Если машина не заводится, в первую очередь ищите причину здесь: Топ-10 поломок
Сегодня автомобили оснащены всевозможными датчиками, которые отражают состояние внутренних «органов» машины и своевременно подают сигнал о неисправностях. Благодаря этому многие автомобилисты избавлены от необходимости ежедневной рутины: проверки уровня масла вручную, «ковыряния» и проверки состояния прочих систем автомобиля. Но, несмотря на такие положительные изменения в технологиях, остается ряд факторов, которые необходимо контролировать зорким взглядом ввиду того, что недосмотр может привести к поломке, в том числе серьезной, из-за которой автомобиль в один прекрасный момент не захочет заводиться самостоятельно.
Несмотря на то что электронные системы управления и индикации значительно шагнули вперед, ключевые компоненты автомобиля остались прежними, поэтому вне зависимости от марки автомобиля первым делом стоит проверять его основные системы.
Разрядился аккумулятор
Это, наверное, основная причина, почему машина вдруг перестала заводиться, особенно в холодное время года. Если батарея разряжена полностью, двигатель не запустится, хотя стартер еще может вяло вращаться на оставшемся небольшом токе, но толку от этого уже не будет.
Разрядиться аккумулятор может по ряду причин:
- оставили фары включенными на всю ночь;
- ударили сильные морозы, и ваш старенький аккумулятор не выдержал;
- плохое прилегание контактов;
- батарея уже старая и не выдерживает нагрузок.
Чтобы выявить причину, достаточно визуально осмотреть батарею. Если налицо окисленные клеммы, их нужно почистить. После процедуры провода вновь ставятся на место. Чаще всего это простое действие вновь позволит без труда запустить автомобиль. Если нет – время отправляться в магазин за новой АКБ.
Генератор
Если вышел из строя генератор, то аккумулятор автомобиля не сможет полноценно подзаряжаться, а значит, не сможет выдавать номинальный ток. Для начала проверьте состояние ремня привода. Если он износился или провис, достаточно будет заменить элемент, чтобы восстановить работоспособность системы.
Обычно, если у генератора возникла поломка или порвался ремень привода, на приборной панели загорается индикатор. Впрочем, если произошел обрыв приводного ремня, это вы сможете почувствовать самостоятельно по отключению ГУР и помпы насоса системы охлаждения (температура моментально поползет вверх. В этом случае незамедлительно остановитесь в безопасном месте и заглушите двигатель).
Но если система все же функционирует, хоть и плохо, лампочка может не загореться. В этом случае нужно обратить внимание на то, как работает автомобиль – медленный запуск стартера и приглушенный свет фар свидетельствуют о том, что с генератором не все в порядке. Но самый простой вариант узнать, все ли хорошо с генератором на современном автомобиле (если на нем установлен соответствующий датчик), – посмотреть на приборной панели на данные вольтажа. Должно быть 14 вольт.
Стартер
Лет 60-50 назад стартер автомобиля запускался вручную («кривой» стартер) после тщательной проверки всех систем автомобиля. Развитие технологий позволило создать электрический стартер, который с течением времени стал более надежным и простым в эксплуатации. Но, несмотря на это, данный механизм может выйти из строя, особенно если эксплуатируется уже достаточно давно. Автомобиль при сломанном стартере не заведется. При этом под капотом при попытке запуска можно будет услышать характерный щелчок.
Причин поломок стартера множество – от заводского брака до неправильной эксплуатации автомобиля. Во втором случае одна из причин поломки – попадание воды в устройство во время мойки машины. Поломка стартера может произойти также, если слишком долго удерживать ключ в положении «Старт», ожидая, что двигатель все же заведется.
Свечи зажигания
Свечи зажигания – важные элементы, обеспечивающие стабильный запуск автомобиля. Усовершенствованный механизм позволил продлить срок службы свечей, которые способны отлично работать без замены даже на большом пробеге автомобиля.
К сожалению, многие автовладельцы забывают о замене свечей зажигания по техрегламенту (порядка 100.000-160.000 км). О чем они думают? Непонятно. Может, надеются, что свечки проработают вплоть до утилизации автомобиля?
Из-за этого «авось» периодически случаются ситуации, когда владелец не может завести машину только потому, что вовремя не проверил состояние свечей и они банально вышли из строя.
Еще один вариант, почему двигатель вдруг не заводится, – это залитые свечи. Такое иногда случается. Чтобы исправить ситуацию, нужно свечи зажигания выкрутить, просушить и продуть. После таких действий обычно автомобиль стартанет.
Воздушный фильтр
Чистый воздух необходим для стабильной работы автомобиля. На любом автомобиле обязательно устанавливается воздушный фильтр, который очищает поступающий воздух от пыли и прочей дорожной грязи, которая летит навстречу во время движения. Если вовремя не менять фильтр, поток воздуха на входе затрудняется. Вследствие этого в камере сгорания бензин не может эффективно воспламеняться, а значит, запуск автомобиля станет сложной задачей. Для решения нужно купить новый фильтр и заменить. О том, как это сделать, можно почитать здесь:
Инструкция по простой замене воздушного фильтра в Тойота Камри
Как заменить воздушный фильтр на автомобиле BMW X5 (кузов E70) — пошаговое руководство
Одновременно с этим обязательно проверьте состояние воздухозаборников и воздуховодов. Они тоже могут быть забиты пылью и грязью. Если же эти системы в отличном состоянии, проконтролируйте патрубки. Если они повреждены, двигатель также будет испытывать проблемы с запуском.
Топливный фильтр
Топливо – необходимый элемент, который позволяет автомобилю передвигаться. К сожалению, качество топлива сегодня не отличается высокими показателями. Чтобы двигатель не засорился раньше времени от попадающих внутрь примесей, на входе устанавливается топливный фильтр, который эффективно очищает бензин от всех «лишних» элементов, по-простому – от грязи.
Со временем примеси накапливаются на стенках топливного фильтра и не позволяют проходить бензину в двигатель в нужном объеме. Топливный фильтр необходимо менять каждые 30-65 тыс. км пробега. Если не сделать это вовремя, все меньше топлива будет попадать в камеру сгорания, а значит, пуск двигателя станет затруднен. В определенный момент можно столкнуться с ситуацией, когда автомобиль попросту не заведется.
Топливный насос
Топливный насос – это система, которая подает топливо в камеру сгорания, обеспечивая стабильный запуск автомобиля. Если насос неисправен или просто обладает слабой мощностью, запустить автомобиль будет проблематично или даже невозможно. Судить о том, что возникла неисправность в насосе, можно при запуске двигателя. Если в первые несколько секунд из-под капота раздается нехарактерный шум, а автомобиль запускается достаточно тяжело – пора ехать к мастеру и осматривать состояние топливного насоса.
Понять, что неисправен именно топливный насос, можно, если снять его шланг и попробовать подкачать топливо. Если бензин не идет, стало быть, проблема действительно в насосе.
Отсутствие топлива
Владелец автомобиля всегда должен контролировать уровень горючки в топливном баке и своевременно доливать бензин или дизель. Но слишком быстрый ритм жизни, постоянные стрессовые ситуации могут привести к тому, что автомобиль не заводится из-за банальной причины – в баке нет топлива. Причина эта одна из самых анекдотичных, но на самом деле встречается не так редко. Обязательно проверьте уровень топлива по индикатору, прежде чем выезжать на трассу. Ели ваш топливомер врет, замените его. Это важный датчик.
Замок рулевого колеса
Современные автомобили могут быть оборудованы различными вспомогательными системами. К ним относится и противоугонная система, блокирующая руль после отключения питания, которая устанавливается на рулевое колесо с завода. Из-за сбоев в работе системы может возникнуть такая ситуация, когда владелец машины вставляет ключ в замок зажигания, но не может его повернуть.
Суть в том, что при извлечении ключа из замка зажигания противоугонная система блокирует рулевое колесо. Если во время парковки рулевое колесо было повернуто вправо, то есть вероятность, что система активировала режим блокировки. Для решения проблемы можно попробовать покрутить рулевое колесо вправо, влево и одновременно с этим попытаться запустить двигатель. При таких одновременных действиях противоугонная система обычно разблокируется, позволяет беспрепятственно завести автомобиль.
Система безопасности или иные электронные системы автомобиля
Современные электронные системы позволяют облегчить жизнь владельцам автомобиля. Система автозапуска, система удаленного пуска двигателя – все это позволяет экономить время, особенно утром. Но есть у таких элементов и негативные стороны. В случае сбоя в работе электроники автомобиль может не завестись.
Это одна из сложнейших проблем, которые возникают у владельцев, поскольку самостоятельно решить задачу или заменить вышедшие из строя компоненты попросту не получится (речь идет о рядовом автомобилисте, а не об автослесаре). Поэтому, прежде чем навешивать на своего железного коня доп. системы, подумайте, нужны ли они вам и достаточно ли надежны? То же касается опций с завода.
Запускать двигатель умеет каждый водитель. Однако, далеко не каждый может производить запуск мотора без нанесения вреда. Особенно, это касается прихода зимы. Рассмотрим в данной статье типичные ошибки, которые допускают водители при запуске двигателя зимой.
Крайне редко, кто задумывается при запуске мотора, правильно ли он это делает. Очень много автолюбителей считают, что запустить ДВС – это самое просто в автомобиле, ведь для этого необходимо лишь повернуть ключ. Но в действительности это не совсем так.
- В современном мире жизнь бьет ключом, особенно это касается крупных городов и мегаполисов. Ввиду чего водители после включения зажигания начинают сразу запускать мотор. Это довольно грубая ошибка. После включения зажигания, нужно дать подождать некоторое время (хватает 4-5 секунд). Как только все индикаторы на приборной панели погаснут, можно приступать к делу. Пяти секунд хватает для того, чтобы электронный блок управлениям мотором проверил готовность к эксплуатации всей электронной системы, а топливный насос успеет закачать горючее в систему.
- Другая, не менее известная ошибка среди водителей, заключается в запуске автомобиля без выжатого сцепления. Безусловно, речь идет об автомобилях с автоматической коробкой передач. Дело в том, что длительное пребывание автотранспорта на холоде в зимнее время приводит к тому, что масло приобретает очень густую консистенцию, по этой причине стартер не может провернуть коленчатый вал. Для того, чтобы нагрузка на стартер была щадящей, водитель должен выжать сцепление. Так, отсоединяется мотор от коробки передач.
- Как часто водители давят на газ во время прогревания автомобиля. Это не совсем корректно, когда водители начинают ускорять прогревание машины, увеличивая при этом обороты двигателя. Ошибка в том, что крайне нежелательно газовать в то время, пока агрегат не разогрет. Это связано с тем, что все зазоры в нем предусмотрены для определенной консистенции масла. Когда за окном минусовая температура, жидкость не способна протекать по трущимся деталям. В итоге мы получаем масляное голодание. И как следствие чрезмерный износ деталей. В связи с чем, рекомендуем вам производить прогрев двигателя исключительно вхолостую, без нажатия на педаль газа.
- Если во время запуска произошло так, что двигатель не смог запустится в течение пяти секунд, то не рекомендуем вам продолжение вращения стартер. Ведь таким образом будет разряжаться АКБ, а свечи зажигания будут заливаться топливом. По итогу таких действий мотор авто точно не сможет запуститься, даже, если он находится в полностью исправном состоянии. Необходим перерыв на протяжении минуты, после чего можете повторить попытку запуска мотора. Если после нескольких попыток завести двигатель так и не получилось, то следует начать поиск причин.
Быстрый запуск
Торопыги, едва усевшись на водительское место, немедленно жмут кнопку пуска или проворачивают ключ в замке зажигания.
На самом деле рекомендуется, включив зажигание, подождать несколько секунд. За это время бензонасос подкачает топливо в двигатель, пуск двигателя облегчится, и вам не придется повторять запуск на «холодную» по нескольку раз, рискуя посадить аккумулятор.
Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, крутить стартер нужно, предварительно выжав сцепление, а после того, как двигатель завелся, не отпускать педаль еще как минимум несколько секунд — такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.
Недостаточный прогрев
Чем сильнее «минус» на улице, тем дольше следует дать поработать мотору на холостых оборотах. Инструкции мануалов и рекомендации «бывалых», мол греть вообще необязательно, игнорируем.
Действительно, при прогреве холодного мотора на стоянке система программно повышает обороты, чтобы насос эффективнее прокачал смазку. Соответственно, увеличиваются вредные выбросы.
Однако есть и оборотная сторона. Стенки цилиндров на неработающем моторе в сильный мороз сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. Загустевшее на морозе моторное масло после «холодного» пуска не сразу добирается по каналам из поддона картера.
Если же вы «притопите» на холодную уже через минуту после старта мотора, износ трущихся элементов резко усилится. Помните о том, что при температуре минус 15 градусов моторы, не оснащенные автономными подогревателями, успевают прогреться за 10 минут примерно до 40 градусов, и это время прогрева следует считать минимальным.
Переусердствовать с оборотами
Нередко специалисты дают такой совет — чтобы ускорить время прогрева, добавьте оборотов.
Для этого рекомендуется в частности для машин с «автоматами» и вариаторами перевести селектор в положение «драйв», удерживая ногу на тормозе, а для автомобилей с «механикой» — придавить газ на «нейтрали» и удерживать обороты на отметке примерно 2500.
Однако случается, что водители усердствуют в своем рвении и отправляют стрелку тахометра чуть ли не к красной зоне. В таком случае нагрузка на элементы силового агрегата в сильный мороз становится радикальной. Старайтесь «не крутить» мотор выше 3000 оборотов. Допускается также греть двигатель на тихом ходу, не превышая первые сотни метров пути те самые 2500 — 3000 об/мин.
Забыть прогреть трансмиссию
Адепты прогрева автомобиля на месте повышают таким образом ресурс силового агрегата. Потратив 10-15 минут на раскочегаривание мотора, многие из них начинают движение уже в достаточно активной манере.
И забывают о том, что силовой агрегат прогрет, а масло в трансмиссии (классическом «автомате», «механике», вариаторе, «роботе»), а также элементах полного привода все еще густое.
На холостом ходу эти узлы прогреть не удастся. Поэтому даже раскочегарив силовой агрегат, двигайтесь первые километры в спокойном темпе, избегая резких ускорений. В противном случае повышенный износ элементам трансмиссии гарантирован.
Экстремальный разогрев «лобовухи»
Есть группа водителей, практикующая следующую методу отогрева лобового стекла. В первые минуты после пуска мотора они не направляют на него воздух из дефлекторов вентиляции, справедливо полагая, что это ничего не даст. Воздушные потоки на первых порах действительно будут слишком холодными.
Однако после того как салон прогрелся на холостом ходу, они наконец направляют уже теплый, а то и очень теплый воздух на «лобовуху», выкручивая вентилятор на полную, и та, случается, трескается.
Как правило, это происходит при суровом «минусе» на улице и наличии сколов или микротрещин на стекле. Повредить обледеневший «лобовик» можно также, плеснув на него кипятком из термоса или даже просто теплой воды из-под крана. Не стоит также включать стеклоочистители, чтобы стряхнуть снег с лобового стекла сразу после пуска мотора. Они вполне могли примерзнуть за ночь и вы как минимум повредите «лезвия» стеклоочистителей, либо сожжете их моторчик, либо предохранители.
Разогрев картера двигателя горелкой
Не секрет, что жители северных регионов для облегчения пуска двигателя разогревают его картер газовой горелкой, паяльной лампой и даже просто огнем от костра.
Даже если соблюдать технику безопасности (при использовании открытого огня располагать пламя строго под картером, изолировать уплотнительные элементы конструкции и подкрылки автомобиля), опасность пожара остается высокой. Безопаснее установить так называемую электрическую грелку на блок двигателя.
Однако и здесь не все так просто. Неконтролируемый прогрев может буквально вскипятить масло и вызвать его деградацию. Поэтому жителям Севера куда логичнее раскошелиться на предпусковой подогреватель («жидкостный отопитель»). Такие устройства обогревают сначала двигатель, а после этого — салон автомобиля, упрощая пуск мотора в холодную погоду, и во многих случаях имеют дистанционный алгоритм запуска.
Завел и сломал. Непростительные ошибки при старте, которые убивают машину
Халатность автомобилистов приводит к опасным поломкам.
Не каждый автомобилист соблюдает правила эксплуатации транспортных средств. Более того, многие о них просто не слышали и считают, что современная техника рассчитана работать в любых условиях. Однако даже именитые и надежные иномарки не выдерживают и могут сломаться в любой момент, если водители не соблюдают простые требования инструкций. Наибольший вред оказывают ошибки, допущенные в первые минуты после старта. Какие же действия водителей сильнее всего влияют на ресурс транспортного средства?
Оставление на передаче
Одна из опасных привычек водителей, которая грозит серьезными поломками, это оставление машины с механической коробкой на передаче. Многие автомобилисты, памятуя дедовские наставления, стараются не пользоваться ручным тормозом, считая, что он может закиснуть, порваться, потерять подвижность и пр. Они включают первую или вторую ступень механической коробки и оставляют машину таким образом на парковке. Однако газораспределительный механизм современных двигателей уже не рассчитан держать высокую нагрузку при выключенном зажигании. При стоянке давление на ремень возрастает, зубья смещаются, из-за чего сбивается работа механизма. В крайних случаях есть риск повреждения настроек ГРМ, что приводит к поломке двигателя. При старте поршни бьют по клапанам и повреждают их. Поэтому при парковке необходимо всегда пользоваться «ручником» и затягивать его посильнее.
Резкий старт
Самое опасное для мотора — резкий старт без предварительного прогревания. Если водитель ежедневно не дает машине хотя бы минуту поработать на холостых и тут же отправляется в путь с пробуксовками колес, то такая машина долго не проездит.
Дело в том, что в первые секунды мотор запускает насос и прокачивает масло по системе смазки. Необходимо время для восстановления работоспособности силового агрегата во избежание кратковременного масляного голодания.
Кроме того, сейчас много двигателей, чувствительных к температурным расширениям из-за небольшого размера поршней и их юбок. Высокая нагрузка на непрогретый мотор приводит к возникновению задиров в цилиндрах.
Поэтому перед каждой поездкой важно выждать минимум минуту-другую, чтобы дать маслу прокачаться, и только затем медленно стартовать и прогревать мотор на ходу при аккуратном движении без резких разгонов и торможений.
Перегрев турбины
Нарушение правил эксплуатации сказывается в первую очередь на турбонаддуве. Под высокой нагрузкой он мгновенно нагревается до температуры в несколько сотен градусов. Если сразу после холодного старта раскрутить турбированный мотор до красной зоны, проехать пару сотен метров до магазина и тут же заглушить двигатель, то турбина быстро выйдет из строя.
Перегретая машина требует охлаждения, для чего требуется проехать в спокойном темпе несколько сотен метров. Кроме того, важно подержать машину на холостых оборотах, чтобы тоже охладить турбину.
Нога на педали сцепления
Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, то многие начинающие водители сначала ездят, удерживая левую ногу на педали сцепления. Им кажется, что так удобнее. В итоге получается, что технический узел всегда испытывает давление на выжимной подшипник, который чуть-чуть разжимает фрикционные диски. Они проскальзывают и греются. Даже незначительный выжим педали, пусть и без потери тяги, создает негативные нагрузки внутри узла. Повышенный износ приводит к быстрому выходу сцепления из строя, а ремонт его очень дорог.
Не перегреть муфту на автомате
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой, то он потребует еще более тщательного отношения. Непрогретая коробка плохо переносит пробуксовку. Если на паркинге под колесами появился лед и водитель крутит колеса на месте, то сложная коробка не может быстро адаптироваться и работает на износ.
Еще хуже буксовать с холодным вариатором. Изменение передаточного отношения в ней реализуется за счет движения шкивов и перекинутого через них металлического ремня-цепи.
Во время пробуксовки колес возрастающие нагрузки заставляют проскальзывать цепь вариатора. Шкивы трутся и получают повреждения поверхностей, что снижает их ресурс.
Забыть о нейтрали
Если на механической коробке и роботизированных трансмиссиях на остановках необходимо переключаться на «нейтраль» N, то в автомате это запрещено. Достаточно удерживать машину на месте с помощью педали тормоза в режиме D. Коробка рассчитана стоять таким образом десятки минут без ущерба для техники. Масло гидротрансформатора поглощает момент, передающийся от двигателя в трансмиссию, а избыточное тепло удаляет система охлаждения.
Если же часто переводить рычаг АКПП из D в N и обратно, то в трансмиссии задействуются сложные механизмы переключения планетарных механизмов с изменением циркуляции масла. Режим N применяется в автомате только для буксировки машины на прицепе на малые расстояния и на небольших скоростях. Частый переход трансмиссии в этот режим во время поездки ведет к износу исполнительных фрикционов.
Поэтому нельзя переключать коробку в N и при движении накатом, как это часто делают водители на машинах с механическими трансмиссиями. Такие манипуляции приводят к масляному голоданию и преждевременному выходу из строя гидроблока и иных частей трансмиссии.
Читайте также
- Распродажа топа товаров «АлиЭкспресс» для машины, гаража, дома и дачи
- Заводы Hyundai, Toyota и Nissan в Питере должны скоро заработать
- Автолюбители отправились покупать машины в Казахстан
- 5 примеров крутых дорожных объектов в России в 2021 году
- Машины заканчиваются: что происходит в автосалонах? Репортаж
Опубликовано:
29 июля 2022, 11:33

Неисправность автомобиля часто связана с двигателем. Из-за этого он может не заводиться. В современном транспорте установлены датчики, которые подскажут, где и с чем возникли проблемы в автомобиле. Специалисты по автотранспорту Дастон Мейнс и Джейсон Шакелфорд подсказали, почему не заводится машина и как устранить неисправность.
Почему не заводится машина? Автомобиль может не завестись по таким причинам: разряженный аккумулятор, неисправный стартер или соленоид, поломка генератора, старые или залитые свечи зажигания, сломанный топливный насос, отсутствие топлива, блокировка системой безопасности.
Разрядился аккумулятор
Почему машина не заводится с ключа? Разряженная батарея — самая распространенная причина, по которой не заводится автомобиль. Учащается такая ситуация с приходом зимы.
Существует ряд причин, по которым садится аккумулятор:
- оставленные включенными фары;
- изношенный аккумулятор;
- контакты плохо прилегают;
- воздействие сильных морозов.
Дастон Мейнс рекомендует прислушиваться к машине, когда пытаетесь ее завести:
- Если она вообще не издает никаких звуков, это может быть обычный разряд батареи.
- Если слышите щелчок, это может быть связано с тем, что стартер пытается работать, но ему не хватает мощности.
- Если двигатель крутится, но не запускается, скорее всего, проблема не в аккумуляторе.
Чтобы устранить проблему, действуйте так:
- Откройте капот автомобиля и осмотрите соединения от аккумулятора к двигателю. Обе клеммы (положительная и отрицательная) должны иметь чистые металлические соединения для достаточной передачи электричества. Убедитесь, что оба кабеля подключены, а на клеммах отсутствует загрязнение или окисление.
- Используйте металлическую щетку, чтобы очистить заржавевшие клеммы аккумулятора. Убедитесь, что кабели плотно прилегают к клеммам, их нельзя шевелить или стягивать с аккумулятора во время проверки.
- Проверьте батарею. Используйте вольтметр, чтобы проверить напряжение в аккумуляторе. Включите прибор и прикоснитесь положительным (красным) проводом к положительной клемме аккумулятора, затем отрицательным проводом к отрицательной клемме. Если аккумулятор полностью заряжен, напряжение должно составлять от 12,4 до 12,7 вольт. При других показателях зарядите аккумулятор зарядным устройством. Если батарея не держит заряд, замените ее и попробуйте снова завести автомобиль.
- Заведите машину от другого автомобиля. Соедините две батареи с помощью соединительных кабелей, убедившись, что красный кабель подключен к положительным клеммам, а черный — к отрицательным. Обязательно подключите плюс к плюсу, а минус к минусу, иначе можете серьезно повредить автомобиль.
В некоторых двигателях сразу после аккумулятора есть главный предохранитель, который лопнет, если случайно перепутаете кабели. В таком случае придется только заменить предохранитель.
Неисправный стартер или соленоид
Если аккумулятор исправен и заряжен, а автомобиль не запускается, возможно, проблема со стартером или соленоидом. Джейсон Шакелфорд написал, как проверить соленоид стартера:
- Откройте капот автомобиля.
- Найдите стартер. Он имеет цилиндрическую форму с прикрепленным к нему цилиндром меньшего размера. Провод должен идти напрямую от плюсовой клеммы аккумулятора к стартеру.
- Меньший цилиндр, прикрепленный к верхней или боковой части стартера — это его соленоид, простой электрический механизм.
- Попросите кого-то повернуть ключ в замке зажигания, прислушайтесь. Если услышите щелчок при срабатывании соленоида стартера — соленоид рабочий. Если ничего не слышно — соленоид стартера не работает.
- Подсоедините контрольный инструмент с лампочкой к выходной клемме соленоида. На его лицевой стороне торчат две маленькие клеммы. Одна из них — плюс 12 вольт (сверху) — соединена с аккумулятором.
- Заземлите черный провод от контрольного инструмента (чистый металл). Если индикатор загорается, когда инструмент касается верхней клеммы соленоида стартера, значит к соленоиду стартера поступает электричество.
- Переключите красный провод на нижнюю клемму соленоида. На ней должно быть питание только при запуске автомобиля.
- Попросите кого-то включить зажигание. Если контрольная лампа загорается, соленоид исправен и передает питание от аккумулятора к стартеру. Если индикатор не загорается, это означает, что соленоид неисправен и подлежит замене. Если стартер не включается, хотя лампочка горит, может потребоваться замена самого стартера.
Стартер преимущественно выходит из строя в таких случаях:
- заводской брак;
- неправильная эксплуатации автотранспорта;
- попадание жидкости на автомойке;
- длительное удержание ключа в положении «старт».
Если подозреваете поломку стартера или соленоида стартера, обратитесь в сервисный центр. Специалист выполнит ремонт или замену нерабочего агрегата.
Генератор вышел из строя
Джейк Россен пишет, если можете завести автомобиль, но он глохнет, видите, что внутреннее освещение сначала яркое, а затем тускнеет, виновником может быть генератор. На приборной панели может загореться символ аккумулятора или появиться запах гари, так как генератор работает с ремнями.
Из-за вышедшего из строя генератора аккумулятор не может нормально заряжаться, поэтому не в состоянии выдавать номинальный ток. О неисправном генераторе или ремне привода сигнализирует соответствующий индикатор. Но лампочка не всегда загорается, когда машина функционирует, хоть и не очень хорошо. Стартер медленно запускается, фары тускло горят — все это свидетельствует о плохом состоянии генератора.
Часто проблема кроется в изношенном ремне, который может провиснуть, треснуть или порваться. Его нужно проверить и при необходимости заменить. Быстрого решения нет. Нужно, чтобы авто посмотрел специалист.
Неисправности устройств зажигания и подачи топлива
Что делать, если стартер крутит, а машина не заводится? Проблема может быть в неисправной проводке или сгоревших предохранителях. Их необходимо заменить. Такое еще случается из-за низкого заряда аккумулятора и плохого состояния клемм. В этом случае зарядите аккумулятор, почистите клеммы.
Вот еще причины, по которым не заводится машина:
- Старые или залитые свечи зажигания. Замените их. По техрегламенту их хватает на 100000–160000 км.
- Грязные воздушные и масляные фильтры. Их нужно сменить.
- Сломанный топливный насос. О поломке свидетельствует нехарактерный звук из-под капота в момент попытки завести двигатель. Отметим, что машина может завестись, но с большим трудом, поэтому нужно обратиться за помощью в сервисный центр.
- Отсутствие топлива. Проверьте состояние топливного бака.
- Система безопасности. Противоугонная система блокирует руль. Из-за сбоев она не всегда работает корректно. Когда владелец вставляет ключ, замок зажигания клинит. Чтобы завести транспорт, попробуйте покрутить руль вправо-влево и одновременно запустить двигатель.
Почему не заводится машина-автомат? С ней могут случиться те же проблемы (разряженный аккумулятор, неисправный стартер или соленоид, поломка генератора, неисправные свечи зажигания или топливный насос, отсутствие топлива, блокировка системой безопасности), что и с автомобилем с механической коробкой передач. Иногда может окислиться контакт блокировки запуска двигателя или АКПП блокирует запуск двигателя.
При возникновении любых проблем с автомобилем, диагностику и ремонт лучше доверить мастеру. При отсутствии должных знаний и опыта вмешательство в конструкцию двигателя и остальных систем транспорта может усугубить положение.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1885996-pocemu-ne-zavoditsa-masina-osnovnye-priciny/