Рассылка
Ошибки в золочении
Часто у начинающих позолотчиков появляется целая куча ошибок в процессе золочения на полимент. Это абсолютно нормальная ситуация, так как золочение по большому счету, это не сколько творчество, а больше ремесло.
Часто у начинающих позолотчиков появляется целая куча ошибок в процессе золочения на полимент. Это абсолютно нормальная ситуация, так как золочение по большому счету, это не сколько творчество, а больше ремесло. Невозможно быть талантливым позолотчиком с рождения, какими иногда бывают иконописцы, художники. Идеальная позолота – это результат долгого и упорного труда, но упорный труд в данном случае это не повторение ошибок из раза в раз, а их анализ и исправление.
В золочении на полимент есть большое количество мелких, но очень важных моментов, поэтому мы не рекомендуем изучать этот вид золочения полностью самостоятельно либо дистанционно. Лучше, чтоб плохой мастер позолотчик показал вам как золотить на полимент находясь с вами в одной аудитории, чем самый лучший мастер будет рассказывать вам об этом с экрана на видео. Подробнее о нашей позиции по дистанционному обучению позолоте можно прочитать в этой статье.
А вот для тех, кто уже прошел обучение и хочет проанализировать свои ошибки, мы готовы дать некоторые советы.
- Стыки при золочении между золотыми листами. Причин может быть, на самом деле, очень много. Однако основные вот:
- Неправильно подобрана пропорция клея в полименте к клею в вашем левкасе, клея очень много. Подробнее об этом можно прочитать в этой статье
- Вы используете слишком толстое золото. Для иконописных досок мы рекомендуем использовать золото 1,25 либо 1,4 (подробнее о том какое золото выбрать можно прочитать тут). Максимальная толщина для бесстыкового золочения 1,6.
- Пункты 3 и 4 мы рассматриваем в практике на мастер-классах по золочению, как говорилось выше — не все нюансы можно показать дистанционно.
- Мутное золото – беда многих людей, которые взялись за самостоятельное изучение полиментной позолоты, либо обучались у не слишком любящего делиться секретами мастера. Мы секретов не держим при себе – мутное золото – это проблемы с клеем. Либо слишком много клея в полименте и левкасе, либо клей плохой степени очистки (подробнее о выборе клея для золочения можно прочитать тут).
- Золото рвется в местах прорези орнамента цировкой (графьей). Это происходит в том числе из-за того, что края левкаса при работе с острой цировкой (а такую почему-то использует большинство иконописцев, подробнее о выборе цировки можно прочитать в этой статье) тоже остаются острыми. Не редкость, когда золото рвется в местах прорези орнамента, а в местах гладкой позолоты ложится нормально. Приходится забивать места этой рукотворной дырки золотом в 2, 3, а то и 4 слоя, что, мягко говоря, не рационально. Желательно использовать тупую цировку (графью) в 80% работ.
- Царапины или полосы на золоте. Проблема тут кроется не на поверхности, а на самом дне – плохо подготовленном левкасе, либо неправильно наложенном полименте. Сверху по золоту это не исправить никак. На мастер-классах мы показываем как правильно подготовить левкас и главное — как его потом проверить до этапа нанесения золота, когда собственно уже поздно.
- Золото ложится с дырками. Здесь все зависит от способа положения золота. Когда кладут золото с помощью лампемзеля, мы его не контролируем. Заливаем водкой, кидаем золото и ждем. Тут особенно никак не поможешь. Можно лишь посоветовать обратить внимание на количество клея в полименте, возможно его маловато. Но не факт. Однако, при работе без использования лампемзеля, а с помощью дореволюционного способа золочения «на газету», которому обучаем мы на мастер-классах, мы полностью контролируем золото. Поэтому, если золото у вас даже по нашему способу кладется с дырочками, тут есть 3 основные причины
- Попала пыль под золотой лист. Пыль – наш враг №1 при золочении. Тут все просто – максимально убираем пыль из помещения (можно использовать увлажнитель воздуха), регулярно протираем рабочий стол, одеваем одежду без ворса и следим, чтоб при нанесении водки пыль не попала с кисти на поверхность полимента.
- Малое количество клея. Клей мешает нашей полировке, поэтому мы стараемся положить его как можно меньше. (Подробнее об этом можно прочитать в этой статье). Однако слишком малое количество клея тоже нам не помогает – золото банально не может приклеиться.
- Плохо прижимаем золото. Этот момент мы рассматриваем в практике на мастер-классах по золочению, как говорилось выше — не все нюансы можно показать дистанционно.
- Дырявое золото. Как бы хорошо мы не золотили, позолотить в один слой изначально плохим золотом не получится (а как сделать в 1 слой и сэкономить деньги? Можно узнать в этой статье). Поэтому покупая дешевое дырявое золото, вы сразу же переплачиваете вдвое. Стоит оно того? О том какое золото рекомендуем мы, можно прочитать в этой статье.
- Золото плохо полируется и сдирается агатовым зубком. Причин может быть несколько:
- Полимент пересох, прошло слишком много времени с момента нанесения полимента. Мы рекомендуем золотить на следующий день, максимум – в течении недели. А вот заделывать дырочки и полировать, при использовании рекомендуемого нами клея, можно аж в течении целого года, при правильном использовании технологии.
- Плохое золото. Некоторые производители либо продавцы золота пытаются продать плохое и низкокаратное золото по обычной для хорошего золота цене. Стоит быть внимательным и покупать у проверенного производителя. О том, как выбрать золото – здесь.
- Излишне сильное нажатие на зубок. При свежем полименте агатовый зубок не будет сдирать золото, даже если вы надавите излишне сильно. Он оставит некрасивые штрихи, но золото промнется и не порвется. А вот, когда полимент пересох, либо использовался низкоочищенный и непластичный клей для золочения (о том какой клей выбрать можно прочитать тут), то золото можно содрать. Как правильно держать агатовый зубок в руке (каким хватом) и с какой силой надавливать мы показываем на наших уроках по золочению.
- Под зубок попала грязь, пыль, песчинка. Как уже говорилось выше пыль – наш враг №1.
- Агатовый зубок плохо отполирован. На самом деле, агатовые зубки, изготавливаемые нами мы действительно тщательно проверяем перед выпуском партии и второй раз перед продажей. Однако, действительно, даже при такой проверке можно что-то пропустить, как говорится человечески фактор. Если вы приобрели вдруг такой зубок у нас, мы его с радостью и извинениями заменим без вопросов. Иногда, это бывает от каких-то природных лишних фракций в агате, тут его не переделать. Опять же, если зубок наш — поменяем без проблем. Иногда – в процессе изготовления попадает капелька клея, тогда очистить его можно в течении 5 секунд, и он станет идеальным. Однако, в подавляющем большинстве, скажем так 99% случаев проблема бывает не в зубке, а в несоблюдении вышеперечисленных условий, либо неправильном хвате зубка и использовании не предназначенных для полировки граней.
- Пункты 6, 7 и 8 мы рассматриваем в практике на мастер-классах по золочению, как говорилось выше — не все нюансы можно показать дистанционно.
- .
- .
Список ошибок можно пополнять бесконечно, и скорее всего эту статью мы еще будем дополнять со временем. А вот если вы хотите научиться золотить без этих ошибок, узнать и предотвратить многие другие, а если уже сделали – узнать, как их исправить – рекомендуем записаться на наши мастер-классы по золочению. Мы учим всему, что знаем, не скрывая ничего «только для своих». Так же на уроке вы сможете протестировать различные инструменты для золочения нашего изготовления и материалы, и при необходимости приобрести их. Ну а узнать о том, как золотить в один слой золота и сэкономить кучу денег и времени – это вообще бесценно. Прочитать о программе проведения мастер-классов по золочению вы можете здесь, а записаться можно по телефону +7(915)000-92-28 либо написав нам в ВКонтакте, либо другим удобным вам способом.
Мы разрешаем копировать материалы данной статьи на любом ресурсе, однако просим всегда сохранять указание на изначальный источник публикации — //agat-zub.ru/stati-po-zolocheniyu/oshibki-v-zolochenii
Похожие записи
-
Сколько клея необходимо добавить в полимент
-
Как выбрать цировку (графью) и где какой тип инструмента…
-
Какую форму агатового зубка купить для золочения иконописи
-
Какой левкас необходимо использовать для золочения на…
Причины возможных дефектов при золочении
Причины возможных дефектов при золочении
I.
На изделиях в некоторых местах появляются бледные осадки.
1) недостаточно золота в электролите;.
2) малая плотность тока;.
3) низкая температура ванны;.
II.
Красноватый цвет покрытия.
1) высокая концентрация золота в ванне;.
2) высокая температура ванны;.
3) наличие меди в ванне;.
4) завышено значение рН электролита.
III.
Зеленоватый оттенок покрытия. 1) Присутствие серебра в ванне.
IV.
Темный и рыхлый слой покрытия. 1) Завышена плотность тока.
V.
Шероховатое покрытие.
1)ванна загрязнена;.
2) изделие плохо обезжирено.
VI.
Ванна работает медленно.
1) ванна слишком густая — надо разбавить водой.
Сообщение № 3524 •
17 Авг 2006 21:38
Пожалуй Вам надо начать с позолоты на полимент.
ПОЗОЛОТА НА ПОЛИМЕНТ
Позолота на полимент по левкасо-меловому грунту позволяет золотить очень большие площади.
Полимент — это темно-коричневая краска, составленная из сиены жженой, охры и мумии. Перечисленные краски разводятся водой, растираются на каменной плите курантом до идеальной тонкости и затем просушиваются. Засушенная
смесь и называется полиментом. Перед позолотой полимент размачивался и разводился на томленом яичном белке, доведенном до такого состояния, что им можно ровно красить кистью.
Белковый состав подготавливается так. Яичный белок, отделенный от желтков, наливают в бутылку и ставят в теплое место для томления. Томится он до тех пор, пока не сделается очень жидким и из него не уйдет вся тягучесть, но сохранится известная доля клейкости, необходимая для полимента. Все имеющиеся сорта клея хрупки, и позолота на них при полировке часто слетает. Яично-желтковый разбавитель, на котором разводятся краски, имеет некоторую жирность, из-за чего положенное на него золото полировкой может стереться. Свежий белок применять нельзя, потому что он имеет тягучую, студенистую массу. Но приготовленная из него описанным способом жидкость очень ровная, обладает нужной клейкостью и, что важнее всего, мягкой эластичностью. Испытана эта жидкость практикой многих лет и укрепилась как самый лучший разбавитель для позолоты по левкасо-меловому грунту. На такой подготовке золото держится прочно и хорошо поддается полировке. , Для того чтобы полимент имел сильный красновато-коричневый тон, им прокрашивают по одному месту два-три раза. После просушки, когда полимент делается матовым, его стирают чистой суконкой, чтобы полиментная подготов¬ка стала чистой, ровной и блестящей. Затем место, на которое будет накладываться золото, кистью смачивается сорокоградусной водкой, наполовину разбавленной водой.
Позолотчик должен иметь шкатулку размером 40 * 40 см, в ней хранятся инструменты для позолоты и само золото. На верхнюю крышку шкатулки накладывают что-либо мягкое (лучше всего войлок) и обтягивают ее замшей — образуется маленькая подушечка, на которую перед позолотой и выкла¬дывают золото. Используется в работе листовое золото, уложенное в специальные книжечки.
Если надо золотить большие площади, то золотят цельны¬ми листами. Если же нужно золотить места меньше, чем лист золота, то его разрезают специальным ножом с круглым концом и отточенным с обеих сторон лезвием. Таким ножом удобно разрезать листы золота и перекладывать их на подушке с одного места на другое.
Мастеру-позолотчику приходится быть очень осторожным и брать золото только лампемзелем — специальным инструментом для позолоты. Лампемзель делается так. От беличьего хвоста отрезается самый кончик. Волосы кончика веерообразно раздвигаются и вкле¬иваются между двумя небольшими картоночками. Когда клей высохнет, веерочек будет в них держаться, как в коротеньком картонном череночке. Для большего удобства в работе, его вделывают в деревянный черенок, длиной и толщиной с обычный карандаш. На другой конец чере-ночка пристраивают кисточку, которая необходима для подмачивания полимента под золото водкой. Таким образом лампемзель имеет вид череночка с веерочком из беличьих волос с одного конца и с беличьей кистью с другого. Чтобы взять золото, веерочек несколько подмачивают.
Среди инструментов для позолоты имеется масленка — это кожаная пластинка размером 20 * 12 см, промаслен¬ная коровьим маслом. Перед тем как брать золото на лам¬пемзель, надо два-три раза провести веерком по масляной пластине для того, чтобы на нем появился незначительный жирный налет. После этого веерок прикладывают к листу золота и переносят его на то место, где должна быть позолота. От веерка золото отстанет, а к полименту, подмоченному водкой, золото хорошо пристанет. Так и про¬исходит золочение. Дальше позолоту просушивают до такого состояния, когда ее можно полировать, так как без полировки она бывает матовой, не блестящей. Полируют золото агатом — хорошо отшлифованным камнем в форме лопаточки от одного до трех сантиметров ширины. Для полировки изогнутых плоскостей требуются агаты в форме крючков, также разных размеров. Агаты вставляются в металлические трубки и насаживаются на черенки примерно в палец толщиной, несколько длинней карандаша. При полировке агатовую лопаточку нужно крепко нажимать обеими руками, Если просушка окажется недостаточной, то золото под агатом может свозиться, а если по-, золота пересохнет, то отполированное золото будет выглядеть суховатым и тусклым. Когда же просушка угада-
на, как требуется в норму, золото после полировки будет глубокого сильного тона и хорошо блестеть
_________________
Бывает, ошибаюсь.
Заголовок сообщения: неудачное золочение (на мордан)
|
|
Автор Темы
|
Посоветуйте пожалуйста. |
|
|
Игорь |
Заголовок сообщения:
|
|
Вы не дотёрли мордан,выжидайте 11 часов,прежде чем золотить всю поверхность, проверяйте на первом положеном листке,шлифоните его ватой,ели гут то вперёд,хотя не исключено что вы можете не дотереть и в
Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве |
|
|
Игорь |
Заголовок сообщения: Re: неудачное золочение (на мордан)
|
|
Юлия писал(а): Можно его как-то реанимировать? или придется счищать? Если на этот лист снова тоненько нанести мордан, а потом еще лист золота. так можно? Можно снова полакировать думаю это золото…и опять по схеме..или счищать ватой в спирте.
Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве |
|
|
Юлия |
Заголовок сообщения: Re: неудачное золочение (на мордан)
|
Автор Темы
|
Спасибо за ответ Игорь писал(а): Вы не дотёрли мордан,выжидайте 11 часов Я ждала только 3 часа Игорь писал(а): Можно снова полакировать думаю это золото…и опять по схеме.. Не хочется счищать… |
|
|
Артемий |
Заголовок сообщения:
|
||
|
Вообще не вижу криминала. Слово «счищать» не могу понять. Что значить «счищать»?
Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить… |
||
|
|||
Игорь |
Заголовок сообщения:
|
|
1)Можно и 3 часа и 30 минут,только с условием достаточной растирки,с этим у вас проблема,поэтому 11 часов,2)Шеллак уже не нужен,просто лаком и морданьте..
Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве |
|
|
Юлия |
Заголовок сообщения: Re: неудачное золочение (на мордан)
|
Автор Темы
|
а я не могу понять, что значит » по схеме «. первый или второй вариант? |
|
|
Артемий |
Заголовок сообщения:
|
||
|
«По схеме», значит «как описано в теме «в растирку»».
Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить… |
||
|
|||
Юлия |
Заголовок сообщения: Re: неудачное золочение (на мордан)
|
Автор Темы
|
Артемий, простите меня не терпеливую. Ни дай Бог Вы подумали, что мой смайлик |
|
|
Артемий |
Заголовок сообщения:
|
||
|
Я так не подумал! Я делал (в случае неудачи), как в первом варианте. Только прежде чем смывать спиртом, попробуйте стереть простым ватным тампоном. Если золото уже сидит крепко, аккуратно смывайте золото (тоже тампоном). Я спирт не использую. Не уверен что это хорошая идея. У меня для этих целей скипидар.
Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить… |
||
|
|||
Артемий |
Заголовок сообщения: Re: неудачное золочение (на мордан)
|
||
|
Юлия писал(а): Просто Вы не отвечаете, я подумала, может Вы приняли его на свой счет… У меня сегодня тяжелый день. У компьютера почти не нахожусь.
Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить… |
||
|
|||
Юлия |
Заголовок сообщения: Re: неудачное золочение (на мордан)
|
Автор Темы
|
Всех благодарю за советы и ответы |
|
|
Артемий |
Заголовок сообщения: Re: неудачное золочение (на мордан)
|
||
|
Юлия писал(а): Первый раз золотила ( на мордан, 12 часовой Ferrario) Думаю, то что произошло, было неизбежно. Главное — сделать выводы.
Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить… |
||
|
|||
Игорь |
Заголовок сообщения: Re: неудачное золочение (на мордан)
|
|
Юлия писал(а): а я не могу понять, что значит » по схеме «. Схема это порядок действий,начинайте с того момента на котором остановились, Игорь писал(а): 2)Шеллак уже не нужен,просто лаком и морданьте..
Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве |
|
|
Алла-Альфия |
Заголовок сообщения:
|
||
|
Золотить можно прямо по золоту. Наносите мордан без всякой лаковой подложки прямо на золото, снимаете лишнее…. Короче, все как в первом случае. Вы оставили слишком много мордана, поэтому золото утонуло. Кстати, на металл мордан и золото прилипают насмерть :0) |
||
|
|||
Сообщение оценили: Зоя С. |
|||
Ошибки мастеров при золочении поталью
Художники, скульпторы и позолотчики Студии «Аромат цвета» счастливы приветствовать Вас на своем сайте!
Звоните! Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и дадим профессиональный совет!
+7 (499) 490-78-07
Закажите звонок художника-консультанта
Наша жизнь
Советы от художника — Подготовка поверхности
подробнее →
Рада представить вам нашу КОМАНДУ !
подробнее →
Отзывы
Художники нестандартно подошли к довольно сложному…
подробнее…
Елена Ростунова
Росписью полностью довольны мы
и клиенты, в будущем…
подробнее…
Дмитрий Клюквин
Дизайнер
…нам казалось, что cложно будет добиться именно
того, что мы представляли для интерьера, но…
подробнее…
Надежда Вавржина
Домовладелица
Первую часть статьи вы можете прочитать по ссылке.
Ограничения: когда одного оптического микроскопа уже недостаточно
Как было показано ранее, в процессе внутренней разработки продукта использовалась система оценки, позволяющая получить надежное, репрезентативное и статистически значимое суждение о коррозии, возникающей при иммерсионном золочении по никелю. Обычно применяется сочетание оптического микроскопа и сканирующего электронного микроскопа (СЭМ), где первый используется для получения предварительных оценок, а СЭМ — для подтверждения характеристик отдельных настроек с более высоким разрешением. Данный метод позволяет создать гораздо более полный и убедительный набор данных по сравнению с оценкой на основе стандарта IPC-4552A. Основным отличием, с одной стороны, является более тонкая настройка оценочной системы и более высокое разрешение изображения СЭМ. Однако, так как по мере развития техпроцессов без корректировок обойтись не удавалось, стало очевидным существование ограничений в решении задачи по обнаружению критических областей.
Если основной задачей электролита иммерсионного золочения является предотвращение коррозии в поперечном сечении, может случиться так, что критическая поверхностная коррозия может оказаться просто не замеченной — с помощью оптического микроскопа невозможно определить, мала ли глубина проникновения коррозии в слой никеля. При низкой контрастности изображения это может быть справедливо даже для СЭМ-исследований, в связи с чем в настоящее время во избежание отслаивания золотого слоя наносится защитный слой. В таких случаях в покрытии, считающимся не подверженным коррозии, могут обнаруживаться критические дефекты пайки и разварки.
Отслоение золотого слоя на соответствующих участках прослеживается по отрыву соединений, хотя на верхней поверхности явных признаков чрезмерной коррозии не наблюдается. При сравнении двух паянных площадок дефектные площадки характеризуются явными признаками того, что оказались без смачивания припоем, причём никель под некоторыми участками (оставшихся без смачивания припоем), выглядит темным. Что становится очевидным при сравнении изображений, демонстрирующих образование дефектов, так это то, что коррозия распространяется на широких участках границы раздела никель/золото, не обязательно с глубоким проникновением в никель. Скорее наоборот, будучи сосредоточенной на верхней поверхности, максимальная глубина коррозии часто составляет не более 100 нм. Такие дефекты трудно обнаружить по простой картинке, получаемой с помощью оптического микроскопа, и для надежного обнаружения требуется СЭМ с высоким разрешением. Кроме того, нанесение защитного слоя поверх золотого может способствовать улучшению контрастности и снижению риска неправильной интерпретации артефактов, возникающих при подготовке поперечного среза. Данный тип поверхностной коррозии, в конечном итоге, несет в себе высокий риск при пайке и разварке.
Из-за формы коррозии — не глубокой, но распределенной по большой площади, подобная ситуация может препятствовать образованию межметаллического слоя и, таким образом, привести к образованию не смачиваемых припоем участков. При разварке губкоподобная поверхность никеля служит своего рода предопределенной границей разрыва, по которой золото теряет сцепление с никелем и легко отслаивается. По сравнении площадок с одиночным и глубоким коррозионными явлениями, оказалось, что участки с одиночной коррозией гораздо менее опасны.
Несмотря на почти сквозное проникновение коррозии в слое никеля, наблюдается качественное формирование межметаллического слоя и полное смачивание площадки припоем. Это свидетельствует о том, что появление единичных очагов коррозии считается менее опасным для надежности паяного соединения или адгезионной силы сцепления при разварке по сравнению с поверхностной коррозией большой площади. Таким образом, для того, чтобы получать реалистичную картину о потенциальном риске коррозии при пайке или разварке настоятельно рекомендуется выбирать для анализа наиболее характерные участки и предварительные данные, полученные на оптическом микроскопе, проверять дополнительными исследованиями на СЭМ с более высоким разрешением.
Заключение
Весьма острый вопрос коррозии ENIG покрытий является предметом широкого обсуждения в индустрии печатных плат, ищущей четкие критерии приемки готового покрытия. Одной из главных целей при разработке электролита является максимальное снижение коррозионного воздействия. Представленный в данной статье метод оценки коррозии позволяет проводить статистический анализ и сравнение различных готовых покрытий. В частности, это важно для выявления тенденций и раcпознавания слабых эффектов коррозии при разработке продукта.
Сверяя оценку картины коррозии с данными по сборке, полученными в результате пайки и разварки, можно сделать вывод, что именно поверхностная коррозия наиболее опасный вид коррозии с точки зрения надежности пайки и разварки, а не единичные случаи коррозии, так как межметаллический слой легко компенсирует дефект, обеспечивая бездефектное и полное смачивание припоем. Получение достоверной оценки ожидаемых характеристик конечного покрытия ENIG предполагает предварительный анализ покрытия и дефектов поверхности с помощью оптического микроскопа или СЭМ, что с точки зрения конечного приложения представляется наиболее важным.
#1
-
Группа:
Пользователи -
Сообщений:
4 -
Регистрация:
09 Сентябрь 14 - Город: Пермь
Отправлено 09 Сентябрь 2014 — 16:27
Новичок. Первые шаги в золочении. Прочитав советы по золочению киотов сусальным золотом, начал… Задача: небольшая церковь, иконы в киотах верхнего уровня 10 шт.(Киоты под сводом церкви доверили, как новичку). Размер площади золочения одного киота 1300 см. кв. (киот по рамке золочения 95Х70см, ширина золочения 4 см.). Изначально, поверхность киота покрыта ? толи морилка, толи лак на водной основе темно вишневого цвета. Шаг первый: выровнял выбоины и неровности грунтом. Шаг второй: грунтовка, взял акриловый грунт-левакс BORMA. Грунт положил в три слоя грунта, расход по грунту около 50 гр., по деньгам стоимость грунтовки на один киот около 100 рублей. Шаг третий: шлифовка. Вот ту началась ЖОПА! Как идеально выровнять полукруглую поверхность рамки киота. Работал шкуркой, зерно 320. Вроде-бы ровно. Вроде-бы, матовая поверхность, но геометрия кривовата! Завтра приступаю к золочению на Инстаколл… ХЕЛП мастера, буду благодарен любом совету по золочению киотов. (Плиз, сарказма и иронии не надо, понимаю. что новичок
0