Чтобы избежать получения штрафов за проезд по федеральным трассам, водителю необходимо внимательно наблюдать за состоянием Бортового Устройства «Платон».
Бортовое Устройство должно быть подключено к бортовой сети через кабель питания.
Индикаторы на панели Бортового Устройства должны гореть зеленым цветом.
Краткое руководство по различным моделям Бортовых устройств:
Данные Бортовые устройства имеют схожие панели индикаторов.
Индикаторы, на рисунке, обведенные в кружки должны всегда гореть ЗЕЛЕНЫМ цветом
Если цвет индикатора ПИТАНИЕ изменился на КРАСНЫЙ, нужно проверить надежность соединения кабеля питания к Бортовому Устройству и к прикуривателю.
Если цвет индикатора СТАТУС изменился на КРАСНЫЙ – это означает ПОЛОМКУ Бортового Устройства. Неисправное Бортовое Устройство необходимо ЗАМЕНИТЬ, для получения инструкции по замене Бортового Устройства «Платон» нужно связаться со специалистом по работе с «Платоном» Коротковой Ольгой тел.+7 987 426 66 67 , Фатхуллиной Эльвирой +7 962 567 88 20 в будни с 8: 00 до 17:00. В будни с 17:00 д 8:00, выходные и праздничные дни +7 962-567-43-43 отдел навигации.
Если водитель находится в пути нужно срочно прекратить движение по федеральной трассе, сообщить начальнику колонны о поломке, связаться со специалистом по работе с «Платоном» Коротковой Ольгой тел. +7 987 426 66 67 , Фатхуллиной Эльвирой +7 962 567 88 20 в будни с 8: 00 до 17:00. В будни с 17:00 д 8:00, выходные и праздничные дни +7 962-567-43-43 отдел навигации.
ДВИГАТЬСЯ по федеральным трассам с НЕИСПРАВНЫМ Бортовым Устройством «Платон» НЕЛЬЗЯ.
Чтобы продолжить движение необходимо оформить МАРШРУТНУЮ КАРТУ. (инструкция у специалиста по работе с «Платоном» Коротковой Ольги тел. +7 987 426 66 67 , Фатхуллиной Эльвиры +7 962 567 88 20 в будни с 8: 00 до 17:00. В будни с 17:00 д 8:00, выходные и праздничные дни +7 962-567-43-43 отдел навигации).
Данное Бортовое Устройство «Платон» имеет отличия от предыдущих:
Обведенные на рисунке в кружки индикаторы в штатном рабочем режиме должны гореть.
Индикатор — 1. СТАТУС всегда должен быть ЗЕЛЕНЫМ
Если в верхнем ряду ни один индикатор не горит – бортовое устройство «Платон» НЕ ИСПРАВНО
Если индикатор – ПИТАНИЕ очень часто мигает нужно проверить надежность соединения кабеля питания к Бортовому Устройству и к прикуривателю.
Если индикатор НЕИСПРАВНОСТЬ мигает это означает ПОЛОМКУ бортового устройства «Платон».
Если все индикаторы мигают красным — это означает ПОЛОМКУ бортового устройства «Платон»
Неисправное Бортовое Устройство необходимо ЗАМЕНИТЬ
ДВИГАТЬСЯ по федеральным трассам с НЕИСПРАВНЫМ Бортовым Устройством «Платон» НЕЛЬЗЯ.
Чтобы продолжить движение необходимо оформить МАРШРУТНУЮ КАРТУ. Для заказа маршрутной карты необходимо назвать собственника ТС и пин-код:
Пин код и собственника ТС Вы можете получить по тел.+7 962-567-43-43 с 17:00 до 8:00, выходные и праздничные дни. ( отдел навигации). В будние дни Коротковой Ольге тел. +7 987 426 66 67 , Фатхуллиной Эльвиры +7 962 567 88 20
Для получения пин кода необходимо назвать гос.номер ТС и ФИО.
Пример для оформления маршрутной карты:
Звоните по номеру 8-800-550-02-02 нажимаете *, называете номер ТС Р 816 МЕ/40, пин код 0123 и название собственника авто — Тракплан, дальше у вас спросят начальную точку, конечную и промежуточную если такая есть. И время начала маршрута. Дополнительный Тел. Горячей линии Платон 8 495 540 02 02
Пример неисправного Бортового Устройства:
ВНИМАНИЕ:
После оформления МАРШРУТНОЙ КАРТЫ Бортовое Устройство «Платон» БЛОКИРУЕТСЯ. После блокировки на Бортовом Устройстве начинают гореть все индикаторы зеленым цветом. ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, что «Платон» заработал
После оформления МАРШРУТНОЙ КАРТЫ Бортовое Устройство «Платон» нужно ОТКЛЮЧИТЬ от сети питания и приготовить для замены.
МАРШРУТНУЮ КАРТУ необходимо оформлять на каждый рейс до замены бортового устройства «Платон».
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Нужно ли заказывать Маршрутную карту на следующий рейс если не удалось сразу заменить бортовое устройство «Платон» — ДА
Если бортовое устройство «Платон» не исправно нужно ли его заменить – ДА
Если обнаружили, что на бортовом устройстве «Платон» не горят индикаторы следует ли проверить надежность соединения кабеля питания — ДА
Можно ли двигаться по федеральным трассам если индикаторы на бортовом устройстве «Платон» не горят? — НЕТ
Можно ли двигаться по федеральным трассам если индикатор «СТАТУС» на бортовом устройстве «Платон» мигает красным? — НЕТ
Можно ли пользоваться бортовым устройством «Платон» после оформления Маршрутной карты? – НЕТ
Рассматриваем наиболее распространённые неполадки, возникающие во время эксплуатации транспондеров, рассказываем о способах решения проблем с ними.
Бортовое устройство, оно же — транспондер, предназначено для фиксации расстояния, преодолённого грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой свыше 12 т на федеральной трассе. В рамках системы «Платон» работа с этим прибором стала популярной альтернативой более бюрократической процедуре составления маршрутной карты.
Транспондер с помощью навигационной технологии ГЛОНАСС или комбинации ГЛОНАСС с GPS автоматически передаёт данные о количестве пройденных автомобилем километров, которые необходимы системе «Платон» для расчёта оплаты. Вдоль дороги с определённым интервалом расставлены ворота, фиксирующие сигналы с транспондеров.
*Напомним, с 1 февраля 2021 года плата по системе «Платон» была увеличена и теперь составляет 2,34 рубля — за 1 км. Эти деньги поступают в бюджет РФ и направляются на поддержание автодорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.
Сегодня у «Платона» 5 моделей таких приборов: БУ 1201, 1201 версия 2016, БК-СВП 1.0, БУ-101, МТ 001.
Прибор крепится к лобовому стеклу автомобиля на присоски или двусторонний скотч, прилагающиеся в комплекте. Каждое устройство имеет ограниченный срок эксплуатации — 3 года, выдаётся оно бесплатно.
Каждое бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле, а за проезд с неисправным транспондером предусмотрен штраф.
Если водитель понимает, что устройство неисправно он должен остановить движение своего автомобиля и сообщить об этом в службу поддержки по телефону +7 (800) 550-02-02, а дальше —действовать, согласно полученной там инструкции.
Проблемы с использованием бортового устройства и способы их решения
1. Прибор с виду исправен, но приходят уведомления о новых штрафах
Когда это происходит, нужно сдать устройство в ближайший центр обслуживания пользователей «Платона» на экспертизу. В таком случае вы должны получить документы о том, что устройство неисправно, в том числе акт с указанием причины поломки. Тогда у вас будут все необходимые доказательства, чтобы обжаловать штрафы по завершении рейса.
Жалобу можно отправить в Ространснадзор по ссылке: www.rostransnadzor.gov.ru. Это делается в течение 10-ти дней с того момента, как вы получили уведомление о штрафе.
www.rostransnadzor.gov.ru
Если в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта откажутся признавать штрафы действительными, вам придётся подавать в суд, причём по месту, где был выписан штраф.
Ответ от любой из инстанций вы получите через 10 дней.
На раннем этапе работы «Платона» описанная выше неполадка возникала за несколько месяцев до окончания срока эксплуатации транспондера, а когда в стране начался дефицит бортовых устройств, она приобрела глобальный характер.
2. Нехватка бортовых устройств
В прошлом году пользователи «Платона» в очередной раз столкнулись с дефицитом транспондеров. Эту проблему попытались урегулировать на стороне самой системы, но успехом дело не увенчалось. Оператор ввёл в обиход бывшие в употреблении приборы с новой прошивкой, что привело к наиболее массовому распространению проблемы из 1-го и 3-го пунктов этого списка.
Во время подготовки одной из предыдущих статей по теме Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко назвал происшедшее «локальным провалом «Платона»».
«Владивосток, Иркутск, Томск, Москва — устройств не хватало практически во всех регионах. Это локальный провал, и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом», — заявил эксперт.
В результате перевозчики были завалены штрафами, которые ещё и с трудом поддавались обжалованию. Это привело к тому, что региональные ассоциации обратились к главе Минтранса Евгению Дитриху, чтобы он взял эту ситуацию под контроль.
Что интересно, первый дефицит транспондеров, возникший сразу после запуска системы, все пережили менее безболезненно.
3. «Мёртвые огоньки»
Сбой работы индикаторов, когда постоянно мигает зелёный или красный цвет — ещё одна проблема, о которой заговорили после массовой перепрошивки б/у бортовых устройств.
Тут вышло ещё интереснее, так как ошибочные штрафы приходили только на некоторые устройства с этой неполадкой, в то время как другие продолжали выполнять свою функцию, несмотря на «мигающую» индикацию.
Во втором случае экспертиза признавала приборы исправными, а специалисты офиса «Платона» со скрипом соглашались производить замену.
Впечатлениями об этом с АТИ поделился представитель одной из транспортных компаний Татарстана:
«Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту. А сейчас он в порядке».
Замена бортовых устройств
Так как бортовое устройство является гос. собственностью, оно подлежит обязательному возврату/замене по истечении срока службы или сразу после поломки.
Ни в коем случае не пытайтесь чинить прибор самостоятельно, так как целостность его корпуса и пломб при сдаче будут проверять специалисты. Повреждения могут быть расценены как порча госимущества, и тогда вам придётся возмещать ущерб, прописанный в договоре, заключенного во время получении транспондера.
«Просроченное» устройство необходимо принести в ближайший центр обслуживания пользователей «Платона» в течение десяти дней с момента истечения срока эксплуатации.
Движение по трассе федерального значения с таким транспондером при отсутствии маршрутной карты — это нарушение ст. 12.21.3 административного кодекса. В первый раз за это штрафуют на 5 000 рублей, во второй и последующие — на 10 000 рублей.
Более подробную информацию вы можете найти на сайте: www.platon.ru. Там же в личном кабинете удобно следить за сроком годности устройства.
Инструкция по работе со всеми видами бортовых устройств «Платон»
Тортовые устройства имеют одинаковую световую индикацию, которая означает исправную работу БУ Платон, при этом все индикаторы должны гореть зелёным, включая цифру 1 слева.
Единственное, что может отличаться — индикатор звука.
Если звук выключен, то индикатор не будет гореть.
Для данного бортового устройства корректная индикация указана на изображениях.
В БУ БК-СВП если звук выключен, то индикатор звука должен гореть красным.
В случае, если индикация отличается от представленной на рисунках,
водитель должен незамедлительно оповестить:
• своего логиста
• или координацию