Ошибки Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Ошибки Р0201, Р0202, Р0203, Р0204
-
Закрытая тема.
-
offline
- Регистрация:
- 10.01.2008
- Сообщений:
- 39
и опять чирик стал выпендриваться
BOSCH 7.9.7
такая проблема
подкачивал колеса на заправке т.к. шланг короткий машину пришлось переставлять 4 раза и соответственно глушить и заводить
когда завел последний раз загорелся CHEK
и в борткомпе ошибки Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 Обрыв цепи управления форсункой
при частых заводках почти всегда выскакивают эти ошибки
Это нормально? -
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.06.2007
- Сообщений:
- 2,602
- Адрес:
- Саратов
Скорее всего этот дефект связан с плохой массой.
-
я бы сказал, с плохим контактом.
-
offline
Автомобильная диагностика
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 3,647
- Адрес:
- Тамбов г.Уварово
Если диагностика фиксирует обрыв всех 4-х форсунок, то можно предположить наоборот очень хороший контакт +12 с главного реле на массу. То есть нужно посмотреть где жгут форсунок трется.
-
offline
деахност
- Регистрация:
- 22.01.2006
- Сообщений:
- 5,273
- Адрес:
- Салехард
Эти ошибки однозначно говорят о плохом контакте по питанию, при замыкании цепи на массу или питание ошибки будут другие, от Р0261 до Р0271.
Кста, возможен банальный дребезг контактов ГР.Последний раз редактировалось pioneer; 04.02.2008 в 00:22. -
offline
Диагностика, чип-тюнинг, ко
- Регистрация:
- 29.01.2006
- Сообщений:
- 1,331
- Адрес:
- Москва
Массу ЭБУ, протяни, на АКБ, а в идеале, кинь на двигатель, как раньше и було, и нет проблем.
-
offline
- Регистрация:
- 10.01.2008
- Сообщений:
- 39
очередная проблема
АКБ бош 65ah
при не заведенном двигателе напряжение на акб 12-12.2
при заведенном на хх 12.2-12.4 если включить габариты то 11.9-12.2
при 3000обмин без потребителей 13-13.2
при 3000обмин с габаритами 12.8 а с ближним 12.5
ремень в норме
это нормально?и еще есть проблема но незнаю связана ли она с зарядкой
включаю зажигание,поворачиваю ключ дальше а стартер еле-еле крутит
я выключаю/включаю зажигание, снова поворачиваю ключ и стартер очень бодро крутит
в чем дело,где искать проблему? -
offline
инженер-электрик
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,244
- Адрес:
- Proletarsk
Нет! Не нормально! Зарядки нет!
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 16.04.2007
- Сообщений:
- 1,578
- Адрес:
- г. Щёкино
Опять контакты. Аккумулятор уже посажен. Начинать надо с проводки, если не поможет — ремонт генератора.
-
offline
Юрий Петрович
Весельчак годаавторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 2,999
- Адрес:
- Пермь
-
Закрытая тема.
Всех приветствую!
В этой теме собрал информацию по ОШИБКАМ 0201,0202,0203,0204, которая была получена во время борьбы с этой дрянью. Сам столкнулся с этой проблемой, думаю, что данная информация поможет избавиться в кратчайший срок от назойливых ошибок форсунок, которые ставят мотор в аварийный режим работы.
Приступим.
Данные ошибки (если верить сканерам) говорят о обрыве электрической цепи идущей к форсунке, но как показала практика это не всегда и далеко не так.
Разные сканеры могут описывать ошибки как по порядковому номеру цилиндра начиная со стороны ГРМ, так и по очереди работы цилиндров 1,3,4,2 .
Пример по очереди работы цилиндров:
Ошибка 0201 — обрыв цепи первого цилиндра
Ошибка 0202 — обрыв цепи третьего цилиндра
Ошибка 0203 — обрыв цепи четвертого цилиндра
Ошибка 0204 — обрыв цепи второго цилиндра
Пример по порядковому номеру:
Ошибка 0201 — обрыв цепи первого цилиндра
Ошибка 0202 — обрыв цепи второго цилиндра
Ошибка 0203 — обрыв цепи третьего цилиндра
Ошибка 0204 — обрыв цепи четвертого цилиндра
Когда случается подобная проблема, то у мотора может появляется лишняя вибрация, это говорит о неправильном впрыске и работе распылителя форсунки, соответственно датчик детонации это фиксирует и каждый раз когда происходит адаптация форсунки в ЭБУ и вылетает ОШИБКА 0201 и т.п.. Адаптация форсунок по моим наблюдениям происходит как правило через определенный пробег или количество моточасов, чаще всего около 200 км. В моем случае наблюдалась вибрация, которая передавалась на «мухобойку» капота, сначала я даже не придал этому значения, но, когда решил проблему сразу почувствовал разницу, вибрация пропала.
Эта ошибка может иметь и полностью «электрический» характер, например, повреждение и износ проводки или плохие контакты разъемов форсунок или ЭБУ, дело в том, что производитель дает гарантию до 20 отключений-подключений данных разъемов. Со временем прижимная сила контактов в разъемах ослабевает и у нас в автомобилях заводится «Полтергейст». Решается эта проблема довольно легко, визуально осматриваем разъем, если в нем все контакты на месте, то немного отводим в сторону контакты на ЭБУ и все соединения после этой манипуляции будут надежны. Кстати МОЦК находится справа от ног переднего пассажира под пластиковой заглушкой (данный случай был описан в теме «ФОРСУНКИ»).
Что касается самого мозга, так он на терракане довольно таки надежен, судя по отзывам владельцев. Был случай потопленного по крышу в незнакомом броду терракана, который выбрался, после просушки автомобиля и решения проблемы с перескочившим ремнем ГРМ заработал дальше (тема «Не заводится, утопили»).
Что было сделано мною для решения проблемы «ОШИБКА Р0204», длилось это около 2х месяцев.
1.Проверка обратки форсунок на перелив (1 я переливала около 25 кубиков за минуту).
2. Установка прозрачных шлангов вместо штатных на топливном фильтре и аппаратуре для определения наличия воздуха в топливной системе.
3. Ремонт 1й форсунки (замена клапана), перелив устранен.
4. Замена косы форсунок. Коса была в ужасном состоянии, местами под кожухом были оголены провода и не было прокладок на разъемах.
5. Проверка герметичности воздуховодов, чистка впускного коллектора, проверка катализатора.
6. Диагностика ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и его замена — мотор перестал троить, но ошибка 0204 по прежнему вылетала!
7. Замена ДПРВ (датчик положения распределительного вала) .
8. Перестановка местами форсунок в следующем порядке 1-я на 2-й цилиндр, 2-я на 1-й цилиндр, 3-я на 4-й цилиндр, 4-я на 3-й цилиндр, но после этих манипуляций по-прежнему вылетала ошибка 0204, хотя проблемная форсунка была уже на 1м цилиндре. Исходя из этого было сделано ошибочное заключение, что проблема в проводке и точно не в форсунке.
9. Следующий шаг был посвящен компьютерной диагностика системы подачи топлива, прозвону проводки от форсунок до ЭБУ двигателя (электронный блок управления), проверка контактов на разъемах Блока управления. Так же была обнаружена попытка вскрытия Моцка (ЭБУ), что дало не верное заключение – «мозги умирают». Чуть было не купил новый блок, но все тщетно, ибо проводка и ЭБУ оказались целыми.
10.Была сделана прописка форсунок и сразу же ошибка перекочевала на форсунку первого цилиндра, то есть на ту которая была установлена до этого на втором цилиндре. Во время каждой адаптации двигатель и уходил в аварийный режим, данный факт объясняет периодичность возникновения проблемы. Это и вызвало основательные подозрения неисправности самой форсунки.
11. Решил поменять электрическую часть форсунки. Установил магнит с другой б/у форсунки, но она вообще отказалась работать, поставил все обратно, она заработала также, выдавая время от времени ошибку.
12. В итоге была заказана и установлена новая форсунка, которая и решила недуг!!!!
(выше сказанное есть в теме «Троит и дымит на 1500 ХХ до прогрева»
Я сделал вывод, что замена форсунки необязательна, достаточно купить ремкомплект (распылитель и клапан форсунки) и самостоятельно заменить.
Всем удачи, надеюсь эта информация поможет всем, кто столкнулся с подобной проблемой. Строго не судите если криво написал.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
DTC P0201, P0202, P0203 или P0204 (мигающий код 271, 272, 273 или 274)
Общее описание
ECM определяет оптимальную продолжительность подачи топлива на основании данных, полученных от различных датчиков. По общим цепям № 1 и № 2 напряжения топливных форсунок подается высокое напряжение для включения форсунок. Одновременно с этим ECM соединяет с «массой» цепь управления электромагнитным клапаном топливной форсунки. Общая цепь № 1 предназначена для топливных форсунок цилиндров № 1 и № 4, общая цепь № 2 — форсунок цилиндров № 2 и № 3. Если в цепи напряжения топливных форсунок или цепи управления электромагнитным клапаном имеется обрыв, генерируется DTC P0201 — P0204 (в зависимости от цилиндра). Если цепь управления электромагнитным клапаном замыкается на цепь напряжения или общую цепь напряжения топливных форсунок, данный код также генерируется.
Условия для функционирования системы самодиагностики
- Коды неисправностей P1261 и P2146 не считываются. (DTC P0201 или P0204)
- DTC P1262 и P2149 не зарегистрированы. (DTC P0202 или P0203)
- Напряжение бортовой сети 18-32 В.
- Ключ в замке зажигания находится в положении «ON».
- Двигатель работает.
Условия определения кода неисправности
Должно выполняться одно из следующих условий:
- ЕСМ определяет обрыв цепи управления электромагнитным клапаном топливной форсунки.
ЕСМ определяет, что цепь управления электромагнитным клапаном топливной форсунки замкнута на цепь бортового напряжения или цепь питания топливных форсунок.
Действия системы при определении кода неисправности
- При обнаружении неисправностей ECM подает команду на включение контрольной лампы «Проверь двигатель». Более подробная информация приведена в разделе «Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неисправности DTC — Тип A».
- ECM ограничивает количество подаваемого топлива.
- ECM отключает круиз-контроль.
Условия удаления записи кода неисправности
- Более подробная информация приведена в разделе «Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключение контрольной лампы «Проверь двигатель» — ^п A».
Дополнительные проверки
- Если есть основания полагать, что неисправность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему разделу.
Примечание: DTC соответствует порядку работы цилиндра.
- P0201: цилиндр № 1
- P0202: цилиндр № 2
- P0203: цилиндр № 3
- P0204: цилиндр № 4
Информация о контактах разъемов: См. разделы «Назначение контактов разъема ECM» и «Назначение контактов разъемов системы управления двигателем».
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
Нет |
1 |
Процедуры, описанные в разделе «Диагностика системы — Система управления двигателем», выполнены? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу » Диагностика системы — Система управления двигателем». |
2 |
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к процедурам, указанным в разделе «Дополнительные проверки». |
3 |
Измеренное напряжение ниже номинального значения? |
1,0 В |
Перейти к шагу 4. |
Перейти к шагу 8. |
4 |
Подключить электрический тестер между цепью управления электромагнитным клапаном форсунки цилиндра № 1 (контакт 5 H69 «мама») и «массой». Измеренное напряжение ниже номинального значения? |
16,0 В |
Перейти к шагу 5. |
Перейти к шагу 9. |
5 |
Измеренное напряжение выше номинального значения, указанного в шаге 4? |
12,0 В |
Перейти к шагу 6. |
Перейти к шагу 10. |
6 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 7. |
7 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 11. |
8 |
№ 1 питания форсунок.
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 13. |
9 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 13. |
10 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 12. |
11 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 13. |
12 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 14. |
13 |
Важно: После установки новой топливной форсунки необходимо выполнить процедуру инициализации. Заменить топливную форсунку цилиндра № 1. См. раздел 1D. Неисправность устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
14 |
Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить ЕСМ. См. раздел «Замена ECM». Неисправность устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
15 |
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к шагу 16. |
16 |
Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC). На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)? |
— |
Перейти к перечню DTC. |
Система исправна. |
Проверка цепи / системы: DTC P0202
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
Нет |
1 |
Процедуры, описанные в разделе «Диагностика системы — Система управления двигателем», выполнены? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу » Диагностика системы — Система управления двигателем». |
2 |
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к процедурам, указанным в разделе «Дополнительные проверки». |
3 |
Измеренное напряжение ниже номинального значения? |
1,0 В |
Перейти к шагу 4. |
Перейти к шагу 8. |
4 |
Подключить электрический тестер между цепью управления электромагнитным клапаном форсунки цилиндра № 2 (контакт 6 разъема H69 «мама») и «массой». Измеренное напряжение ниже номинального значения? |
16,0 В |
Перейти к шагу 5. |
Перейти к шагу 9. |
5 |
Измеренное напряжение выше номинального значения, указанного в шаге 4? |
12,0 В |
Перейти к шагу 6. |
Перейти к шагу 10. |
6 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 7. |
7 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 11. |
8 |
№ 2 питания форсунок.
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 13. |
9 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 13. |
10 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 12. |
11 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 13. |
12 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 14. |
13 |
Важно: После установки новой топливной форсунки необходимо выполнить процедуру инициализации. Заменить топливную форсунку цилиндра № 2. См. раздел 1D. Неисправность устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
14 |
Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить ЕСМ. См. раздел «Замена ECM». Неисправность устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
15 |
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к шагу 16. |
16 |
Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC). На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)? |
— |
Перейти к перечню DTC. |
Система исправна. |
Проверка цепи / системы: DTC P0203
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
Нет |
1 |
Процедуры, описанные в разделе «Диагностика системы — Система управления двигателем», выполнены? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу » Диагностика системы — Система управления двигателем». |
2 |
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к процедурам, указанным в разделе «Дополнительные проверки». |
3 |
Измеренное напряжение ниже номинального значения? |
1,0 В |
Перейти к шагу 4. |
Перейти к шагу 8. |
4 |
Подключить электрический тестер между цепью управления электромагнитным клапаном форсунки цилиндра № 3 (контакт 7 H69 «мама») и «массой». Измеренное напряжение ниже номинального значения? |
16,0 В |
Перейти к шагу 5. |
Перейти к шагу 9. |
5 |
Измеренное напряжение выше номинального значения (см. шаг 4)? |
12,0 В |
Перейти к шагу 6. |
Перейти к шагу 10. |
6 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 7. |
7 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 11. |
8 |
№ 2 питания форсунок.
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 13. |
9 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 13. |
10 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 12. |
11 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 13. |
12 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 14. |
13 |
Важно: После установки новой топливной форсунки необходимо выполнить процедуру инициализации. Заменить топливную форсунку цилиндра № 3. См. раздел 1D. Неисправность устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
14 |
Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить ЕСМ. См. раздел «Замена ECM». Неисправность устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
15 |
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к шагу 16. |
16 |
Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC). На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)? |
— |
Перейти к перечню DTC. |
Система исправна. |
Проверка цепи / системы: DTC P0204
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
Нет |
1 |
Процедуры, описанные в разделе «Диагностика системы — Система управления двигателем», выполнены? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу » Диагностика системы — Система управления двигателем». |
2 |
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к процедурам, указанным в разделе «Дополнительные проверки». |
3 |
Измеренное напряжение ниже номинального значения? |
1,0 В |
Перейти к шагу 4. |
Перейти к шагу 8. |
4 |
Подключить электрический тестер между цепью управления электромагнитным клапаном форсунки цилиндра № 4 (контакт 8 H69 «мама») и «массой». Измеренное напряжение ниже номинального значения? |
16,0 В |
Перейти к шагу 5. |
Перейти к шагу 9. |
5 |
Измеренное напряжение выше номинального значения? См. шаг 4. |
12,0 В |
Перейти к шагу 6. |
Перейти к шагу 10. |
6 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 7. |
7 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 11. |
8 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 13. |
9 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 13. |
10 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 12. |
11 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 13. |
12 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 14. |
13 |
Важно: После замены топливной форсунки следует выполнить процедуру инициализации. Заменить топливную форсунку цилиндра № 4. См. раздел 1D. Неисправность устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
14 |
Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить ЕСМ. См. раздел «Замена ECM». Неисправность устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
15 |
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к шагу 16. |
16 |
Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC). На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)? |
— |
Перейти к перечню DTC. |
Система исправна. |
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Код Р0201 (Р0202, Р0203, Р0204) Форсунка цилиндра 1 (2, 3, 4), цепь неисправна
Код Р0201 (Р0202, P0203, Р0204) заносится, если при заведённом двигателе самодиагностика драйвера форсунок определила отсутствие нагрузки на одном или нескольких выходах.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 секунд после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
1 Проверяется наличие постоянной неисправности.
2 Проверяется жгут форсунок.
3 Проверяется сопротивление цепи между колодкой жгута системы зажигания к контроллеру и колодкой к жгуту форсунок.
4 Проверяется сопротивление форсунки неработающего цилиндра.
Диагностическая информация
В контроллере используется драйвер форсунок, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепей управления форсунками.
Контроллер включает топливные форсунки последовательно. Каждая из форсунок
включается через каждые 720° поворота коленчатого вала.
Сигнал контроллера, управляющий форсункой, представляет собой импульс, длительность которого соответствует количеству топлива, требующегося двигателю. Этот импульс подается в определенный момент поворота коленчатого вала, который зависит от режима работы двигателя.
Подаваемый на форсунку управляющий сигнал открывает нормально закрытый клапан форсунки, подавая во впускной канал топливо под давлением.
Количество подаваемого топлива пропорционально времени, в течение которого форсунки находятся в открытом состоянии (длительность импульса впрыска). Контроллер поддерживает оптимальное соотношение воздух/топливо путем изменения длительности импульсов.
цифрой 1 на фото показана топливная рампа с форсунками
1 – штуцер для контроля давления топлива; 2 – рампа форсунок; 3 – клипса форсунки; 4 – форсунка; 5 – уплотнительное кольцо
1 – рампа форсунок; 2 – передняя топливная трубка; 3 – трубка топливного фильтра и топливного трубопровода; 4 – трубка от электробензонасоса к топливному фильтру; 5 – топливный фильтр; 6 – электробензонасос; 7 – топливный бак; 8 – шланг передней топливной трубки и топливного трубопровода
схема топливных форсунок лада калина 2 и гранта
схема форсунок и распиновка разъёма форсунок
Коды ошибок P0201, P0202, P0203, P0204, P0261, P0264, P0267, P0270, P0262, P0265, P0268, P0271, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0326, P0327, P0328, P0335, P0336, P0342, P0343, P0346, P0351 ВАЗ и методы их устранения.
Ошибка 0201 (0202, 0203, 0204) – Обрыв цени управления форсункой 1 (2, 3, 4) цилиндра.
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
- Двигатель работает.
- Самодиагностика ЭБУ определила отсутствие нагрузки на форсунку 1 (2, 3,4) цилиндра
- Ошибка заносится в память ЭБУ через 5 секунд после возникновения неисправности.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем сканер, запускаем двигатель. Проверяем наличие ошибки.
- Если ошибка отсутствует – проверяем целостность жгута проводки и надежность контактов в цепи зажигания.
- Если ошибка присутствует – глушим двигатель, отстыковываем разъем жгута форсунок от жгута проводки. Мультиметром промеряем сопротивление между клеммами «Е» и «В» («С», «G», «F») разъема жгута форсунок. Сопротивление должно быть в диапазоне 11 – 15 Ом.
- Если сопротивление находится в указанном диапазоне – отстыковать колодку жгута проводки от ЭБУ и замерить сопротивление цепи управления неработающей форсунки. Сопротивление должно быть менее 1Ом. Если это так – слабое соединение или неисправен ЭБУ. Если это не так – обрыв провода управления между колодкой ЭБУ и колодкой форсунок.
- Если по п.№3 сопротивление не находится в диапазоне 11 – 15 Ом – замерить сопротивление непосредственно форсунки. Если замеренное сопротивление находится в указанном диапазоне – обрыв провода в жгуте форсунок или слабое соединение. Если нет – неисправна форсунка.
Ошибка 0261 (0264, 0267, 0270) – Обрыв цени управления форсункой 1 (2, 3, 4) цилиндра.
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
- Двигатель работает.
- Самодиагностика ЭБУ определила замыкание на массу одного или нескольких выходов
- Ошибка заносится в память ЭБУ через 5 секунд после возникновения неисправности.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем сканер, запускаем двигатель. Проверяем наличие ошибки.
- Если ошибка отсутствует – проверяем целостность жгута проводки и надежность контактов в цепи зажигания.
- Если ошибка присутствует – глушим двигатель, отстыковываем разъем жгута форсунок от жгута проводки. Мультиметром промеряем сопротивление в жгуте форсунок между цепями управления и массой. Сопротивление должно быть более 1 МОм.
- Если сопротивление более 1МОм – отстыковать колодку жгута проводки от ЭБУ и замерить сопротивление между цепью управления неработающей форсунки и массой. Сопротивление должно быть более 1МОм. Если это так – неисправен ЭБУ. Если это не так – замыкание провода управления форсунки на массу.
- Если по п.№3 сопротивление менее 1МОм – замыкание провода в жгуте форсунок.
Ошибка 0262 (0265, 0268, 0271) – Обрыв цени управления форсункой 1 (2, 3, 4) цилиндра.
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
- Двигатель работает.
- Самодиагностика ЭБУ определила замыкание на источник питания одного или нескольких выходов
- Ошибка заносится в память ЭБУ через 5 секунд после возникновения неисправности.
Такую ошибку может давать межвитковое замыкание форсунки.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем сканер, запускаем двигатель. Проверяем наличие ошибки.
- Если ошибка отсутствует – проверяем целостность жгута проводки и надежность контактов в цепи зажигания.
- Если ошибка присутствует – глушим двигатель, отстыковываем разъем жгута форсунок от жгута проводки. Включаем зажигание. Мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения в цепи управления форсункой и массой. Если напряжение есть – замкнут на источник питания провод управления проверяемой цепи. Если напряжение отсутствует – неисправна форсунка или жгут форсунок.
Ошибка 0300 – случайные/множественные пропуски воспламенения.
Уровень значимости ремонта – высокий.
Уровень сложности ремонта – высокий.
Возможные причины:
- Неисправная свеча зажигания.
- Неисправная катушка зажигания.
- Загрязненная или неисправная топливная форсунка (и).
- Утечка всасываемого воздуха.
- Обрыв или замыкание цепи управления форсункой (ми).
- Обрыв или замыкание цепи управления зажиганием.
- Плохой контакт катушки зажигания.
- Недостаточное / Неправильное давление топлива.
- Пробой в высоковольтных проводах.
Способы устранения:
Код P0300 означает, что цилиндр (ы) пропускает зажигание или случайным образом пропускает зажигание. Начните с проверки на наличие воздушных утечек. Это вызывает многоцилиндровые пропуски зажигания. Если утечки не обнаружены, следующим шагом будет замена свечей зажигания. Если проблема не устранена, необходимо провести больше тестов для диагностики проблемы, после которой могут последовать замена катушки зажигания высоковольтных проводов, модуля зажигания.
Условия появления ошибки:
Модуль управления контролирует скорость коленчатого вала и обнаруживает состояние пропусков зажигания.
Описание:
Когда происходит осечка, частота вращения двигателя будет колебаться. Если частота вращения двигателя колеблется достаточно, чтобы сигнал датчика положения коленчатого вала менялся, модуль управления двигателем ЭБУ может определить, что происходят пропуски зажигания.
Сопутствующие симптомы:
- Горит лампа «Check Engine».
- Отсутствие тяги.
- Тяжелый старт двигателя.
- Детонация двигателя.
Ошибка 0301 (0302, 0303, 0304) – обнаружены пропуски воспламенения в 1 (2,3,4) цилиндре.
Ошибка заносится если:
- Двигатель работает.
- ЭСУД работает в режиме распознавания пропусков воспламенения. Параметр B_LUSTOP=Нет.
- Неравномерность вращения коленчатого вала превышает пороговую величину 10 оборотов на секунду в квадрате.
Если ЭСУД обнаружила пропуски воспламенения могущие привести к выходу из строя нейтрализатора, лама СЕ начинает мигать сразу после занесения ошибки в память ЭБУ. Отключаются форсунки соответствующих цилиндров. Если присутствуют другие ошибки, отличные от 03**, устранение неисправности начинать с них.
Адаптация алгоритма распознавания пропусков воспламенения к неравномерности задающего диска выполняется следующим образом:
- Двигатель прогревают до рабочей температуры 60 – 90 градусов.
- На второй передаче разгоняют автомобиль до оборотов двигателя 3900 – 4200.
- Произвести торможение автомобиля двигателем до момента прекращения отсечки подачи топлива.
- Пункты 2 и 3 повторить не менее 10 раз.
Адаптация алгоритма распознавания пропусков воспламенения к неравномерности задающего диска проводится после замены ЭБУ или задающего диска.
Следует помнить, что причины пропусков воспламенения можно разделить на три группы:
- Собственно пропуски зажигания – причинами могут быть неисправности системы зажигания.
- Отсутствие или недостаточная подача топлива, чрезмерное обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.
- Механические причины – неправильная установка распредвалов или их повреждение, повреждение поршней, низкая компрессия, нагар на свечах, износ направляющих втулок клапанов, ослабление крепления ДПКВ, сильное биение задающего диска и т. д.
Перед началом проверки целесообразно приготовить заведомо исправные свечи и ИКЗ. Можно использовать снятые с автомобиля – «донора».
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем сканер, запускаем двигатель. Устанавливаем режим работы двигателя при котором наблюдались пропуски воспламенения. Проверяем параметр «Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность» (FZABG).
- Если FZABG не изменяется – смотри информацию выше.
- Если FZABG изменяется – извлечь ИКЗ соответствующего цилиндра и вывернуть свечу, пристыковать к извлеченной ИКЗ колодку проводки и свечу. Массу свечи НАДЕЖНО соединить с массой двигателя. Отключить форсунку, для этого целесообразно использовать заранее приготовленные «проставки» в колодку жгута форсунок. Если нет соответствующего оборудования запустить двигатель и наблюдать искрообразование. Если есть соответствующее оборудование проверить искрообразование без запуска двигателя.
- Если искра отсутствует – выясняем причины. Если искра присутствует – проверяем ИКЗ на предмет механических повреждений, пробоев. Если присутствуют повреждения, пробои – заменяем ИКЗ.
- Если отсутствуют повреждения, пробои ИКЗ – заменяем свечу. Если пропуски по-прежнему наблюдаются проверяем компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме проверяем правильность установки фаз ГРМ. Если фазы ГРМ установлены правильно проверяем баланс форсунок и систему впуска после ДМРВ на предмет подсосов воздуха, а так же вакуумные шланги на целостность, правильность и надежность подключения.
Ошибка 0326 – выход за пределы допустимого диапазона сигнала датчика детонации.
Ошибка заносится при следующих условиях:
- Амплитуда сигнала ДД ниже порогового значения
- ЭБУ работает в режиме контроля детонации. Параметр BK_R – «ДА».
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
На автомобилях первых выпусков наблюдалось затягивание крепления ДД с недостаточным моментом.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, прогреваем двигатель до температуры 90 градусов. Пытаемся воспроизвести условия возникновения ошибки. Если ошибка не активна в данный момент – проверяем затяжку ДД, правильность подключения и целостность жгута проводки.
- Если ошибка активна – выключаем зажигание, отстыковываем колодку жгута проводки от ДД и ЭБУ. Замеряем сопротивление проводов соединяющих ЭБУ и ДД. Если сопротивление более 1 Ом – устраняем обрыв.
- Если сопротивление менее 1 Ом – неисправен ДД или ЭБУ, или слабый контакт в колодках жгута проводки.
Ошибка 0327 – низкий уровень сигнала датчика детонации.
Ошибка заносится при следующих условиях – в режиме принудительного холостого хода:
- Амплитуда сигнала ДД ниже порогового значения.
- ЭБУ работает в режиме контроля детонации. Параметр BK_R – «НЕТ».
- Частота вращения коленчатого вала в диапазоне 2250 – 2350.
Необходимо проверить состояние разъема ДД на предмет наличия пыли – грязи и моторного масла.
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
На автомобилях первых выпусков наблюдалось затягивание крепления ДД с недостаточным моментом.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, прогреваем двигатель до температуры 90 градусов. Пытаемся воспроизвести условия возникновения ошибки. Если ошибка не активна в данный момент – проверяем затяжку ДД, правильность подключения и целостность жгута проводки.
- Если ошибка активна – выключаем зажигание, отстыковываем колодку жгута проводки от ДД и ЭБУ. Замеряем сопротивление проводов соединяющих ЭБУ и ДД. Если сопротивление более 1 Ом – устраняем обрыв.
- Если сопротивление менее 1 Ом – неисправен ДД или ЭБУ, или слабый контакт в колодках жгута проводки.
Ошибка 0328 – высокий уровень сигнала датчика детонации.
Ошибка заносится при следующих условиях – в режиме принудительного холостого хода:
- Амплитуда сигнала ДД выше порогового значения.
- ЭБУ работает в режиме контроля детонации. Параметр BK_R – «НЕТ».
- Частота вращения коленчатого вала в диапазоне 2250 – 2350.
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Ошибка 0328 может сигнализировать об ухудшении состояния или неисправности двигателя. Необходимо провести проверку состояния «железа» двигателя, особенно состояния ГРМ и КШМ.
На автомобилях первых выпусков наблюдалось затягивание крепления ДД с недостаточным моментом.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, прогреваем двигатель до температуры 90 градусов. Пытаемся воспроизвести условия возникновения ошибки. Если ошибка не активна в данный момент – проверяем затяжку ДД, правильность подключения и целостность жгута проводки.
- Если ошибка активна – проверяем состояние экрана и его соединение с массой двигателя. Проверяем момент затяжки крепления ДД.
- Если неисправность экрана проводки не выявлена – неисправен ДД или ЭБУ, если неисправность экрана проводки выявлена – устранить неисправность.
Ошибка 0335 – неисправна цепь ДПКВ.
Ошибка заносится при следующих условиях:
- Коленчатый вал крутится.
- Сигнал датчика фаз есть.
- Сигнала ДПКВ нет.
Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.
Плавающая ошибка 0335 может появиться вследствие повреждения задающего диска (биение, повреждение зубьев), нарушение контактов ДПКВ или ЭБУ.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, производим сброс ошибок. Прокручиваем коленчатый вал стартером в течении 10 секунд или до запуска двигателя.
- Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше. Если ошибка фиксируется – выключаем зажигание, отстыковываем колодку проводки от ЭБУ. Замеряем сопротивление на клеммах «15» и «34» колодки. Величина сопротивления должна быть 570 – 750 Ом.
- Если величина сопротивления менее 570 Ом – неисправен ДПКВ или провода датчика замкнуты между собой. Если величина сопротивления более 750 Ом – неисправен ДПКВ или неисправны соединения.
- Если величина сопротивления в пределах 570 – 750 Ом – прокручиваем стартером коленчатый вал и мультиметром замеряем при этом напряжение на клеммах «15» и «34» колодки жгута ЭБУ. Напряжение должно быть более 0,3 В.
- Если напряжение менее 0,3 В – неисправны соединения или датчик.
- Если напряжение более 0,3 В – пристыковываем колодку жгута к ЭБУ. Сбросить ошибки. Проворачивать коленчатый вал 10 секунд или до запуска двигателя. Если ошибка зафиксирована вновь – проверить состояние задающего диска. Если диск неисправен – заменить его.
- Если задающий диск исправен – сбросить ошибки, Проворачивать коленчатый вал 10 секунд или до запуска двигателя. Если ошибка зафиксирована вновь – заменить ЭБУ.
Ошибка 0336 – выход сигнала цепи ДПКВ из допустимого диапазона.
Ошибка заносится при следующих условиях:
- Коленчатый вал крутится.
- За один оборот коленчатого вала ЭБУ определил смещение опорной метки.
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Плавающая ошибка 0336 может появиться вследствие повреждения задающего диска (биение, повреждение зубьев….), нарушение контактов или экрана проводки ДПКВ или ЭБУ.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, производим сброс ошибок. Прокручиваем коленчатый вал стартером в течении 10 секунд или до запуска двигателя.
- Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше. Если ошибка фиксируется – выключаем зажигание, отстыковываем колодку проводки от ЭБУ. Замеряем сопротивление на клеммах «15» и «34» колодки. Величина сопротивления должна быть 570 – 750 Ом.
- Если величина сопротивления менее 570 Ом – неисправен ДПКВ или провода датчика замкнуты между собой. Если величина сопротивления более 750 Ом – неисправен ДПКВ или неисправны соединения.
- Если величина сопротивления в пределах 570 – 750 Ом – прокручиваем стартером коленчатый вал и мультиметром замеряем при этом напряжение на клеммах «15» и «34» колодки жгута ЭБУ. Напряжение должно быть более 0,3 В.
- Если напряжение менее 0,3 В – неисправны соединения или датчик.
- Если напряжение более 0,3 В – пристыковываем колодку жгута к ЭБУ. Сбросить ошибки. Проворачивать коленчатый вал 10 секунд или до запуска двигателя. Если ошибка зафиксирована вновь – проверить состояние задающего диска. Если диск неисправен – заменить его.
- Если задающий диск исправен (или заменен на исправный) – сбросить ошибки, проворачивать коленчатый вал 10 секунд или до запуска двигателя. Если ошибка зафиксирована вновь – заменить ЭБУ.
Ошибка 0342 – низкий уровень сигнала цепи датчика фаз.
Ошибка заносится при следующих условиях:
- Коленчатый вал крутится.
- На клемме «79» ЭБУ постоянно присутствует низкий уровень сигнала.
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Плавающая ошибка 0342 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, проверяем наличие ошибок.
- Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше.
- Если ошибка есть – заглушаем двигатель. Отстыковываем колодку жгута от ДФ. Включаем зажигание. Мультиметром проверяем напряжение на клеммах колодки жгута. На клемме «2» должно быть равным напряжению бортсети, на клемме «3» – больше 9 В. Если это не так – проверяем правильность коммутации проводов к клеммам ДФ. Если все правильно причиной появления ошибки может быть неисправность ЭБУ или цепей ДФ.
- Если на клемме «2» напряжение равно напряжению бортсети, на клемме «3» – больше 9 В – то сбросить ошибки. Не пристыковывая колодку проводки к ДФ запустить двигатель. Если появляется ошибка 0342 – заменить ДФ, если ошибка не фиксируется – заменить ЭБУ.
Ошибка 0343 – высокий уровень сигнала цепи датчика фаз.
Ошибка заносится при следующих условиях:
- Коленчатый вал крутится
- На клемме «79» ЭБУ постоянно присутствует высокий уровень сигнала.
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Плавающая ошибка 0343 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, проверяем наличие ошибок.
- Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше.
- Если ошибка есть – заглушаем двигатель. Отстыковываем колодку жгута от ДФ. Проверяем правильность подключения проводов к клеммам ДФ. Включаем зажигание. Мультиметром проверяем напряжение между клеммами колодки жгута и массой. На клемме «1» – 0 В, клемме «2» должно быть равным напряжению бортсети, на клемме «3» – на 2—3 В меньше напряжения бортсети. Если это не так – устранить обрывы или замыкания соответствующих цепей. Если проводка в порядке – заменить ЭБУ.
- Если на клемме «1» – 0 В, клемме «2» – напряжение бортсети, на клемме «3» – на 2—3 В меньше напряжения бортсети, то пристыковать колодку проводки к ДФ, запустить двигатель. Сбросить ошибки. К торцу ДФ поднести металлический предмет способный магнититься. Проверить какая ошибка фиксируется. Если появляется ошибка 0342 – отсутствует металлический штифт на распредвалу, если фиксируется ошибка 0343 – заменить ДФ.
Ошибка 0346 – выход из допустимого диапазона сигнала датчика фаз.
Ошибка заносится при следующих условиях:
- Коленчатый вал крутится.
- Импульсы ДФ носят непериодический характер.
Ошибка заносится в память ЭБУ на втором драйв – цикле. После возникновения ошибки подача топлива осуществляется в режиме попарно – параллельного впрыска.
Плавающая ошибка 0346 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, запускаем двигатель.
- Если ошибка присутствует – проверяем контакты ДФ и колодки жгута проводки на отсутствие коррозии, надежность соединения, отсутствие деформации. Если все исправно – меняем ДФ.
- Если ошибка отсутствует – смотри выше.
Ошибка 0351 – обрыв цепи управления катушки зажигания 1 (2, 3, 4) цилиндра.
Ошибка заносится при следующих условиях:
- Двигатель работает.
- ЭБУ определил отсутствие нагрузки на одном или нескольких выходах.
Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.
Плавающая ошибка 0351 может быть вызвана повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, проверяем наличие ошибок.
- Если ошибка отсутствует – проверяем жгут проводки системы зажигания.
- Если ошибка присутствует – выключаем зажигание, отстыковываем колодку жгута проводки от ИКЗ, включаем зажигание. Замеряем напряжение на клемме «3» ИКЗ. Оно должно быть близким к напряжению борт сети. Если напряжение отсутствует – устранить обрыв.
- Если напряжение присутствует – проверяем цепь между клеммой «1» ИКЗ и клеммой «5» (1, 2, 4) на обрыв. Проверяем надежность соединения. Если обнаружены неполадки – устранить. Если неполадок не обнаружено – устанавливаем заведомо исправную катушку. Проверяем искрообразование по п.3 порядка проверки ошибки 0300. Если искры нет – заменить ЭБУ, если искра есть – заменить ИКЗ.
Поделиться ссылкой:
На чтение 5 мин Просмотров 5.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0201
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0201
- Диагностика и решение проблем
- Проверка жгута проводов
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0201 звучит как «неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Injector Circuit Malfunction – Cylinder 1».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0201
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0201 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
PCM обменивается информацией и подает команды топливным форсункам при помощи внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления контролирует каждую схему драйвера на наличие неисправностей.
Например, когда PCM дает команду «выключить» топливную форсунку, он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи драйвера. И наоборот, когда топливная форсунка получает команду «включить» ожидается низкое напряжение в цепи драйвера.
Код P0201 означает, что модуль управления двигателем обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки. Цепь топливной форсунки управляет топливными форсунками и определяет, сколько необходимо топлива и когда его распылять.
Код неисправности P0201 устанавливается, когда ECM обнаруживает, что работа датчика выходит за пределы допустимого диапазона для напряжения или сопротивления цепи форсунки. Контроллер запускает отказоустойчивый режим, который предотвращает дальнейшее повреждение. Он будет оставаться до тех пор, пока ошибка не будет исправлена или не будут обнаружены нормальные показания.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0201 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Степень серьезности ошибки P0201 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.
Причины возникновения ошибки
Код P0201 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
- Неисправность драйвера.
- Обрыв или замыкание цепи драйвера форсунки.
- Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0201
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0201:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0201 снова.
- Визуально осмотрите топливные форсунки, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте работу топливных форсунок.
- Проверьте напряжение на драйвере топливной форсунки.
- При необходимости проверит работу топливных форсунок на специальном стенде.
- Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Начинать диагностику неисправности P0201 необходимо с проверки наличия напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.
Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.
Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.
Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.
Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.
Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.
Проверка жгута проводов
Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0201.
Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.
Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0201 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Ланос, Лачетти)
- Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Дуранго, Неон, Рам, Стратус)
- Fiat
- Ford (Форд Транзит, Фокус, E250)
- Hyundai (Хендай Акцент, Соната)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Рио)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda (Мазда cx7)
- Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
- Nissan (Ниссан Кашкай)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 4007, Партнер)
- Renault (Рено Меган)
- Saab
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- ВАЗ 2107, 2114
- Газель
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0201 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0202, P0203, P0204, P0205, P0300, P0302, P0341, P0455.
Видео
Коды ошибок P0201, P0202, P0203, P0204, P0261, P0264, P0267, P0270, P0262, P0265, P0268, P0271, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0326, P0327, P0328, P0335, P0336, P0342, P0343, P0346, P0351 ВАЗ и методы их устранения.
Ошибка 0201 (0202, 0203, 0204) – Обрыв цени управления форсункой 1 (2, 3, 4) цилиндра.
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
- Двигатель работает.
- Самодиагностика ЭБУ определила отсутствие нагрузки на форсунку 1 (2, 3,4) цилиндра
- Ошибка заносится в память ЭБУ через 5 секунд после возникновения неисправности.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем сканер, запускаем двигатель. Проверяем наличие ошибки.
- Если ошибка отсутствует – проверяем целостность жгута проводки и надежность контактов в цепи зажигания.
- Если ошибка присутствует – глушим двигатель, отстыковываем разъем жгута форсунок от жгута проводки. Мультиметром промеряем сопротивление между клеммами «Е» и «В» («С», «G», «F») разъема жгута форсунок. Сопротивление должно быть в диапазоне 11 – 15 Ом.
- Если сопротивление находится в указанном диапазоне – отстыковать колодку жгута проводки от ЭБУ и замерить сопротивление цепи управления неработающей форсунки. Сопротивление должно быть менее 1Ом. Если это так – слабое соединение или неисправен ЭБУ. Если это не так – обрыв провода управления между колодкой ЭБУ и колодкой форсунок.
- Если по п.№3 сопротивление не находится в диапазоне 11 – 15 Ом – замерить сопротивление непосредственно форсунки. Если замеренное сопротивление находится в указанном диапазоне – обрыв провода в жгуте форсунок или слабое соединение. Если нет – неисправна форсунка.
Ошибка 0261 (0264, 0267, 0270) – Обрыв цени управления форсункой 1 (2, 3, 4) цилиндра.
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
- Двигатель работает.
- Самодиагностика ЭБУ определила замыкание на массу одного или нескольких выходов
- Ошибка заносится в память ЭБУ через 5 секунд после возникновения неисправности.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем сканер, запускаем двигатель. Проверяем наличие ошибки.
- Если ошибка отсутствует – проверяем целостность жгута проводки и надежность контактов в цепи зажигания.
- Если ошибка присутствует – глушим двигатель, отстыковываем разъем жгута форсунок от жгута проводки. Мультиметром промеряем сопротивление в жгуте форсунок между цепями управления и массой. Сопротивление должно быть более 1 МОм.
- Если сопротивление более 1МОм – отстыковать колодку жгута проводки от ЭБУ и замерить сопротивление между цепью управления неработающей форсунки и массой. Сопротивление должно быть более 1МОм. Если это так – неисправен ЭБУ. Если это не так – замыкание провода управления форсунки на массу.
- Если по п.№3 сопротивление менее 1МОм – замыкание провода в жгуте форсунок.
Ошибка 0262 (0265, 0268, 0271) – Обрыв цени управления форсункой 1 (2, 3, 4) цилиндра.
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
- Двигатель работает.
- Самодиагностика ЭБУ определила замыкание на источник питания одного или нескольких выходов
- Ошибка заносится в память ЭБУ через 5 секунд после возникновения неисправности.
Такую ошибку может давать межвитковое замыкание форсунки.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем сканер, запускаем двигатель. Проверяем наличие ошибки.
- Если ошибка отсутствует – проверяем целостность жгута проводки и надежность контактов в цепи зажигания.
- Если ошибка присутствует – глушим двигатель, отстыковываем разъем жгута форсунок от жгута проводки. Включаем зажигание. Мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения в цепи управления форсункой и массой. Если напряжение есть – замкнут на источник питания провод управления проверяемой цепи. Если напряжение отсутствует – неисправна форсунка или жгут форсунок.
Ошибка 0300 – случайные/множественные пропуски воспламенения.
Уровень значимости ремонта – высокий.
Уровень сложности ремонта – высокий.
Возможные причины:
- Неисправная свеча зажигания.
- Неисправная катушка зажигания.
- Загрязненная или неисправная топливная форсунка (и).
- Утечка всасываемого воздуха.
- Обрыв или замыкание цепи управления форсункой (ми).
- Обрыв или замыкание цепи управления зажиганием.
- Плохой контакт катушки зажигания.
- Недостаточное / Неправильное давление топлива.
- Пробой в высоковольтных проводах.
Способы устранения:
Код P0300 означает, что цилиндр (ы) пропускает зажигание или случайным образом пропускает зажигание. Начните с проверки на наличие воздушных утечек. Это вызывает многоцилиндровые пропуски зажигания. Если утечки не обнаружены, следующим шагом будет замена свечей зажигания. Если проблема не устранена, необходимо провести больше тестов для диагностики проблемы, после которой могут последовать замена катушки зажигания высоковольтных проводов, модуля зажигания.
Условия появления ошибки:
Модуль управления контролирует скорость коленчатого вала и обнаруживает состояние пропусков зажигания.
Описание:
Когда происходит осечка, частота вращения двигателя будет колебаться. Если частота вращения двигателя колеблется достаточно, чтобы сигнал датчика положения коленчатого вала менялся, модуль управления двигателем ЭБУ может определить, что происходят пропуски зажигания.
Сопутствующие симптомы:
- Горит лампа «Check Engine».
- Отсутствие тяги.
- Тяжелый старт двигателя.
- Детонация двигателя.
Ошибка 0301 (0302, 0303, 0304) – обнаружены пропуски воспламенения в 1 (2,3,4) цилиндре.
Ошибка заносится если:
- Двигатель работает.
- ЭСУД работает в режиме распознавания пропусков воспламенения. Параметр B_LUSTOP=Нет.
- Неравномерность вращения коленчатого вала превышает пороговую величину 10 оборотов на секунду в квадрате.
Если ЭСУД обнаружила пропуски воспламенения могущие привести к выходу из строя нейтрализатора, лама СЕ начинает мигать сразу после занесения ошибки в память ЭБУ. Отключаются форсунки соответствующих цилиндров. Если присутствуют другие ошибки, отличные от 03**, устранение неисправности начинать с них.
Адаптация алгоритма распознавания пропусков воспламенения к неравномерности задающего диска выполняется следующим образом:
- Двигатель прогревают до рабочей температуры 60 – 90 градусов.
- На второй передаче разгоняют автомобиль до оборотов двигателя 3900 – 4200.
- Произвести торможение автомобиля двигателем до момента прекращения отсечки подачи топлива.
- Пункты 2 и 3 повторить не менее 10 раз.
Адаптация алгоритма распознавания пропусков воспламенения к неравномерности задающего диска проводится после замены ЭБУ или задающего диска.
Следует помнить, что причины пропусков воспламенения можно разделить на три группы:
- Собственно пропуски зажигания – причинами могут быть неисправности системы зажигания.
- Отсутствие или недостаточная подача топлива, чрезмерное обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.
- Механические причины – неправильная установка распредвалов или их повреждение, повреждение поршней, низкая компрессия, нагар на свечах, износ направляющих втулок клапанов, ослабление крепления ДПКВ, сильное биение задающего диска и т. д.
Перед началом проверки целесообразно приготовить заведомо исправные свечи и ИКЗ. Можно использовать снятые с автомобиля – «донора».
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем сканер, запускаем двигатель. Устанавливаем режим работы двигателя при котором наблюдались пропуски воспламенения. Проверяем параметр «Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность» (FZABG).
- Если FZABG не изменяется – смотри информацию выше.
- Если FZABG изменяется – извлечь ИКЗ соответствующего цилиндра и вывернуть свечу, пристыковать к извлеченной ИКЗ колодку проводки и свечу. Массу свечи НАДЕЖНО соединить с массой двигателя. Отключить форсунку, для этого целесообразно использовать заранее приготовленные «проставки» в колодку жгута форсунок. Если нет соответствующего оборудования запустить двигатель и наблюдать искрообразование. Если есть соответствующее оборудование проверить искрообразование без запуска двигателя.
- Если искра отсутствует – выясняем причины. Если искра присутствует – проверяем ИКЗ на предмет механических повреждений, пробоев. Если присутствуют повреждения, пробои – заменяем ИКЗ.
- Если отсутствуют повреждения, пробои ИКЗ – заменяем свечу. Если пропуски по-прежнему наблюдаются проверяем компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме проверяем правильность установки фаз ГРМ. Если фазы ГРМ установлены правильно проверяем баланс форсунок и систему впуска после ДМРВ на предмет подсосов воздуха, а так же вакуумные шланги на целостность, правильность и надежность подключения.
Ошибка 0326 – выход за пределы допустимого диапазона сигнала датчика детонации.
Ошибка заносится при следующих условиях:
- Амплитуда сигнала ДД ниже порогового значения
- ЭБУ работает в режиме контроля детонации. Параметр BK_R – «ДА».
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
На автомобилях первых выпусков наблюдалось затягивание крепления ДД с недостаточным моментом.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, прогреваем двигатель до температуры 90 градусов. Пытаемся воспроизвести условия возникновения ошибки. Если ошибка не активна в данный момент – проверяем затяжку ДД, правильность подключения и целостность жгута проводки.
- Если ошибка активна – выключаем зажигание, отстыковываем колодку жгута проводки от ДД и ЭБУ. Замеряем сопротивление проводов соединяющих ЭБУ и ДД. Если сопротивление более 1 Ом – устраняем обрыв.
- Если сопротивление менее 1 Ом – неисправен ДД или ЭБУ, или слабый контакт в колодках жгута проводки.
Ошибка 0327 – низкий уровень сигнала датчика детонации.
Ошибка заносится при следующих условиях – в режиме принудительного холостого хода:
- Амплитуда сигнала ДД ниже порогового значения.
- ЭБУ работает в режиме контроля детонации. Параметр BK_R – «НЕТ».
- Частота вращения коленчатого вала в диапазоне 2250 – 2350.
Необходимо проверить состояние разъема ДД на предмет наличия пыли – грязи и моторного масла.
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
На автомобилях первых выпусков наблюдалось затягивание крепления ДД с недостаточным моментом.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, прогреваем двигатель до температуры 90 градусов. Пытаемся воспроизвести условия возникновения ошибки. Если ошибка не активна в данный момент – проверяем затяжку ДД, правильность подключения и целостность жгута проводки.
- Если ошибка активна – выключаем зажигание, отстыковываем колодку жгута проводки от ДД и ЭБУ. Замеряем сопротивление проводов соединяющих ЭБУ и ДД. Если сопротивление более 1 Ом – устраняем обрыв.
- Если сопротивление менее 1 Ом – неисправен ДД или ЭБУ, или слабый контакт в колодках жгута проводки.
Ошибка 0328 – высокий уровень сигнала датчика детонации.
Ошибка заносится при следующих условиях – в режиме принудительного холостого хода:
- Амплитуда сигнала ДД выше порогового значения.
- ЭБУ работает в режиме контроля детонации. Параметр BK_R – «НЕТ».
- Частота вращения коленчатого вала в диапазоне 2250 – 2350.
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Ошибка 0328 может сигнализировать об ухудшении состояния или неисправности двигателя. Необходимо провести проверку состояния «железа» двигателя, особенно состояния ГРМ и КШМ.
На автомобилях первых выпусков наблюдалось затягивание крепления ДД с недостаточным моментом.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, прогреваем двигатель до температуры 90 градусов. Пытаемся воспроизвести условия возникновения ошибки. Если ошибка не активна в данный момент – проверяем затяжку ДД, правильность подключения и целостность жгута проводки.
- Если ошибка активна – проверяем состояние экрана и его соединение с массой двигателя. Проверяем момент затяжки крепления ДД.
- Если неисправность экрана проводки не выявлена – неисправен ДД или ЭБУ, если неисправность экрана проводки выявлена – устранить неисправность.
Ошибка 0335 – неисправна цепь ДПКВ.
Ошибка заносится при следующих условиях:
- Коленчатый вал крутится.
- Сигнал датчика фаз есть.
- Сигнала ДПКВ нет.
Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.
Плавающая ошибка 0335 может появиться вследствие повреждения задающего диска (биение, повреждение зубьев), нарушение контактов ДПКВ или ЭБУ.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, производим сброс ошибок. Прокручиваем коленчатый вал стартером в течении 10 секунд или до запуска двигателя.
- Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше. Если ошибка фиксируется – выключаем зажигание, отстыковываем колодку проводки от ЭБУ. Замеряем сопротивление на клеммах «15» и «34» колодки. Величина сопротивления должна быть 570 – 750 Ом.
- Если величина сопротивления менее 570 Ом – неисправен ДПКВ или провода датчика замкнуты между собой. Если величина сопротивления более 750 Ом – неисправен ДПКВ или неисправны соединения.
- Если величина сопротивления в пределах 570 – 750 Ом – прокручиваем стартером коленчатый вал и мультиметром замеряем при этом напряжение на клеммах «15» и «34» колодки жгута ЭБУ. Напряжение должно быть более 0,3 В.
- Если напряжение менее 0,3 В – неисправны соединения или датчик.
- Если напряжение более 0,3 В – пристыковываем колодку жгута к ЭБУ. Сбросить ошибки. Проворачивать коленчатый вал 10 секунд или до запуска двигателя. Если ошибка зафиксирована вновь – проверить состояние задающего диска. Если диск неисправен – заменить его.
- Если задающий диск исправен – сбросить ошибки, Проворачивать коленчатый вал 10 секунд или до запуска двигателя. Если ошибка зафиксирована вновь – заменить ЭБУ.
Ошибка 0336 – выход сигнала цепи ДПКВ из допустимого диапазона.
Ошибка заносится при следующих условиях:
- Коленчатый вал крутится.
- За один оборот коленчатого вала ЭБУ определил смещение опорной метки.
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Плавающая ошибка 0336 может появиться вследствие повреждения задающего диска (биение, повреждение зубьев….), нарушение контактов или экрана проводки ДПКВ или ЭБУ.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, производим сброс ошибок. Прокручиваем коленчатый вал стартером в течении 10 секунд или до запуска двигателя.
- Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше. Если ошибка фиксируется – выключаем зажигание, отстыковываем колодку проводки от ЭБУ. Замеряем сопротивление на клеммах «15» и «34» колодки. Величина сопротивления должна быть 570 – 750 Ом.
- Если величина сопротивления менее 570 Ом – неисправен ДПКВ или провода датчика замкнуты между собой. Если величина сопротивления более 750 Ом – неисправен ДПКВ или неисправны соединения.
- Если величина сопротивления в пределах 570 – 750 Ом – прокручиваем стартером коленчатый вал и мультиметром замеряем при этом напряжение на клеммах «15» и «34» колодки жгута ЭБУ. Напряжение должно быть более 0,3 В.
- Если напряжение менее 0,3 В – неисправны соединения или датчик.
- Если напряжение более 0,3 В – пристыковываем колодку жгута к ЭБУ. Сбросить ошибки. Проворачивать коленчатый вал 10 секунд или до запуска двигателя. Если ошибка зафиксирована вновь – проверить состояние задающего диска. Если диск неисправен – заменить его.
- Если задающий диск исправен (или заменен на исправный) – сбросить ошибки, проворачивать коленчатый вал 10 секунд или до запуска двигателя. Если ошибка зафиксирована вновь – заменить ЭБУ.
Ошибка 0342 – низкий уровень сигнала цепи датчика фаз.
Ошибка заносится при следующих условиях:
- Коленчатый вал крутится.
- На клемме «79» ЭБУ постоянно присутствует низкий уровень сигнала.
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Плавающая ошибка 0342 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, проверяем наличие ошибок.
- Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше.
- Если ошибка есть – заглушаем двигатель. Отстыковываем колодку жгута от ДФ. Включаем зажигание. Мультиметром проверяем напряжение на клеммах колодки жгута. На клемме «2» должно быть равным напряжению бортсети, на клемме «3» – больше 9 В. Если это не так – проверяем правильность коммутации проводов к клеммам ДФ. Если все правильно причиной появления ошибки может быть неисправность ЭБУ или цепей ДФ.
- Если на клемме «2» напряжение равно напряжению бортсети, на клемме «3» – больше 9 В – то сбросить ошибки. Не пристыковывая колодку проводки к ДФ запустить двигатель. Если появляется ошибка 0342 – заменить ДФ, если ошибка не фиксируется – заменить ЭБУ.
Ошибка 0343 – высокий уровень сигнала цепи датчика фаз.
Ошибка заносится при следующих условиях:
- Коленчатый вал крутится
- На клемме «79» ЭБУ постоянно присутствует высокий уровень сигнала.
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Плавающая ошибка 0343 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, проверяем наличие ошибок.
- Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше.
- Если ошибка есть – заглушаем двигатель. Отстыковываем колодку жгута от ДФ. Проверяем правильность подключения проводов к клеммам ДФ. Включаем зажигание. Мультиметром проверяем напряжение между клеммами колодки жгута и массой. На клемме «1» – 0 В, клемме «2» должно быть равным напряжению бортсети, на клемме «3» – на 2—3 В меньше напряжения бортсети. Если это не так – устранить обрывы или замыкания соответствующих цепей. Если проводка в порядке – заменить ЭБУ.
- Если на клемме «1» – 0 В, клемме «2» – напряжение бортсети, на клемме «3» – на 2—3 В меньше напряжения бортсети, то пристыковать колодку проводки к ДФ, запустить двигатель. Сбросить ошибки. К торцу ДФ поднести металлический предмет способный магнититься. Проверить какая ошибка фиксируется. Если появляется ошибка 0342 – отсутствует металлический штифт на распредвалу, если фиксируется ошибка 0343 – заменить ДФ.
Ошибка 0346 – выход из допустимого диапазона сигнала датчика фаз.
Ошибка заносится при следующих условиях:
- Коленчатый вал крутится.
- Импульсы ДФ носят непериодический характер.
Ошибка заносится в память ЭБУ на втором драйв – цикле. После возникновения ошибки подача топлива осуществляется в режиме попарно – параллельного впрыска.
Плавающая ошибка 0346 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, запускаем двигатель.
- Если ошибка присутствует – проверяем контакты ДФ и колодки жгута проводки на отсутствие коррозии, надежность соединения, отсутствие деформации. Если все исправно – меняем ДФ.
- Если ошибка отсутствует – смотри выше.
Ошибка 0351 – обрыв цепи управления катушки зажигания 1 (2, 3, 4) цилиндра.
Ошибка заносится при следующих условиях:
- Двигатель работает.
- ЭБУ определил отсутствие нагрузки на одном или нескольких выходах.
Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.
Плавающая ошибка 0351 может быть вызвана повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм.
Порядок проверки:
- Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, проверяем наличие ошибок.
- Если ошибка отсутствует – проверяем жгут проводки системы зажигания.
- Если ошибка присутствует – выключаем зажигание, отстыковываем колодку жгута проводки от ИКЗ, включаем зажигание. Замеряем напряжение на клемме «3» ИКЗ. Оно должно быть близким к напряжению борт сети. Если напряжение отсутствует – устранить обрыв.
- Если напряжение присутствует – проверяем цепь между клеммой «1» ИКЗ и клеммой «5» (1, 2, 4) на обрыв. Проверяем надежность соединения. Если обнаружены неполадки – устранить. Если неполадок не обнаружено – устанавливаем заведомо исправную катушку. Проверяем искрообразование по п.3 порядка проверки ошибки 0300. Если искры нет – заменить ЭБУ, если искра есть – заменить ИКЗ.