Ошибки р0351 р0352 р0353 р0354

Ошибка P0351 — Катушка зажигания “А”, первичная / вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0351

Ошибка P0351 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с катушкой зажигания “А”.

Что означает ошибка P0351

Ошибка P0351 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему, связанную с первичной или вторичной обмоткой катушки зажигания “A”. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0351

  • Неисправность свечей зажигания или повреждение соответствующих проводов
  • Неисправность катушки зажигания
  • Неисправность ECM
  • Короткое замыкание или обрыв провода катушки зажигания
  • Плохое электрическое соединение

Каковы симптомы ошибки P0351?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Падение мощности двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0351?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0351 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит катушки зажигания, а также соответствующие провода на предмет износа и наличия повреждений
  • Выяснит, касается ли неисправность только одного из цилиндров или всех цилиндров двигателя, используя сканер
  • Если неисправность касается только одного цилиндра двигателя, проверит соответствующую свечу зажигания и его провод на предмет износа и наличия повреждений
  • Если неисправность обнаружена во всех цилиндрах двигателя, проверит первичную обмотку катушки зажигания
  • Если проблема не будет обнаружена, проверит ECM

Общие ошибки при диагностировании кода P0351

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0351 является несоблюдение протокола диагностирования, что обычно приводит к ошибочной замене исправных компонентов.

Насколько серьезной является ошибка P0351?

Ошибка P0351 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасным. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0351?

  • Замена свечей зажигания, а также соответствующих проводов
  • Замена катушки зажигания
  • Ремонт или замена изношенных или поврежденных электрических проводов
  • Ремонт или замена поврежденного электрического соединителя
  • Замена ECM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0351

Для надлежащего диагностирования ошибки P0351 механику потребуется усовершенствованный сканер, который не только способен считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P0351?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

P0351 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания «A» Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF1 (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Система зажигания

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 или IGT1 между катушкой зажигания в сборе и ЕСМ

  • Катушка зажигания № 1 в сборе

  • Интегрированное реле № 1

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P0352 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания «B» Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF1 (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Система зажигания

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 или IGT2 между катушкой зажигания в сборе и ЕСМ

  • Катушка зажигания № 2 в сборе

  • Интегрированное реле № 1

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P0353 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания «C» Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF1 (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Система зажигания

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 или IGT3 между катушкой зажигания в сборе и ЕСМ

  • Катушка зажигания № 3 в сборе

  • Интегрированное реле № 1

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P0354 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания «D» Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF1 (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Система зажигания

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 или IGT4 между катушкой зажигания в сборе и ЕСМ

  • Катушка зажигания № 4 в сборе

  • Интегрированное реле № 1

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

DTC
   P0351    Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания «A»

DTC
   P0352    Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания «B»

DTC
   P0353    Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания «C»

DTC
   P0354    Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания «D»

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

В данном автомобиле используется система зажигания с индивидуальными катушками (DIS).
Система DIS представляет собой 1-цилиндровую систему зажигания, в которой каждый цилиндр зажигается собственной катушкой зажигания и к вторичной обмотке подсоединена 1 свеча зажигания. Высокое напряжение, генерируемое во вторичной обмотке, поступает непосредственно на свечу зажигания. Искра свечи зажигания проходит от центрального электрода к боковому электроду.
ECM определяет угол опережения зажигания и передает сигналы зажигания (IGT) каждому цилиндру. Посредством сигнала IGT блок ECM открывает и закрывает силовой транзистор в усилителе зажигания. Силовой транзистор, в свою очередь, включает и отключает ток в первичной катушке. При отключении тока в первичной катушке во вторичной катушке создается высокое напряжение. Это напряжение подается на свечи зажигания для создания искры внутри цилиндров. Когда ECM обесточивает первичную катушку, усилитель зажигания передает в ECM сигнал подтверждения зажигания (IGF) для каждого из цилиндров.

A129406E04

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0351
P0352
P0353
P0354
Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Система зажигания
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 и IGT между катушками зажигания (1-4) и ЕСМ
  3. Катушки зажигания №№ 1-4
  4. ECM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A148752E02

A162742E04

A162588E03

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Данные DTC указывают на неисправность в цепи низкого напряжения.
  2. В случае регистрации DTC P0351 проверьте цепь катушки зажигания № 1.
  3. В случае регистрации DTC P0352 проверьте цепь катушки зажигания № 2.
  4. В случае регистрации DTC P0353 проверьте цепь катушки зажигания № 3.
  5. В случае регистрации DTC P0354 проверьте цепь катушки зажигания № 4.
  6. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Откройте следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Результат:

    Результат Следующий шаг
    DTC P0351, P0352, P0353 или P0354 выводится А
    P0351, P0352, P0353 и/или P0354 выводятся B

B
А

2.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0351, P0352, P0353 ИЛИ P0354)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Неправильный порядок расположения катушек зажигания с усилителями зажигания (между цилиндрами №№ 1-4).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не перепутайте разъемы.
  1. Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.

  1. Проверьте коды DTC, отображаемые на дисплее портативного диагностического прибора.

    Результат:
    Результат Следующий шаг
    Выводится такой же DTC А
    Выводится другой код DTC, связанный с катушкой зажигания B

B
А

3.ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)

    A157860E07

  1. Отсоедините разъемы катушек зажигания.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка зажигания Заданные условия
    B26-1 (+B) — B26-4 (GND) Зажигание включено (IG) 9-14 В
    B27-1 (+B) — B27-4 (GND) Зажигание включено (IG) 9-14 В
    B28-1 (+B) — B28-4 (GND) Зажигание включено (IG) 9-14 В
    B29-1 (+B) — B29-4 (GND) Зажигание включено (IG) 9-14 В
  1. Подсоедините разъемы катушек зажигания.

NG
OK

4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ — ЕСМ)

    A157900E08

  1. Отсоедините разъемы катушек зажигания.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B26-2 (IGF) — B31-81 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом
    B27-2 (IGF) — B31-81 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом
    B28-2 (IGF) — B31-81 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом
    B29-2 (IGF) — B31-81 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B26-2 (IGF) или B31-81 (IGF1) — масса Всегда 10 кОм или более
    B27-2 (IGF) или B31-81 (IGF1) — масса Всегда 10 кОм или более
    B28-2 (IGF) или B31-81 (IGF1) — масса Всегда 10 кОм или более
    B29-2 (IGF) или B31-81 (IGF1) — масса Всегда 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъемы катушек зажигания.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ — ECM)

OK

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ — ЕСМ)

    A157900E09

  1. Отсоедините разъемы катушек зажигания.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B26-3 (IGT1) — B31-85 (IGT1) Всегда Менее 1 Ом
    B27-3 (IGT2) — B31-84 (IGT2) Всегда Менее 1 Ом
    B28-3 (IGT3) — B31-83 (IGT3) Всегда Менее 1 Ом
    B29-3 (IGT4) — B31-82 (IGT4) Всегда Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B26-3 (IGT1) или B31-85 (IGT1) — масса Всегда 10 кОм или более
    B27-3 (IGT2) или B31-84 (IGT2) — масса Всегда 10 кОм или более
    B28-3 (IGT3) или B31-83 (IGT3) — масса Всегда 10 кОм или более
    B29-3 (IGT4) или B31-82 (IGT4) — масса Всегда 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъемы катушек зажигания.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ — ECM)

OK

6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ — МАССА)

    A157860E08

  1. Отсоедините разъемы катушек зажигания.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B26-4 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом
    B27-4 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом
    B28-4 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом
    B29-4 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом
  1. Подсоедините разъем катушки зажигания.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ — МАССА)

OK

7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ IG2))

    A162743E03

  1. Отсоедините разъемы катушек зажигания.

  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

  1. Отсоедините разъем интегрированного реле.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B26-1 (+B) — 1A-4 Всегда Менее 1 Ом
    B27-1 (+B) — 1A-4 Всегда Менее 1 Ом
    B28-1 (+B) — 1A-4 Всегда Менее 1 Ом
    B29-1 (+B) — 1A-4 Всегда Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B26-1 (+B) или 1A-4 — масса Всегда 10 кОм или более
    B27-1 (+B) или 1A-4 — масса Всегда 10 кОм или более
    B28-1 (+B) или 1A-4 — масса Всегда 10 кОм или более
    B29-1 (+B) или 1A-4 — масса Всегда 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем интегрированного реле.

  1. Установите интегрированное реле на место.

  1. Подсоедините разъем катушки зажигания.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ ( КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ IG2))

OK

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

Неисправности p0351, p0352, p0353, p0354 связаны с неисправностями в системе зажигания. В частности, катушка(и) зажигания, проводка или блок управления. Проблемы с катушкой обычно вызваны коротким замыканием в первичной или вторичной обмотке или дефектом катушки. Что касается проводки, то это может быть обрыв отдельных проводов, повреждение их изоляции, короткое замыкание между ними или на «землю». (жилье). Наиболее сложным случаем является повреждение электронного блока управления, в частности, повреждение керамической части платы с разъемами, что диагностируется электроникой как коды ошибок p0351, p0352, p0353 и p0354.

Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354 - что она означает?

Содержание

  1. Что значит код ошибок
  2. Условие формирование кода
  3. Условия очистки кода из памяти ЭБУ
  4. Признаки поломки
  5. Причины неисправности
  6. Диагностика ошибок p0351, p0352, p0353, p0354
  7. Как устранить проблему?

Что значит код ошибок

Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354 - что она означает?

В большинстве автомобильных двигателей с бензиновым впрыском используется система зажигания с одной катушкой. Это означает, что каждый цилиндр имеет свою катушку, вторичная обмотка которой подключена к свече зажигания, обеспечивающей искру для воспламенения топливно-воздушной смеси. Ошибки с кодами p0351, p0352, p0353 и p0354 означают наличие неисправности в первичной или вторичной катушке зажигания цилиндров A, B, C, D (Ignition Coil A Primary/Secondary Circuit Malfunction). Последняя цифра и сама буква указывают, какая катушка неисправна. Их признаки и причины идентичны, поэтому мы будем рассматривать их как единое целое.

Однако все четыре неисправности будут проявляться, например, в 16-клапанном двигателе, где каждая катушка для каждого цилиндра предусмотрена отдельно. Если двигатель 8-клапанный (например, ВАЗ), то в таких приводах конструкция предусматривает только один так называемый модуль зажигания, в котором установлены только две катушки. Поэтому будут возникать только ошибки с кодами p0351 и p0352. И наоборот, в мощных двигателях (например, внедорожников или спортивных автомобилей), если они имеют шесть, восемь или более цилиндров, количество ошибок также может увеличиться (вплоть до p0362, т.е. 12-цилиндровый двигатель).

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя устанавливает угол зажигания отдельно для каждого цилиндра, чтобы искра подавалась точно в нужный момент. Это делается путем подачи сигнала на силовой транзистор в усилителе зажигания. Транзистор, в свою очередь, пропускает или перемыкает ток к первичной обмотке катушки. Усилитель зажигания также обеспечивает обратную связь, чтобы дать ЭБУ сигнал о том, была ли передача напряжения успешной. Если ЭБУ обнаруживает неисправность цепи A, B, C, D, устанавливается соответствующий код неисправности: P0351, P0352, P0353, P0354.

Условие формирование кода

Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354 - что она означает?

Коды неисправностей OBD P0351, p0352, p0353, p0354 сохраняются в памяти ЭБУ при следующих условиях

  • зажигание двигателя автомобиля включено;
  • сигнал обратной связи информирует ЭБУ о том, что устройство не сработало;
  • количество отдельных неисправностей катушек зажигания неуклонно растет;
  • соответствующая ошибка генерируется в памяти ЭБУ, когда количество отказов достигает 20 за 40 циклов испытаний.
  • Приведенная выше информация относится к популярному автомобилю Chevrolet Lacetti, но логика генерации ошибок в большинстве автомобилей будет аналогичной.

    Условия очистки кода из памяти ЭБУ

    Ошибки p0351, p0352, p0353, p0354 удаляются из памяти ЭБУ, если выполняется одно из условий:

  • прошло четыре последовательных цикла зажигания, и неисправность катушки зажигания не обнаружена
  • Питание ЭБУ было отключено более чем на 10 секунд;
  • диагностический код был стерт сканирующим прибором.
  • Архив диагностического кода сам исчезает из памяти ЭБУ после 40 последовательных циклов прогрева при условии отсутствия неисправности.

    Признаки поломки

    Внешние симптомы кодов ошибок p0351, p0352, p0353, p0354 включают:

  • включение сигнальной лампы Check Engine на приборной панели;
  • отсутствие зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя (в зависимости от количества ошибок), что приводит к «гулу» двигателя, неустойчивой работе, неравномерному холостому ходу;
  • потеря мощности двигателя и ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  • проблемы с запуском двигателя.
  • Поскольку такие симптомы могут указывать на другие проблемы двигателя, считывание диагностических кодов неисправностей с помощью сканера является обязательным, это позволит вам приступить к дальнейшим детальным проверкам.

    Причины неисправности

    Существует пять основных неисправностей, которые вызывают ошибки OBD p0351, p0352, p0353, p0354 в электронной памяти блока управления. К ним относятся:

    Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354 - что она означает?

  • Неисправные свечи зажигания или провода свечей зажигания. Свечи зажигания могут быть частично (например, из-за загрязнения электродов) или полностью повреждены, что приводит к отсутствию искры на электродах. В редких случаях может также отображаться код P0363.
  • Неисправная катушка зажигания. Эта неисправность обычно вызвана коротким замыканием в первичной и/или вторичной обмотках. Это может быть либо межобмоточное короткое замыкание, либо короткое замыкание между первичной и вторичной обмотками. В первом случае генерируемое напряжение обычно недостаточно для воспламенения топливно-воздушной смеси, а во втором случае напряжение вообще отсутствует. Часто в случае короткого замыкания перегорают соответствующие предохранители. В качестве альтернативы резиновый наконечник катушки может быть частично поврежден, в результате чего искра вылетает в корпус.
  • Проблемы с проводкой. В этом случае возможны обрывы между блоком управления и катушкой, между катушкой и свечами зажигания или силовыми кабелями. Это может быть полный обрыв провода или поврежденный участок (участки) изоляции. Например, в результате истирания на сгибах, воздействия экстремальных температур и т.д. В обоих случаях необходимо провести диагностику с помощью электронного мультиметра, чтобы найти соответствующую неисправность.
  • Повреждение блока управления. Это наихудший вариант. Как упоминалось выше, внутри блока управления находится керамическая пластина, на которой установлены силовые и сигнальные контакты (конструкция блока управления может отличаться в зависимости от модели автомобиля). Перегрев приводит к тому, что пластина становится хрупкой, и иногда участок пластины с контактами отделяется от основной части.
  • Другой, но редкой причиной появления в памяти ЭБУ упомянутых ошибок p0351, p0352, p0353, p0354 являются так называемые «ошибки» ЭБУ. В частности, ошибки в программном обеспечении. Это может произойти, например, после перепрошивки блока или его механического повреждения (например, в результате аварии).

    Если сканирующий прибор обнаружил один или несколько вышеуказанных кодов ошибок для катушки или модуля зажигания, сделайте следующее

    Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354 - что она означает?

  • Программно стереть информацию об ошибке из памяти электронного блока. Это необходимо сделать для предотвращения непреднамеренной генерации ошибок в устройстве. Если после сброса ЭБУ снова появляются ошибки, продолжите дальнейшую комплексную диагностику.
  • Затем следует проверить катушку зажигания, на которую указывает код ошибки. Это относится как к первичной обмотке (первичной, если используется общая первичная обмотка), так и к вторичной обмотке. Для этого отсоедините их от жгута проводов и проверьте целостность обмотки с помощью электронного мультиметра. Также стоит проверить механическую целостность отдельных катушек на наличие повреждений, загрязнений и целостность контактов.
  • Проверьте целостность проводов. Для этого стоит получить схему электрических контактов автомобиля. Так будет легче определить, не перетерлись ли отдельные провода и не замыкаются ли они друг на друга или на «землю». Для проверки используйте электронный мультиметр, переключенный в режим «тест». В частности, необходимо проверить целостность проводов между катушкой зажигания и ЭБУ. Для этого провода отсоединяются с обоих концов для «проверки».
  • Проверьте ЭБУ. Прежде всего, проверьте, не нарушены ли контакты на упомянутой выше керамической пластине. Если на контактах все в порядке, проверьте логику ЭБУ. Однако лучше не проверять его самостоятельно, так как это ответственное мероприятие, и лучше, чтобы это сделал специалист из автосервиса, желательно официального.
  • Убедитесь, что катушка(и) зажигания имеет хороший контакт с землей. Это включает проверку на наличие коррозии и окислов в местах контакта.
  • Проверьте впускной коллектор на наличие утечек вакуума. При таком типе утечки сгорание топливно-воздушной смеси в некоторых цилиндрах становится невозможным и приводит к ошибкам синхронизации зажигания.
  • Как устранить проблему?

    Возможные способы устранения кодов неисправностей 0351, 0352, 0353, 0354:

    Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354 - что она означает?

  • Замените свечи зажигания и/или провода, соединяющие их с катушками зажигания;
  • Замените катушку(и) зажигания, так как в большинстве случаев ее вряд ли удастся отремонтировать;
  • Замените или отремонтируйте силовые и/или сигнальные провода на катушках, ЭБУ, свечах зажигания (замена предпочтительнее, так как по силовым проводам проходит значительный электрический ток);
  • Замена или обновление прошивки электронного блока управления, в редких случаях ремонт возможен, но лучше поручить его профессионалам.
  • Некоторые водители, в случае выхода из строя катушки зажигания, не покупают ее целиком (особенно если оригинальная подлежит замене на дешевую китайскую), а заказывают для нее новый наконечник (если конструкция катушки позволяет такую замену). Дело в том, что голова может со временем разрушиться от естественных причин. При замене всегда используйте тефлоновую высокотемпературную смазку (специально предназначенную для наконечников катушек зажигания), чтобы новый наконечник не остался в отверстии на свече зажигания.

    Помните, что для диагностики и ремонта часто необходимо профессиональное ремонтное оборудование, такое как осциллограф и профессиональный сканер работы отдельных компонентов двигателя. И прежде чем «прощупывать» провода, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.

    Перечисленные неисправности не являются критическими, но рекомендуется устранить их как можно скорее. Они вызваны ошибками в работе системы зажигания, что вызывает повышенные нагрузки на катушки, свечи и провода зажигания, приводящие к их повышенному износу и сокращению общего срока службы.

    Добро пожаловать!

    Диагностика двигателя ВАЗ

    В этом разделе вы сможите найти информацию о заводских прошивках
    и наиболее распрастранённых проблемах с ними. Методы поиска неисправностей
    в ряде возникающих случаев. Коды неисправностей и наиболее распространённые
    их причины возникновения.



    Коды неисправностей двигателя


    Диагностическая карта


    P0351 (P0352)


    Катушка зажигания цилиндра 1-4 (2-3),


    обрыв цепи управления



    M 73






    P0351 (P0352,P0353,P0354)


    Катушка зажигания цилиндра 1(2,3,4),


    обрыв цепи управления



    M 73




    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки р0300 р0304 ваз 2112
  • Ошибки р0300 р0302 и р0303
  • Ошибки р0300 р0301 р0304
  • Ошибки р0261 р0264 р0267 р0270
  • Ошибки р0201 р0202 р0203 р0204