Ошибки рисования маслом

На чтение 5 мин Просмотров 3.6к. Обновлено 30.06.2020

Начиная заниматься чем-то новым, каждый человек склонен выстраивать завышенные ожидания. Не смотря на сферу, будь то рисование или другое занятие, мы хотим сразу же выдавать отличные результаты. Если по факту планы не совпадают с реальностью, могут опуститься руки. Здесь нужно помнить, что любая деятельность требует самоотдачи, упорства и труда.

Главные ошибки начинающих художников - фото

Ошибки в живописи делают все. Независимо от того, какую технику рисования вы выберете, самые частые ошибки начинающих художников, скорее всего, будут проявляться и в вашей работе. Достижение мастерства в произведениях искусства – длительный и сложный процесс. Но его можно сделать легче, устранив причины неудачных попыток.

Исходя из личного опыта, я выделила самые главные ошибки начинающих художников, и расскажу вам, как их не допустить, чтобы не бросить начатое.

  1. Начинайте учиться в процессе копирования. Часто ученик мечтает иметь скрытый талант и превзойти самого мастера с первых своих работ. Ведь так хочется взять в руки кисть/карандаш и нарисовать по памяти все, что захочется, написать идеальную картину.

Как бы там не было, рисование по памяти тяжело дается даже для состоявшегося художника, а для новичка так точно. Все великие мастера зачастую не обходились без использования натуры.

Самые частые ошибки начинающих художников - фото

Если вы только учитесь, как вариант, можно начать рисовать по фото или по видео-урокам. Рассматривайте картины известных художников, пытайтесь понять, как они были нарисованы и попробуйте их скопировать. Конечно, с первого раза у вас не выйдет так же хорошо, но такая тренировка несомненно будет полезна для оттачивания вашего мастерства.

  1. Не рисуйте все подряд. Не пытайтесь превратить свою работу в копию чего-то. В картине должно чувствоваться ваше собственное мировоззрение и личное отношение к изображаемым объектам.
Самые частые ошибки начинающих художников- фото

Если какая-то деталь присутствует в реальности, это совсем не значит, что она должна быть и на вашем рисунке. Фотография – это совсем не стандарт, а только ваш помощник в творчестве. Именно вам решать, что изображать на полотне.

Проявляйте избирательность, развивайте воображение, экспериментируйте, вносите лишь те элементы, которые имеют значимость для конкретного сюжета. 

  1. Начинайте рисовать не с конкретной детали рисунка, а с общего построения. Прорисовка мелкого и незначительного элемента на первоначальном этапе создания работы, без понимания строения картины в целом, не даст позитивных результатов.

Иногда, глядя на работу начинающего художника-самоучки, создается впечатление, что каждый элемент прорисован отдельно, а затем просто добавлен фон, который никак не связывает их в единую целостную картину.

Использовать нужно сразу всю рабочую поверхность холста, создавая контуры и постепенно придавая четкость и формы всем участкам полотна. В противоположном случае существует риск потери единой контрастности картины, особенно, если речь идет о больших по размерам художественных произведений. 

Самые частые ошибки начинающих художников- фото
  1. Всегда доводите работу до конца. Некая недосказанность конечно может сделать вашу картину более уникальной и загадочной. Но у зрителей ни в коем случае не должно возникнуть чувство, что произведение не доработано и брошено на пол пути.

Как говориться, идеальная картина отличается от хорошей за счет проработки даже самых мелких деталей. При наличии небольшого художественного опыта детализация конечно дается не легко. Для этого на начальном этапе пишите больше этюдов – так вы сможете быстрее «расписаться». 

  1. Наполните свое окружение единомышленниками. Не сомневайтесь — поддержка не будет лишней, ведь эмоциональная подпитка очень важна в любых начинаниях. Только профессиональные художники настолько самодостаточны и уверены в своих силах, чтобы подзаряжаться собственным творчеством.
Самые частые ошибки начинающих художников - фото

Новичку же нужен кто-то, кто сможет дать дельный совет, поделиться своим опытом и знаниями. Даже взгляд со стороны родных, друзей или коллег, будь то конструктивная критика или восхищение, может помочь вам усовершенствовать свои навыки.

Не бойтесь выставлять свои работы на общее обозрение (в эпоху развития социальных сетей совсем не сложно найти свою аудиторию). Заходите на форумы, общайтесь с другими художниками, спрашивайте их мнения.

  1. Используйте только хорошие материалы. Это совсем не значит, что нужно покупать дорогущие краски, мольберты, холсты и прочий инвентарь. Начните с малого – не пытайтесь найти товар-заменитель, если не знаете, как это отразится на вашей работе.
Ошибки в живописи - фото

Пускай у вас будет самый минимальный набор рабочих инструментов и несколько цветов красок, главное – они должны быть качественными.  Поверьте, работать с ними будет в разы приятней, да и рисунок получится значительно лучше.

Постарайтесь прислушиваться к рекомендациям более опытных художников, они наверняка знают и подскажут, где и что лучше приобрести.

  1. Не сравнивайте себя с лучшими. Несомненно, нужно развиваться и оттачивать мастерство. Работы известных мастеров вдохновляют, но также могут убить веру в ваши собственные силы. В погоне за целью достичь высокого профессионального уровня, помните – все великие художники тоже начинали с малого.

Никто, даже имея большой талант, не создавал шедевры, держа первый раз в руках кисть. У всех есть плохие работы и неудачные попытки. Только за счет упорного труда и постоянной практики можно достичь совершенства. Поэтому, лучшее решение – сравнение себя сегодняшнего с вчерашним.

Никогда не выбрасывайте свои рисунки, даже, если они неудачные. Сохраняйте их для определения прогресса в будущем. Каждый раз, когда вера в силы колеблется, сравните старые работы с новыми. Уверена, вы будете удивлены, насколько быстро растет ваше мастерство.


Колористические возможности живописного произведения и сохранность картины зависят не только от качества материалов, применяемых в живописи, но и от того, насколько правильна технология живописи.

Следует отметить, что качество выпускаемых материалов достаточно высокое и те дефекты, которые встречаются в живописных произведениях, обычно являются следствием незнания техники живописи и материалов или низкокачественных грунтов.

ПОЖУХАНИЕ

Пожухание — ненормальные изменения в красочном слое, при которых живопись теряет блеск, становится глухой, черноватой. Причина пожухания — потеря пигментами связующего. Пожуханию способствует:

чрезмерное впитывание грунтом масляного связующего;

пересохший грунт или имеющий макро и микротрещины;

нанесение красок на еще не просохший нижележащий красочный слой,

избыток в связующем воска или разбавителя;

очень малое количество масла в красках;

очень медленное высыхание живописи;

отсутствие связи между маслом и пигментом.

Для предупреждения пожухания рекомендуется наносить краски на вполне просохший красочный слой. Сухой красочный слой следует предварительно обрабатывать лаком «Ретушь», в краски необходимо добавлять лаки или уплотненное масло № 1 или № 2; не злоупотреблять разбавителями.

Для частичного устранения пожухания живопись протирают уплотненным маслом № 1 или № 2, а затем ретушным лаком.

ПОЧЕРНЕНИЕ

Почернение или пожелтение, ухудшение цветовых свойств красок происходит под воздействием физико-химических изменений в красочном слое.

Почернение или пожелтение наступает:

в связи с пастозными прописками по недостаточно просохшему красочному слою;

при применении осмелившегося пинена;

при избытке масла в краске;

при чрезмерном применении масляного копалового лака;

при недопустимом смешении красок, например: белил свинцовых с кобальтом синим, ультрамарином, краплаком красным, эолотисто-желтым «ЖХ» и др.;

под воздействием сернистых газов и сероводорода;

от сырости, недостатка света при высыхании красок.

Для частичного устранения почернения может быть рекомендована протирка живописи уплотненными маслами № 1 или № 2, а затем лаком «Ретушь».

КРАКЕЛЮР

Кракелюр — трещины, образующиеся на живописном слое. Кракелюр подразделяют на жесткий с острыми краями и мягкий, или плывущий, который может быть поверхностным или же глубоким. Образование кракелюра вызывают

не выдержанные необходимое время грунты;

прописка по полусырому красочному слою;

переклеенные грунты и грунты, содержащие недостаточное количество клея; трещины в грунте;

чрезмерно разбавленная краска подмалевка;

преждевременное покрытие лаком картины;

колебания влажности и температуры воздуха;

механические повреждения холста.

Для ликвидации такого серьезного дефекта; каким является кракелюр, требуется работа реставратора.

ОТСЛОЕНИЕ

Отслоение живописного слоя вызывается нанесением красок на поверхность сухой, часто старой живописи. В таком случае полностью отсутствует адгезия — сцепление свежей краски с нижележащим слоем и по высыхании краска отслаивается.

Для сцепляемости краски с сухим живописным слоем его предварительно прошкуривают — делают достаточно шероховатым — и затем тщательно обрабатывают лаком «Ретушь».

МЕЛЕНИЕ КРАСОК

Этот дефект вызывается потерей пигментом краски связующего — масла. Меление красок происходит:

при тянущем грунте;

когда масло диффундирует в рыхлый или трещиноватый грунт;

когда нижележащие слои красок обладают большей маслоемкостью, чем наносимые;

краски, у которых пигменты плохо удерживают связующее, к таким краскам относятся: цинковые и свинцовые белила, краплаки, золотисто-желтая «ЖХ», кобальт зеленый, ультрамарин, умбра, сиена и некоторые другие.

Меление красок часто сопровождается растрескиванием красочного слоя. Во избежание меления красок при работе на тянущих грунтах и в других случаях, вызывающих меление рекомендуется писать на живописных лаках.

ССЕДАНИЕ

Сседание — сжатие красочного слоя. Оно происходит при быстром уменьшении объема красок, что вызывает сморщивание красочного слоя.

Причины сседания:

краски были сильно разбавлены маслом и нанесены пастозно;

для живописи применялось некачественное масло (например, горячего прессования), разбавленные краски нанесены на. недостаточно просохший нижележащий живописный слой;

колебания температуры и влажности воздуха.

ПОМУТНЕНИЕ ЖИВОПИСИ

Помутнение живописи происходит:

при потере красками связующего;

при поглощении даммарным лаком влаги, если этим лаком была покрыта картина;

при применении окислившегося пинена;

при применении прогорклого» масла.

Для устранения помутнения живопись протирают лаком «Ретушь» или уплотненными маслами № 1 или № 2.

При помутнении покрывного лака (даммарного) лаковое покрытие обрабатывают над парами спирта.

ПОКОРОБЛЕННОСТЬ (ДЕФОРМАЦИЯ)

Этот дефект состоит в образовании на картине волнообразных. Складки образуются:

при слабой натяжке холста;

при неправильно сделанном подрамнике;

при неправильном или редком расположении гвоздей при натяжке холста;

при резких изменениях температуры и влажности воздуха.

Обычно складки представляют собой широкие волнистые неровности холста, иногда покоробленность холста характеризуется складками, расходящимися в стороны от углов подрамника.

Для устранения покоробленное холста картину помещают в нормальные влажностно-температурные условия (нормальная влажность 60-65%, температура + 20 градусов).

Если деформация не устраняется, то холст осторожно подтягивают клинками подрамника, но без перетяжки.

Покоробленность — серьезное повреждение холста и часто требует вмешательства реставратора.

ВМЯТИНЫ

Вмятины образуются при механических повреждениях картины (ударах, нажатиях на холст и т. п.).

Вмятины могут быть и на грунтованных холстах. Обычно на местах вмятин образуется кракелюр или даже отслаивание красочного слоя, дефект усиливается при смачивании холста водой при попытках удаления вмятин.

УДАЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ С ПОВЕРХНОСТИ КАРТИН

Речь идет не о реставрации картин с удалением загрязнений, а лишь о косметической чистке картин, не представляющих какой-либо особой художественной ценности, так как профессиональная реставрация — с удалением загрязнений — требует специальных знаний и навыков.

Для удаления загрязнений, образовавшихся на поверхности лаковой пленки, применяют эмульсии следующих составов:

№ п/п Вода Пинен Спирт
1 50% 50%
2 45% 45% 10%
3 30% 60% 10%
4 30% 50% 20%

Количество спирта в эмульсин должно регулироваться, так как повышенное содержание его в эмульсии может вызвать растворение лаковой пленки. Поэтому эмульсию следует предварительно проверить на небольшом малозаметном участке картины.

Для удаления загрязнений применяют ватные тампоны и щетинные круглые кисти.


Вам интересно, почему у многих начинающих художников развитие творческого потенциала останавливается, прежде чем они даже начнут его развивать? Почему многие окончившие художественную школу не могут достичь того уровня, который представляли себе много лет назад? 

Часто это связано с тем, что художники-новички допускают ряд ошибок, которые препятствуют достижению ими успеха. Эти ошибки часто возникают у тех, кто предпочитает работать в “искусственных” техниках. 

Какие это техники, и какие 10 наиболее распространенных ошибок совершают начинающие художники? Вам стоит изучить данную публикацию, чтобы получить ответы на эти вопросы и ускорить свой творческий прогресс в живописи и рисунке, сэкономив 10-летия на пути к своему мастерству! 

И не забудьте дочитать текст до конца, чтобы подсчитать, сколько ошибок вы допускаете, и оставить свой результат в комментариях.

ОШИБКА 1: Начинать с белого листа

Первая ошибка, с которой часто сталкиваются начинающие художники – начинать работу с белого листа или холста. Белая поверхность может вызывать подсознательный страх у новичков, связанный с желанием сделать все идеально или страхом испортить изображение.

Современные художественные методики предлагают использовать подмалевок, чтобы избавиться от этого страха. Однако этот способ может оказаться провальным, так как подмалевок является лишь первоначальным наброском, который в какой-то момент начинает работать против своего создателя. В процессе дорисовки и улучшения подмалевка, художник может прийти к неаккуратности и грязи на полотне.

Чтобы избежать этих проблем, рекомендуется начинать работу с подготовки холста, включая проклейку, грунтовку, нанесение слоев имприматуры и масляной лессировки. Таким образом, можно избавиться от белой поверхности, которая является препятствием для многих художников на пути к творчеству.

Кстати, именно так выполняются работы по технологии “Оптических Просветов”. И в конце видео вы узнаете, где подробно рассматриваются все этапы работы по ней. Это поможет начинающим художникам понять, как работать от начала до конца и достичь желаемого результата. 

Чтобы понять, как справиться со страхом белого листа предлагаем посмотреть наш ролик:

ОШИБКА 2: Искусственное добавление бликов

Вторая ошибка, которую часто допускают начинающие художники – искусственное создание объема за счет добавления бликов. Это связано с желанием придать картине живость и избежать ассоциаций с плоским “детским” рисунком. В художественных школах часто учат, что блики могут добавить реалистичность и объем произведению, но это далеко не всегда верно. Иногда создание объема с помощью бликов может сделать картину искусственной, выглядящей плоской или как надувные шары.

  

В нашей технологии образование объема зависит от этапов работы. Для этого мы используем наждачную бумагу, которой вычищаем подготовленную поверхность. Мы прорабатываем более интенсивно те участки, которые должны быть светлыми, слегка прорабатываем или не трогаем места, где должна быть тень. Таким образом, мы создаем светотеневую карту изображения и формируем первоначальный объем произведения. Затем мы усиливаем объем с помощью специальных оптических смесей. Объем создается за счет технологии ведения работы, а не с помощью искусственного добавления бликов.

ОШИБКА 3: Штриховка

Третья ошибка, которую часто совершают художники – использование штриховки для создания светотени. Этот метод является классическим, изучается в художественных школах, и многие художники не представляют, как создать рисунок без него. 

Однако, штриховка не является естественным способом передачи объема для нашего глаза, который привык видеть пятнами, и для самой природы, где нет ни линий, ни мазков. Четкие линии вызывают в мозгу сомнения по поводу реалистичности предметов, а поэтому рисунки со штриховкой подсознательно воспринимаются как неестественные и отталкивающие.

Вместо этого лучше использовать уникальную технологию Оптических Просветов для создания живого и реалистичного рисунка, выполненного пятнами – согласно природе и нашему глазу. Это позволяет нам создавать произведения искусства без использования штриховки, которые приятны для взора и имеют естественный объем.

Узнать гораздо больше о штриховке и методе “от пятна” можно в этом видео:

ОШИБКА 4: Подбор цвета на палитре

Одной из распространенных ошибок начинающих художников является подбор цвета на палитре. Часто они используют множество красок, чтобы добиться нужного цветового эффекта. Но в итоге нередко работа обретает тусклый вид, на полотне может появиться месиво из цветной или серой грязи, которая совершенно не соответствует идеи художника.

Дело в том, чтобы научиться смешивать на палитре бесконечное множество красок, необходимы годы опыта или исключительный талант. Одна ошибка может испортить всю работу, что делает этот классический метод рисования очень трудным для начинающих художников.

Но существует природная технология рисования, которая помогает избежать этой ошибки – методика “Оптических Просветов”. Работая по ней, художники могут видеть, как на их глазах начинают образовываться сложнейшие и тончайшие цветовые эффекты уже на начальном этапе, когда даже еще не вводится цвет. В итоге это позволяет создать произведение, которое завладевает взором и сердцем зрителя. Таким образом, методика “Оптических Просветов” помогает избежать ошибок при подборе цвета на палитре и позволяет образовывать произведения искусства, которые вызывают восхищение. 

ОШИБКА 5: Слепое следование технологии

Пятая ошибка, которую часто допускают художники – это следование неправильной технологии, что мешает им достичь желаемого результата в своей работе. Таким образом у него возникает страх испортить изображение во время его завершения или в стремлении сделать его еще качественнее. 

Однако, страх этот можно побороть, если следовать четкой пошаговой системе ведения работы. Такой подход предусмотрен в методике “Оптических Просветов”, которая позволяет избежать ошибок во время улучшения произведения. Благодаря особому процессу нанесения смесей и растиранию мазков, уникальной системе “проработки пятна” и отсутствию следов кисти, вы не только не сможете испортить работу, но и будете улучшать ее с каждым шагом. Работая по этой технологии, вы сможете навсегда забыть о страхе и обрести уверенность в своих силах.

ОШИБКА 6: Применение только одного материала

Ошибка номер шесть – ограничение себя использованием только одного материала в живописи, например, только акварели, только темперы или только масла. Это считается ошибкой, потому что каждый материал имеет свои положительные и отрицательные качества. Например, акварель обладает легкостью нанесения и прозрачностью, но не дает глубины и насыщенности цветов.

Ограничивая себя только одним материалом, мы ограничиваем свои возможности. Старые мастера готовили красящие смеси согласно особым рецептам, чтобы достичь желаемой краски на конкретном этапе работы. В наше время мы можем успешно применять разные виды красок в работе над одним изображением. Попробуйте комбинировать различные материалы и экспериментировать с техниками, чтобы расширить свои возможности и достичь желаемого результата.

Однако, благодаря нашему механизму Оптических Просветов, вы сможете использовать несколько материалов одновременно, объединяя их лучшие качества и уменьшая недостатки. Дополнительно вы получите рецепты эффективных оптических смесей, которые добавят жизнь в ваши произведения.

Использование необычных инструментов и совершенно другой подход к работе приведут к превосходящему все ожидания результату. Об этом вы можете узнать больше в этой книге. Здесь вы увидите живопись в совершенно новом свете и не сможете остановиться на достигнутом.

ОШИБКА 7: Повторять каждый мазок

Одна из основных ошибок, которую совершают начинающие художники – это повторение каждого мазка, следуя за мастером. Это может привести к созданию копии, но не к творческому процессу, который развивает индивидуальность и мастерство.

С помощью технологии Оптических Просветов вы сможете развить свой собственный стиль и подход к живописи. Наши методы обучения позволяют ученику понимать, что и зачем делается в каждом мазке, и каких эффектов можно достигнуть при проработке определенных участков.

Каждый ученик, обучаясь нашей технологии, развивает свои собственные навыки и понимание процесса. Никакого копирования за мастером здесь не будет, ведь мы учим не просто механике, а искусству творческого мышления. Закрепляя полученные знания на учебных работах, вы обретаете навык и уверенность в своих силах, что в дальнейшем позволяет создавать совершенно уникальные произведения.

Таким образом, при изучении технологии Оптических Просветов вы не только избегаете повторения мазков мастера, но и развиваете собственный творческий потенциал.

ОШИБКА 8: Полагаться на талант

Восьмая ошибка – полагаться на свой талант в живописи или рисунке. Даже если вы обладаете художественными способностями, вам все равно придется потратить много времени, чтобы понять все нюансы современных художественных техник. Даже после многих лет обучения и при наличии способностей вы сможете достичь только одной грани совершенства в создании живописных и графических изображений.

Это связано с искусственными современными методиками, которые не позволяют раскрыть все потенциальные возможности вашего таланта. Например, они не позволят вам создавать сложнейшие цветовые эффекты, которые даже не могут быть замечены простым человеком в природе. Они также не позволят вам подобрать тончайшие оттенки на палитре, что может привести к появлению грязного цвета на полотне. Всего этого можно достичь только с помощью нашей технологии.

Технология Оптических Просветов основана на законах природы и соединяется с нашими органами чувств и восприятия, реализуя гениальность каждого человека. Она отражает то, как именно этот человек воспринимает мир, а работая в соответствии с его восприятием, она позволяет создавать уникальные изображения, которые вызывают восхищение и воспринимаются зрителями совершенно по-разному.

ОШИБКА 9: Следование искусственным методам живописи

Пункт ошибки номер девять заключается в том, что художник полагается на искусственные методы живописи и рисунка. Он является продолжением предыдущего, поскольку работая по заведомо несовершенным методикам, художник попросту теряет время и силы впустую. Художник может тратить 10 лет на попытки преодолеть эти несовершенства и найти секрет для достижения отличных результатов, но все будет тщетно.

Да, можно научиться этим методам, но потом выясниться, что у вас недостаточно способностей, чтобы достичь желаемого результата. Это может привести к разочарованию. Однако вы всегда можете обратиться к технологии, основанной на законах природы и врожденных органах чувств и восприятия. Она помогает реализовать ваш Гений и достичь желаемого результата за короткий период времени. Просто получив необходимые навыки и следуя пошаговой схеме, вы сможете выполнить любую работу с гарантированно лучшим результатом.

ОШИБКА 10: Пытаться создать в одном мазке и форму, и цвет, и объем 

Десятая ошибка, которую часто допускают художники – это попытка создать в одном мазке форму, объем, пространство и цвет. Однако, это неэффективный и сложный подход. который требует много практики, таланта и творческих способностей.

Более удачным вариантом является следование законам природы, делая все постепенно, так же, как это делает сама природа. Рождение ребенка и работа законов мироздания – это идеальные примеры. Только так можно создать уникальное, интересное и поразительное произведение искусства.

Мы предлагаем использовать технологию Оптических просветов, которая позволяет работать поэтапно. На каждом этапе мы достигаем невероятных эффектов – на полотне сам образуется цвет, объем, внутреннее свечение. Все происходит естественным образом, как при рождении рассвета. Мы постепенно работаем над всей картиной, проявляем на ней объекты, выводим их из темноты и оживляем изображение на свет.

Чтобы понять, как работает наша технология поэтапного создания картины, я предлагаю посмотреть наш выпуск, который покажет, как мы создаем морской пейзаж. 

Современные художественные техники, такие как следы кисти на холсте, смешивание красок на палитре и добавление бликов для создания объема, могут привести к неживым, искусственным результатам. Короче говоря, современные техники и реалистичная живопись несовместимы.

Однако, если вы хотите создавать пространство, которое завораживает зрителя, впечатляет и погружает его в себя, вам нужно научиться правильно выстраивать свет, тени и полутона, а также достигать сложнейших цветовых переходов уже на ранних этапах работы. Для этого нужно изменить свой подход к работе.

Вы можете узнать больше о нашей технологии и увидеть, как происходит на полотне настоящее художественное волшебство, посетив наш бесплатный мастер-класс.  Эта методика отличается от традиционных и не требует таланта или выдающихся способностей. Вам нужно лишь следовать системе, и вы увидите, как «живое» изображение будет постепенно проявляться на полотне.

ТОП-10 самых распространенных ошибок начинающих художников

На ошибках учатся! Помните эту фразу? Конечно же, это абсолютная правда. Только так и можно чему-то научиться. Однако, знать начинающему художнику о тех ошибках, которые часто допускают  его товарищи очень важно и полезно. Это позволит ему не наступать на те же «грабли» и гораздо быстрее продвинуться вперед в плане профессионализма.

Читайте также:
  • Как выбрать этюдник
  • Жесткость карандашей. Как выбрать карандаши

Пообщавшись со знакомыми художниками и учителями на эту тему, получилась статья, из которой вы узнаете ТОП-10 самых распространенных ошибок начинающих художников. Берите на вооружение и старайтесь их не допускать. Тогда вы будете рисовать гораздо лучше. В конце статьи мы затронем тему художественной школы — нужна ли она новичку? Что ж, устраивайтесь поудобнее, начнем! 

Первая пятерка частых ошибок, связанных с психологическим подходом к живописи

1. Увлечение или сосредоточенность на одной частной детали

Упоминания об этой ошибке встречаются во многих художественных учебниках. Что это за ошибка? Это когда художник прорисовывает только мелкую и незначительную часть детали, не видя картину в целом. Возможно, вы замечали, как некоторые начинают рисовать портрет, например, с глаз. В эту деталь художник вкладывает столько сил и энергии, что продолжать рисование отпадает всякое желание.

Кстати, такой подход не верен в корне: рисовать нужно на всём полотне целиком, на уровне «ощущений», последовательно придавая четкость всем участкам картины. В противном случае вы вряд ли сможете соблюсти единую контрастность на всей картине, особенно если картина большая.

И самое обидное здесь то, что художнику придется все это стирать, потому что начинать следовало с самого основного — построения каркаса фигуры головы. Всегда начинайте рисунок с общего построения!

Кстати, такая же закономерность постоянно встречается в нашей жизни. Смотрите, профессионал своего дела, неважно какого, видит и влияет на ситуацию в целом, а начинающий часто сосредотачивается на мелочах, не замечая первостепенного. 

Не ограничивайте себя всевозможными стандартами и правилами. Если вы обучаетесь дома, попробуйте начать рисовать углем и резинкой. Если хотите карандашом — возьмите самый мягкий карандаш, чтобы быстро заштриховывать плоскости.

2. Спешка

Каждый художник хочет творить и создавать шикарные произведения. Но как же мало тех, кто готов затрачивать на это кучу времени! В итоге качество картины оставляет желать лучшего, хотя художник мог бы сделать лучше. Поэтому даже если вы раньше не рисовали и хотите наверстать упущенное, знайте, спешка ни к чему хорошему не приведет.

3. Рисование по воображению или по памяти

Как-то раз меня попросили нарисовать двух деловых людей, жмущих друг другу руки. Вроде бы простая вещь — рукопожатие. Эту картину мы видим повсюду, но по памяти изобразить его у меня не получилось до тех пор, пока я не нашел натуру.

Вы можете знать нюансы и правила построения сложных и простых тел, но, не изучив принципы рисования какого-то конкретного объекта, у вас не получится нарисовать его со знанием дела. Очень мало таких людей, которые идеально рисуют по памяти. Даже самые именитые мастера живописи рисуют с натуры.

Вы должны видеть натуру или фотографию, а не просто взглянуть на неё разок.

4. Бросание работы на полпути

Картина, в которой созерцается некая загадка, недосказанность или неопределенность вызывает восхищение и интерес. Но ничего подобного не выйдет с картиной, которую бросили и не доделали.

Да, довести картину до конца начинающему живописцу непросто. Я бы порекомендовал на начальном этапе писать больше этюдов. Это позволит быстрее расписаться, получить больше вдохновения и удовольствия от живописи, а также избавиться от неуверенности.

5. Бледная и слабая контрастность изображения

Опять же все это из-за неуверенности в своих силах. Со временем это пройдет. Обязательно! В первом пункте мы выяснили, что на первых порах лучше рисовать мягким карандашом. Просто сознательно усиливайте нажим.

Вторая пятерка частых ошибок, связанных непосредственно с рисунком

6. Отсутствие фона

Конечно, прорабатывать фон нужно не в каждом произведении. И все же, если в вашей картине присутствует фон, это значит, в ней есть задний и передний план, что хоть как-то намекает на пространство.

7. Бумага плохого качества

Обыкновенная писчая бумага (общая тетрадь или «Снегурочка») — не лучший холст для живописи. Для линейных набросков — это, пожалуйста. Но она никак не подходит для настоящего произведения, потому как реагирует на нажим такая бумага плохо, что значительно затрудняет проработку светотени.

На том же чертежном листе ваш рисунок будет смотреться гораздо красочнее и лучше, нежели на бумаге для ксерокса и тем более обычной тетради.

8. Отсутствие штриха и растушевка изображений

За штрих можно сказать одно — это одно из самых выразительных средств, поэтому грех его не использовать.

На счет растушевки — те, кто видел, знают. Растушевывая изображение, бумага начинает забиваться, в итоге — каша невнятного цвета. Гораздо лучше работать по принципу лессировки либо просто класть цвета и штрихи рядом друг с другом. Все равно картина воспринимается человеком в целом.

9. Малый формат

Например, вы захотели нарисовать девушку, взирающую вдаль грустным взглядом, да еще и с башни огромного замка. Такое произведение естественно будет лучше всего смотреться на ватмане, нежели на листочке с блокнотика. На большом формате вы гораздо лучше и легче передадите нюанс. Это как в просмотре кинофильма. Что лучше, смотреть его на большом, широком HD-Fullдисплее, либо на маленьком экране сотового телефона.

10. Активные линии

Еще одна распространенная проблема. Многие целеустремленные начинающие художники обводят некоторые участки изображения контуром. Например, молодая симпатичная барышня из-за прорисовки мимических морщин активными линиями превращается в бабушку. А ведь передать эту деталь стоило бы с помощью светотени.

Обучение в школе или в гордом одиночестве?

В заключение хочется затронуть тему пользы художественной школы (курсов). Сейчас мало кто ходит в специализированную школу, так как в интернете есть много видео уроков и литературы для самостоятельного обучения. И все-таки обучение у учителя имеет массу преимуществ: 

  • дисциплина;
  • больше практики;
  • больше живого общения с профессионалом;
  • больше художественных средств и инструментов;
  • возможность указать на ваши ошибки и вовремя их исправить;
  • учиться с сокурсниками и делиться с ними своими достижениями гораздо веселее и приятнее.

Я считаю, что в школе стоит получить необходимую базу, а уже после неё смело развиваться в своей стезе самостоятельно.

А вы как считаете?

Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

masl-kraski-master-klass

6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

Creative_Wallpaper_Oil_Paints_016850_

11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень — за счет добавления черного.

14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

article-new-thumbnail-ehow-images-a04-6v-40-use-oil-paints-800x800

16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

Bankoboev.Ru_nabor_kistei_dlya_risovaniya

21. Оставшуюся краску можно сохранить положив ее в небольшую емкость и закрыв пищевой пленкой. Можете смело пользоваться ею в следующий раз.

22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

lavizm_af22_11991

26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

Читайте также:

7 техник рисования акварелью для начинающих

Уроки по рисованию граффити для начинающих

6 необычных техник рисования акварелью

Зарубежный художник и хороший преподаватель художественной школы Johannes Vloothuis учит тысячи студентов, как рисовать маслом (помимо других техник рисования). Johannes дал нам 10 лучших советов для художников масляной живописи. Я думаю, вы согласитесь, что эти основные приемы в живописи должен знать каждый художник.

1. Используйте белую подмалевку или быстросохнущие белила.Одна из частых проблем, которая мешает художникам масляной живописи является то, что когда вы добавляете слой краски поверх другого, они имеют тенденцию смешиваться. Например, трудно добавить снег на вершинах гор, когда первый слой краски еще не высох.

Когда художник входит в раж и сталкивается с такой проблемой, он расстраивается и откладывает картину, а к работе возвращается через несколько дней. Есть специальные новые белила, способные решить эту проблему, в отличие от стандартных титановых белил. Они называются быстросохнущие белила или белая подмалевка.

2. Тонкие лини маслом.

Большинство, если не все, художники, рисующие маслом, расстраиваются, когда пытаются нарисовать тонкие линии масляной краской, особенно по еще не высохшей краске. Даже подписать картину не так просто, если подпись мала. Вот некоторые способы этого достичь и не ждать подсыхания масла:

  • Используйте пластиковую карту вместо шпателя
  • Используйте акриловую краску поверх сухих масел
  • Еще один инновационный способ — используйте пастель. Обычно она не сохнет, но Вы можете зафиксировать ее слоем лака.

3. Подмалевок на холсте.

Если вы посетите художественную галерею и посмотрите на картины маслом вблизи, увидите имеющиеся пустоты в мазках на картине с цветом сиены жженой — это подмалевок. Он дает следующие преимущества:

  • На белом фоне сложнее оценить и подобрать цвет
  • На пленэре в солнечную погоду белый холст будет слишком ярким. Вы можете, конечно, одеть очки, но будут явные проблемы с подбором цвета
  • Практически невозможно зарисовать весь белый холст на быстром, спонтанном пленэре и у вас останутся белые просветы между мазками.
  • Масляная краска не на 100 процентов непрозрачная, таким образом просветы подмалевка между мазками сыграет важную роль в восприятии картины. Если вы рисуете картину теплыми цветами, например осень, то лучше сделать подмалевок холодным цветом

На изображении ниже видно, что использовался теплый подмалевок, затем мы добавили цвета тени, неба и листвы.

Подмалёвок Йоханнеса Каньон Виста

Завершенный пейзаж Каньон Виста, Йоханнес Vloothuis

4. Нанесение масла толстым слоем

Одним большим преимуществом акриловых и масляных красок является возможность нанесения толстого густого слоя, способного передать трехмерный вид. Другие краски, такие как акварель и пастель не имеют такого качества. Мой совет начинать с толстого слоя масляной краски и постепенно переходить в тонкий слой. Добавлять капли краски только для мелких деталей — стволы деревьев, камни, цветы, листья.

На картине ниже Вы можете видеть, что цветы и листья нанесены густым слоем и поэтому создается эффект переднего плана.

Carmel Mission Йоханнес Vloothuis

5. Сухая кисть для создания текстуры

Для того, чтобы нарисовать кучи листьев, газон, пену в грохоте волн и водопадов, используйте технику «Сухая кисть». Сухая кисть — это термин, используемый для обозначения техники нанесения краски путем «разводов» малого количества краски. Техникой «сухая кисть» можно заставить дерево выглядеть потертым, нарисовать множество мелких листьев, нарисовать пену у воды и добавить сорняки в траву.

Для более наглядного представления, в видео ниже Вы увидите как нарисовать дерево техникой «сухая кисть»

6. Рисование на уже высохшем холсте

Алла Прима или мокрым по мокрому является популярной техникой рисования в масляной живописи. Тем не менее, время и размер картины не может позволить вам завершить художественное произведение в один присест. Работа на сухой живописи не дает нужный эффект смешивания. Это может быть проблемой при выполнении отражений на воде, которые требуют смешения.

Для того, чтобы работать на сухой живописи, я рекомендую сначала добавить тонкий слой разбавителя масляных красок Liquin. Новая краска растворится, но не сольется с предыдущим слоем. Таким образом, вы можете смягчить края изображения!

7. Потратьтесь на профессиональный качественные краски и сэкономьте на холсте.

Холст является дорогостоящим и в основном второстепенным расходом, однако, многие профессиональные художники предпочитают использовать эту высококачественный холст в своих картинах.

Я признаю, что есть некоторая выгода, когда дело доходит до сухой кисти на холсте, поскольку она красиво оформляет картину, но я не думаю, что такая выгода заслуживает высокую стоимость.

Купить масляные краски высокого качества можно в нашем интернет-магазине.

Вы можете подготовить свои живописные полотна, просто нанеся супер-тяжелый гипс Liquitex с помощью валика для рисования на деревянную панель. Это оставит случайные выпуклые небольшие шишки, имитируя льняную ткань. Используйте для панели мазонит или березу. И, вместо того, чтобы тратить деньги на холст, потратьтесь на профессиональные краски, с которых вы и будете пожинать плоды.

8. Используйте различные цвета для создания большего интереса к картине

Твердые монохромные цвета являются скучными, поэтому ведущие художники преувеличивают и добавляют несколько вариаций похожих оттенков в одной области.Попробуйте это: частично смешивайте цвета на вашей палитре до тех пор, пока вы не выравняете насыщенность (примерно 50 процентов смешения). Прикладывайте больше усилий при выдавливании краски. Вы должны уметь видеть тонкие цветовые вариации в каждом штрихе. Это требует некоторой практики, но, как только вы овладеете ей, ваши картины будут выглядеть более живыми.

Также можете использовать разноцветную смесь для рисования листвы, травы и горных пород. Об этом вы узнаете из короткого художественного видео ниже, в котором показано, как рисовать различные виды зелени реалистичной листвы.

Также посмотрите видео, чтобы узнать как смешивать цвета и какими мазками можно нарисовать густые ели.

9. Нарисовать туман для глубины атмосферы

Я думаю, что туман совершенно подорван в пейзажной живописи. Сцены, где туман красиво нарисован, могут доставить глубокую атмосферу вашей картине.

В художественной галерее я однажды увидел красивую картину Верхнего Йеллоустонского водопада с большим количеством тумана, где падая вниз он достигал дна. Тем не менее, я мог видеть сквозь туман, и это выглядело очень реалистично. Это было достигнуто за счет использования белого цинка, который имеет характерную полупрозрачность. Вы можете также использовать его, чтобы добавить дымку в далекие горы и другие области, где туман может придать атмосферы.

10. Используйте свои пальцы

Существует необоснованный страх перед использованием масляной краски, особенно при наличии контакта с кожей. Примите во внимание, что ведущие производители указывают уровни токсичности на тюбиках краски.

Я очень люблю смешивать масляные краски, и хочу, чтобы мазки были ровными. Пальцами можно осязать и оказывать нужное давление на холст, нанося хорошие мазки. Кистью так сделать не получится.

Ну а качественные шпатели и кисти покупайте в нашем интернет-магазине в соответствующем разделе Кисти и разделе Шпатели

  • ВСЕ

  • Рисование

  • Советы художника

  • История искусств

  • Живопись

  • Рисунок

  • Цветоведение

  • Поэтапное рисование

  • Вдохновение

  • О художниках

  • Ученики

  • Композиция

  • Абстракция

  • Книги


ОШИБКИ НАЧИНАЮЩЕГО ЖИВОПИСЦА

13.10.2022 19:00

Рисование с натуры — непременное условие профессионального обучения, а живопись с натуры, в большинстве случаев, эффективнее работы с референсами. 

Но и натурная живопись сама по себе не панацея.

У ряда профессионалов бытует мнение, что «срисовывание» вместо аналитической работы над этюдом возможно при работе с референсами, а натурные этюды — это совсем другое дело. Но сколько работ художников-учеников демонстрируют, что это не совсем так!

В живописи начинающих и художников-самоучек чаще всего встречаются следующие ошибки:

* отсутствие изменённого цвета (внутри предмета и объекта под влиянием освещения и среды цвет не меняется по всем трём характеристикам);

* отсутствие колористической цельности в работе (цвета не взаимопроникновенны, нет ясно выраженной колористической идеи);
* оттенки списываются с натуры без логического обоснования их качества и наличия — увидел, показалось, переписал себе в работу);

* всё прописано одинаково подробно (постановка или референс рассмотрены и аккуратно переписаны по частям, без отбора: главное — второстепенное);
* отсутствует плановость (не учитываются пространственные изменения и свойства цвета, размер и качество мазка, не используются списывания) и многое другое.

Эти ошибки случаются одинаково и при написании этюда с натуры, и при рисовании с фото и при комбинированном методе.

Поэтому, рисование с натуры, конечно, важно, но ещё важнее чёткая и профессиональная программа обучения живописи, грамотный педагог и правильно организованный процесс.

  Все это есть в нашей школе «Jotto». Приглашаю на занятия всех желающих от 12 лет. +79221157574.

Если вам понравилась статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. Покупайте у нас курс «Рисование с нуля до портрета на заказ» в Екатеринбурге.



  • Назад


  • Вперед

Колористические возможности живописного произведения и сохранность картины зависят не только от качества материалов, применяемых в живописи, но и от того, насколько правильна технология живописи.

Следует отметить, что качество выпускаемых материалов достаточно высокое и те дефекты, которые встречаются в живописных произведениях, обычно являются следствием незнания техники живописи и материалов или низкокачественных грунтов.

ПОЖУХАНИЕ

Пожухание — ненормальные изменения в красочном слое, при которых живопись теряет блеск, становится глухой, черноватой. Причина пожухания — потеря пигментами связующего. Пожуханию способствует:

чрезмерное впитывание грунтом масляного связующего;

пересохший грунт или имеющий макро и микротрещины;

нанесение красок на еще не просохший нижележащий красочный слой,

избыток в связующем воска или разбавителя;

очень малое количество масла в красках;

очень медленное высыхание живописи;

отсутствие связи между маслом и пигментом.

Для предупреждения пожухания рекомендуется наносить краски на вполне просохший красочный слой. Сухой красочный слой следует предварительно обрабатывать лаком «Ретушь», в краски необходимо добавлять лаки или уплотненное масло № 1 или № 2; не злоупотреблять разбавителями.

Для частичного устранения пожухания живопись протирают уплотненным маслом № 1 или № 2, а затем ретушным лаком.

ПОЧЕРНЕНИЕ

Почернение или пожелтение, ухудшение цветовых свойств красок происходит под воздействием физико-химических изменений в красочном слое.

Почернение или пожелтение наступает:

в связи с пастозными прописками по недостаточно просохшему красочному слою;

при применении осмелившегося пинена;

при избытке масла в краске;

при чрезмерном применении масляного копалового лака;

при недопустимом смешении красок, например: белил свинцовых с кобальтом синим, ультрамарином, краплаком красным, эолотисто-желтым «ЖХ» и др.;

под воздействием сернистых газов и сероводорода;

от сырости, недостатка света при высыхании красок.

Для частичного устранения почернения может быть рекомендована протирка живописи уплотненными маслами № 1 или № 2, а затем лаком «Ретушь».

КРАКЕЛЮР

Кракелюр — трещины, образующиеся на живописном слое. Кракелюр подразделяют на жесткий с острыми краями и мягкий, или плывущий, который может быть поверхностным или же глубоким. Образование кракелюра вызывают

не выдержанные необходимое время грунты;

прописка по полусырому красочному слою;

переклеенные грунты и грунты, содержащие недостаточное количество клея; трещины в грунте;

чрезмерно разбавленная краска подмалевка;

преждевременное покрытие лаком картины;

колебания влажности и температуры воздуха;

механические повреждения холста.

Для ликвидации такого серьезного дефекта; каким является кракелюр, требуется работа реставратора.

ОТСЛОЕНИЕ

Отслоение живописного слоя вызывается нанесением красок на поверхность сухой, часто старой живописи. В таком случае полностью отсутствует адгезия — сцепление свежей краски с нижележащим слоем и по высыхании краска отслаивается.

Для сцепляемости краски с сухим живописным слоем его предварительно прошкуривают — делают достаточно шероховатым — и затем тщательно обрабатывают лаком «Ретушь».

МЕЛЕНИЕ КРАСОК

Этот дефект вызывается потерей пигментом краски связующего — масла. Меление красок происходит:

при тянущем грунте;

когда масло диффундирует в рыхлый или трещиноватый грунт;

когда нижележащие слои красок обладают большей маслоемкостью, чем наносимые;

краски, у которых пигменты плохо удерживают связующее, к таким краскам относятся: цинковые и свинцовые белила, краплаки, золотисто-желтая «ЖХ», кобальт зеленый, ультрамарин, умбра, сиена и некоторые другие.

Меление красок часто сопровождается растрескиванием красочного слоя. Во избежание меления красок при работе на тянущих грунтах и в других случаях, вызывающих меление рекомендуется писать на живописных лаках.

ССЕДАНИЕ

Сседание — сжатие красочного слоя. Оно происходит при быстром уменьшении объема красок, что вызывает сморщивание красочного слоя.

Причины сседания:

краски были сильно разбавлены маслом и нанесены пастозно;

для живописи применялось некачественное масло (например, горячего прессования), разбавленные краски нанесены на. недостаточно просохший нижележащий живописный слой;

колебания температуры и влажности воздуха.

ПОМУТНЕНИЕ ЖИВОПИСИ

Помутнение живописи происходит:

при потере красками связующего;

при поглощении даммарным лаком влаги, если этим лаком была покрыта картина;

при применении окислившегося пинена;

при применении прогорклого» масла.

Для устранения помутнения живопись протирают лаком «Ретушь» или уплотненными маслами № 1 или № 2.

При помутнении покрывного лака (даммарного) лаковое покрытие обрабатывают над парами спирта.

ПОКОРОБЛЕННОСТЬ (ДЕФОРМАЦИЯ)

Этот дефект состоит в образовании на картине волнообразных. Складки образуются:

при слабой натяжке холста;

при неправильно сделанном подрамнике;

при неправильном или редком расположении гвоздей при натяжке холста;

при резких изменениях температуры и влажности воздуха.

Обычно складки представляют собой широкие волнистые неровности холста, иногда покоробленность холста характеризуется складками, расходящимися в стороны от углов подрамника.

Для устранения покоробленное холста картину помещают в нормальные влажностно-температурные условия (нормальная влажность 60-65%, температура + 20 градусов).

Если деформация не устраняется, то холст осторожно подтягивают клинками подрамника, но без перетяжки.

Покоробленность — серьезное повреждение холста и часто требует вмешательства реставратора.

ВМЯТИНЫ

Вмятины образуются при механических повреждениях картины (ударах, нажатиях на холст и т. п.).

Вмятины могут быть и на грунтованных холстах. Обычно на местах вмятин образуется кракелюр или даже отслаивание красочного слоя, дефект усиливается при смачивании холста водой при попытках удаления вмятин.

УДАЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ С ПОВЕРХНОСТИ КАРТИН

Речь идет не о реставрации картин с удалением загрязнений, а лишь о косметической чистке картин, не представляющих какой-либо особой художественной ценности, так как профессиональная реставрация — с удалением загрязнений — требует специальных знаний и навыков.

Для удаления загрязнений, образовавшихся на поверхности лаковой пленки, применяют эмульсии следующих составов:

№ п/п Вода Пинен Спирт
1 50% 50%
2 45% 45% 10%
3 30% 60% 10%
4 30% 50% 20%

Количество спирта в эмульсин должно регулироваться, так как повышенное содержание его в эмульсии может вызвать растворение лаковой пленки. Поэтому эмульсию следует предварительно проверить на небольшом малозаметном участке картины.

Для удаления загрязнений применяют ватные тампоны и щетинные круглые кисти.

ТОП-10 самых распространенных ошибок начинающих художников

На ошибках учатся! Помните эту фразу? Конечно же, это абсолютная правда. Только так и можно чему-то научиться. Однако, знать начинающему художнику о тех ошибках, которые часто допускают  его товарищи очень важно и полезно. Это позволит ему не наступать на те же «грабли» и гораздо быстрее продвинуться вперед в плане профессионализма.

Читайте также:
  • Как выбрать этюдник
  • Жесткость карандашей. Как выбрать карандаши

Пообщавшись со знакомыми художниками и учителями на эту тему, получилась статья, из которой вы узнаете ТОП-10 самых распространенных ошибок начинающих художников. Берите на вооружение и старайтесь их не допускать. Тогда вы будете рисовать гораздо лучше. В конце статьи мы затронем тему художественной школы — нужна ли она новичку? Что ж, устраивайтесь поудобнее, начнем! 

Первая пятерка частых ошибок, связанных с психологическим подходом к живописи

1. Увлечение или сосредоточенность на одной частной детали

Упоминания об этой ошибке встречаются во многих художественных учебниках. Что это за ошибка? Это когда художник прорисовывает только мелкую и незначительную часть детали, не видя картину в целом. Возможно, вы замечали, как некоторые начинают рисовать портрет, например, с глаз. В эту деталь художник вкладывает столько сил и энергии, что продолжать рисование отпадает всякое желание.

Кстати, такой подход не верен в корне: рисовать нужно на всём полотне целиком, на уровне «ощущений», последовательно придавая четкость всем участкам картины. В противном случае вы вряд ли сможете соблюсти единую контрастность на всей картине, особенно если картина большая.

И самое обидное здесь то, что художнику придется все это стирать, потому что начинать следовало с самого основного — построения каркаса фигуры головы. Всегда начинайте рисунок с общего построения!

Кстати, такая же закономерность постоянно встречается в нашей жизни. Смотрите, профессионал своего дела, неважно какого, видит и влияет на ситуацию в целом, а начинающий часто сосредотачивается на мелочах, не замечая первостепенного. 

Не ограничивайте себя всевозможными стандартами и правилами. Если вы обучаетесь дома, попробуйте начать рисовать углем и резинкой. Если хотите карандашом — возьмите самый мягкий карандаш, чтобы быстро заштриховывать плоскости.

2. Спешка

Каждый художник хочет творить и создавать шикарные произведения. Но как же мало тех, кто готов затрачивать на это кучу времени! В итоге качество картины оставляет желать лучшего, хотя художник мог бы сделать лучше. Поэтому даже если вы раньше не рисовали и хотите наверстать упущенное, знайте, спешка ни к чему хорошему не приведет.

3. Рисование по воображению или по памяти

Как-то раз меня попросили нарисовать двух деловых людей, жмущих друг другу руки. Вроде бы простая вещь — рукопожатие. Эту картину мы видим повсюду, но по памяти изобразить его у меня не получилось до тех пор, пока я не нашел натуру.

Вы можете знать нюансы и правила построения сложных и простых тел, но, не изучив принципы рисования какого-то конкретного объекта, у вас не получится нарисовать его со знанием дела. Очень мало таких людей, которые идеально рисуют по памяти. Даже самые именитые мастера живописи рисуют с натуры.

Вы должны видеть натуру или фотографию, а не просто взглянуть на неё разок.

4. Бросание работы на полпути

Картина, в которой созерцается некая загадка, недосказанность или неопределенность вызывает восхищение и интерес. Но ничего подобного не выйдет с картиной, которую бросили и не доделали.

Да, довести картину до конца начинающему живописцу непросто. Я бы порекомендовал на начальном этапе писать больше этюдов. Это позволит быстрее расписаться, получить больше вдохновения и удовольствия от живописи, а также избавиться от неуверенности.

5. Бледная и слабая контрастность изображения

Опять же все это из-за неуверенности в своих силах. Со временем это пройдет. Обязательно! В первом пункте мы выяснили, что на первых порах лучше рисовать мягким карандашом. Просто сознательно усиливайте нажим.

Вторая пятерка частых ошибок, связанных непосредственно с рисунком

6. Отсутствие фона

Конечно, прорабатывать фон нужно не в каждом произведении. И все же, если в вашей картине присутствует фон, это значит, в ней есть задний и передний план, что хоть как-то намекает на пространство.

7. Бумага плохого качества

Обыкновенная писчая бумага (общая тетрадь или «Снегурочка») — не лучший холст для живописи. Для линейных набросков — это, пожалуйста. Но она никак не подходит для настоящего произведения, потому как реагирует на нажим такая бумага плохо, что значительно затрудняет проработку светотени.

На том же чертежном листе ваш рисунок будет смотреться гораздо красочнее и лучше, нежели на бумаге для ксерокса и тем более обычной тетради.

8. Отсутствие штриха и растушевка изображений

За штрих можно сказать одно — это одно из самых выразительных средств, поэтому грех его не использовать.

На счет растушевки — те, кто видел, знают. Растушевывая изображение, бумага начинает забиваться, в итоге — каша невнятного цвета. Гораздо лучше работать по принципу лессировки либо просто класть цвета и штрихи рядом друг с другом. Все равно картина воспринимается человеком в целом.

9. Малый формат

Например, вы захотели нарисовать девушку, взирающую вдаль грустным взглядом, да еще и с башни огромного замка. Такое произведение естественно будет лучше всего смотреться на ватмане, нежели на листочке с блокнотика. На большом формате вы гораздо лучше и легче передадите нюанс. Это как в просмотре кинофильма. Что лучше, смотреть его на большом, широком HD-Fullдисплее, либо на маленьком экране сотового телефона.

10. Активные линии

Еще одна распространенная проблема. Многие целеустремленные начинающие художники обводят некоторые участки изображения контуром. Например, молодая симпатичная барышня из-за прорисовки мимических морщин активными линиями превращается в бабушку. А ведь передать эту деталь стоило бы с помощью светотени.

Обучение в школе или в гордом одиночестве?

В заключение хочется затронуть тему пользы художественной школы (курсов). Сейчас мало кто ходит в специализированную школу, так как в интернете есть много видео уроков и литературы для самостоятельного обучения. И все-таки обучение у учителя имеет массу преимуществ: 

  • дисциплина;
  • больше практики;
  • больше живого общения с профессионалом;
  • больше художественных средств и инструментов;
  • возможность указать на ваши ошибки и вовремя их исправить;
  • учиться с сокурсниками и делиться с ними своими достижениями гораздо веселее и приятнее.

Я считаю, что в школе стоит получить необходимую базу, а уже после неё смело развиваться в своей стезе самостоятельно.

А вы как считаете?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки риск менеджмента
  • Ошибки рип слушать
  • Ошибки рип скачать
  • Ошибки прочитать ниссан кашкай
  • Ошибки рип лермонтов