Преданные поклонники сериала находят в нем множество зашифрованных посланий для публики. Интересно, ты заметила хотя бы часть из тех, о которых мы сейчас расскажем?
5 мая 2022
Вот уже более десяти лет «Дневники вампира» не дают покоя зрителям по всему миру — до сих пор вокруг отдельных сцен, песен и декораций не утихают жаркие споры о том, что же имели в виду создатели. Пищу для размышлений дает каждая из 171 серии. Мы решили обратить твое внимание на самые загадочные «пасхалки».
Повторы фраз в начале и в конце сериала
Те, на кого «Дневники вампира» произвели особо сильное впечатление, начинали пересматривать сериал по второму кругу сразу же после финальной серии. И обнаружили, что некоторые загадочные фразы, которые герои произносили в первых эпизодах, они повторяют ближе к концу сериала.
Например, во втором эпизоде первого сезона Деймон говорит Стефану «Это нужно мне, чтобы знать, а тебе, чтобы расставить точки над i». В финале Кэтрин говорит Деймону то же самое, что означает явную отсылку к изначальной фразе. Таким образом сценаристы связывают конец сериала с началом, что, впрочем, делают не один раз. При повторном просмотре «на свежую голову» ты заметишь эту и другие связки.
Токсичные отношения Деймона и Елены
На то, что любовная связь Деймона и Елены носит роковой характер, создатели дают намек в конце пятого сезона. Елена слушает лекцию по химии, мечтая в это время о Деймоне. Между тем в классе рассказывают о реакции деструкции, которая приводит к разрыву химической связи в молекулах. Фанаты уверены, что это прямой намек сценаристов на то, что герои сами выбирают для себя токсичные и разрушительные отношения, обреченные на переживания.
Превращение в оборотня: предзнаменование
Создатели сериала собаку съели на том, как нагнетать обстоятельства и создавать сцены, предвещающие те или иные знаковые события. Возьмем, к примеру, полную луну — эта деталь мелькает на фоне в той сцене, где Джереми спрашивает у Тайлера, в чем его проблема. «Я не знаю», — отвечает герой, которому суждено превратиться в оборотня — а на заднем плане в это время зловеще отсвечивает ночное светило. Бр-р-р, нам уже как-то не по себе, а тебе?
Выбор песен
Прислушайся к саундтрекам сериала — и найдешь много интересных деталей и совпадений. Например, в 18 эпизоде второго сезона Елене посвящают песню «Last Dance» группы Pearl Jam — композицию о девушке, которая погибает в автокатастрофе. Сюжет из саундтрека воплотился в сценарии, и Елену постигла та же участь. Совпадение? Не думаем.
Ворона на надгробии
Перед тем, как в 16-ой серии третьего сезона в кадре возникает Деймон, его появлению предшествует эпизод с вороной, которая приземляется на могильный камень. То же происходило и в одной из первых сцен сериала, когда ворона, подстрекаемая Деймоном, села на могилу родителей Елены. Поклонники уверены, что создатели неспроста ассоциируют эту птицу с главным героем.
МакКаллоу против Беннетт
Оказываясь в больнице в 18-ой серии седьмого сезона, Бонни Беннетт использует другую фамилию и называет себя Бонни Маккалоу. Зрители, не знакомые с одноименной книгой, по которой был снят сериал, могли предположить, что Бонни просто скрывает свою личность. Но фанаты, которые прочитали «Дневники вампира», знают, что Бонни указана в книге именно как Маккаллоу. Это заставляет убедиться в том, что создатели тонко подчеркнули связь сериала с книгой.
Дэймон в роли Кристиана Грэя
В первом эпизоде восьмого сезона происходит троллинг Йена Сомерхолдера, который могли уловить только преданные фанаты актера. В одной из сцен Деймон, читающий «50 оттенков серого», высмеивает самого Йена Сомерхолдера. Дело в том, что Йен действительно проявлял интерес к роли Кристиана Грэя и считался основным кандидатом на ее исполнение, но, в конечном итоге, его обошел Джейми Дорнан.
Возраст Стефана и 171 серия
Эта деталь слишком точная и выверенная, чтобы быть совпадением. В 16-ом эпизоде восьмого сезона Стефан жертвует собой и умирает в возрасте 171 года — именно столько серий в общей сложности и насчитывает «Дневники вампира».
И снова музыка
Когда в десятом эпизоде восьмого сезона Вики появляется в подсознании Деймона, на заднем плане звучит песня «Enjoy The Silence», которая почему-то вызывает ощущение дежавю. И точно: она уже играла в первом сезоне, когда Деймон танцевал с Вики в шестой серии. Так, создатели воздействуют на подсознание поклонников, создавая эмоциональные связки на уровне слуха.
Привет, брат
«Привет, брат» — последняя реплика Деймона в сериале. Эта же фраза является и… первыми словами героя, также обращенная к его брату Стефану. По мнению фанатов «Дневников вампира», этот знак призван подчеркнуть, насколько братья изменились и повзрослели за время, показанное в серале.
Episode | Error/Goof | Image |
---|---|---|
Some People Just Want To Watch The World Burn |
|
|
Mombie Dearest |
|
|
There’s a World Where Your Dreams Came True |
|
|
The Boy Who Still Has a Lot of Good to Do — Let’s Just Finish the Dance |
|
|
I’ll Tell You a Story |
|
|
Episode | Error/Goof | Image |
---|---|---|
I’ll Never Give Up Hope |
|
|
Since When Do You Speak Japanese? |
|
|
Screw Endgame |
|
|
That’s Nothing I Had to Remember |
|
|
That’s Nothing I Had to Remember |
|
|
This Christmas Was Surprisingly Violent |
|
|
I Couldn’t Have Done This Without You |
|
|
I Couldn’t Have Done This Without You |
|
|
This is Why We Don’t Entrust Plans to Muppet Babies |
|
|
Kai Parker Screwed Us |
|
|
You Can’t Save Them All |
|
|
Life Was So Much Easier When I Only Cared About Myself |
|
|
Facing Darkness is Kinda My Thing |
|
Episode | Error/Goof | Image |
---|---|---|
Yup, It’s a Leprechaun, All Right |
|
|
Long Time, No See |
|
|
You Can’t Run From Who You Are |
|
Episode | Error/Goof | Image |
---|---|---|
We All Knew This Day Was Coming |
|
|
See You On The Other Side |
|
|
The Story of My Life |
|
|
Not All Those Who Wander Are Lost |
|
|
Во всех сериалах есть дыры в сюжете, и «Дневники вампира» не исключение. Это одни из самых запутанных тем, о которых до сих пор говорят зрители.
Объявление CW от 12 мая о том, что Наследие не будет продлен после того, как его четвертый сезон официально завершит франшизу Дневники вампира. К счастью, «Дневники вампира» все еще транслируются на Netflix, позволяя фанатам вернуться к любимому оригинальному сериалу. Но возвращение в Мистик Фоллс обнаруживает дыры в сюжете, которые большинство зрителей проигнорировали или не заметили в первый раз.
Эти сюжетные дыры включают в себя некоторые из самых запутанных в сериале, например, использование вербены. Другие дыры в сюжете были парадоксальными, и их можно было бы легко объяснить, если бы шоу решило их устранить. В некоторых случаях, таких как правило приглашения, было бы лучше не обращать на них внимания, если бы шоу вообще не касалось их.
ВИДЕО ЭКРАНА ДНЯ
strong>
Бесполезность вербены
Когда вербена представлена как средство от вампиров, она кажется невероятно полезной: причинять вред вампирам при попадании внутрь и сводить на нет контроль над разумом. Стефан даже считает его достаточно сильным, чтобы защитить Елену, подарив ей медальон, наполненный вербеной. К сожалению, его легко победить, когда Элайджа просто снимает медальон с Елены, делая ее уязвимой.
Связанный материал: 8 непопулярных мнений об Элайдже из «Дневников вампира»
Позже выясняется, что вербену можно пить как чай, чтобы усилить эффект, и некоторые задаются вопросом, почему Стефан не добавил немного колы с вербеной и вместо этого не подарил ее Елене. Нет смысла вводить сильнодействующую траву, только чтобы почти сразу сделать ее бессильной. Одним из способов объяснения этого является то, что для того, чтобы создать лучший конфликт, главные герои должны были в конце концов столкнуться с опасностью, и вербена предотвратила это.
Солнце
Шоу включает в себя огненные эффекты солнца в своих знаниях, но фатальность этих эффектов различается в зависимости от персонажа. Когда мать Елены поджигает себя с помощью солнца, она тут же вспыхивает ужасным смертельным пламенем. Напротив, Кэролайн переживает пытки солнечным светом от рук своего отца.
Согласно собственным правилам шоу о солнечном свете, Кэролайн должна была сгореть немедленно. Можно предположить, что Кэролайн была сильнее Изобель, но, поскольку обе они были молодыми вампирами, рожденными Деймоном, в этом нет особого смысла. Единственное объяснение состоит в том, что вампир должен оставаться на солнце, чтобы сгореть, но это также противоречит тому, что Елена сжигает свою руку на солнце как вампир, и она остается горящей, когда она выхватывает ее обратно.
Правило приглашения
Это правило описывается как проявление Природы, но Бонни позже заявляет, что на самом деле это неизвестное заклинание. В «Перед закатом» Клаус пытается сжечь дом Елены, чтобы попасть внутрь. Это означает, что после того, как физического дома больше нет, он больше не считается домом, несмотря на то, что Бонни также утверждает, что это собственность< i> которые вампиры не могут пересечь.
По теме: 10 лучших вещей, которые Бонни когда-либо делала в «Дневниках вампира»
Очевидно, правило разумно, если все, что требуется для его работы, — это документ с именем на нем. Известно, что природа обладает волей, что объясняет разумность правила. Но если Бонни права и правило является результатом заклинания, то этого просто не может быть. Кроме того, если собственность включена в правило приглашения, то вампиры вообще не должны были иметь возможность подойти к входной двери.
Силы Деймона
Созданный в первом эпизоде, Дэймон обладает способностью управлять воронами и вызывать жуткий туман. Большинство фанатов, вероятно, забыли об этих способностях после третьего сезона, так как их больше никто не видел, за исключением последнего эпизода, когда Елена находится на кладбище и прилетает ворона, сигнализируя о присутствии Деймона.
К настоящему времени Деймон стал человеком и, следовательно, больше не обладает способностями вампира. Это объяснение имеет смысл, но оно не объясняет, почему он никогда не использовал эти способности в более ранних сезонах. Насколько могут судить зрители, он никогда их не терял. Другие его способности остались нетронутыми, поэтому единственный другой вывод, который можно сделать, это то, что сценаристы просто решили не включать их в шоу.
Компас Гилберта
Из нескольких магических предметов в сериале Компас Гилберта был, пожалуй, самым полезным для людей, позволяя им определить, есть ли поблизости вампиры. Это создало интересную напряженность, когда Логан использовал его, чтобы подтвердить, что Стефан был вампиром, и предупредил Елену о присутствии Ноя.
По теме: 10 вещей, которые нужно знать о дружбе Нины Добрев и Пола Уэсли О «Дневниках вампира»
Но после второго сезона компаса больше никто не видел. Никогда не объяснялось, куда он делся, поэтому фанатам оставалось предположить, что он все еще находится у Елены. Конечно, Совет по-прежнему будет искать компас, поскольку он может дать им огромное преимущество перед вампирами. Если бы компас оставался в игре немного дольше, он мог бы помочь в некоторых интересных эпизодах, но настоящая причина, по которой о нем забыли, вероятно, заключается в том, что, как и вербена, он был слишком мощным, что сводило на нет будущие конфликты в сериале.
< h2>Переключение человечества
В большинстве случаев персонажи, которые никогда бы не сделали что-то ужасное, например, превращение Стефана обратно в потрошителя, в конце концов сделали это, когда вампиры отключили свою человечность. Предостережение по поводу этого переключателя заключалось в том, что даже если они отключат его, может быть кто-то, кого они любят, кто сможет убедить их включить его снова.
Но это представляет собой парадокс: поскольку их эмоции отключены, трудно понять, как кто-то может обратиться к ним в таком состоянии. Можно утверждать, что человек, умоляющий вампира, может убедить его, используя чистую логику, а не апеллируя к его эмоциям, но этого никогда не происходит. Вместо этого вампира обычно переполняют эмоции, как Кэролайн, когда Стефан дал ей видение ее мертвой матери.
Вампирское бесплодие
Бесплодие – распространенный троп вампиров, распространяющийся неизменная природа вампиров, включая беременность. После того, как Елена становится вампиром, она выражает Дэймону некоторое сожаление по поводу того, что не может иметь биологических детей, хотя иметь семью — это то, чего она всегда хотела.
Но есть и другие способы стать родителем, и, учитывая, что Елена приемная, странно, что она хотя бы не рассматривает этот вариант. Но сериал ниспровергает этот образ и позже показывает, что Кэролайн, все еще вампир, была волшебным образом зачата Ковеном Близнецов, разрушая любые предположения о том, что вампиры не могут иметь детей, рожденных естественным путем.
Смерть и воскресение
Персонажи в Дневниках вампирамогут найти «мир» в своего рода раю, или они могут войти в другие планы существования, а именно на Другую Сторону или в Ад. Они также могут вернуться из этих мест различными способами: например, талисманы Кольца Гилберта и Магия Бонни. Но поскольку Природа любит поддерживать равновесие, предполагается, что возвращение из мертвых имеет последствия. Однако некоторые персонажи, такие как Кетсия, так и не испытали никаких последствий.
Поклонники ненавидят, когда умирают их любимые персонажи, и отличный способ заинтересовать зрителей – воскресить людей из мертвых. . Но последствия повторяющихся смертей и воскрешений заключаются в том, что последствий больше нет. Поклонники узнают, что что бы ни случилось, никто на самом деле не умирает, и сериал может потерять свою остроту, когда жизнь и смерть больше не имеют значения.
Лекарство
< р>
Лекарство действует непоследовательно. В одном случае Бонни нужен только один шприц с кровью Елены, чтобы сделать Стефана человеком, в то время как Кэтрин нужно было полностью осушить, чтобы Сайлас снова превратился в ведьму. Кроме того, лекарство должно было быть редким, так как был только один флакон. Но со временем, когда все больше вампиров «привили» себя им, лекарство стало обычным делом.
В зависимости от того, как зрители смотрели на лекарство, это было одно из двух: либо лекарство оставалось редким товаром, за исключением того, что тот, кто его взял, убил вампира, из которого он его высосал, либо оно было обычным явлением. Если бы вампирам понадобился только шприц, наполненный кровью, чтобы вернуться к человеку, тогда никто бы не умер, и ставки, связанные с лекарством, были бы сведены на нет.
Сонное проклятие
Когда Нина Добрев решила покинуть шоу примерно в конце 6-го сезона, сценаристам пришлось придумать, как это сделать, не испортив сериал полностью. Но сонное проклятие, которое Кай наложил на Елену, несмотря на то, что оно защищено от лазеек, само по себе имело несколько лазеек.
По словам Кая, если бы Бонни попыталась разрушить его с помощью магии, оно бы мгновенно убили ее и Елену. Но позже Бонни говорит, что она «наконец-то разобралась с этой волшебной штукой» и снимает проклятие, сохраняя жизнь ее и Елены. Никогда не объяснялось, как именно она это сделала, но это была легко прощаемая дыра в сюжете, хотя и чрезвычайно большая, и большинство фанатов были рады снова видеть Елену живой и здоровой.
Далее: 10 цитат Елены Гилберт, которые доказывают, что она королева сарказма в «Дневниках вампира»
В любом фильме, даже очень хорошем, есть ошибки, которые допускает съемочная группа: то в зеркальном отражении появится камера, то в кадре мелькнет что-то, не соответствующее историческому периоду, то актеры позволят себе что-то, чего бы никогда не сделал их персонаж. Рядовые зрители редко обращают внимание на такие несоответствия, а некоторые из них и вовсе становятся отличительной изюминкой фильма. И в «Дневниках вампира» киноляпы не исключение.
Вглубь времен
Самой плодородной почвой для киноляпов являются исторические экранизации. В «Дневниках вампира» время от времени появляются флешбеки главных персонажей, вспоминающих «хорошие былые времена». А так, как вампиры отличаются тем, что живут они долго и память у них хорошая, то в своих воспоминаниях они часто проваливаются гораздо глубже, чем в XIX-XX столетия.
Любопытнейший киноляп связан с историей происхождения главного антагониста Елены Гилберт – Кэтрин Пирс. Кэртрин Пирс, согласно мифологии сериала, при рождении была известна, как Катерина Петрова. Катерина родилась в Болгарии в конце XV века, откуда сбежала, дав жизнь ребенку. Оттуда она попала в Англию, где была обращена в вампира.
Происхождение Кэтрин в сериале целиком и полностью на совести авторов сценария, книжная героиня ничего такого в своей биографии не имела. Такая трактовка персонажа – своеобразные подарок актрисе Нине Добрев, играющей Елену и Кэтрин, сама Нина родилась в Болгарии, но покинула страну, будучи ребенком. Очевидно, что Петрова – не самая популярная болгарская фамилия, да и в XV веке Болгария была совсем не той страной, которую мы знаем в настоящее время, она являлась частью Османской империи, оставаясь при этом христианским государством со строгими нравами. Даже дочь высокородного семейства, дав жизнь ребенку вне брака, была обречена на позор. История Кэтрин от начала и до конца является необоснованным художественным вымыслом, который пытаются подать под видом исторической правдоподобности, женщина в ее положении едва ли бы получила шанс покинуть страну и отправится в Англию. Но болгарское происхождение Кэтрин было радостно воспринято фанатами сериала и стало частью мифологии.
Несколько любопытных моментов также связано с реконструкцией одежды: действие в сериале затрагивает первую половину XIX века, между тем, костюмы соответствуют несколько более раннему историческому периоду – концу XVIII века.
Удивительная историческая небрежность проявлена создателями сериала в создании истории о происхождении первородных вампиров и семьи Майклсон. Действие привязано все к тому же городу Мистик-Фоллс, где родились Елена, Деймон и Стефан. Согласно тому, что Кэтрин обращают в вампира в XV веке, то первородные вампиры, соответственно, появляются в XIV веке или ранее. Однако, авторы сценария как-то упускают момент, что до путешествия Христофора Колумба Америку населяли племена индейцев, а никак не европейцев. Каким бы удивительным местом не был Мистик-Фоллс, это не изменяет ход истории.
О любви к работе
Если верить блуперсам (различные заснятые смешные моменты со съемочной площадки, приколы, несуразности, ошибки в сценариях, странные факты), то сниматься в сериалах не просто прибыльно, но и весело. Кинокомпании с удовольствием выпускают блупесы в качестве бонусов к DVD, а фанаты часто накладывают на видео зажигательную музыку и радуются вместе со своими любимыми актерами.
Блуперсы «Дневников вампира» мало чем отличаются от того, что происходит на съемках других сериалов: актеры путают реплики, корчат рожи, танцуют в кадре, подкалывают друг друга. Киноляпы, в этом случае, являются поводом для гордости. Отличие блуперсов в том, что эти моменты едва ли попадут на экран, но есть те, что, минуя зоркий глаз режиссера и режиссера монтажа, пробираются в финальную версию. Такие как весьма самостоятельный осиновый кол, который в одном кадре втыкают в лопатку, а в другом он входит точно посередине грудной клетки (такой момент есть во втором сезоне). Есть в «Дневниках» и дом, который время от времени меняет номера на своем фасаде и волшебным образом перемещается с одной улицы на другую. Не стоит упоминать десяток мелочей, вроде изменившейся прически у главной героини во время одного и того же диалога или цвета диванного покрывала, изменившегося, пока персонажи обсуждали совместное будущее.
В таких случаях американские киномастера предпочитают посмеяться сами над собой и пригласят зрителей разделить их веселье.
Анна Чиж
|
|
---|
Вампиры, оборотни и заточенный в чистилище ведьмак из 90-х могут показаться немного притянутыми за уши, однако мы давным-давно выяснили, как справляться с недоверием, когда дело касается «Дневников вампира». Однако это не значит, что ляпы в характерах персонажей и абсолютно не вписывающиеся в созданную вселенную повороты сюжета исчезли. Это нас раздражает. Вот те самые ляпы, заставившие нас вцепиться в волосы при просмотре 6 серии 6 сезона «Дневников вампира» («Чем больше ты меня игнорируешь, тем ближе я к тебе»).
1. Дилемма с внушением. Мы полностью готовы вместе с «ДВ» окунуться в мир эмоциональной драмы Елены, потерявшей свои воспоминания. Однако чудесное решение всех этих сложностей с внушением настолько очевидно! На самом деле, у нас есть целых два! Первое: заставить Елену переступить границу Мистик Фоллс, где вся магия, включая внушение, оказывается нейтрализована, а затем вытащить ее оттуда прежде, чем она умрет. Второе: поискать кого-нибудь из Древнейших и попросить помощи в возвращении воспоминаний. Выбрав вариант номер два, мы еще и получим новый кроссовер как дополнительный бонус!
2. Стефан и Аларик, неспособные остановить фургон Триппа. Если это не ляп, то образец по-настоящему глупого плана от нашей команды вампиров. Мало того, что Стефан не помог Аларику остановить Триппа, так еще и сам Аларик даже не догадался проткнуть у фургона охотника шины! Предположим, что они просто не хотели, чтобы он что-то заподозрил, но, ребята, «сломанная» машина, горизонтально преграждающая дорогу, уже выглядит очень подозрительно.
3. Энцо, мгновенно начавший умирать от туберкулеза. Туберкулез убивает людей не так уж и быстро, так что довольно сложно превратиться в вампира, умерев от этой болезни. Ведь если бы в жилах больного текла вампирская кровь, то это бы вылечило туберкулез намного быстрее, чем тот убил бы его, разве нет? Или вампирская кровь не вылечивает туберкулез? Все это выглядит, как ляп.
4. Решение Дэймона не говорить остальным про Бонни. Это, конечно, можно истолковать как поступок эгоистичного придурка, но мы уверены, что он искренне скучает по Бонни. Так почему же он не сказал всем правду про чистилище, чтобы они смогли найти способ вытащить ее оттуда? Наиболее разочаровывающий провал в логике чаще всего появляется, когда сериал и его повествовательную структуру пытаются растянуть как можно дольше, а происходящее, тем временем, абсолютно противоречит характерам персонажей.
5. Очеловечивание вампиров. То, что Аларик смог снова стать человеком стало не только большим откровением, но и заставило задуматься: «А почему же они не додумались до этого раньше?» Причиной может быть то, что им нравится быть вампирами (что, естественно, справедливо), но все они так отчаянно искали лекарство от вампиризма в 4 сезоне: удивительно, что теперь, когда это самое лекарство у них под носом, оно будто и не нужно.
А какие логические ляпы выводят из себя вас?