Ошибки сгу элина

  • 2 Авг 2011

При выборе по отдельности сирену или маячки все работает.Стоит выбрать одновременно и то и другое крякнет и затыкается,как будто большая для нее нагрузка.Изнутри слышен еле еле звук сирены.Надо перевключить тумблером питание- все работает опять только по отдельности.Аккумуляторы разные были,провода питающие тоже менял.Что может быть?Схему сбросил в файлообменник http://monitor.net.ru/forum/26-download-32282.html

  • 3 Авг 2011

померяй напряжение на 3 ноге трансформатора. Явная просадка по питанию. Провода питания должны быть хорошего сечения.

  • 25 Авг 2011

неисправен выкл SA2 или гнезда держателя предохранителя.

  • 4 Сен 2011

Я поддерживаю nick s и ЛО. При включении маяков и сирены потребляется большой ток и при малейших подгораниях контактов или их окислениях появляется сопротивление на котором падает напряжение до уровня, которого не хватает для нормальной работы при больших уровнях нагрузки.

Нет звука в СГУ? Система покажет!

В предыдущей статье я начал писать, как найти неисправность СГУ на авто без демонтажа оборудования. Продолжаем изучать систему диагностики неисправностей, на примере СГУ Сапфир, СГУ Топаз или ГУ Смерч, снабжённого микрофоном-манипулятором МК-20 от Компании «ЭЛИНА». Кто не успел прочитать предыдущую статью, напомню, что индикация штатного режима работы СГУ ЭЛИНА одинакова на всех изделиях и выглядит следующим образом:

В штатном режиме должны гореть два нижних светодиода посредине .

Сегодня поговорим про неисправности звукового канала СГУ .

И тут снова на помощь приходит индикация неисправностей на микрофоне:

Постоянно горит левый нижний светодиод, обозначает обрыв в канале звука .

Что делать? Как говорил ранее, начинаем с проверки контактов по всей звуковой цепи: от силового блока до головки (преобразователя электродинамического, динамика, сирены…каждый по своему называет!) в светоакустическом блоке, панели (САБ, САП) или в подкапотном пространстве. Сопротивление головки, измеренное тестером, должно быть в пределах 8 ом±1ом. Обязательно проверяем, не перетёрлась ли изоляция подводящей проводки и как следствие, не «коротит» ли на корпус автомобиля (см. ниже). Из всего вышесказанного понятно, что обрыв в канале звука может быть в либо в головке, либо по пути к ней, в проводке. Как проверять проводку, я думаю рассказывать не надо. А если проблема образовалась в головке, то вариантов решения два:
1 вариант: разобрать электродинамический преобразователь и заменить подвижную часть (мембрану, «подвижку»). Более подробно эту операцию рассмотрим в следующих статьях . Вариант демократичный по цене, но без гарантии. Вы можете плохо очистить зазор в магнитной цепи и, незамеченная вами стружка снова перетрёт намотанный на катушку провод и как результат опять обрыв в цепи звука. Можно при монтаже перекосить или не сцентрировать «подвижку» в магнитном зазоре и опять обрыв через короткое время! Поэтому:
2 вариант: заменить головку целиком. Это быстрее, надёжнее, но дороже. Однако вы получаете гарантию на эту деталь от производителя. Но и здесь есть нюансы! У каждого производителя СГУ (ЭЛЕКТ, ЭЛИНА, Корвет (Ладога), Солитон) свои электрические параметры преобразователей, габаритные и присоединительные размеры головок разные! И даже у одного производителя модели динамиков в разные годы были разные и они не всегда взаимозаменяемы! Как вариант, можно приобрести головку в сборе с рупором, чтоб не «заморачиваться» с резьбами динамиков и акустических конструктивов рупоров. Но, и здесь не забываем согласовать сопротивление головки с имеющимся пультом управления (силовым блоком). Понятно, что 11-ти ОМная головка в 6-ти ОМной цепи силового блока будет звучать тише (но, работать будет дольше!). Гораздо страшнее вариант наоборот: 6-ти ОМная головка в 11-ти ОМной цепи усилителя просто сгорит от перегрузки по току!

Следующий вариант индикации неисправности СГУ:

Постоянно горит правый нижний светодиод, значит перегрузка (замыкание) в канале звука.

По аналогии, если индицируется замыкание в канале звука , то либо головка замкнула, либо провода идущие к ней. Всё проверяется тестером и «лечится» вышеприведёнными способами!

Система индикации неисправностей не всегда работает корректно и вот почему: современные СГУ управляются цифровыми сигналами, и это небольшие величины, поэтому малейшее сопротивление в канале передачи сигнала (коррозия контактов, слабый контакт и т.п.) приводит к некорректной работе СГУ и системы индикации неисправностей! Поэтому надеемся на систему, но не забываем про «науку о контактах»!

Это простые возможные варианты отсутствия звука, в дальнейших материалах рассмотрим более сложные случаи:
— есть сирены, нет речи с микрофона;
— есть речь с микрофона, нет звука сирен;
— есть сирены и речевое сопровождение, но очень тихо
— и другие возможные неисправности в звуковом канале.
Вы, мои читатели, можете прислать свои вопросы по этой теме! Если хотите узнать, как ещё быстро найти и недорого отремонтировать неисправность Ваших спецсигналов, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал! В комментариях жду ваших вопросов по поиску неисправностей и ремонту СГУ и других спецсигналов!

Источник

Общая схема подключения СГУ

В этой статье рассмотрим схему подключения и «распиновку» СГУ ЭЛИНА первого поколения: с механическим проблеском, со встроенными блоками-фароискателями и со светодиодными модулями. Это относится к первой СГУ ЭЛИНА -«Южный Урал», следующего поколения — СГУ Патриот, СГУ Премьер. Такие балки до сих пор верой и правдой служат на просторах нашей необъятной страны. Простота конструкции и эксплуатации, возможность отремонтировать самому и взаимозаменяемость блоков: вот за что их любят оперативники!

Начнём с самого задаваемого вопроса по этим изделиям: «распиновка» разъёма СГУ. Светоакустические блоки (САБ) или кто-то их называет «свето-акустические панели» (САП) этих СГУ внешне ничем не отличаются, всё отличие в «начинке». Соответственно, назначение контактов в 8-ми контактном разъёме — разное. В таблице представлен базовый вариант «распиновки»:

Сокращения в таблице:
«- 12(24)В» — минусовой контакт. Относительно него подаётся «+» питания основных световых сигналов: Проблеск, Мигание, Фары.
«+ Проблеск» — подаёт «+» питания режима «Проблеск». 4-ый и 8-ой контакты подают питание на разные половины САБ.
«+Мигание» — подаёт «+» питания режима «Присутствие» (попеременное мигание световых модулей с пониженной мощностью). Используется при выключенном двигателе, чтоб не «садить» аккумулятор.
«ГД» — Головка электроДинамическая (динамик). На эти контакты подаётся звуковой сигнал сирен или речи с микрофона-манипулятора.
«+Фары» — подаёт «+» питания на фарные модули.
«+Вперед», «+Назад» — подаёт «+» включения режима мигания светодиодных модулей, соответственно, передних или задних.

Как видим, в таблице есть «прочерки»: эти контакты могут использоваться для доп. опций СГУ. Например, в «скорой помощи» сюда может подаваться питание на задние, дублирующие маяки (или стробоскопы).

Номера контактов разъёма силового блока СГУ смотри на рисунке ниже:

Разобравшись с главным разъёмом СГУ, можно приступать к схеме подключения этого оборудования. Ниже, на примере СГУ ЭЛИНА, представлена общая схема подключения такого оборудования. Детали могут меняться у разных производителей, но логика взаимодействия составных частей одинакова: силовой блок получает питание от АКБ через «кабель питания», команды на включение сигналов приходят на него либо с «микрофона – манипулятора», либо с выносных, дублирующих кнопок (например, « ГК » — » Г орячая К лавиша» включает на 15 сек проблеск и сирену. Очень удобно для проезда перекрёстка!). Сигнал от силового блока уже через изученный нами разъём подаётся либо на полноценный САБ, либо на громкоговоритель и С игнальные П роблесковые М аяки ( СПМ ):

Таким образом, даже не имея инструкцию по монтажу и инструкцию по эксплуатации, вы сможете найти неисправность СГУ или подключить её.

В следующих статьях рассмотрим особенности подключения современных, светодиодных СГУ.

Приведённая выше «распиновка» и схема подключения распространяется только на серийные образцы СГУ, но в силовых ведомствах используется великое множество модификаций (например, с дублирующими задними маячками, с дополнительным динамиком под капотом и т.п.). Вся информация по модификациям, как правило, нанесена на шильдике силового блока (если, конечно он ещё живой). Пишите в комментариях , присылайте фотографии, какая у вас проблема в подключении или поиске неисправности на эл. почту: problesk-off@ya.ru , постараюсь ответить всем!

Вы всегда можете задать интересующие Вас вопросы в комментариях к статьям и подписывайтесь на мой канал, чтоб имеющееся у вас оборудование не пылилось на складе в сломанном виде, а работало, как минимум весь срок службы (7 лет)!

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Все электрические цепи дополнительного электрооборудования, установленного на автомобили скорой медицинской помощи АСМП ГАЗель Next А6АR22, А6АR32, А6АR23 и А6АR33 класса А, А6ВR22, А6ВR32, А6ВR23 и А6ВR33 класса В, А6СR22, А6СR32, А6СR23 и А6СR33 класса С, защищены плавкими предохранителями.

Блоки предохранителей медицинского оборудования АСМП ГАЗель Next класса А, В, С, расположение, номиналы предохранителей и защищаемые цепи.

Автомобили скорой медицинской помощи АСМП ГАЗель Next оснащены необходимым для работы персонала комплектом мебели. Кроме того, в состав комплекта поставки может входить:

— Независимый воздушный отопитель салона.
— Зависимый жидкостный отопитель салона.
— Стояночный отопитель салона.
— Система принудительной вентиляции салона.
— Общее, дежурное, местное освещение медицинского салона.
— Противотуманные фары.
— Система газоснабжения.
— Дополнительное наружное освещение над дверьми медицинского салона.
— Панель управления электрооборудованием медицинского салона.
— Радиоподготовка под установку радиостанции.

— Маяк проблесковый.
— Сигнально-громкоговорящая установка (СГУ).
— Повторители специальных сигналов в задней части автомобиля.
— Аккумуляторный фонарь (поисковая фара)
— Кондиционер в медицинском салоне.
— Бортовой ввод на 220 В, 50 Гц с системой защиты персонала от поражения электрическим током и защитой от короткого замыкания.
— Предпусковой подогреватель двигателя с таймером.
— Преобразователь напряжения 12/220 В с различной номинальной мощностью.
— Дополнительная аккумуляторная батарея.
— Автоматическая система зарядки дополнительной и стартерной (штатной) аккумуляторной батареи.

Блоки предохранителей оборудования медицинского салона под сиденьем водителя АСМП ГАЗель Next класса А, В, С.

Защищаемые цепи блока предохранителей №1.
Предохранители верхнего ряда.

1. 20А — Розетки 12В
2. 5А — Освещение стола, мойка, управление инвертором
3. 10А — Освещение салона
4. 15А — Зависимый отопитель, управление фарами
5. 20А — Розетки 12В
6. 10А — Приточно/вытяжная вентиляция
7. 20А — Независимый воздушный отопитель
8. 20А — Освещение зоны распашных дверей
9. 15А — Освещение над носилками
10. 15А — Зарядное устройство дополнительной АКБ
11. 20А — Противотуманные фары
12. 25А — СГУ
13. 15А — Освещение зоны сдвижной двери

Предохранители нижнего ряда.

1. 20А — Запасной предохранитель
2. 5А — Управление (зажигание) для кондиционера
3. 10А — Запасной предохранитель
4. 15А — Запасной предохранитель
5. 20А — Запасной предохранитель
6. 10А — Кондиционер
7. 20А — Кондиционер зажигание
8. 20А — Кондиционер
9. 15А — Система ГЛОНАСС
10. 15А — Фара-искатель
11. 5А — Питание цепи «габаритов»
12. 25А — Зарядное устройство основной АКБ
13. 15А — Управление контактором, ПТФ

Защищаемые цепи блока предохранителей №2.

1. 40А — Зажигание
2. 60А — Дополнительное оборудование медицинского салона
3. 60А — Дополнительное оборудование медицинского салона
4. 90А — Преобразователь напряжения

Блок предохранителей в моторном отделении АСМП ГАЗель Next класса А, В, С.

Защищаемые цепи.

1. 25А — СГУ
2. 25А — Кондиционер
3. 25А — Кондиционер
4. 125А — Дополнительная АКБ

Источник

Ваши помощники в поиске неисправности СГУ

Само название канала говорит, что у вас что-то ОФФ. Служба ваша оперативная и требует моментального решения проблемы. Не буду утруждать вас картинками (этого полно на ютубе). Мои статьи будут похожи на инструкции по ремонту и подключению СГУ и не только… Поэтому, их можно распечатать, как инструкцию (смартфона и интернета может не оказаться под рукой в нужный момент). Жаль только наши люди не читают инструкции, а ведь половины проблем можно было бы избежать!

Итак, к делу! Из опыта своей почти 25-ти летней работы скажу, что в 95% случаев ремонт СГУ на авто – это наука о контактах! Погода у нас дождливая, дороги …сами знаете какие))), бывает и паяльник дрогнет в руках монтажника, поэтому что-то, где-то подржавело, окислилось, отпало или замкнуло! Поэтому, друзья, прежде чем лезть во внутрь блоков и балок протестируйте проводку, начиная от аккумулятора. Особое внимание местам прохода проводки сквозь металлические части авто: малейшее нарушение изоляции может привести к срабатыванию защиты СГУ. Все современные СГУ управляются цифровыми сигналами, поэтому малейшее увеличение сопротивления информационного провода приводит к некорректной работе спецсигналов. А причиной тому служит, например, небольшой окисел в месте разъёма проводки. Поэтому, не поленитесь и «прозвоните» для начала проводку и проверьте контакты и разъёмы на окисление.

А чтоб вам было легче найти неисправность, производители современных СГУ внедрили систему диагностики неисправностей. Например, компания «ЭЛИНА» снабдила все свои изделия микрофоном-манипулятором МК-20. В нём есть 8-ми светодиодный индикатор. Кроме индикации режимов работы СГУ он ещё показывает, в каком месте возникла проблема.

Это лишь малая доля проблем, которые возникают при эксплуатации СГУ в наших непростых климатических и дорожных условиях.

Друзья мои, если хотите узнать, как ещё быстро найти и недорого отремонтировать неисправность ваших спецсигналов, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал! В комментариях жду ваших вопросов по ремонту и монтажу СГУ! В следующих статьях продолжим облегчать вам поиск неисправности без снятия СГУ с автомобиля.

Источник

Где ставят предохранитель на сигнализацию

Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей

Защитное устройство подобного типа состоит из корпуса, который обычно выполняется из высокопрочной керамики или специального стекла и плавкой вставки из токопроводящего металла или сплава.

Корпус выполняет несколько функций:

  • в него встраивается особым образом плавкая вставка таким образом, чтобы при превышении номинального тока вставки она оплавлялась или разрывалась;
  • рабочая нить вставлена в камеру для гашения электрической дуги, возникающей при разрыве цепи, эта камера оборудована в корпусе;
  • на корпусе, в тех местах и в том виде, как это предусмотрено вариантом исполнения предохранителя, имеются рабочие контакты, через которые он должен подсоединяться в общую сеть.

На корпусе наносится информация о характеристиках данного защитного устройства. Это номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток корпуса предохранителя при котором он разрушается.

По рабочим характеристикам эти защитные элементы подразделяются на:

  • быстродействующие;
  • низковольтные;
  • рассчитанные на средние напряжения;
  • изготовленные для высоких напряжений.

В автомобильных сетях применяют первые две разновидности.

Определяющим моментом показывающим предназначение конкретного защитного устройства с плавкой вставкой является ее токовая характеристика. Именно она говорит о том, в каком диапазоне этот элемент готов работать.

  1. Для защиты электродвигателей ставят такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и его превышение достаточно длительное время необходимое для запуска основного механизма и выхода его в рабочий диапазон. Как правило, такие ЗУ(защитные устройства) маркируются — g как устройства готовые к защите как от перегрузки, так и от короткого замыкания.
  2. Имеются защитные устройства, которые эффективно срабатывают при коротких замыканиях и защищают все оборудование от токов очень высокого напряжения. Такие ЗУ маркируются — a — для защиты только от КЗ.

Плавкие предохранители для автомобилей имеют несколько вариантов исполнения:

  • слаботочные вставки, в сетях до 20 А, изготовлены из стекла с тонкой проволочной вставкой, бывают керамические корпуса, концы сделаны из металла;
  • вилочные вставки, наиболее часто используются в транспортных средствах, они бывают миниатюрными и обычными.

Согласно ГОСТ принята система окраски плавких ЗУ в зависимости от номинального тока вставки. 2 А — серый, 4 А — розовый, 5 А — оранжево-желтый, 7,5 А — коричневый, 10 А — красный, 15 А — голубой, 20 А — желтый, 25 А — белый, 30 А — зеленый.

ВАЗ 2114 блок предохранителей

На автомобилях серии Самара 2, к которым относится ВАЗ 2114, имеется монтажный блок, который установлен в моторном отсеке под ветровым стеклом с левого борта.

Расположение блока предохранителей на ВАЗ 2114

В нем размещаются различные реле и предохранители. Из-за этого его часто называют блоком предохранителей. Крышка монтажного блока крепится фиксаторами сделанными из пластмассы, они достаточно легко отщелкиваются и она снимается. На внутренней ее стороне изображена схема предохранителей ВАЗ 2114. Там указана номинальная сила тока, которая разрешена в цепи для каждого защитного устройства.

Дополнительный монтажный блок Приоры

  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ().

Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

Ключевые слова: монтажный блок лада приора | торпедо лада приора

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Есть ли будущее у Lada XRAY?
  • Доработки Лада Ларгус от АвтоВАЗа в 2014 и 2020 годах
  • Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада
  • Процесс сборки Лада Калина 2 на заводе

Назначение предохранителей

Какие стоят на ВАЗ 2114 предохранители? Электрическая схема этого автомобиля составлена таким образом, что перед всеми основными электроагрегатами стоят ЗУ, расположенные в блоке предохранителей.

Схема предохранителей ВАЗ 2114

Схема соединений этих защитных устройств изображена на рисунке.

  1. F1 — номинальный ток вставки 10 А — защищает лампочки противотуманок, расположенных сзади.
  2. F2 — с током 10 А — это лампочки поворота левой и правой стороны, лампочка аварийного оповещения, реле-прерыватель лампочек поворота и «аварийки».
  3. F3 — с током 7,5 А — защита лампочек света в салоне и багажнике, цепи маршрутного компьютера, подсветки зажигания и лампочек торможения, сигнальной лампочки «Check engine».
  4. F4 — с током 20 А — предохраняет переключатели находящиеся в цепи подогрева остекления двери багажника и элементы подогрева этого стекла, контакты «переноски».
  5. F5 — с током 20 А — защищает цепи гудка-сигнала и его переключатель, а также электрический движок вентилятора охлаждающей системы.
  6. F6 — с током 30 А — это цепь электростеклоподъемников и их переключатели с контактами.
  7. F7 — с током 30 А — защитное устройство трех электроагрегатов — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Кроме того, здесь же прикуриватель, освещение «бардачка» и обмотка переключателя обогрева остекления двери багажника.
  8. F8 — с током 7,5 А — это защита лампочки правой противотумки, расположенной впереди.
  9. F9 — с током 7,5 А — это защита лампочки левой противотуманки расположенной впереди.
  10. F10 — с током 7,5 А — защищает лампочки габаритов с левой стороны, госномера, подкапотного света, подсветки приборной доски и выключателей с рычагами отопления, а также сигнальной лампочки габаритов.
  11. F11 — с током 7,5 А — предохраняет лампочки габаритов правой стороны.
  12. F12 — с током 7,5 А — защитное устройство правой лампочки фары ближнего света.
  13. F13 — с током 7,5 А — защитное устройство левой лампочки фары ближнего света.
  14. F14 — с током 7,5 А — защищает левую фару дальнего света и сигнальную синюю лампочку включения дальнего света.
  15. F15 — с током 7,5 А — защищает правую фару дальнего света.
  16. F16 — с током 15 А — предохраняет лампочки и переключатель-прерыватель поворотов и «аварийки», белую лампочку заднего хода, питание блока приборов, маршрутного компьютера, обмотку генератора (при запуске), лампочки сигнализирующие малое давление масла, тормозной жидкости и стояночного тормоза, разряд аккумуляторной батареи.

Замена предохранителей на ВАЗ 2114

Когда в работе электросети автомобиля и двигателя обнаруживаются какие-то неполадки, будь то перегорание лампочек или отказ каких-нибудь электрических устройств водитель должен в первую очередь проверить работоспособность предохранителей. Порядок действий при этом следующий:

  • определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114, которые возможно вышли из строя. Для этого посмотреть в руководстве по эксплуатации машины схему расположения защитных устройств и определить, находятся они в монтажном блоке или под приборной доской в районе расположения ног переднего пассажира;
  • при работе с электросистемой автомобиля обязательно отключается «минусовой» контакт аккумулятора;
  • открыть пластмассовые защелки, удерживающие крышку монтажного блока;
  • снять с крепления в правой верхней части блока пластмассовый пинцет, он может быть красным, прозрачным или желтым;
  • взять защитное устройство, в цепи которого предполагается поломка, пинцетом за корпус и вытащить предохранитель;
  • существуют правила, выработанные опытом эксплуатации, как проверить предохранитель. В первую очередь надо визуально определить, прогорела плавкая вставка внутри корпуса или ЗУ находится в исправном состоянии;
  • если разрушение вставки визуально определить невозможно, требуется проверить защитное устройство с помощью прибора;
  • в том случае, если получено подтверждение, что перегорает предохранитель, необходимо его заменить на работоспособный. Цена на блок предохранителей ВАЗ 2114 на автомобильном рынке составляет около 2000 рублей, а набор из отдельных ЗУ подобного типа будет стоить 150 -250 рублей.

Категорически запрещено ставить вместо вышедших из строя ЗУ самодельные устройства или перемычки, а также предохранители с другим номинальным током вставки. Возможно короткое замыкание, вплоть до пожара.

При работе с монтажным блоком нельзя применять металлические отвертки или другие металлические инструменты, это может привести к КЗ и выходу из строя монтажных дорожек блока.

Предлагаем Вам посмотреть полезное видео:

Предохранители и реле ВАЗ-2115, электрические схемы

ВАЗ 2115 — довольно распространённая модель автомобиля, которую часто можно встретить на улицах российских городов. Когда что-то выходит из строя и перестаёт работать электрический прибор, это доставляет неудобства водителю и пассажирам. При серьёзных неисправностях движение может стать невозможным или опасным. Например, если ночью перестанут работать фары или машина перестанет заводиться.

Большинство причин подобных проблем кроются в блоке предохранителей. Нужно периодически проверять предохранители и реле ВАЗ-2115, очищать и заменять пришедшие в негодность детали. О том, какие предохранители за что отвечают в «пятнадцатой» и как решить многие проблемы с электрикой, пойдёт речь в этой статье.

Подключение к центральному замку

Возможно, сигнализация и не спасет от угона автомобиля, но сделает жизнь водителя комфортней. Во многих системах реализовано управление центральным замком. Давайте посмотрим, как подключить замки к сигнализации. Будем считать, что соленоиды уже установлены.

Первым делом необходимо разобраться с цветами проводов и какие команды они выполняют. Для этого лучше использовать мультиметр. Алгоритм поиска нужного контакта достаточно простой: прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Минус соединяют с одним из контактом, нажимают кнопку, которая закрывает дверь. Мультиметром нужно искать нулевое сопротивление. После этого кнопку можно отпустить. Когда сопротивление равняется бесконечности, это и есть нужный контакт. Также ищут и второй контакт. Делается это аналогичным образом.


Затем с водительской стороны снимают порог. Далее находят нужные провода, которые были определены заранее. К ним подключают провода сигнализации, отвечающие за открывание и закрывание дверей.

Монтажный блок реле

Монтажный блок находится под капотом, недалеко от лобового стекла.

К1 – реле очистителей фар. Если очистители фар не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм «дворников», возможно в него попала пыль или прилетел камень, повредив или заклинив его действие.

К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если у вас перестали работать поворотники или «аварийка», проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если «аварийка» работает, а поворотники нет, проверьте ручку включения, её контакты и разъём. Если не работает только «аварийка», проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампы в указателях поворотов. В одной из фар может быть короткое замыкание. Внимательно осмотрите разъёмы, а также проводку на наличие повреждений изоляции.

Предохранители

F1 (10 А) — задние противотуманные фонари, лампа их включения на панели. Моторы очистителей фар (включение). Мотор омывателя фар. Если у вас не работают задние противотуманные лампы, проверьте кнопку их включения. При подключении ПТФ обычно ставят предохранитель, который находится прямо на проводе за кнопкой. Проверьте его. Проверьте лампы. ПТФ горят только при включенном ближнем свете, это следует учитывать при поиске причины.

Если не работают очиститель или омыватель фар, смотрите информацию про реле К1, а также проверьте уровень жидкости в бачке омывателя и его насос.

F2 (10 A) — поворотники, их реле-прерыватель и аварийная сигнализация. Лампа включения аварийной сигнализации. См. информацию про реле К2, там описаны основные проблемы и решения.

F3 (7,5 А) — освещение салона.

Лампы индивидуального света. Лампа багажника. Подсветка замка зажигания. Лампа «Check engine». Стоп-сигналы. Маршрутный компьютер, часы.

Если у вас перестали работать стоп-сигналы, проверьте предохранитель, хотя вряд ли дело в нём. В моделях ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 задние лампы — это болезнь. Дело в плате, на которой установлены лампы. Решается заменой этой платы на новую, в этом случае неизвестно сколько проработает новая. Самое простое решение — припайка проводов к лампам напрямую, либо замена разъёмов на разъёмы от другой модели ВАЗ, например 2106.

Если дело не в плате, проверьте выключатель стоп-сигналов (лягушку), расположенный у педали тормоза. В ней может быть дело только если не горит ни один из стоп-сигналов, даже на спойлере. Если сигнал на спойлере горит, а остальные не горят, дело скорее всего в плате задних фонарей. Проверьте также фишки, которые подключаются к этой плате и их контакты. Эти разъёмы при выходе из строя нужно заменить, либо подогнуть контакты внутри них.

В модели ВАЗ-2114 две лампы стоп-сигналов, в модели ВАЗ-2115 их четыре. Могут выходить из строя и сами лампы по отдельности, просто вы этого можете не замечать. В некоторых случаях может быть дело в проводке под приборной панелью. Если вы не разбираетесь в электрике, обратитесь в автосервис, в большинстве из них уже давно научились справляться с подобными проблемами и найти неисправность будет для мастера нетрудно.

F4 (20 A) — переносная лампа. Обогрев заднего стекла. См. информацию про реле К7.

Как подключить сигнализацию «Старлайн»?

выпускает популярные современные охранные системы с функцией автозапуска, а также функциями «быстрый диалог», которые исключают возможность взлома охранного комплекса код-граббером. В большинстве моделей имеется 60 и более стандартных, а также программируемых функций.


Для монтажа понадобится сигнализация, соленоид на водительской двери, паяльник и материалы для пайки, защитные диоды, изолента. Перед тем как подключить сигнализацию, снимают пластик рулевого вала, откручивают саморезы крепления приборной панели, а также другие гайки и саморезы. Затем в стойку лобового стекла устанавливают светодиод, а также датчик удара. В любом месте устанавливается сервисная кнопка. У этих охранных комплексов имеется антенна. Ее лучше крепить на лобовое стекло. Далее подключают провода из 18-контактного разъема по схеме-инструкции. Так, черный провод подключается к массе, красный — к «плюсу». И далее по схеме.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей и реле находится на планке под панелью (торпедой), у ног переднего пассажира, для доступа нужно отогнуть пластиковую боковую панель.


В зависимости от модели автомобиля вид блока может немного отличаться от предоставленного на фотографии.

Самые нижние реле и предохранитель — бензонасос. При включении зажигания бензонасос включается на 5 секунд, для создания давления в системе. Проверьте массу и контакты этого блока, а также осмотрите проводку. Может быть перебит провод от реле к насосу, который проходит по полу под обшивкой.

Самое верхнее реле — вентилятор охлаждения радиатора. Если оно исправное, см. информацию про предохранитель F5.

Схема соединений монтажного блока

Большинство серьёзных проблем электрики решаются заменой монтажного блока предохранителей и реле. Цена такого блока в сборе около 1500-2000 руб. Обычно из-за окисления контактов, перепадов тока, попадания влаги после мойки, пыли, грязи и прочих факторов дорожки печатных плат и контакты становятся зелёными или чёрными, да и просто выходят из строя.

Если вашей ВАЗ 2115 несколько лет и с блоком ничего не делалось, то очень высока вероятность увидеть при его снятии все описанные выше проблемы. Замена блока на новый позволит избежать многих будущих проблем. Электрика станет работать как нужно, скорее всего даже лучше. Нередки случаи, когда после замены начинают работать приборы, которые вообще раньше никогда не работали. Водители привыкают к автомобилю и не знают, как должно быть в полностью исправном состоянии.

Поэтому при серьёзных проблемах советую не экономить и менять блок. Также не лишним будет заменить подрулевые переключатели — сэкономит много нервов и времени в будущем, да и будет просто приятно водить исправный авто.

Ещё один важный момент при неисправностях электрики ВАЗ-2115 — наличие хорошего контакта на корпус. Блок заземляется на корпус автомобиля и использует его в роли второго провода. При ослаблении гайки, которая фиксирует клемму этого контакта могут начаться любые странности в поведении приборов. Если начались перебои и нестабильная работа каких-либо узлов, проверьте надёжность этого заземления на корпус.

А у вас часто возникают проблемы с электрикой? Какие можете подсказать пути решения подобных проблем? Может был какой-то особый случай, напишите о нём, будет полезно другим автолюбителям.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ

Идея о создании лазерной сигнализация была не новой, только все времени на сборку не находил. И вот, наконец, наступили выходные. В магазине была приобретена готовая простенькая сигнализация для автомобиля за 3$. Компактная пьезоэлектрическая головка, внутри которой собрана сама электрическая схема сигнализации.

При подключении к источнику питания, сигнализация издает очень высокий звук, который напоминает звук сирен милицейской машины.

Итак, стояла задача изготовить датчик для сигнализации. Передатчик — лазерный диод. В магазине также был приобретен простой красный лазер-указка (1$), затем диод с оптикой был снят из заводского корпуса устройства.

Кнопка с лазера была отпаяна.

Минус лазерного диода подключен напрямую к источнику питания, а плюс через ограничительный резистор 30 ом подключен к источнику питания. Источником питания служит импульсный БП от DVD проигрывателя, поскольку блок выдает нужное нам напряжение 6 вольт.

Фотодиод использован от фотоаппарата КОДАК. Схема устроена так, что при наличии света — фотодиод не дает транзисторам открыться, поскольку его сопротивление больше, чем сопротивление резистора на 100К, следовательно ток будет протекать через фотоприёмник. Электрическую схему простой сигнализации смотрите на рисунке (кликните для увеличения).

Как только освещение ослабляется или вовсе исчезает, то сопротивление фотодиода увеличивается и ток начинает протекать через резистор 100К на базу первого транзистора и переход открывается, после чего открывается второй транзистор к коллектору которого подключена сигнализация. После срабатывания сигнализации, реле мгновенно отключает лазерный диод, это сделано для того, чтобы после срабатывании сигнализации при наличии освещения сигнализация не отключилась, пока вы сами не отключите его.

Реле подойдет любое, я использовал реле от импортного стабилизатора напряжения без каких-либо переделок.

Нужно учесть, что фото- и лазерный диод должны находится на одном уровне так, чтобы луч лазера осветил фотодиод, последний должен находится в темном корпусе, поскольку солнечное освещение мешает правильной работе устройства. Чувствительность к свету зависит от номинала резистор 100К, при уменьшении его сопротивления, датчик будет более чувствителен.

Расстояние между лазерным диодом и фотоприемником может достигать нескольких метров. Когда объект проходит через зону активации датчика, на миг луч лазера падает на его тело и не освещает фотодиод, в этот момент срабатывает сигнализация и одновременно отключается лазер, чтобы потом он не освещал фоторезистор. Данный датчик можно использовать как датчик для включения дворового света, просто нужно поставить второе реле вместо сигнализации, которое и будет включать свет. Автор: Артур Касьян.

Форум по охранным устройствам

Обсудить статью ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ

Источник

Содержание

  1. Ваши помощники в поиске неисправности СГУ
  2. Нет звука в СГУ? Система покажет!
  3. СГУ Элина затыкается при полной нагрузке
  4. tihon_65
  5. nick s
  6. Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
  7. Справочная информация
  8. Неисправности
  9. О прошивках
  10. Схемы аппаратуры
  11. Справочники
  12. Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах
  13. Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента
  14. Краткие сокращения
  15. Частые вопросы
  16. Полезные ссылки
  17. Сгу элина не работает пульт

Ваши помощники в поиске неисправности СГУ

Само название канала говорит, что у вас что-то ОФФ. Служба ваша оперативная и требует моментального решения проблемы. Не буду утруждать вас картинками (этого полно на ютубе). Мои статьи будут похожи на инструкции по ремонту и подключению СГУ и не только… Поэтому, их можно распечатать, как инструкцию (смартфона и интернета может не оказаться под рукой в нужный момент). Жаль только наши люди не читают инструкции, а ведь половины проблем можно было бы избежать!

Итак, к делу! Из опыта своей почти 25-ти летней работы скажу, что в 95% случаев ремонт СГУ на авто – это наука о контактах! Погода у нас дождливая, дороги …сами знаете какие))), бывает и паяльник дрогнет в руках монтажника, поэтому что-то, где-то подржавело, окислилось, отпало или замкнуло! Поэтому, друзья, прежде чем лезть во внутрь блоков и балок протестируйте проводку, начиная от аккумулятора. Особое внимание местам прохода проводки сквозь металлические части авто: малейшее нарушение изоляции может привести к срабатыванию защиты СГУ. Все современные СГУ управляются цифровыми сигналами, поэтому малейшее увеличение сопротивления информационного провода приводит к некорректной работе спецсигналов. А причиной тому служит, например, небольшой окисел в месте разъёма проводки. Поэтому, не поленитесь и «прозвоните» для начала проводку и проверьте контакты и разъёмы на окисление.

А чтоб вам было легче найти неисправность, производители современных СГУ внедрили систему диагностики неисправностей. Например, компания «ЭЛИНА» снабдила все свои изделия микрофоном-манипулятором МК-20. В нём есть 8-ми светодиодный индикатор. Кроме индикации режимов работы СГУ он ещё показывает, в каком месте возникла проблема.

Это лишь малая доля проблем, которые возникают при эксплуатации СГУ в наших непростых климатических и дорожных условиях.

Друзья мои, если хотите узнать, как ещё быстро найти и недорого отремонтировать неисправность ваших спецсигналов, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал! В комментариях жду ваших вопросов по ремонту и монтажу СГУ! В следующих статьях продолжим облегчать вам поиск неисправности без снятия СГУ с автомобиля.

Источник

Нет звука в СГУ? Система покажет!

В предыдущей статье я начал писать, как найти неисправность СГУ на авто без демонтажа оборудования. Продолжаем изучать систему диагностики неисправностей, на примере СГУ Сапфир, СГУ Топаз или ГУ Смерч, снабжённого микрофоном-манипулятором МК-20 от Компании «ЭЛИНА». Кто не успел прочитать предыдущую статью, напомню, что индикация штатного режима работы СГУ ЭЛИНА одинакова на всех изделиях и выглядит следующим образом:

В штатном режиме должны гореть два нижних светодиода посредине .

Сегодня поговорим про неисправности звукового канала СГУ .

И тут снова на помощь приходит индикация неисправностей на микрофоне:

Постоянно горит левый нижний светодиод, обозначает обрыв в канале звука .

Что делать? Как говорил ранее, начинаем с проверки контактов по всей звуковой цепи: от силового блока до головки (преобразователя электродинамического, динамика, сирены…каждый по своему называет!) в светоакустическом блоке, панели (САБ, САП) или в подкапотном пространстве. Сопротивление головки, измеренное тестером, должно быть в пределах 8 ом±1ом. Обязательно проверяем, не перетёрлась ли изоляция подводящей проводки и как следствие, не «коротит» ли на корпус автомобиля (см. ниже). Из всего вышесказанного понятно, что обрыв в канале звука может быть в либо в головке, либо по пути к ней, в проводке. Как проверять проводку, я думаю рассказывать не надо. А если проблема образовалась в головке, то вариантов решения два:
1 вариант: разобрать электродинамический преобразователь и заменить подвижную часть (мембрану, «подвижку»). Более подробно эту операцию рассмотрим в следующих статьях . Вариант демократичный по цене, но без гарантии. Вы можете плохо очистить зазор в магнитной цепи и, незамеченная вами стружка снова перетрёт намотанный на катушку провод и как результат опять обрыв в цепи звука. Можно при монтаже перекосить или не сцентрировать «подвижку» в магнитном зазоре и опять обрыв через короткое время! Поэтому:
2 вариант: заменить головку целиком. Это быстрее, надёжнее, но дороже. Однако вы получаете гарантию на эту деталь от производителя. Но и здесь есть нюансы! У каждого производителя СГУ (ЭЛЕКТ, ЭЛИНА, Корвет (Ладога), Солитон) свои электрические параметры преобразователей, габаритные и присоединительные размеры головок разные! И даже у одного производителя модели динамиков в разные годы были разные и они не всегда взаимозаменяемы! Как вариант, можно приобрести головку в сборе с рупором, чтоб не «заморачиваться» с резьбами динамиков и акустических конструктивов рупоров. Но, и здесь не забываем согласовать сопротивление головки с имеющимся пультом управления (силовым блоком). Понятно, что 11-ти ОМная головка в 6-ти ОМной цепи силового блока будет звучать тише (но, работать будет дольше!). Гораздо страшнее вариант наоборот: 6-ти ОМная головка в 11-ти ОМной цепи усилителя просто сгорит от перегрузки по току!

Следующий вариант индикации неисправности СГУ:

Постоянно горит правый нижний светодиод, значит перегрузка (замыкание) в канале звука.

По аналогии, если индицируется замыкание в канале звука , то либо головка замкнула, либо провода идущие к ней. Всё проверяется тестером и «лечится» вышеприведёнными способами!

Система индикации неисправностей не всегда работает корректно и вот почему: современные СГУ управляются цифровыми сигналами, и это небольшие величины, поэтому малейшее сопротивление в канале передачи сигнала (коррозия контактов, слабый контакт и т.п.) приводит к некорректной работе СГУ и системы индикации неисправностей! Поэтому надеемся на систему, но не забываем про «науку о контактах»!

Это простые возможные варианты отсутствия звука, в дальнейших материалах рассмотрим более сложные случаи:
— есть сирены, нет речи с микрофона;
— есть речь с микрофона, нет звука сирен;
— есть сирены и речевое сопровождение, но очень тихо
— и другие возможные неисправности в звуковом канале.
Вы, мои читатели, можете прислать свои вопросы по этой теме! Если хотите узнать, как ещё быстро найти и недорого отремонтировать неисправность Ваших спецсигналов, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал! В комментариях жду ваших вопросов по поиску неисправностей и ремонту СГУ и других спецсигналов!

Источник

СГУ Элина затыкается при полной нагрузке

tihon_65

nick s

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя
  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    Сокращение Краткое описание
    LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
    PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    AC Alternating Current — Переменный ток
    DC Direct Current — Постоянный ток
    FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему СГУ Элина затыкается при полной нагрузке как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    Источник

    Сгу элина не работает пульт

    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    СГУ(крякалка) помогите
    У меня СГУ которая работает от пульта управления все было хорошо,
    но сейчас перестала работать при нажатии на кнопки, а работает если только прислонить пульт ду к блоку управления крякалки вплотную.
    Что то может быть и как то отремонтировать?

    БАТАРЕЙКУ менял, второй пульт тоже не пашет

    СГУ(крякалка) помогите
    У меня СГУ которая работает от пульта управления все было хорошо,
    но сейчас перестала работать при нажатии на кнопки, а работает если только прислонить пульт ду к блоку управления крякалки вплотную.
    Что то может быть и как то отремонтировать?

    БАТАРЕЙКУ менял, второй пульт тоже не пашет

    Ух ты это штука хорошая я се думаю тож купить,девчата ведутся на такой сигнал:) А вообще,этож спецсигнал?Он запрещён?Скоко стоит?

    формально он уже запрещен (окончательно «страшное» случилось 27 июля 2005г.)
    однако есть лазейки в законодательстве, пользуясь которыми, можно доказать свою невиновность, но скорее всего, это придется делать уже в суде, после того как крякалку вырвут с корнем из авто сотрудники ДПС и лишат вас прав.
    а дальше есть перспектива обеднеть на 2500 рублей или распрощаться с машиной на 6 месяцев или год.

    формально он уже запрещен (окончательно «страшное» случилось 27 июля 2005г.)
    однако есть лазейки в законодательстве, пользуясь которыми, можно доказать свою невиновность, но скорее всего, это придется делать уже в суде, после того как крякалку вырвут с корнем из авто сотрудники ДПС и лишат вас прав.
    а дальше есть перспектива обеднеть на 2500 рублей или распрощаться с машиной на 6 месяцев или год.

    Источник

  • На чтение 12 мин Просмотров 77 Опубликовано 8 апреля 2023 Обновлено 8 апреля 2023

    Содержание

    1. Общая схема подключения СГУ
    2. Спецсигнал СГУ «Смерч» (200-400 Вт), Элина
    3. Преимущества
    4. Документация
    5. Комплектность
    6. Режимы работы Смерч-200, Смерч-400
    7. СГУ Элина Смерч 200W и 400W 12V — продажа, цена в Москве, доставка по РФ от интернет-магазина «Автофлагман»
    8. Схема Подключения Сгу
    9. Дополнительная информация
    10. Комментарии к файлу СГУ 120П3 «Элект»
    11. Подробности файла СГУ 120П3 «Элект»
    12. Форма заявки на выставление счёта (Форма в разработке)

    Общая схема подключения СГУ

    В этой статье рассмотрим схему подключения и «распиновку» СГУ ЭЛИНА первого поколения: с механическим проблеском, со встроенными блоками-фароискателями и со светодиодными модулями. Это относится к первой СГУ ЭЛИНА -«Южный Урал», следующего поколения — СГУ Патриот, СГУ Премьер. Такие балки до сих пор верой и правдой служат на просторах нашей необъятной страны. Простота конструкции и эксплуатации, возможность отремонтировать самому и взаимозаменяемость блоков: вот за что их любят оперативники!

    Начнём с самого задаваемого вопроса по этим изделиям: «распиновка» разъёма СГУ. Светоакустические блоки (САБ) или кто-то их называет «свето-акустические панели» (САП) этих СГУ внешне ничем не отличаются, всё отличие в «начинке». Соответственно, назначение контактов в 8-ми контактном разъёме — разное. В таблице представлен базовый вариант «распиновки»:

    Сокращения в таблице:
    «- 12(24)В» — минусовой контакт. Относительно него подаётся «+» питания основных световых сигналов: Проблеск, Мигание, Фары.
    «+ Проблеск» — подаёт «+» питания режима «Проблеск». 4-ый и 8-ой контакты подают питание на разные половины САБ.
    «+Мигание» — подаёт «+» питания режима «Присутствие» (попеременное мигание световых модулей с пониженной мощностью). Используется при выключенном двигателе, чтоб не «садить» аккумулятор.
    «ГД» — Головка электроДинамическая (динамик). На эти контакты подаётся звуковой сигнал сирен или речи с микрофона-манипулятора.
    «+Фары» — подаёт «+» питания на фарные модули.
    «+Вперед», «+Назад» — подаёт «+» включения режима мигания светодиодных модулей, соответственно, передних или задних.

    Как видим, в таблице есть «прочерки»: эти контакты могут использоваться для доп. опций СГУ. Например, в «скорой помощи» сюда может подаваться питание на задние, дублирующие маяки (или стробоскопы).

    Номера контактов разъёма силового блока СГУ смотри на рисунке ниже:

    Разобравшись с главным разъёмом СГУ, можно приступать к схеме подключения этого оборудования. Ниже, на примере СГУ ЭЛИНА, представлена общая схема подключения такого оборудования. Детали могут меняться у разных производителей, но логика взаимодействия составных частей одинакова: силовой блок получает питание от АКБ через «кабель питания», команды на включение сигналов приходят на него либо с «микрофона – манипулятора», либо с выносных, дублирующих кнопок (например, « ГК » — » Г орячая К лавиша» включает на 15 сек проблеск и сирену. Очень удобно для проезда перекрёстка!). Сигнал от силового блока уже через изученный нами разъём подаётся либо на полноценный САБ, либо на громкоговоритель и С игнальные П роблесковые М аяки ( СПМ ):

    Таким образом, даже не имея инструкцию по монтажу и инструкцию по эксплуатации, вы сможете найти неисправность СГУ или подключить её.

    В следующих статьях рассмотрим особенности подключения современных, светодиодных СГУ.

    Приведённая выше «распиновка» и схема подключения распространяется только на серийные образцы СГУ, но в силовых ведомствах используется великое множество модификаций (например, с дублирующими задними маячками, с дополнительным динамиком под капотом и т.п.). Вся информация по модификациям, как правило, нанесена на шильдике силового блока (если, конечно он ещё живой). Пишите в комментариях , присылайте фотографии, какая у вас проблема в подключении или поиске неисправности на эл. почту: problesk-off@ya.ru , постараюсь ответить всем!

    Вы всегда можете задать интересующие Вас вопросы в комментариях к статьям и подписывайтесь на мой канал, чтоб имеющееся у вас оборудование не пылилось на складе в сломанном виде, а работало, как минимум весь срок службы (7 лет)!

    Источник

    Спецсигнал СГУ «Смерч» (200-400 Вт), Элина

    16,000.00 р уб. – 29,500.00 р уб.

    Сигнальная громкоговорящая установка «СМЕРЧ» (Смерч 200 и Смерч 400) предназначена для автомобилей оперативных служб подразделений МВД, МЧС, Минобороны России, Минздрав России и других министерств и ведомств. Обеспечивает подачу специальных звуковых и речевых сигналов. Включает в себя четырехкнопочный микрофон, с помощью которого осуществляется управление звуковыми и световыми сигналами, а также воспроизведение речи.

    СГУ Смерч сертифицирован на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №875, Правил ЕЭК ООН №65, ГОСТ Р 50574-2002 (п.6.2, 6.3), ТУ 4573-02936904622-2015.

    Преимущества

    • Обеспечивает возможность подключения и управления работой проблесковых маяков или световой панели.
    • Управление осуществляется полностью с 4-кнопочного микрофона и с выносных кнопок.
    • Долговечность работы рупорных громкоговорителей обеспечивается за счет использования магнитореологической жидкости в зазоре магнитной цепи.
    • Возможность поставки с пластиковым или силуминовым рупором.

    Документация

    Комплектность

    Громкоговоритель 1 штука
    Силовой блок 1 штука
    Микрофон 1 штука
    Кнопка 1 штука
    Кабель питания 1 штука
    Кабель с выключателем питания 1 штука
    Кабель к выносной кнопке 1 штука
    Кабель к громкоговорителю 1 штука
    Комплект монтажный для громкоговорителя 1 штука
    Комплект монтажный для силового блока и микрофона 1 штука

    Режимы работы Смерч-200, Смерч-400

    Режим «ПРОБЛЕСК»
    СГУ обеспечивают подачу специальных световых сигналов частотой 2-4 Гц. В качестве источника света применяются лампы накаливания категории Н1. СГУ «Смерч» обеспечивает управление (включение-выключение) сигнальными проблесковыми маяками (или световым блоком), подключенными к выводам «Маяк» соединительного кабеля суммарной нагрузкой по току не более 20А.

    Режим «ПРОБЛЕСК (светодиодный)»
    СГУ обеспечивают подачу специальных световых сигналов частотой 2-4 Гц в трех режимах распространения света: левый и правый световые модули поочередно; только вперед; только назад. В качестве источника света применяются светодиоды. Общее количество светодиодов в светоакустическом блоке — см. код (латинская буква) в наименовании модификации: F – 16 шт., Н– 24 шт., N – 36 шт., S – 48 шт.).

    Режим «ПРИСУТСТВИЕ»
    Подача дополнительных световых сигналов частотой 1+ 0, 5 Гц -экономичный световой режим при неработающем двигателе транспортного средства. В качестве источника света применяются лампы накаливания категории Р21 W.

    Режим «БОКОВЫЕ ПОВОРОТНЫЕ ФОНАРИ»
    Боковое освещение управляемыми с микрофона фонарями в плоскости установки светоакустического блока с углом поворота оптической оси фонаря не менее 180° за период времени (9±2)с. В качестве источника света применяются лампы накаливания категории Н1.

    Режим «ВСПЫШКА»
    Подача световых сигналов частотой 2-4 Гц светодиодными блоками в трех режимах распространения света: только вперед, только назад, и вперед и назад.

    СГУ Элина Смерч 200W и 400W 12V — продажа, цена в Москве, доставка по РФ от интернет-магазина «Автофлагман»

    Стоимость изделия зависит от мощности изделия (200 или 400 Вт).

    Источник

    Схема Подключения Сгу

    Примеры крепления блоков управления на различные автомобили В штатное место для автомагнитолы В штатное место для автомагнитолы. Этапы подключения СГУ или спецсигнала Этап 1 — Подключение электронного блока Определите место для крепления электронного блока в салоне автомобиля, для этого необходимо учитывать, что блок устанавливается вдали от теплоизлучающих приборов.


    Минусовой провод кабеля питания присоединить к корпусу автомобиля, а плюсовой через проходной предохранитель к клемме аккумулятора.

    Схема подключения блока указана на рис. В блоке предусмотрен разъем рис.
    СГУ ЭЛИНА — БАРС 200 ватт

    Желательно создать благоприятные условия для циркуляции воздуха вокруг .

    В кабине автомобиля блок может устанавливаться под панелью приборов автомобиля, под сиденьем, в бардачок, за разделительные подлокотники и в подобных местах по усмотрению пользователя.

    Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. Электронный блок крепится за кронштейны при помощи 4-х саморезов или винтов.

    При проводке кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка.

    Не допускается применение других кабелей или удлинение существующих.

    Спецсигнал. Громкоговоритель.

    Дополнительная информация

    Допускается провод А подключать непосредственно к аккумулятору через дополнительный переключатель Выключатель питания , устанавливаемый в удобном для пользователя месте. Одиночный провод А кабеля питания СГУ подключить к контакту замка зажигания автомобиля. Этап 3 — Подключение комплекта проводов Перед тем, как приступить к сверлению отверстий для установки компонентов изделия, убедитесь в том, что за стенкой нет электропроводки и важных узлов, которые могут быть повреждены при выполнении данной операции.

    Схема подключения блока указана на рис. В блоке предусмотрен разъем для подключения через специальный кабель выносных кнопок управления звуковыми и световыми сигналами.

    Управление СГУ осуществляется как с кнопок на лицевой стороне блока, так и при помощи микрофона.

    Рупорные громкоговорители рекомендуется устанавливать вдали от выпускного коллектора. Не допускается применение других кабелей или удлинение существующих.

    При подключении изделия соблюдайте полярность включения.

    Примеры крепления блоков управления на различные автомобили В штатное место для автомагнитолы В штатное место для автомагнитолы В подлокотник-консоль между сидениями. Соблюдать полярность!

    Блок управления П предназначен для установки на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. В кабине автомобиля — стандартная установка блока — в переднюю панель автомобиля, в штатном месте для автомагнитолы, а также в любых других местах по усмотрению пользователя.
    как поставить на приору сгу и дудку

    Комментарии к файлу СГУ 120П3 «Элект»

    При проводе кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка. Управление СГУ осуществляется как с кнопок на лицевой стороне блока, так и при помощи микрофона.

    Минусовой провод кабеля питания присоединить к корпусу автомобиля, а плюсовой через проходной предохранитель к клемме аккумулятора. Не допускается применение других кабелей или удлинение существующих.

    Рупорные громкоговорители рекомендуется устанавливать вдали от выпускного коллектора. При подключении изделия соблюдайте полярность включения. Допускается провод А подключать непосредственно к аккумулятору через дополнительный переключатель Выключатель питания , устанавливаемый в удобном для пользователя месте.

    Соблюдать полярность! При проводке кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка. Установку компонентов изделия производить с учётом длины кабелей.

    При подключении спецсигнала или СГУ обратите внимание, что производитель гарантии не несет при нарушении правил установки продукции. Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков.

    Подробности файла СГУ 120П3 «Элект»

    Иначе, при работе изделия будет происходить разогрев места подсоединения и проводов питания, что может привести к возгоранию. Этап 3 — Подключение громкоговорителя динамика Установку громкоговорителя производить под капотом в месте, где имеется обдув динамика. Соблюдать полярность!

    Не допускается перепайка проводов на выводах динамической головки рупорного громкоговорителя. Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона.

    Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона. Одиночный провод А кабеля питания СГУ подключить к контакту замка зажигания автомобиля. Электронный блок крепится за кронштейны при помощи 4-х саморезов или винтов. Рупор громкоговорителя должен быть направлен в сторону движения. Самой частой ошибкой является установка спецсигнала в контакты прикуривателя.
    Новый блок ЭЛИНА Смерч 200(200П6)

    Форма заявки на выставление счёта (Форма в разработке)

    Этапы подключения СГУ или спецсигнала Этап 1 — Подключение электронного блока Определите место для крепления электронного блока в салоне автомобиля, для этого необходимо учитывать, что блок устанавливается вдали от теплоизлучающих приборов.

    При проводе кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка. При проводке кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка. Напряжение на этом контакте должно пропадать только в случае, когда вынимается ключ из замка.

    В кабине автомобиля — стандартная установка блока — в переднюю панель автомобиля, в штатном месте для автомагнитолы, а также в любых других местах по усмотрению пользователя. При проводе кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка.

    Схема подключения блока указана на рис. Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. Не допускается применение других кабелей или удлинение существующих.

    Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. Микрофон подсоединять к блоку электронному через телефонный переходник. Напряжение на этом контакте должно пропадать только в случае, когда вынимается ключ из замка.

    Не допускается использование изделия со сломанными контактами соединителей или слабым контактом соединителей. Блок управления П предназначен для установки на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. Не допускается перепайка проводов на выводах динамической головки рупорного громкоговорителя.

    Минусовой провод кабеля питания присоединить к корпусу автомобиля, а плюсовой через проходной предохранитель к клемме аккумулятора. Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона. Этапы подключения СГУ или спецсигнала Этап 1 — Подключение электронного блока Определите место для крепления электронного блока в салоне автомобиля, для этого необходимо учитывать, что блок устанавливается вдали от теплоизлучающих приборов. Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков.

    Желательно создать благоприятные условия для циркуляции воздуха вокруг него. Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона.
    СГУ. Сигнально громкоговорящая установка. Типы и отличия СГУ. Обзор tokzamer.ru

    Источник

    Рекомендовать в новости

    СГУ «Элина» Кто может оживить, заставить снова работать ?

    Гость

    0

    24.03.2012 — 16:00


    Сигнально-Громкоговорящая-Установка Фирмы «Элина».
    Модель не известна.

    Валялась дома, коробками.

    При подключении питания,на корпусе Загорается лампочка. Все как надо. Просто пока Оторванные провода не припаять на место. Полноценно работать не будет .

    Оторвались 2-4 провода, и всё. В принципе место где оторвались Видно. Но какой куда соединять не известно.

    Кто может взяться за это?

    Гость

    1

    24.03.2012 — 16:00

    фото вечером кину

    Гость

    2

    24.03.2012 — 17:28

    http://www.sippanel74.ru/service.html

    Гость

    3

    24.03.2012 — 17:49

    Спасибо,) а непосредственно мастер?

    Гость

    4

    24.03.2012 — 18:32

    скиньте фото,посмотрим ,но думаю что нечего сложного не будет

    Гость

    5

    24.03.2012 — 19:22

    Хорошо . Где-то в полночь думаю получится . Если что, можно будет уже на утро посмотреть фотки

    Гость

    6

    25.03.2012 — 19:35

    просто продай мне сгу за 500-1000 руб, и нет тебе гемора больше

    Гость

    7

    25.03.2012 — 19:54

    Я лучше ее выкину чем тебе продам, вот это реально НЕТ гемора!

    Гость

    8

    25.03.2012 — 23:52

    ВОТ и фотки

    Гость

    9

    25.03.2012 — 23:54

    На ПОСЛЕДНЕЙ фотографии видно что нету Тумблера , и вправо торчит еще какой-то провод. В принципе это и есть , Поломка.

    Гость

    10

    26.03.2012 — 05:31

    так может быть это провода которые должны иди к тумблеру????

    Гость

    11

    26.03.2012 — 12:50

    Ну возможно конечно . Просто на плате тоже видно ПАРА оборванных концов. Не знаю. Не Электрик и не мастер в этой области.

    Может как-то это прозванивается, проверяется. Понятия не имею.

    Гость

    12

    26.03.2012 — 13:41

    9-Error444 >если оторвано 2 провода и нету тумблера то это 99% провода от тумблера

    Гость

    13

    26.03.2012 — 13:50

    12-Error444 > написал в личку

    Гость

    14

    26.03.2012 — 14:14

    Ок

    Гость

    15

    28.03.2012 — 23:35

    Тема закрыта!!!!!!!!!!!!!!!!

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки связи profibus
  • Ошибки связанные со знаками препинания
  • Ошибки сварочного шва
  • Ошибки самокатов yamato
  • Ошибки сварки полуавтоматом