Ошибки сотрудников мфц

Что делать если в документе, при оформлении квартиры, дома или земельного участка, обнаружена ошибка?

Ошибки могут быть техническими или реестровыми в зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации.

Многие ошибки допускаются на стадии оформления заявлений в МФЦ. Сотрудник МФЦ, при заполнении заявления от лица гражданина, может допустить грамматическую или арифметическую ошибку, опечатку. Такие ошибки относятся к техническим. Поскольку некоторые документы предъявляются только сотрудникам МФЦ и они не передаются регистратору, то у Росреестра нет возможности увидеть ошибку в заявлении и сведения вносятся в ЕГРН из имеющихся документов. Техническую ошибку (опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку) может допустить и работник Росреестра в процессе внесения записей в ЕГРН. Тогда данные ЕГРН будут отличаться от сведений в документах, которые были представлены на кадастровый учет или регистрацию прав.

Среди самых распространенных технических ошибок — неправильные фамилии, имена и отчества правообладателей и адреса объектов недвижимости. Вместо Ариповой написали Архипова, вместо улицы — проспект. Поэтому прежде чем подписывать заявление в МФЦ, проверьте правильность внесенных данных.

Если исправление технической ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, она исправляется по решению государственного регистратора прав, то есть самим ведомством.

Несоответствие в записях могут выявить госслужащие самостоятельно, либо заинтересованное лицо направит заявление об исправлении технической ошибки. Решение об исправлении технической ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях техошибка исправляется Росреестром в течение 3 дней после поступления соответствующей информации. Росреестр уведомляет об этом все заинтересованные стороны в течение 3 рабочих дней со дня исправления технической ошибки.

Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН можно подать через МФЦ или офисы Кадастровой палаты, направить в Росреестр по почте. Кроме того, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра или возможностями «Личного кабинета правообладателя».

Если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет или государственную регистрацию прав, и были внесены в ЕГРН, то это реестровая ошибка. Например, кадастровый инженер неправильно определил границы участка или площадь здания. В результате границы одного участка «наехали» на границы другого, а площадь жилого дома не соответствует действительности. Выясняется это, обычно, когда новый кадастровый инженер выходит на замеры и видит несоответствие.

Чтобы исправить реестровую ошибку, необходимо запускать процедуру внесения изменений в сведения ЕГРН в связи с исправлением реестровой ошибки. Для этого требуется собрать необходимый пакет документов (межевой план, технический план, акт обследования, и т.д.) и подать через МФЦ, офисы Кадастровой палаты или направить в Росреестр по почте.

Документы, содержащие необходимые для исправления реестровых ошибок сведения могут поступить в Росреестр в порядке межведомственного информационного взаимодействия (без участия гражданина), в случае если ошибка содержалась в таких документах. Решение об исправлении реестровой ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях реестровая ошибка исправляется Росреестром в течение 5 дней после поступления соответствующих документов. Если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.

Исправление ошибок МФЦ в документе не требует повторной уплаты госпошлины


15.08.2017


Минэкономразвития подготовило законопроект с поправками в НК РФ, исключающими повторное взимание госпошлины при исправлении в документах ошибок, допущенных сотрудниками многофункциональных центров.

Текст законопроекта опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Так, в частности, проект закона содержит измененную редакцию абзаца 5 пункта 2 статьи 333.18 НК РФ.

Новой формулировкой указанной нормы исключается уплата госпошлины в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине, в том числе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или работника МФЦ.

Напомним, в настоящее время предусматривается, что государственная пошлина не уплачивается в случае внесения изменений в документ при исправлении ошибок, допущенных по вине органа или должностного лица, осуществившего выдачу документа.

Подписаться на комментарии

Отправить на почту

Печать

Написать комментарий

Источник фотографии

Реальные истории из практики агентов по недвижимости

Многофункциональные центры, или МФЦ – это учреждения, работающие по принципу единого окна. Сюда обращаются по вопросам получения и замены паспорта и полиса ОМС, здесь подают документы для постановки на налоговый учет и для регистрации сделок с недвижимостью.

К сожалению, пресловутый человеческий фактор – та «ложка дегтя», которая не позволяет в полной мере оценить все преимущества формата МФЦ. О некоторых ошибках МФЦ в документах, связанных с недвижимостью, рассказали нам риэлторы Петербурга.

Ошибочка вышла!

Невнимательность недопустима для профессионала, работающего с документами, от правильности заполнения которых зачастую зависят человеческие судьбы. В агентстве «Адвекс-Недвижимость» вспоминают случай, когда в выписке из ЕГРН сотрудник МФЦ допустил ошибку: он неправильно указал код подразделения, выдавшего паспорт продавцу квартиры. И когда тот явился в банк за причитающимися ему деньгами, его не допустили к ячейке. На исправление ошибки и восстановление справедливости ушло немало времени, а в каком стрессе все эти дни пребывали участники сделки!

Также в «Адвекс-Недвижимость» один из специалистов при получении в МФЦ зарегистрированных документов на нового собственника квартиры обнаружил несколько серьезных ошибок в паспортных данных покупателя. В итоге банк не принял документы для перечисления денег продавцу, продавец не смог передать квартиру по акту приема-передачи. (К слову, на исправление технической ошибки отводится 5 рабочих дней.)

Впрочем, бывают случаи, когда невнимательность сотрудников МФЦ сходит им с рук. Однажды регистратор ошибся в написании отчества получателя выписки из ЕГРН. К счастью, выдававший выписку сотрудник этого не заметил.

Порой вина за обнаруженные в документах ошибки лежит не на сотрудниках МФЦ. В том же «Адвексе» специалисты столкнулись с тем, что в полученной выписке из ЕГРН на квартиру одновременно фигурировали действующие собственники и предыдущий владелец. А ведь с момента покупки квартиры у него прошло уже более 7 лет! Для разрешения вопроса потребовалось исправление технической ошибки в Росреестре, из-за которой наряду с актуальной информацией отображалась архивная.

Положение меняется

Тем не менее, утверждают эксперты, ошибки сотрудников МФЦ при оформлении документов выявляются все реже. Заместитель генерального директора АН «АРИН» Владимир Спарак отмечает, что их квалификация ощутимо растет, и сегодня жаловаться приходится лишь на очереди, тогда как еще год назад проблемы действительно имели место.

«Был период, когда сотрудники МФЦ активно участвовали в формировании пакета документов для регистрации, стараясь его минимизировать и не брать “лишние” бумаги. Тогда были прецеденты с приостановкой регистрационных действий и затребованием регистраторами отвергнутых сотрудниками МФЦ бумаг», – вспоминает г-н Спарак.

Отделения МФЦ действительно решают ряд важных задач, упрощая процедуру оказания государственных и муниципальных услуг и минимизируя сроки. Повышение квалификации сотрудников МФЦ в ходе работы, а также привлечение к их обучению специалистов Росреестра позволяют снизить количество неприятных инцидентов с ошибками в заполнении документов. Да, система пока несовершенна, но со временем обещает перестать быть таковой!

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях.
Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь:
t.me/ners_news.

При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

С 30 марта в России можно будет подать одно заявление на получение нескольких муниципальных и государственных услуг, — сообщает «Российская газета».

Пока на каждую услугу, даже если они связаны одной тематикой, например, оформление недвижимости в собственность и её регистрация, нужно подавать несколько заявлений. При этом приходится делать несколько копий одних и тех же документов (паспорта, свидетельства о собственности и прочее), которые могут быть на руках только у гражданина.

Ведомства и муниципалитеты сами сформируют перечни услуг, которые они будут предоставлять на основании комплексного запроса. Единый перечень на федеральном уровне утверждает правительство.

Законом также будет предоставлено право не платить за госуслугу вторично, если первый раз при её оказании в документах были сделаны ошибки сотрудниками многофункционального центра.

Дисциплинировать сотрудников МФЦ должно и то, что совершенствуется порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра. Случаи, когда в документы вносятся некорректные сведения, например номер квартиры, и потом граждане не могут переоформить недвижимость после кончины родственников, или неправильно написана фамилия при внесении её в базу данных, не единичны.

Отказали в пособиях на первенца из-за ошибки сотрудника МФЦ

Добрый день! Подскажите, 31 января (с 4 попытки) подала полный пакет документов на выплату пособия на 1 ребёнка (путинских). Мне отказали из-за того, что специалист мфц отсканировали не всю трудовую книжку моего супруга. Правомерен ли такой отказ? И если нет, куда мне жаловаться? Заранее спасибо!

22 февраля 2020, 14:40, Оксана, г. Калининград

Доброго времени суток! Из-за халатности сотрудника, отказ неправомерен. Необходимо направить претензию в МФЦ на конкретного сотрудника. С момента их получения, Вам должен поступить ответ в 10-дневный срок, в случае не разрешения воппоса, Вы должны обратиться в суд с исковым заявлением. Я могу Вам оказать услуги  по выполнению документов.

22 февраля 2020, 14:48

Оксана Русина

Оксана Русина

Юрист, г. Сургут

Добрый вечер,  Оксана!!!

Вы можете  написать претензию  на имя руководителя МФЦ указав Ф.И.О. сотрудника который принимал Ваши документы с просьбой разобраться почему при подачи документов сотрудник допустил халатность в приеме Ваших документов, приложив  отказ о приеме документов, а также опись документов (копию) принятых данным специалистом  к заявлению. Также обратиться руководителю МФЦ,  чтобы они приняли документы повторно.

Всего Вам доброго

22 февраля 2020, 14:50

Похожие вопросы

Как доказать родство с отцом и исправить ошибку в свидельстве о рождении

Родители не были женаты, а мать умерла(Стихарева Наталья Борисовна) . А в свидетельстве о рождении ошибка в фамилии отца, у него в свидетельстве фамилия Стихарев а должна быть — (Бородкин Николай Николаевич) .

Как доказать родство с отцом и исправить ошибку в свидельстве о рождении

Вчера в 17:20, вопрос №3730404, Иван, г. Москва

900 ₽

Защита прав работников

Как правильно уволить сотрудника ( ов) в следующей ситуации: Начальник отдела кадров в сговоре с сотрудником

Как правильно уволить сотрудника ( ов) в следующей ситуации: Начальник отдела кадров в сговоре с сотрудником и его руководителем после отказа ген.директора компании в переводе сотрудника на другую должность ( Генеральный директор не подписал приказ и доп. соглашение к трудовому договору), внес запись о назначении сотрудника на новую должность в трудовую книжку сотрудника и в эл. базу данных. Сейчас спустя 9 месяцев, отдел кадров начал процедуру сокращения данного сотрудника, и выяснилось что уже 9 месяцев без Приказа и доп соглашения сотрудник занимает данную должность.

04 июня, 12:58, вопрос №3728601, Елена, г. Москва

И почему он не может подать документы через мфц?

Здравствуйте. Моему сыну 15 июня исполнялось 20 лет и нужно было менять паспорт, поменять его он не успел, так как 29 июня его забрали в армию. Сейчас чтоб получить паспорт его отправляют в миграционную службу. Правомерно ли это? И почему он не может подать документы через мфц? Заранее благодарю вас за ответы.

03 июня, 19:26, вопрос №3728410, Елена, г. Санкт-Петербург

Могу ли я как то ускорить этот процесс и правильно ли мне сказали сотрудники?

Купила беспроводные наушники 2 дня назад . В магазине я попросила их проверить , и проверил сам продавец , сказал что работают ,но полностью разряжены и нужно их подольше оставить на зарядке . Я так и сделала , наушники были на зарядке всю ночь и на утро так один и не заработал . Через день я пошла в магазин с чеком и хотела вернуть деньги, но мне отказали , сказали ,что отправят на завод и в течении 30 дней скажут ,вернут ли мне деньги . Могу ли я как то ускорить этот процесс и правильно ли мне сказали сотрудники?

02 июня, 22:11, вопрос №3727625, Юля, г. Москва

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки сотрудников дпс
  • Ошибки солярис на дисплее 2015
  • Ошибки соискателя при собеседовании
  • Ошибки соединения пнд труб
  • Ошибки смм специалиста