Ошибки стивена кинга

Ошибкам, неточностям или несоответствиям, найденным в книгах Стивена Кинга уделяется большое внимание. Но в основном это мелочи, детали. Что бы найти их требуется не просто внимательное чтение, но и тщательный анализ. Удивительно, что одну ошибку исследователи произведений Кинга пропустили, в то время как она лежит на поверхности.

Вспомним повесть «Лангольеры». В предисловии Кинг среди прочего замечает, что по авиационной теме его консультировал специалист, и хоть сам Стивен в аэропланах не разбирается, в повести всё должно быть правдоподобно. И в самом деле, всё, что касается авиации, выглядит очень даже правдоподобным. Однако.

The Langoliers

Вспомним, как проснувшись на борту самолёта люди обнаруживают, что остальные пассажиры исчезли. Но исчезли не бесследно: они оставили следы в виде неорганических предметов – личных вещей, денег, даже протезов и имплантов, таких как искусственные челюсти, сердечные клапана и прочее. Но ничего не говорится об одежде! Одежда исчезла вместе с людьми. Это подтверждается и в конце повести, когда исчезает секретный агент. От него остаются зубные коронки или пломбы, но одежда исчезает. Тут явное не соответствие – если исчезают люди, которые в момент перехода через портал не спят, а неорганические предметы остаются, тогда и одежда должна оставаться. Но этого не происходит – одежда исчезает вместе с людьми. Но самое интересное, что это ни у кого не вызывает подозрений! Одежда воспринимается как часть человека. И не только в «Лангольерах», и не только у Стивена Кинга. Просто здесь это очень явно. Одежда воспринимается как часть людей. И даже более того – люди воспринимаются благодаря одежде как бы странно это не звучало.

21 сентября 1947 года родился Стивен Кинг — писатель, который не нуждается в дополнительных представлениях. Это один из самых успешных авторов современности, по всему миру разошлось свыше 350 миллионов экземпляров его книг. Мастер пробовал себя в самых разных жанрах, от ужаса и антиутопий до мистических триллеров, фэнтези, крутых детективов и даже книг для детей, и всякий раз неизменно добивался успехов. Помимо художественной литературы Кинг пробовал себя и в нон-фикшене, написав автобиографическое пособие «Как писать книги», путеводитель по жанру ужасов «Пляска смерти». В сборнике статей «Секретные окна» Кинг еще раз делится секретами мастерства писателя, отвечает на самые необычные вопросы, которые ему когда-либо задавали, и даже показывает два своих самых ранних рассказа, написанные ещё в школе.

Два сына Кинга также стали писателями. Старший, Джо Хилл, давно уже сам стал настоящим брендом, у младшего, Оуэна, успехи на литературном поприще пока поменьше. Совсем недавно у него вышел роман, написанный в соавторстве с отцом — атмосферная антиутопия «Спящие красавицы», размышляющая о том, что стрясётся с нашим миром, если из него исчезнут все женщины.

В честь дня рождения легендарного мастера мы собрали несколько советов Кинга о том, как правильно писать книги. Возможно, Джо Хилл и Оэун Кинг впитывали эти советы с ранних лет, и теперь сами стали писателями. А теперь настал и ваш черёд.

1. Пишите в первую очередь для себя

Когда вы пишете текст, вы должны писать его прежде всего для самого себя. Если вас самих не очень интригует придуманная вами история, но другим она и подавно не будет интересна. Но если вам самим интересно узнать, что же будет дальше, на следующей странице, в следующей главе, то вы уж точно не будете в этом одиноки.

Сам Кинг добавляет, что писатель в первую очередь должен писать потому, что процесс письма доставляет ему радость и удовлетворение. 

«Если вы сможете делать это ради удовольствия, — добавляет автор, — вы сможете заниматься этим целую вечность».

Очень важно найти своего читателя и донести до него свою мысль, но нельзя рассчитывать, что все ваши читатели всегда будут довольны тем, что вы пишете. Нельзя быть уверенным даже в том, что некоторые читатели всегда будут довольны тем, что вы пишете. Ваша цель — чтобы хотя бы некоторые ваши читатели хотя бы иногда были довольны тем, что вы написали.

Как писать книги

Секретные окна

2. Не увлекайтесь идеальной грамматикой

Соблюдать правила русского языка необходимо, но это не должно становиться самоцелью. Содержание всегда интереснее правильного построения предложений, читатель скорее прочтёт интересную, но не идеальную в плане грамотности книгу, чем ту, в которой все правила синтаксиса и пунктуации соблюдены идеально, но следить за развитием сюжета совершенно не интересно. Но это не означает, что на грамматические правила можно забить окончательно, абсолютно безграмотный текст отбивает всякое желание дальнейшего знакомства с автором ничуть не хуже грамотной скукоты. 

«Ваша цель — заставить читателя чувствовать себя как дома и рассказать такую историю, чтобы он, по возможности, вообще забыл о том, что он читает книгу».

3. Одни семинары и мастер-классы не сделают вас успешным писателем

Человеку не нужны семинары, мастер-классы или учебные пособия для того, чтобы стать писателем. Джон Толкин написал свою первую книгу, восстанавливаясь в госпитале после окопной лихорадки. Уильям Фолкнер изучил ремесло работая в почтовом офисе в Миссисипи. Другие писатели начинали писать служа во флоте, работая на сталелитейных заводах, бродяжничая по дорогам Америки или добывая золото на Аляске. Стивен Кинг, например, выучил наиболее важный и ценный урок в своей жизни стирая постельное бельё и ресторанные скатерти в химчистке своего родного городка Бангор, штат Мэн. Самые лучшие уроки — это те, которые ты получаешь непосредственно от самой жизни, а самый способ научиться писать хорошо — это много писать и много читать, поэтому…

4. Читайте, читайте, читайте

Читайте постоянно, читайте так часто, как только можете, помногу, причём не ограничивайте своё чтение одним автором, жанром или направлением. Никогда не знаешь, откуда придёт вдохновение, и где вы почерпнёте удачную идею или не менее удачный стилистический приём. 

«Вы должны постоянно читать, постоянно перерабатывая и переосмысляя своё собственное мастерство. Если у вас нет времени на чтение, у вас нет времени (или инструментов) для того, чтобы писать».

Поэтому читайте как можно больше. Стивен Кинг, по его собственным словам, читает везде, где только можно и в буквальном смысле не выходит без книги из дома. Читайте в кровате, читайте за обеденным столом, по дороге на работу и обратно домой, читайте в туалете. 

«Люди, которые читают в туалете, с моей точки зрения, это очень хорошие люди».

5. Избавьтесь от раздражителей

Если вы собираетесь начать писать, избавьтесь от всех раздражителей. Выключите (а лучше, выбросьте) телевизор, отключите телефон, засуньте подальше приставку, удалите или закройте все социальные сети и только потом приступайте к работе. Телевидение, СМИ и социальные сети отравляют креативность, для работы писатель обязан заглянуть внутрь себя и черпать идеи из собственного воображения. 

«Если вы не можете писать, не просмотрев последний новостной анализ от CNN, не проверив курс акций на MSNBC и не узнав свежие спортивные сплетни от ESPN, вам следует подумать о том, насколько серьёзно вы хотите стать писателем».

«Важно помнить, что писательство — это не самая важная вещь в жизни, — поясняет Стивен, — важнее всего в жизни — это быть рядом, когда твоя семья в тебе нуждается, когда возникает какая-то экстренная ситуация или что-то вроде того. Но весь ненужный фоновый шум нужно выкинуть в окно. Никакого твиттера, никакого Huffington Post и тому подобных ресурсов. На это будет время позже. Лично я обычно проверяю твиттер перед сном. Меня просто гипнотизируют видео со смешными котиками и собачками и тому подобные вещи».

6. Пишите по слову за раз

«Однажды ведущий на радио спросил меня, как я пишу. Мой ответ — „По одному слову за раз“ — застал его врасплох. Мне кажется, он пытался понять, шучу я или нет. Но я не шутил. В конце концов, всё настолько просто. Пишете ли вы короткую зарисовку, рассказ или эпическую трилогию „Властелин колец“, вы всегда выполняете свою работу по слову за раз».

7. Придерживайтесь собственного стиля

В начале своей карьеры автор может осознанно пытаться копировать стиль более успешных авторов, чтобы разобрать его на составляющие и попытаться понять, что именно так привлекло публику. Но нельзя пытаться стать вторым Дэном Брауном или Джоном Гришэмом, копия всегда будет хуже оригинала, а схожий инструментарий и аналогичные методы построения сюжета покажутся вторичными и неинтересными.

8. Берите перерыв

После написания текста постарайтесь на время отложить его в сторону, заняться другими делами и разгрузить свой ум. Спустя некоторое время вы начнёте воспринимать ранее написанный текст совершенно другими глазами. Возможно, так вам будет легче вылавливать блох, замечать лишние сцены, смысловые дыры и плохо проработанные характеры персонажей.

9. Готовьтесь к критике и неудачам

Стивен Кинг сравнивает написание художественной литературы с пересечением Атлантического океана в обычной ванне, поскольку в обоих случаях у вас уйма возможностей для самоедства и сомнений в собственных силах. Но не только вы будете сомневаться в себе, другие люди также не воспылают к вам уверенностью. Чем бы вы ни занимались, писали бы книги, сочиняли музыку, рисовали или занимались танцами, всегда найдётся тот, кто обвинит вас в том, что вы всё делаете неправильно. Возможно, в его критике будут здравые зёрна, но их нужно будет отделить от плевел пустой болтовни и личных суждений. Самое главное — проводить работу над ошибками, не унывать и продолжать писать, даже если написанное не нравится лично вам. Главное — дойти до конца и закончить работу, а неудачные куски всегда можно будет переделать после. Главное — не унывать, «оптимизм, — подчеркивает Кинг, — это идеальный ответ на неудачи».

10. Пишите о том, о чём сложнее всего написать

«Сложнее всего писать о самом важномпоскольку ты начинаешь стыдиться этих вещей, поскольку любые слова принижают их важность». 

Многие самые запоминающиеся литературные образцы появились на свет после многих часов тщательных раздумий. Согласно Кингу, «писательское мастерство очищает мышление».

Однако именно самые важные вещи заслуживают того, чтобы о них написали. Кинг советует копать как можно глубже, сравнивая интересные истории с ценными историческими артефактами, которые археологи находят во время раскопок. Писатели должны уподобиться археологам и извлечь на свет божий столько историй, сколько они смогут отыскать.

11. Познайте искусство описаний

«Описание рождается в воображении писателя, но должно заканчиваться в воображении читателя». 

Самое главное — это не рассказать слишком много, а понять, где следует себя ограничить. Писатель должен представить, что он хочет показать читателю, а затем преобразовать увиденный им образ в слова на бумаге. Но здесь важно соблюдать баланс — вы должны достаточно чётко описать то, что вы хотите, но при этом оставить какую-то часть на откуп читателю. Другими словами, из вашего описания он должен достаточно чётко представить себе то, о чём вы говорите, а затем зажечься и самостоятельно дополнить получившееся изображение собственными деталями.

Но самое главное — это баланс. В деле описаний важно соблюдать меру, поскольку, когда автор чересчур увлекается описаниями в ущерб сюжету, повествование попросту буксует на месте, а читатель, отчаявшись узнать, что же ждёт героя дальше, устав от бесконечных описаний точной высоты донжона замка и состава крепостных стен, попросту начинает скучать и откладывает книгу в сторону. 

«Вы не должны забывать, что существует разница между лекцией о том, что вы знаете, и теми знаниями, которые вы применяете, чтобы обогатить свою историю».

12. Герои важнее всего

«Увлекательный сюжет, атмосфера, стиль, язык, грамотность — все эти детали крайне важны. Но, как правило, все хорошие истории в первую очередь рассказывают о людях, а не о событиях, именно персонажи толкают повествование вперёд».

13. Используйте свой собственный жизненный опыт

«Пишите всё, что хотите, а затем обогатите написанное своим собственным уникальным жизненным опытом, своими личными познаниями о жизни, дружбе, отношениях, сексе и работе. Особенно о работе. Людям нравится читать о работе».

Но не пишите только о том, о чём вы знаете, или о событиях собственной жизни. Автобиографии пользуются спросом только после того, как к их авторам приходит известность, а не наоборот. И хотя Стивен Кинг может регулярно писать о жизни очередного писателя, романы о нелёгких буднях офисного планктона, врача-уролога, оператора на атомной станции или сммщика могут быть не так интересны широкой аудитории.

14. Изучайте рынок

«Отправлять текст в издательство без предварительного исследования рынка — это всё равно, что играть в дартс в тёмной комнате — может, вам и удастся попасть в цель, но это вряд ли будет вашей заслугой».

15. Рискуйте

«Рискуйте. Нарушайте правила. Пробуйте свои собственные уникальные пути завоевать признание. Ещё ни один автор не стал популярным без толики риска. Не нужно перестраховываться. Правило «Тише едешь, дальше будешь» действует здесь только с припиской «от того места, куда едешь». Пробуйте. Рискуйте. Творите. И тогда, быть может, через несколько лет мы начнём писать статьи уже о вас.

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?

Дайте жалобную книгу

Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.

6. Отзыв – место для ваших впечатлений

Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.

7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.

В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.

8. Мы уважаем законы РФ

Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.

January 15 2020, 13:00

Categories:

  • Политика
  • Литература
  • Cancel

Ошибка Стивена Кинга.

Всем хорош Стивен Кинг. Характер

нордический

либеральный, стойкий. Беспощаден к

врагам рейха

Трампу. Но совершил большую политическую ошибку, написав по поводу недопредставленности цветных и женщин среди номинантов «Оскара»:

«Я бы никогда не думал о разнообразии в вопросах искусства. Только качество. Мне кажется, что поступать иначе было бы неправильно.»

И понеслось! «Оказался наш отец…»

Еще по теме: Сезон охоты на Джоан Роулинг

Украинцев возмутила ошибка Стивена Кинга в написании названия их страны

29 января 2023 20:39





Украинцев возмутила ошибка Стивена Кинга в написании названия их страны

Пользователи Twitter обвинили писателя Стивена Кинга в пренебрежении к Украине из-за ошибки в написании названия страны на английском языке.

Писатель разместил в соцсети пост в поддержку Киева, где указал «the Ukraine». Такое использование артикля противоречит международному названию страны и приводит в ярость украинских «граммар-наци», так как предполагает, что Украина является не отдельной страной, а «регионом».

«Обращение “the Ukraine” унизительно для нации», — заявил один из пользователей.

Некоторые комментаторы отметили, что Стивен Кинг известен своим хорошим знанием грамматики. Написание названия Украины с артиклем «the» могло произойти от названия республики во время существования СССР — The Ukrainian Soviet Socialist Republic — Украинская Советская Социалистическая Республика.

Фильм «Сияние» поставлен знаменитым режиссером Стэнли Кубриком по книге столь же великого Стивена Кинга. Лента до сих пор остается практически абсолютным эталоном хоть триллера, хоть фильма ужасов. Категорически не приглянулся фильм только самому Стивену Кингу! Что же ему могло не понравиться?

1 - 2019-07-29T094245.858.jpg 

Что в кино, что в романе сюжет завязывается одинаково. Джек Торренс, безработный учитель, мечтает стать великим литератором. Он нанимается присматривать за уединенным отелем, когда там не сезон, постояльцев нет. Надеется не только подзаработать, а заодно отдохнуть, но и написать свою книгу. И переселяется в эту глушь с женой и маленьким сыном. Хотя ему честно сказали, что порой в этой гостинице случается странное, была и, как минимум, одна трагедия. Дэнни, сынишка героя, наделен способностями к ясновидению. И ему эта затея не нравится. Но кто будет слушать пятилетнего мальчонку? Семейство переезжает в отель, а весь персонал его покидает. И тогда начинается страшное…

Где моя мистика?

Кубрик задумал фильм о нарастающем безумии. Поэтому у него главный персонаж в исполнении Джека Николсона с самого начала явно странноватый – пока еще слегка – и подспудно уже пугающий. Чтобы зритель предчувствовал грядущие кошмары, которые закрутятся вокруг этого неоднозначного героя. А дальше обстановка располагает к тому, чтобы все темные стороны характера вылезли на первый план и превратили его в натуральное чудовище. От мистической составляющей при экранизации почти ничего не осталось.

Но вот Кинг строил роман на несколько иной предпосылке – традиционном, можно сказать, древнем сказочном сюжете о заколдованной точке на местности. Угодив туда на свое несчастье, даже не совсем плохой человек запросто способен капитально мозгами подвинуться и стать очень скверным. То есть, в романе герой на первых страницах довольно обычный. Хотя у него есть склонность к жестокости, вспышкам гнева. И тяга к рюмке. А отель-то как раз и есть такое скверное место со своей злой волей. И именно под ее влиянием плохие черты Торренса расцвели вовсю.

Кингу не понравилось, как Николсон воплотил центральный образ. Писатель вспоминал, что после премьеры ему стоило изрядных усилий не ляпнуть Джеку открытым текстом – «да я видел тебя уже в целой куче фильмов, и ты везде играешь одинаково».

2 - 2019-07-29T094248.413.jpg

Нет духа места

На то, чтобы режиссер в процессе создания сценария и дальнейших съемок менял какие-то конкретные детали, Кинг согласился. Однако перемены эти потом оценил отрицательно. Слишком принципиальными они оказались. Например, убирая с первого плана именно мистическую линию, постановщик вычеркнул и тему участия в событиях некой злобной «сущности» самой гостиницы. Вместо нее – призрак погибшей там когда-то женщины, больше похожий на галлюцинацию героя. И призрачный бармен, но опять же не отель-убийца.

3 - 2019-07-29T094250.789.jpg

Убитый повар

Один из колоритных персонажей романа – чернокожий повар Холлоран. Он работает в том самом отеле. Добродушный, забавный и подобно юному Дэнни, обладающий паранормальным даром. Более того, у него достаточно душевных сил, чтобы в отличие от спятившего Торренса противостоять наваждению места. Он в итоге и помогает выбраться в обитаемые места мальчику и его маме. И даже исполняет функцию психотерапевта, объясняя Дэнни, как тому теперь пережить столь жуткий опыт. А в фильме Холлоран гибнет от руки безумца.

4 (88).jpg

Она не такая

Размышляя о будущем фильме, автор представлял, что жена злополучного писателя предстанет там типичной американской домохозяйкой. Симпатичной, но довольно глупенькой блондинкой, не знавшей до замужества никаких проблем, – школа, подружки, танцы на стадионе в составе команды чирлидеров… Актриса, которая ее сыграла, создала с подачи Кубрика совершенно другой образ, женщины сложной, уязвимой, нервной, но все же сильной. Да и выглядела иначе.

5.jpeg

Живых кустов не бывает!

В романе Кинга знаком того, что весь отель какой-то неправильный становятся неодушевленные предметы. Например, окрестные кустики. Стоит отвернуться – они оживают, перемещаются. Или обычные вещи могут вдруг напасть. Почему-то Стэнли Кубрику такое показалось слишком сложным и недостаточно эффектным, он от этого отказался. Зато лабиринт из живой изгороди соорудил в натуральную величину.

6 (42).jpg

Лед вместо пламени

Более того, Кубрик в прямом смысле заменил горячо на холодно. В книге развязка наступала потому, что свихнувшийся персонаж забывал наблюдать за давлением в отопительной системе нехорошей гостиницы. И местную бойлерную вместе со всем домом – и с безумцем заодно – разносило взрывом парового котла. А что осталось, то сгорало. В фильме безумный сочинитель замерзает, увязнув в заваленном снегом декоративном лабиринте. Один выразительный образ ничуть не хуже второго. Но тут уж два самобытных творца друг друга не поняли.

7 (32).jpg

До новых книг!

Ваш Book24

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки стива джобса
  • Ошибки стемпинга не переносится отпечаток
  • Ошибки статусные различия разные уровни культуры являются причинами
  • Ошибки статического наблюдения бывают
  • Ошибки статистического наблюдения сообщение