Ошибки сузуки вагон р

Расшифровка индикаторов приборной панели Suzuki Wagon R 4 поколение

Полезность – 75% | Распечатать

На микроавтобусах Wagon R (4 поколение) с 2009 по 2014 год выпуска используется единая приборная панель, информирующая или предупреждающая водителя визуальными графическими индикаторами. Их расшифровка представлена в таблице.

Suzuki Wagon R (4 поколение) 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014

Постоянно горит красный или реже желтый восклицательный знак с текстом рядом.

Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае опасной внештатной ситуации (резкое падение давления масла, неисправность в электрике, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией.

Постоянно горит красный восклицательный знак или буква P в красном круге или надпись BRAKE.

Включен ручной тормоз или низкий уровень тормозной жидкости или износились тормозные колодки или другие проблемы в тормозной системе.

Горит или мигает красным или синим значок термометра в жидкости.

Повышенная (красный) или пониженная (синий цвет) температура системы охлаждения двигателя. Если индикатор мигает то это указывает на неисправность в электрике системы охлаждения.

Постоянно горит красным или желтым значок лейки, масленки со смазкой желтая надпись Oil Level с дополнительными надписями: Min, Sensor.

Падение давления в системе смазки двигателя ниже допустимого значения или уровень масла ниже допустимого значения и необходима доливка или неисправен датчик падения уровня масла в двигателе.

Постоянно горит батарея красным цветом.

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля или отсутствие заряда аккумулятора (АКБ) или другие неисправности в системе электроснабжения или неисправность в контуре высокого напряжения главной батареи.

Постоянно горит желтым или красным значок заправочного гидранта.

Остался минимальный запас топлива (такого запаса обычно хватает на 100 км) или топливо полностью закончилось.

Показывает желтым цветом лобовое стекло с пунктирной струей фонтаном в разные стороны.

В стеклоомывателе заканчивается жидкость для стекол, осталься минимальный запас.

Красный перечеркнутый пассажир горит постоянно, индикация может сопровождаться нарастающими сигналами.

Ремень безопасности водителя или переднего пассажира не пристегнут.

Горит красным значок человека пассажира с шаром спереди него, может появляться надпись красным SRS и AirBag.

Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности установленных для передних или для задних пассажиров.

Желтый человек рядом с перечеркнутым кругом или желтая надпись Side Airbag Off.

В машине отключена подушка безопасности переднего пассажира.

Горит желтая надпись RSCA.

Отключена система боковых подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags — RSCA), срабатывающих при опрокидывании автомобиля.

Неисправность предаварийной системы безопасности автомобиля (Pre Collision or Crash System — PCS).

Индикатор красной машины с ключиком внутри или горит зеленый ключ.

В данный момент в автомобиле включена противоугонная система или иммобилайзер.

Горит красным машина с закрытым замком сбоку.

Указывает на неисправности в противоугонной системе автомобиля или о другом сбое в ее работе.

Горит красным или желтым восклицательный знак в круглой шестеренке, звездочке.

Неисправна или перегрета коробка передач или вышел из строя один из узлов трансмиссии.

Горит красным термометр в круглой шестеренке или красная или желтая надпись A/T OIL TEMP.

Превышена допустимая температура масла в коробке передач, дальнейшее движение крайне не рекомендуется до ее охлаждения.

Горит постоянно или через время гаснет красным или желтым гаечный ключ или горит желтым машина на подьемнике или машина с надписью SERVICE или желтая надпись MAINT REQD.

Пришел или только подходит срок произвести техническое обслуживание автомобиля (ТО), значок сбрасывается после планового технического обслуживания специализированным центром.

Горит или мигают желтым буквы AT.

Неисправности с электрикой в автоматической коробке, продолжение движения не рекомендуется.

значок руля горит красным и рядом красный восклицательный знак.

Неисправность в гидро-электро-усилителе руля, могут быть проблемы с поворотом руля, тугой руль.

Горит или мигает красный круг с водой.

Низкий уровень тормозной жидкости, необходимо долить до рекомендуемой отметки.

Неисправность электрического парковочного тормоза.

Горид желтым надпись ABS в круге или надпись Antilock

Неисправность в антиблокировочной системе тормозов (Antilock Braking System — ABS) или эта система вовсе отключена.

Горит желтый круг с пунктирами по бокам.

Тормозные колодки изношены до предельного уровня.

Горит восклицательный знак в овале (разрезе контура шины).

Падение давления воздуха в одной или нескольких шинах более, чем на 25% от допустимого значения.

Желтый восклицательный знак в круге.

Неисправность в системе распределения тормозных суппортов или датчике отвечаеющем за ее работу.

Горит желтым ботинок, нога в круге.

Обычно горит при включенном зажигании и сообщает о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки коробки передач.

Постоянно горит зеленая лампочка

Включены наружные световые устройства, фары.

Горит зеленая лампочка с восклицательным знаком.

Неисправны или отключены один или несколько источников внешнего освещения, фар или перегорела лампочка в одной или нескольких фарах.

Горит перечеркнутая лампочка желтого цвета.

Перегорела лампочка ближнего или дальнего света в фаре если лампочка целая, то причину необходимо искать в проводке или предохранительных устройствах.

Постоянно горит значок лампочки или фары синего света.

Включен и нормально работает дальний свет фар.

Постоянно горит или мигает зеленый значок фары с буквой А или с надписью AUTO.

Включена нормальная работа системы автоматического переключения между ближним и дальним светом фар.

Желтый значок фары с наклонным светом со стрелками и восклицательным знаком.

Обнаружена неисправность в системе автоматического регулирования угла наклона осветительного потока в фарах.

Постоянно горит зеленая надпись DRL или зеленый значок фары с пучком света в виде точек.

Активна и нормально работает система автоматического включения фар ближнего света в дневное время суток (Daytime Running Lamps — DRL).

Горит постоянно или моргает желтая надпись AFS OFF или желтый значок фары, повернутый вверх со стрелкой в разные стороны.

Полностью отключена система адаптивных фар (Adaptive Front-lighting System — AFS) или зафиксирован сбой в работе одной из фар.

Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенными задними фарами.

Указывает на проблемы, зафиксированные в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителя.

Зеленый значок фар в разные стороны

Включены и нормально работают габаритные огни.

Зеленый значок фары с волнистой линией.

Включены и нормально работают противотуманные фары.

Желтый значок фары с волнистой линией.

Включены и нормально работают задние противотуманные фары.

Желтая закрашеная фара отделяется от контура или значок фары светит в тоннель.

Неисправен датчик дождя и света или отключен в системе.

Горит постоянно или гаснет через время желтый значок двигателя (значок инжектора) с надписью check или молнией внутри или надписью service check engine или надписью EPC.

При работающем двигателе он информирует о наличии ошибок в работе системы двигателя или неисправности его электронных систем. Может сопровождаться отключениием некоторых систем автомобиля до устранения неисправности. Для определения более точной проблемы в автомобиле запускают самодиагностику если такая предусмотрена бортовой системой или выполняют компьютерную диагностику в сервисном центре. Система EPC (Electronic Power Control — электронный регулятор мощности) при обнаружении неисправности в двигателе может принудительно снизить подачу топлива.

Горит постоянно желтый значок двигателя, инжектора со стрелкой вниз.

Падение мощности двигателя по каким-либо причинам, обычный перезапуск двигателя иногда решает проблему.

Горит желтым машина с гаечным ключем по центру.

Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии или неисправность иммобилайзера или системы впрыска.

Горит зеленым или желным надпись ENG A-STOP или горит желтым надпись STARTER SYSTEM или желтый восклицательным знак в круге со стрелкой или буква A в круге со стрелкой.

Сообщения от системы старт-стоп (Start-Stop). Если индикатор или надпись горит зеленым цветом то система стабильна и просто сообщает о своей нормальной работе. Если индикатор или надпись горит желтым или любым другим цветом то система оповещает о какой либо неисправности

Горит желтым надпись OIL CHANGE.

Напоминание о необходимости проведения плановой замены масла.

Желтая полоcка с шариками, точками и пересекающими их стрелками вниз.

Загрязнен и нуждается в замене воздушный фильтр системы впуска двигателя.

Зеленый треугольник с греческой буквой лямбда или желтый значок с выходящими выхлопными газами.

Индикатор может появится на какое то время и погаснуть после плохой заправки топлива. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах. Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд) или неисправность в системе очистки выхлопных газов или уровень эмиссии слишком высок или другие проблемы системы впрыска.

Желтый бачек с испарением волнами жара вверху.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора, может сопровождаться падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Желтый значок машины с открученным винтом крышкой или желтая надпись CHECK GAS CAP.

Крышка топливного бака плохо закрыта или вовсе отсутствует или другие проблемы с гермитичностью топливного бака в районе заливной горловины.

Горит желтый пустой бачек с жидкостью на дне со стрелой вниз или без стрелки или желтый значок радиатора с вентилятором.

Понижен уровень охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения двигателя, необходимо устранить течь или причину потери антифриза из системы и долить жидкость до нормального уровня. Индикатор не всегда загорается именно при низком уровне, возможно, просто глюк датчика или поплавка в расширительном бочке.

Желтая молния с кавычками по бокам.

Неисправность электронной дроссельной заслонки (ETC).

Горит постоянно желтая надпись EML.

Электронная система регулировки мощности двигателя (EML) сообщает о проблеме, при торможении, возможно, потребуется приложить к педали тормоза большее усилие, а ее ход может увеличиться. Свечение контрольной лампочки EML говорит о наличии ошибки в управлении дроссельной заслонкой. Необходима диагностика системы и устранение возникшей проблемы.

Горит желтая надпись BSM или надпись BSM OFF или значок машины с радаром сбоку.

Неисправна или отключена система слежения (Blind Spot — BSM) за невидимыми для водителя зонами вокруг автомобиля.

Загорается на время или горит постоянно зеленая надпись TRAC или ACTIVE TRAC или горит желтая надпись DTC, TRAC OFF, TSC OFF, VSA TRAC.

Один из данных индикаторов указывает на состояние и работу антипробуксовочной системы. Если значок зеленого цвета (Trac либо Active Trac), то узел работает, если желтый или оранжевый — обнаружены неисправности в работе системы. Надо учитывать, что DTC и TCS связаны с функционированием тормозной, а также системы подачи горючего. Если любая из этих систем не работает, то на дисплее данные индикаторы также будет загоратся.

Горит время от времени или постоянно желтая надпись ESP BAS.

Это индикаторы системы стабилизации (Electronic Stability Program — ESP) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist System — BAS) которые взаимосвязаны, такая индикация сообщает о неполадках в какой-то из них.

Загорается на время и гаснет желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога.

Индикатор показывает, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации помогла машине при таком движении.

Желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога перечеркнут или с надписью OFF или в желтом треугольнике или желтая надпись ASC, DSC, DSTC, ESC, IVD, PCS, VDC, VDCS, VSA, VSC с дополнительным текстом OFF.

Сообщение о какой либо неисправности в системе стабилизации или она полностью отключена, текст индикации зависит от названия и аббревиатуры системы, автомобиль продолжает управляться нормально и можно ехать, но без помощи электроники.

Загорается на время желтый восклицательный знак в треугольнике, обведенный стрелкой.

Данный индикатор указывает на нормальное функционирование дифференциала с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).

Желтая картинка в виде колеса со стрелками или желтая надпись BAS ASR.

Неисправность в системе помощи при экстренном торможении.

Горит постоянно желтая надпись IBA OFF.

Отключена или неисправна система итнеллектуальной помощи при экстренном торможении или загрязнение лазерных датчиков системы.

Выключена или неисправна (возможно загрязнены датчики-радары) система предупреждения столкновений, с помощью радара следящая за пространством впереди машины и способная без участия водителя в случае необходимости применить экстренное торможение или блок управления адаптивного круиз-контроля (АСС) обнаружил какую-либо неисправность в системе.

Горит красным значок надпись PS.

На моделях с электрической рулевой рейкой указывает на проблемы в электроусилителе руля (Power Steering). Необходимо локализовать проблему диагностикой.

Горит желтым надпись 4WAS.

При работающем двигателе сообщает о неисправности в системе активного подруливания автомобиля.

Неисправность в системе активного подруливания задних колес или система Rear Active Steer отключена или есть проблемамы в тормозной системе, подвеске либо одной из систем мотора.

Горит зеленая надпись 2nd STRT.

Сообщает о включении функции трогания с места с повышенной передачи, обычно включается на автомобилях с АКПП для езды в условиях скользкого дорожного покрытия.

Загорается и гаснет желтая надпись CVT.

На моделях, оборудованных вариатором (Continuously Variable Transmission — CVT), его появление указывает на нормальную работу трансмиссионного агрегата, обычно загорается на несколько секунд после включения зажигания.

Мигает надпись красного цвета VGRS.

Значок VGRS указывает на неполадки, зафиксированные в работе системы рулевого управления с передаточным числом. Может появлятся при разряженом аккумуляторе или других проблем с ним, для снятия ошибки после смены аккумулятора и устранения других неполадок рекомендуется поездить по прямой линии со средней скоростью 50 кмч.

Горит постоянно желтым батарейка с ключем.

Система сообщает что батарейка в ключе зажигания требует замены или зарядки.

Значок ключа зеленого, красного или желтого цвета может иметь восклицательный знак на ключе.

Отсутствие или присутствие электронного чип ключа в автомобиле и в зависимости от цвета и сопутствующих надписей система сообщает, что ключ найден или нет или есть проблемы с функционированием системы чип ключа.

Снежинка желтого цвета горит или мигает или надпись SNOW.

Включен режим «Снег» (Snow Mode), поддерживающий повышенные передачи при движение и трогании с места, система может увеличивать расход топлива.

Горит или мигает со звуком картинка чашка кофе с блюдцем.

Система определила длительное вождение без остановки, водителю рекомендуется остановиться и отдохнуть от вождения может дополняться поясняющим текстовым сообщением на дисплее.

Горит зеленая надпись Cruise или SET ACC или зеленый спидометр со стрелкой.

Один из этих индикаторов указывает на активацию адаптивной системы круиз-контроля. Данная опция предназначается для обеспечения оптимальной скорости движения на авто с учетом расположения препятствий, других транспортных средств и характера местности. Если один из индикаторов моргает, это указывает на неработоспособность системы или сбои в ее работе.

Горит или мигает желтая машина со спидометром и восклицательным знаком.

Неисправен или отключен круиз-контроль.

Круг с зеленой надписью HOLD или AUTO H.

Активирована тормозная система (Brake Hold), чтобы отключить необходимо нажать на педаль газа.

Горит желтая надпись HEIGHT HIGH.

На моделях с пневматической подвеской подобный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой, HEIGHT HIGH — это максимально высокое положение.

Горит желтая надпись CK SUSP.

Индикатор сообщает о необходимости проведения диагностики ходовой части.

Горит желтый прицеп или зеленая надпись TOW

Включен режим движения с прицепом (Tow Mode).

Желтый символ коробки передач с надписью AUTO

Появляется при пониженном уровне или слабом давлении трансмиссионной жидкости, перегреве коробки или неисправности одного из датчиков. Такие проблемы приводят к активации аварийного режима работы, в результате чего машина передвигается на одной передаче при минимальной скорости с небольшими оборотами мотора.

Горит желтым засоренная стрелка через пунктир в круге.

Требуется замена воздушного фильтра.

Горят желтые волнистые стрелки в квадрате.

Индикатор сообщает о включенной системе обогрева заднего стекла.

Зеленая или желтая пуква P с треугольником горит или мигает со звуком.

Система помощи при парковке если зеленый — система активирована и используется если желтый то есть сбой в работе или загрязнены датчики системы.

Желтая мигающая надпись LDW или LDP или LKA или значок машины пересекает полосу двидения с восклицательным знаком со звуковым сигналом.

Индикатор системы слежения за полосой движения (Lane Departure Warning Indicator — LDW, Lane Departure Prevention — LDP, или Lane Keeping Assist — LKA). Желтый мигающий сигнал предупреждает, что автомобиль смещается со своей полосы вправо или влево или неисправность системы. Зеленый — система активирована.

Зеленый индикатор дерево или зеленая надпись ECO MODE.

Включен режим экономичного движения или водитель ведет автомобиль в режиме экономии топлива.

Мигает иконка машинки в красном или зеленом треугольнике со звуком.

Система сообщает об опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или о появлении препятствия на пути следования.

Желтый значок в виде двух автомобилей и звездочки с Off.

Неисправность или отключение системы безопасности столкновения.

Желтый значок автомобиля со стрелкой сбоку со звуком.

Появление опасности столкновения в задней части транспортного средства.

Желтая спираль, загорается и гаснет при первом повороте ключа зажигания.

На моделях с дизельным двигателем указывает на активацию свечей накаливания. Он необходим чтобы понимать в какой момент необходимо осуществлять пуск двигателя, т.е. после того, как индикатор погаснет.

Горит желтая выхлопная труба с круглими шариками точками

На моделях с дизельным двигателем указывает на неисправности сажевого фильтра макрочастиц, необходима замена или удаление фильтра.

Желтая картинка потока газа с водой или каплями на ней.

На моделях с дизельным двигателем указывает на недостаток жидкости в выхлопной системе, которая необходима для каталитической реакции, очищающей отработавшие газы.

Желтый значок потока выхлопных газов идущих из трубы.

На моделях с дизельным двигателем указывает на неисправность системы очистки отработавших газов или уровень эмиссии слишком высок.

Постоянно горит желтым значок заправочного гидранта с каплями воды.

На моделях с дизельным двигателем указывает на наличие воды в залитом топливе или система обнаружила конденсат в топливном баке или необходимость проведения сервисного обслуживания системы очистки топлива в машине.

Красный значок с надписью EDC.

На моделях с дизельным двигателем указывает на неполадки в работе системы электронного управления впрыска горючего. Двигатель может работать с перебоями, периодически останавливаться или не запускаться. Неисправность может быть связана с засорением топливного фильтрующего устройства, форсунок, клапана на бензонасосе.

Горит желтая надпись T-BELT и исчезает после старта двигателя.

На моделях с дизельным двигателем появляется при необходимости замены ремня ГРМ.

Все поколения Suzuki Wagon R

Suzuki Wagon R (4 поколение) 2009-2014 год.

Модификации

• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.

Источник

➤ Adblock
detector

Обновлено: 05.06.2023

pinyonja

Местный

Кто-нибудь делал самодиагностику двигателя? Пытался сегодня этим занятся но возникли вопросы, делал вот по этой методе:
диагностический разъем находится под капотом справа, диагностический разъем с 6-ю портами

__________________
диагностика:
замкните 2 и 4 порты диагностического разъема

ВНИМАНИЕ. — если ошибок больше одной — система повторяет каждую по 3 раза

__________________
для СБРОСА показаний самодиагностики надо сбросить клемму акумулятора на 30 секунд при температуре не ниже 0 С.WAGON R — коды ошибок двигателя K10A (самодиагностика)
12 — нет ошибок
13 — кислородный датчик
14 — ECT Sensor (датчик температуры ож)
15 — ECT Sensor (датчик температуры ож)
21 — Throttle Position Sensor (датчик положения дроссельной заслонки)
22 — Throttle Position Sensor (датчик положения дроссельной заслонки)
23 — Intake Air Temperature Sensor (датчик температуры воздуха)
25 — Intake Air Temperature Sensor (датчик температуры воздуха)
24 — датчик скорости
31 — MAP Sensor (вакуумный датчик)
32 — MAP Sensor (вакуумный датчик)
43 — Knock Sensor (датчик вибрации)

код = вспышки индикатора CHECK ENGINE
сначала первая цифра — сколько вспышек подряд с интервалом в 0,3 сек
далее пауза в 1 сек
потом вторая цифра — сколько вспышек подряд с интервалом в 0,3 сек
потом следует интервал в 3 сек

так вот я не понял что перемыкать, и как после вскрытия увидел вот это:
перемыкать вот этими реле или как? и почему их 3 а мест под них 4-ре?

PUGACHEV

Свой в доску

что перемыкать — однозначно контакты разъема.
реле — электромеханические устройства служащие в качестве усилителей тока и устройствами гальванической развязки — для перемыкания чего-либо не предназначены )))
если чего-то нет, но все работает — это не страшно.
судя по мануалу — перемыкать нужно левый верхний и правый средний контакт, если не получится — используем левый нижний и правый средний.
перемыкать с помощью вот такого устройства:

маломощная лампочка с двумя проводочками!
Удачи.

pinyonja

Местный

PUGACHEV

Свой в доску

Еще раз напоминаю безопасный способ отыскания контактов для включения режима самодиагностики. Для этого используется «контролька» с маломощной лампочкой, один провод которой подсоединяется к корпусу автомобиля, а щупом, т.е. другим проводом, поочередно касаются всех контактов подряд во всех свободных разъемах. Когда вы попадете на нужный контакт, при включенном зажигании, лампочка «CHECK» или желтый транспарант с изображением двигателя, начнет мигать. Так можно найти диагностический вывод любого автомобиля, имеющего на’ панели лампочку «CHECK», не рискуя при этом что-нибудь сжечь. Ведь что-нибудь замкнуть и «сжечь» слабомощной «контролькой» невозможно, а для включения системы самодиагностики ее достаточно. Даже маломощная лампочка от подсветки панели приборов, это проверено, уверено включает режим самодиагностики. У автомобилей фирмы «Mitsubishi» аналогичную операцию можно проделать с помощью вольтметра (тестера в режиме вольтметра). Один щуп вольтметра подключить к корпусу автомобиля, а вторым поочередно касаться всех контактов на «свободных» разъемах. Когда вы попадете на требуемый контакт, стрелка вольтметра (при включенном зажигании) начнет «выдавать» коды неисправностей.

pinyonja

Местный

PUGACHEV

Свой в доску

Код 14 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя — не расчетная низкая температура датчика.
Код 15 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя — не расчетная высокая температура датчика.

Вот пример по коду 14 (код 15 соответственно можно представить):

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW)
Как мы уже знаем, одним из основных датчиков является датчик
температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW),
который расположен в районе термостата.
Его показания крайне важны для стабильной и экономной работы двигателя,
потому что в зависимости от сопротивления датчика
компьютер рассчитывает необходимое двигателю количество топлива при данной температуре.
На различных марках и моделях автомашин показания «THW» различные,
но если сказать усредненно, то сопротивление датчика холодного двигателя
должно составлять от 2 до 6 кОм (в зависимости от температуры «за бортом»),
а для горячего — 250 — 350 Ом.
А теперь представим, что датчик температуры сообщает компьютеру при полностью прогретом двигателе, что двигатель «еще немного холодный», то есть показывает сопротивление 500 или более Ом. Соответственно, компьютер расширяет импульсы на форсунки. И топлива поступает в цилиндры больше, чем надо.
Но это — следствие. А причина, вернее — причин, может быть несколько:
— Неисправность самого датчика температуры охлаждающей
жидкости;
— Неисправность термостата;
— Завоздушенность системы охлаждения;
Кроме того, датчик температуры напрямую связан и с автоматической коробкой передач. И если, например, датчик не выдает положенную температуру, то и АКПП не будет переключаться на повышенную передачу, и автомобиль будет плестись на пониженной передаче и «дико жрать топливо».

Пожалуиста напиши — совполи или нет диагностические выводы с моим рисунком.
Можно попробовать провести диагностику на холодном и на горячем двигателе, соответственно каждый раз делая сброс. Но датчик или термостат следует привести в порядок.

Проблемма в следующем: Если машина постоит часа 4, то потом при езде коробка не переключаеться дальше первой передачи. Если проехав метров 200 заглушить и завести, то всё ОК, пока снова надолго не оставишь машину. Посмотрел диагностику компьютера АКПП, были коды 18 и 52, сбросил, откатал день, опять проверил, осталась только 18. пробег 127т.к. что скажите господа вагоновожатые? Только разбирать?

замеряем давление в коробке

нормы давления в коробке:
при проведении «stall тест D»: 6.2 — 7.8 кг/см2
при проведении «stall тест R»: 11.6 — 14.4 кг/см2
________________________
stall тест:
проводить не больше 5 секунд
проводить только на прогретой коробке : 70-80 С температура масла коробки
проводить только на нормальном уровне масла
________________________
stall тест D
поставить авто на ручной тормоз и заблокировать передние колеса
перевести коробку в положение D
следить за тахометром
выжать газ на полную
засечь отметку тахометра, когда обороты перестанут изменяться
должно быть в пределах значений 2400-2900
как только значение получено, сразу же перестать газовать
следующий stall тест проводить не ранее чем через 30 секунд
________________________
stall тест R
все то же самое, селектор коробки в положении R
________________________
куда втыкать измеритель давления в коробке:
см вложенный рисунок.
открутить отмеченный болт
в отверстие воткнуться манометром

давление ВЫШЕ нормы в обоих тестах:
неисправности «регулятора» (я так понимаю это мои любимые «прокладки мозгов АКПП»)

давление НИЖЕ нормы в обоих тестах:
неисправности «регулятора»;
вышел из строя маслонасос коробки

давление НИЖЕ в ТЕСТЕ «D»
утечка масла

давление НИЖЕ в ТЕСТЕ «R»
утечка масла

Изображения

Коды диагностики двигателя К6А (именно — Suzuki Kei)

Народ, приветствую! У кого есть инфа по диагностике двигателя — по кодам неисправностей по Kei/ Диагностика собственными силами показывает коды 31 и 27. Меня непосредственно интересует код 27, т.к есть табличка несправностей по Свифту — но там есть только 31 — типа МАР -сенсор дает заниженные показания. Но есть смутные сомнрения — подходит ли кодировка от свифта? В сервис пока не рискнула сунуться, т.к машину даже в сервисах мало кто знает.. Боюсь нерадивых мастреов, которые могут надиагностировать бог знает чего, ибо обмануть даму за здрасте)) Буду премного благодарна всем, кто поделиться с сылкой!

письмо

[QUOTE=Anny-7;1065211142привет ! у меня джимми с дв К6а не могу найти где находиться термостат и какой стоит чтобы заказать дв греется помоги пожалуста

Что больше никто этим не занимался? ))) Как делать то самодиагностику? нашел общую для Suzuki тему — 2 и 3 контакт в диагностическом разьеме соединить? Сканер через ОБД2 подключить пока не смогли, вернее смогли, но он ЭБУ не видит

[QUOTE=иав67;1065233031][QUOTE=Anny-7;1065211142привет ! у меня джимми с дв К6а не могу найти где находиться термостат и какой стоит чтобы заказать дв греется помоги пожалуста[/QUOTE]
Термостат стоит на двигателе, к нему подходит нижний патрубок от радиатора, На схеме номер 17600. Оригинальный номер 17670-81AA1 стоит 850 р. , не оригинал стоит 650 р.

Что больше никто этим не занимался? ))) Как делать то самодиагностику? нашел общую для Suzuki тему — 2 и 3 контакт в диагностическом разьеме соединить? Сканер через ОБД2 подключить пока не смогли, вернее смогли, но он ЭБУ не видит

у меня на Эвери такая же фенька, сканер полностьюкорректно не подключается. боле мене подключилась программа HobDrive — это что то типа бортового компьютера. и то она показала только напряжение бортовой сети, при этом каждые секунд 30ть переподключалась.
думаю дело скорее в программе, но как то не нашёл программ для Сузуки.
у Вас какой сканер 1.5 или 2.0, на вафле или синезуб? у меня 1.5 на синем зубе.

12 — нет ошибок
13 — кислородный датчик
14 — ECT Sensor (датчик температуры ОЖ)
15 — ECT Sensor (датчик температуры ОЖ)
21 — Throttle Position Sensor (датчик положения дроссельной заслонки)
22 — Throttle Position Sensor (датчик положения дроссельной заслонки)
23 — Intake Ait Temperature Sensor (датчик температуры воздуха)
25 — Intake Ait Temperature Sensor (датчик температуры воздуха)
24 — датчик скорости
31 — MAP Sensor (вакуумный датчик)
32 — MAP Sensor (вакуумный датчик)
33 — Лямбда зонд (датчик кислорода) или Расходомер
43 — Knock Sensor (датчик вибрации)

код = вспышки индикатора CHECK ENGINE
сначала первая цифра — сколько вспышек подряд с интервалом в 0,3 сек
далее пауза в 1 сек
потом вторая цифра — сколько вспышек подряд с интервалом в 0,3 сек
потом следует интервал в 3 сек

SUZUKI WAGON R (SR410/412) — коды ошибок АКПП (самодиагностика)

12 — нет ошибок
14 — датчик турбины
18 — датчик турбины, датчик скорости АКПП или неисправности коробки
21 — соленоид 1
23 — соленоид 2
43 — соленоид 3
45 — соленоид 4
22 — соленоид 1
24 — соленоид 2
24 — соленоид 3
46 — соленоид 4
31 — датчик скорости коробки
32 — Throttle opening signal circuit
33 — Throttle opening signal circuit
34 — не поступает сигнал переключения передач или приходит больше одного сигнала одновременно
35 — не поступает контрольный сигнал от двигателя
36 — датчик температуры масла АКПП
52 — питание компьютера АКПП

компьютер АКПП находится слева за бардачком (праворукие модели) диагностический разъем с 6-ю портами

диагностика:
включите зажигание
замкните 2 и 4 порты диагностического разъема

код = вспышки индикатора O/D OFF
сначала первая цифра — сколько вспышек подряд с интервалом в 0,3 сек
далее пауза в 1 сек
потом вторая цифра — сколько вспышек подряд с интервалом в 0,3 сек
потом следует интервал в 3 сек

ВНИМАНИЕ. — для СБРОСА показаний компьютера АКПП — НЕДОСТАТОЧНО просто сбросить клемму акумулятора. для СБРОСА необходимо перемкнуть 2 и 4 порты диагностического разъема компьютера АКПП 5 раз за 10 секунд. зажигание должно быть включено.после этого проведите диагностику. индикатор O/D OFF должен показать 12 код. если нет — снова повторите процедуру сброса.

Валерий Федорченко

Наш человек

24 Декабрь 2014 100 9 0 29 Новокузнецк Езжу на . Suzuki Wagon R Solio m34a, 2000г.в., 1.3, AT.
Мы немного ржавые.

Всем доброго здоровьеца, и огромных успехов.
Итак спустя 2 месяца сборов я добрался до гаража и наконец таки поменял, почистил все и вся, что было куплено и что вызывало недоверие.

Теперь собственно перейдем к самой проблеме.
Абсолютно нигде не нашёл таблицы расшифровки кодов ошибок самодиагностики для двигателей M13A. K10 валом блин, хоть попоу жуй. А для m13 либо вообще нет, либо информация от справочника к справочнику разнится и нет в итоге единой расшифровки тех самых кодов.

После проведенной в гараже ревизии выехав из гаража сделал самодиагностику движка. Вердикт ЭБУ был следующим: 11, 14, 32.

Единственное где я находил расшифровку кода 11 это здесь на форуме- это вроде как вакуумный датчик. Ну да и бог с ним. Знаю я про него и он полюбому в косяках дальше поймкте почему. Едем дальше.
Код ошибки 14 — по разным версиям это либо лямбда(или же ее подогрев) либо датчик температуры ОЖ. Я склоняюсь к первому варианту. Т.к. после замены мной термостата и антифириза, с промывкой системы, на приборе датчик температуры показывает нормальную температуру. Печка работает нормально, прогревочные обороты есть и по мере прогрева падают. Так что вероятно это лямбда. У кого какиебудут соображения?

И тут самое интересное ошибка 32- где бы не искал везде упорно пишут что не исправность map сенсора.
Тогда, объясните мне какого ляда делает ошибка 11 про вакуумный датчик, что в принципе мать его абсолютно одно и тоже??

А вообще если кто знает где взять все коды будет очень круто если поделитесь. А если наоборот не знаете как расшифровывается ваша ошибка, пишите здесь и примерно что нарыли по этой ошибке. Будем разбираться вместе.

Nikoban

Местный

Лямбду можно и цифровым тестером проверить — отсоедините разъём её и прозвоните два контакта с противоположной стороны от замочка разъёма — должно показать около 5-6 Ом. Если нет, то подогрев в обрыве. Далее, заведите двигатель, прогрейте его и подсоедините тестер в режиме измерения напряжения к двум другим контактам разъёма, погазуйте немного — напряжение должно менятся примерно от 0,1 В до 0,9 В — это живая лямбда, если только до 0,7 дотягивает — значит плохонькая уже, если зависает где-то на более низких значениях, то лямбда дохлая уже. Иногда помогает промывка в ортофосфорной кислоте.[DOUBLEPOST=1426573708,1426573246][/DOUBLEPOST]Датчик абсолютного давления проверяется так — снять его, проверить отсутствие засорения, подсоединить источник питания 5 В — левый контакт +, средний — масса. Измерить напряжение между средним контактом и правым — при атмосферном давлении должно быть 3,3-4,3 В При подаче разряжения напряжение должно уменьшаться.[DOUBLEPOST=1426574356][/DOUBLEPOST]Вообще, ошибка 14 во всех сузуки это датчик температуры охлаждения — слишком высокий уровень сигнала. Тут либо где-то провод сигнальный контачит с чем-то, либо скорее всего сам датчик неисправен.

Lex_Reg02

Наш человек

Валерий Федорченко, а не проще потратится один раз на ELM327 с программой SZ Viewer и видеть что с машинкой и что у нее болит.

Лямбду можно и цифровым тестером проверить — отсоедините разъём её и прозвоните два контакта с противоположной стороны от замочка разъёма — должно показать около 5-6 Ом. Если нет, то подогрев в обрыве. Далее, заведите двигатель, прогрейте его и подсоедините тестер в режиме измерения напряжения к двум другим контактам разъёма, погазуйте немного — напряжение должно менятся примерно от 0,1 В до 0,9 В — это живая лямбда, если только до 0,7 дотягивает — значит плохонькая уже, если зависает где-то на более низких значениях, то лямбда дохлая уже. Иногда помогает промывка в ортофосфорной кислоте.

o2.JPG

Тестер покажет правильно только подогреватель, а правильность работы лямбды? Сам проверял тестером и думал что у меня все хорошо, но когда увидел работу был удивлен.

Я конечно не диагност, но лямбду буду менять.

Валерий Федорченко

Наш человек

24 Декабрь 2014 100 9 0 29 Новокузнецк Езжу на . Suzuki Wagon R Solio m34a, 2000г.в., 1.3, AT.
Мы немного ржавые.

Всем доброго дня. Отчитываюсь. Оказывается вся проблема была в моей невнимательности. Ну вернее в ней но отчасти. Когда менял термостат снимал впускной коллектор, топливную реку, дроссельную заслонку. При этом все прочистил до блеска все отверстия и датчики. После этого когда завёл двигатель решил, помня, что мне машинка показывала неисправность МАП сенсора, отключить его и посмотреть как движок будет работать, а вот после того как отключил, ошибку то не сбросил.
Итог: мне помогла полная прочистка. Обращаются внимание если вылезла ошибка 11 значит МАП не подключен, ошибка 32 это неверные показания мап(в моём случае из за его отключения на работающем двиге). После сброса эти ошибки пропали и осталась только 14, расход топлива упал с 15-16 литров до 9,5-10. Так что люди следите за чистотой впускного коллектора и датчиков. Кстати! При чистке дроссельной заслонки обратите внимание на серое матовое покрытие на самой заслонке и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЗДУМАЙТЕ ЕГО СЧИЩАТЬ! Очищайте только каку, накопившуюся за время эксплуатации.[DOUBLEPOST=1426734659,1426734617][/DOUBLEPOST]Прошу прощения за плохо читаемый текст. Пишу с телефона.[DOUBLEPOST=1426734710][/DOUBLEPOST]Надеюсь кому то тоже поможет эта заметка. Позже создам фак по чистке всех тех вещей, что чистил я.[DOUBLEPOST=1426734844][/DOUBLEPOST]Итак. С движком разобрались, теперь необходимо допросить АБС и коробку. Кто подскажет как это сделать. Там где разъём опроса двигателя у меня больше нет разъемов. Нашёл один в рещиновом чехле под капотом около блока предохранителей, но насколько я понял это дублирующий от двигателя??

Читайте также:

      

  • Топливная рампа ваз схема
  •   

  • Ошибка 77 ниссан патрол zd30
  •   

  • Ошибка p0299 jeep grand cherokee 2012 как лечить
  •   

  • Ниссан ошибка 0071 подушки безопасности
  •   

  • Ошибка eps mitsubishi colt

Главная
Назад

Запчасти с японского аукциона на JAPANLOT.RU
japanlot.ru


Новые материалы сайта
 
08/04/06 Создан раздел
Аксессуары
06/04/06 В «Тех. Инфо»
добавлены коды ошибок АКПП
10/02/06 Наполнение
раздела «Техническая информация»

08/02/06
Зима. Замерзший иммобилайзер.
Свечи на K10A — по каталогам
производителей
Установка аккумуляторной батареи
российских размеров

SUZUKI WAGON R (SR410/412) — коды ошибок АКПП (самодиагностика)

12 — нет ошибок
14 — датчик турбины
18 — датчик турбины, датчик скорости АКПП или неисправности коробки
21 — соленоид 1
23 — соленоид 2
43 — соленоид 3
45 — соленоид 4
22 — соленоид 1
24 — соленоид 2
24 — соленоид 3
46 — соленоид 4
31 — датчик скорости коробки
32 — Throttle opening signal circuit
33 — Throttle opening signal circuit
34 — не поступает сигнал переключения передач или приходит больше одного сигнала
одновременно
35 — не поступает контрольный сигнал от двигателя
36 — датчик температуры масла АКПП
52 — питание компьютера АКПП

компьютер АКПП находится слева за бардачком (праворукие модели) диагностический
разъем с 6-ю портами

диагностика:
включите зажигание
замкните 2 и 4 порты диагностического разъема

код = вспышки индикатора O/D OFF
сначала первая цифра — сколько вспышек подряд с интервалом в 0,3 сек
далее пауза в 1 сек
потом вторая цифра — сколько вспышек подряд с интервалом в 0,3 сек
потом следует интервал в 3 сек

ВНИМАНИЕ!!! — для СБРОСА показаний компьютера АКПП — НЕДОСТАТОЧНО просто
сбросить клемму акумулятора!!! для СБРОСА необходимо перемкнуть 2 и 4 порты
диагностического разъема компьютера АКПП 5 раз за 10 секунд. зажигание должно
быть включено.после этого проведите диагностику. индикатор O/D OFF должен
показать 12 код. если нет — снова повторите процедуру сброса.


Новости с AVTO.VL.RU
 
28.03.2006 В Японии уже
продано свыше 2.500.000 автомобилей марки Suzuki Wagon R
15.09.2005 В рейтинге компактных автомобилей
лидирует Suzuki Wagon R
2 сентября компания
Suzuki выпустила частично модернизированную версию автомобиля Wagon R
13.07.2005 Suzuki Wagon
R – самый продаваемый малолитражный автомобиль в Японии
08.07.2005 Suzuki Wagon
R — самый популярный малолитражный автомобиль в Японии
07.07.2004 Suzuki Wagon
R FT Limited – новая спортивная вариация

SUZUKI WAGON R+
2000 г. рождения, мотор К-10А

Арсений натолкнул на мысль, это здесь: http://forum.autodata.ru/205/18088/ Входная диагностика существует независимо от того, есть «разделение труда» или нет. В любом случае, прежде чем машину «взять в ремонт», ее «смотрят». Каждый по-разному. А дальше принимается решение. И выносится «приговор». Если этого не сделать, то могут быть различные варианты:

* Придется клиенту объяснять, почему оговоренная сумма выросла. А это обоюдно неприятно;

* Не все клиенты откровенны. А попадают и те, которые могут умышленно что-то умолчать. Зато потом, когда работа будет выполнена, вы можете услышать возмущение: — « У меня этого не было! Все было нормально. Это стало после того как вы….». И неважно, что вы делали и не имеете никакого отношения к придуманной им неисправности: «Делали? Трогали? Виноваты!».

И так далее. Каждый хоть раз с этим сталкивался, и список может продолжить. А поэтому у тех, кто работает и имеет уже определенный опыт, сложилась определенная методика приема автомобилей в ремонт.

Информация по автомобилю: SUZUKI WAGON R+, 2000 г.рождения, мотор К-10А, не турбованый. Хозяйка, дама бальзаковского возраста, приобрела машину месяц назад. Через неделю поняла, что машина работает «как-то не так как другие». Потом она просто отказалась заводиться. Было несколько СТО, где что- то делали, но до конца не смогли сделать, мешало отсутствие запчастей.… На последнем, машину завели и подрегулировали обороты, чтобы не глохла. Необходимая информация от хозяйки авто получена.… Теперь от самого авто на входном контроле.

Поехали… Пояснять много не буду. «Имеющий глаза, да увидит…»

Это «ХХ» (холостой ход). Сразу же подключил сканер.

По сканеру температура 78 град.

По прибору панели — двигатель «холоден как лед».

Сигнала об ошибке на панели нет.

А ошибки все же есть, несмотря на отсутствие индикации. Причем их удаление вызывает их повторное появление, -☺

Ассорти получается. Страшно. Мало ли что под капотом — но надо лезть.

Это кто же тебя родной и чем забрызгал? Масло, однако.

И еще маленькая деталь, но крупным планом:

Разъем с регулятора отключен. Винт положения заслонки – «на всю резьбу». Это понятно и, учитывая предыдущую информацию, делаем вывод:- добивались, чтобы мотор не глох.
… а если все назад поставить?

Разъем на место и все остальное в исходное. Ну, хотя бы примерно как должно быть.

Запуск… нет, еще,- опять нет. Через педаль — получилось! Держим педаль, работает, отпускаем — глохнет.

Есть варианты — выбираю самый простой, чуть винтом заслонки, буквально пол-оборота, двигатель «колбасит» но не глохнет. Все. Остужаем мотор.

Заводим. Плохо заводится, но завелся и без педали.

Прогреваем. Смотрим.

Но обороты плавают, и фотоаппаратом это трудно зафиксировать.

Параметры текущие тоже, но для общей картины попробую и их вставить.

Вот такая картина. Хотя если на фото посмотреть, то по мере прогрева, вроде бы получается, и обороты становятся нормальными. Да, такие вещи, если показывать, нужна камера. А реально, обороты болтает от 600 до1200. При малейшей нагрузке обороты падают. Допустим полный выворот руля – машина глохнет.

Состояние механизмов тоже интересует.

Предвижу возмущение, и непонимание некоторых товарищей,… но делаю так.

Меня интересует состояние вообще. И мне так удобно.

С записи работающего мотора, копирую образец и на нем фиксирую маркеры.

Теперь быстро сравним.

Дело имеем с циклическим устройством. Сигнал работы механики при исправном моторе должен быть как «близнецы братья» Сколько не сдвигай осциллограмму по отношению к образцу. Характерные нужные точки видны.

Еще сдвигаем…

еще… записанный сигнал по отношению к «образцу»

Здесь все вернул назад. Цвет линии изменился, как и при копировании участка. Сделал для того, чтобы показать – сдвигаю только по горизонтали. Вертикальное отклонение и несовпадение по циклам обуславливается работой двигателя.

Вторичка.

Свеча из цилиндра, который не работает вообще.

Свечи менялись совсем недавно. На левом фото: справа свеча, которая «иногда работает». Но свечи менялись (сутки назад). Не обманули. Но их замена проблему не решила.

Катушки. Достал три. Четвертую можно не смотреть.

Герметик — «ноу-хау», это чтобы не пробивало. На правом фото обведено место, где использовался какой-то иной «компонент», почти в цвет наконечника, но пробой все равно произошел. Одна катушка без наконечника, он остался внутри. Я его вынуть не смог. Потом, когда снимали крышку клапанного механизма, ребята его достали…. Кусочек шланга, обработанный и насаженный на свечу, а между шлангом и стенкой свечной шахты герметик. Механику уже не фотографировал. Муфта VVT имеет следы от воздействия

«тупым тяжелым предметом». (Если кому-то попадется подобное авто, то для информации: в теле муфты есть несколько круглых отверстий, в одном из них нужно найти стопор. Он подпружинен и выворачивается 3мм отверткой. После того как он полностью выйдет, он никуда не выпадает и остается на месте. Муфта снимается рукой свободно. Съемники применять не надо. Сбивать тоже. Стопор не ломается, во всяком случае, я не видел. А паз разбивается легко.)

Крышка была снята не только для того, чтобы убедиться в состоянии ГРМ, и муфты. Для их приговора данных хватало.

Теперь о масле. Логично, это когда из под крышки вниз по блоку стекает. А вот когда вверх, в стороны, из-под пробки маслоналивной горловины, через сальник клапана VVT на главный тормозной и через щуп… Герметика, сколько ни клади, — не удержит. Поэтому, пока я смотрел другую машину, ребята (сыновья), осмотрели механику и проверили мои «умозаключения»…

Итог: Двигатель дешевле заменить на контрактный. На этот неказистый мотор запчасти стоят как на очень «взрослую» машину, плюс работа…мотор был «убит» предыдущим владельцем.

Машина, доведенная до более-менее товарного вида, ждала больше года своего нового владельца на стоянке. И дождалась.

МАРКИН Александр Васильевич
г. Белгород
Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
(4722) 300-709

© ЛЕГИОН-АВТОДАТА 2000-2011
Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на
ЛЕГИОН-АВТОДАТА обязательна (в интернете — гиперссылка)

Опубликовано: 05.06.2023

Первую зиму когда ездил при наступлеии холодов не слабо нервишки пошалили из-за взлетающих до неба оборотов на холодную, но после почитал и выяснил, что для данного автомобиля это норма. Тем не менее под конец зимы стал проявляться косяк автомобиля — после первого запуска порой машина немного поработав глохла. До теплых дней дотянул и, заехав к другу в гараж, заодно с ним решил почистить дроссель. Скрутив его увидел там кошмарнейшую грязь, после чего посетили первые, и как потом выяснилось верные мысли, что предыдущие хозяева рукожопы космические были. К сожалению фоток грязного дросселя не осталось, так как не было в планах вести блог автомобиля, но одну фотку все же нашел. И увы, данное фото не передает даже толики того трагизма, который меня застал внутри. Наверное даже в подростковые годы у меня в комнате чище было, чем тут.
После чистки стало заметно лучше, причем настолько, что я даже не ожидал, что так бывает. Далее вспомнил, что совсем забыл про свечи, опромедчиво понадеявшись на предыдущих хозяев, и заскочил в магазин прихватив комплект. Поперву хотел заплатить денежку, чтобы поменяли с умом, закрутив динамометрическим ключом, все как положено, но поговорив в сервисником, мне дали понять, что ключ есть у них такой для замены, «однако проще закрутить и чуток подзатянуть». Решил забить и сделать все самостоятельно. Так же обратившись к другу, поскольку свечи на данном движке не как на калине торчат снаружи, а утоплены вглубь, одолжил ключ с нужной насадкой и выкрутил это чудо. Рассмотрев свечи мы добротно погоготали и подивились тому, как авто вообще заводилось у меня.
Ну и в довесок подключили мозги через стандартный ОБД блютуз сканер мозги. разъем свой нашел слева, под переключателем света, внизу под торпедкой. Не смотря на то, что гуглил о множественных проблемах, все подключилось без проблем и все прочиталось. Выяснились ожидаемая ошибка лямбды (на что намекал запах выхлопа в салон и конский пробег автомобиля, за которым как уже выяснилось особо не следили), и удивлением стала ошибка датчика распредвала. Которой я впоследствии решил в первую очередь заняться

* Придется клиенту объяснять, почему оговоренная сумма выросла. А это обоюдно неприятно;

* Не все клиенты откровенны. А попадают и те, которые могут умышленно что-то умолчать. Зато потом, когда работа будет выполнена, вы можете услышать возмущение: — « У меня этого не было! Все было нормально. Это стало после того как вы….». И неважно, что вы делали и не имеете никакого отношения к придуманной им неисправности: «Делали? Трогали? Виноваты!».

И так далее. Каждый хоть раз с этим сталкивался, и список может продолжить. А поэтому у тех, кто работает и имеет уже определенный опыт, сложилась определенная методика приема автомобилей в ремонт.

Информация по автомобилю: SUZUKI WAGON R+, 2000 г.рождения, мотор К-10А, не турбованый. Хозяйка, дама бальзаковского возраста, приобрела машину месяц назад. Через неделю поняла, что машина работает «как-то не так как другие». Потом она просто отказалась заводиться. Было несколько СТО, где что- то делали, но до конца не смогли сделать, мешало отсутствие запчастей.… На последнем, машину завели и подрегулировали обороты, чтобы не глохла. Необходимая информация от хозяйки авто получена.… Теперь от самого авто на входном контроле.

Поехали… Пояснять много не буду. «Имеющий глаза, да увидит. »

По сканеру температура 78 град.

По прибору панели — двигатель «холоден как лед».

Сигнала об ошибке на панели нет.

Ассорти получается. Страшно. Мало ли что под капотом — но надо лезть.

Это кто же тебя родной и чем забрызгал? Масло, однако.

И еще маленькая деталь, но крупным планом:

Разъем на место и все остальное в исходное. Ну, хотя бы примерно как должно быть.

Запуск… нет, еще,- опять нет. Через педаль — получилось! Держим педаль, работает, отпускаем — глохнет.

Есть варианты — выбираю самый простой, чуть винтом заслонки, буквально пол-оборота, двигатель «колбасит» но не глохнет. Все. Остужаем мотор.

Заводим. Плохо заводится, но завелся и без педали.

Но обороты плавают, и фотоаппаратом это трудно зафиксировать.

Параметры текущие тоже, но для общей картины попробую и их вставить.

Вот такая картина. Хотя если на фото посмотреть, то по мере прогрева, вроде бы получается, и обороты становятся нормальными. Да, такие вещи, если показывать, нужна камера. А реально, обороты болтает от 600 до1200. При малейшей нагрузке обороты падают. Допустим полный выворот руля – машина глохнет.

Состояние механизмов тоже интересует.

Предвижу возмущение, и непонимание некоторых товарищей,… но делаю так.

Меня интересует состояние вообще. И мне так удобно.

С записи работающего мотора, копирую образец и на нем фиксирую маркеры.

Теперь быстро сравним.

Дело имеем с циклическим устройством. Сигнал работы механики при исправном моторе должен быть как «близнецы братья» Сколько не сдвигай осциллограмму по отношению к образцу. Характерные нужные точки видны.

еще… записанный сигнал по отношению к «образцу»

Здесь все вернул назад. Цвет линии изменился, как и при копировании участка. Сделал для того, чтобы показать – сдвигаю только по горизонтали. Вертикальное отклонение и несовпадение по циклам обуславливается работой двигателя.

Свеча из цилиндра, который не работает вообще.

Свечи менялись совсем недавно. На левом фото: справа свеча, которая «иногда работает». Но свечи менялись (сутки назад). Не обманули. Но их замена проблему не решила.

Катушки. Достал три. Четвертую можно не смотреть.

Герметик — «ноу-хау», это чтобы не пробивало. На правом фото обведено место, где использовался какой-то иной «компонент», почти в цвет наконечника, но пробой все равно произошел. Одна катушка без наконечника, он остался внутри. Я его вынуть не смог. Потом, когда снимали крышку клапанного механизма, ребята его достали…. Кусочек шланга, обработанный и насаженный на свечу, а между шлангом и стенкой свечной шахты герметик. Механику уже не фотографировал. Муфта VVT имеет следы от воздействия

«тупым тяжелым предметом». (Если кому-то попадется подобное авто, то для информации: в теле муфты есть несколько круглых отверстий, в одном из них нужно найти стопор. Он подпружинен и выворачивается 3мм отверткой. После того как он полностью выйдет, он никуда не выпадает и остается на месте. Муфта снимается рукой свободно. Съемники применять не надо. Сбивать тоже. Стопор не ломается, во всяком случае, я не видел. А паз разбивается легко.)

Крышка была снята не только для того, чтобы убедиться в состоянии ГРМ, и муфты. Для их приговора данных хватало.

Теперь о масле. Логично, это когда из под крышки вниз по блоку стекает. А вот когда вверх, в стороны, из-под пробки маслоналивной горловины, через сальник клапана VVT на главный тормозной и через щуп… Герметика, сколько ни клади, — не удержит. Поэтому, пока я смотрел другую машину, ребята (сыновья), осмотрели механику и проверили мои «умозаключения».

Итог: Двигатель дешевле заменить на контрактный. На этот неказистый мотор запчасти стоят как на очень «взрослую» машину, плюс работа…мотор был «убит» предыдущим владельцем.

Машина, доведенная до более-менее товарного вида, ждала больше года своего нового владельца на стоянке. И дождалась.

МАРКИН Александр Васильевич
г. Белгород
Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
(4722) 300-709

© ЛЕГИОН-АВТОДАТА 2000-2011
Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на
ЛЕГИОН-АВТОДАТА обязательна (в интернете — гиперссылка)

Сузукина самодиагностика ⇐ SUZUKI

Сузукина самодиагностика - Коробка реле и предохранителей с крышкой.jpg
Сузукина самодиагностика - Коробка реле и предохранителей без крышки.jpg

Сегодня пробовал считывать коды неисправности. Все получилось. Очень просто. Для считывания кода неисправности двигателя надо выключить зажигание, перемкнуть на диагностическом разъеме клеммы среднюю в верхнем ряду (она там одна и есть) и левую в нижнем ряду (за ней начинается ряд реле). Включаем зажигание, не заводя двигатель. Моргнет и погаснет ДВИГ., промигает АБС, и сразу начнет мигать ДВИГ. Он передает код неисправности. Этот код состоит из двух чисел (количество миганий), между числами перерыв полсекунды. Потом через 3 сек. повтор. Так три раза он повторяет одно и то же, потом переходит к следующему коду. В моем случае он отмигал 1раз+4раза, т. е. код 1-4 (или 14). Таблицу кодов нашел в сети.

Коды неисправностей для Suzuki Swift 1993 года

Код Возможная причина неисправности
12 Неисправностей не обнаружено
13 Кислородный датчик
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя — нерасчетная низкая температура датчика
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя — нерасчетная высокая температура датчика
21 Датчик положения дроссельной заслонки — компьютер определил заниженные показания датчика при сравнении с показаниями других датчиков, показывающих нормальную работу двигателя
22 Датчик положения дроссельной заслонки — компьютер определил завышенные показания датчика при сравнении с показаниями других датчиков, показывающих нормальную работу двигателя
23 Датчик температуры воздуха на впуске (в воздушном фильтре) — заниженные показания датчика
24 Датчик скорости
25 Датчик температуры воздуха на впуске (в воздушном фильтре) — завышенные показания датчика
31 Датчик абсолютного давления (MAP sensor) — заниженные показания
32 MAP sensor — завышенные показания
42 Датчик положения коленчатого вала
51 Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
52 Топливная система — нерасчетное снижение давления топлива, неправильная работа форсунок (утечка)

Стирание кодов производится снятием клеммы с аккумулятора не менее 1 мин. Потом надо считать код неисправности. Если все хорошо, покажет код 12.

Еще нашел коды для АБС . stejj.html, но перемыкать надо нижние крайние контакты, и мигает будет АБС.

Кстати у меня умер датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Может в курсе, где он находится?

Часто спрашивают про самодиагностику, так как на СТО наши машинки не диагностируют, сканеров у них нет и кодов не знают. Сам тоже долго «рылся» на форумах. Вот сподобился поделиться найденным.
Итак, на первом фото — расположение «коробочки» с диагностическим разъемом. Он справой стороны, если стоять лицом к машине. Открываем крышку, внутри предохранители и два разъема — нас интересует нижний(если стоим со стороны колеса ). Делаем из скрепки скобку или берем кусок провода и замыкаем контакты, как на фото. Да, для чистоты эксперимента, сначала нужно снять клемму с аккумулятора, дабы обнулить комп. Это для того, чтобы стереть старые ошибки, если таковые имелись. После этого поездите пару дней в разных режимах. Итак, замкнули контакты, садимся в машину и включаем зажигание — начинает мигать «chek». Мигает он так: например, два раза подряд — пауза — еще три раза подряд, значит код ошибки — 23. А это значит — Датчик температуры воздуха на впуске (в воздушном фильтре)-заниженные показания датчика. Ну, а потом начинаем устранять проблемы в зависимости от кода неисправности.
Вот собственно и сами коды для Сузук:
12-Неисправностей не обнаружено.
13-Кислородный датчик.
14-Датчик температуры охлажд.жидкости-нерасчетная НИЗКАЯ температура.
15-Датчик температуры охлажд.жидкости-нерасчетная ВЫСОКАЯ температура.
21-Датчик положения дроссельной заслонки-компьютер определил ЗАНИЖЕННЫЕ ПОКАЗАНИЯ ДАТЧИКА при сравнении с показаниями других датчиков, показывающих нормальную работу двигателя..
22-Датчик положения дроссельной заслонки-компьютер определил ЗАВЫШЕННЫЕ ПОКАЗАНИЯ ДАТЧИКА при сравнении с показаниями других датчиков, показывающих нормальную работу двигателя.
23-Датчик температуры воздуха на впуске (в воздушном фильтре)-ЗАНИЖЕННЫЕ показания датчика.
24-Датчик скорости.
25-Датчик температуры воздуха на впуске (в воздушном фильтре)-ЗАВЫШЕННЫЕ показания датчика.
31-Датчик абсолютного давления (МАР-sensor)-ЗАНИЖЕННЫЕ показания.
32-Датчик абсолютного давления (МАР-sensor)-ЗАВЫШЕННЫЕ показания.
42-Датчик положения коленчатого вала.
51-Система рециркуляции ОГ (EGR).
52-Топливная система: нерасчетное снижение давления топлива, неправильная работа форсунок(утечка).
Ну вот и все, надеюсь кому-нибудь пригодиться.
Фото здесь:
Фото 1: 8/5/suzuka.jpg
Фото 2: /5/suzuka1.jpg
Всем удачи !

Автор поста: @repus
__________________
Suzuki Cultus Wagon, 99, 2WD, J18A, GC41W
Это Andi написал.Всё нормально и доходчиво.У меня начал загоратся на панели значок «Проверьте двигатель» — провёл самодиагностику как описано.А вот теперь вопрос из за которого и поднял эту тему.Что такое КОД — 47,ни где не нашел описание такого кода.Машина — Култус 1998 года, G16А, 4ВД, механика,вот такие пироги.

suzuker-jon

Наш человек

Ответ: САМОДИАГНОСТИКА.Вопрос по кодам.

Вроде где то было. может ничего нового не скажу, но позволю себе дополнить

Коды ошибок ABS

12 неисправностей не обнаружено
15 G сенсор (если оборудовано) или ABS управляющий модуль
18 датчик скорости колеса и/или ротор или гидроустройство
21 правый передний датчик скорости колеса (возможен обрыв провода) и ротор
22 правый передний датчик скорости колеса (возможен обрыв провода) и ротор
25 левый передний датчик скорости колеса (возможен обрыв провода) и ротор
26 левый передний датчик скорости колеса (возможен обрыв провода) и ротор
31 правый задний датчик скорости колеса (возможен обрыв провода) и ротор
32 правый задний датчик скорости колеса (возможен обрыв провода) и ротор
35 левый задний датчик скорости колеса (возможен обрыв провода) и ротор
36 левый задний датчик скорости колеса (возможен обрыв провода) и ротор
41 правая передняя цепь соленоида (в гидроустройстве)
45 левая передняя цепь соленоида (в гидроустройстве)
51 правая задняя цепь соленоида (в гидроустройстве)
55 левая задняя цепь соленоида (в гидроустройстве)
57 соленоид или силовая цепь двигателя насоса
61 ABS цепь насоса двигателя (в гидроустройстве)
63 ABS вышла из строя цепь реле безопасности
71 ABS управляющий модуль

12 — нет ошибок
13 — кислородный датчик
14 — ECT Sensor (датчик температуры ОЖ)
15 — ECT Sensor (датчик температуры ОЖ)
21 — Throttle Position Sensor (датчик положения дроссельной заслонки)
22 — Throttle Position Sensor (датчик положения дроссельной заслонки)
23 — Intake Ait Temperature Sensor (датчик температуры воздуха)
25 — Intake Ait Temperature Sensor (датчик температуры воздуха)
24 — датчик скорости
31 — MAP Sensor (вакуумный датчик)
32 — MAP Sensor (вакуумный датчик)
33 — Лямбда зонд (датчик кислорода) или Расходомер
43 — Knock Sensor (датчик вибрации)

код = вспышки индикатора CHECK ENGINE
сначала первая цифра — сколько вспышек подряд с интервалом в 0,3 сек
далее пауза в 1 сек
потом вторая цифра — сколько вспышек подряд с интервалом в 0,3 сек
потом следует интервал в 3 сек

SUZUKI WAGON R (SR410/412) — коды ошибок АКПП (самодиагностика)

12 — нет ошибок
14 — датчик турбины
18 — датчик турбины, датчик скорости АКПП или неисправности коробки
21 — соленоид 1
23 — соленоид 2
43 — соленоид 3
45 — соленоид 4
22 — соленоид 1
24 — соленоид 2
24 — соленоид 3
46 — соленоид 4
31 — датчик скорости коробки
32 — Throttle opening signal circuit
33 — Throttle opening signal circuit
34 — не поступает сигнал переключения передач или приходит больше одного сигнала одновременно
35 — не поступает контрольный сигнал от двигателя
36 — датчик температуры масла АКПП
52 — питание компьютера АКПП

компьютер АКПП находится слева за бардачком (праворукие модели) диагностический разъем с 6-ю портами

диагностика:
включите зажигание
замкните 2 и 4 порты диагностического разъема

код = вспышки индикатора O/D OFF
сначала первая цифра — сколько вспышек подряд с интервалом в 0,3 сек
далее пауза в 1 сек
потом вторая цифра — сколько вспышек подряд с интервалом в 0,3 сек
потом следует интервал в 3 сек

ВНИМАНИЕ. — для СБРОСА показаний компьютера АКПП — НЕДОСТАТОЧНО просто сбросить клемму акумулятора. для СБРОСА необходимо перемкнуть 2 и 4 порты диагностического разъема компьютера АКПП 5 раз за 10 секунд. зажигание должно быть включено.после этого проведите диагностику. индикатор O/D OFF должен показать 12 код. если нет — снова повторите процедуру сброса.

Читайте также:

      

  • Ошибка мерседес 210 brake lining wear
  •   

  • Шевроле авео ошибка р0171
  •   

  • Ошибка u0415 пежо 407
  •   

  • Горят предохранители на печку ваз 2109
  •   

  • Df033 ошибка рено меган 2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки судьи челси барселона
  • Ошибки судьи псж барселона
  • Ошибки судьи левникова
  • Ошибки судьи кукуяна
  • Ошибки судов при назначении наказания