Ошибки таможенного брокера

11 сент. 2020 г.

Что будет, если при прохождении таможни инспектор обнаружит ошибки в документах? Грозят ли бизнесу только штрафы или еще что-то? Ниже мы расскажем об основных рисках подачи неверных сведений при таможенном оформлении.

Какие ошибки чаще всего допускают декларанты?

Самая очевидная ошибка, которую не стоит допускать, — это перемещать через границу запрещенные товары. Их перечень регулируется решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования».

Помимо этого, продолжают действовать специальные экономические меры, которые в народе называют просто «санкциями». Эти запреты регламентированы несколькими указами Президента и постановлениями Правительства.

Теперь давайте разберёмся, какие ошибки чаще всего всплывают при оформлении грузов на таможне.

Неверный код ТН ВЭД

Код ТН ВЭД определяет сразу несколько важных параметров оформления груза: размер пошлины, ставку НДС, требуемый комплект документов, необходимость сертификации.

Поэтому инспектор будет тщательно проверять, верно ли подобран код. Если сомневаетесь, то лучше обратиться за помощью к таможенному брокеру:
за 1000 руб. Meridian подберет правильный код, потратив на это два часа.

Пример ошибки: Оформляете партию электрических гирлянд к Новому Году стоимостью 1 000 000 рублей. Открываете список кодов ТНВЭД и находим код 9505109000 — “изделия новогодние”, пошлина 8%. Кажется, подходит — можно декларировать. Но в этом коде есть исключение — туда не включаются электрические гирлянды всех типов.

Они попадают под другой код — 9405300001, где пошлина 15% и требуется сертификация. Если вы заявите такой товар под 95-й группой кодов, то таможня возбудит дело об административном правонарушении из-за занижения платежей.

Посчитаем незапланированные расходы:

  • Пошлина выросла на 70 000 рублей;
  • Штраф от таможни: от 35 000 до 140 000 рублей;
  • По новому коду потребуют сертификат соответствия: со ввозом образцов это порядка 130 000 рублей;
  • Пока оформляете сертификат, товар будет стоять на складе временного хранения, это может занять до 21 дня по средней цене склада 1000 рублей в день, получается 21 000 рублей.

Итого: 256 000 рублей незапланированных расходов и все шансы не успеть поставить товар к сезону.

Не «проходная» стоимость

Пошлина рассчитывается на основе не только cтавки по коду ТН ВЭД, но и заявленной в декларации таможенной стоимости. У таможни есть понятие «проходной» цены, которая формируется статистически, исходя из данных о других аналогичных грузах. Если указанная цена на товар окажется ниже «проходной», то инспектор может произвести корректировку таможенной стоимости (КТС) в большую сторону. Если же цена будет слишком высокой, у таможни могут возникнуть подозрения, что таким образом за рубеж выводится валюта.

Пример: Компания купила в Италии станок для производства мороженного за 2000 евро, эту цену и заявили в декларации. При проверке у инспектора возникли сомнения, он зашел на официальный сайт производителя и увидел там стоимость станка в 4500 евро. Компанию попросили подтвердить, как именно у них получилось купить товар по такой низкой цене.

Аргументы о том, что поставщик дал оптовую скидку, таможня потребовала подтвердить документами. Но таких документов не было: прайс-листов поставщик не предоставил и договора не заключали, фирма купила товар по инвойсу. В результате таможня увеличила пошлину больше чем в два раза.

Не собрали нужную документацию

В нашей практике больше 90% грузов выпускают без досмотров, если с пакетом документов все в порядке. Но если заранее не уточнить, какие документы требует код ТНВЭД  и наименование вашего товара — таможня не выпустит декларацию. Вот случай из практики знакомой компании, которую подвел предыдущий брокер.

Пример: Компания ввозила махровые полотенца, на которые тоже нужен сертификат. Брокер об этом ничего не сказал, а сами клиенты уточнять не стали. В результате декларацию подают без сертификата и инспектор отказывает в выпуске. Надо было сначала ввезти образцы, получить на них сертификат в специальном органе сертификации и только потом везти основную партию.

Неправильная маркировка

С 1 июля 2020 года поэтапно вступают в силу новые правила электронной маркировки товаров. К концу года не маркированными нельзя будет ввезти лекарства, табак, обувь, парфюмерию, фотоаппараты, шины и покрышки. Опытный брокер ещё до подачи декларации запрашивает осмотр (не досмотр!) партии товара, чтобы убедиться в правильности этикеток. В этом случае все ошибки можно исправить еще до начала таможенного оформления.

Если при досмотре инспектор обнаруживает неправильно оформленные этикетки или их недостаточность — груз будет задержан и импортера обяжут провести перемаркировку всей партии товара. Причем надо учитывать, это можно делать не на любом таможенном терминале.

Помимо этого, таможня возбудит дело об административном правонарушении и наложит штраф в 50 000 рублей.

Чтобы таких случаев не происходило, опытные брокеры заранее решают вопрос с маркировкой. Например, мы всегда готовим для поставщика образец этикетки, выполненный с соблюдением всех таможенных требований, и чёткую инструкцию, где это всё наклеить.

Что может еще может случится из-за ошибки?

Могут отобрать?

Конфискация товара — еще одно возможное последствие неправильного таможенного оформления. Такая мера предусмотрена для многих случаев: предоставление недостоверных сведений, попытки сокрытия части партии, недостоверная документация, нарушение порядка ввоза и др. До получения судебного решения о конфискации таможня вправе изъять и задержать товар. Если за это время все вопросы декларирования урегулированы, то груз возвращается перевозчику.

Бывает ли уголовное наказание?

Одно и то же нарушение может вести как к административной, так и к уголовной ответственности. Например, при смене кода ТН ВЭД ставка для расчета пошлины меняется в бОльшую сторону. Если сумма недополученных таможенных платежей превысит 2 миллиона рублей, то возбуждается уголовное дело. Если же разница превысит 6 миллионов рублей, то это признается уклонением от уплаты в особо крупном размере.

Чем я в итоге рискую?

Во-первых, любая ошибка таможенного оформления – это потеря времени. Если речь идет, например, о скоропортящихся товарах, где дорог каждый час, задержка на таможне может оказаться фатальной.

Во-вторых, нарушение влечёт за собой штраф. Для юридических лиц минимальный штраф составляет 5 000 рублей, а максимальный может достигать нескольких стоимостей всей партии товара.

В-третьих, неправильное оформление дорогостоящего груза может привести к уголовному преследованию, если в этом случае объем недополученных таможенных платежей превысит 2 миллионов рублей.

Административная ответственность регулируется главой 16 КоАП РФ, уголовная – статьей 196 УК РФ.

Помните, что таможенный контроль возможен в течение трёх лет с момента выпуска товара с терминала.

Таможенное оформление – это комплексная процедура, которая состоит из множества этапов, самым важным из которых является подготовка к выпуску товаров. Неправильная классификация товара, неточный расчет таможенной стоимости или незначительные ошибки при оформлении документов могут стать причиной отказа выпуска товара в свободное обращение. В данной статье мы указали на самые частые ошибки при декларировании товаров и их возможные последствия.

  1. Общие категории ошибок при декларировании товаров на таможне
    • Недекларирование товаров
    • Недостоверное декларирование
  2. Типичные ошибки при таможенном оформление
    • Неверные условия Incoterms
    • Неверный код ТН ВЭД
    • Ошибка в расчете таможенной стоимости
    • Неполный пакет документов
    • Ошибки в оформлении документов
    • Ошибки в маркировке и упаковке товаров
  3. Итог

Общие категории ошибок при декларировании товаров на таможне

Нарушения в процессе таможенного оформления регулируются главой 16 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Основные положения сосредоточены в статье 16.2.

Недекларирование товаров

Это ситуация, в которой таможне не была предоставлена информация о реальном количестве груза. Это не всегда является контрабандой, так как может быть сделано без злого умысла, либо из-за специфики поставки. Например, когда большие партии одежды перевозятся по морю, из-за естественного процесса впитывания влаги тканями, ее вес увеличивается.

Пересортица также относится к данному пункту, а вот ввоз товарной партии, меньше заявленной в декларации, не является нарушениям, так как отсутствует сам объект нарушения.

Недекларированные товары могут быть запрещены к ввозу, а на его владельца налагается штраф.

Недостоверное декларирование

Сюда можно отнести ситуации, когда в таможенные органы предоставляется ошибочная информация о товаре, его характеристиках и сопутствующих данных (код ТН ВЭД, таможенная стоимость, условия поставки).

Отсутсвие необходимых разрешительных документов для ввоза товаров также относится к недостоверному декларированию.

Типичные ошибки при таможенном оформление

Неверные условия Incoterms

International commerce terms (Incoterms) – это одиннадцать общепринятых терминов, сокращенных по первым трем буквам, которые регулируют международную поставку товаров. Применение этих правил:

  • закрепляет права и обязанности продавца и покупателя во внешней торговле;
  • разграничивает ответственности между ними;
  • разграничивает также риски, связанные с поставкой груза.

Указание неверного условия Incoterms возлагает излишние обязательства на одну из сторон, что влечет за собой излишние риски и расходы.

Неверный код ТН ВЭД

Товарная Номенклатура Внешне-Экономической Деятельности (ТН ВЭД) — это система с помощью которой проводится классификация товаров или группы товаров, с целью дальнейшего присвоения им уникального идентификационного номера. Данная номенклатура создана для совместного использования таможенными органами, а также участниками внешнеэкономической деятельности.

От корректности выбора кода ТН ВЭД зависит размер таможенный пошлины, налогов и предоставление льгот. В случае ошибки производится перерасчет указанных величин, либо денежный штраф и неизбежная задержка товара на таможне. Корректировка кода может осуществляться и после выпуска партии в течении 3-х лет.

Ошибка в расчете таможенной стоимости

Таможенная стоимость – это цена товара, которая указывается в инвойсе. То есть фактическая стоимость продукции по контракту, которую планируется продавать на экспорт. Таможенная стоимость определяется декларантом или его представителем и контролируется соответствующим органом.

Таможенная стоимость определяется с целью:

  • вычисления размеров таможенных платежей (налогов, пошлин и акцизов);
  • ведение статистики ВЭД;
  • применения прочих мер по регулированию стоимости товаров.

Споры по поводу таможенной стоимости – одни из наиболее распространенных. Важно быть готовым к вопросам со стороны таможни и обосновать расчёты.

Таможенная стоимость определяется по следующей формуле:

ТСТ = стоимость покупки + дополнительные расходы (транспортировка, страхование, лицензирование, услуги таможенного брокера и т.д.)

Неполный пакет документов

Перечень необходимых документов для таможенного оформления может отличаться в зависимости типа груза, таможни, способа и региона доставки. Однако есть список основных бумаг, которые необходимо предоставить таможенным органам в обязательном порядке:

  • договор ВЭД;
  • товарно-транспортная накладная;
  • счет-фактура;
  • упаковочный лист;
  • отчет о транспортных расходах;
  • экспедиционный договор;
  • документы с описанием и характеристиками товара;
  • платежные документы;
  • сертификат соответствия и происхождения продукции;
  • прайс-лист продукции производителя;
  • экспортная декларация.

Ошибки в оформлении документов

При оформлении документов для таможенной очистки товаров наиболее распространенными являются ошибки в таможенной декларации, так как это одна из самых сложных и трудоемких процедур. Информация, указанная в ней должна быть подтверждена сопутствующими документами. Основные данные, которые указываются это:

  • таможенная процедура и подтверждение ее условий;
  • данные о декларанте, таможенном представителе, продавце и покупателе;
  • информация о транспорте и виде перевозки;
  • данные о грузе (название, описание, характеристики, вес, стоимость и т. д.);
  • код ТН ВЭД;
  • сведения о производителе;
  • сведения о таможенных платежах (ставки пошлин и налогов, льготы, курсы валют);
  • условия сделки ВЭД;
  • данные лица, составившего декларацию;
  • место и дата составления документа.

После подачи документа в таможню, инспектор проводит оформление груза. Если все данные указаны корректно, и не было выявлено никаких нарушений, на декларации ставится отметка «выпуск разрешен».

Ошибки в маркировке и упаковке товаров

При растаможке товаров таможня уделяет такое же пристальное внимание упаковке, как и самому товару. Упаковка должна декларироваться отдельно, если она:

  • не имеет специализированной формы;
  • превышает стоимость изделия;
  • может использоваться повторно.

Маркировка груза также имеет большое значение. Она может указывать, как на особенности товара, так и может служить проверке подлинности, либо его принадлежности определенной категории. К примеру, с 2021 года товары легкой промышленности без специальных штрих-кодов и QR-кодов на ярлыках запрещены для продажи.

Маркировка продукции – это положительная тенденция, которая должна еще больше урегулировать потребительский рынок. Ее главная задача – ликвидировать серые и черные схемы ведения бизнеса. Без наличия соответствующей маркировки на товаре предприниматель может столкнуться с проблемами с законом.

Итог

Избежать ошибок при декларировании товаров поможет квалифицированный таможенный брокер. Компания ТАЙСУ-ТБ имеет 20-ти летний опыт работы в сфере таможенного оформления. У нас есть собственный штат квалифицированных декларантов, которые знают все тонкости проведения таможенного контроля. Мы заранее готовим все необходимые документы для таможни, чтобы выпуск товара прошел без замечаний.

Наши филиалы, расположены на всех ключевых направлениях: Москва, Смоленск, Брянск, Санкт-Петербург, Выборг, Владивосток, Находка, Новороссийск и Калининград. Непосредственное присутствие на месте проведения таможенного контроля помогает оперативно решить любые возможные проблемы.

Мы оказываем следующие виды услуг:

  • помощь при сборе и оформлении товаросопроводительных документов;
  • оформление и подача таможенной декларации;
  • расчет и оплата таможенных платежей;
  • расчет таможенной стоимости;
  • защита интересов клиента в зоне таможенного контроля.

Мы не работаем с физическими лицами. Мы отдаем приоритет компаниям и индивидуальным предпринимателям, у которых регулярные поставки товаров из-за границы. Стоимость услуг обговаривается индивидуально с каждым клиентом. Мы стараемся подбирать оптимальные цены и оптимизировать ваши денежные затраты.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ. ОБРАБОТКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

г. Домодедово 01.07.2017г.

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт «Первая фумигационная компания», расположенный на доменном имени www.fumigation1.ru, может получить о Пользователе во время использования сайта, программ и продуктов сайта.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта «Первая фумигационная компания» (далее – Администрация сайта) » – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от имени ООО «ПФ Компания», которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.5. «Пользователь сайта «Первая фумигационная компания» (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт интернет-магазина.

1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Использование Пользователем сайта Интернет-магазина означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта Интернет-магазина.

2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту www.fumigation1.ru. Сайт «Первая фумигационная компания» не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте www.fumigation1.ru.

2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта Интернет-магазина.

3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта интернет-магазина по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на сайте интернет-магазина или при оформлении заказа для приобретения Товара или оказания услуг/работ.

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения регистрационной формы на Сайте www.fumigation1.ru в формах: «Заказать обратный звонок», «Оставить заявку на консультацию специалиста», «Оставьте заявку», «Оставьте заявку на консультацию дезинфектора», и включают в себя следующую информацию:

3.2.1. Имя Пользователя;

3.2.2. контактный телефон Пользователя;

3.2.3. адрес электронной почты (e-mail);

3.3. Сайт «Первая фумигационная компания» защищает Данные, которые автоматически передаются в процессе просмотра рекламных блоков:

  • IP адрес;
  • информация из cookies;
  • информация о браузере (или иной программе, которая осуществляет доступ к показу рекламы);
  • время доступа;
  • адрес страницы, на которой расположен рекламный блок;
  • реферер (адрес предыдущей страницы).

3.3.1. Сайт «Первая фумигационная компания» осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем, для контроля законности проводимых финансовых платежей.

3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история покупок, используемые браузеры и операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация Сайта «Первая фумигационная компания» может использовать в целях:

4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте «Первая фумигационная компания», для оформления заказа и (или) заключения Договора купли-продажи Товара или оказания услуг/работ дистанционным способом с ООО «ПФ Компания».

4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта «Первая фумигационная компания».

4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта «Первая фумигационная компания», оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.

4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.

4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.

4.1.6. Создания учетной записи для совершения покупок, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.

4.1.7. Уведомления Пользователя Сайта «Первая фумигационная компания» о состоянии Заказа.

4.1.8. Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот, оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии Пользователем.

4.1.9. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сайта «Первая фумигационная компания».

4.1.10. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

4.1.12. Предоставления доступа Пользователю на сайты или сервисы партнеров Сайта «Первая фумигационная компания» с целью получения продуктов, обновлений и услуг.

5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на Сайте «Первая фумигационная компания» www.fumigation1.ru, включая доставку Товара или оказание услуг/работ.

5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

5.5. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

5.6. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

6.1. Пользователь обязан:

6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом «Первая фумигационная компания» www.fumigation1.ru.

6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

6.2. Администрация сайта обязана:

6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.

6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.

7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.

7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта «Первая фумигационная компания» и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте «Первая фумигационная компания», если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

9.3. Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать по адресу: info@fumigation1.ru

9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу www.fumigation1.ru.

Как узнать, чем может обернуться подача неверных сведений при таможенном оформлении? Чем грозят бизнесу нарушения при декларировании груза? Это штрафы или еще что-то? Разберемся, что значит ошибка таможенного оформления, расскажем об основных рисках.

Ошибки, которые допускают декларанты

Таможенное оформление – комплексная процедура, состоящая из нескольких этапов, наиболее важным из которых является подготовка к выпуску продукции. Неточный расчет таможенной стоимости (ТС), неверная классификация товара, мелкие ошибки при декларировании товаров в документах могут стать основанием для отказа выпуска продукции в свободное обращение.

При таможенном оформлении грузов самым распространенным нарушением является перемещение запрещенных товаров через границу. Перечень запрещенной продукции содержится в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии №30 «О мерах нетарифного регулирования» от 21 апреля 2015 года. Дополнительно действуют специальные экономические меры. Эти «санкции» регламентированы постановлениями Правительства и Указами Президента РФ. 

Нередко возникают ситуации, когда не предоставляются сведения о реальном количестве продукции. Незадекларированные товары могут оказаться запрещенными к ввозу. Но не во всех случаях имеет место контрабанда. Ошибка таможенного оформления груза могут быть допущены без злого умысла или по причине специфики товаров. Например, при импорте крупной партии одежды морским путем из-за естественного процесса влагопоглощения тканью, общий вес продукции увеличивается. К данному пункту также относится пересортица. Ввоз партии товаров, меньше заявленной в декларации, не классифицируется как нарушение, потому как отсутствует сам объект нарушения. 

 Наиболее распространенными ошибками при растаможке являются:

  • Неверный код ТН ВЭД

Данный код характеризует сразу несколько важных параметров продукции: размер таможенной пошлины, ставку НДС, необходимость сертификации товаров, требуемый набор документов. Соответствие подобранного кода проверяет сотрудник таможни. 

  • Не «проходная» стоимость

Расчет пошлины осуществляется на основании ставки по коду ТН ВЭД и ТС товаров, указанной в декларации. «Проходная» цена формируется статически, на основании данных при оформлении аналогичных грузов. Если стоимость продукции оказывается ниже «проходной», инспектор имеет право выполнить корректировку таможенной стоимости (КТС) в сторону увеличения. Исключение составляют случаи, когда декларант предоставляет документы, содержащие основания для заниженной цены (например, прайс оптовых цен, соответствующие договора и пр.). Если цена, наоборот, слишком высока, у инспектора могут возникнуть подозрения, что за границу вывозится валюта.

  • Отсутствие нужной документации

Свыше 90% грузов таможня пропускает без досмотра при условии, что предоставлен полный пакет документов. Поэтому необходимо заранее уточнить перечень необходимых документов согласно кодам ТН ВЭД и наименованию перевозимой продукции. В случае отсутствия необходимых данных таможня может отказать в выпуске. 

  • Неправильная маркировка

С 1 июля 2020 года в силу вступают новые правила маркировки товаров. Опытный декларант или брокер еще до подачи декларации запрашивает осмотр (внимание! не досмотр) партии груза, чтобы удостовериться в правильности этикеток. Это позволяет устранить возможные ошибки до начала оформления. Если неправильно оформленные этикетки обнаруживаются в ходе досмотра, груз задерживается. Импортер должен перемаркировать всю партию. Причем выполнить это придется на конкретном терминале. Кроме того, будет зафиксировано административное правонарушение и выписан штраф. Во избежание подобных ситуаций стоит воспользоваться услугами опытного брокера, который заранее подготовит для поставщика образцы правильных этикеток и предоставит четкую инструкцию по их нанесению на товары. 

Последствия ошибок

  • Конфискация

Следствием неправильного декларирования может стать конфискация товара. Данная мера применяется в случае предоставления недостоверных данных, неправильно заполненной документации, попытки скрыть часть партии, при нарушении установленного порядка ввоза продукции и пр. Таможня может задержать, изъять товар до получения судебного решения. Декларант будет нести убытки по причине простоя. Если в указанные временные сроки вопросы декларирования урегулированы, продукция возвращается поставщику. 

  • Правовая ответственность

Нарушение таможенного законодательства может повлечь административную и уголовную ответственность. Например, при неправильно указанном коде ТН ВЭД ставка для определения пошлины может не соответствовать. При недополучении платежа в размере более 2 млн. руб., возбуждается уголовное дело. Если сумма превышает 6 млн. руб., имеет место уклонение от уплаты платежей в особо крупном размере. 

Риски

Внешнеэкономическая деятельность сопровождается большими количеством рисков. Ее можно отнести к наиболее непредсказуемому виду бизнеса. На международные торговые процессы оказывают влияние множество внутренних и внешних факторов, таких как:

  • мировая политика, 

  • курсы валют, 

  • нетарифное регулирование со стороны импортера, 

  • покупательская способность и многое другое. 

Одним из наиболее действенных инструментов борьбы с нарушениями таможенного законодательства выступает система управления рисками (СУР). С ее помощью ФТС собирает и анализирует данные об импортных и экспортных операциях, выявляет риски в ходе таможенного оформления. Особого внимания удостаиваются компании, которые с высокой долей вероятности способны совершать нарушения. Предприятиям с низкой степенью риска предоставляется максимальная свобода. 

Ошибки таможенного оформления влекут за собой серьезные административные и уголовные наказания. Чтобы не оказаться в числе аутсайдеров, важно учитывать наиболее распространенные риски. К ним относятся ошибки в таможенном оформлении, приведенные выше, а также следующие ситуации:

  • Запросы таможни на предоставление дополнительных документов. Могут поступать в ходе таможенной очистки для проверки лиц и перевозимых товаров. За бездействие грозит предупреждение или штраф;

  • Отказ в приеме документов, не отвечающих предоставляемым условиям. Чаще всего возникает на основании недостоверности информации или неправильного оформления документов;

  • Временный или постоянный запрет вывоза/ввоза товаров. Чаще всего такие запреты накладываются по экономическим или политическим причинам;

  • Корректировка таможенной стоимости. Проводится, если таможня не согласна с ценой, указанной в контракте;

  • Приостановление выпуска брендированных товаров. Перемещение товаров возможно только с разрешения правообладателя, а требуемые разрешительные документы отсутствуют;

  • Просрочка поступлений на расчетный счет таможни. Компании, задерживающие перечисление таможенных платежей, немедленно попадают в поле зрения ФТС;

  • Задержка растаможки. Сопровождается дополнительными затратами на хранение товаров на СВХ. Задержки могут возникать по причине переоформления документов, разделения продукции по наименованиям, разделения партий груза на отдельные товары по видам;

  • Арест товаров по причине предоставления недостоверных данных в сопроводительных документах;

  • Экспорт или импорт товаров риска;

  • Несоответствие страны происхождения;

  • Превышение более чем на 20% брутто над нетто и многое другое. 

СУР содержит более 10 тыс. разных ситуаций, зафиксированных ФТС при которых возникает нарушение таможенного законодательства.

Избежать проблем в таможенном оформлении помогут таможенные брокеры «КВАТРО Логистик». Наши эксперты знают, какие именно моменты важно учесть, оформят все необходимые документы для ускорения прохождения таможни.

Доклад П. Н. Сафоненкова на заседании Совета по таможенной политике ТПП России.

«В своем выступлении я хотел бы обратить внимание на некоторые проблемные вопросы, возникающие в рамках правоотношений декларантов и таможенных представителей, как с таможенными органами, так и друг с другом – это вопросы ответственности и вины в совершении правонарушений. Но, скажу сразу, на мой взгляд, проблема более широкая, и я постараюсь поделиться с вами своим вИдением этой проблемы и некоторыми возможными предложениями общего характера по ее разрешению.

Что касается ответственности. Несмотря на различные дискуссионные вопросы, на практике выглядит все достаточно просто. Как известно, по одним из наиболее распространенных так называемых контрабандообразующих составов административных правонарушений (недекларированию или недостоверному декларированию) ответственность несет, грубо говоря, тот, кто указан в графе 54 таможенной декларации; по уголовным составам – ответственность несут конкретные физические лица, причастные к совершению преступлений, которые устанавливаются при расследовании. Несколько сложнее  обстоит вопрос с гражданско-правовой ответственностью при вступлении в правоотношения декларанта с таможенным представителем. Этого вопроса я еще коснусь. Напомню, что около 50% дел об административных правонарушениях таможенные органы возбуждают в отношении юридических лиц (причем в последние годы мы видим стремительную динамику возбуждаемых таможенными органами дел – с 32 945 дел в 2016 г. до 74 841 дела в 2018 г.), и когда юридических лиц (и декларантов, и таможенных представителей, и других участников таможенных правоотношений)  привлекают к административной ответственности, вопрос оценки их виновности не теряет своей актуальности.

В настоящее время подход к оценке виновности декларантов и таможенных представителей в совершении административных правонарушений не выдерживает критики. Разграничение ответственности данных участников таможенных правоотношений в совершении правонарушений, если не ограничивать рассмотрение этого вопроса анализом графы 54 таможенной декларации, далеко не безупречно и, я бы сказал, дефектно на практике. Председатель Правительства России Дмитрий Медведев поручил переработать Кодекс РФ об административных правонарушениях (сейчас уже известна общая предлагаемая концепция нового кодекса), и в рамках этого процесса видится необходимым и своевременным обратить внимание на существующую конструкцию вины юридических лиц в действующем в настоящее время кодексе. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению». Такая конструкция вины юридического лица, бесспорно, удобна для государственных органов, в том числе таможенных, но далеко не всегда справедлива с точки зрения лиц, привлекаемых к административной ответственности.        

Юристам очевидно, что даже при таком понимании вины юридических лиц нужно учитывать их права и обязанности, обычаи делового оборота, критерии осмотрительности (которые, к слову, никем не установлены) и исходя из этого анализировать принимаемые юридическим лицом меры для соблюдения правил и норм, за несоблюдение которых установлена административная ответственность. На практике зачастую должностные лица не всегда это стараются вспоминать и четко этому следовать. Более того, если мы говорим об определении вины декларанта и таможенного представителя в совершении правонарушений, то при такой конструкции вины юридического лица, которая содержится в действующем КоАП, должностное лицо не стремится реально разобраться в вопросе, например, знал таможенный представитель о незаконности перемещения товаров через таможенную границу или не знал (и дело не в том, задаст он этот вопрос в протоколе опроса или не задаст, а в том, насколько объективно это потом будет оценено).

А это важно  не только для правильного определения виновного в совершении правонарушения, но и для того, чтобы была возможность решить сопутствующие вопросы, например, определить наличие или отсутствие солидарной обязанности таможенного представителя по уплате таможенных платежей. Сейчас выяснение этих обстоятельств на практике почти согласуется с нормой части 7 статьи 346 федерального закона от 3.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по которой таможенный представитель не несет с декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных платежей в случае, если исполнение такой обязанности связано с использованием при подаче декларации на товары поддельных документов, документов, полученных незаконным путем, документов, не имеющих юридической силы и при условии, что имеются доказательства того, что таможенный представитель  не знал и не должен был знать о незаконности перемещения товаров через таможенную границу Союза, что должно быть установлено решением суда или таможенного органа.  Почему «почти согласуется»?  Потому что согласно части 7 статьи 346 закона № 289-ФЗ доказывать отсутствие солидарной обязанности по уплате таможенных платежей, к сожалению, должен не таможенный орган, а таможенный представитель, что мне, например, как человеку, защищающему права, также не нравится, но, необходимо это иметь в виду.

В Налоговом кодексе РФ применен совершенно иной подход – вина организаций в совершении налоговых правонарушений более конкретна: «Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения» (пункт 4 статьи 110 НК России). Даже такая конструкция применительно к административным правонарушениям могла бы иметь положительное влияние на правоприменительную практику с точки зрения обеспечения прав лиц, привлекаемых к административной ответственности. 

Мы привыкли анализировать в основном судебную практику, но существует много ситуаций, которые до судов не доходят, так как участникам ВЭД порой невыгодно жаловаться в суд или вышестоящий таможенный орган (проще заплатить штраф и быстрее забрать товар после рассмотрения дела). Этим таможенные органы нередко пользуются, и реальных проблем от этого меньше не становится. Перейду непосредственно к проблемам, с которыми я и мои коллеги сталкиваемся в адвокатской деятельности и которые в целом подтверждаются проведенными исследованиями.

Глава 16 КоАП России «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)» содержит множество составов правонарушений, и по большинству из них, особенно если поверхностно к этому относиться, можно априори сказать, что субъект, привлекаемый к ответственности, имел возможность выполнить те или иные обязанности, ничто ему не препятствовало в этом, однако он не все меры принял. Если проанализировать постановления о назначении наказаний по делам об административных правонарушениях, выносимые таможенными органами (впрочем, как и другими государственными органами), можно заметить, что в постановлениях в части, касающейся вопроса вины, буквально так и пишут: лицо, в отношении которого ведется производство по делу, имело возможность выполнить те или иные обязанности, ничто ему не препятствовало в этом, однако не все меры это лицо приняло, соответственно, оно виновно в совершении административного правонарушения. И как правило, должностные лица должным образом не доказывают виновность и не описывают все обстоятельства в постановлениях: не определяют наличие реальной возможности выполнить те или иные обязанности лиц в совершении правонарушений, не анализируют наличие или отсутствие препятствий для выполнения обязанностей, не разбираются, действует ли лицо в рамках обычаев делового оборота или нет, не выясняют, насколько предусмотрительным было лицо, выполняя те или иные обязанности и т.д. И по сути, это является применением так называемого объективного вменения. В свою очередь, это подтверждается еще и тем, что вина юридического лица  как таковая исходя из ее определения, содержащегося в КоАП России, не является характеристикой субъективной стороны административного правонарушения в отличие от вины физического лица.
Приведу ряд наглядных примеров, связанных с оценкой на практике вины декларантов и таможенных представителей в совершении правонарушений в не совсем, условно говоря, стандартных ситуациях (примеров может быть гораздо больше, в современных условиях ситуации только усложняются). 

Первая ситуация: вина декларанта в совершении правонарушения, связанного с недекларированием или недостоверным декларированием товаров в случае подачи предварительной таможенной декларации. Предварительно задекларировав товар, получатель или отправитель товара в зависимости от условий поставки дает поручение перевозчику забрать этот товар в месте отправления на территории иностранного государства. В процессе перевозки совершается кража части товара. При прибытии в место назначения срабатывает риск, транспортное средство подвергается досмотру, выясняется, что перевозчик совершил административное правонарушение по части 1 статьи 16.9 КоАП России (за недоставку товаров в таможню назначения), и выявляется, что по части оставшегося товара в предварительной таможенной декларации неверно заявлены какие-то сведения. Юридический факт есть. Декларант (он же получатель товара) уже не может ничего исправить в декларации. К нему возникают вопросы, в отношении него возбуждается дело по части 1 или части  статьи 16.2 КоАП России. Вопрос: будет ли виновен в таком случае декларант? На практике ответить на этот вопрос не совсем просто. С одной стороны, можно говорить, что декларант не виновен – он не имел возможности ранее таможенного органа в установленном порядке осмотреть товар и своевременно внести изменения в предварительную таможенную декларацию, а с другой стороны, забывая об обычаях делового оборота, таможня близко к тексту цитирует КоАП России и говорит, что декларант не принял все возможные меры для того, чтобы эти сведения в предварительной таможенной декларации проверить, и, применяя конструкцию такого объективного вменения, признает декларанта виновным.

Вторая ситуация: вина декларанта-перевозчика при заявлении им процедуры таможенного транзита. Хотя речь не идет о декларанте-импортере, тем не менее вопрос также касается оценки вины лица в совершении административного правонарушения. Перевозчик подает транзитную декларацию в одном из союзных государств. Таможенный орган этого союзного государства открывает транзит, и перевозчик ввозит товар  на территорию России. Тут выясняется, что транзит, условно говоря, ошибочный, товар к транзиту через РФ запрещен, но на территорию РФ товар уже прибыл (привожу реальный пример). Будет ли перевозчик виновен по статье 16.3 КоАП России в данном случае или нет? Подход таможни к оценке вины перевозчика следующий: имел возможность проехать, минуя Россию, поэтому несмотря на то, что в союзном государстве ему открыли транзит (еще могли и определить маршрут, по которому он был обязан следовать) виновен. Суд говорит, что все это оценочно, и делает соответствующие выводы. Но можно оценивать и иначе: раз возникла обязанность доставить товар после открытия таможенного транзита, то не въехать на территорию России и не доставить товар в таможню назначения нельзя. Это само по себе образует состав другого правонарушения (часть 1 статьи 16.9 КоАП России). И тут, соответственно, включается «внутреннее убеждение» судьи или лица, рассматривающего дело, не без учета разных факторов, и не только объективных. 

Третья ситуация: привлечение к ответственности по статье 16.2 части 2 КоАП России таможенного представителя при получении от декларанта документов, содержащих недостоверные сведения о фактурной стоимости товара, соответственно, неправильном заявлении таможенной стоимости. Таможня делает вывод, что фактурная стоимость декларантом занижена, учитывая полученную экспортную декларацию в таможенном органе иностранного государства. Вину таможенного представителя в данной ситуации можно определить опять же следующим образом: имел возможность проверить при наличии таких же прав, что имеет и декларант, ничто не препятствовало этому, однако не проверил сведения должным образом и поэтому виновен в совершении правонарушения. Это типичный поверхностный подход таможенных органов. Но можно применить иной подход: экспортная таможенная декларация  не обязательна в соответствии с положениями Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376  (с 1 июля 2019 г. данное Решение утратило силу, но сути это не меняет), сомнений в коммерческих и бухгалтерских документах таможенный представитель не имеет, проверить законность (или незаконность) товара импортера не может, не имеет таких полномочий, более того, и экспортную декларацию самостоятельно получить не может, он подает документы, какие у него есть и в рамках действующего законодательства. Для привлечения к административной ответственности по статье 16.7 КоАП России за представление декларантом таможенному представителю недействительных документов при совершении таможенных операций  таможня крайне неохотно принимает меры. В итоге снова возникает вопрос оценки вины в рамках той конструкции, которая заложена в действующем КоАП России.

Бывают ситуации еще хуже, при которых  к уголовной ответственности привлекают работников декларанта, к административной по статье 16.2 части 2 КоАП России – таможенного представителя, при этом вина каждого субъекта административной и уголовной ответственности оценивается по-разному. У физических лиц декларанта – вина в форме умысла, к таможенному представителю (юридическому лицу), как я сказал выше, применяется, по сути, объективное вменение. Таможенного представителя изначально воспринимают как «крайнего» во всех спорных ситуациях, так как он профессиональный участник таможенных правоотношений, имеет такие же права, как и декларант, несет солидарные обязанности (при этом, подчеркну, таможня никогда не устанавливает обстоятельства, исключающие солидарную обязанность таможенного представителя). И недобросовестные декларанты этим пользуются… Пока таможенный представитель судится, отстаивает свои права, декларанты успевают привести свои компании к ликвидации, и все проблемы сваливаются на таможенного представителя (и таможенные платежи доплачивать, и штрафы платить и т.п.). Таможенные представители пытаются, естественно, подстраховаться от таких случаев, поэтому при заключении гражданско-правовых договоров на оказание услуг таможенного представителя нередко вносят в них  пункт о возмещении лицом, которому они оказывают услуги, расходов, связанных с уплатой штрафных санкций, в случае привлечения таможенных представителей к административной ответственности, компенсации уплаченных за них таможенных платежей. Но не всегда это работает. Таможенные платежи, если таможенный представитель уплатил их за декларанта, учитывая, что плательщиком платежей все-таки является декларант, в порядке регресса еще взыскать можно (впрочем, если есть с кого взыскивать и у декларанта есть денежные средства). Что касается возмещения таможенным представителям декларантами в гражданском порядке суммы штрафных санкций, как правило, позиция судов вплоть до Верховного Суда такова: «уплаченный истцом административный штраф является ответственностью за его собственные нарушения, поэтому расходы на него не состоят в причинно-следственной связи с исполнением ответчиком договора на оказание услуг таможенного представителя», хотя, есть и исключения с совершенно иными выводами. Тем не менее большей частью суды фактически подчеркивают, что такие пункты в гражданско-правовых договорах декларантов с таможенными представителями будут иметь значение в том случае, если доказано, что причиной совершения административного правонарушения таможенным представителем явились незаконные виновные действия декларанта. Но каким образом это доказать? Допустим, таможенный представитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного одной из частей статьи 16.2 КоАП России («Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров»), привлечен к административной ответственности и постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу. Все вопросы к декларанту сами собой отпадают, любые его деяния уже не опровергнут виновность таможенного представителя в совершении этого правонарушения. Да, декларант может быть привлечен к административной ответственности по статье 16.7 КоАП России. И вступившее в законную силу постановление по такому делу об административном правонарушении  в отношении декларанта вполне может быть одним из доказательств того, что причиной недостоверного декларирования и понесенных  таможенным представителем расходов является незаконное виновное деяние декларанта. Или, что также имеет значение для таможенного представителя, – привлечение конкретных виновных лиц компании декларанта к уголовной ответственности. Но в таком случае возникает вопрос: правомерно ли тогда вообще привлечение по части 2 статьи 16.2 или части 3 статьи 16.2 КоАП России таможенного представителя? Если нет вины таможенного представителя в совершении правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 16.2 КоАП или частью 3 статьи 16.2 КоАП России, то нет и ответственности, привлечение к ответственности неправомерно, нет никакого штрафа. Соответственно, и возмещать ничего таможенному представителю не придется. А если все происходит в обратном порядке – вначале к ответственности привлекается таможенный представитель и только потом рассматривается вопрос о привлечении к ответственности декларанта по статье 16.7 КоАП России? В таком случае получается, что говорить о  законности  действий таможенного представителя, привлеченного к административной ответственности, очень непросто, соответственно, шансы взыскать в гражданском порядке расходы таможенного представителя, связанные с оплатой суммы штрафа, наложенного на таможенного представителя, рассматривая их как полученные убытки от действий декларанта, обязанного по договору представить таможенному представителю документы, содержащие достоверные сведения, но не исполнившего этот пункт договора, сводятся к нулю. Бывают, конечно, и прямо противоположные ситуации, когда таможенный представитель не совсем ответственно себя ведет, и к нему декларанты  предъявляют претензии, спорят, кто прав, кто виноват, и эти споры также не лишены проблемных аспектов.

В завершение озвучу еще одну из ситуаций, которой поделились со мной коллеги. Речь идет о контейнерной морской перевозке, когда в правоотношениях кроме декларанта и таможенного представителя участвуют экспедиторы, порт и другие лица, у которых свой порядок гражданских правоотношений. И в рамках этого порядка таможенный представитель без участия декларанта на практике, как правило, не может реализовать свои права, например, осмотреть товар. Интересы декларанта, мягко говоря, не всегда совпадают с интересами таможенного представителя. Таможенный представитель может быть и не против всех «пропускать» через осмотры, отбирать пробы и образцы товаров с разрешения таможенного органа, привлекать экспертов для проведения исследований перед декларированием, требовать предоставление ему экспортных деклараций и т.д.

На этом он бы мог только заработать. Но декларанту нужно провести все операции чем быстрее, тем лучше, и с минимальными затратами. Практически любой декларант будет возражать против таких проверок  таможенного представителя. А если таможенный представитель станет требовать от декларанта проведения проверочных мероприятий (причем, заметим, по закону – это его право, а не обязанность), то у него просто не будет клиентов. И это относится  к любым историям взаимоотношений декларантов и таможенных представителей. 

Кроме этих можно привести массу других примеров, свидетельствующих об отсутствии зачастую реальной возможности декларантов  или таможенных представителей выполнять нормы и правила, установленные законодательством, Но этому, повторю, на практике не дается должной оценки ни таможенными органами, ни судами (кроме, пожалуй, Верховного Суда) даже не по причине недоработки должностных лиц, а в первую очередь по причине наличия той конструкции вины юридических лиц, которая содержится сейчас в КоАП России и позволяет так относиться к доказыванию виновности  юридических лиц. Да, такая конструкция вины юридических лиц, которая содержится в действующем  КоАП России, в целом понятна, мы к ней давно привыкли, но она часто вольно применяется на практике. Поэтому по мнению многих ученых-административистов (известному еще до 2001 г., когда разрабатывался КоАП), которое я разделяю, конструкция вины юридических лиц, в настоящее время содержащаяся в КоАП России, требует изменения: должен быть применен комплексный подход с учетом определения, данного в налоговом законодательстве. Тогда и юрисдикционные органы будут вынуждены разбираться должным образом с виной юридических лиц, привлекаемых к ответственности, не толковать вольно понятие вины и просто цитировать КоАП в постановлениях. Это будет справедливо и позволит привлекать к ответственности действительно виновных лиц и не привлекать невиновных, а также правильно разрешать сопутствующие проблемы.

Подведем итоги: 

  1. Понятие виновности юридического лица, содержащееся в ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, требует изменения. 
  2. Для юридических лиц – участников таможенных правоотношений вопрос оценки вины в совершении правонарушений   не теряет актуальности.
  3. Комплексная оценка вины юридических лиц в совершении административных правонарушений с учетом вины их должностных лиц либо  представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение правонарушения, а также с учетом обычаев делового оборота и определенных критериев осмотрительности при выполнении возложенных на участников правоотношений правил поведения может способствовать:
  • разрешению ряда проблемных вопросов, связанных как с административной, так и с гражданско-правовой ответственностью участников таможенных правоотношений,
  • более качественному доказыванию должностными лицами уполномоченных органов обстоятельств, подлежащих выяснению при производстве по делам об административных правонарушениях,
  • реальному выяснению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, 
  • привлечению к ответственности действительно виновных лиц и не привлечению невиновных.

В связи с этим целесообразно:

  1. Внести предложения в соответствующую экспертную комиссию Государственной Думы РФ (или Правительства РФ) о пересмотре конструкции вины юридического лица в положениях КоАП РФ и определении научно обоснованных критериев виновности юридического лица. Привлечь к рассмотрению этого вопроса ученых-административистов, практикующих в области административного права юристов (в рамках работы над проектом нового КоАП РФ).
  2. Внести предложения в ФТС России и ЕЭК о разработке механизма освобождения таможенных представителей от солидарной обязанности по уплате таможенных платежей в предусмотренных законодательством случаях.

Спасибо за внимание!»

Таможенное оформление в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, составляющими право ЕАЭС, правильнее называть операциями, связанными с декларированием и выпуском. Но для краткости остановимся на термине «таможенное оформление».

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.
22c5a05c30fad1a267e8b0f7e0bc84e8.jpg

В таможенном кодексе ЕАЭС на принятие решения о регистрации декларации, отправленной декларантом либо его представителем, отводится 1 (один) час. Ранее этот срок составлял 2 часа. На этом этапе задержек в регистрации, как правило, нет. Более того, сейчас активно внедряется система автоматической регистрации. Это значит, что если декларация не содержит форматно-логических ошибок, то при поступлении её в электронном виде, ей незамедлительно присваивается номер без участия должностного лица. На следующем этапе (то есть уже после регистрации) начинается проверка сведений, указанных в документе, с применением системы управления рисками (далее – СУР), до принятия решения о выпуске таможенной декларации. И именно на этом этапе происходят задержки.

Часто груз прибывает с опозданием именно по причине задержки товара на таможне. С такой проблемой сталкиваются многие получатели импортной продукции в России. Чтобы минимизировать риск возникновения подобной ситуации и урегулировать ее с минимальными потерями, стоит обратиться к специалистам из компании СБ Карго.

Причины задержек таможенного оформления

Как уже отмечалось выше, задержки в оформлении происходят после регистрации декларации. Срок выпуска документа после регистрации условно можно разделить на три части:

  • в течение 4 часов;

  • не позднее 1-го рабочего дня после регистрации;

  • в течение 10 рабочих дней;

  • более 10 рабочих дней.

В соответствии со ст. 119 ТК ЕАЭС, выпуск декларации должен быть осуществлен в течение 4 часов после её регистрации. Однако этот срок может быть продлён по следующим причинам:                     

  1. Ошибки, в т.ч. технические ошибки, которые обнаружены Декларантом, из-за чего, направлено обращение о внесении изменений в декларацию в таможенный орган, принявший ее. Иными словами инициируется корректировка декларации по инициативе Декларанта.

  2. Декларантом не выполнены требования по корректировке таможенной декларации.

  3. Таможенным органом в соответствии с СУР принято решение о проведении иных форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих его проведение.

По этим причинам оформление не производится в течение 4 часов и должно быть завершено не позднее 1-го рабочего дня после дня регистрации. Но этот срок также продлевается до 10 рабочих дней, если:

  • начатая форма таможенного контроля и (или) мера, обеспечивающая его проведение, не может быть завершена на следующий день после регистрации;

  • Декларант не успевает скорректировать документ, согласно требованиям;

  • Декларанту необходимо время для предоставления таможенного обеспечения дополнительно начисленных платежей в случае, если орган усомнился в правильности заявленной стоимости товаров.

Однако и этот срок (10 рабочих дней) не предельный, он тоже может быть продлён на срок завершения начатых иных форм контроля.

Таким образом, причины задержки таможенного оформления можно сгруппировать в 2 блока:

  1. Продление таможенного оформления из-за ошибок Декларанта при декларировании.

  2. Срабатывание СУР. Следует отметить, что СУР в таможенных органах при оформлении с появлением Центров электронного декларирования (ЦЭД), срабатывает очень часто и повсеместно.

Дополнительная проверка

Такая процедура назначается довольно редко, но всегда есть шанс, что именно ваш груз привлечет внимание таможенного инспектора. О причинах и сроках проведения дополнительной проверки собственника груза уведомляют посредством отправки электронного сообщения от лица таможенного органа.

Внимание!!! Если таможенным оформление занимается брокер, то это письмо направляется ему.

Инспектор может также указать список документов, которых не хватает для растаможки груза.

Категории товаров, которые проверяют с особой тщательностью в следующих случаях:/

  • декларирование происходит по самой низкой ставке НДС;

  • снижена таможенная стоимость;

  • беспошлинный ввоз или вывоз;

  • груз представляет собой многокомпонентный механизм и имеет сложные технологические характеристики;

  • груз – объекты культурного наследия, драгоценные металлы или исторические ценности.

Если груз задерживают на таможне, то он помещается СВХ. Там он может пребывать до 14 дней с момента уведомления получателя или собственника. За это время необходимо собрать недостающую документацию, произвести оплату или доплату таможенных пошлин, предоставить подтверждение своих действий.

Внимание!!! Все процедуры лучше произвести в срок до 5 дней. Именно столько времени груз может находиться на СВХ бесплатно.

Список документов, которые может затребовать таможня

Главная цель таможенного инспектора – удостовериться, что сведения, указанные в сопроводительных документах, правдивы, а расчет платежей был проведен корректно. При малейших сомнениях в достоверности информации инициируется процедура досмотра товарной партии.

Внимание!!! Для успешного прохождения контроля на таможне опытные брокеры заранее организуют осмотр груза до подачи таможенной декларации.

Это делается для того, чтобы проверить маркировку товаров, целостность упаковки и наличие этикеток.

Если таможня задержала груз по уважительной причине, то собственнику или его представителю придется выполнить ее требования. Обычно они заключаются в следующем:

  • предоставление недостающих документов;

  • корректировка кода ТН ВЭД или доказательство, что заявленный код был присвоен верно;

  • оформление недостающих сертификатов на груз;

  • оформление разрешения на ввоз, если это требуется;

  • подтверждение стоимости товара;

  • исправление ошибок в документации;

  • оплата и доплата всех таможенных пошлин;

  • установка причин несоответствия параметров груза и информации, указанной в документах для подтверждения своей непричастности.

Подтверждение цены товара

Сотрудник таможни при оценке стоимости товара опирается на понятие «проходная цена». Это средняя цена товара данной группы, рассчитывается согласно стоимости аналогичных грузов. Если в документах собственник товара указывает стоимость, которая значительно ниже среднестатистической, то таможенный инспектор в праве потребовать подтверждения причины отклонения. Если причины в предоставленном документе будут недостаточно убедительны, то сотрудник произведет перерасчет суммы выплат в соответствии со среднестатистической ценой.

Подтверждение характеристик товара

Кодировка товаров в соответствии с ТН ВЭД в дальнейшем влияет на список обязательных документов для декларирования, порядок расчета таможенных платежей. Если у сотрудника возникнут сомнения в правильном присвоении кода ТН ВЭД, то он в праве потребовать от собственника груза или его представителя предоставить дополнительные документы. Эти бумаги должны подтвердить принадлежность товара к указанной группе.

Внимание!!! Чаще всего проблемы с кодировкой возникают с грузом, имеющим сложные технические характеристики.

Если предоставленная информация окажется недостаточно убедительной, то инспектор может принять решение о смене кода. Это влечет за собой:

  • изменение списка сопроводительных документов;

  • изменение порядка налогообложения.

Действия Декларанта при задержках таможенного оформления

Самое главное в ситуации при задержках таможенного оформления – не паниковать и не обращаться к другим компаниям Таможенным представителям (брокерам), пытаясь оформлять товары через них. Как уже отмечалось, проблема повсеместная по всей РФ, т.к. идёт становление ЦЭД по всей стране – переходный период.

Но мы полагаем, что у таможенного органа всё-таки есть, так называемое слабое место, на которое можно и нужно делать акцент. Это слабое место заключается в тотальном несоблюдении органами п. 9 ст. 119 ТК ЕАЭС. Согласно этому пункту, таможенный орган обязан уведомлять Декларанта о продлении срока выпуска декларации, если она не выпускается в течение 1-го рабочего дня после её регистрации. Также отмечаем, что исходя из принципа электронного декларирования, это уведомление должно поступать именно через единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС) органов в адрес Декларанта и никак иначе (не через электронную почту, не по телефону).

Так, должностное лицо таможенного органа обязано сформировать электронное сообщение c кодом CMN.11111 о продлении срока выпуска декларации и направить его через ЕАИС Декларанту. Это очень важно для Декларанта, потому что в сообщении необходимо указать новый срок выпуска, от этого строится дальнейшая транспортно-логистическая цепочка.

Услуги таможенного брокера

Для оптимизации затрат на таможенное оформление и проверки корректности сопроводительных документов стоит обратиться к проверенному таможенному представителю – компании «СБ Карго». В нашем штате работают опытные специалисты, которые знают все нюансы таможенного законодательства. С их помощью можно минимизировать вероятность задержки товара на таможне. 

Ответственность перед таможенными органами

Таможенный брокер несет ответственность за уплату таможенных сборов и платежей, а также за правильность оформление деклараций, аналогичную ответственности декларанта. То есть, беря на себя обязательства по таможенному оформлению, таможенный брокер берет на себя и аналогичную ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Для того чтобы обратившееся к таможенному представителю лицо не пострадало, а точнее, чтобы ему был возмещен ущерб, нанесенный таможенным брокером в результате его деятельности, законодательством предусмотрено обязательное страхование ответственности таможенного брокера и поэтому абсолютно все таможенные брокеры России обязаны страховать свою ответственность.

При этом под страховые риски попадают:

  • Неправильное исчисление таможенных платежей, например, неправильный расчет растаможки авто;
  • Нарушение сроков предоставления деклараций;
  • Уплата завышенных таможенных сборов в отношении декларируемых товаров;
  • Неуплата или неполная уплата платежей;
  • Выплаты штрафов за несоблюдение или неправильное исполнение таможенных операций;
  • Несоблюдение условий пользования товарами, которые не прошли до конца процедуру таможенного оформления.

Если в результате вышеперечисленных рисков был причинен вред имуществу третьих лиц, который стал результатом неверного в таможенного оформления и ненадлежащего контроля, то страховая компания обязуется возместить убытки, понесенные страхователем, то есть таможенным брокером. Таким образом, защищаются имущественные интересы не только самого брокера, но и лица, представителем которого выступает таможенный брокер.

Ответственность таможенного брокера перед клиентом

Любые отношения между таможенным брокером и лицом, представителем которого он выступает, определяются договором. В этом же договоре обязательно прописываются обязанности таможенного брокера и его ответственность.

Однако данный пункт договора никак не должен противоречить действующему законодательству РФ. Равно как и договором не может ограничиваться ответственность брокера перед таможенными органами.

«Ассоциация таможенных брокеров»: равная ответственность, как перед законом, так и перед клиентом

Таможенное оформление во Владивостоке – это основная деятельность компании «Ассоциация таможенных брокеров».

Мы берем на себя весь груз ответственности с уверенностью, ведь наш девиз: максимальная прозрачность и максимальная эффективность работы, направленные на оптимизацию прохождения таможенных процедур.

Если вас интересует надежный и ответственный таможенный брокер, а Владивосток – это район Вашей деятельности, то «Ассоциация таможенных брокеров» работает именно в этом регионе и будет рада оказать вам необходимое содействие и помощь, взяв на свои плечи весь груз ответственности за таможенное оформление.

Малому и среднему бизнесу зачастую непросто выйти на международные рынки из-за опасений по поводу сложности таможенных процедур. Законов и правил много. А ошибка при декларировании товара может привести к значительным материальным (штраф) и моральным (возбуждение дела об административном правонарушении в отношении юридического лица и даже руководителя фирмы) потерям. Этот материал, подготовленный совместно с платежной системой «Таможенная карта», поможет сориентироваться, в каких областях есть наибольшие риски, что можно попробовать сделать самостоятельно, а что — при помощи специалиста.

Для импорта товара надо пройти несколько этапов: найти надежного поставщика, заключить с ним контракт, согласовав все необходимые условия, хорошо упаковать и правильно маркировать товар и, наконец, при ввозе задекларировать его, уплатив пошлины и налоги. На каждом этапе есть свои подводные камни. Мы расскажем об основных действиях и рисках, а также том, как можно эти риски избежать.

Оформление контракта

Есть несколько условий, которые в международном контракте должны быть всегда: например, предмет (по поводу чего контракт заключается), цена контракта, наименование  товара, сроки и условия поставки, валюта платежа.

Условия поставки для внешнеэкономических контрактов определяются по стандартным базисам Инкотермс. Они едины для всех стран и позволяют сторонам не спорить из-за разного понимания своих обязательств. Например, есть базис FCA: продавец отвечает только за отгрузку и таможенное оформление в своей стране, а доставку организует покупатель. А если в договоре указан базис DDP, то продавец отвечает и за отгрузку, и за доставку, и за прохождение таможни с уплатой всех пошлин — как в своей стране, так и в стране, где находится покупатель.

Международная торговая палата обновляет Инкотермс каждые 10 лет. Последнее обновление было в 2020 году. При составлении контракта можно использовать любую версию, но надо указать, какую именно вы выбрали.

Редакцию контракта может предложить любая из сторон. Лучше составить контракт на двух языках. Например, на русском и английском.

Риски. Если в договоре указана не вся информация, декларант не отвечает или либо не может предоставить документы, есть риск отказа в выпуске товара с последующим возбуждением дела об административном правонарушении, в том числе с конфискацией товара.

Решение. Достаточно быть просто внимательным при составлении договора. Однако на долгосрочную и объемную  поставку лучше все-таки привлечь юриста, специализирующегося на ВЭД. Александр Кононов, руководитель Управления по сопровождению ВЭД из «Таможенной карты», видит тенденцию, что компании стали чаще обращаться за поддержкой уже с самого начала оформления товара, т.е. уже при составлении контракта.

Сертификация товара

Понять, требуется ли обязательная сертификация для вашего товара, непросто. Требований и технических регламентов по разным видам товаров много. Обязательной сертификации подлежат, например, товары для детей, молочная продукция, продукция легкой промышленности, мебель. Поэтому лучше в этом вопросе обратиться к специалисту, который подскажет, нужна ли сертификация для ввозимого товара или нет. Эксперты «Таможенной карты» помогут найти проверенных партнеров — аккредитованные сертификационные организации и испытательные лаборатории.

Если вы ищете такую компанию самостоятельно, то проверьте, чтобы она работала качественно. Раньше импортер мог обратиться в любую организацию по сертификации, где сертификат оформили бы за 15 минут. Но регулятор стал строже следить за работой таких организаций. Ужесточение правил — правильный путь, потому что у компании должна быть аккредитация для проверки соответствия, отмечает Александр Кононов. Проверить аккредитацию можно через реестры национальной системы аккредитации.

Также необходимо учитывать, что с 1 января 2021 года вступили в силу сразу несколько нормативно-правовых актов, которыми внесены значительные изменения в сфере подтверждения соответствия продукции. Важные изменения внесли в деятельность аккредитованных лиц в области оценки соответствия продукции два приказа Минэкономразвития — № 704 от 24 октября 2020 года и № 707 от 26 октября 2020 года. Документами четко прописаны требования к лицам, которые могут принимать участие в работах по подтверждению оценки соответствия продукции. Сформирован перечень сведений и скан-копий документов, которые органы по сертификации и испытательные лаборатории должны предоставлять Росаккредитации через электронный сервис. В первую очередь нововведения касаются перехода на электронный документооборот: все материалы направляются в электронный сервис ФГИС Росаккредитация в виде скан-копий. Также более прозрачной система стала в части проведения испытаний сертифицируемой продукции: без протокола испытаний, скан-копия которого вносится в электронный сервис, невозможно оформить сертификат. Указанные выше положения закрепляют ответственность самих заявителей за предоставленные в реестр данные и исключают возможность выдачи сертификата без реальных исследований образцов продукции.

Именно поэтому перед сертификацией обязательно требуют ввезти образцы. Для этого есть специальная таможенная процедура. Документы, подтверждающие факт ввоза образцов для сертификации, могут быть затребованы при оформлении основной партии.

Риски. В рамках таможенной проверки или на этапе выпуска товара таможенный орган может не согласиться с тем, что ввезенные товары не подлежат обязательной сертификации, либо установить, что выданный сертификат аннулирован, а выдавший его орган не аккредитован. В этом случае участника ВЭД ожидают серьезные финансовые потери, а подчас и репутационные потери, связанные с отказом в выпуске товаров, возбуждением дела об административном правонарушении.

Решение. Обязательно проверить, требует ли ваш товар сертификации. Обращаться за квалифицированной помощью в надежные сертификационные центры. Оформлять ввоз образцов для сертификации.

Отправка товара

Поставщик должен отправить именно те товары, о которых вы договорились, и в согласованном количестве. Он также должен дать вам сопроводительные документы.

Минимум документов, который должен быть у импортера, — контракт, приложения к контракту: спецификации на товар, инвойс (счет на оплату), упаковочный лист (в нем указывают количество товаров, вес товара без упаковки и вместе с ней, вид упаковки, объем и количество грузовых мест), транспортная накладная. Но таможня может запрашивать дополнительную информацию (экспортные декларации, платежные поручения, прайс-листы, каталоги на продукцию, техническую или товароведческую документацию и др.).

На товаре обязательно должна быть маркировка — специальный знак ЕАС (Eurasian Conformity — евразийское соответствие). Он означает, что ввозимый товар прошел необходимые процедуры по сертификации и декларации на соответствие нормам безопасности. Наносить маркировку должен продавец, но импортер должен за этим проследить.

Риски. Главная сложность в том, что товар и документы отправляет поставщик, но в случае его ошибки отвечать при декларировании будет покупатель. Например, рассказывает Александр Кононов, есть случай, когда предприниматель купил контейнер китайских автомобильных моек на сумму порядка $75 тыс. Он заключил договор, оплатил товар, но при поставке товаров никаких документов вообще не получил, только товарную накладную. Ни номера декларации, ничего. Чем закончилась история, неизвестно, однако ясно, что ввезти такую партию товара было крайне сложно, если вообще возможно.

Также опасны «подарки» от отправителя. Если эти «подарки» не внесены в декларацию, таможня рассмотрит эти «подарки» как незадекларированный товар, составит протокол о нарушении таможенных правил и наложит штраф от ½ до двукратного размера стоимости незадекларированных товаров, с конфискацией или без нее. Поэтому предупредите поставщика, чтобы он ничего не докладывал к грузу без предупреждения и документов.

Если таможня запрашивает дополнительные документы, необходимо их своевременно предоставить. Отсутствие ответа может повлечь отказ в выпуске товара с последующим возбуждением дела об административном правонарушении, в том числе с конфискацией товара.

Решение. Главная рекомендация — быть достаточно внимательным и дать поставщику четкие инструкции, что надо делать, как упаковывать товар. Но иногда стоит проконсультироваться с таможенным специалистом. В частности, возможно обратиться к профильным специалистам «Таможенной карты».

Декларирование

Подать декларацию надо, когда груз поступил на склад временного хранения. Со склада в таможню отправляется отчет о принятии товаров на хранение. После этого можно декларировать груз.

Сделать это можно самостоятельно в электронном виде — все оформляется дистанционно, никуда ехать не нужно. Это позволяют сделать такие цифровые платформы, как тамо • ОС. Сервис поможет не только заполнить и загрузить документы, но и подсветит ошибки при их заполнении, например, если сумма инвойса не сходится с декларацией. Он также напомнит про страховку. Такие нюансы предприниматели могут машинально пропустить, особенно если в компании нет специального подразделения для таможенных вопросов.

После оформления и отправки документов в таможню их проверит инспектор. Взаимодействие происходит в режиме онлайн, поэтому весь процесс вы сможете легко отследить и оперативно ответить на все вопросы. А на основе уже полученной декларации с отметкой о выпуске можно в будущем повторить процедуру и сэкономить время. Просто сохраните декларацию в личном кабинете.

Классификация товара

Классификация товара — выбор кода по товарной номенклатуре ВЭД Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). От выбора кода зависит размер таможенных платежей, которые импортер должен будет уплатить при ввозе товара.

Классификация товара — всегда индивидуальная процедура, которая зависит от множества критериев. Импортер в первую очередь должен понимать, что за товар он везет, и верно определить код товарной номенклатуры. Для каждого вида товаров предусмотрен свой код.

Риски. Так как код товара определяет таможенную пошлину, есть риск заплатить пошлину не по той ставке, получить штраф и задержку товара на складе.

Решение. Если вы еще плохо разбираетесь в товарной номенклатуре ВЭД и у вас есть сомнения насчет правильности выбранного кода, обратитесь к специалисту. Особенно это важно при первой поставке товара.

Расчет таможенной стоимости

Порядок определения таможенной стоимости регламентирован Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и решениями Евразийской экономической комиссии. Таможенную стоимость определяет сам импортер. Она формируется из стоимости товаров по инвойсу и дополнительных расходов, которые понес покупатель до пересечения грузом границы России (ЕАЭС). В дополнительные расходы обычно входит страховка, доставка, погрузка. Важно не забыть учесть их в таможенной стоимости.

Таможенные органы будут проверять указанную декларантом стоимость. Они ведут статистику цен на ввозимые товары за несколько лет. У ФТС есть система управления рисками. Таможенники ее часто применяют при проверке стоимости, но предугадать, как она сработает, невозможно — доступ к системе есть только у ФТС. Доначисления могут быть как небольшими, 15–20 тыс. руб., так и огромными.

Более того, уже после выпуска товара  таможенный орган может провести проверку за предшествующие три года. Об этом говорит п. 7 ст. 310 Таможенного кодекса ЕАЭС. А законодательством государств-членов может быть установлено, что таможенный контроль проводиться в течение пяти лет. В частности, таможенники могут изменить код классификации товара, метод определения таможенной стоимости.

Практика по корректировке таможенной стоимости или оспаривания кода товара отличается по регионам. В одном субъекте можно проиграть, а в другом по аналогичному делу — выиграть. Специалисты в таможенной сфере отмечают тенденцию: суды стали более глубоко и строго изучать процедуру оформления товара и таможенного контроля. Так, до 2016 года импортеры выигрывали почти в 80% случаев, говорит Александр Кононов. В 2018 и 2019 годах процент снизился до 55–60. Объяснить это можно, во-первых, изменениями законодательства, во-вторых, тем, что суды стали тщательно изучать действия импортера.

Риски. Корректировка таможенной стоимости может стать для вас полной неожиданностью. В практике специалистов «Таможенной карты» есть случай, когда компания много лет ввозила товар по заявленной стоимости, проблем не возникало. Но однажды стоимость скорректировали, увеличив на 6,5 млн руб. При этом весь товар стоил 1 млн. Выяснилось, что другой импортер ввозил идентичный товар самолетом, что увеличивало его стоимость. Это отразилось в системе ФТС и стало причиной доначисления. Компания взяла кредит в банке, оплатила хранение товара на складе временного хранения (на таких складах на платной основе хранятся все товары, ввозимые в Россию), внесла обеспечение, переоформляла и перепродавала декларации и даже пыталась вывезти товар. Но в итоге совместно со специалистами «Таможенной карты» удалось доказать, что заявленная стоимость изначально была верна, и товар выпустили.

Решение. Сервис «Таможенной карты» тамо • ОС помогает учесть все составляющие таможенной стоимости, чтобы избежать базовых ошибок. Если все-таки возникают претензии или вопросы, то для переписки с таможенными органами лучше сразу привлечь специалиста. Александр Кононов рассказывает, что иногда клиенты обращаются поздно, уже на стадии судебного разбирательства. К тому времени, как правило, сделано много ошибок, в первую очередь из-за самостоятельной переписки с таможенными органами. Если декларант что-то не представит, то суд может поддержать таможенные органы исключительно по формальным основаниям, даже если по существу клиент прав. Конечно, и в этом случае можно помочь, но шансы на успех снижаются.

Оплата таможенных платежей

Таможенные платежи можно оплатить самостоятельно, а можно воспользоваться различными сервисами, повышающими удобство взаимодействия с государством. Например, виртуальной или пластиковой картой от платежной системы «Таможенная карта». Она позволяет вносить любые таможенные платежи в режиме 24/7 с привязкой к конкретной декларации. Деньги мгновенно зачисляются в ФТС. Все расчеты проходят через защищенный процессинговый центр. Проконтролировать их вы сможете в личном кабинете.

Новая информация. Обучение

Нехватка знаний, информации, как проработать логистику, как оформить документы — одна из ключевых проблем предпринимателей, отмечают в «Таможенной карте». Проблему можно решить, получив базовые знания о ВЭД на информационных онлайн-курсах. Например, в тамо • школе. Это курсы и база знаний по таможенному оформлению. Он состоит из десяти частей. Из них вы узнаете, что такое ВЭД, на что обратить внимание при заключении сделок и как выбрать поставщика, которому можно доверять, как правильно рассчитать таможенную стоимость и какие методы для этого существуют, как правильно заполнить таможенные документы и многое другое.

После каждой темы надо ответить на вопросы. Они предназначены скорее для самопроверки и наработки практики. Так что если ответ неправильный, то вы все равно сможете перейти к следующей теме. Завершив обучение, вы получите сертификат.

Справка

Тамо — набор удобных сервисов для малого и среднего бизнеса для самостоятельного ведения ВЭД.

В тамо входит:

— тамо • ОС — операционная система для международной торговли;

— тамо • школа — информационные курсы и база знаний по таможенному оформлению;

— тамо • эксперт — консультации по любым таможенным процедурам.

Больше подробностей можно узнать на сайте продукта gotamo.ru (платежная система «Таможенная карта» — регистрационный № 0016 в Реестре операторов платежных систем).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки спт 941
  • Ошибки тайного покупателя
  • Ошибки системные или систематические
  • Ошибки соединения букв
  • Ошибки тадано ат 250