Ошибки тойота королла церес самодиагностика

Фото в бортжурнале Toyota Corolla Ceres

Встретились с одноклубником tcm-club и заморочились =))) Евгений подготовил литературу и скрепку (для того что бы замкнуть разъем) вышли на улицу и понеслось, все оказалось очень просто, мне кажется любой даже самый не сообразительный человек сможет сделать эту процедуру. По итогу у меня не оказалось не одной ошибки так же как и у Евгения, мы ихидно улыбнулись разошлись по домам =)
Выложу литературу вдруг, кому то понадобится =)
Добавлю еще сразу что на цересе и левине тип кода двухзначный 09.
Удачи на дорогах! =)

Фото в бортжурнале Toyota Corolla CeresФото в бортжурнале Toyota Corolla CeresФото в бортжурнале Toyota Corolla CeresФото в бортжурнале Toyota Corolla CeresФото в бортжурнале Toyota Corolla CeresФото в бортжурнале Toyota Corolla CeresФото в бортжурнале Toyota Corolla Ceres

Допустим, в дороге у Вас загорелась лампочка «чек», а диагностического адаптера под рукой не оказалось. Чтобы самостоятельно считать ошибку без помощи дополнительного оборудования, можно воспользоваться обыкновенной скрепкой. Такую диагностику можно провести практически на каждой машине. Мы расскажем об этом способе на примере автомобилей Toyota.

Подготовительный этап

1) Для считывания кодов на старых моделях с диагностическим разъемом DLC1, который расположен под капотом, необходимо перемкнуть выходы TE1-E1. Схема разъема представлена на картинке:

Диагностический разъем DLC1

2) Для считывания кодов на автомобилях с разъемом DLC3 (OBD2), который обычно располагается в салоне автомобиля, необходимо перемкнуть выходы TC-CG:

Диагностический разъем DLC3

Считывание кодов

— Включите зажигание

— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек лампочки «Чек»

— Снимите перемычку с выходов

Сброс ошибок

— Включите зажигание
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выходов

Коды ошибок двигателя
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Коды ошибок АБС
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления

Немного теории.

Нарыл чуть чуть инфы по самодиагностике Тойоты.
Надеюсь будет полезна.

Текст взят из книги С. В . Корниенко «Ремонт японских автомобилей «.

Любой современный японский автомобиль , имеющий электронный блок управления какой-либо системой (двигателем, автоматической коробкой передач, противо-буксовочной системой и т. д.), имеет систему самодиагностики. Она представляет собой следующее. При отклонении показаний любого датчика от параметров, заложенных в компьютер, этот датчик отключается, и в блоке управления двигателем (если из строя вышел какой-нибудь датчик двигателя, например) включается обходная программа. Когда датчик снова станет исправным, например, после его замены, обходная программа снимется, и двигатель, если датчик относился к нему, заработает штатно. Пока будет включена обходная программа, на табло будет гореть аварийная или мигать штатная рабочая лампочка. После устранения неисправности или после замены дефектного датчика, если причина была в нем, аварийная лампочка (красного цвета) погаснет, а штатная рабочая лампочка (любого цвета) перестанет мигать и будет гореть непрерывно, как и положено при включении. Но информация о том, что была неисправность, заносится в память компьютера, и, если питание компьютера не отключалось (например, при снятии аккумуляторной батареи постоянное питание компьютера исчезает), эту информацию можно прочесть на панели приборов (» Toyota «) или на самом компьютере («Nissan»). Эту информацию на некоторых машинах («Mitsubishi») можно снять с помощью обычного вольтметра, подсоединив его должным образом, или с помощью специального диагностического оборудования.

Есть неисправности, при которых двигатель (если говорить о нем) глохнет, а есть такие, при которых все в работе двигателя на первый взгляд нормально, но, например, повышен расход топлива, или появился какой-то провал при увеличении оборотов и т.д. В любом случае на щитке приборов загорится аварийная лампочка и неисправность, вернее, ее код, будет занесена в память компьютера. Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя. Например, на ходу этот двигатель заглох, но, пока вы вспоминали маму своей машины, что-то случилось на небесах и двигатель снова запускается и работает. Проверяй, не проверяй — все в нем исправно. Но что-то ведь было. И вот это «что-то», если оно было связано с электроникой, однозначно определено и занесено в память. Правда некоторые современные блоки управления системами автомобиля различают «тяжелые» и «легкие» неисправности. При возникновении «легкой» неисправности, ее код, после устранения, не заносится в память, конечно если эта неисправность исчезла. Например вы на машине проехались по жидкой грязи и датчики (хотя бы один) начали выдавать на электронный блок управления «ABS» плохие сигналы. Компьютер тут же отключит систему «ABS» и зажжет на панели приборов соответствующую сигнальную лампочку. Но когда грязь с датчиков оборотов колес будет смыта, сигнал с них на компьютер «ABS» пойдет нормальный, лампочка «ABS» на панели приборов погаснет и в памяти этого компьютера об этом ничего не будет записано. Также система самодиагностики очень удобна при ремонте автомобиля . Например его двигатель не заводится. В первую очередь надо включить ему режим самодиагностики и, если причина неполадки связана с неисправностью какого-нибудь датчика, лампочка «CHECK» покажет это, и весь ремонт сведется к замене дефектного датчика или ремонту его цепей.

Рассмотрим систему диагностики , применяемую в автомобилях фирмы » Toyota «.

В этих автомобилях есть диагностические разъемы, которые называются «DLC 1» и «DLC 2» (Data Link Connector). Первый из них представляет собой пластмассовую прямоугольную коробочку, расположенную обычно слева по ходу автомобиля , на ней написано «DIAGNOSTIC». Самодиагностика двигателя выводится через лампочку «CHECK» на щитке приборов. Но на некоторых машинах вместо лампочки «CHECK» есть лампочка с изображением двигателя, это в общем, одно и то же. Так же имейте в виду, что в некоторых моделях дизельных машин для самодиагностики используется лампочка контроля накала свечей с изображением спирали. Неисправности автоматической трансмиссии в режиме самодиагностики обычно выводятся через лампочку «OD» ( но это может быть и лампочка «POWER» или «AT CHECK») а неисправности систем «ABS», «TRC», «SRS» через соответствующие контрольные лампочки. Второй диагностический разъем «DLC 2» находится под нижней частью панели с водительской стороны. Он имеет другую конфигурацию, поскольку предназначен в основном для подключения специального диагностического оборудования, но имеет те же выводы что и «DLC 1». Этот разъем, хотя и расположенный неудобно, позволяет диагностировать машину на ходу. На старых (по году разработки) моделях для диагностики имеется несколько круглых разъемов желтого цвета в моторном отсеке ближе к аккумуляторной батарее, которые идентичны разъему «DLC 1» (с надписью «DIAGNOSTIC» ). Разъема «DLC 1″ в этом случае нет. Для самодиагностики своих автомобилей фирма » Toyota » использует два типа кодов. Первый — тип 09. Это двухзначный код со следующими параметрами. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами — 1,5 секунды. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды. Второй тип кода используемый фирмой » Toyota » — тип 10. Это однозначный код, где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.

Для того чтобы отдиагностировать двигатель или автоматическую коробку передач, надо сделать следующее. Откройте капот автомобиля , и, найдя пластиковую коробочку с надписью «DIAGNOSTIC», откройте ее крышечку. С обратной стороны этой крышечки вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы «ТЕ1» и «Е1».После этого садитесь за руль и, включив зажигание и, выключив кондиционер и печку, следите за лампочками на щитке приборов. После включения зажигания лампочки «CHECK» и «OD» начнут моргать. Если лампочки непрерывно и часто моргают ( вспышка — 0,5 сек., пауза — 0,5 сек.) более 11 раз, то это означает, что в вашей машине используется двухзначный код тип 09 и в памяти компьютера никаких неисправностей не зафиксировано и, следовательно, вы можете вынимать перемычку, запускать двигатель и ехать по делам. Если лампочка «CHECK» моргает непрерывно с интервалом 4,5 секунды, значит в автомобиле используется код тип 10 и также никаких неисправностей в памяти компьютера не зафиксировано. Если лампочка моргает так: вспышка- пауза- вспышка — длинная пауза- вспышка — это значит, у вас в памяти код 21 (двухзначный); если так: вспышка- длинная пауза — вспышка -пауза вспышка — то код 12 и так далее.

Если вы не уверены что правильно определили контакты, которые следует перемкнуть, то можно посоветовать следующее. Вывод на фишке диагностики «Е1» — это корпус. Если взять «контрольку» с маломощной лампочкой, один провод подсоединить к корпусу автомобиля , а щупом касаться всех выводов подряд в разъеме диагностики , то, когда вы попадете на «ТЕ1», при включенном зажигании, лампочка «CHECK» начнет моргать. Таким образом можно найти диагностический вывод любого автомобиля , имеющего на панели лампочку «CHECK», не рискуя при этом что-нибудь сжечь, т. к. используется «контролька», а для срабатывания системы самодиагностики, даже маломощной лампочки, например от подсветки панели приборов, достаточно.

Таблица двухзначных кодов двигателей и автоматических коробок передач автомобилей фирмы » Toyota » (тип 09)

Код Неисправность
11 нет питания на блок EFI
12 нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13 нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин
14 нет сигнала от «минуса» катушки зажигания или от «минуса» катушки номер один (если их две)
15 нет сигнала от «минуса» катушки зажигания номер два
16 нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем
17 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1
18 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2
21 неправильный сигнал от датчика кислорода, если двигатель V-образный, то неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода
22 неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW)
23 неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
24 неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
25 слишком бедная смесь
26 слишком богатая смесь
27 неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей)
28 неправильный сигнал от датчика кислорода (у V-образных двигателей нагреватель правого главного датчика кислорода)
29 неисправен дополнительный датчик кислорода (правый у V-образных двигателей)
31 неправильный сигнал отдатчика расхода воздуха или, если его нет, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
32 неправильный сигнал от датчика расхода воздуха.
34 неисправен наддув
35 неправильный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
38 датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач.
41 неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
42 неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра)
43 нет стартерного сигнала (STA) на блок управления двигателем
46 неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
47 неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цени
48 неисправна система управления подачей дополнительного воздуха
51 нет сигнала холостого хода от TPS
52 неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от левого или от переднего)
53 проблемы в цепях управления датчиками детонации (опережение зажигания)
55 неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от правого или от заднего)
61 неисправен главный датчик скорости или его цепи
62 неисправен соленоидный клапан номер 1 или его цепи
63 неисправен соленоидный клапан номер 2 или его цепи
64 неисправен соленоидный клапан номер 3 или его цепи
65 неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
67 неисправен датчик включения O/D или его цепи
71 неисправна система управления EGR
72 соленоид отсечки топлива
77 неисправен соленоид управления давлением или его цепи ( в автомате)
78 нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи
81 неисправна цепь между ТСМ и ЕСТ1
82 неисправна цепь между ТСМ и ЕSA1
84 неисправна цепь между ТСМ и ЕSA2
85 неисправна цепь между ТСМ и ЕSA3
86 неисправен датчик оборотов двигателя
88 неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления автоматической коробкой передач
89 нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC
99 кодов неисправностей нет

Таблица однозначных кодов бензиновых двигателей автомобилей фирмы » Toyota » (тип 10)

Код Неисправность
1 Норма
2 Неправильный сигнал датчика расхода воздуха воздуха
3 Неправильный сигнал от коммутатора
4 Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
5 Неправильный сигнал датчика кислорода
6 Неправильный сигнал датчика числа оборотов двигателя
7 Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки
8 Неправильный сигнал датчика температуры всасываемого воздуха
9 Неправильный сигнал датчика скорости автомобиля
10 Нет сигнала включения стартера
11 Неисправности кондиционера или переключателя нейтрального положения в автомате

Для того, чтобы стереть память компьютера, по инструкции к некоторым автомобилям необходимо вынуть предохранитель «HAZ-HORN», по другим -STOP» (через первый предохранитель питается «аварийка» и звуковой сигнал, а через второй сигналы «стоп»), по третьим — «EFI». Но можно на 30 секунд снять минусовую клемму аккумулятора, и тогда точно все сотрется. К сожалению, при этом сотрется и память в приемнике, в часах, в климатической установке. Кроме того, если у вас автомобиль 1998 года или еще «моложе», отсоединение минусовой клеммы с аккумулятора может на несколько дней вызвать проблемы в работе его систем . Это случается с очень «умными» автомобилями , способными самоподстраиваться под определенную манеру вождения.

Порядок диагностики систем «ABS» и «TRC» следующий.

1. Включите зажигание, но двигатель не запускайте. Выключите все блокировки дифференциалов, если они есть.
2. Откройте крышечку разъема диагностики «DLC 1» (под капотом автомобиля ) и выньте из него короткую штатную перемычку. У некоторых моделей, например «MR-2», перемычки в «DLC 1» нет. В этом случае следует разомкнуть висящий на проводе разъем возле мотора (блока клапанов) «ABS».
3. Поставьте в «DLC 1» между выводами «Тс» и «Е1» проволочную перемычку.
4. По мигающей лампочке «ABS» прочтите коды неисправностей.
5. Очистите память компьютера. Для этого при включенном зажигании и выключенных блокировках дифференциалов (если они есть) надо быстро нажать на педаль тормоза 8 или более раз в течение 3 секунд. Когда память очистится, лампочка начнет мигать равномерно с интервалом 0,5 секунд.
6. Уберите проволочную перемычку с «DLC 1» и установите на место штатную короткую перемычку (или восстановите ранее разомкнутый разъем возле мотора (блока клапанов) «ABS».

Таблица двухзначных кодов системы «ABS» и «TRC» автомобилей фирмы » Toyota » (тип 09)

Код Неисправность
11 Обрыв в цепи реле соленоида
12 Короткое замыкание в цепи реле соленоида
13 Обрыв в цепи реле управления электромотором насоса
14 Короткое замыкание в цепи реле управления электромотором насоса
15 Обрыв или замыкание в цепи управления соленоидом TRC (TRAC)
16 Замыкание в цепи питания реле соленоида
17 Обрыв или замыкание в цепи реле мотора TRC (TRAC)
18 Замыкание в цепи питания мотора TRC (TRAC)
21 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида правого переднего колеса (цепь SFR)
22 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида левого переднего колеса (цепь SFL)
23 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида правого заднего колеса (цепь SRR)
24 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида левого заднего колеса (цепь SRL)
25 Обрыв или замыкания в цепях управления соленоида TRC (цепь SMC)
26 Обрыв или замыкания в цепях управления соленоида TRC (цепь SАC)
27 Обрыв или замыкания в цепях управления соленоида TRC (цепь SRC)
31 Неправильный сигнал от датчика оборотов правого переднего колеса
32 Неправильный сигнал от датчика оборотов левого переднего колеса
33 Неправильный сигнал от датчика оборотов правого заднего колеса
34 Неправильный сигнал от датчика оборотов левого заднего колеса
35 Обрыв цепи левого переднего или правого заднего датчика оборотов
36 Обрыв цепи правого переднего или левого заднего датчика оборотов
37 Неисправны роторы датчиков оборотов задних колес
41 Напряжение питания меньше чем 9,5 вольт или больше чем 16,2 вольт
43 Неисправен датчик замедления
44 Обрыв или замыкание в цепях датчика замедления или в цепях включения нейтральной передачи
45 Обрыв в TPS или в его цепях
46 Короткое замыкание в TPS или в его цепях
47 Неисправен TPS заслонки TRC (TRAC) или его цепи
48 Обрыв или замыкание в цепях датчика блокировки межосевого дифференциала или короткое замыкание в цепи датчика TPS системы TRC
49 Нет связи между блоком управления двигателем и блоком системы TRC (TRAC)
51 Электромотор насоса заклинен или обрыв в его цепи
53 Нет управления мотором насоса
54 Нет управления мотором насоса
55 Низкий уровень тормозной жидкости или неисправны цепи датчика этого уровня
56 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления
57 Неисправен датчик давления
58 Обрыв в цепи электромотора насоса TRC (TRAC)
61 Нет питания блока управления системой TRC (TRAC)
62 Нет сигнала от одного из датчиков оборотов
71 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) правого переднего колеса
72 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) левого переднего колеса
73 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) правого заднего колеса
74 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) левого заднего колеса
75 Плохой сигнал от датчика оборотов переднего правого колеса
76 Плохой сигнал от датчика оборотов переднего левого колеса
77 Плохой сигнал от датчика оборотов заднего правого колеса
78 Плохой сигнал от датчика оборотов заднего левого колеса
79 Неисправен датчик замедления или его цепи

Если системы «ABS» и «TRC» исправны, следует провести диагностику их датчиков скорости. Для этого надо сделать следующее.

1. Включите зажигание. Лампа «ABS» должна загореться и примерно через 3 секунды погаснуть. Если нет, то следует проверить предохранители, целостность лампы, провода и разъемы.
2. Выключите зажигание. На диагностическом разъеме «DLC 1» с помощью вспомогательного провода соедините контакты «Е1» и «ТS». Поставьте машину на ручной тормоз. Запустите двигатель. Лампа «ABS» должна моргать 4 раза в секунду.
3. Начните движение на автомобиле и разгоните его до скорости более 80 км/час. Если лампа «ABS» по прежнему моргает с частотой 4 раза в секунду, то все с датчиками нормально. Если нет, то продолжите проверку.
4. Остановите машину. Удалите перемычку между «ТS» и «Е1». Установите перемычку между контактами «Е1» и «ТС». Прочтите коды. Если будет более двух кодов, то они будут выдаваться последовательно с интервалом 2,5 секунды (код тип 09).
5. Очистите память.

Код
Описание


неисправности
Что проверять и на что обратить внимание
12
Отсутствие сигналов зажигания (сигналы не поступают в компьютер):
«G«, «G1″, «G2″ или «Ne« в течении двух секунд после запуска двигателя или отсутствие сигнала зажигания «G« в течении трех секунд при частоте вращения коленчатого вала от 600 до 4000 об/мин
Снять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителя зажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что «бегунок» распределителя зажигания вращается.
Проверить исправность предохранителя «EFI»Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителе зажигания
Выключить зажигание и проверить наличие «минуса» на распределителе зажигания
Разобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушек путем проверки их по сопротивлению
Выключить зажигание, «добраться» до компьютера и, не отсоединяя от него разъемы снять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощи мультиметра наличие или отсутствие «массы» на самом компьютере (вывод «E1»), напряжение на стабилитроне (+12 В)
Прозвонить выводы «G», «G1», «G2» или «NE» от компьютера до распределителя зажигания
Визуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и на самом компьютере на наличие окислений (или их отсутствие)
При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так и на компьютере следующим способом: между выводом в разъеме и самим проводом, прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутри окислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, то есть неподходящее для данной цепи)
13
1. В Компьютер не поступают сигналы «Ne» от распределителя зажигания при достижении двигателем около 1000 оборотов в минуту.
2. В Компьютер не поступает сигнал зажигания «G«, в то время, как  компьютер зафиксировал поступление сигнала «Ne» в течении 4 раз при оборотах двигателя от 600 до 4000 об/мин
Снять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителя зажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что «бегунок» распределителя зажигания вращается.
Проверить исправность предохранителя «EFI»
Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителе зажигания
Выключить зажигание и проверить наличие «минуса» на распределителе зажигания
Разобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушек путем проверки их по сопротивлению
Выключить зажигание, «добраться» до компьютера и, не отсоединяя от него разъемы снять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощи мультиметра наличие или отсутствие «массы» на самом компьютере (вывод «E1»), напряжение на стабилитроне (+12 В)
Прозвонить выводы «G» и «NE» от компьютера до распределителя зажигания
Визуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и на самом Компьютере на наличие окислений (или их отсутствие)
При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так и на компьютере следующим способом: между выводом в разъеме и самим проводом, прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутри окислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, то есть неподходящее для данной цепи)
14
В компьютер не поступают сигналы «IG«, «IGF» от распределителя зажигания несколько раз подряд во время прокрутки двигателя стартером
Снять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителя зажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что «бегунок» распределителя зажигания вращается.
Проверить исправность предохранителя «EFI»
Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителе зажигания
Выключить зажигание и проверить наличие «минуса» на распределителе зажигания
Разобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушек путем проверки их по сопротивлению
Выключить зажигание, «добраться» до компьютера и, не отсоединяя от него разъемы снять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощи мультиметра наличие или отсутствие «массы» на самом компьютере (вывод «E1»), напряжение на стабилитроне (+12 В)
Прозвонить выводы «IG» и «IGF» от компьютера до распределителя зажигания
Визуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и на самом Компьютере на наличие окислений (или их отсутствие)
При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так и на компьютере следующим способом: между контактом в разъеме и самим проводом, прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутри окислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, то есть неподходящее для данной цепи).
16
Компьютер (ECM, блок управления) двигателя не получает от блока управления АКПП подтверждения о работе АКПП
Проверить наличие «минуса» на обоих блоках управления
Проверить наличие «+12» вольт на обоих блоках управления
Визуально проверить состояние разъемов на обоих блоках управления
Запустить двигатель и, наблюдая за лампочкой «CHECK», провести тест на «растягивание и скручивание» жгутов проводов, подходящих к обоим блокам управления
Вскрыть блок управления двигателем и блок управления АКПП и визуально осмотреть печатную плату с обоих сторон на наличие или отсутствие видимых повреждений (окисления, «вспучивание» деталей, прогар дорожек и т.д.)
21
Компьютер не получает сигнала от<кислородного датчика или сигнал от кислородного датчика не меняет своего значения при увеличении оборотов от 800 до 2000 об/мин
Визуально проверить состояние жгута под днищем машины на наличие или отсутствие видимого обрыва
Визуально проверить разъем датчика на целостность
Прозвонить цепь от датчика до блока управления
Провести тест на «растягивание и скручивание» жгута
Провести проверку датчика и убедиться в его работоспособности (или неработоспособности)
22
Компьютер не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW) после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого вала
Визуально проверить состояние жгута, разъема, одеваемого на датчик
Снять разъем и, не включая зажигание проверить наличие «минуса» на одном из выводов. Потом, включив зажигание проверить наличие на втором выводе напряжения 5 В (оно может быть немного менее или более указанного)
Запустить двигатель и провести тест на «растягивание и скручивание» жгута, одновременно наблюдая за лампочкой «CHECK»
Выкрутить датчик и, нагревая его в ванночке с водой, одновременно проверять при помощи мультиметра плавное уменьшение сопротивления
Закрепить датчик температуры (например, в тисках через матерчатую прокладку), подсоединить к выводам датчика мультиметр и, наблюдая за показаниями прибора, попробовать осторожно подвигать тонким шилом контакты датчика
Прозвонить вывод «THW» на разъеме компьютера и «плюсовой» вывод на разъеме датчика температуры
24
Компьютер не получает сигнала от датчика температуры воздуха на впуске после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого вала
Данный датчик располагается в корпусе воздушного фильтра
Визуально проверить состояние жгута и разъема, одеваемого на датчик
Снять разъем и, не включая зажигание проверить наличие «минуса» на одном из «выводов». Потом, включив зажигание проверить наличие на втором выводе напряжения 4 — 5 В (оно может быть немного менее или более указанного)
Запустить двигатель и провести тест на «растягивание и скручивание» жгута, одновременно наблюдая за лампочкой «CHECK»
Прозвонить вывод датчика температуры воздуха на впуске на разъеме компьютера и «плюсовой» вывод на разъеме датчика температуры
25
В течении нескольких секунд при работе двигателя в прогретом состоянии компьютер получает от кислородного датчика сигнал о том, что смесь, поступающая в цилиндры двигателя — «бедная»
Проверить установку угла опережения зажигания
Осмотреть и проверить на возможный подсос воздуха все соединения впускного коллектора, форсунки
Форсунки забиты грязью или отложениями в результате длительной работы или после применения «супер-очистителя» для топливной системы
В случае, если данный код неисправности появляется только после движения на повышенных оборотах двигателя, а при снижении оборотов исчезает – это говорит о том, что  форсунки уже имеют определенный износ
26
В течении нескольких секунд при работе двигателя в прогретом состоянии компьютер получает от кислородного датчика сигнал о том, что смесь, поступающая в цилиндры двигателя — «богатая»
Проверить установку угла опережения зажигания
Проверить исправность «MAP» или «MAF» датчиков
в результате длительной эксплуатации форсунки уже имеют определенный износ («льют»)
датчик температуры двигателя «вышел из параметров» и «отправляет» на Компьютер нерасчетные показания температуры двигателя (завышенные)
воздушный фильтр «забит»
28
Компьютер не получает сигнала от кислородного датчика или сигнал от кислородного датчика не меняет своего значения при увеличении оборотов от 800 до 2000
Смотри код 21.
31
Компьютер не получает сигнала от расходомера воздуха или датчика абсолютного давления воздуха после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого вала
Для датчика абсолютного давления (MAP)
При выключенном зажигании проверить наличие «минуса» на одном из трех проводов
При включенном зажигании проверить наличие +5 В на оставшихся двух проводах
Запустить двигатель, «подцепиться» мультиметром к последнему проводу (сигнальный, управление) и, увеличивая обороты двигателя проверить плавное увеличение напряжения
Вскрыть компьютер и проверить на соответствующем выводе совпадение этих же значений (увеличение напряжения при повышении оборотов и уменьшение напряжения при  снижении оборотов)
Для расходомера воздуха (MAF)
При выключенном зажигании проверить наличие «минуса» на одном из проводов
При включенном зажигании проверить наличие +5 В на одном из проводов
Вскрыть расходомер воздуха и визуально убедиться в том, что при увеличении оборотов двигателя ползунок датчика двигается свободно, без задержек
Визуально проверить состояние тонкопленочного резистора — той дорожки, по которой двигается ползунок: нет ли обрыва, потертостей
Визуально проверить плотность прилегания ползунка к дорожке
Запустить двигатель и проверить мультиметром на «сигнальном» (управляющем) выводе датчика увеличение напряжения при повышении оборотов двигателя
34
Устройство для принудительного нагнетания воздуха во впускной коллектор (турбоком­прессор) не создает требуемого давления при резком ускорении или увеличении скорости автомобиля после 2500 оборотов в минуту
Проверьте клапан и привод клапана перепуска газов мимо турбины.
проверить натяжение ремня
 
41
Компьютер не получает сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) в течении одного оборота коленчатого вала
При выключенном зажигании проверить наличие «массы» на датчике положения дроссельной заслонке (TPS)
Включить зажигание и проверить наличие на одном из выводов датчика напряжения 12 В (или 5 В ,в зависимости от применяемой схемы электронного управления двигателем)
При включенном зажигании проверить плавность возрастания напряжения на «сигнальном» выводе TPS: оно должно плавно возрастать при плавном открытии дроссельной заслонки
Добраться до компьютера, вскрыть его и прозвонить все цепи от компьютера до датчика (TPS)
42
Компьютер не получает сигнала от датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor) в течении восьми секунд после запуска двигателя и оборотах двигателя от 2500 до 6000 обмин
При выключенном зажигании проверить наличие «минуса» на датчике скорости
При включенном зажигании проверить наличие напряжения на датчике скорости
Вывесить автомобиль, включить передачу и проверить на оставшемся выводе датчика скорости напряжение, меняющееся при изменении скорости
43
Компьютер не получает сигнала стартера (STA) (включение и отключение) при запуске и работе двигателя при частоте вращения коленчатого вала более 800 об/мин
Проверить исправность замка зажигания, реле, цепи

Самодиагностика ДВС Toyota A и S серии своими руками

Битая Toyota Corolla Ceres и мнение собаки о ней.

Диагностика Toyota Marino 1994 + датчик разряжения

Самодиагностика двигателя 5a fe

Работа двигателя 4A-FE (TOYOTA COROLLA CERES AE101)

Toyota Corolla. Настройка оборотов холостого хода.

Мини обзор Toyota Corolla Ceres от iCub

Toyota Corolla Ceres 1.5 Акпп

Дагностика corolla ceres

Тойота королла церес 1994 год

Также смотрите:

  • Шумоизоляция капота Toyota vista
  • Расход масла Тойота Королла 2008
  • Toyota Corolla второго поколения
  • Камера Toyota Camry 2010
  • Toyota starlet 1987 года
  • Отзывы Тойота рав 4 2006 года автомат
  • Лампочки на Toyota belta
  • Toyota auris 2008 шатун
  • Toyota cynos контрактный двигатель
  • Toyota nze 121 запчасти
  • Краска применяемая на Toyota
  • Масло Тойота Королла 2013 года
  • Тойота ярис 2009 отзывы
  • Toyota сальники клапанов
  • Характеристика Toyota raf4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки тойота рав 4 2010 года
  • Ошибки тсп 14
  • Ошибки тойота королла ае110
  • Ошибки тс14 мини
  • Ошибки тойота приус 30 на дисплее