Ошибки велосипедистов на дороге

Если для вас поездки на велосипеде ограничиваются ближайшим парком, вы не можете угнаться за более быстрыми друзьями, а показатель 50 км на велокомпьютере и вовсе кажется фантастическим, то эти рекомендации точно помогут вам ехать дальше, дольше и с большим удовольствием.

5 типичных ошибок велосипедистов

1. Сидите слишком низко

Многие начинающие велолюбители и даже те, кто катается не первый год, устанавливают сиденье на такую высоту, при которой с седла можно достать до земли двумя ногами. Низкую посадку объясняют просто: «а вдруг я не успею спрыгнуть», «сяду выше — точно упаду».

При неправильной посадке идёт большая нагрузка на колени, так как при вращении педалей более сильные мышцы бёдер почти никак не задействованы. Как результат — вы быстрее устаёте, начинают болеть колени, вам тяжело держать темп и скорость.

Правильная посадка предполагает, что ваша нога распрямляется почти полностью при максимально низком положении педали.

Разумеется, в таком случае вы ногами до земли доставать не будете. Как быть, если колени жалко, а поднимать седло выше страшно? Поднимайте сиденье постепенно! Откатали полчаса — подняли на полсантиметра, еще полчаса — ещё полсантиметра вверх. Так вы постепенно придёте к правильной высоте.

Придётся научиться слезать с велосипеда по-новому. Определите, какая у вас нога толчковая. Сноубордисты и так знают, какая для них нога важнее, для остальных советуем попрыгать то на одной ноге, то на другой. Ведущая нога сильнее, на ней вы сможете прыгать дольше.

Теперь, чтобы слезть с велосипеда, вам нужно будет немного завалить его в сторону толчковой ноги. И всё — вы легко с него слезли.

2. Не переключаете передачи

Один из самых часто задаваемых вопросов про велосипед: «А сколько у твоего скоростей?» Количество скоростей зависит от количества звёзд. Например, спереди у вас 3 звезды, а сзади на колесе может быть 7, 8, 9 или даже 10.

Считается, что чем скоростей больше, тем велосипед круче. Но даже самый дорогой велик с большим количеством скоростей не сделает вас самым быстрым, если вы не умеете переключать передачи.

Найдите для себя наиболее удобные сочетания цифр и используйте эти скорости, когда едете по прямой и более-менее ровной дороге.

Встретился на пути холм или любой другой подъём — скидывайте скорость настолько, чтобы ехать в горку было легко.

Вы видели, как какой-нибудь лихач вкручивал в горку стоя? Так вот, этот человек просто не знает о существовании передач в своём велосипеде. (И здесь мы говорим не про Tour de France или какие-то другие соревнования.) Этот способ неправильный, последовав такому примеру, вы сильно перегрузите колени. Совершенно нормально и не стыдно подниматься на сочетаниях 2–3, 1–2, а в особо тяжёлых случаях — и 1–1.

Забравшись наверх, вы можете насладиться спуском, а если настроите передачи на более тяжёлый режим, то поможете инерции завезти вас на следующий холм. Для старта удобнее использовать передачу уровня 2–3 или 2–4, передачи 3–6 и выше реально применять только при езде под горку или сильном попутном ветре.

Не рекомендуется устанавливать передачи на крайние положения, такие как 1–7 (если у вас 21 скорость), 1–8 (при 24 скоростях) или 3–1: в таких случаях происходит перекрещивание цепи, которое ведёт к более быстрому износу всей трансмиссии.

Вне зависимости от того, едете ли вы по ровной дороге, пыхтите при подъёме в гору или мчитесь вниз — во всех случаях вам должно быть легко вращать педали.

Всегда переключайте передачи в движении и немного до того момента, как станет трудно вращать педали. Переключайте скорости последовательно. Не надо прыгать через цифру: установили на 4 — и сделали полный оборот педалями, установили на 5 — и сделали оборот.

Если после переключения слышен посторонний звук, значит, переключения не произошло, хотя вы и видите на рукоятке следующую цифру. В таком случае просто вернитесь к предыдущему показанию передачи, ослабьте давление на педали и переключитесь ещё раз.

3. Не нашли свой ритм

Если вы когда-нибудь ездили в группе, то замечали простую вещь — часть рвалась вперёд, часть отставала, а середина безнадёжно растягивалась. Почему это происходит?

У каждого человека свой индивидуальный ритм педалирования.

Вам сначала нужно понять, на каких передачах удобно ехать по прямой дороге, а затем — поддерживать удобную для вас частоту вращения. Современные велокомпьютеры или мобильные приложения позволяют отследить каденс (частоту педалирования) в цифрах, но вам будет достаточно полагаться и на личные ощущения. Если ехать удобно, значит, это ваш ритм.

Правильный каденс — полтора полных оборота педалей в секунду и быстрее, что для новичков недостижимо, но к этому надо стремиться.

4. Игнорируете правила дорожного движения

Велосипедист — участник дорожного движения, пусть и менее защищённый, чем те же автолюбители. Придерживайтесь следующих правил.

  1. При движении по дороге шлем и яркая одежда обязательны. В тёмное время суток — фонари.
  2. Двигайтесь как можно правее по ходу движения машин. Ехать навстречу потоку категорически запрещено. Берегитесь машин, припаркованных у обочины. Водитель, остановившийся покурить, может внезапно открыть дверь и сбить велосипедиста.
  3. С апреля 2015-го вы имеете полное право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, если не создаёте помех для посадки-высадки пассажиров.
  4. Движение по автомагистралям велосипедистам запрещено, выбирайте обходные пути.
  5. Запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или шириной более одной полосы. В таких случаях спешивайтесь, превращайтесь в пешехода и проходите перекрёсток по «зебре».
  6. Будьте предельно предсказуемы. Обязательно сигнальте водителям, которые едут за вами, о возможных манёврах: поворотах (вытянутая рука указывает в сторону поворота) или остановке (поднятая рука).
  7. На перекрёстке, если планируете ехать дальше по прямой, стойте в крайнем правом ряду, но чуть впереди стоящих машин. Тем самым вы подстрахуете себя от возможного поворота машины вправо, в ваш бок, и продемонстрируете своё намерение продолжать движение по прямой, никуда не сворачивая.
  8. Пропускайте пешеходов на переходах! Если велосипедист переезжает дорогу по «зебре» верхом, то он автоматически считается водителем и при ДТП, скорее всего, окажется виноватым.

5. Забываете пить и есть

Если ваша поездка ограничивается дорогой до ближайшего супермаркета, куда вы отправились за хлебушком, то тут можно обойтись и без дополнительного питания.

Если же поездка предполагает, что вы проведёте в дороге несколько часов, то запаситесь водой или изотоником и простым перекусом. Орехи и сухофрукты прекрасно утоляют голод, для этих целей также отлично подходят бананы, бублики и пряники.

От недостатка воды в первую очередь начинают страдать суставы, ещё до того, как вы почувствуете жажду.

Рекомендуется пить каждые 20 минут.

В велопоходе, помимо организованных завтраков, обедов и ужинов, участникам стоит вручить по пакету с перекусом, который каждый будет расходовать исходя из своих потребностей.

Езда на велосипеде 28″ — популярное времяпрепровождение в теплое время года у детей и взрослых. Но велосипед — это транспортное средство, а значит при катании на нем нужно соблюдать правила дорожного движения. Опишем наиболее часто встречающиеся ошибки и нарушения при катании на нем.

Едут не по той части дороги

Велосипед — транспортное средство, которое может проехать практически на любых дорогах: проезжих, тротуарах, через дворы и детские площадки. Но неправильно ездить где попало.

Для велосипедистов прокладывают специальные дороги, по которым им следует перемещаться. Езда по проезжей части обязывает двигаться в четко определенном месте, причем детям выезжать на дорогу нельзя.

В правилах дорожного движения четко указывается, что людям старше 14 лет можно двигаться по правой части дороги. То есть максимально близко к обочине, чтобы проезжающие машины легко совершали объезд.

Дети выезжают на дорогу

Перед катанием детей на «железном коне» родители должны объяснить правила и особенно строго поставить запрет выезда на шоссе.

Нарушение этого пункта очень опасно для жизни. По проезжей части можно двигаться на транспортном средстве с 14 лет и только по правой стороне. По встречной полосе кататься категорически нельзя.

Переезжают пешеходные переходы

Водитель при определенных условиях может быть, как пешеходом, так и водителем. Если человек спустится с седла и поведет «железного коня», держа за руль, то он считается пешеходом. В противоположном случае он является водителем.

Из-за такого нюанса многие велосипедисты неправильно передвигаются по пешеходному переходу.

Является ошибкой переезжать его, не спускаясь с седла, к тому же считая, что автомобилисты обязаны его пропускать. Любой пешеходный переход (регулируемый или нет) подразумевает переход своим ходом.

Мчатся по тротуару

Этот вид транспорта может развивать немалую скорость, до 30-40 км/ч. Стремительность появления на пеших дорогах и тротуарах может привести к неприятным и даже травмоопасным инцидентам.

Тротуар — это специально отведенное место для движения пешеходов. Езда на велосипеде по таким зонам допускается при условиях сопровождения ребенка до 14 лет, едущего рядом на «железном коне».

Или родитель сам перевозит малыша до 7 лет. Во избежание столкновений с другими людьми не следует мчаться с высокой скоростью.

Перевозят грузы

Часто наблюдается картина, когда на раме или багажнике закреплен тяжелый или сильно выступающий груз. Перевозка багажа также регулируется правилами дорожного движения.

Транспортировка багажа без нарушений подразумевает габариты груза, которые не превышают больше чем на 0,5 метра длину или ширину велосипеда. Если багаж мешает управлению (загораживает обзор, не дает сделать поворот), то это тоже является нарушением.

Перевозят пассажиров

Перемещать пассажиров, в том числе на небольшие расстояния, нужно в строгом соответствии с правилами. Потому что игнорирование этого пункта опасно для здоровья и жизни.

Так, для малышей до 7 лет обязательно наличие специального оборудованного места. Нельзя перемещать кого-либо на велосипедах, в которых конструкцией не предусмотрено место для его крепления.

Приобретая «железного коня», нужно обязательно ознакомиться с правилами езды на нем. Их игнорирование опасно для здоровья. Чаще всего нарушаются пункты о месте проезда и перевозки грузов.

Правила безопасности для велосипедистов: какие самые распространенные ошибки допускаются на дорогах?

28.04.2016 — 12:44

Весна вступила в свои законные права, погода – шепчет! Хороший повод пересесть с автомобильного сидения на велоседло. А чтобы поездка на двухколесном транспорте приносила только удовольствие, а не проблемы, следует внимательно относиться к своей безопасности и безопасности окружающих.

Самые распространенные ошибки, которые допускают велосипедисты, – нарушение правил дорожного движения при передвижении по проезжей части и пересечении пешеходных переходов.

Но, как это обычно бывает, во всех правилах есть исключения. Спешиваться не нужно на специальных велопереездах на регулируемых пешеходных переходах. Они обозначены соответствующей знаками и разметкой.

Если рядом есть велодорожка, лучше передвигаться по ней, а не по проезжей части. Кстати, даже на велодорожке нельзя терять бдительность. Там могут быть «опасные» места. К примеру, крутые подъемы и спуски, неровности на асфальте и, конечно же, пешеходы, которые прогуливаются не по «своей» части тротуара. А бывает все с точностью до наоборот.

Чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения, на велосипед обязательно следует установить звонок. Если вы передвигаетесь в вечернее время, не забывайте включать фонарик.

Во время поездки постарайтесь ни на что не отвлекаться: не слушайте музыку в наушниках, не разговаривайте по телефону, не демонстрируйте искусство эквилибристики и навыки экстремального вождения. И главное, помните, соблюдение правил дорожного движения превыше всего.



«Автомобили превращаются в обузу». Почему датчане массово пересаживаются на велосипеды?



Новости Дании. Крупная велосипедная выставка прошла в Копенгагене. Этот вид транспорта в Дании становится все популярнее. Продажи двухколесных средств передвижения растут. Кстати, четверть реализованных велосипедов – электрические. По мнению экспертов, скоро они будут у каждого второго жителя Дании. А пока проверить технику посетители выставки могут, устроив тест-драйв.

Мартин Петерсен, сотрудник велосипедной компании:
В больших городах автомобили превращаются в обузу, поскольку трудно найти место для парковки. Люди хотят свободы. Они хотят для удобства ездить на велосипедах. У них свой график. Они не зависят от поездов и автобусов.

Датчане – нация велосипедистов. В стране много специальных дорожек, особенно если говорить о крупных городах. По статистике, каждый датчанин проезжает на велосипеде 1,5 километра в день. Так что транспорт действительно популярен. Вместе с тем растет и число производителей. На выставке свои достижения представили 200 велосипедных компаний.

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Наиболее распространенные нарушения велосипедистов

На чтение 2 мин. Просмотров 69 Опубликовано 14.11.2012

Самые распространенные нарушения на дороге, исходящие от водителей велосипедов — это движение по проезжей части навстречу движение, и пересечение на велосипеде пешеходного перехода. Похоже, водители этих транспортных средств просто иногда забывают, что являются как раз водителями, и продолжают оставаться «в душе» пешеходами.

На самом деле, оба перечисленных здесь маневра для велосипедиста чрезвычайно опасны, но особенно это относится к движению по пешеходному переходу (оставаясь на велосипеде). Часто в таких ситуациях погибают именно дети, притом, что водители автомобиля виноватыми не являются (пропускать они должны пешеходов, к которым велосипедист не относится). То есть, говоря по-русски: нужно просто вести велосипед перед собой (или сбоку), пересекать переход можно только так.

Учитывая же, что любой велосипед без проблем на асфальте развивает скорость не меньше 30 км/ч, велосипедистов нужно считать полноправными участниками. Велосипед на дороге может появиться весьма неожиданно. Управляя же автомобилем, особенно в теплое время года, будет необходимо следить за движением велосипедистов и по дороге, и по прилегающим территориям к ней.

Велосипеды, наравне с мопедами, гужевые повозками, на проезжей части должны двигаться только в правой полосе, возможно ближе к обочине. Допускается движение и по обочине, но тут нужно следить за пешеходами (дабы не создавать им помех).

Двигаясь в крайнем правом ряду, велосипедист может выполнить поворот направо. Перед совершением любого маневра (поворот, остановка, и др.), необходимо подавать сигналы. Так как поворотников – нет, сигнал подается рукой.

При движении, велосипедист подает следующие типы сигналов:

— поворот вправо: вытянуть правую прямую руку в сторону совершаемого поворота; или вытянуть левую руку, согнутую в локте, влево;

— остановка: рука поднята вертикально вверх.

Поворот налево на многополосной дороге велосипедам – запрещен (можно сойти на землю и перейти полосу по пешеходному переходу). Управлять же на дороге двухколесным транспортным средством ПДД разрешает с 14 лет.

  • Автор: poster
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

August 22 2014, 19:16

Category:

  • Авто
  • Cancel

Типичные ошибки начинающих велосипедистов. Правила Дорожного Движения

Уже не первый раз на просторах интернета натыкаюсь на достаточно странные и зачастую неправильные, опасные трактовки ПДД для велосипедистов. Решил составить небольшую сводную табличку типичных заблуждений, если есть, чем дополнить или уточнить — помогайте!

Оригинал взят у weary_cynic в Типичные ошибки начинающих велосипедистов. Правила Дорожного Движения

Вдохновением послужила вот ЭТА статья, ссылающаяся на ГИБДД Иркутска.

Ошибка первая, типичная в основном для сельской местности:

1. Велосипеды должны двигаться по крайней правой полосе в один ряд в противоположном направлении движения механических транспортных средств. Рекомендация связана с тем, что в этом случае оба водителя видят друг друга и могут скоординировать свои действия, чтобы не допустить столкновения.

Часто это опасное заблуждение распространяется со ссылкой на некого инспектора из ГИБДД Иркутска, без указания фамилии.
Это абсолютная ложь, в ПДД есть вполне однозначные пункты 1.2 и 1.4, из которых прямо следует:
1.2 «Велосипед» — транспортное средство
1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

Заблуждение номер два:

2. Велосипедист, едущий на велосипеде, имеет преимущество при пересечении проезжей части по пешеходному переходу.

Еще одна опасная чушь, которая довольно массово вошла в сознание катальцев. Часто бытует противоположное мнение — велосипедист ни при каких условиях не может выезжать на «зебру». На самом деле ничего подобного в ПДД нет, в правилах:
14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу … обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов
1.2 Пешеходный переход» — участок проезжей части … выделенный для движения пешеходов через дорогу
Также на переходе запрещен разворот
Было очень много споров как в жж, в других местах в интернете, даже в жизни. В итоге пришел к следующему выводу. Про велосипедистов в ПДД тут нет ни слова. Но, так как нерегулируемый пешеходный переход не является перекрестком — трактовать выезд на него велосипедиста иначе, кроме как «выезд с прилегающей территории» не получается. А это значит, что велосипедист обязан:
— или спешиться, и стать пешеходом
— или пропустить всех, и пешеходов и автомобилистов, и только потом, убедившись, что он никому не создал помех, начинать движение.

т.е. никаких преимуществ зебра велосипедисту не дает и давать не может!

Заблуждения три и четыре:

3. Велосипедисты обязаны двигаться только и исключительно по тротуарам
4. Велосипедисты ни при каких обстоятельствах не имеют права выезжать на тротуар

Первое заблуждение — скорее всего из ПДД Республики Беларусь (скорее всего, оттуда же взят миф про зебру).
Второе правило еще недавно содержалось в ПДД РФ, но с весны 2014 года правило звучит так:

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Даже если вы катаетесь на велосипеде с самого детства, это не означает, что вы делаете это правильно. Если вы хотите ездить на велосипеде быстрее и лучше, то эти рекомендации для вас.

Слишком низкая посадка

Этой ошибке подвержены и новички, и опытные велосипедисты, они опускают сидение слишком низко, так как бояться вовремя не достать до земли ногами и упасть. Слишком низкая посадка увеличивает нагрузку на колени, сильные мышцы бедра не могут взять часть нагрузки на себя. В итоге велосипедист быстро устает, начинает испытывать боль в коленях, он не может набрать высокую скорость и выдержать темп. При правильной посадке в нижнем положении педали ваша нога должна почти полностью распрямиться. Конечно, вы не будете доставать до земли ногами, зато коленные суставы будут в безопасности, а показатели не пострадают.

Поднимайте высоту постепенно, по полсантиметра, пока не достигните правильного положения. Вам придется научиться по-новому слазить с велосипеда, понять, какая нога у вас будет толчковой. Попробуйте попрыгать на одной ноге, потом на другой, ведущая нога будет сильнее, на ней вы сможете прыгать гораздо дольше.

Для того, чтобы слезть с велосипеда, его нужно слегка завалить в сторону толчковой ноги.

Езда на одной передаче

Самым популярным вопросом про велосипед является количество скоростей. К примеру, впереди у велосипеда может быть три звезды, а сзади – семь звезд, это означает, что у велосипеда 21 скорость. Чем больше скоростей – тем лучше, но от них не будет толку, если постоянно ездить на одной скорости. Подбирайте наиболее удобные для себя сочетания передних и задних звезд, всегда скидывайте скорость при подъеме на возвышенность, и тогда вам не придется заезжать но пригорок стоя и сильно перегружать свои колени. Педали должны крутиться легко вне зависимости от того, едете вы по ровной местности, поднимаетесь в гору или идете на спуск. ВЫ должны переключить передачу за мгновение до того момента, когда ехать станет тяжело. 

Отсутствие собственного ритма

Каждому человеку подходит свой ритм педалирования, для его определения нужно понять, на какой передаче вам удобно ехать по прямой дороге и подсчитать частоту вращения. Частота педалирования также называется каденсом, вы можете определить ее при помощи велокомпьютера или приложения на смартфоне, но ориентироваться на свои ощущения будет надежнее. Правильным каденсом считается полтора оборота в минуту, но для новичков эта цифра недостижима. Ваш ритм – это тот, в котором вам комфортно ехать.

Пренебрежение правилами дорожного движения

Велосипедист на дороге менее защищен, чем автолюбитель, тем не менее, он является полноценным участником дорожного движения. Существует ряд правил, которые нельзя нарушать:

  • Если вы выезжаете на дороги, то должны кататься в шлеме и яркой одежде, в темное время суток необходим фонарик;
  • Двигайтесь по ходу движения автомобилей как можно ближе к обочине, никогда не выезжайте на встречную полосу;
  • Будьте осторожны с машинами на обочине, водитель может находиться в машине и резко открыть дверь как раз в тот момент, когда вы будете проезжать мимо;
  • Если вы не создаете помех для посадки-высадки пассажиров, то имеете полное право перемещаться по выделенным полосам для общественного транспорта;
  • Выезжать на магистраль запрещено;
  • На дорогах с трамвайным движением нельзя разворачиваться и поворачивать налево, вы должны слезть с велосипеда и перейти дорогу по зебре, как пешеход;
  • Ваше поведение на дороге должно быть предсказуемым, если хотите повернуть в сторону, то подайте знак водителям и вытяните прямую руку в эту сторону, если хотите остановиться, поднимите руку вверх;
  • Всегда пропускайте пешеходов на переходах, если вы сидите в седле, то считаетесь водителем и в случае ДТП будете виноватым.

Пренебрежение едой и питьем

При получасовой поездке до магазина и обратно можно обойтись без еды и даже без воды, но если намечается многочасовая поездка, то у вас должны быть с собой вода и перекус. Выберите перекус по своему вкусу – орехи, фрукты, сухофрукты, не игнорируйте чувство голода. Даже если вы не хотите пить, делайте хотя бы по глотку каждые 20 минут, суставы начинают страдать от обезвоживания задолго до того, как вы ощутите жажду.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Часто встречающиеся ошибки при езде на велосипеде

Оглавление

Одна из наиболее распространённых ошибок при езде на велосипеде заключается в том, что велосипедист катается бездумно. То есть, сначала он попадает в ситуацию и только после этого начинает судорожно предпринимать действия, которые, по его мнению, способны минимизировать ущерб для него и велосипеда. Постоянная оценка ситуации, предвидение различных вариантов её развития и последствий – это один из основных навыков, необходимых каждому велосипедисту. Многие считают, что прогулка на велосипеде – это отдых. А какой же это отдых, если нужно постоянно думать? В том то и дело, что прогулка на велосипеде – не просто отдых, а сознательный отдых. Велосипед является транспортным средством и одно это уже говорит о том, что управлять велосипедом нужно осознанно. Какой вариант вам больше нравится: объехать стоящий автомобиль без последствий или, вдруг, увидеть прямо перед собой открывающуюся дверь автомобиля или перебегающего дорогу пешехода?

К причинам, приводящим к возникновению неприятных последствий для велосипедиста и окружающих, относятся следующие:

  • Недостаточное визуальное наблюдение окружающей обстановки при движении на велосипеде
  • Отсутствие анализа окружающей обстановки и оценки различных вариантов её развития
  • Незнание правил дорожного движения
  • Использование отвлекающих внимание источников информации
  • Использование очков, уменьшающих видимость и обзор
  • Незнание техники езды на велосипеде

При езде на велосипеде нет необходимости рассматривать каждый сантиметр пространства впереди, но хорошо видеть окружающую обстановку необходимо. Как-то ради эксперимента я решил покататься в лесу без очков и в процессе катания испытал ряд острых моментов из-за того, что не достаточно хорошо видел на дороге различные препятствия. Как вы знаете, максимальной остротой зрения обладает только центральное зрение в пределах некоторого телесного угла. Для получения полной информации о том, что происходит слева и справа можно либо ”коситься” глазами, либо поворачивать голову. Последнее предпочтительнее. Некоторые велосипедисты смотрят только вперёд и забывают смотреть по сторонам, в результате чего может случиться встреча с автомобилем, выезжающем из двора на дорогу. С подобной ситуацией я недавно столкнулся при движении по тротуару вдоль Варшавского шоссе, когда только благодаря реакции смог избежать столкновения с маршруткой. Недалеко от метро Варшавская есть торговый комплекс ”Аэробус”. В том месте тротуар проходит через пару нешироких дорог, ведущих в центр. Когда машины выезжают из центра на варшавское шоссе их хорошо видно и раз 20 я проезжал без проблем, но оказывается, в торговый центр можно попасть не только путём поворота с Варшавского шоссе, но путём пересечения Варшавского шоссе, о чём я даже не догадывался. При движении в центр ТК располагается справа, а шоссе – слева. Однажды я разогнался и намеревался проскочить дорогу к ТК под 25 км/ч. Впереди никого, справа тоже никого, а слева идёт многополосное шоссе. Тротуар в том месте имеет некоторые повреждение и основное внимание я уделил просмотру пространства по ходу движения. При подъезде к дороге я проверил, не поворачивает ли кто-то направо и, убедившись в запрещающем сигнале светофора для автомобилей, смело покатил вперёд. Вдруг, краем глаза замечаю какое-то белое пятно слева. Это была маршрутка, которая на всех парах пересекала шоссе и мчалась к центру, чего я никак не ожидал. Водитель, видимо, опасался не успеть проехать на разрешающий сигнал и поэтому хорошо прибавил. Дал по двум тормозам за 2 метра до неё. После этого я взял за правило просматривать не только диагонали, но и всю полусферу впереди при подъезде к месту любого возможного пересечения дорог, начиная от тропинок в лесу и заканчивая многополосными дорогами даже при движении по тротуару.

Велосипедисту важно не только хорошо видеть обстановку, но и постоянно оценивать возможные варианты её развития. То, что велосипедист хорошо видит автобус на остановке, не гарантирует его безопасный объезд слева, потому что может найтись пешеход, который куда-то торопится и хочет обойти автобус спереди.

Незнание ПДД доставляет много хлопот в том случае, если велосипедист предпочитает ездить по дорогам.

Прослушивание музыки в наушниках при езде на велосипеде является отвлекающим моментом, который также может привести к нежелательным последствиям из-за снижения скорости реакции.

Ездить по пыльным дорогам без очков удовольствие не из приятных, но наш тренер заставлял велосипедистов снимать очки, так как многие из них сильно уменьшали угол обзора, плюс зафильтрованные стёкла хорошо уменьшают видимость. Стильным быть хорошо, но ещё лучше быть живым и здоровым.

Техника езды на современном велосипеде имеет определённую специфику, с которой желательно не просто познакомиться, но и хорошо освоить перед выездом на “большую дорогу”. В качестве полигона для тренировок я использую лес, в котором можно отрабатывать навыки езды по пересечённой местности, что очень пригодиться при езде по отечественным дорогам.

Теория без практики как река без воды, поэтому остановимся лишь на некоторых ошибках при езде на велосипеде. Остальное – практика, практика и ещё раз практика.

  • Использование для резкого торможения только одного ручного тормоза. Если на велосипеде установлены два ручных тормоза, то для эффективного торможения необходимо использовать их оба. На практике часто бывает так, что один из тормозов находится в нерабочем состоянии, скрипит, свистит, колодка трёт обод, блокирует колесо и т.п. Велосипедист полагает, что вполне достаточно и одного тормоза, но последствия доказывают обратное.
  • Блокировка тормозом колеса. При блокировке переднего колеса резко увеличивается вероятность падения вбок, а при высоком и смещённом к рулю центре тяжести (когда велосипедист, например, стоит на педалях) падения вперёд через руль. При блокировке заднего колеса происходит занос велосипеда особенно в том случае, когда центр тяжести смещён вбок (при повороте или наклоне). По этой причине торможение в повороте на скорости крайне опасно. Тормозить следует до поворота.
  • Преодоление препятствий в седле. Часто можно видеть, как начинающие велосипедисты въезжают на бордюр сидя. Последствия от такой езды для велосипедиста — это отбитые части тела и внутренние органы, а для велосипеда — восьмёрка заднего колеса, поломка задней втулки, изгиб или поломка рамы, спиц и др. Если вы не обладаете техникой перепрыгивания и запрыгивания на препятствия (не каждый велосипед позволит это сделать), то подъезжая к препятствию сбросить скорость, рывком руля на себя поднять переднее колесо и заехать им на препятствие, уменьшить нагрузку на заднее колесо, слегка подпрыгнув на педалях, и аккуратно заехать на препятствие задним колесом.
  • Плотная посадка в седле. В управление велосипедом участвуют не только руль, но и тело велосипедиста. Это важно на крутых спусках и подъемах. Изменение положения тела относительно велосипеда изменяет центр тяжести, что позволяет избежать на велосипеде кувырка вперёд при крутом спуске или опрокидывании назад при крутом подъеме. В первом случае нужно опускать и смещать тело дальше от руля, во-втором — опускать и смещать тело ближе к рулю.
  • Велосипедист смотрит только вперёд. Это крайне опасная привычка, которая может привести к боковым столкновениям, например, с выезжающим на главную дорогу автомобилем. При любых пересечениях тропинок, дорог и тротуаров велосипедист обязан предварительно смотреть налево и направо, а при разворотах и обгонах ещё и назад. Периферийное зрение не обладает необходимой остротой, поэтому без поворота головы никак не обойтись. Можно коситься глазами, смотреть в зеркала, но это позволяет лишь приблизительно оценить обстановку.
  • Выезд из глубокой колеи по касательной. Это гарантированное падение, не только при использовании резины без протектора, но и с достаточно приличным протектором на широкой резине. Для безопасного выезда из колеи необходимо сбросить скорость и рывком руля на себя поднять переднее колесо из колеи.
  • Въезд на препятствие с вертикальной гранью по касательной. Препятствие с вертикальной гранью – бордюр, кирпич и т.п. На такие препятствия безопаснее всего въезжать перпендикулярно относительно грани. При въезде на такое препятствие под острым углом часто получается следующее: центр тяжести велосипедиста смещается вбок в соответствии с предполагаемым новым направлением движения, а препятствие блокирует изменение направления переднего или заднего колеса, в результате чего происходит моментальное падение.
  • Езда в одинаковых режимах по разным покрытиям. На универсальных велосипедах можно ездить по разным покрытиям, начиная от асфальта и заканчивая щебнем. Разные покрытия обладают разной степенью вязкости и сопротивлением движению по нему. Типичный пример – езда по асфальту и песку.

Когда велосипедист выезжает на проезжую часть он становится полноправным участником дорожного движения. Предполагается, что он по умолчанию знает основы ПДД и понимает важность наличия правильной экипировки: шлема, яркой одежды, светоотражающих элементов и т.д. Мы не будем подробно останавливаться на этих основополагающих моментах. Цель данного материала — разобрать те неочевидные ошибки и потенциально опасные ситуации, которые ставят жизнь и здоровье велосипедиста под угрозу. Итак, поехали.

Предсказуемость — залог безопасности

Передвижение по проезжей части отличается от катания в парке или по трейлам прежде всего тем, что все ваши действия должны быть предсказуемыми. О каждом маневре нужно заблаговременно предупреждать остальных участников дорожного движения. Это прописано в правилах и очень важно для безопасности велосипедиста. В дополнение к этому, оставаясь предсказуемым, вы избежите ненужных выяснений отношений с автомобилистами.

Итак, во время движения по проезжей части, при развороте, перестраивании, объезде припаркованных авто или перед остановкой велосипедисты обязаны подавать предупредительные сигналы:

поворот направо — заблаговременно вытянутая в сторону правая рука; если неудобно отпускать правую — сгибаем в локте левую.

поворот налево (в том числе разворот или объезд припаркованных авто) — вытянутая левая рука или правая, согнутая в локте.

остановка — любая из рук, поднятая вверх; отдельно отметим, что при выполнении резких торможений, не стоит отпускать руль и пытаться подавать сигналы.

Ошибки и опасные ситуации при езде на велосипеде в городе

Очень важно! Предупредительные сигналы не дают велосипедисту преимуществ в потоке. Они только информируют других участников дорожного движения о ваших намерения и выполняемых маневрах.

Красный — для всех

Это еще один очевидный момент, который не лишним будет напомнить тем, кто выезжает на дорогу. Движение на красный запрещено для всех участников ДД. Даже если это Т-образный перекресток и справа нет потенциальной угрозы. Даже если дорогу не переходит ни один пешеход. Велосипедист в любом случае должен остановиться перед стоп-линией (не пересекать и не наезжать на нее) и ждать зеленого.

Ошибки и опасные ситуации при езде на велосипеде в городе

Движение навстречу потоку — плохая идея

Как бы странно это не звучало, но многие начинающие велосипедисты, действительно, уверенны, что езда навстречу потоку является боле безопасной. Это ощущение мнимое. То, что вы видите движущиеся навстречу машины, никак не защищает от опасных ситуаций, а зачастую даже, наоборот, повышает риск их возникновения и отягощает последствия. И вот почему.

Вероятность, что в роковой момент вы увидите опасность и успеете сделать маневр — минимальная. Зато скорость столкновения со встречным автомобилем увеличится, характер последствий соответственно тоже. Во-вторых, передвигаясь по обочине навстречу машинам, вы дезориентируете водителей непривычной ситуацией на дороге, а на большой скорости это опасно. И, наконец, при встрече с другими велосипедистами, которые едут по правилам, на обочине начинается неразбериха: кто кого должен объезжать. В этой ситуации все претензии к вам будут обоснованными.

Мертвые зоны при объезде транспорта

Ошибки и опасные ситуации при езде на велосипеде в городеАвтомобили и автобусы имеют мертвую зону видимости. Сектора, которые не обозреваются в зеркалах заднего вида, показаны на схеме. При передвижении в городском потоке любой велосипедист хочет он того или нет буде попадать в такие зоны. Поэтому важно знать и понимать те ситуации, когда вы невидимы для водителя, и по возможности избегать выполнения любых маневров и остановок в мертвой зоне.

Особенно внимательным следует быть при повороте направо. Согласно статистике, за 2015-2019 гг., большая часть ДТП с участием велосипедистов в России произошла из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков. Часто аварии происходили именно при поворотах направо, и не потому, что водители забывали смотреть в правое зеркало, а по причине того, что велосипедисты перед поворотом оказывались в мертвой зоне. Вина в таких эпизодах обычно остается лежать на водителях, но от этого велосипедистам не легче. Поэтому нужно всегда помнить о слепых зонах. И если вы остановились на светофоре и планируете повернуть направо, всегда выезжайте так, чтобы вас видел водитель, который планирует аналогичный маневр.

Спешился на зебре — сохранил себе жизнь

Аварии на «зебре» занимают третье место в статистике ДТП с участием велосипедистов. Правилами дорожного движения запрещено переезжать пешеходный переход, оставаясь в седле. Нужно спешиться и перейти зебру как пешеход. Это реально важно, т.к. на зебре внимание автомобилистов «запрограммировано» на сценарии с пешеходами, а не на появляющихся откуда ни возьмись велосипедистов. Это же касается всех, кто передвигается на самокатах, моноколесах и другом портативном транспорте.

Привычку спешиваться нужно довести буквально до автоматизма, и постоянно делать это даже на пустых дорогах. Очень велика вероятность, что когда-нибудь этот скилл сохранит жизнь и здоровье. К слову, по актуальным российским ПДД, велосипедисты, пострадавшие во время переезда зебры верхом, автоматически оказываются виновниками происшествия.

Объезд общественного транспорта

Объезд автобусов и троллейбусов — маневр малоприятный и потенциально опасный. Те, кто много катаются в городе, наверняка, с этим согласятся. Но, коль уж с общественным транспортом приходится делить крайний правый ряд, от таких ситуаций никуда не деться. При объезде транспорта не стоит полагаться на случай или ориентироваться по ситуации — нужно знать правила и выполнять их.

Начнем с того, что многие водители общественного транспорта часто вовсе не смотрят в левое зеркало, из-за того, что их движение не требует перестроения, а смотрят только в правое, запуская и выпуская пассажиров. Внимание на правом зеркале нередко сосредоточено даже в тот момент, когда транспорт начинает трогаться. Добавим сюда увеличенные размеры слепой зоны, огромный радиус разворота и худшую маневренность — с учетом этого остановится очевидным, почему объезд городского транспорта представляет большую опасность, чем объезд машин. Как быть в таких ситуациях?

Ошибки и опасные ситуации при езде на велосипеде в городе

1. По максимуму задействуйте внимание при любых маневрах с участием общественного транспорта. Своевременно перестраивайтесь для объезда автобуса на остановке и не забывайте подавать предупредительные сигналы для движущихся сзади автомобилей (выставленная левая рука или правая — в локте).

2. Если вы не успели своевременно перестроиться или автобус неожиданно остановился, а слева — плотный поток автомобилей, объезд лучше отложить. Необходимо остановиться и пождать пока поток машин слева станет разреженней и вы сможете спокойно перестроиться на безопасную дистанцию либо пока автобус отъедет от остановки.

3. Если остановка имеет карман, то автобус или троллейбус, которые включили предупредительный сигнал поворота, имеют приоритет при выезде с остановки — их нужно пропускать. Помните, сброшенный темп и 15-30 секунд потерянного времени не стоят тех проблем, которыми чревато выполнение столь опасного маневра.

Игнорирование этих правил может привести к самым печальным последствиям. Большинство происшествий случается, когда велосипедист уже преодолел половину корпуса автобуса. Водитель далеко не всегда может разглядеть его, даже если смотрит в зеркало, т. к. слепая зона у этого транспорта намного длиннее. Оказавшись в такой ситуации, велосипедисты начинают паниковать и выполнять безрассудные маневры, которые еще больше усугубляют ситуацию, например, на всех парах вклиниваются в соседний поток и подрезают попутные автомобили.

Дверные столкновения

Ошибки и опасные ситуации при езде на велосипеде в городеРезко распахнувшаяся дверь — это потенциальная опасность для любого велосипедиста. На Западе для этой категории ДТП даже существует отдельно название — dooring. Чтобы обезопасить себя от таких ситуаций объезд припаркованных машин рекомендуют выполнять на дистанции не менее 1.5 м. Для это важно заблаговременно перестроиться, не забыв вытянуть левую руку. Если вы не успели вклиниться в поток или движение попутных автомобилей слишком быстрое и плотное, нужно остановиться и подождать безопасного момента для объезда.

Сразу скажем, что выполнять такие маневры в условиях города бывает сложно, из-за высокой плотности потока и большого количества припаркованных машин. Велосипедистам неудобно постоянно сбрасывать скорость и выжидать момент для объезда авто на безопасной дистанции, поэтому на практике все едут почти впритирку к стоящим машинам. В этом случае вы не нарушаете никаких правил, т.к. ответственность за безопасное открытие дверей лежит на водителе. Это прописано в ПДД. Но сбросить скорость до минимума и быть готовым к экстренному торможению — не помешает.

Асфальтные ловушки

Ошибки и опасные ситуации при езде на велосипеде в городеБолее коварный враг велосипедистов — решетки водостоков с продольными прорезями. Благо, в последнее время от них сознательно отказываются, но шанс поймать такого недоброжелателя на краю дороги все равно довольно высок. Думаем, не нужно объяснять, чем чревато попадание на большой скорости в такую ловушку.

Обычно ливневки замечают в последний момент, когда не остается времени для обдуманного объезда препятствия: велосипедист резко уходит влево, и там уж как повезет. Обезопасить в этом случае вас может только внимание: знайте, что такое бывает и постонно следите за обочиной. А в темное время суток выезжайте только с нормальным велосветом. Опасные ливневки объезжают так же, как и припаркованный транспорт, не забывая о заблаговременной подаче предупредительного сигнала левой рукой.

Движение в паре

Езда в компании — это всегда весело, но важно не забывать, что на проезжей части велосипедистам запрещается двигаться параллельно. Нужно ехать друг за другом. Если вы едете большой колонной, она должна быть разбита на группы до 10 велосипедов. Между каждой из групп соблюдают интервал 80-100 м. Спортсмены, часто катающиеся в колоннах, хорошо знают это правило, а вот обычные велосипедисты, которые любят договориваться в соцсетях о масштабных покатушках в городе, часто забывают об этом.

К слову, многие велоактивисты предлагают отменить этот пункт правил. Аргументы на этот счет более чем убедительные. Во-первых, такая езда безопаснее, поскольку едущих рядом велосипедистов лучше видно, и для обгона водитель обычно сбразывает скорость и выбирает более безопасный интервал. Объезд колонн в этом случае тоже становится проще, т.к. попарная группировка сокращает ее длину вдвое. С учетом этого, езда в паре разрешена во многих вело-френдли странах.

На велодорожке вы не всегда главный

Велодорожка дает чувство безопасности и по умолчанию расслабляет внимание. Многие думают, что на ней у велосипедиста абсолютный приоритет. Не всегда! В местах, где дорожка пересекает дороги общего пользования, преимущество имею автомобилисты. В подобных ситуациях транспорт имеет право первоочередного проезда. Это важно знать и не забывать. При большом скоплении машин можно спешиваться и переходить зебру пешком. В этом случае приоритет будет уже у вас, как у пешехода.

Ошибки и опасные ситуации при езде на велосипеде в городе

Передний свет — даже днем

Держите ходовые огни велосипеда включенными не только вечером, но и днем. В идеале, это касается переднего и заднего света. Датские исследователи посчитали, что наличие постоянно включенной фары и заднего стоп-сигнала снижает вероятность столкновения с автомобилями почти на 50%.

Причем в светлое время суток важную роль играет именно передний свет. Прежде всего он помогает сделать велосипедиста заметнее при разъездах на перекрестках, когда двухколесный транспорт должны пропустить другие автомобили. В этих случаях лучше, если фонарь работает в режиме ближнего света и мерцает.

Велосипедист и пешеходы

Езда в городе — это не только про взаимодействие с автомобилями. Давайте поговорим о ситуациях, которые возникают у велосипедистов с пешеходами.

На зебре пешеходы имеют преимущество — их нужно всегда пропускать.

Ошибки и опасные ситуации при езде на велосипеде в городе

Поворачивая направо или налево на регулируемых перекрестках, велосипедист также сначала должен уступить дорогу пешеходам.

Ошибки и опасные ситуации при езде на велосипеде в городе

В ситуациях, когда вы выезжаете с прилегающей территории или заезжаете на нее, первоочередное право движение имеет пешеход — его следует пропускать (1). На светофоре пешеходу необходимо дать перейти дорогу, даже если он не рассчитал время и завершает переход на красный свет (2).

Ошибки и опасные ситуации при езде на велосипеде в городе

Не забывайте, как только вы спешились, вы автоматически превращаетесь в пешехода, и на вас распространяются соответствующие правила. Этими преимуществами удобно пользоваться при передвижении в городе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки ведущие к травмам при занятии гимнастикой
  • Ошибки ведущего при проведении тренинга
  • Ошибки ведения сторис
  • Ошибки ведения медицинской документации относятся к
  • Ошибки ведения коммерческого аккаунта