Ошибки водителей зимой

Зимняя езда может быть очень веселой. Но бывает и грустной…

Поделиться

Десятибалльные пробки в снегопады связаны не только с качеством уборки дорог, но и с отсутствием у водителей навыков зимней езды. Это приводит к двум последствиям: одни едут чрезмерно медленно, другие — слишком неаккуратно, организуя ДТП. Из этих двух вариантов лучше выбрать, конечно, первый. Но, в принципе, опытный водитель может ездить зимой практически без потери времени, и мы спросили специалистов по контраварийному вождению, в чём секреты езды по снегу и льду. Они назвали пять наиболее частых ошибок, которые мешают водителям зимой.

Далеко не всем удается сразу переключиться в зимний режим езды, из-за чего каждой осенью рано или поздно наступает день жестянщика. Один из самых простых способов перенастроить собственные рефлексы — проверить реальное состояние дороги. Руководитель школы водительского мастерства Ярослав Федоров, например, советует на безопасном участке, когда нет машин позади, затормозить до срабатывания АБС, чтобы понять момент, когда кончается запас сцепления. Большая часть зимних наездов происходит потому, что водитель ориентируется на летние повадки машины, считая, что она затормозит как по сухому чистому асфальту. А «разведка боем» позволит изменить стиль вождения с учетом реального состояния полотна, причем делать ее невредно ежедневно (когда погодные условия сложные).

— Обращайте внимание на места с повышенной скользкостью: обычно это раскатанные участки дорог, например, перед светофорами, а также открытые продуваемые места, где часто образуется наледь, — советует Ярослав. — Очень скользкой может быть разметка.

Зимой нужно учиться делать всё как можно плавнее, но при этом без запаздываний

Зимой нужно учиться делать всё как можно плавнее, но при этом без запаздываний

Фото: Марат Афлятунов

Поделиться

При слишком быстрой езде в повороте машина начинает соскальзывать с траектории. Если первыми «поплыли» передние колеса, автомобиль начинает распрямлять траекторию, и это явление называется сносом. Оно довольно опасно, потому что при сильном сносе автомобиль становится фактически неуправляемым.

— Если управляемый занос есть, то управляемого сноса нет, — говорит Ярослав Федоров. — Главная ошибка, которую делают все новички, — это инстинктивный доворот руля, что лишь усугубляет снос и превращает машину в неуправляемый снаряд. Для восстановления контроля лучше наоборот немного убавить поворот руля, а на переднеприводных машинах — снизить нажатие на педаль газа.

Но занос может быть даже еще хуже, по крайней мере, с точки зрения последствий: в этом случае скользить начинают задние колеса, а машина стремится развернуться вокруг оси. На обычной дороге сильный занос опасен тем, что делает автомобиль практически неуправляемым (для неспециалиста) и подставляет его по боковой удар — один из самых тяжелых типов ДТП. Существуют управляемые заносы, которые любят дрифтеры, но профессионалы не рекомендуют экспериментировать с ними на дорогах общего пользования.

Алексей Савин советует оставить дрифт-упражнения для закрытых площадок

Алексей Савин советует оставить дрифт-упражнения для закрытых площадок

Фото: Yuka ADV Pro Racing Team

Поделиться

Мастер автомобильного спорта Алексей Савин, выступающий за Yuka ADV Pro Racing Team, поясняет:

— Зимой управлять автомобилем нужно очень аккуратно и плавно, без резких движений. Многие, двигаясь по городу зимой, хотят как-то подрифтить, «дать угла», но мало кто понимает, как это правильно делать, поэтому оказываются в сугробах или столбах. Главное, держать себя в руках и не поддаваться желанию повыделываться перед окружающими: вне автодрома это очень опасно.

Ярослав Федоров (на переднем плане) инструктирует курсанта по рации. В школах контраварии водитель остается в машине один — наставники предпочитают не висеть над душой и наблюдать со стороны

Ярослав Федоров (на переднем плане) инструктирует курсанта по рации. В школах контраварии водитель остается в машине один — наставники предпочитают не висеть над душой и наблюдать со стороны

Фото: Алексей Ударцев

Поделиться

Ярослав Федоров считает, что отработать навыки борьбы с заносом и его контроля можно лишь на практике, потому что процесс стремителен и требует хорошо поставленных рефлексов:

— Многие знают, что нужно повернуть руль в сторону заноса — это даже есть в экзаменационных билетах. Но вот еще один важный момент: руль нужно вовремя вернуть в нулевое положение, потому что если «передержать» его, занос разовьется в другую сторону, начнется ритмическая раскачка, которая в конечном итоге приведет к развороту машины. Кроме того, реагировать на занос нужно своевременно и пропорционально глубине заноса, то есть в любом случае требуется практика.

Современные машины оснащены рядом электронных девайсов, которые позволяют избежать (или хотя бы сократить масштаб) описанных выше проблем. Наиболее важные системы — это АБС, предотвращающая блокировку колес на торможении, и система стабилизации (ESP) — ее задача подавить нежелательные скольжения в повороте. Некоторые водители считают, что эти системы почти бесполезны: дескать, опытный водитель сработает лучше. Ярослав Федоров считает, что это не совсем так:

— Например, бытует мнение, что АБС удлиняет тормозной путь, но тут нужно учитывать два обстоятельства. Во-первых, современные АБС ушли далеко вперед от систем двадцатилетней давности, когда появилось это мнение. Во-вторых, если чемпион мира по ралли способен затормозить лучше, чем АБС, то обычный водитель — нет. В своей школе я даю курсантам такое упражнение: сначала они тормозят в пол с включенной АБС, потом пытаются улучшить этот результат при отключенной системе. И улучшить, как правило, не удается.

Спортивные машины чаще всего обходятся без электронных помощников, но для этого нужно иметь хорошие навыки и быть постоянно в тонусе. Для обычной езды страхующая электроника очень полезна

Спортивные машины чаще всего обходятся без электронных помощников, но для этого нужно иметь хорошие навыки и быть постоянно в тонусе. Для обычной езды страхующая электроника очень полезна

Фото: Yuka ADV Pro Racing Team

Поделиться

Он подчеркивает: АБС нужна для того, чтобы при экстренном торможении машина сохраняла управляемость.

— Профессиональный водитель при блокировке колес отпустит педаль тормоза или снизит давление на нее, но обычный автомобилист в критической ситуации будет давить ее, условно, двумя ногами. Чтобы машина при этом могла поворачивать, и нужна АБС.

Полезной он считает и систему стабилизации, основная функция которой — купировать занос и снос в ранней фазе их развития. При этом ESP разных компаний имеют отличающиеся настройки, например, некоторые допускают небольшое скольжение задней оси (скажем, у ряда моделей BMW), другие же душат занос в самом зачатке. Поэтому Ярослав Федоров советует отрабатывать навыки контраварии именно на своей машине, чтобы чувствовать работу конкретных систем:

— При этом водитель должен понимать, что если сработала страховочная электроника, значит, он допустил ошибку: затормозил слишком сильно или чересчур резко вошел в поворот. Эти системы полезны для подстраховки, но в обычной жизни нужно ездить так, чтобы они никогда не включались.

Частая ошибка в зимних условиях — попытки ездить столь же дерзко, как и летом. Профессионалы, напротив, считают, что в снежных условиях главное — избегать резких маневров, тщательно дозируя как тормоз, так и газ. Причем эти навыки стоит отработать в спокойной обстановке.

— Лучше всего проверить, как ваша машина себя ведет в гололед, на специально отведенной площадке, где можно будет безопасно отточить навыки контраварийной езды. Желательно это делать с инструктором, который вам подскажет, как правильно действовать в той или иной ситуации. Одного занятия вполне хватит, чтобы понять азы, а дальше, я думаю, вам понравится и вы вернетесь еще раз, — говорит кандидат в мастера автоспорта в категории дрифт, участник команды YUKA ADV Pro Racing Team Сергей Стилов.

Сергей Стилов

Сергей Стилов

Фото: Yuka ADV Pro Racing Team

Поделиться

Ярослав Фёдоров добавляет:

— Курсантам мы даем такие установки: реагируйте быстро, но не резко и, главное, не выпендривайтесь. Зимой очень важно снижать скорость движения и увеличивать дистанцию до автомобилей впереди, чтобы у вас было больше времени для совершения действий.

Все эксперты по контраварии говорят, что зимой нужно уделять повышенное внимание состоянию автомобиля, в первую очередь — шинам.

— Ответственно подойти к выбору шин, ведь это самое главное зимой: с хорошими шинами какие-то мелкие ошибки вождения не приведут к печальным последствиям, — говорит Алексей Савин.

Давний спор о том, что лучше — шипованная резина или фрикционная, — по большей части уже неактуален: сегодня есть прекрасные модели из любой категории, и выбор, по большому счету, определяется вашими предпочтениями. Но главное, чтобы резина была зимней и еще живой: на скользких покрытиях чрезмерный износ шин или его неравномерность проявляются сильнее, чем летом.

Сергей Стилов говорит, что при частых выездах за город всё же лучше предпочесть шипованную резину. От себя добавим, что ее же стоит выбрать новичкам: характеристики шин с шипами меньше зависят от типа покрытия, поэтому машина более предсказуема в разных условиях.

Спортивные машины зимой ездят на шипованной резине: она обеспечивает лучшее сцепление на льду и плотном снежном покрытии

Спортивные машины зимой ездят на шипованной резине: она обеспечивает лучшее сцепление на льду и плотном снежном покрытии

Фото: Марат Афлятунов

Поделиться

Технической подготовки автомобиля к зиме недостаточно. Если
не изменить стиль вождения, то никакие шипы не спасут в экстренной дорожной
ситуации. Эксперты назвали наиболее опасные ошибки автолюбителей на зимних
дорогах.

Фото: © Sibnet.ru

ПЕДАЛЬ В ПОЛ

Представитель ГИБДД по Новосибирской области Алексей Толочный
отметил, что основной ошибкой водителей зимой становится превышение скорости.

«Нужно вести автомобиль со скоростью, соответствующий
конкретным дорожным условиям. Если у нас на загородных трассах 90 километров в
час разрешенная скорость, но при этом состояние проезжей части плохое —
обильный снегопад, гололед, мокрый асфальт, — то стоит снизить скорость меньше
90 километров в час», — сказал Толочный.

По словам тренера-преподавателя новосибирской школы высшего
водительского мастерства «Автодрайвер» Инессы Лимаревой, неправильно
подобранная скорость в прохождении поворота приводит к «сносу передней оси» и
можно в лучшем случае оказаться за пределами дороги, в худшем — на встречной
полосе движения. Резкое маневрирование может привести к потере устойчивости
автомобиля и в итоге — серьезным повреждениям.

«Большинство водителей особенно в первые зимние дни
продолжают водить автомобиль по старой привычке, как и летом. Несоблюдение
скоростного режима, неправильно подобранная дистанция. Резкое маневрирование.
Все это приводит к печальным последствиям: авариям, вылетам с трассы», —
отметила Лимарева.

Она подчеркнула, что, чтобы избежать данных ошибок, нужно, в
первую очередь, понять, что вождение автомобиля — это ответственность, а не
развлечение.

ДИСТАНЦИЯ В СЕКУНДАХ

По словам инструктора по контраварийному вождению Алексея
Меженного, выдерживать дистанцию в метрах «на глазок» очень сложно, поэтому он
советует держать дистанцию не менее двух секунд от впереди идущего автомобиля. Проще
такую дистанцию соблюдать на трассе.

«В городе невозможно соблюдать такую дистанцию потому, что всегда
будет человек, который будет вклиниваться между автомобилями. Если водитель держит
эти две секунды, то у него есть время применить экстренное торможение, выполнить
маневр — объехать, если полосы попутного движения свободны. Если водитель едет меньше
двух секунд дистанции, то не успеет принять эти меры для маневра», — объяснил
собеседник.

«ЛИПУЧКА» НЕ ЛИПНЕТ

«У нас большой модельный ряд резины, зависит от того,
насколько человек платежеспособен. Резина премиум-класса дорого стоит,
некоторые не могут ее приобрести и покупают
шины ниже классом, у нее зацепы хуже во время разгона и остановки
автомобиля. Не каждая резина хорошо работает и на боковое скольжение, не
удерживает автомобиль, как бы хотелось», — говорит Меженный.

По его наблюдениям, далеко не все водители знают, как резина
поведет себя при определенных скоростях, сколько будет тормозной путь, что
нужно делать при потере устойчивости либо управляемости автомобиля. И не
проверяют эти параметры.

«Большинство машин обуты во всесезонную резину. Они
используют ее летом и зимой. Качество резины ухудшается, рисунок протектора не
соответствует стандартам, износ 50-60%. Для нашего климата больше подходит
зимой использование шипованной резины, чем «липучки»… Когда едешь по льду на «липучке», не работает ускорение, замедление, машину тянет, она куда-то плывет,
с помощью зацепа колеса сложно справиться», — продолжает он.

СИСТЕМА НЕ СПАСЕТ

«У многих водителей считается, что педаль тормоза — это основное.
Они думают, что, нажав на педаль тормоза, смогут лучшим образом повлиять на
ситуацию. А некоторые водители не умеют вращать рулевое колесо. Неправильная
посадка, неправильная работа с рулевым колесом приводят к плачевным ситуациям»,
— объясняет Меженный.

По его словам, чаще при перестроении на избыточной скорости водитель
начинает поворачивать руль в сторону маневра и отпускает газ либо пытается
надавить на педаль тормоза. В результате «физика действует на автомобиль», и
машина становится неконтролируемой.

«Многие люди, которые имеют автомобили с системами
стабилизации, курсовой устойчивости, очень сильно надеются на эти системы. Но
они работают на определенном покрытии и
скоростях. То есть исправляют частично ошибки водителя. Те же самые системы
вредят, если водитель не понимает, как работает система, когда она включится,
когда выключится, не знает, как взаимодействовать с системой, эти разногласия
водителя и автомобиля приводят к недоразумениям», — утверждает собеседник.

Он подчеркивает, что, если водитель ошибается на повороте, система
курсовой устойчивости неспособна ему помочь. Машина уходит в скольжение,
зацепа с поверхностью нет и система в принципе беспомощна.

«Либо некоторые системы просто закрывают газ, где нужно
добавить тяги, чтобы вытащить автомобиль. Колеса притормаживает, так как цель
системы стабилизации распрямить траектории автомобиля, чтобы машина не ушла в
занос. Все зависит от скорости автомобиля, коэффициента зацепа», — добавляет
инструктор.

Так, водитель, который несколько раз успешно прошел поворот,
понимает, что он это умеет идеально и начинает прибавлять скорость. Наступает
момент, когда автомобиль начинает помогать пилоту и не справляется.

ТОТ ЛИ ПРИВОД?

По словам Лимаревой, каждый тип привода автомобиля, будь это
передний, задний или полный, требует разного управления. При этом полный привод
— самый сложный в управлении.

«Если задний привод, там закрывается газ, передний привод
нужно тянуть, увеличивать тягу где-то, пробуксовку вызвать на переднюю ось. Полный
привод охотно начинает скользить при полном сбросе газа или при резком
добавлении», — говорит Неженный.

Оба тренера советуют всем водителям пройти
контраварийную подготовку, где на закрытой площадке позволяют прочувствовать
свой автомобиль и понять, как он ведет себя в разных ситуациях.

Несоблюдение дистанции

Рефлексы, которые выработались у водителей во время езды по сухому асфальту, могут сослужить плохую службу с резким похолоданием и, как следствие, образованием наледи на дорогах.

Между тем, существуют четкое правило, о котором обязательно говорят автомобильные инструкторы — зимой необходимо увеличивать дистанцию до впереди идущего автомобиля как минимум в два раза по сравнению с соответствующим метражом при вождении в теплое время года.

Недобрую шутку может сыграть также и моментально меняющаяся дорожная ситуация. Вот, казалось бы, под колесами сухой асфальт, и вдруг машина оказывается на льду или прикатанном снеге, что автоматически увеличивает тормозной путь. Кроме того, скорость должна уменьшаться, а дистанция увеличиваться до безопасного значения при запотевании или обмерзании ветрового стекла.

Резкие маневры

Резкие повороты руля на большой угол, агрессивная работа газом и тормозом, превышение допустимой скорости зимой становятся вдвойне опасными.

Если под колесами лед, следует по возможности активировать зимний режим езды или алгоритм движения Eco, когда реакции на руление и подачу газа притупляются.

Кроме того, для безопасного замедления (особенно на спусках) следует активнее использовать метод торможения двигателем (переключение на пониженные передачи). Наконец, особенно опасными становятся обгоны на заснеженной или обледенелой трассе, поэтому их по возможности следует избегать. Резкое нажатие на газ или тормоз, равно как активное маневрирование, в зимнее время с большей вероятностью вызовут занос, который при отсутствии твердых навыков контраварийной езды будет сложно погасить.

Невнимание к шинам

Львиную долю аварий в самом начале зимы провоцируют водители, не успевшие «переобуться». Ставить зимнюю резину (будь то «шиповка» или «липучка»), необходимо еще до наступления серьезных морозов и выпадения первого снега.

Общий совет — среднесуточная температура опускается ниже +5 °С — пора на «переобувку». Однако аварии провоцирует также и отсутствие должного внимания к зимней резине. К примеру, проблемой может стать, если одно из колес подтравливает воздух, а водитель ленится проверить давление в «баллонах» перед поездкой.

Настоятельно рекомендуем проводить как минимум визуальный осмотр всех четырех колес, а лучше делать это, вооружившись манометром. Разница в давлении в шинах более чем на 0,1 атм может спровоцировать увод с курса. Тот же сценарий реален, если потеряна часть шипов на одном из колес (особенно передней оси), использованы «разнокалиберные» шины и диски или если шины не отбалансированы или нарушен сход-развал.

Заливка некачественной омывайки

Типичный сценарий — это когда до наступления холодов водитель не успел сменить летнюю омывающую жидкость на зимнюю, и она замерзла в бачке омывателя, патрубках и форсунках.

Здесь выхода два — следовать на отогрев (либо в теплом гараже, парковке супермаркета, мойке), либо использовать химикаты-размораживатели (чаще всего на основе спиртов) для добавления в бачок омывателя и форсунки.

Ошибкой будет также покупка «незамерзаек» брендов «ноунейм» в непроверенных местах. Так легко нарваться на контрафакт (незамерзающие жидкости на основе метанола — опасный яд. Даже небольшая его концентрация может вызвать головокружение, тошноту и слабость), и вы получите либо едкий запах в салоне, либо обледеневшую «лобовуху» из-за несоответствия «омывайки» необходимым параметрам по морозостойкости.

Неочищенный автомобиль

Многие наверняка видели, как после снегопадов водители начинают движение, толком не очистив автомобиль ни от снега на крыше, ни от наледи на стеклах. По всей видимости, такие торопыги руководствуются принципом «на скорости все быстрее очистится и оттает».

Так-то оно так, но вот только комья снега могут скатиться с крыши на лобовое стекло, заблокировав обзор в самый неподходящий момент. Не расчищенные до конца стекла между тем серьезно ухудшают видимость, также становясь фактором риска.

Неподходящая одежда и обувь

Мощные ботинки или сапоги, равно как зимние шапки с «ушами» и массивные пуховики, могут оказать водителю зимой медвежью услугу.

Широкая обувь не позволит оперативно перекинуть ступню с педали на педаль, а то и вовсе заставит нажать одновременно на «газ» и «тормоз».

В свою очередь излишне тяжелая, дутая одежда затруднит процесс руления, а шарфы и шапки-ушанки — обзорность. Отсюда вывод — сначала хорошенько прогрейте автомобиль, после чего снимите куртку и шапку, по возможности — переобуйтесь в удобную компактную обувь — так он будет куда безопаснее.

Старые стеклоочистители

Изношенные дворники, оставляющие на лобовом стекле разводы, следует заменить перед зимним сезоном в обязательном порядке. Особенно это касается жителей мегаполисов, улицы которых обрабатывают реагентами, обильно облепляющими лобовое стекло.

Лучший вариант — выбрать зимние модели дворников — за счет плотного прилегания к поверхности стекла они обеспечивают оптимальный обзор, очищая «лобовуху» без каких-либо разводов.

Движение на автомобиле в зимний период

 Из-за снегопадов или гололедицы возникает опасность потери управления автомобиля, съезда в кювет, заноса и даже опрокидывания. Основная причина дорожных неприятностей — ухудшение сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги. Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, а коэффициент сцепления при этом снижается до опасных пределов. Остановочный путь может увеличиваться в 3-4 раза в зависимости от состояния дорожного покрытия. 

   Одной из основных ошибок водителей при езде по мокрой, заснеженной или обледенелой дороге является неправильный выбор скорости. Самое важное — это научиться определять опасную для движения дорогу и своевременно изменять режим и тактику управления. Конечно же, скользкие участки дороги необходимо по возможности избегать, стараться их объехать либо использовать особые приемы управления автомобилем. 

    

   Правила движения авто в зимних условиях 

   Выехав из стоянки или с гаража, затормозите автомобиль на каком-нибудь свободном участке дороги. И посмотрите, все ли колеса начинают торможение. Оцените тормозной путь на дорожном, обледеневшем покрытии, стремление его к заносу, устойчивость автомобиля при торможении. Полученные данные сравните с тормозным путем на сухом дорожном покрытии при такой же скорости. 

   При управлении автомобилем не допускайте резкости при торможении, повороте, разгоне, при переключении передач. Незначительная резкость при управлении авто допустима в обычных условиях, но при гололеде может привести к заносу. 

   Старайтесь преодолевать обледенелые подъемы на немного повышенной скорости, чтобы не пришлось переключать передачи на подъеме. На перекрестках нужно опасаться столкновения с машинами, которые следуют в поперечном направлении. Будьте осторожными, так как не все водители могут правильно учитывать опасность гололеда. Лучше не выезжать на перекресток, чем подставить авто под удар машины, которой неосторожный водитель управляет в это время. 

   Не нужно забывать о пешеходах. Люди, переходящие дорогу, могут поскользнуться и упасть. Поэтому старайтесь не напугать пешехода резкими звуковыми и световыми сигналами. Приближаясь к пешеходным переходам и местам расположения детских учреждений, снижайте скорость до минимума. Зимняя пора особенно опасна и для пешеходов, это период времени, когда нет места ошибкам со стороны всех участников дорожного движения. 

   Воздержитесь без крайней необходимости от поездок на личном автотранспорте, если вы не уверены в своем водительском мастерстве, воспользуйтесь общественным транспортом. Но если вы все-таки сели за руль, будьте внимательны при управлении автомобилем. Обязательно следите за сообщениями о погоде.

Езда на автомобиле в зимний период даже от опытных водителей с большим стажем требует повышенного внимания. А для новичков скользкие дороги, снег, метель и плохая видимость — испытание из тех, что раз и навсегда могут поставить точку в желании управлять автомобилем.

Многие «рулевые» считают, что лучше не стоит выезжать на проезжую часть зимой. Однако бытует и другое мнение — экстремальные условия наоборот принципиальным образом отражаются на водительских навыках. Главное — соблюдать ряд неотъемлемых правил, и не только прописанных в ПДД. Кому-то они помогут сохранить «права», а кому-то — жизнь.
ПРЕВЫШЕНИЕ ДОЗВОЛЕННОСТИ
Превышение скоростного режима — одна из наиболее распространенных ошибок за рулем. По мере увеличения скорости, угол обзора сужается, тормозной путь увеличивается, а реакции водителя при этом заметно снижаются. А уж в условиях плохой видимости и на скользком покрытии — риск попасть в ДТП существенно возрастает. Нельзя забывать, что последствия аварий могут быть очень серьезными. Обращаемся к «шашечникам» и лихачам: убивая себя, вы можете убить других! Зачем спешить на тот свет, даже если этот итог неизбежен?

В ХОЛОДНОЙ ПРОБКЕ — ГОРЯЧИЙ ЛАЙК
Кто сегодня не пользуется мобильными устройствами? А за рулем? Да, таких персонажей хватает — скажем спасибо социальным сетям и горячим красоткам, которые так и ждут заветного лайка после очередного селфи в авто. Одни водители фотографируются, другие — эти самые фотографии рассматривают. А потом их всех вместе взятых рассматривают и оценивают прибывшие на место аварии гаишники. Поберегите друг друга: пробок на предновогодних улицах и без вас хватает.
ИСКАЖЕННАЯ ОЦЕНКА ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИИ
Понижение температуры, внезапно выпавший снег или появление коварной ледяной пленки на дорожном полотне становятся следствием массовых ДТП. А все потому, что водители после эксплуатации авто в теплое время года, как правило, привыкают к определенным реакциям машины на нажатия педалей и упражнения рулем. Зимой поведение транспортного средства становится менее стабильным. Как, впрочем, и нервная система драйвера.
ПЕРЕОЦЕНКА СОБСТВЕННЫХ НАВЫКОВ
Многие водители зачастую пренебрегают ремнями безопасности, полагаясь на собственное шоферское мастерство. Лучшая «отмазка» — с ними неудобно и тесно. А еще: «да лучше я вылечу через лобовое стекло, чем меня зажмет в искореженном автомобиле в случае ДТП». И та, и другая — не более, чем миф! Как раз при аварии именно ремни и помогают избежать травматизма и — не дай Бог — летального исхода.
ДЕРЖИСЬ ОТ МЕНЯ ПОДАЛЬШЕ
Несоблюдение дистанции — типичная ошибка водителей, чаще всего проявляющаяся зимой. Причем не важно, на трассе ты едешь или в городе. При резком торможении «паровоза» вагоны будут мгновенно догонять друг друга. Да и в заторе при недостаточном расстоянии до впереди «толкающейся» машины есть риск стать стать виновником аварии. А что — в «пробках» водители расслабляются, внимание снижается, а скользкую поверхность и обновления ленты в Инстаграме никто не отменял.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки во время установки виндовс 10
  • Ошибки во время тренировок
  • Ошибки во время собеседования на английском
  • Ошибки во время публичного выступления являются
  • Ошибки во время презентации