Слайд 1Лингвистические ошибки вокруг нас
Слайд 2Задачи:
Изучить теоретический материал о языковой норме и отклонении от нее;
Проанализировать
рекламные объявления, тексты на упаковках и этикетках; выделить основные виды
орфографических, пунктуационных и речевых ошибок, распространенных на территории города Шарьи и классифицировать их;
Обратить внимание социума на проблему языковой культуры.
Методы:
наблюдение, социологический опрос, анализ, классификация, работа с научной литературой.
Гипотеза №1:
в СМИ, в речи людей часто встречаются ошибки, что, вероятно, связано с низкой культурой говорящих или с их небрежным отношением к языку.
Гипотеза №2: орфографический режим рекламных объявлений нуждается в контроле и коррекции, так как неграмотно и неточно представленная информация ведет к закреплению речевых, орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок в устной и письменной речи.
Слайд 3 Объект исследования: единицы неверного написания и произношения слов в
общественных местах, СМИ, печатных изданиях и устной речи.
Цель проекта:
обратить
внимание на лингвистические ошибки вокруг нас и на их исправление.
Средства достижения цели:
технические (фотоаппарат, телефон с видеокамерой, компьютер, телевизор)
ресурсы сети Интернет
справочная литература
Предмет исследования: орфографические, пунктуационные, речевые ошибки в рекламных объявлениях, на этикетках, упаковках, ценниках.
Слайд 4ФИКСИРУЕМ ОШИБКИ
В ПРОИЗНОШЕНИИ
Надо к дню рождения тортЫ купить….
Новое платье красивЕе
старого….
Мне звОнят….
Я всё пОняла….
Ты видела новый катАлог AVON?
Слайд 11Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно,
приблизительно, неверно.
Л.Н. Толстой
Слайд 13Учебник – хрестоматия в двух частях «Литература. 6 класс», В.П.
Полухина, М: Просвещение, 2013 г., часть 2, с.279
Слайд 14Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»
Слайд 16КЛАССИФИКАЦИЯ ПО МЕСТУ УПОТРЕБЛЕНИЯ
Слайд 17
Опрос «Нужно ли изучать русский язык?»*
В опросе принимали участие 78
респондентов (учащиеся 6-11 классов МБОУ СОШ №21)
Слайд 18ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА*
В опросе принимали участие 78 респондентов (учащиеся
6-11 классов МБОУ СОШ №21)
Слайд 19Грамотность (от греч. grammata — чтение и письмо). Г. как определённая
степень владения навыками устной и письменной речи является одним из
важнейших показателей культурного уровня населения. ( Яндекс. Словари)
УРОВЕНЬ ГРАМОТНОСТИ
.
Элементарная или исходная (базовая) грамотность – заключается в умении читать и писать в пределах ограниченного словарного запаса, отражающего реалии повседневного, преимущественного бытового окружения.
Функциональная лингвистическая грамотность – активное овладение нормативным языком и запасом слов, отражающих реалии в сфере труда и других сферах общественной жизни, понимание грамматического строя языка и умение использовать при письме его выразительные средства.
Слайд 20Что нам дал этот проект?
Мы поняли важность соблюдения языковой культуры
в обществе.
Язык — это лицо нации.
Мы хотим, чтобы это лицо
было безупречным: красивым, выразительным, богатым, экспрессивным.
Мы носители великого и могучего русского языка и будем стремиться сохранять его чистоту и богатство.
Писец — все приколы интернета. Здесь есть всё — картинки, видео приколы, развлечения, цитаты, фото, комментарии, анимации, фрики, надписи, всё о России, эмоции, демотиваторы и другие приколы.
При использовании материалов сайта, активная индексируемая гиперссылка на pisez.com обязательна!
Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением автора статьи. Автор статьи указан в источнике.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Исследовательская работа
«Лингвистические ошибки вокруг нас»Руководитель: Бабэрэ Е.И.
Выполнила: Ключникова Лиля,
ученица 5 класса
Клепиковской ООШ -
2 слайд
Цель проекта: обратить внимание на лингвистические ошибки вокруг нас и на их исправление.
Объект исследования: единицы неверного написания и произношения слов в школе и в общественных местах, в рекламах и объявлениях.
Предмет исследования:
орфографические, в рекламных объявлениях, письменных работах учащихся.
Средства достижения цели:
технические (телефон с видеокамерой, компьютер)
ресурсы сети Интернет
справочная литература -
3 слайд
Состояние современного русского языка можно охарактеризовать такими словами Пушкина:
«Кругом невежества убийственный позор». -
4 слайд
Классификация ошибок
В устной речи
1.Орфоэпические ошибки.
2.Употребление диалектных слов.
3.Грамматические.В письменной речи
Орфографические -
5 слайд
Орфоэпические ошибки(в устной речи)
-
6 слайд
Орфоэпические ошибки в речи
-
7 слайд
Употребление диалектных слов(в устной речи)
-
8 слайд
Грамматические ошибки
-
-
10 слайд
Чем человек счастливее, тем выглядит краси́вее
Царапинка у ло́ктя осталась после когтя.
В отделении аврал происходит раз в кварта́л.
Выбрать модный пиджачок вам поможет катало́г. -
-
12 слайд
Орфографические ошибки в терминах по литературе
гипербола
герпербола
гивербала
дипербола
гибервава
гипервола -
13 слайд
Орфографические ошибки в терминах по математике.
трехугольник
квардрат
задачя
ленейка
адрезок (отрезок) -
14 слайд
Орфографические ошибки в терминах по истории.
риспуплика
офины
игипед
гасударства
грэцыя -
15 слайд
Орфографические ошибки в терминах по биологии.
боктэрия
носикомая
прерода
жывотныйе
леченка -
16 слайд
Ошибки в объявлениях города Ишима.
-
-
-
19 слайд
Причины возникновения лингвистических ошибок
Разговорные и просторечные слова;
Диалектизмы
Непонимание значения слова;Намеренное воздействие.
-
20 слайд
Меры борьбы с ошибками
Во-первых, проводить акции по пропаганде грамотности, образованности среди населения.
В-третьих, привлекать специалистов-филологов для корректорской работы в рекламные агентства и типографии.
Во-вторых, открыть сайты, высмеивающие ошибки, а также содержащие объяснение, как их нужно исправлять.В-четвертых, следить за своей речью и правописанием, помогать в этом друзьям.
;
-
21 слайд
Вывод.
Речевая безграмотность публичной речи возрастает,
одной из важнейших задач остается пропаганда культуры речи и бережного отношения к родному языку, необходимость изучения норм литературного языка.
Каждый раз, когда мы видим ошибку, то глубоко в душе надеемся, что она была сделана случайно. Вот только практика показывает, что надеемся мы напрасно, потому что для многих неправильное написание, да ещё и полное игнорирование правил пунктуации стало нормой. И это уже не смешно…
Собственно, мы собрали очередную подборку глупейших грамматических и орфографических «фэйлов», которые были увидены пользователями Сети в общественных местах. И если честно, то рассматривая эту подборку, ваш мозг не только закипит, а буквально взорвётся от возмущения или …убойного смеха!
1. Действительно, педагоги здесь очень нужны!
2. Мы не рискнём попробовать!
3. Успокойтесь! Это только третье фото подборки!
4. От такого питания теряется не только вес, а ещё и разум!
5. А вот здесь комментарии даже не нужны…
6. Ага, и безуглИводность!
7. Чтобы прочитать это объявление до конца, нам понадобится успокоительное!
8. А ваша бригаЛа тут не пробегала?
9. Осторожно! Орехи будут вам льстить!
10. СадАводу без паспорта нынче никуда!
11. И как теперь нам это развидеть?
12. Да это будет не кофе, а просто святейший напиток!
13. А мы думали, что нас будет сложно ещё чем-то удивить!
14. Ну, вот она – ирония судьбы на наглядном примере!
15. Кондутор, видимо, пошёл на курсы по русскому языку?
16. Агуртсы? Мы тоже хотим их попробовать!
17. Согласитесь, а так даже лучше звучит!
18. Да ладно, проехали…
19. А можно взглянуть на паНпон хоть одним глазком?
20. Ну, вот опять нас начинает трясти от возмущения!
21. Люди, вы это серьёзно???
22. А вот сейчас у всех любителей эспрессо начнётся нервный тик!
23. Веллеколепно – это как???
24. Что-то нам так жалко пони стало!
25. Этим грамотеям не грамоты надо раздавать, а самим ещё разок пройти школьную программу!
26. Ну, с яблокой, так с яблокой!
27. Вот взяли и всё обесценили!
28. А можно мы промолчим?
29. Да сколько можно???
30. А вот теперь стало понятно, почему мы видим столько ошибок вокруг!
Презентация к исследовательской работе на конкурс исследовательских проектов содержит материалы, собранные и проанализированные детьми. Цель работы: привлечь внимание к чистоте и правильности родного языка. Фотографии подлинные,сделаны на улицах города.В процессе работы над проектом дети поняли, что язык является лицом нации, и это лицо должно быть безупречным. Начать надо с малого: с себя. Оформить мысли в словесную одежку не так просто. Это наука, мастерство, которому следует учиться. Если каждый носитель языка овладеет хотя бы базовой грамотностью, то мир вокруг нас изменится.