Добавил:
Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
Хирургия 060109оз + ИГА.doc
Скачиваний:
13
Добавлен:
18.09.2019
Размер:
1.03 Mб
Скачать
Правила наложения транспортных шин
-
Накладывать шины непосредственно на
месте происшествия.
-
Перенос пациента без иммобилизации
недопустим. -
Снимать обувь, одежду с пациента не
рекомендуется, так как это не только
причиняет боль, но и может вызвать
дополнительную травму. -
Перед наложением шины необходимо
разрезать одежду пациента по шву (если
ее невозможно снять) на месте травмы и
осторожно осмотреть; при наличии
кровотечения произвести остановку
его, наложить асептическую повязку на
рану и сделать инъекцию анальгетика. -
Придать поврежденной конечности по
возможности удобное физиологическое
положение перед наложением шины. -
Накладывая шину, при закрытых переломах
(особенно нижних конечностей), производить
легкое и осторожное вытяжение поврежденной
конечности по оси, которое следует
продолжать до полного окончания
наложения повязки. -
Иммобилизовать шиной два соседних с
местом травмы сустава (выше и ниже места
повреждения), а при переломах плеча и
бедра — три сустава. -
При перекладывании пациента с наложенной
шиной на носилки, поврежденную конечность
или часть тела должен осторожно
поддерживать помощник. -
При транспортной иммобилизации
рекомендуется выполнять правила,
условно названные «трижды осторожно»:-
осторожно наложить повязку;
-
осторожно наложить транспортную шину;
-
осторожно перенести, переложить на
носилки и транспортировать пострадавшего.
-
Возможные ошибки при наложении транспортных шин
-
Применение необоснованно коротких
шин нарушает правило иммобилизации
— создание неподвижности. -
Наложение жестких стандартных шин
без предварительного обертывания их
ватой и марлей. -
Неправильное моделирование шины в
соответствии с анатомической
локализацией области повреждения. -
Недостаточная фиксация шины к
поврежденной конечности бинтом. -
При наложении кровоостанавливающего
жгута, закрытие его повязкой является
грубой ошибкой. -
Недостаточное утепление иммобилизованной
конечности в зимнее время ведет к
отморожению, особенно при кровотечении.
Наложение шин крамера
Наложение шины Крамера при
переломе плеча
Показания:
перелом, вывих плеча.
Оснащение:
лестничная шина Крамера; 2 бинта; вата;
ножницы.
Примечание.
-
Прежде чем наложить шину, необходимо
обернуть ватой и забинтовать бинтом,
затем надеть чехол из клеенки (для
последующей обработки шины дезинфицирующим
раствором).
-
Необходима фиксация трех близлежащих
суставов при наложении шины
(лучезапястного, локтевого, плечевого).
Последовательность действий
-
Усадить пациента лицом к себе,
успокоить. -
Объяснить ход предстоящей манипуляции.
-
Разрезать одежду по шву, открыть место
травмы (если одежда не свободно
облегает конечность). -
О
смотреть
место травмы, убедиться в наличии
перелома или вывиха. -
Выбрать лестничную шину Крамера: 120
см длиной, 11 см шириной. -
Обернуть с двух сторон шину ватой и
прибинтовать вату к шине. -
Приложить шину к здоровой конечности
пациента, от кончиков пальцев до
локтевого сустава. -
Убрать шину и в месте предполагаемого
сустава согнуть ее под прямым углом
(90°). -
Приложить шину к здоровой конечности
и измерить от локтевого сгиба к
плечевому суставу. -
Согнуть шину в месте предполагаемого
плечевого сустава под тупым углом
(115°). -
Приложить шину к здоровой конечности
так, чтобы кисть предплечья и плечо
было охвачено шиной, конец шины должен
проходить по спине до противоположного
плечевого сустава (проверить
правильность подготовки шины). -
Придать поврежденной конечности
среднефизиологическое положение (по
возможности руку согнуть в локтевом
суставе), кисть уложить на шине в
положение между супинацией и пронацией. -
Уложить на внутреннюю поверхность
смоделированной шины кисть, предплечье
и, захватив свободной рукой другой
конец, направить шину по задненаружной
поверхности конечности через плечо,
спину до плеча противоположной
стороны. -
Связать концы шины через здоровое
надплечье и подмышечную ямку. -
Вложить валик из ваты и марли в
подмышечную впадину больной конечности
и валик — под пальцы кисти. -
Зафиксировать шину на конечности
спиральными ходами бинта до середины
трети плеча. -
Наложить повязку «Дезо» для лучшей
фиксации конечности (см. повязку
Дезо).
Примечание:
наложение бинтовой повязки при травме
плеча рекомендуется до локтевого сгиба
или средней трети плеча, так как отведение
руки во время бинтования очень болезненно.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Наложение шины является одним из основных методов оказания первой помощи при повреждениях и травмах. Процедура направлена на обездвиживание пораженного участка, за счет чего исключается возможность увеличения нанесенного урона в процессе транспортировки пострадавшего. Обеспечить обездвиживание сустава возможно только при правильном наложении шины.
Виды шин
Существуют различные способы иммобилизации, которые применяются при разных переломах. В естественных условиях, в большинстве случаев, возможность использовать специальную медицинскую шину отсутствует, ввиду чего возникает необходимость осуществлять иммобилизацию при помощи подручных средств. В целях обездвиживания могут использоваться любые подходящие предметы.
Основные виды медицинских шин:
- Шина Дитерихса. Устаревшая конструкция, изготовленная из дерева, применяемая для обездвиживания нижних конечностей. Преимущество шины заключается в том, что при ее наложении возможность усугубления травмы исключается. Главный недостаток – неудобство в применении.
Шинная повязка
- Лестничная шина Крамера. Представляет собой металлическую эластичную решетку, которая принимает практически любую форму. За счет этого, с помощью такой шины может обездвиживаться практически любой отдел скелета. Конструкция характеризуется высокой прочностью и часто используется не только при оказании неотложной помощи, но и в период реабилитации травмированного человека.
- Пневматическая шина. Представляет собой полую камеру, в которую помещают поврежденную конечность. После этого в стенки шины накачивают воздух, за счет чего она повторяет форму поврежденного отдела и надежно фиксирует область повреждения.
- Воротник. Используется для фиксации позвоночника в случае травм шеи. В современной медицине применяются мягкие шины-воротники. Их используют в профилактических и терапевтических целях.
Таким образом, транспортная иммобилизация производится при помощи разных видов шин, в зависимости от характера травмы, окружающих условий и других факторов.
Особенности наложения
Иммобилизация конечности – это сложная процедура, которую необходимо выполнять с максимальной осторожностью, чтобы не ухудшить состояние травмированной области. Наложение шины необходимо не только для исключения осложненной травмы, но и снижения болевых проявлений у пострадавшего.
Следует запомнить, что наложение транспортной шины должно происходить непосредственно в том месте, где травмировался пациент. Предварительная транспортировка не обездвиженного пострадавшего исключена.
Прежде чем зафиксировать пораженную область, рекомендуется разрезать одежду. В случае открытых переломов, сопровождаемых обильной кровопотерей, возможно потребуется наложение жгута. Не следует пытаться убрать с места повреждения налипшую грязь или осуществлять обработку антисептическими средствами. Основные усилия должны быть направлены на обездвиживание.
Основные правила наложения шины:
Наложение шин
- При закрытых повреждения шины накладывают на одежду
- При наличии возможности конечность ложится в удобном положении
- Шина должна фиксировать 2 или 3 сустава с целью надежной фиксации
- Размер шины соответствует размеру здоровой конечности
- Фиксация с помощью бинта осуществляется от краев шины к центру
- Пальцы поврежденной конечности не бинтуют, чтобы контролировать кровообращение
- Поврежденную конечность во время фиксации поддерживает второй человек
Желательно, чтобы внутренняя поверхность шины была мягкой. Для смягчения применяют вату, марлевые прокладки, салфетки. При отсутствии применяются листья, сухая трава или мох. Смягчение поверхности требуется для предотвращения образования пролежней.
В зимний сезон внутреннюю часть шины необходимо утеплять. В этих целях подходит теплая одежда, в особенности шарфы, разрезанные свитера, куртки. Это необходимо для исключения обморожений. Важно утеплять шину в случае, если конструкция содержит металлические элементы, которые быстро остывают при низких температурах, провоцируя усиление болевого синдрома.
Пневматическая шина
При использовании пневматической шины исключается возможность самостоятельного надувания. Накопление воздуха внутри чехла производится при помощи насоса. Очевидно, что одевать пневматическую шину необходимо перед подачей воздуха.
В случае закрытого перелома возможно вытяжение поврежденной конечности. Благодаря этому устраняется деформация и снижается смещение костных обломков, из-за чего меньше травмируются мягкие ткани. При открытых повреждениях после обездвиживания на нужный участок наносят антисептический компресс или повязку. После этого возможна транспортировка в ближайшее медицинское учреждение.
Способ транспортировки пострадавшего зависит от характера травмы. При повреждениях верхних конечностей больного транспортируют пешком. Также возможен перенос сидя или лежа на носилках. При травмах нижних конечностей допускается исключительно перенос больного. При повреждениях позвоночника для переноса используются твердые поверхности.
Основная задача наложения шины заключается в фиксации поврежденного участка скелета. За счет этого от повреждений защищаются кровеносные сосуды, мягкие ткани и нервные окончания. При транспортировке костные отломки обездвиживаются, благодаря чему снижается болевой синдром.
В целом, надежно зафиксировать пораженную конечность можно только выполняя основные правила наложения транспортных шин и соблюдая осторожности при транспортировке.
Возможные ошибки
Неправильное наложение шины может привести к ухудшению состояния больного. Поэтому желательно, чтобы фиксацию поврежденной конечности осуществлял человек, имеющий опыт в данном вопросе.
В число распространенных ошибок входят:
Наложение жгута
- Неправильные размеры. Если шина слишком короткая, с ее помощью не удастся осуществить иммобилизацию. Конструкция должна охватывать 2 или 3 сустава, особенно в случае перелома.
- Отсутствие мягкой прокладки. Чрезмерно жесткие шины препятствуют полноценному кровотоку в пораженной конечности. Это может привести к образованию пролежней. Не следует слишком туго затягивать повязки, фиксирующие шину. Кроме этого, из-за отсутствия подкладки нарушается кровоснабжение тканей, расположенных ниже шины. Длительное отсутствие полноценного кровообращения провоцирует отмирание тканей.
- Неправильное моделирование. При накладывании транспортных шин крайне важно учитывать анатомические особенности строения. Распространенная ошибка заключается в том, что, если у пострадавшего поврежденная конечность приобретает неестественное положение, ему стараются вправить ее обратно. Делать этого нельзя, так как это может привести к дополнительной травматизации. Наложение шины направлено на обездвиживание.
- Наложение жгута. На фоне открытых переломов, сопровождающихся артериальным кровотечением, требуется нанесение жгутовой повязки. Она препятствует обильной потере крови. Однако наносить жгут нужно только после шины. Распространенная ошибка – наложение шины поверх жгута.
- Манипуляции с одеждой. На одежду шины наносятся только при закрытых травмах. При открытых переломах нужно разрезать или снимать одежду. При переломах нижних конечностей обувь рекомендуется оставлять, чтобы не делать больно пострадавшему.
- Фиксация пальцев. В случае травм рук, при которых повреждаются фаланги пальцев, наносить шины нужно на открытую кисть. Фиксация в закрытом положении является грубой ошибкой.
- Неправильная транспортировка. Качественно наложенная шина не оказывает нужный эффект, если в дальнейшем пострадавший перемещается неправильно. Особенно опасна неправильная транспортировка людей с травмами позвоночника.
Нарушение правил иммобилизации пострадавших при травмах приводит к осложнениям, наиболее распространенным среди которых является ухудшение состояния травмированного участка.
Наложение транспортной шины – это основной метод обездвиживания, который требуется для дальнейшего перемещения пострадавшего в медицинское учреждение. При наложении шины необходимо соблюдать ряд правил и избегать возможные ошибки, чтобы не допустить развитие осложнений и облегчить состояние больного.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Мар 21, 2018
Содержание
- 1 Правила наложения транспортных шин — Пожарная безопасность
- 1.1 Типы шин
- 1.2 Шина Дитерихса и техника ее наложения
- 1.3 Шина Крамера и ее правильно положение
- 1.4 Основные правила наложения шин
- 1.5 Верхние конечности
- 1.6 Нижние конечности
- 1.7 Плечевой пояс
- 1.8 Ребра
- 1.9 Позвоночник
- 1.10 Кости таза
- 1.11 Шея
- 1.12 Правила наложения транспортных шин: способы иммобилизации, этапы наложения, возможные ошибки
- 1.13 Виды шин
- 1.14 Особенности наложения
- 2 Правила накладывания шины — Портал по безопасности
- 2.1 Общие правила оказания первой помощи при переломах костей
- 2.2 Общие правила наложения шины
- 2.3 Наложение шин при отдельных видах переломов
Правила наложения транспортных шин — Пожарная безопасность
Первая помощь при переломе конечности – это придание пострадавшему такого положения, при котором он не будет чувствовать болезненные ощущения, а отломки костей не будут далее травмировать мягкие ткани. Грамотное наложение шины специалистом повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.
Типы шин
Существуют разные виды шин, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома:
- Универсальная, или лестничная, шина Крамера. Эта медицинская шина представляет собой сочетание отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции.
- Шина Дитерихса. Состоит за раздвижных частей, ее функциональное назначение – вытяжение. Применяют, в основном, при переломах бедер.
- Пневматическая лечебная шина. Один из современных видов, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания воздуха. Ее применяют для иммобилизации кисти рук, предплечья, ноги, стопы, голени, коленного сустава.
- Импровизированная шина из подручных материалов. Такими могут быть: прямая ветка или палка, проволока, косынка, простынь. Стоит с вниманием отнестись к поиску таких предметов, чтобы не было острых концов.
Существуют и другие разновидности на основе ватно-марлевых повязок для фиксации головы, шейных позвонков, плечевого сустава.
Шина Дитерихса и техника ее наложения
Данный вид применяют при переломах бедра во избежание движений в области таза. Техника наложения шин проста и не требует специальных знаний. Сама конструкция состоит из двух планок, а также подошвенной пластины.
Пластины подгоняются под размер человека: конец наружной вставляют в подмышечную впадину, конец внутренней упирается в пах. В область лодыжек прокладывают ватные прокладки. Концы обеих пластин должны немного выступать за подошву. К самой подошве также прочно привязывают пластину.
Туловище человека совместно с конструкцией обвязывают ремнями. Шаг ремней — 25-30 см.
Шина Крамера и ее правильно положение
Эта лечебная шина применяется при переломе верхних и нижних конечностей. Вначале врач моделирует форму на себе, затем ее прикладывают к поврежденной конечности больного, пустоты прокладываются ватой. Конструкция обматывается бинтами. Шина Крамера также подходит при повреждении связок и сухожилий. Накладывание такое же, как и при травме кости.
Основные правила наложения шин
Если перелом имеет открытые раны, то прежде чем наложить любую шину, надо обработать рану антисептиком. Если травма закрытая, то конструкцию можно накладывать на одежду.
Поврежденный сустав часто фиксируется вместе с двумя соседними. Например, фиксация перелома плечевого сустава начинается от кончиков пальцев до плеча. При переломе голени накладывается пластина, затрагивающая коленный и голеностопный суставы.
Этот алгоритм наложения применяется и при других повреждениях конечностей. Правила наложения транспортных шин применяются при иммобилизации бедренного сустава и позвоночника. Фиксация перелома бедра охватывает всю ногу.
Перелом позвоночника сопровождается обездвиживанием всего туловища человека.
Если наблюдается кровотечение, то не стоит спешить с наложением жгута, надо дождаться указаний врача. Если нет возможности узнать информацию от специалиста, то больному дается записка с указанием точного времени наложения жгута.
Наложение шины из подручного материала чревата тем, что острые концы могут врезаться в тело пострадавшего, сдавить нервные окончания и проходящие рядом кровеносные сосуды. Повязка не накладывается в месте перелома, чтобы давлением не причинять боль.
Если у человека начался приступ истерии, то необходимо как можно быстрее вывести его из этого состояния, так как у пострадавшего может развиться травматический шок. К месту перелома желательно приложить лед и дать человеку обезболивающее.
Вышеописанные правила являются основой при любых переломах.
Интересно почитать — какие суставы должна фиксировать шина при переломе бедра.
Верхние конечности
При переломе предплечья кость фиксируется шиной Крамера с двух сторон: тыльной и лицевой. Через шею прокидывается косыночная повязка и фиксирует руку в согнутом положении. Перелом плечевого сустава иммобилизуют, фиксируя два соседних сустава. При переломе пальца пострадавший фаланг фиксируют к соседним здоровым пальцам.
Нижние конечности
При отсутствии сподручных материалов самым простым способом считается привязать больную ногу к здоровой.
Сами правила наложения шины состоят в следующем: сломанная нога с трех сторон обкладывается пластинами, задняя начинается от подошвы и заканчивается под лопаткой, размер внешней боковой пластины — от подошвы до подмышечной впадины, внутренняя боковая — охватывает расстояние от промежности до конца ноги. Транспортные шины фиксируют ремнями. Транспортировка происходит в лежачем положении.
Плечевой пояс
При переломе ключицы достаточно подложить в подмышечную впадину валик из ваты и надеть на руку косынку, перекинутую через шею. Перелом лопатки иммобилизируют отводящей шиной со скелетным вытяжением. Если нет смещения отростков, то перелом фиксируют повязкой Дезо. Это самостоятельная конструкция, которую можно носить в течение месяца.
Ребра
При переломе ребер шинирование состоит в том, чтобы обездвижить их при дыхании. Наилучшим способом считается обвязать грудь простыней, дав выполнять дыхательную функцию мышцам живота. Пострадавшему не стоит разговаривать и принимать лежачее положение, чтобы обломками ребер не повредить внутренние органы.
Позвоночник
При повреждении позвоночника шину из жесткого материала накладывают в рост человека. В этом случае особенностью является то, что пострадавшему нельзя двигаться. Его аккуратно перекладывают на место укладки конструкции, тело фиксируют ремнями. Шаг ремня — до 30 см.
Кости таза
Такой вид травмы, особенно перелом копчика, часто сопровождается сильными болевыми ощущениями. Иммобилизация больного происходит в положении лежа с подложенным валиком под бедра. Фиксация перелома шейка бедра происходит по принципу повреждения нижних конечностей. Такие травмы опасны повреждением кровеносных сосудов.
Шея
Повреждения шеи фиксируют воротником Шанса, который не дает двигаться голове. Это объемная плотная ватно-марлевая повязка, имеющая разные размеры — от младенца до взрослого человека. Ее можно носить несколько недель в зависимости от показания врача, снимая на ночь.
Источник: https://otravmah.com/pervaja-pomoshh-pri-perelomah/nalozhenie-shiny
Правила наложения транспортных шин: способы иммобилизации, этапы наложения, возможные ошибки
Наложение шины является одним из основных методов оказания первой помощи при повреждениях и травмах. Процедура направлена на обездвиживание пораженного участка, за счет чего исключается возможность увеличения нанесенного урона в процессе транспортировки пострадавшего. Обеспечить обездвиживание сустава возможно только при правильном наложении шины.
Виды шин
Существуют различные способы иммобилизации, которые применяются при разных переломах.
В естественных условиях, в большинстве случаев, возможность использовать специальную медицинскую шину отсутствует, ввиду чего возникает необходимость осуществлять иммобилизацию при помощи подручных средств. В целях обездвиживания могут использоваться любые подходящие предметы.
Основные виды медицинских шин:
- Шина Дитерихса. Устаревшая конструкция, изготовленная из дерева, применяемая для обездвиживания нижних конечностей. Преимущество шины заключается в том, что при ее наложении возможность усугубления травмы исключается. Главный недостаток – неудобство в применении.Шинная повязка
- Лестничная шина Крамера. Представляет собой металлическую эластичную решетку, которая принимает практически любую форму. За счет этого, с помощью такой шины может обездвиживаться практически любой отдел скелета. Конструкция характеризуется высокой прочностью и часто используется не только при оказании неотложной помощи, но и в период реабилитации травмированного человека.
- Пневматическая шина. Представляет собой полую камеру, в которую помещают поврежденную конечность. После этого в стенки шины накачивают воздух, за счет чего она повторяет форму поврежденного отдела и надежно фиксирует область повреждения.
- Воротник. Используется для фиксации позвоночника в случае травм шеи. В современной медицине применяются мягкие шины-воротники. Их используют в профилактических и терапевтических целях.
Таким образом, транспортная иммобилизация производится при помощи разных видов шин, в зависимости от характера травмы, окружающих условий и других факторов.
Особенности наложения
Иммобилизация конечности – это сложная процедура, которую необходимо выполнять с максимальной осторожностью, чтобы не ухудшить состояние травмированной области. Наложение шины необходимо не только для исключения осложненной травмы, но и снижения болевых проявлений у пострадавшего.
Следует запомнить, что наложение транспортной шины должно происходить непосредственно в том месте, где травмировался пациент. Предварительная транспортировка не обездвиженного пострадавшего исключена.
Прежде чем зафиксировать пораженную область, рекомендуется разрезать одежду. В случае открытых переломов, сопровождаемых обильной кровопотерей, возможно потребуется наложение жгута. Не следует пытаться убрать с места повреждения налипшую грязь или осуществлять обработку антисептическими средствами. Основные усилия должны быть направлены на обездвиживание.
Источник: https://drakkar11.com/pravila-nalozheniya-transportnyh-shin/
Правила накладывания шины — Портал по безопасности
Первая помощь при переломе конечности – это придание пострадавшему такого положения, при котором он не будет чувствовать болезненные ощущения, а отломки костей не будут далее травмировать мягкие ткани. Грамотное наложение шины специалистом повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.
Общие правила оказания первой помощи при переломах костей
1.Не снимать одежду и обувь. Для того чтобыосмотреть место перелома и наложитьповязку на рану (при открытом переломе), одежду и обувь разрезают.
2. Остановить кровотечение и наложить на рану асептическую повязку.
3.Придать поврежденной части тела удобноеположение и обязательно наложитьиммобилизирующую повязку.
4.Для уменьшения болевых ощущений,предупреждения шока ввести под кожу(или внутримышечно) промедол изшприц-тюбика или дать таблетку промедолавнутрь. Дать выпить 50-100 мл водки (еслине поврежден живот).
Длясоздания неподвижности (иммобилизации)сломанной конечности используютстандартные шины или подручные материалы.На снабжении имеются следующие стандартныешины, упакованные в фанерномящике-комплекте Б-2: 1) фанерные длиной100 см 2) лестничные металлические длиной100-120 см; 3) транспортные для иммобилизациинижних конечностей (шина Дитерихса); 4)пращи (шины) подбородочные.
Вместе чрезвычайной ситуации дляиммобилизации нередко используютподручный материал (доски, палки,куски картона, фанеру пучки прутьев,связки соломы, камыша и т.д.).
Дляукрепления шины, наложенной на поврежденнуюконечность, кроме бинтов, можноиспользовать носовой платок, шарф,поясной ремень, веревки, полоски материии т.п. При отсутствии шин или подручногоматериала при переломах руки ее плотноприбинтовывают к туловищу (сгибая влоктевом суставе под прямым углом). Припереломах ноги поврежденную ногупривязывать к здоровой не рекомендуется.
Общие правила наложения шины
Чтобысоздать неподвижность отломков костей,шину нужно наложить так, чтобы сталиневозможными движения в двух соседнихсуставах (выше и ниже места перелома). Если длина имеющейся шины недостаточна, то плотно связывают между собой несколькокоротких шин.
Острыекрая и углы шины должны быть сглажены. Металлическую шину перед наложениемизгибают по форме конечности.
Подшину подкладывают мягкую подстилку(сено, солому, траву, листья, паклю, мох),особенно в местах костных выступов, чтобы не вызвать болей при транспортировке.Оголенную часть тела обертывают толстымслоем серой ваты. Рекомендуется заранеесделать ватно-марлевые прокладки стесемками и прикрепить их к стандартнойшине. Если шину накладывают поверходежды и обуви, то мягкую подстилкукладут только в области костныхвыступов.
Припереломе ноги шину рекомендуетсянакладывать с двух сторон.
Приоткрытых переломах нельзя прикладыватьшину к тому месту, где наружу выступаетсломанный конец кости (вправлять такиеотломки может только врач).
Повязкиповерх шин следует накладывать равномерно,плотно, но не очень туго, чтобы притранспортировке от сдавливания ненарушилось кровообращение. Нельзяприбинтовывать шину повязкой на уровнеперелома.
Наложение шин при отдельных видах переломов
Переломыключицы и лопатки. Для иммобилизации вэтих случаях накладывают повязкуДезо и руку подвешивают на косынке илибинте.
Переломыплеча, повреждения плечевого илоктевого суставов. Лестничную шинунакладывают от середины лопаткиздоровой стороны. Затем шина идет поспине, огибает плечевой сустав, спускаетсяпо плечу до локтевого сустава, изгибаетсяпод прямым углом и идет по предплечьюи кисти до основания пальцев.
Передналожением шины оказывающий помощьпредварительно придает ей нужную формуприкладывая к себе: укладывает своепредплечье на один из концов шины и,захватив свободной рукой другой конец,направляет ее по задненаружной поверхностиконечности через надплечье и спину донадплечья противоположной стороны, где и фиксирует рукой.
Покачиваятуловище из стороны в сторону, получают нужный изгиб шины.
Переломыкостей предплечья.Лестничную шину изгибают под прямымуглом так, чтобы один конец ее соответствовалдлине предплечья и кисти до основанияпальцев, а другой — длине 2/3 плеча. Руку, согнутую в локте под прямым углом,укладывают на шину; шину прибинтовывают.Если при переломе предплечья или кистинет под рукой шин и подручных материалов,руку, согнутую в локте под прямым углом,фиксируют, привязав к туловищу косынкойи ремнем.
Переломыкостей кисти.Лестничную шину развертывают на длинупредплечья и сгибают в виде желоба.Пальцы укладывают на рулон, а предплечье- в желоб; шину укрепляют бинтом. Можноположить кисть и предплечье на кусокдоски, фанеры, подложив под ладонькомок ваты или материи, чтобы пальцыбыли полусогнуты.
Источник: https://sivcomsks.com/pravila-nakladyvaniya-shiny/
Сейчас поговорим о том, как выполнять транспортную иммобилизацию стандартными шинами при повреждениях костей, суставов и мягких тканей конечностей, а также о транспортировки пациента в стационар
Наложение шины при переломах ноги
Иммобилизация — создание с помощью разнообразных средств неподвижности поврежденной части тела.
Различают транспортную и лечебную иммобилизацию.
Транспортная иммобилизация — обеспечение неподвижности поврежденной части тела для
создания благоприятных условии транспортировки, доставки пострадавшего в медицинское учре-
ждение.
Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянных, фанерных, проволочных, сетчатых, пластмассовых, пневматических.
Правила наложения транспортных шин
Для правильного наложения транспортной шины и предупреждения осложнений необходимо соблюдать следующие правила:
- Накладывать шины непосредственно на месте происшествия
- Перенос пациента без иммобилизации недопустим
- Снимать обувь, одежду с пациента не рекомендуется, так как это не только причиняет боль, но и может вызвать дополнительную травму
- Перед наложением шины необходимо разрезать одежду пациента по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть; при наличии кровотечения произвести остановку его, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию анальгетика.
- Придать поврежденной конечности по возможности удобное физиологическое положение перед наложением шины.
- Накладывая шину, при закрытых переломах (особенно нижних конечностей), производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки.
- Иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра — три сустава.
- При перекладывании пациента с наложенной шиной на носилки, поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник.
Правило «Трижды осторожно»
Наложение шины при переломах руки
При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»:
1. Осторожно наложить повязку
2. Осторожно наложить транспортную шину
3. Осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего
Подводные камни
Возможные ошибки при наложении транспортных шин:
- Применение необоснованно коротких шин нарушает правило иммобилизации — создание неподвижности.
- Наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей.
- Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения
- Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.
- При наложении кровоостанавливающего жгута, закрытие его повязкой является грубой ошибкой.
- Недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время ведет к отморожению, особенно при кровотечении
Смотрите также
- Все материалы сайта о наложении шин
- Шина Крамера при переломе голени. Техника наложения
- Шина Крамера при переломе предплечья. Техника наложения
- Шина Крамера при переломе плеча. Техника наложения