Подводящая Игра. Ошибки при выполнении нижней прямой подачи
Подводящая Игра
I. «Полёт мяча»
По сигналу игроки первой шеренги должны перебросить свой мяч через шнур и быстро пробежать под ним, поймать мяч на другой стороне. Игрок, не успевший поймать свой мяч до его приземления, выбывает из игры. Затем то же самое по очереди выполняют остальные шеренги. Во втором туре игрового состязания исходное расстояние до шнура увеличивается до 1, 5 м, в третьем — до 2 м, и т. д. После нескольких туров, когда останется около половины или немного меньше участников, игра заканчивается. Выигрывает команда, сохранившая наибольшее количество игроков после заключительного тура.
II. «Быстрые передачи»
По сигналу каждая пара в течение 30 сек. должна выполнить обусловленным способом максимальное количество взаимных передач мяча, регистрируемых судьёй. Затем на старт вызываются следующие 5 пар игроков и так далее до конца. Примерные способы передач: сверху, снизу, сверху в прыжке. Выигрывает пара, выполнившая за стандартный отрезок времени наибольшее количество передач.
Ошибки при выполнении нижней прямой подачи
1. Неустойчивое исходное положение и нечеткое подбрасывание мяча.
2. Недостаточная амплитуда замаха и выполнение ударного движения согнутой рукой.
3. Неправильное соприкосновение кисти с мячом и отсутствие сопровождающего движения.
-В первом случае добиваются большей сосредоточенности и внимания при подготовке к подаче. В качестве методического приема можно рекомендовать выполнять подачи только после словесных сигналов («можно», «подача») или после свистка, которые подает тренер по мере готовности игрока.
-Вторая ошибка возникает у игроков из-за стремления подавать сильную подачу только рукой, нарушая последовательность движения остальных звеньев тела, и особенно ног и туловища.
-Учителю важно знать, является ли ошибка следствием недостаточной физической подготовленности или неправильной техники. Ошибку исправляют, подбирая специальные упражнения. Вначале следует устранить недостатки в замахе, добиваясь широкой амплитуды движений в момент подбрасывания мяча. Для исправления ошибки в ударном движении можно рекомендовать подводящие упражнения с использованием специальной аппаратуры (подвесной мяч, мяч на амортизаторах, мяч в держателе и т. д. )
-
Неустойчивое исходное положение и
нечеткое подбрасывание мяча. -
Недостаточная амплитуда замаха и
выполнение ударного движения согнутой
рукой. -
Неправильное соприкосновение кисти
с мячом и отсутствие сопровождающего
движения.
В первом случае добиваются большей
сосредоточенности и внимания при
подготовке к подаче. В качестве
методического приема можно рекомендовать
выполнять подачи только после словесных
сигналов («можно», «подача») или после
свистка, которые подает тренер по мере
готовности игрока.
Вторая ошибка возникает у игроков из-за
стремления подавать сильную подачу
только рукой, нарушая последовательность
движения остальных звеньев тела, и
особенно ног и туловища.
Учителю важно знать, является ли
ошибка следствием недостаточной
физической подготовленности или
неправильной техники. Ошибку исправляют,
подбирая специальные упражнения. Вначале
следует устранить недостатки в замахе,
добиваясь широкой амплитуды движений
в момент подбрасывания мяча. Для
исправления ошибки в ударном движении
можно рекомендовать подводящие упражнения
с использованием специальной аппаратуры
(подвесной мяч, мяч на амортизаторах,
мяч в держателе и т.д.)
2.1.Модель обучения технике верхней прямой подачи мяча
Удачно сочетает в себе силу
и точность, т.е. игрок может подать мяч
в нужную точку площадки точно и в то же
время достаточно сильно. Для начинающих
изучение верхней прямой подачи не
вызывает особых трудностей.
На
следующем рисунке 2 показано, как
правильно выполнять верхнюю прямую
подачу. В момент подбрасывания мяча вес
тела необходимо перенести дальнюю ногу
и слегка подсесть на нее, туловище
отклоняется назад и немного поворачивается
в сторону ударяющей руки. Одновременно
с движением туловища бьющая рука,
согнутая в локте, отводится за голову.
Заключительное
движение кистью направляет мяч в нужную
точку. Мяч подбрасывается над собой,
чуть впереди. Если мяч опускается далеко
впереди игрока, то подача скорее всего
не получится и мяч попадет в сетку,
аналогичная ситуация произойдет и если
мяч будет брошен за голову.
Данный
вид подачи можно рекомендовать новичкам
в качестве нацеленной подачи, но удар
по мячу нужно наносить ладонью с согнутыми
пальцами. При этом замах должен быть
коротким, а при ударе предплечье и кисть
должны представлять единое целое, кисть
напряжена.
2.2. Применение игрового приема
— подающий хорошо видит
площадку, а, следовательно, и расстановку
сил соперника;
— при условии владения
техникой игры, подающий игрок попадает
мячом в определенного, намеченного им
самим игрока, и нарушить план игры
противника;
— верхняя прямая подача
бывает и силовой, а это уже затрудняет
прием мяча противником.
Рисунок 2 верхняя
прямая подача
Сильная прямая подача в
волейболе вне конкуренции. С ней может
соперничать, например, сильная боковая
подача. Но этого обычно никогда не
происходит, так как что боковая подача
в принципе сложная по перемещению ног
и в моменте выбрасывания мяча для удара.
Верхняя прямая подача в
волейболе может осуществляться четырьмя
способами:
1) согнутой рукой с высоким
подбросом мяча;
2) с отведением плеча и руки
в сторону;
3) с забрасыванием мяча за
голову;
4) подача прямой рукой.
Качество и сила подачи
зависят от того, где находится мяч перед
моментом удара по нему рукой.
Поэтому особое внимание
необходимо уделять технике подачи мяча.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
22.02.20151.18 Mб23возростная психология.doc
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Обновлено: 04.06.2023
движением, аналогичным напрыгивающему шагу при нападающем ударе.
. Скачок – широкий шаг с безопорной фазой. Как правило, скачок
сочетается с шагом или бегом. Перемещение часто заканчивается
скачком, позволяющим быстрее его завершить.
Подачи.
Подача – технический прием, с помощью которого мяч вводится в игру.
Наступать на лицевую линию площадки или переступать ее в момент выполнения
подачи запрещается. Удар должен быть нанесен по мячу, находящемуся в
воздухе. Подача считается правильной, если мяч пролетел над сеткой в
пределах ширины 9 м (между антеннами и ограничительными лентами), не задев
ее. Подача считается неправильной, если мяч упадет за пределами площадки:
коснется игрока подающей команды; производится броском или толчком;
выполнена двумя руками; произведена с нарушением очередности при смене
мест; коснется какой-либо части подающего после подбрасывания.
Различают четыре способа подачи: нижняя прямая, нижняя боковая,
верхняя прямая и верхняя боковая.
Во всех вариантах подачи перед ее выполнением игрок должен принять
исходное положение. При этом левая нога (для правши) ставится впереди
правой, ноги несколько согнуты в коленях (угол сгибания между бедром и
голенью 130-160 градусов). Левое плечо впереди правого, тяжесть тела
равномерно распределена на обе ноги. Левая рука согнута в локте и
вынесена вперед перед туловищем, мяч лежит на ладони. Правая рука внизу
и готовится к замаху. Игрок смотрит вперед.
Нижняя прямая подача. Занимающийся стоит лицом к сетке. Мяч левой
рукой плавно подбрасывает вверх на высоту до 0.5 м над головой.
Одновременно с подбрасыванием мяча правой рукой выполняет замах назад
вниз. При снижении мяча в полете примерно до уровня груди игрок
маховым движением прямой правой руки сзади вниз вперед выполняет ударное
движение. Одновременно с махом производит поворот туловища вокруг
вертикальной оси, правое плечо выводит вперед. С началом ударного движения
ноги выпрямляются, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу. Удар
по мячу наносится напряженной ладонью впереди игрока на уровне его пояса
так, чтобы после удара мяч летел вперед и вверх. После удара рука
вытягивается в направлении движения мяча.
Нижняя боковая подача. Занимающийся стоит боком к сетке. Мяч левой
рукой подбрасывает вверх. Одновременно с подбрасыванием правой рукой
выполняет замах вниз назад, правое плечо отводит назад и несколько
опускает вниз. При снижении подброшенного мяча маховым движением прямой
правой руки сзади вправо вперед ударное движение одновременно с вращением
туловища вокруг вертикальной оси и выведением правого плеча вперед. Ноги
при этом выпрямляются, тяжесть тела переносится на впереди стоящую левую
ногу. Удар по мячу наносится напряженной вогнутой кистью снизу сбоку
впереди туловища занимающегося на уровне его пояса. Рука после удара
вытягивается вперед в направлении сетки, как бы сопровождая мяч.
Верхняя прямая подача. Занимающийся стоит лицом к сетке. Левой рукой
мяч плавно подбрасывает почти над головой, чуть впереди на высоту до 0.5
м. Одновременно выполняет замах правой рукой вверх назад, поднимает руку и
отводит согнутой в локте за голову. При этом игрок несколько прогибается в
грудной и поясничной частях туловища, отводит назад правое плечо и
наклоняет голову назад. При выполнении ударного движения правую руку из
крайнего положения замаха разгибает в локте и маховым движением выносит
вверх, правое плечо поднимает вверх. Далее игрок ведет руку к мячу
немного выше головы и впереди себя (угол наклона вытянутой руки до 80
градусов). Удар по мячу выполняет “жесткой” кистью и несколько снизу. Ноги
при этом выпрямляются, тяжесть тела переносится впереди левую ногу. В
дальнейшем рука вытягивается в направлении сетки, а затем опускается.
Верхняя боковая подача. Занимающийся стоит боком к сетке. Мяч левой
рукой плавно подбрасывает вверх над головой на высоту до 1.5 м. Замах
выполняет одновременно правой рукой вниз назад, при этом правое плечо
значительно опускает и сгибает правую ногу. При выполнении ударного
движения правую руку маховым движением выносит по дуге сзади вверх, плечо
поднимает вверх. Удар по мячу наносится выпрямленной рукой вверх и немного
впереди себя (угол наклона руки около 85 градусов), кисть накладывается на
мяч сзади и снизу. В дальнейшем рука по дуге опускается вниз.
Распространенные ошибки:
1. Игрок при подаче не попадает кистью по мячу, мяч при этом летит в
разные стороны. Причины: неправильное подбрасывание мяча для
выполнения подачи (в сторону, за голову или далеко впереди себя и
т.д.); отсутствие зрительного контроля за движением руки при ударе.
2. При подаче мяч не долетает до сетки. Причины: медленное движение руки
к мячу при ударе; при ударе по мячу кисть расслаблена.
3. При подаче игрок не попадает мячом в площадку соперника. Причины:
неправильное подбрасывание мяча для выполнения подачи; рука не
вытягивается в направлении движения мяча при подаче.
Способы устранения ошибок: отработать вертикальное подбрасывание мяча,
концентрировать внимание на движении кисти руки при ударе по мячу,
укреплении мышц руки, вытягивании руки после подачи в направлении сетки.
Передачи.
Передача – технический прием, с помощью которого мяч направляют выше
верхнего края сетки для выполнения нападающего удара. По направлению
относительно передающего игрока передачи могут быть вперед, назад и над
Передача вперед. Перед выполнением передачи игрок принимает стартовую
стойку и перемещается к месту встречи с мячом. В исходном положении стопы
ставят на одном уровне, параллельно друг другу; ноги согнуты в коленях
(130-160 градусов); руки согнуты в локтях и кисти вынесены перед лицом. При
приближении мяча движение начинают ноги – они разгибаются в коленях; затем
руки, разгибаясь в локтях, выполняют встречное движение к мячу. В
дальнейшем руки и ноги выпрямляются до конца, руки вытягиваются в
направлении передачи. Длина передачи и ее высота регулируются в коленях в
Передача назад. Ее целесообразно выполнять из положения, в котором
одна нога (обычно левая) несколько впереди другой. Руки поднимают так,
чтобы кисти рук находились над головой. Вначале разгибаются ноги,
одновременно игрок прогибается в грудной и поясничной частях туловища.
Затем руки разгибаются в локтях строго вверх, а необходимый угол взлета
мяча задается и регулируется величиной прогибания игрока.
Распространенные ошибки:
1. Игрок выполняет передачу с техническими ошибками (бросок, захват мяча
и т.д). Причины: неправильный выход игрока к месту встречи с мячом;
отсутствие зрительного контроля при выполнении удара по мячу.
Причины: слишком медленные или слишком резкие движения рук при
выполнении удара по мячу; руки не вытягиваются в направлении движения
Способы устранения ошибок: отработать выход к мячу так, чтобы он падал на
голову; обратить внимание на быстрое выпрямление ног и относительно
медленную работу рук при ударном движении передачи; отработать полное
выпрямление рук в локтевых суставах при передаче.
Нападающие удары.
Нападающий удар – технический прием атаки, заключающийся в перебивании
мяча одной рукой на сторону противника выше верхнего края сетки.
Различают прямые нападающие удары (выполняют лицом к сетке) и боковые
Прямой нападающий удар. Для достижения высокой горизонтальной скорости
движения и ее использования для прыжка вверх выполняется двух-трехшажный
разбег. Первый шаг относительно небольшой, скорость невелика. Во втором
шаге длина увеличивается, скорость растет. Последний шаг самый большой и
быстрый, его обычно выполняют как скачок (напрыгивающий шаг). Одну ногу
(обычно правую) выносят вперед и ставят на пятку (стопорящее движение).
Другую ногу подставляют так, чтобы стопы находились на одном уровне. В
прыжке одновременно со взлетом игрок делает замах правой рукой вверх
назад (по типу движения верхней прямой подачи). Ударное движение начинает
с поворота тела вокруг вертикальной оси, затем правую руку выпрямляет в
локтевом суставе и вытягивает вверх вперед к мячу. Кисть накладывает на
мяч в расслабленном состоянии сверху сбоку (угол наклона руки около 75
градусов) движением “хлест” и одновременно с ведением руки вперед сгибает
ее в лучезапястном суставе, направляя мяч вниз. В дальнейшем руку опускает
по дуге вниз вперед, в направлении к левому колену. После удара игрок
снижается и приземляется, обязательно сгибая ноги в коленях.
Боковой нападающий удар. В современной игре используют сравнительно
редко. Разбег при этом ударе принципиально не отличается от прямого удара,
только выполняется под более острым углом к сетке. В прыжке при взлете
выполняют замах правой рукой по типу верхней боковой подачи: руку отводят
вниз в сторону, туловище наклоняют в сторону бьющей руки, левую руку
поднимают вверх. Ударное движение выполняют так же, как при верхней
боковой подаче. Начинают его с поворота туловища вокруг вертикальной
оси. Одновременно выводят вперед правое плечо и выполняют маховое движение
рукой снизу-вверх по дуге, руку выводят к мячу и производят удар кистью
сверху-сбоку. Затем продолжают поворот и движение плеча вперед и руки
вперед-вниз. После удара игрок снижается и приземляется на согнутые ноги.
Распространенные ошибки.
1. Игрок не перебивает мяч через сетку. Причины: низкий прыжок; при
выполнении удара слишком поздно отпускает мяч из руки.
2. Игрок не попадает по мячу. Причины: неправильный выбор места
отталкивания в прыжке; плохое согласование действий нападающего и
передающего игрока; отсутствует зрительный контроль при выполнении
3. Слишком слабый удар. Причины: выполнение удара согнутой в локте рукой;
медленное движение руки к мячу.
Способы устранения ошибок: укрепить мышцы ног и совершенствовать
качество прыгучести с целью повышения высоты прыжка; отработать правильный
выход к летящему мячу, используя для этого неподвижно закрепленный над
сеткой мяч; укрепить мышцы руки; отработать удар по мячу прямой рукой,
Техника защиты
Прием мяча.
Прием мяча – технический прием защиты, позволяющий оставлять мяч в
игре после нападающих действий соперника. В игре используют следующие
способы приема: снизу двумя руками, снизу одной рукой.
Прием мяча снизу двумя руками. После перемещения к месту встречи с
мячом в последнем стопорящем шаге руки вынесены вперед вытянутыми и
напряженными, кисти соединены вместе, образуя своеобразный “замок”. Можно
соединить кисти, сжать кулаки. Целесообразно ставить одну ногу (чаще левую)
впереди другой, ноги согнуть в коленях, туловище несколько наклонить
вперед. Руки располагают перпендикулярно траектории полета мяча. При
приближении мяча встречное движение начинают ноги, которые, выпрямляясь в
коленных суставах, поднимают тело игрока вверх и несколько вперед
(примерно под углом 20 градусов). Руки включаются в работу несколько позже.
Удар по мячу выполняют предплечьем (в передней его трети). Ноги выпрямляют,
руки после удара вытягивают в направлении передачи.
Прием мяча снизу одной рукой. Таким способом принимают мячи, летящие
далеко от игрока после предварительного перемещения или выпада. Ударное
движение выполняют только рукой, ноги в нем не участвуют. Пальцы напряжены,
сжаты. Можно ударить тыльной стороной ладони.
Распространенные ошибки:
1. Игрок выполняет прием мяча с техническими ошибками (мяч прокатывается
по рукам, останавливается и т.д.). Причины: неправильный выход
игрока к месту встречи с мячом; неправильное расположение рук при
приеме мяча; отсутствие зрительного контроля при выполнении удара по
резкое движение рук при выполнении удара по мячу; руки не вытягиваются
в направлении движения мяча.
Способы устранения ошибок: отработать правильный выход к мячу так, чтобы
он падал на выставленное вперед колено; обратить внимание на быстрое
выпрямление ног и относительно медленную работу рук при передаче;
отработать вытягивание рук после передачи в направлении движения мяча.
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать.
Залог успешной игры – правильная подача. Как отмечают тренеры, техника подачи мяча в волейболе – половина победы. Особенно это касается начинающих игроков. В мужском волейболе технику передачи и подачи мяча относят к решающему элементу игры.
Способы выполнения подачи
Данная типология подразумевает два варианта подачи: планирующая и силовая в прыжке. Перед выполнением любой из подач игрок должен следовать следующим правилам:
- Самое важное – полная концентрация на подаче. Для этого нужно в полном спокойствии встать на место подачи и проанализировать, как и куда бросать мяч.
- Спортсмен должен занять высокую стойку. Полет мяча зависит от положения корпуса и передней ноги.
- Отсчет времени на подачу начинается после свистка судьи. Спортсмену дается на выполнение элемента ровно восемь секунд. Обычно волейболисты ударяют по мячу на четвертой секунде. Перед этим следует несколько раз ударить мяч об пол, сделать глубокий вздох и определиться, в какую сторону полетит мяч.
Профессиональные волейболисты отмечают, что грамотная подача может решить исход любого соревнования, даже самого трудного и захватывающего.
Планирующая подача
Порядок выполнения начинается с подбрасывания мяча в воздух и замаха вверх. Далее план действий таков:
- Мяч подбрасывается каждый раз в одно и то же место.
- Высота должна быть небольшой.
- Мяч подбрасывается вперед по направлению удара, он должен лететь ровно и не вращаться.
- Следом сделайте удар по мячу. Движение руки во время удара должно быть естественным, сделайте небольшой шаг вперед одной ногой, чтобы скорректировать позицию по отношению к мячу и приложить силу к удару.
- Ударять по мячу следует основанием ладони, удар должен быть коротким и отрывистым.
- Бить следует делать только по центру мяча, нужен непрерывный зрительный контроль.
Если подача сделана в соответствии со всеми правилами, мяч должен полететь в сторону соперника без вращения и, самое главное, непредсказуемо для противника. Такая техника подачи мяча в волейболе достаточно популярна.
Какие бывают ошибки?
В первую очередь, это плохой зрительный контроль за мячом, удар не по центру, а сбоку. Также важно следить за тем, чтобы положение кисти было таким, чтобы мяч не начал вращаться.
Силовая подача в прыжке
Профессиональные волейболисты отмечают, что подача – это чуть ли не единственный элемент игры, ответственность за который лежит целиком и полностью на игроке. Грамотная силовая подача – мощное оружие современного волейбола.
Техника силового удара в прыжке сродни нападающему удару. Порядок выполнения подачи следующий:
- Спортсмен должен занять позицию ориентировочно в трех метрах от задней линии площадки и подготовиться.
- Далее следует перенести вес тела вперед.
- После чего нужно сделать шаг левой ногой вперед и в то же время подбросить мяч на несколько метров вверх и вперед.
- Далее следует сделать шаг правой ногой, но уже широкий и быстрый, который напоминает шаг при нападающем ударе. Руки находятся в расслабленном состоянии.
- Заканчивается бросок коротким шагом левой ногой, стопа должна быть направлена вовнутрь для того, что начать бросок с разворота корпуса и широкого маха вверх сразу двумя руками.
- Приготовьтесь к удару, прогибая корпус.
- Отведите правую руку за спину и ударьте по мячу в высшей точке.
- Важно придать мячу верхнее или боковое вращение.
Самые частые ошибки, совершаемые при подаче, следующие: выполнение удара на разной высоте подброса, отсутствие зрительного контроля. Удар должен быть коротким, длительное сопровождение кистью чревато плохой подачей, различие между линей забега и траекторией полета мяча.
Классификация по положению подающего относительно сетки
Относительно сетки бывают прямые и боковые подачи. Техника прямой подачи мяча в волейболе осуществляется, когда подающий стоит лицом к сетке, спортсмен сразу видит противника и не теряет зрительного контроля за мячом. Также прямой удар позволяет сразу вернуться в свою зону после подачи. Боковая подача осуществляется, когда волейболист стоит под углом к сетке. Такое расположение позволяет совершать не все виды ударов. Некоторые специалисты выделяют достаточно редкий тип подачи, которая осуществляется, когда подающий стоит спиной к сопернику и наносит удар как бы через себя. Однако такой удар используется крайне редко только потому, что отсутствует зрительный контакт и с мячом, и с соперником.
Типология подачи по положению мяча, игрока и точки удара
Данная классификация включает нижнюю, верхнюю и боковую подачи. Разберем каждую из них:
- Техника нижней подачи мяча в волейболе осуществляется по нижней части, который находится на низком уровне, по отношению к игроку. Такой стиль подачи используется достаточно часто, потому что он весьма прост, точен и дает возможность волейболисту попасть в любую точку площадки. Особенно подходит нижняя подача для новичков, которые еще не могут осуществлять подачи другого типа.
- При боковой подаче удар направляет чуть ниже середины мяча, который в момент удара находится на уровне груди. Используется такой тип подачи только в том случае, если подающий стоит сбоку сетки. Боковая подача сложнее нижней и требует некоторых навыков от спортсменов. Однако имеет она больше преимуществ, так как прием такой подачи затруднителен.
- Самый сложный тип подачи – верхняя. Она требует от спортсмена максимальных физических усилий. Удар по мячу происходит в тот момент, когда он находится на уровне выше головы. Преимущество такой подачи – короткий путь к сопернику, тот может не успеть сориентироваться. Технику верхней подачи мяча в волейболе можно комбинировать с другими.
Каждый волейболист должен изучить каждую технику подачи и помимо этого еще и уметь комбинировать эти способы. Ситуации во время соревнования могут происходить самые непредсказуемые, только от эффективности действий подающего зависит победа. Важную роль играют не только теоретические знания, но и техника подачи мяча в волейболе, а также физические возможности спортсмена.
При подаче
Игрок заступил ногой на пространство площадки.
Игрок подбросил и поймал мяч.
По истечении 8 секунд после свистка судьи мяч передаётся команде соперников.
Касание антенны мячом.
При розыгрыше
Сделано более трёх касаний.
Касание верхнего края сетки игроком, выполняющим активное игровое действие.
Заступ игроком задней линии трёхметровой линии при атаке.
Ошибка на приёме: двойное касание или задержка мяча.
Касание антенны мячом при ударе.
Заступ на игровую половину противника.
Регламент
Нарушение расстановки.
Неспортивное поведение одного из игроков или тренера.
Касание верхнего края сетки.
Влюбчивость — это как горение хвороста. Если к тебе она быстро пришла, то так же быстро и потухнет. © Александр Дьяков ==> читать все изречения.
Разобьем эту статью на два подзаголовка: ошибки при выполнении технических элементов и непосредственно нарушения волейбольных правил. Итак:
Оглавление:
Нарушения волейбольных правил
- Запрещено касание сетки — самое распространенное нарушение, вызванное неправильной техникой безопасности игроков. Важно соблюдать это правило не только, чтобы выигрывать и не терять очки, но и во избежание травмоопасных ситуаций на площадке. В игровом пылу можно влететь друг в друга и сильно покалечиться.
- Запрещено касание антенн над сеткой игроком и мячом.
- Запрещен заступ на площадку противника. Так же, как и первый пункт, соблюдение этого правила сбережет от случайный игровых травм.
- Запрещен подброс мяча при подаче, находясь на площадке (в пределах лицевой линии).
- Некультурное и оскорбительное поведение также не поощряется.
- Игроки задней линии не могут атаковать в прыжке с передней линии. Но если прыжок произошел за трехметровой линией, то нарушением это не считается. Приземляться можно как за трехметровой после прыжка, так и уже в пределах площадки.
- Запрещен блок паса.
- Запрещено касаться мяча, когда он находится на стороне поля противника. Это частая ошибка блокирующего.
- Запрещена задержка мяча. Движение должно быть жестким и мгновенным.
- Хоть касание мяча на одной стороне площадки разрешено не более трех раз, однако при отскоке мяча от блока, блок за касание не считается. И в таком случае разрешено 4 касания (3 стандартных + 1 касание блока).
Распространенные ошибки
Ошибки техники нападающего удара
Ошибки нижнего приема
- Прием мяча не на нижнюю часть предплечий, а на кисти и костяшки рук.
- Встречное движение на мяч, отчего полет мяча непредсказуем.
- Отсутствие работы ногами — при приеме они должны быть полусогнуты, а при контакте с мячом чуть распрямляться, задавая направление мячу.
- Неплотно прилегающие друг к другу руки.
Распространенные ошибки верхнего приема
- Прием и отработка мяча ладонями, а не пальцами.
- Сведенные вместе пальцы. Хотя они должны быть разведены максимально широко друг от друга, чтобы полностью охватывать мяч.
- Отсутствие работы ногами.
- Прием на расслабленные кисти и пальцы. Такой мяч может выскользнуть из рук или же произойдет неудачный пас.
- Опаздывание — игрок задерживается и не успевает ровно прибежать под мяч.
- Пас не ото лба, а от груди — очень распространенная ошибка. Такой мяч крайне сложно контролировать, т.к. теряется работа пальцев, кистей и ног. Старайтесь принимать мяч ВСЕГДА НАД головой!
- Игрока не разгибает локти, не выпрямляет корпус корпус при передаче.
- Неправильная форма ковша — большие пальцы выставлены навстречу мячу.
- Локти и предплечья расположены параллельно друг другу. Неправильная стойка
- Отсутствие должного зрительного контроля за мячом.
Распространенные ошибки блока
Читайте также:
- Педагогика истины и ненасилия м ганди кратко
- Экзистенциальное направление в консультировании кратко
- Кислая почва это кратко
- Восстание моряков в киле кратко
- Процедура разрешения споров в оон кратко
О возможных проблемах и ошибках при обучении волейболу.
При изучении технических элементов волейбола у детей иногда возникают сложности с их выполнением. Материал статьи знакомит с упражнениями, с помощью которых можно как исправить, так и предотвратить возможные ошибки.
ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧА МЯЧА СВЕРХУ
При начальном обучении приему мяча снизу целесообразно использовать более мягкие или полуспущенные мячи. Наиболее распространены при изучении приема мяча сверху и верхней передаче следующие ошибки:
– неточный выход под мяч;
– большие пальцы направлены вперед;
– локти слишком широко разведены или наоборот;
– кисти не образуют «воронку»;
– кисти встречают мяч при почти выпрямленных в локтевых суставах руках.
Рассмотрим некоторые из названных ошибок подробнее. Например, во время приема мяча над собой после наброса некоторые ученики ловят его, обхватывая с боков. Чтобы исправить эту ошибку, можно предложить им при приеме мяча направить большие пальцы рук к носу – сделать «стрелку». На это же стоит обратить внимание при широком разведении локтей. Другая распространенная ошибка – отсутствие подседания при приеме мяча. Для исправления этой ошибки можно поупражняться в многократных приемах мяча после предварительного отскока от пола.
Во время передач мяча сверху грубой ошибкой считается касание его ладонями. Чтобы избежать этого, нужно чаще проверять правильность расположения кистей, причем лучше это делать без мяча. Для этого можно использовать упражнение «Шлем» – приставить большие пальцы рук к вискам, а остальными пальцами обхватить голову сзади, затем, не меняя положения пальцев, снять «шлем», сохраняя его форму. При этом руки займут необходимое для передачи мяча положение.
Также для устранения ошибок при верхних передачах можно использовать подвижные игры: «Точно водящему», «Мяч в воздухе», «Волейбол без подач», «Лишний мяч» и т.д.
ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА СНИЗУ
При выполнении приема и передачи мяча снизу ученики также допускают много ошибок:
– в момент приема руки согнуты в локтях;
– руки почти параллельны полу;
– резкое встречное движение рук к мячу;
– при приеме мяча сбоку руки располагаются не под углом к полу;
– прием мяча кистями;
– туловище отклонено назад.
Очень часто дети принимают мяч на кисти. Происходит это оттого, что волейбол – единственная игра, в которой активно используются предплечья. Учащиеся же привыкли ловить мяч именно кистями. Для устранения этой ошибки можно предложить школьникам выполнить выбивание неподвижного мяча. Ученики делятся на пары и встают лицом друг к другу. Один держит мяч на вытянутых руках на уровне пояса, второй, располагаясь в низкой стойке, старается выбить мяч у партнера. При этом мяч должен пролететь над партнером. После нескольких повторений ученики меняются ролями.
Другая очень распространенная ошибка – прием мяча согнутыми в локтевом суставе руками – следствие недостаточного сгибания ног в коленях или, как и в предыдущем случае, попытки отбить мяч кистями. Поможет исправить ситуацию упражнение «Черепаха». И.п. – низкая стойка, сцепленные руки вытянуты вперед. Втягивая голову, попытаться достать плечами мочек ушей.
Часто при приеме мяча снизу дети не сгибают ноги в коленях, что приводит к искажению техники этого важного элемента. Поэтому очень важно с первых уроков использовать ряд упражнений, направленных на формирование этого навыка:
1. Броски и ловля мяча от стены, при этом мяч должен ударяться в стену ниже головы ученика.
2. То же в парах, перебрасывая мячи с отскоком от стены под углом друг другу.
3. То же, но упражнение выполняет один ученик двумя мячами, поочередно бросая их так, чтобы они сначала ударились в стену, а затем в пол. Когда это упражнение будет освоено, можно попробовать выполнить его без отскока мяча от пола.
4. Броски и ловля мячей в парах под натянутой волейбольной сеткой. Это упражнение в дальнейшем можно выполнять, отрабатывая передачи мяча снизу.
НИЖНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ПРЯМЫЕ ПОДАЧИ
Подачи изучают в такой последовательности: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая. При этом часто встречаются ошибки, связанные с неправильным подбросом мяча и неверным ударным движением по нему:
– подброс мяча не оптимален по высоте;
– подброс мяча выполняется не в сагиттальной плоскости;
– удар по мячу выполнен неточно;
– скорость бьющей руки незначительна;
– встреча бьющей руки с мячом происходит не на оптимальной высоте;
– неправильное исходное положение подающего.
Только после освоения структуры движения при подбросе мяча можно приступать к изучению удара по мячу и согласованию работы отдельных частей тела в ударном движении. Для устранения возможных ошибок можно применять следующие упражнения:
1. Принятие правильного исходного положения.
2. Освоение структуры движения при подбрасывании мяча.
3. Из положения руки с мячом внизу подкинуть мяч вперед-вверх, но не заносить за голову; в конце движения отвести руку от мяча и выполнить бросок вперед – для верхних прямых подач.
4. Подброс мяча перед собой на высоту чуть выше вытянутой руки. В момент подброса выполнить замах для удара и удар по мячу, поддерживая его рукой, – для верхних прямых и боковых подач.
5. В исходном положении после подброса мяча выполнить имитацию ударного движения мимо мяча – для нижних подач.
6. Подача в стенку, партнеру, через сетку с 3 м, 6 м, 9 м.
7. Подвижные игры с метанием мяча в цель: «Перекатывание набивного мяча», «Переправа под обстрелом» и др.
НАПАДАЮЩИЙ УДАР
Один из самых сложных в обучении технических элементов – нападающий удар. Главная причина ошибок – это неправильное или недостаточно полное представление о технике выполнения этого движения.
Типичные ошибки:
– несвоевременный и неточный разбег;
– отсутствие стопорящего шага при напрыгивании на опору;
– недостаточно энергичный мах руками перед прыжком;
– удар по мячу производится над головой или за ней, рука в момент удара согнута в локтевом суставе, кисть не накрывает мяч сверху, рука после удара не опускается вниз.
Избежать перечисленных ошибок помогут следующие упражнения:
1. Один ученик располагается с мячом около сетки, другой находится в 3 м от нее. Первый много раз подбрасывает мяч двумя руками снизу-вверх на 1 м выше сетки. Второй должен начать разбег в тот момент, когда руки партнера с мячом прошли уровень плеч; выполнив разбег, он подпрыгивает и бьет по мячу. Если нападающий начал разбег по установленному сигналу и успел забежать под мяч, то в следующий раз он должен начать разбег, когда руки партнера уже прошли уровень плеч. Если же нападающий запоздал с выходом к мячу, то очередной разбег он начинает, когда руки партнера с мячом еще не дошли до уровня плеч. Таким образом, игрок подбирает для себя оптимальный момент начала разбега.
2. То же после предварительной передачи, но сигналом к началу разбега для нападающего будет касание партнером мяча.
3. Выполняя разбег, напрыгнуть одной ногой на опору с приставлением другой или одновременно на две ноги, выставленные перед туловищем так, чтобы полностью погасить продвижение вперед.
4. То же, но после постановки ног на опору выпрыгнуть вверх без значительного продвижения вперед.
5. То же, выполняя в прыжке имитацию нападающего удара.
6. Стоя на опоре, как при стартовом положении пловца – ноги согнуты, туловище наклонено вперед, руки отведены назад, – выпрыгнуть вверх, делая одновременно энергичный мах руками вперед-вверх.
7. Спрыгивая с гимнастической скамейки, принять на опоре стартовое положение пловца и сразу, активно взмахнув руками, выпрыгнуть вверх.
8. После разбега прийти на опору и занять стартовое положение пловца, после чего активно взмахнуть руками и выпрыгнуть вверх. Следует обратить внимание ребят на незамедлительное отталкивание от опоры после маха руками, на активное разгибание туловища, а также на рывок плечами и головой вверх.
9. И.п. – стойка ноги врозь, левая рука выпрямлена вперед-вверх. Кистью правой руки ученик ударяет по ладони левой, правая рука после удара без задержки опускается вниз.
10. Ученики в парах на расстоянии 6 м друг от друга поочередно выполняют удары правой рукой по мячу, лежащему на ладони левой руки, выставленной вперед-вверх, направляя мяч в пол с отскоком партнеру. Следует обратить внимание ребят на необходимость выполнения удара именно прямой рукой с последующим опусканием ее вниз.
11. Верхний трос волейбольной сетки закрепляется к верхнему крюку одной стойки и к нижнему – другой. Ученики, стоя на полу, располагаются полубоком левым плечом к сетке (для правши) в 60–70 см от нее так, чтобы верхний трос был на уровне головы. Мяч на ладони левой руки выставляют над сеткой и ударом правой перебивают через сетку. Кисть хлестким движением накрывает мяч. Правую руку после удара без задержки опустить вниз, сетку не задевать.
12. То же, но левой рукой подбрасывать мяч, а правой перебивать его через сетку. При выполнении нападающего удара можно подниматься на носки.
13. Подвижные игры: «По наземной мишени», «Картошка».
БЛОКИРОВАНИЕ
При изучении техники блокирования ученики допускают следующие ошибки:
– отсутствие стопорящего шага перед выполнением прыжка;
– неправильный выбор места для блокирования – неправильная оценка траектории передачи и разбега;
– несвоевременный прыжок на блок из-за неправильной оценки высоты передачи и действий нападающего игрока;
– маховое движение руками перед прыжком;
– пальцы и запястья рук при блокировании не напряжены, пальцы не разведены;
– статическая стойка перед прыжком.
Ниже приведены упражнения, которые помогут исправить данные ошибки:
1. Блокирующий из исходного положения резко выставляет левую ногу вперед на пятку, приставляет правую и, активно взмахнув руками, выпрыгивает вверх; выставляя левую ногу вперед на опору с пятки, игрок затормаживает возможное продвижение вперед после выпрыгивания.
2. Ученик перемещается приставными шагами вправо около сетки, перед выполнением прыжка выставляет правую ногу на шаг вперед-вправо, затормаживая тем самым дальнейшее продвижение в сторону, приставляет левую ногу и прыгает вверх.
3. То же, но влево, выставляя вперед-влево левую ногу.
4. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки и одновременно выпрыгивают вверх, стараясь коснуться ладоней партнера над сеткой и, преодолевая сопротивление, перенести кисти рук через сетку.
5. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки. Находясь в стойке готовности, один перемещается влево или вправо, прыгает около сетки, имитируя блокирование; другой копирует его действия, стараясь ладонями коснуться его рук над сеткой.
6. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки. Один старается перебросить мяч через нее несколько левее или правее блокирующего, который после перемещения в сторону ставит блок и преграждает мячу путь в свою сторону.
7. Два-четыре ученика с мячами располагаются вдоль сетки с одной стороны на расстоянии 1,5–2 м друг от друга, остальные выстраиваются в колонну с противоположной стороны сетки в зоне 4. Игроки с мячами поочередно набрасывают их на верхний трос, а блокирующие из колонны должны успеть переместиться, выпрыгнуть напротив мяча и накрыть его руками сверху.
8. То же, но колонна располагается в зоне 2, а учащиеся перемещаются вдоль сетки левым боком.
9. Ученики в парах располагаются на противоположных сторонах сетки. Один подбрасывает мяч на разную высоту для нападающего удара, прыгает и бьет по нему. Другой должен точно определить место, время отталкивания и поставить блок.
10. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки. Один набрасывает мяч на трос, а другой блокирует. Следует обратить внимание учащихся на необходимость выноса согнутых рук перед туловищем до постановки блока и опускания после этого.
11. Блокирующий располагается в зоне 3. Нападающие удары поочередно выполняются на стыке зон 3 и 4, 3 и 2. Блокирующий должен успеть переместиться и поставить блок, не задевая руками сетку.
12. Учитель держит мяч малого диаметра над сеткой, ученик выпрыгивает, как при блокировании, и забирает мяч.
Освоение техники нижней прямой подачи мяча
в волейболе
Методические указания для преподавателя
Цель составления разработки
-
Освоить рациональные методы и приемы обучения и воспитания обучающихся.
-
Повышать уровень методической подготовленности преподавателей в организации учебно-воспитательной работы.
-
Обмениваться опытом работы между преподавателями физической культуры.
-
Методическая разработка составлена на основе ФГОС ГОУ СПО (2009г.) в соответствии с рабочей программой дисциплины «Физическая культура» (2014г.) .
Средства обучения: методическая разработка, физические упражнения.
Литература для преподавателя
1.Беляева А.В., Савина М.В. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. — М.: 2012
2.Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. Ростов-на-
Дону, Феникс, 2008
3.Джамалов А.Р. Исследование эффективности влияния различных режимов двигательной деятельности на физическое развитие и физическую подготовленность студенческой молодежи.- М.: 2011
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема: Освоение техники нижней прямой подачи в волейболе
Вид занятия: практическое
Учебная дисциплина: физическая культура
Цель занятия: Научить обучающихся применять полученные знания и умения в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях.
Задачи занятия:
1.Научить подавать нижнюю прямую подачу.
2. Сформировать навыки деятельности игрока совместно с партнерами.
3. Воспитывать физические, морально-этические и волевые качества.
Время проведения занятия: 90 минут
Место проведения занятия: спортивный зал
Междисциплинарные связи:
№ |
Дисциплина |
Тема |
1. 2 3. |
Гигиена и экология человека Психология Основы этики и эстетики человека |
Гигиена спортивной одежды и обуви. Коллективная деятельность, мотивы, побуждающие к физической активности. Формирование красивого тела, правильной осанки. |
Внутридисциплинарные связи:
Легкая атлетика, гимнастика, баскетбол и плавание.
Средства обучения и контроля:
-
Физические упражнения.
-
Инвентарь ( волейбольные мячи, сетка).
Методы и формы обучения:
Методы обучения |
Формы обучения |
Практический метод |
Подбор упражнений, очередность выполнения. |
Словесный метод |
Распоряжения, команды, указания преподавателя. |
Наглядный метод |
Показ упражнений преподавателем или по его заданию одним из обучающихся |
Конструктивный метод |
Разучивание отдельных элементов с последующим соединением в единое целое. |
Обучающийся должен овладеть общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения задания.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Обучающийся должен знать:
-
технику и правила игры в волейбол;
-
технику нижней прямой подачи в волейболе;
-
технику безопасности на занятиях волейболом;
-
алгоритм оказания первой медицинской помощи;
-
основы здорового образа жизни.
Обучающийся должен уметь:
-
владеть техникой и тактикой игры в волейболе;
-
определить и исправить ошибку в выполнении техники подач у обучающегося по группе;
-
применять терминологию волейбола в практических занятиях;
-
рационально распределять силы во время игры;
-
оказывать первую медицинскую помощь.
Основная литература для обучающихся:
1. Абдель С.Х. Методика комплексного развития скоростно-силовых
способностей. Краснодар, 2001
2. Найминова Э. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. Ростов н/Д: Феникс, 2001
Ход занятия
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
№ п/п |
Название этапа занятия |
Описание этапа (деятельность преподавателя и обучающегося) |
Метод обеспечение |
Цель |
Вре мя (мин) |
1 |
Вводная часть |
1.Построение (преподаватель обращает внимание на внешний вид, отмечает отсутствующих, проверяет самочувствие обучающихся.) 2.Преподаватель сообщает тему цели и задачи занятия. 3.Преподаватель предлагает провести упражнения во время ходьбы, разминочный бег и общеразвивающие упражнения на месте. |
Учебный журнал План-конспект занятия |
1.Мобилизовать внимание обучающихся, создать рабочую атмосферу. 2.Сформировать мотив к занятию. 3. Научить обучающихся применять полученные знания, умения и соответствующие компетенции в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях. |
10 |
2 2.1 |
Основная часть Демонстрацион- ная часть. Обсуждение учебного материала |
Преподаватель объясняет технику выполнения упражнения, акцентируя внимание на возможные ошибки при выполнении задания. |
План-конспект занятия приложение №1 |
Ознакомить с двигательными действиями при выполнении подачи. |
10 |
2.2 |
Практическая работа студентов |
Под руководством преподавателя обучающиеся осваивают подводящие упражнения. Для освоения и совершенствования техники нижней прямой подачи, обучающиеся работают в парах. |
План-конспект занятия приложение №1 |
1.Научить подавать нижнюю прямую подачу. 2. Сформировать навыки деятельности игрока совместно с партнерами. |
20 |
2.3 |
Контроль усвоения материала |
Для закрепления основных технических приемов обучающимися на оценку выполняют 5 подач в различные зоны площадки (игра «Снайперы») |
План-конспект занятия |
Выделить затрудняющихся в выполнении задания, помочь индивидуально |
10 |
3 |
Заключительная часть |
Преподаватель предлагает учебную игру |
приложение №2 |
1. Воспитывать физические, морально-этические и волевые качества во время игры. |
20 |
3.1 |
Подведение итогов занятия |
Преподаватель подводит итоги занятия: 1. Выставляет отметки. 2. Делает выводы о достижении цели занятия. 3.Объявляет об окончании занятия. |
1. Восстановить организм после занятия. |
||
Итого: |
90 |
План-конспект занятия
№ п/п |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания для преподавателя |
Подготовительная часть 1.Построение, приветствие. Сообщение темы и задач занятия. Определить частоту пульса (на лучевой или сонной артерии). 3.Строевые упражнения:
4.Ходьба:
5.Бег:
6.Общеразвивающие упражнения на месте: 1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон головы вперёд 2 – тоже назад 3 – тоже влево 4 – тоже вправо 2) И.п. – тоже 1 – поворот головы вправо 2 – тоже влево 3) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью 1, 2 – отведение согнутых рук назад 3, 4 – отведение прямых рук назад 4) И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх 1,2 – отведение прямых рук назад 3,4 – тоже со сменой рук 5) И.п. – о.с. руки к плечам 1-4 – круговые движения руками вперёд, назад 6) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1,2 – пружинистые повороты влево 3,4 – тоже вправо 7)И.п. – о.с. 1-3 – пружинистые наклоны туловища вперёд 4 – и.п. 1 – мах левой ногой к правой руке 2 – и.п. 3,4 – тоже с другой ноги 9) И.п. – стойка ноги врозь широкая 1 — наклон к левой ноге 2 – наклон по середине 3 – наклон к правой ноге4 – и.п. 10) И.п. – присед на правую ногу, левая нога в сторону 1 – переход на левую ногу 2 – и.п. 3,4 – тоже 11) И.п. – о.с. 1 – выпад правой ногой вперёд 2,3 – пружинистые покачивания 4 – и.п 12) И.п. – полу присед, руки на коленях 1-4 – круговые движения в коленном суставе вправо, влево 13) И.п. – о.с. прыжок ноги врозь, хлопок над головой 14) Упражнение на дыхание Основная часть: Подача нужна не только для введения мяча в игру – она является грозным атакующим средством. Поскольку с нее начинаются все игровые эпизоды, от умения правильно выполнить ее и тактически реализовать зависит ход игры. Техника выполнения И.п. – лицом к стене, ноги полусогнуты, одна нога впереди, туловище наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой. Подбросить мяч на 0,4–0,6 м, правую руку при этом отвести назад. Удар по мячу производится напряженной ладонью выпрямленной руки ниже пояса, при этом тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу; после удара сделать шаг в сторону площадки. Подводящие упражнения 1. Положение подбрасывающей руки без мяча и с мячом. На оценку выполнить 5 подач в различные зоны площадки (игра «Снайперы») «Снайперы». Команды располагаются в шеренгах на лицевых линиях. Каждый игрок обеих команд по очереди выполняет по 5 подач, стремясь набрать больше очков, которые начисляются за попадание в квадрат с обозначенной цифрой (рис. 2). Цифра в квадрате соответствует количеству начисляемых очков. Побеждает команда, набравшая больше очков. При ошибках на подаче перебивать мяч не разрешается. Заключительная часть Учебная игра Подведение итогов
2. Дневник самоконтроля 3.Организованный уход. |
30 мин 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 3 мин 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 40 мин приложение №1 20мин 15 мин 5 мин |
Наличие спортивной формы, обуви. Подсчитать пульс за 10 сек. умножить на 6 Руки на пояс Руки за голову Спина прямая Руки на пояс Руки свободно Следить за дыханием Следить за дыханием Подсчитать пульс за 10 сек. умножить на 6, частота сердечных сокращений должна составлять 160-170уд/мин Акцентировать внимание студентов на правильность выполнения упражнений Спина прямая Спина прямая Руки на уровне груди Руки прямые Руки прямые Полная амплитуда рук Спина прямая Колени не сгибать Руки на уровне груди Колени не сгибать Пятки не отрывать Колени не сгибать Спина прямая Пятки не отрывать Упор на колени На колени не довить Руки прямые Потянуться за руками От правильно принятого исходного положения зависит результат подачи; Неправильное исходное положение (туловище выпрямлено, ноги прямые). Удар по мячу выполнен рукой, согнутой в локтевом суставе. Внимательно следите, правильно ли вы выполняете подачи, поскольку неправильно освоенная техника является тормозом дальнейшего роста ваших успехов. 5 результативных подач-«5»; 3- «4»; 2- «3».
Правила игры. Домашнее задание: Подобрать упражнения, способствующие силовых способностей. |
Приложение №1
Тема: Освоение техники нижней прямой подачи мяча в волейболе
Подачи мяча. В современном волейболе используются верхние прямая и боковая подачи с планирующей траекторией полета мяча и подача в прыжке. На начальном этапе обучения волейболу применяется нижняя прямая подача.
Нижняя прямая подача (рис. 22). Эффективность нижней прямой подачи обусловлена тремя основными факторами: направлением замаха — строго назад, высотой подбрасывания — небольшой, и точкой удара по мячу — примерно на уровне пояса.
.
Верхняя прямая подача (рис. 23). Из положения лицом к сетке игрок подбрасывает мяч над головой несколько впереди себя, выполняет замах вверх-назад, прогибается и отводит плечо бьющей руки назад-вверх. Удар осуществляется прямой рукой несколько впереди игрока.
Верхняя прямая подача имеет два варианта: с вращением мяча -силовая и без вращения — планирующая. Существенными элементами техники планирующей подачи являются: повышение точности удара по мячу, для чего левая рука с мячом поднимается до уровня плеча или выше, понижение высоты подбрасывания мяча до 0,5 м, уменьшение амплитуды замаха. Удар по мячу наносится в центр мяча, движение руки перед ударом притормаживается, а ударное движение должно быть кратковременным, ладонной поверхностью напряженной кисти.
Верхняя боковая подача. В исходном положении игрок располагается левым боком к сетке, ноги согнуты в коленях (рис. 24). Мяч подбрасывается до 1 м над плечом левой руки. Правая рука делает замах вниз-назад, опуская плечо вниз, масса тела переносится на правую ногу. Поднимая бьющую руку по дуге сзади-вверх, наносят удар полунапряженной кистью. При этом масса тела переносится на левую ногу, а туловище поворачивается влево, что значительно усиливает ударное движение.
Приложение №2
Тема: Освоение техники нижней прямой подачи мяча в волейболе
Правила игры в волейбол
Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой.
Цель игры — направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).
Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.
В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш — очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.
Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону. Оно должно быть прямоугольным и симметричным.
Размеры свободной зоны: расстояние от боковых линий 3 – 5 м и от лицевых – 5 – 8 м. Высота свободного пространства над игровым полем – 12,5 м. Минимальные размеры свободной зоны и высоты свободного пространства над игровым полем могут быть указаны в положении о соревнованиях.
На каждой площадке передняя зона ограничена осью средней линии и краем линии нападения, проведенной на расстоянии трех метров от этой оси (ширина линии входит в зону).
Передняя зона простирается за боковыми линиями до конца свободной зоны.
Зона подачи — это участок шириной 9 м позади каждой лицевой линии.
Она ограничена по бокам двумя короткими линиями длиной 15 см. каждая, нанесенными на расстоянии 20 см. от лицевой линии, позади ее, как продолжение боковых линий. Обе короткие линии включены в ширину зоны подачи.
Сетка устанавливается вертикально над осью средней линии. Верхний край сетки устанавливается на высоте 2,43 м для мужчин и 2,24 м для женщин.
Команда может состоять максимум из 12 игроков, одного тренера, одного помощника тренера, одного массажиста и одного врача.
Команда набирает очко:
при успешном приземлении мяча на игровой площадке соперника;
когда команда соперника совершает ошибку;
когда команда соперника получает замечание.
Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка.
Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается обоюдной ошибкой и мяч переигрывается.
Розыгрышем мяча является игровые действия с момента удара при подаче до того, как мяч выйдет из игры.
Если подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и продолжает подавать.
Если принимающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и получает право подавать.
Партия (кроме решающей -5-ой) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25 и т. д.).
Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии.
В случае равного счета 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка.
Ошибки при игре мячом:
четыре удара: команда касается мяча 4 раза, чтобы вернуть его на сторону соперника;
удар при поддержке: игрок пользуется поддержкой партнера по команде или любого устройства/предмета в пределах игрового поля для того, чтобы дотянуться до мяча;
захват: игрок не ударяет мяч, и мяч оказывается захваченным и/или брошенным;
двойное касание: игрок ударяет мяч дважды подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.
Характеристики удара (касания):
мяч может касаться любой части тела;
мяч должен быть ударен, а не схвачен и/или брошен. Он может отскочить в любом направлении;
мяч может касаться различных частей тела, только если соприкосновения происходят одновременно.