Основные ошибки впр 6 класс математика

Анализ 
ВПР

по
математике  в 6 «А» классе

МОУ
«Алмалинская СОШ им. И.И.Исламова»

Дата проведения: 18.03.2021г

 Назначение ВПР по математике – оценить уровень
общеобразовательной подготовки обучающихся 6 «А» класса в соответствии с
требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных
и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных
учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Работа
содержит 13 заданий.

В
заданиях 1—8, 10 необходимо записать только ответ. 
          В заданиях  9, 11, 12, 13 требуется записать решение и ответ.

В
задании нужно сделать чертеж на рисунке, данном в условии.

На
выполнение проверочной работы по математике было отведено 60 минут. 
      

В
классе   15  человек.  Работу по математике выполняли  1 4  человека
.  (93  %)

Максимальное
количество баллов за выполнение работы – 16. Максимальный балл – 16 не набрал
никто.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной
шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6-9

10-13

14-16

Общий
анализ качества знаний

Класс

Количество
человек

Количество
выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество
знаний

Успеваемость

6
«А»

15

14

5

7

2

35,7

85,7

В
соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по
пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по математике следующие:

ФИО


варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Первичный
балл

Оценка
за 2 четверть

2

1

1

1

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

6

3

2

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

0

11

3

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

0

0

13

5

1

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

2

0

0

6

4

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

0

10

5

2

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

0

0

0

8

4

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

7

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

10

4

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

6

3

1

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

4

3

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

7

4

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

2

3

2

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

8

4

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

0

13

4

В заданиях 1–2, 4
проверяется владение понятиями сложение, вычитание, умножение, деление
натуральных чисел, «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».

В задании 3
проверяется умение находить часть числа и число по его части.

Заданием 5
контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.

В задании 6
проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах.

В задании 7
проверяется умение находить значение выражения содержащие знак модуль.

В задании 8 проверяются
умения каходить координаты числа

В задании 9
проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными
дробями, содержащего скобки.

Заданием 10
контролируется умение применять полученные знания для решения задач
практического характера. Выполнение данного задания требует построения
алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.

В задании 11
проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и
задачи практического содержания.

Задание 12
направлено на проверку умения применять геометрические представления при
решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических
построений.

Задание 13 является
заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического
мышления, умения проводить математические рассуждения.

Наиболее
успешно учащиеся справились с заданиями: 1, 2,3, 4, 5, 6

Выполнены
на недостаточном уровне задания:  9-12

Не
смог ни один учащийся выполнить  правильно задание:  13.

Основные
ошибки, которые допустили участники ВПР:

1.
Вычислительные ошибки;

2.
Решение текстовых задач на движение, работу, и задачи практического содержания.

3
Геометрические представления при решении практических задач, геометрических
построений.

4.
Использование свойства чисел и правила действий с натуральными числами при
выполнении вычислений / выполнять вычисления, обосновывать алгоритмы выполнения
действий;

5.
Решение логических задач методом рассуждений;

4.
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать,
интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах;

5.
Выполнение простейшие построений и измерений на местности, необходимые в
реальной жизни;

7. Решать задачи на
нахождение части числа и числа по его части.

Выводы:

Основной
список тем, подлежащих контролю:

1.
Свойства чисел и правила действий с натуральными числами.

2.
Действия с обыкновенными дробями.

3. Решение
задач на покупки.

4.
Решение логических задачи методом рассуждений.

5.Решать
задачи на нахождение части числа и числа по его части.

6.
Признаки делимости.

Учитель
математики:  Мусаева К.А.

МБОУ Бичурская СОШ № 1

Анализ ВПР по математике в 5 классе.

Всего учащихся в 5 классе —  28 человек

Выполняло работу в 5 классе —  26 человек                                

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.

Дата проведения: 20.09. 2022 г.

Содержание работы:

Работа содержит 14 заданий. В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ. На выполнение проверочной работы по математике отводилось  60 минут.

Система оценивания: Каждое верно выполненное задание 1–5, 7, 8, 11 (пункт 1,2), 12 (пункт 1,2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов        

Максимальное количество баллов за выполнение работы – 20. В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале,

Результаты выполнения ВПР по математике следующие:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Средний  балл

Успеваемость %

Качество знаний %

Первичный балл

0-6

7-10

11-14

15-20

3,4

92,3

42,3

Количество оценок

2

13

9

2

ФИО

№ варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(1)

11

(2)

12

(1)

12

(2)

13

14

Первичный балл

Оценка

Афанасьева Кристина

2

1

1

1

1

1

0

0

0

1

2

1

0

0

1

1

0

11

4

Белых Алексей

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0

1

1

0

0

5

2

Белых Марьяна

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

8

3

Белых София

2

1

1

1

0

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

0

9

3

Быков Егор

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

0

1

0

1

0

0

10

3

Васильева Алина

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

0

0

9

3

Гнеушева Василиса

2

1

1

1

1

0

1

0

1

0

1

1

0

1

0

0

0

9

3

Зимина Катя

2

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

7

3

Иванова Даша

2

1

0

1

1

1

0

0

0

2

2

1

1

1

1

1

0

13

4

Красикова Карина

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

12

4

Кузнецов Сережа

2

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

10

3

Куприянова Вика

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

0

1

1

1

1

0

0

15

5

Лизунов Егор

1

0

1

0

1

1

2

1

0

1

2

1

1

1

1

0

0

13

4

Новокрещенных Данилл

1

1

1

0

1

0

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

0

16

5

Пантелеева Надя

1

0

0

1

0

1

0

1

0

2

0

1

1

0

0

0

0

7

3

Перелыгина Даша

2

1

0

1

1

1

0

0

0

1

0

0

1

1

0

0

0

7

3

Петров Рома

2

1

1

1

0

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

12

4

Петровская Ульяна

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

0

1

1

0

1

0

0

14

4

Селиванов Дима

2

1

1

1

0

1

0

0

0

1

2

1

0

1

1

1

0

11

3

Сидоров Вася

1

1

1

1

1

1

2

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

8

3

Сторожилова Женя

2

1

1

0

1

1

0

0

0

2

0

1

1

0

1

1

0

10

3

Сугракшиева Сафья

2

1

1

1

0

1

2

1

0

2

0

1

1

1

1

1

0

14

4

Ткачева Ксюша

2

1

0

1

1

1

0

0

0

2

2

1

1

0

1

1

0

12

4

Угловский Влад

2

1

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

1

1

1

1

0

10

3

Усольцева Вика

1

0

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

5

2

Утенков Арсений

1

1

0

1

0

1

2

0

1

2

2

1

1

1

1

0

0

14

4

Итого (чел.)  –  26 уч-ся

85 %

65%

81%

38%

88%

50%

54%

38%

81%

46%

73%

73%

54%

58%

38%

0%

10,4

3,4

Анализ выполнения заданий проверочной работы учащимися:

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО: выпускник научится /получит возможность научиться

Выполнение заданий учащимися в %

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число»

85

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь»

65

3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»

81

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

38

5

Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

88

6

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки

50

7

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

54

8

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины

38

9

Овладение навыками письменных вычислений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий

81

10

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений

46

11

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

73

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

73

12

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях

54

Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений

Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

58

13

Развитие пространственных представлений

Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»

38

14

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

0

Из приведённой таблицы видно, что учащиеся успешно справились с выполнением заданий №1, 2, 3,  5, 6, 7, 9, 11.1, 11.2, 12.1, 12.2. В задании №1,2,3 проверяется владение понятиями «делимость натуральных чисел», «обыкновенная дробь»,»десятичная дробь». Учащиеся успешно справились, поскольку формированию умения выполнять элементарные арифметические действия уделяется достаточно много времени. В задании № 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части. Заданием № 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия. В задании № 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки. Можно выделить две группы проблем, помешавших более успешному выполнению этого задания: ошибочно выбрали порядок действий; приведены все необходимые вычисления, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики вычислений, в результате чего получен неверный ответ. Данные ошибки допускаются в результате снижения самоконтроля учащихся.

В заданиях №11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Этот результат показывает, что тема анализа и интерпретации данных посильна для пятиклассников. Задание № 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а именно выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. Со второй частью этого задания справились все  учащиеся, а первая часть задания на вычисление расстояния на местности в стандартных ситуациях вызвала затруднения у 4 учащихся.

С заданиями № 6, 7, 8, 10 учащиеся в целом справились успешно. В заданиях № 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания. Заданием № 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма. Наибольшее затруднение вызвало задание № 13 на знание формулы объема прямоугольного параллелепипеда и умение пользоваться ей для решения задачи практического характера и № 14 задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.  Результаты выполнения данных заданий показал, что учащиеся не смогли применить математические знания для решения учебно-практической задачи. Такие задания не требуют знания какого-то специального набора терминов и понятий. Для успешного выполнения такого рода заданий следует как можно чаще учить детей рассуждать логически на уроках, логически обосновывать свои утверждения, на конкретных примерах разбирать различные образцы рассуждений и обоснований.

Выводы:

1. У учащихся хорошо развиты умения: выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; работать с таблицами и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; решать задачи на покупки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.

2. Результаты диагностической работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся, в том числе:  низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений;  недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.

Учитель математики: Варфоломеева В. А.

  1. Количественный состав участников ВПР — 2018 в МОО

Таблица 1

Наименование предметов

4 класс

(чел.)

5 класс

(чел.)

6 класс

(чел.)

11 класс

(чел.)

Математика

  1. ел.

  1. Сравнительный анализ результатов ВПР – 2018 года с годовыми отметками учеников по основным предметам ВПР – по математике.

Таблица 2

Сравнительный анализ результатов участников ВПР с годовыми отметками

Класс*

Количество обучающихся, выполнивших ВПР (чел.)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых ниже их годовой отметки (%)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовой отметкой по предмету (%)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых выше их годовой отметки (%)

Математика

6-А

12

33,3%

58,3%

8,3%

6-Б

14

14,3%

78,6%

7,1%

Сравнительный анализ результатов участников ВПР с отметками за 3 четверть

Класс*

Количество обучающихся, выполнивших ВПР (чел.)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых ниже их отметки 3 четверти (%)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых совпадают с их 3 четверти по предмету (%)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых выше их отметки 3 четверти (%)

Математика

6-А

12

33,3%

66,7%

0%

6-Б

14

21,4%

64,3%

14,3%

6 АБ

26

26,9%

65,4%

7,7%

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу за 3 четверти

Результаты ВПР и 3 четверти

Кол-во уч.

%

Понизили ( Отм.

7

27

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

17

65

Повысили (Отм. Отм.по журналу)

2

8

Всего*:

26

100

Соотношение результатов ВПР и годовых отметок, результатов ВПР и отметок за 3 четверть по математике в 6-х классах МБОУ Тацинской СОШ №3

Выводы и обобщения:

  1. В 6А классе по математике отсутствуют признаки необъективности при проверке ВПР. Результаты ВПР полностью совпадают с результатами 3 четверти.

  2. В 6Б классе по математике наблюдаются незначительные признаки необъективности при проверке ВПР по сравнению с результатами 3 четверти как в сторону завышения (14,3%), так и в сторону занижения (21,4%).

  3. В 6А, 6б классах по математике наблюдаются незначительные признаки необъективности при проверке ВПР при сравнении с годовыми результатами.

  4. Наименьшие отклонения в расхождениях между годовыми отметками учащихся и результатами ВПР, а значит и наиболее объективные результаты наблюдаются у учащихся 6Б класса, так как при наличии занижения в отметках все-таки наблюдается самый высокий процент совпадения годовых отметок и результатов ВПР (78,6% при сравнении с годовыми отметками и 66,7% при сравнении с результатами 3 четверти).

  5. Небольшие отклонения в расхождениях между годовыми отметками учащихся и результатами ВПР, а значит и менее объективные результаты наблюдаются у учащихся 6А класса, так как при наличии занижения в отметках все-таки наблюдается высокий процент совпадения годовых отметок и результатов ВПР (58,3% при сравнении с годовыми отметками и 64,3% при сравнении с результатами 3 четверти).

Причины несоответствия результатов ВПР и годовых отметок, результатов ВПР и отметок за 3 четверть

  1. Итоговые оценки выставляются как среднее арифметическое оценок за значительно меньший объем знаний отдельно по каждой теме урока, а на ВПР проверяются остаточные знания по всем темам.

  2. У Обучающихся с низкой степенью уверенности в своих силах, ситуации

контроля вызывают стрессовые эмоции, влияющие на правильность решения (оформления) заданий.

  1. Одной из причин несоответствия результатов можно назвать формат заданий ВПР и действующий УМК Бунимовича. Многие темы на момент проведения работы не были изучены в урочное время, а даны в ознакомительном плане во внеурочное время и на дополнительных занятиях.

  1. Сравнение статистических показателей общероссийских, региональных, муниципальных и школьных результатов ВПР по предмету математика в 6аб классах.

Таблица 3

Количество участников

Распределение отметок по математике в 6аб классах участников ВПР в %

2

3

4

5

Вся выборка по РФ

990665

14,3%

47,1%

31,3%

7,3%

Ростовская область

35286

10,2%

48,6%

33,3%

7,8%

Тацинский район

288

10,8%

50,3%

30,9%

8%

МБОУ Тацинская СОШ №3

26

0%

50%

34,6%

15.4%

Общая гистограмма отметок

Распределение отметок по вариантам

Вариант

3

4

5

Кол-во уч.

4

5

3

12

1

11

9

4

1

14

Комплект

13

9

4

26

  1. Выполнение заданий участниками ВПР – 2018

Выполнение заданий

сводная таблица по МБОУ ТСОШ №3 (в % от числа участников)

Максимальный первичный балл: 16

ОО

Кол-во уч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Макс
балл

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

Вся выборка

990665

78

72

32

64

87

82

48

76

39

64

28

56

22

Ростовская обл.

35286

80

74

38

69

90

82

54

78

39

65

28

48

21

Тацинский муниципальный район

288

81

78

26

70

90

83

55

80

35

64

29

42

24

МБОУ Тацинская СОШ №3

26

88

88

31

73

92

88

65

96

48

81

23

62

12

Распределение первичных баллов

Максимальный первичный балл: 16

Общая гистограмма первичных баллов

Распределение первичных баллов по вариантам

Вариант

6

7

8

10

11

12

14

15

Кол-во уч.

1

1

1

2

4

1

2

1

12

11

3

4

2

2

1

1

1

14

Комплект

4

5

4

6

2

1

3

1

26

Анализ причин низкого уровня выполнения заданий

по математике обучающимися 6аб классов

(в случае, если показатель уровня выполнения задания ниже 50%)

задания

% выполнения

задания обучающимися

Причины низкого уровня выполнения задания

3

30,8%

Низкий уровень понимания смысла текстовой задачи, неумение составить

математическую модель по тексту задачи.

11

26,9%

Низкий уровень понимания смысла текстовой задачи, неумение определить вид задачи: нахождение числа по его процентам.

12 (11 вариант)

23,1%

Несоответствие УМК Бунимовича заданиям ВПР. Тема поворот (была только в одном варианте) отсутствует в учебнике.

13

38,5%

Является заданием повышенной сложности и направлено на выявление и проверку

логического мышления, умение проводить математические рассуждения.

  1. Комплекс мер на 2018-2019 уч. год по устранению выявленных проблем в ходе процедуры проведения ВПР, обеспечению объективности проверки работ участников и по ликвидации допущенных обучающимися типичных ошибок при выполнении работ по математике

1. Больше внимания уделять решению текстовых задач, в том числе и задач на проценты.

2. По мере доступности демовариантов 2018-2019 уч. года отрабатывать решение заданий в формате ВПР.

3. При планировании работы с обучающимися, имеющими низкий уровень мотивации к учению, учитывать результаты ВПР.

4. Использовать часы внеурочной деятельности для опережающего ознакомления с материалом учебника, который будет изучаться, начиная со второй половины апреля.

5. Организовать работу по консультированию обучающихся, направленную на ликвидацию пробелов и трудностей в усвоении материала.

Индивидуальный анализ ВПР на каждого
ученика 6 класса

Математика

Анголенко
Алексей

Номер
задания

Достижение планируемых
результатов

Выполнение

(+
или -)

1

Развитие
представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число».

+

2

Развитие
представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь».

3

Развитие
представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь».

+

4

Развитие
представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

5

Овладение
приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать
свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении
вычислений.

6

Умение
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных
типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти
величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей
воде, против течения и по течению реки.

7

Умение
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные
сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.

8

Умение
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от
числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел;
находить процентное снижение или процентное повышение величины.

9

Овладение
навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила
действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять
вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений,
обосновывать алгоритмы выполнения действий.

10

Умение
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на
покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений.

11(1)

Умение
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать
информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

+

11(2)

Умение
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать
информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать,
интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах,
отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

12(1)

Умение
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического
характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на местности в
стандартных ситуациях.

+

12(2)

Развитие
умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие
изобразительных умений. Выполнять простейшие постро¬ения и измерения на
местности, необходимые в реальной жизни.

+

13

Развитие
пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями:
«прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».

14

Умение
проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений.
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной
трудности.

Количество баллов — 5

                                                     
Гнездилова Яна

Номер
задания

Достижение планируемых
результатов

Выполнение

(+
или -)

1

Развитие
представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число».

+

2

Развитие
представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь».

+

3

Развитие
представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь».

+

4

Развитие
представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

+

5

Овладение
приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать
свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении
вычислений.

+

6

Умение
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных
типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти
величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей
воде, против течения и по течению реки.

+

7

Умение
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные
сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.

+

8

Умение
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от
числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел;
находить процентное снижение или процентное повышение величины.

9

Овладение
навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила
действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять
вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений,
обосновывать алгоритмы выполнения действий.

+

10

Умение
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на
покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений.

+

11(1)

Умение
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать
информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

+

11(2)

Умение
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать
информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать,
интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах,
отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

+

12(1)

Умение
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на
местности в стандартных ситуациях.

+

12(2)

Развитие
умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие
изобразительных умений. Выполнять простейшие постро¬ения и измерения на
местности, необходимые в реальной жизни.

+

13

Развитие
пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями:
«прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».

14

Умение
проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений.
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной
трудности.

Количество
баллов — 17

Голубева Дарья

Номер
задания

Достижение планируемых
результатов

Выполнение

(+
или -)

1

Развитие
представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число».

+

2

Развитие
представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь».

+

3

Развитие
представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь».

+

4

Развитие
представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

+

5

Овладение
приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать
свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении
вычислений.

+

6

Умение
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных
типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти
величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей
воде, против течения и по течению реки.

+

7

Умение
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные
сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.

+

8

Умение
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического
характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по
проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить
процентное снижение или процентное повышение величины.

+

9

Овладение
навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила
действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять
вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений,
обосновывать алгоритмы выполнения действий.

+

10

Умение
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на
покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений.

+

11(1)

Умение
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать
информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

+

11(2)

Умение
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать
информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать,
интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах,
отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

+

12(1)

Умение
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на
местности в стандартных ситуациях.

+

12(2)

Развитие
умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие
изобразительных умений. Выполнять простейшие постро¬ения и измерения на
местности, необходимые в реальной жизни.

+

13

Развитие
пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями:
«прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».

+

14

Умение
проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений.
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной
трудности.

+

Количество
баллов — 20

Сылка Екатерина

Номер
задания

Достижение планируемых
результатов

Выполнение

(+
или -)

1

Развитие
представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел.
Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число».

+

2

Развитие
представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь».

3

Развитие
представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь».

+

4

Развитие
представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

5

Овладение
приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать
свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении
вычислений.

+

6

Умение
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных
типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти
величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей
воде, против течения и по течению реки.

+

7

Умение
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные
сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.

+

8

Умение применять
изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического
характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по
проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить
процентное снижение или процентное повышение величины.

9

Овладение
навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила
действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять
вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать
алгоритмы выполнения действий.

10

Умение
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на
покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений.

+

11(1)

Умение
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать
информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

+

11(2)

Умение
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать
информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать,
интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах,
отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

+

12(1)

Умение
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на
местности в стандартных ситуациях.

+

12(2)

Развитие
умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие
изобразительных умений. Выполнять простейшие постро¬ения и измерения на
местности, необходимые в реальной жизни.

+

13

Развитие
пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями:
«прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».

+

14

Умение
проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений.
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной
трудности.

Количество
баллов — 12

Сводные данные по выполнению каждого задания
приведены в таблице:

Группа

Первичный

Балл по критериям
оценивания

Характеристика
группы

Численность
группы (чел.)

Типичные
ошибки

I (низкий
уровень)

«2»

2

Обучающиеся,
необладающие математическими умениями на базовом, общественно значимом уровне
(группа риска, требующая особого внимания и контроля).

1
Анголенко Алексей

1

1-3. Не
владеют понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная
дробь».

4. Не
умеют решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

6. Не
умеют решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три
величины, выделять эти величины и отношения между ними, знать различие
скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки.

7. Не
умеют решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические
действия

8. Не
умеют находить процент от числа, число по проценту от него, находить
процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное
повышение величины.

9. Не
умеют выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных
вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий.

10. Не
умеют решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом
рассуждений.

13. Не
умеют оперировать на базовом уровне понятиями: прямоугольный параллелепипед,
куб, шар

14. Не
умешать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной
трудности

II
(базовый уровень)

«3»

3

Обучающиеся,
освоившие курс математики на базовом уровне

                                                    

III
(базово-переходный уровень)

«4»

4

Обучающиеся,
успешно освоившие базовый курс математики, фактически близкие к следующему
уровню подготовки. Это участники экзамена, имеющие шансы на переход в
следующую группу по уровню подготовки.

1 Сылка
Екатерина

1

4. Не
умеют решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

9. Не
умеют выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных
вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий.

14. Не
умешать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной
трудности

IV
(повышенный уровень)

«5»

5

Обучающиеся,
освоившие курс математики, имеющие достаточный и высокий уровень
математической подготовки

1
Голубева Дарья

2
Гнездилова Яна

2

Результаты выполнения заданий ВПР.

Более
успешно выполнены учащимися задания 6 класса:

Задание 1 «Умение работать с натуральными числами»

Задания 3 «Умение выполнять арифметические действия
с числами и числовыми выражениями».

Задание 5 «Овладение приемами выполнения тождественных
преобразований выражений».

Задание 10 «Умение применять изученные
понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач
из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические
задачи методом рассуждений».

Задание 11 «Умение извлекать информацию,
представленную в таблицах, на диаграммах».

Выполнены на недостаточном уровне задания:

Задание 8«Умение применять изученные понятия,
результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплин»

Очень слабо справились :

Задание 9 «Овладение навыками письменных
вычислений».

Задание 14 «Умение проводить логические
обоснования, доказательства математических утверждений».

Основной список тем, подлежащих контролю:

  1. Вычисление
    значений буквенных выражений.
  2. Решение
    задач на проценты.
  3. Действия
    с целыми и рациональными числами.
  4. Решение
    несложных логических задачи методом рассуждений.
  5. Чтение
    и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию,
    представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и
    характеристики реальных процессов и явлений.
  6. Решать
    задачи на нахождение части числа и числа по его части.
  7. Все
    действия с обыкновенными дробями.

Выводы:

Полученные
результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках
учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним
относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи,
интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни,
уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

Анализируя
результаты выполнения заданий и причины возникновения типичных ошибок по итогам
выполнения контрольной работы по математике в 6-х классах необходимо рекомендовать учителям
математики:

  1. В
    промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с
    обучающимися и их родителями.
  2. Продолжить
    работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
  3. Проводить
    устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью
    закрепления вычислительных навыков учащихся.
  4. Усилить
    практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на
    действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом
    уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых
    задач с построением математических моделей реальных ситуаций
  5. Усилить
    теоретическую подготовку учащихся 6 класса.
  6. Разработать
    индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.
  7. С
    мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач
    повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на
    самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
  8. Продолжить
    работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных
    и внутрипредметных связях математики с другими предметами.
  9. Особое
    внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению
    упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников:
    умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи,
    выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические
    преобразования.


Учитель:                                                         Голубева Е.В.

Аналитическая справка по итогам Всероссийской проверочной работы

по математике в 6 «а» классе

2020-2021 учебный год

На основании приказа № 75/2 от 01.09.2020 года в МКОУ Латненской поселковой

СОШ была организована Всероссийская проверочная работа по математике в 6 «а» классе

в соответствии с графиком проведения ВПР.

Данная работа проверяет уровень подготовки учащихся за курс 5 класса.

Преподавание математики ведётся по УМК под редакцией А.Г.Мерзляк,

В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.М.Рабинович.

Цель проверки: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5

класса в соответствии с требованиями ФГОС по математике.

Дата проведения: 30.09.2020г.

Колво учащихся по списку: 25

Выполняли работу:20 (80% учащихся)

Характеристика Всероссийской проверочной работы

Всероссийские проверочные работы основаны на системнодеятельностном,

компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения оцениваются также

метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных

учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное

самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой

информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого

высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач

в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль

и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков;

синтез, в том числе выведение следствий; установление причинноследственных связей;

построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым

в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых

Министерством просвещения РФ к использованию при реализации образовательных

программ основного общего образования.

Структура проверочной работы

Работа содержит 14 заданий.

В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ.

В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.

В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.

В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная

дробь», «десятичная дробь».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Основные ошибки аргументации
  • Основные ошибки аппаратного маникюра
  • Основные методы обнаружения ошибок
  • Основные логические ошибки примеры

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии