Анализ
ВПР
по
математике в 6 «А» классе
МОУ
«Алмалинская СОШ им. И.И.Исламова»
Дата проведения: 18.03.2021г
Назначение ВПР по математике – оценить уровень
общеобразовательной подготовки обучающихся 6 «А» класса в соответствии с
требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных
и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных
учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Работа
содержит 13 заданий.
В
заданиях 1—8, 10 необходимо записать только ответ.
В заданиях 9, 11, 12, 13 требуется записать решение и ответ.
В
задании нужно сделать чертеж на рисунке, данном в условии.
На
выполнение проверочной работы по математике было отведено 60 минут.
В
классе 15 человек. Работу по математике выполняли 1 4 человека
. (93 %)
Максимальное
количество баллов за выполнение работы – 16. Максимальный балл – 16 не набрал
никто.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной
шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–5 |
6-9 |
10-13 |
14-16 |
Общий
анализ качества знаний
Класс |
Количество |
Количество |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Качество |
Успеваемость |
6 |
15 |
14 |
— |
5 |
7 |
2 |
35,7 |
85,7 |
В
соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по
пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по математике следующие:
ФИО |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Первичный |
Оценка |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
6 |
3 |
|
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
11 |
3 |
|
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
0 |
0 |
13 |
5 |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
6 |
4 |
|
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
10 |
5 |
|
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
8 |
4 |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
4 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
10 |
4 |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
3 |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
3 |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
4 |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
3 |
|
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
8 |
4 |
|
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
13 |
4 |
В заданиях 1–2, 4
проверяется владение понятиями сложение, вычитание, умножение, деление
натуральных чисел, «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».
В задании 3
проверяется умение находить часть числа и число по его части.
Заданием 5
контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.
В задании 6
проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах.
В задании 7
проверяется умение находить значение выражения содержащие знак модуль.
В задании 8 проверяются
умения каходить координаты числа
В задании 9
проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными
дробями, содержащего скобки.
Заданием 10
контролируется умение применять полученные знания для решения задач
практического характера. Выполнение данного задания требует построения
алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.
В задании 11
проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и
задачи практического содержания.
Задание 12
направлено на проверку умения применять геометрические представления при
решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических
построений.
Задание 13 является
заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического
мышления, умения проводить математические рассуждения.
Наиболее
успешно учащиеся справились с заданиями: 1, 2,3, 4, 5, 6
Выполнены
на недостаточном уровне задания: 9-12
Не
смог ни один учащийся выполнить правильно задание: 13.
Основные
ошибки, которые допустили участники ВПР:
1.
Вычислительные ошибки;
2.
Решение текстовых задач на движение, работу, и задачи практического содержания.
3
Геометрические представления при решении практических задач, геометрических
построений.
4.
Использование свойства чисел и правила действий с натуральными числами при
выполнении вычислений / выполнять вычисления, обосновывать алгоритмы выполнения
действий;
5.
Решение логических задач методом рассуждений;
4.
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать,
интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах;
5.
Выполнение простейшие построений и измерений на местности, необходимые в
реальной жизни;
7. Решать задачи на
нахождение части числа и числа по его части.
Выводы:
Основной
список тем, подлежащих контролю:
1.
Свойства чисел и правила действий с натуральными числами.
2.
Действия с обыкновенными дробями.
3. Решение
задач на покупки.
4.
Решение логических задачи методом рассуждений.
5.Решать
задачи на нахождение части числа и числа по его части.
6.
Признаки делимости.
Учитель
математики: Мусаева К.А.
МБОУ Бичурская СОШ № 1
Анализ ВПР по математике в 5 классе.
Всего учащихся в 5 классе — 28 человек
Выполняло работу в 5 классе — 26 человек
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.
Дата проведения: 20.09. 2022 г.
Содержание работы:
Работа содержит 14 заданий. В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ. На выполнение проверочной работы по математике отводилось 60 минут.
Система оценивания: Каждое верно выполненное задание 1–5, 7, 8, 11 (пункт 1,2), 12 (пункт 1,2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов
Максимальное количество баллов за выполнение работы – 20. В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале,
Результаты выполнения ВПР по математике следующие:
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Средний балл |
Успеваемость % |
Качество знаний % |
||||||||||||
Первичный балл |
0-6 |
7-10 |
11-14 |
15-20 |
3,4 |
92,3 |
42,3 |
||||||||||||
Количество оценок |
2 |
13 |
9 |
2 |
|||||||||||||||
ФИО |
№ варианта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 (1) |
11 (2) |
12 (1) |
12 (2) |
13 |
14 |
Первичный балл |
Оценка |
Афанасьева Кристина |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
11 |
4 |
Белых Алексей |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
5 |
2 |
Белых Марьяна |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
3 |
Белых София |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
9 |
3 |
Быков Егор |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
10 |
3 |
Васильева Алина |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
3 |
Гнеушева Василиса |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
9 |
3 |
Зимина Катя |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
7 |
3 |
Иванова Даша |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
13 |
4 |
Красикова Карина |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
4 |
Кузнецов Сережа |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
3 |
Куприянова Вика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
15 |
5 |
Лизунов Егор |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
13 |
4 |
Новокрещенных Данилл |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
16 |
5 |
Пантелеева Надя |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
3 |
Перелыгина Даша |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
7 |
3 |
Петров Рома |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
12 |
4 |
Петровская Ульяна |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
14 |
4 |
Селиванов Дима |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
11 |
3 |
Сидоров Вася |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
3 |
Сторожилова Женя |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
10 |
3 |
Сугракшиева Сафья |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
14 |
4 |
Ткачева Ксюша |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
12 |
4 |
Угловский Влад |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
10 |
3 |
Усольцева Вика |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
2 |
Утенков Арсений |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
14 |
4 |
Итого (чел.) – 26 уч-ся |
85 % |
65% |
81% |
38% |
88% |
50% |
54% |
38% |
81% |
46% |
73% |
73% |
54% |
58% |
38% |
0% |
10,4 |
3,4 |
Анализ выполнения заданий проверочной работы учащимися:
№ |
Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) |
Блоки ПООП НОО: выпускник научится /получит возможность научиться |
Выполнение заданий учащимися в % |
1 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число» |
85 |
2 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь» |
65 |
3 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь» |
81 |
4 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части |
38 |
5 |
Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений |
Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений |
88 |
6 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин |
Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки |
50 |
7 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин |
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия |
54 |
8 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин |
Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины |
38 |
9 |
Овладение навыками письменных вычислений |
Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий |
81 |
10 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин |
Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений |
46 |
11 |
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах |
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы |
73 |
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах |
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений |
73 |
|
12 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин |
Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях |
54 |
Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений |
Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни |
58 |
|
13 |
Развитие пространственных представлений |
Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар» |
38 |
14 |
Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений |
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности |
0 |
Из приведённой таблицы видно, что учащиеся успешно справились с выполнением заданий №1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 11.1, 11.2, 12.1, 12.2. В задании №1,2,3 проверяется владение понятиями «делимость натуральных чисел», «обыкновенная дробь»,»десятичная дробь». Учащиеся успешно справились, поскольку формированию умения выполнять элементарные арифметические действия уделяется достаточно много времени. В задании № 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части. Заданием № 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия. В задании № 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки. Можно выделить две группы проблем, помешавших более успешному выполнению этого задания: ошибочно выбрали порядок действий; приведены все необходимые вычисления, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики вычислений, в результате чего получен неверный ответ. Данные ошибки допускаются в результате снижения самоконтроля учащихся.
В заданиях №11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Этот результат показывает, что тема анализа и интерпретации данных посильна для пятиклассников. Задание № 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а именно выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. Со второй частью этого задания справились все учащиеся, а первая часть задания на вычисление расстояния на местности в стандартных ситуациях вызвала затруднения у 4 учащихся.
С заданиями № 6, 7, 8, 10 учащиеся в целом справились успешно. В заданиях № 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания. Заданием № 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма. Наибольшее затруднение вызвало задание № 13 на знание формулы объема прямоугольного параллелепипеда и умение пользоваться ей для решения задачи практического характера и № 14 задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. Результаты выполнения данных заданий показал, что учащиеся не смогли применить математические знания для решения учебно-практической задачи. Такие задания не требуют знания какого-то специального набора терминов и понятий. Для успешного выполнения такого рода заданий следует как можно чаще учить детей рассуждать логически на уроках, логически обосновывать свои утверждения, на конкретных примерах разбирать различные образцы рассуждений и обоснований.
Выводы:
1. У учащихся хорошо развиты умения: выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; работать с таблицами и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; решать задачи на покупки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.
2. Результаты диагностической работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся, в том числе: низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.
Учитель математики: Варфоломеева В. А.
-
Количественный состав участников ВПР — 2018 в МОО
Таблица 1
Наименование предметов |
4 класс (чел.) |
5 класс (чел.) |
6 класс (чел.) |
11 класс (чел.) |
Математика |
|
-
Сравнительный анализ результатов ВПР – 2018 года с годовыми отметками учеников по основным предметам ВПР – по математике.
Таблица 2
Сравнительный анализ результатов участников ВПР с годовыми отметками
Класс* |
Количество обучающихся, выполнивших ВПР (чел.) |
Доля учащихся, отметки по ВПР которых ниже их годовой отметки (%) |
Доля учащихся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовой отметкой по предмету (%) |
Доля учащихся, отметки по ВПР которых выше их годовой отметки (%) |
Математика |
||||
6-А |
12 |
33,3% |
58,3% |
8,3% |
6-Б |
14 |
14,3% |
78,6% |
7,1% |
Сравнительный анализ результатов участников ВПР с отметками за 3 четверть
Класс* |
Количество обучающихся, выполнивших ВПР (чел.) |
Доля учащихся, отметки по ВПР которых ниже их отметки 3 четверти (%) |
Доля учащихся, отметки по ВПР которых совпадают с их 3 четверти по предмету (%) |
Доля учащихся, отметки по ВПР которых выше их отметки 3 четверти (%) |
Математика |
||||
6-А |
12 |
33,3% |
66,7% |
0% |
6-Б |
14 |
21,4% |
64,3% |
14,3% |
6 АБ |
26 |
26,9% |
65,4% |
7,7% |
Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу за 3 четверти |
||||
|
Результаты ВПР и 3 четверти |
Кол-во уч. |
% |
|
Понизили ( Отм. |
7 |
27 |
|
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) |
17 |
65 |
|
Повысили (Отм. Отм.по журналу) |
2 |
8 |
|
Всего*: |
26 |
100 |
Соотношение результатов ВПР и годовых отметок, результатов ВПР и отметок за 3 четверть по математике в 6-х классах МБОУ Тацинской СОШ №3
Выводы и обобщения:
-
В 6А классе по математике отсутствуют признаки необъективности при проверке ВПР. Результаты ВПР полностью совпадают с результатами 3 четверти.
-
В 6Б классе по математике наблюдаются незначительные признаки необъективности при проверке ВПР по сравнению с результатами 3 четверти как в сторону завышения (14,3%), так и в сторону занижения (21,4%).
-
В 6А, 6б классах по математике наблюдаются незначительные признаки необъективности при проверке ВПР при сравнении с годовыми результатами.
-
Наименьшие отклонения в расхождениях между годовыми отметками учащихся и результатами ВПР, а значит и наиболее объективные результаты наблюдаются у учащихся 6Б класса, так как при наличии занижения в отметках все-таки наблюдается самый высокий процент совпадения годовых отметок и результатов ВПР (78,6% при сравнении с годовыми отметками и 66,7% при сравнении с результатами 3 четверти).
-
Небольшие отклонения в расхождениях между годовыми отметками учащихся и результатами ВПР, а значит и менее объективные результаты наблюдаются у учащихся 6А класса, так как при наличии занижения в отметках все-таки наблюдается высокий процент совпадения годовых отметок и результатов ВПР (58,3% при сравнении с годовыми отметками и 64,3% при сравнении с результатами 3 четверти).
Причины несоответствия результатов ВПР и годовых отметок, результатов ВПР и отметок за 3 четверть
-
Итоговые оценки выставляются как среднее арифметическое оценок за значительно меньший объем знаний отдельно по каждой теме урока, а на ВПР проверяются остаточные знания по всем темам.
-
У Обучающихся с низкой степенью уверенности в своих силах, ситуации
контроля вызывают стрессовые эмоции, влияющие на правильность решения (оформления) заданий.
-
Одной из причин несоответствия результатов можно назвать формат заданий ВПР и действующий УМК Бунимовича. Многие темы на момент проведения работы не были изучены в урочное время, а даны в ознакомительном плане во внеурочное время и на дополнительных занятиях.
-
Сравнение статистических показателей общероссийских, региональных, муниципальных и школьных результатов ВПР по предмету математика в 6аб классах.
Таблица 3
Количество участников |
Распределение отметок по математике в 6аб классах участников ВПР в % |
||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
Вся выборка по РФ |
990665 |
14,3% |
47,1% |
31,3% |
7,3% |
||
Ростовская область |
35286 |
10,2% |
48,6% |
33,3% |
7,8% |
||
Тацинский район |
288 |
10,8% |
50,3% |
30,9% |
8% |
||
МБОУ Тацинская СОШ №3 |
26 |
0% |
50% |
34,6% |
15.4% |
||
Общая гистограмма отметок |
|||||||
|
|||||||
Распределение отметок по вариантам |
|||||||
Вариант |
|||||||
3 |
4 |
5 |
Кол-во уч. |
||||
4 |
5 |
3 |
12 |
||||
1 |
|||||||
11 |
9 |
4 |
1 |
14 |
|||
Комплект |
13 |
9 |
4 |
26 |
|||
-
Выполнение заданий участниками ВПР – 2018
Выполнение заданий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сводная таблица по МБОУ ТСОШ №3 (в % от числа участников) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный первичный балл: 16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОО |
Кол-во уч. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Макс |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вся выборка |
990665 |
78 |
72 |
32 |
64 |
87 |
82 |
48 |
76 |
39 |
64 |
28 |
56 |
22 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ростовская обл. |
35286 |
80 |
74 |
38 |
69 |
90 |
82 |
54 |
78 |
39 |
65 |
28 |
48 |
21 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тацинский муниципальный район |
288 |
81 |
78 |
26 |
70 |
90 |
83 |
55 |
80 |
35 |
64 |
29 |
42 |
24 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МБОУ Тацинская СОШ №3 |
26 |
88 |
88 |
31 |
73 |
92 |
88 |
65 |
96 |
48 |
81 |
23 |
62 |
12 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Анализ причин низкого уровня выполнения заданий
по математике обучающимися 6аб классов
(в случае, если показатель уровня выполнения задания ниже 50%)
№ задания |
% выполнения задания обучающимися |
Причины низкого уровня выполнения задания |
3 |
30,8% |
Низкий уровень понимания смысла текстовой задачи, неумение составить математическую модель по тексту задачи. |
11 |
26,9% |
Низкий уровень понимания смысла текстовой задачи, неумение определить вид задачи: нахождение числа по его процентам. |
12 (11 вариант) |
23,1% |
Несоответствие УМК Бунимовича заданиям ВПР. Тема поворот (была только в одном варианте) отсутствует в учебнике. |
13 |
38,5% |
Является заданием повышенной сложности и направлено на выявление и проверку логического мышления, умение проводить математические рассуждения. |
-
Комплекс мер на 2018-2019 уч. год по устранению выявленных проблем в ходе процедуры проведения ВПР, обеспечению объективности проверки работ участников и по ликвидации допущенных обучающимися типичных ошибок при выполнении работ по математике
1. Больше внимания уделять решению текстовых задач, в том числе и задач на проценты.
2. По мере доступности демовариантов 2018-2019 уч. года отрабатывать решение заданий в формате ВПР.
3. При планировании работы с обучающимися, имеющими низкий уровень мотивации к учению, учитывать результаты ВПР.
4. Использовать часы внеурочной деятельности для опережающего ознакомления с материалом учебника, который будет изучаться, начиная со второй половины апреля.
5. Организовать работу по консультированию обучающихся, направленную на ликвидацию пробелов и трудностей в усвоении материала.
Индивидуальный анализ ВПР на каждого
ученика 6 класса
Математика
Анголенко
Алексей
Номер |
Достижение планируемых |
Выполнение (+ |
|
1 |
Развитие |
+ |
|
2 |
Развитие |
— |
|
3 |
Развитие |
+ |
|
4 |
Развитие |
— |
|
5 |
Овладение |
— |
|
6 |
Умение |
— |
|
7 |
Умение |
— |
|
8 |
Умение |
— |
|
9 |
Овладение |
— |
|
10 |
Умение |
— |
|
11(1) |
Умение |
+ |
|
11(2) |
Умение |
— |
|
12(1) |
Умение |
+ |
|
12(2) |
Развитие |
+ |
|
13 |
Развитие |
— |
|
14 |
Умение |
— |
|
Количество баллов — 5
Гнездилова Яна
Номер |
Достижение планируемых |
Выполнение (+ |
1 |
Развитие |
+ |
2 |
Развитие |
+ |
3 |
Развитие |
+ |
4 |
Развитие |
+ |
5 |
Овладение |
+ |
6 |
Умение |
+ |
7 |
Умение |
+ |
8 |
Умение |
— |
9 |
Овладение |
+ |
10 |
Умение |
+ |
11(1) |
Умение |
+ |
11(2) |
Умение |
+ |
12(1) |
Умение |
+ |
12(2) |
Развитие |
+ |
13 |
Развитие |
— |
14 |
Умение |
— |
Количество
баллов — 17
Голубева Дарья
Номер |
Достижение планируемых |
Выполнение (+ |
1 |
Развитие |
+ |
2 |
Развитие |
+ |
3 |
Развитие |
+ |
4 |
Развитие |
+ |
5 |
Овладение |
+ |
6 |
Умение |
+ |
7 |
Умение |
+ |
8 |
Умение |
+ |
9 |
Овладение |
+ |
10 |
Умение |
+ |
11(1) |
Умение |
+ |
11(2) |
Умение |
+ |
12(1) |
Умение |
+ |
12(2) |
Развитие |
+ |
13 |
Развитие |
+ |
14 |
Умение |
+ |
Количество
баллов — 20
Сылка Екатерина
Номер |
Достижение планируемых |
Выполнение (+ |
1 |
Развитие |
+ |
2 |
Развитие |
— |
3 |
Развитие |
+ |
4 |
Развитие |
— |
5 |
Овладение |
+ |
6 |
Умение |
+ |
7 |
Умение |
+ |
8 |
Умение применять |
— |
9 |
Овладение |
— |
10 |
Умение |
+ |
11(1) |
Умение |
+ |
11(2) |
Умение |
+ |
12(1) |
Умение |
+ |
12(2) |
Развитие |
+ |
13 |
Развитие |
+ |
14 |
Умение |
— |
Количество
баллов — 12
Сводные данные по выполнению каждого задания
приведены в таблице:
Группа |
Первичный Балл по критериям |
Характеристика |
Численность |
Типичные |
I (низкий «2» |
2 |
Обучающиеся, 1 |
1 |
1-3. Не 4. Не 6. Не 7. Не 8. Не 9. Не 10. Не 13. Не 14. Не |
II «3» |
3 |
Обучающиеся, |
— |
|
III «4» |
4 |
Обучающиеся, 1 Сылка |
1 |
4. Не 9. Не 14. Не |
IV «5» |
5 |
Обучающиеся, 1 2 |
2 |
Результаты выполнения заданий ВПР.
Более
успешно выполнены учащимися задания 6 класса:
Задание 1 «Умение работать с натуральными числами»
Задания 3 «Умение выполнять арифметические действия
с числами и числовыми выражениями».
Задание 5 «Овладение приемами выполнения тождественных
преобразований выражений».
Задание 10 «Умение применять изученные
понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач
из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические
задачи методом рассуждений».
Задание 11 «Умение извлекать информацию,
представленную в таблицах, на диаграммах».
Выполнены на недостаточном уровне задания:
Задание 8«Умение применять изученные понятия,
результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплин»
Очень слабо справились :
Задание 9 «Овладение навыками письменных
вычислений».
Задание 14 «Умение проводить логические
обоснования, доказательства математических утверждений».
Основной список тем, подлежащих контролю:
- Вычисление
значений буквенных выражений. - Решение
задач на проценты. - Действия
с целыми и рациональными числами. - Решение
несложных логических задачи методом рассуждений. - Чтение
и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию,
представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и
характеристики реальных процессов и явлений. - Решать
задачи на нахождение части числа и числа по его части. - Все
действия с обыкновенными дробями.
Выводы:
Полученные
результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках
учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним
относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи,
интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни,
уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
Анализируя
результаты выполнения заданий и причины возникновения типичных ошибок по итогам
выполнения контрольной работы по математике в 6-х классах необходимо рекомендовать учителям
математики:
- В
промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с
обучающимися и их родителями. - Продолжить
работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся. - Проводить
устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью
закрепления вычислительных навыков учащихся. - Усилить
практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на
действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом
уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых
задач с построением математических моделей реальных ситуаций - Усилить
теоретическую подготовку учащихся 6 класса. - Разработать
индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся. - С
мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач
повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на
самостоятельных работах и дополнительных занятиях. - Продолжить
работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных
и внутрипредметных связях математики с другими предметами. - Особое
внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению
упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников:
умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи,
выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические
преобразования.
Учитель: Голубева Е.В.
Аналитическая справка по итогам Всероссийской проверочной работы
по математике в 6 «а» классе
2020-2021 учебный год
На основании приказа № 75/2 от 01.09.2020 года в МКОУ Латненской поселковой
СОШ была организована Всероссийская проверочная работа по математике в 6 «а» классе
в соответствии с графиком проведения ВПР.
Данная работа проверяет уровень подготовки учащихся за курс 5 класса.
Преподавание математики ведётся по УМК под редакцией А.Г.Мерзляк,
В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.М.Рабинович.
Цель проверки: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5
класса в соответствии с требованиями ФГОС по математике.
Дата проведения: 30.09.2020г.
Кол—во учащихся по списку: 25
Выполняли работу:20 (80% учащихся)
Характеристика Всероссийской проверочной работы
Всероссийские проверочные работы основаны на системно—деятельностном,
компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения оцениваются также
метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных
учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное
самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой
информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач
в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль
и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков;
синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно—следственных связей;
построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым
в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых
Министерством просвещения РФ к использованию при реализации образовательных
программ основного общего образования.
Структура проверочной работы
Работа содержит 14 заданий.
В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ.
В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.
В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная
дробь», «десятичная дробь».