Отметить о важности ошибка

ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!
Замените неверно употребленный предлог правильным.
1. Благодаря наводнению люди остались без крова.
2. Вследствие предстоящих выборов школу закрыли на подготовку.
3. Вы можете позвонить на телефон.
4. Потерпевший пояснил о случившемся.
5. Необходимо отметить о важности следующих проблем.
6. Были выполнены работы по заказам Миноборонпрома.
7. Мы наблюдаем скачки цен по лекарствам.
8. Приятно решение по выборной кампании.
9. Что мы можем сказать по ситуации?
10. Нам не удалось договориться по цене на газ. ​

Исправьте грамматические ошибки, связанные с неправильным построением словосочетаний. Обозначьте дополнения.
1) Журналист описывает о событиях далёкого 1984 года. 2) Уверенность в свои силы помогла мне выстоять. 3) Начальник неоднократно делал выговор сотрудника. 4) Выступающий отметил о важности поднятой проблемы. 5) Преподаватель указал о необходимости внимательно слушать выступление.

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §19. Дополнение. Упражнение №137

Решение

1. Журналист описывает события далёкого 1984 года.
2. Уверенность в своих силах помогла мне выстоять.
3. Начальник неоднократно делал выговор сотруднику.
4. Выступающий отметил важность поднятой проблемы.
5. Преподаватель указал на необходимость внимательно слушать выступление.

1. Неправильное
употребление падежей. Наиболее частот­ным
является неправильное употребление
существительного в родительном падеже
вместо дательного.

Например,
нельзя
писать
согласно
(чего
?); благодаря
(чего
?); вопреки
(чего
?). Следует
писать

согласно,
бла­годаря, вопреки
(чему?)
соответствующему
положению.

Следует
также помнить: руководитель,
начальник
(че­го?)
отдела,
кафедры, центра; заведующий
(чем?)
отделом,
кафедрой; руководство
(чем?)
практикой,
институтом.

2.
Ошибки
при склонении фамилии.

Следует помнить:

1) Не
склоняются фамилии славянского
происхождения на -а, -о.
Часто
в звуковом составе они совпадают с
неоду­шевленными предметами. Например:
Крыса,
Сало, Шило
и
т.п.

2) Не
склоняются фамилии на -аго,
-яго, -ых, -их, -ово, -ко{-енко).
Например:
Шамбинаго,
Дубяго, Седых, Долгих, Дурново, Франко,
Шевченко.

3) Как
правило, склоняются нерусские фамилии
на без­ударные -а,
-я.
Например:
творчество
Пабло Неруды, песни Булата Окуджавы,
фильмы Акиры Куросавы.’

4)
Склоняются русские и иноязычные фамилии
на со­гласный звук, если относятся к
мужчинам.

Не
склоняются, если относятся к женщинам
или к суп­ружеской паре. Например:
заявление
Николая Ремчука; письмо Натальи Ремчук;
просьба супругов Ремчук.

3.
Ошибки при употреблении полной и краткой
форм прилагательных.

Например:
Изменение графика отпусков работников
отдела нежелательное
{нежелательно).

B
качестве сказуемых краткие формы имен
прилага­тельных более употребительны
в официально-деловой речи, чем полные.
Полные формы в подобных фразах ощущаются
как разговорные и даже просторечные.

4.
Ошибки при употреблении количественных
имен числительных.

Например:
Депутат встретился с шестьюстами
шестьдесят
(шестьюдесятью)
шестью
рабочими завода.

Несклонение или
неполное склонение сложных и составных
числительных является нарушением
общелитературной нормы.

5.
Нарушение правил употребления
деепричастных обо­ротов.

1)
Деепричастным оборотом следует начинать
фразу в
документах.

Например:
Учитывая…;
Считая…; Принимая во внимание…;
Руководствуясь…
и
т.п.

2) Составители
деловых бумаг допускают ошибки, не
учитывая, что оба действия в предложении
с деепричастным оборотом должны
осуществляться одним и тем же лицом, и
соответственно это лицо и его основное
действие должны в предложении отражаться
в позициях подлежащего и ска­зуемого.

Например:
Проработав всего два месяца, у него
возникли осложнения с начальником цеха.
Правильный вариант: Про­работав
всего два месяца, он испортил отношения
с начальником цеха.

6. Неправильное
использование предлогов.

В
деловой речи получили большое
распространение сло­восочетания с
предлогом о
(вопрос о доверии; решение о кадрах
и
т.п.). Однако наблюдаются случаи
злоупотребления пред­логом о.

Например:
Директор завода отметил о важности
постав­ленной
проблемы {отметил
важность).

7. Ошибки, связанные
с неправильным порядком слов в предложении.

Например:
Для определения фонда оплаты в конце
годи
уточняются
расценки на продукцию.

В
письменной речи информационная роль
порядка слов возрастает к концу
предложения, потому в заданной фразе
непонятно
расценки уточняются в конце года
или
расценки
уточняются для определения фонда оплаты.
По-видимому,
это предложение должно быть составлено
так: Для
определения фонда оплаты расценки за
продукцию уточняются в конце года.

Употребление
фразеологизмов

в деловой речи подчиняется исторически
сложившимся правилам, закреплен­ным
традицией и обязательным для всех. В
тех случаях, когда нормы нарушаются,
возникает ошибка. Ошибки могут быть в
лексическом составе фразеологизма, в
его грамматическом оформлении, а также
в стилистическом плане.

1. Искажение состава
фразеологизмов в результате лек­сических
подмен.

Например:
Предложения финансового отдела оказались
ниже
любой критики (всякой критики).

2.
Изменение
грамматической формы слов, входящих в
оборот.

Например:
Главный инженер явно покривил
в душе (покривил душой).

3.
Смещение двух различных фразеологизмов.

Например:
3ачем сыр-бор городить (огород
городить
или

сыр-бор разгорелся).

4.
Вставка лишнего компонента. Например:
Отдать должную дань (отдать
дань).

5.
Стилистическая
несовместимость фразеологизма с
дело­вым
стилем речи.

Если
в художественной литературе и публицистике
на первый план выдвигается образность,
эмоциональность и оценочность
фразеологических оборотов, то в
официально-деловом стиле используются
устойчивые выражения книжного харак­тера
или стилистически нейтральные
фразеологизмы, лишен­ные экспрессивности
(оставлять
желать лучшего, находиться на уровне,
называть вещи своими именами
и
т.п.).

Не
соответствует деловой речи такая,
например, фраза: Меньший налог — вот
стимул приватизации, и не
надо никого через колено ломать.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от djojuk

Исправьте нарушение синтаксических норм Дпректор завода отметил о важности поставленной проблемы

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    viktoryyy

    Директор завода отметил важность поставленной проблемы.

  2. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    Gnomka

    Отметил ЧТО? — ВАЖНОСТЬ
    А в данном предложении получается отметил О ЧЕМ? — О ВАЖНОСТИ. Это неверно.
    ПРАВИЛЬНО:
    Директор завода отметил важность поставленной проблемы.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


0 рейтинг

Исправьте нарушение синтаксических норм Дпректор завода отметил о важности поставленной проблемы


  • исправьте
  • нарушение
  • дпректор
  • завода
  • отметил
  • важности
  • 10 — 11 классы
  • русский язык









djojuk_zn


в разделе Русский язык




Всего ответов: 2


0 рейтинг

Директор завода отметил важность поставленной проблемы.









viktoryyy_zn



0 рейтинг

Отметил ЧТО? — ВАЖНОСТЬ

А в данном предложении получается отметил О ЧЕМ? — О ВАЖНОСТИ. Это неверно.

ПРАВИЛЬНО:

Директор завода отметил важность поставленной проблемы.









Gnomka_zn
Одаренный


Лексические ошибки Задание 20 ЕГЭ

Лексические ошибки

Задание 20 ЕГЭ

2 варианта Формулировки задания 20 ЕГЭ 2018: исключение и замена Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В конце 17 столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В районе южного полюса Юпитера астроном заметил темное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь а этой планете часто бушуют бури.

2 варианта Формулировки задания 20 ЕГЭ 2018: исключение и замена

  • Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
  • В конце 17 столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В районе южного полюса Юпитера астроном заметил темное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь а этой планете часто бушуют бури.

Основные виды лексических ошибок Плеоназм – смысловая (речевая) избыточность: полный аншлаг, памятный сувенир, впервые дебютировал, главный приоритет, самый оптимальный. Разновидностью плеоназма являются многословие , или «сорные слова», - ничего не значащие слова, устранение которых только усилит действенность текста. Часто излишне употребляются местоимения: Перед своей смертью преступник покаялся. Тавтология – повтор одного и того же слова, омонимов или однокоренных слов: красивые украшения, получить получку, последнее время Мадонна много времени уделяла писательской карьере. Нарушение лексической сочетаемости. Контаминация – нарушение устойчивых сочетаний слов: играть значение, морил голод. Неправильное употребление слова: Я не успел подготовиться к вашим занятиям, но у меня есть  алиби  (нельзя давать иное значение - уважительная причина, оправдание). Сотрудниками милиции была задержана  плеяда распоясавшихся хулиганов. Употребление слова без учета его стилистической окрашенности: Совершив косяк, директор завода сразу же стал его исправлять

Основные виды лексических ошибок

  • Плеоназм – смысловая (речевая) избыточность: полный аншлаг, памятный сувенир, впервые дебютировал, главный приоритет, самый оптимальный. Разновидностью плеоназма являются многословие , или «сорные слова», — ничего не значащие слова, устранение которых только усилит действенность текста. Часто излишне употребляются местоимения: Перед своей смертью преступник покаялся.
  • Тавтология – повтор одного и того же слова, омонимов или однокоренных слов: красивые украшения, получить получку, последнее время Мадонна много времени уделяла писательской карьере.
  • Нарушение лексической сочетаемости. Контаминация – нарушение устойчивых сочетаний слов: играть значение, морил голод.
  • Неправильное употребление слова: Я не успел подготовиться к вашим занятиям, но у меня есть  алиби  (нельзя давать иное значение — уважительная причина, оправдание). Сотрудниками милиции была задержана  плеяда распоясавшихся хулиганов.
  • Употребление слова без учета его стилистической окрашенности: Совершив косяк, директор завода сразу же стал его исправлять

Алгоритм выполнения задания Найти смысловое (семантическое) противоречие (сигнал ошибки). Распознать возможную ошибку, определить её вид (не смешивать со средствами выразительности). Если это ошибка, исправить её в зависимости от условия задания: выписать слово, которое нужно убрать из предложения, или записать замену слову, которое нужно исправить

Алгоритм выполнения задания

  • Найти смысловое (семантическое) противоречие (сигнал ошибки).
  • Распознать возможную ошибку, определить её вид (не смешивать со средствами выразительности).
  • Если это ошибка, исправить её в зависимости от условия задания: выписать слово, которое нужно убрать из предложения, или записать замену слову, которое нужно исправить

Плеоназм: Исправьте предложения, в которых наблюдается речевая избыточность, исключив лишнее слово 1) Я подпрыгнул вверх и сорвал вишню. 2) От стыда парнишка опустил голову вниз и молчал. 3) Сергей – настоящий меломан пения и музыки. 4) Врач обнаружил нарушение двигательной моторики желудка. 5) Он крепко держал в своих руках штурвал руля. 6)Все гости получили памятные сувениры 1) Я подпрыгнул и сорвал вишню. 2) От стыда парнишка опустил голову и молчал. 3) Сергей – настоящий меломан. 4) Врач обнаружил нарушение моторики желудка. 5) Он крепко держал в своих руках штурвал. 6)Все гости получили сувениры

Плеоназм: Исправьте предложения, в которых наблюдается речевая избыточность, исключив лишнее слово

  • 1) Я подпрыгнул вверх и сорвал вишню.
  • 2) От стыда парнишка опустил голову вниз и молчал.
  • 3) Сергей – настоящий меломан пения и музыки.
  • 4) Врач обнаружил нарушение двигательной моторики желудка.
  • 5) Он крепко держал в своих руках штурвал руля.
  • 6)Все гости получили памятные сувениры
  • 1) Я подпрыгнул и сорвал вишню.
  • 2) От стыда парнишка опустил голову и молчал.
  • 3) Сергей – настоящий меломан.
  • 4) Врач обнаружил нарушение моторики желудка.
  • 5) Он крепко держал в своих руках штурвал.
  • 6)Все гости получили сувениры

Тренировочные упражнения. Укажите, какое слово лишнее. Выпишите его

  • Птенцы падают вниз на землю.
  • Начало в 19 часов вечера.
  • В декабре было отмечено шесть самовольных прогулов.
  • Проработал пять лет, не получая ни копейки денег.
  • По моему личному мнению, выставка не вызвала повышенного интереса.
  • Не задирайте нос кверху!
  • В самые ближайшие дни мы это выясним.
  • Взаимоотношения между супругами улучшились.
  • Ошибки чтеца неприятно резали слух.
  • В литературном наследии писателя большое и видное место занимает разоблачение ложных эстетических установок.
  • Вольнолюбивая тема является основным лейтмотивом всего творчества Некрасова.
  • На самом деле Хлестаков — человек, очень оторванный от жизненной реальности.
  • Птенцы падают на землю. (вниз)
  • Начало в 19 часов. ( вечера)
  • В декабре было отмечено шесть прогулов. (самовольных)
  • Проработал пять лет, не получая ни копейки. (денег)
  • По моему мнению, выставка не вызвала повышенного интереса.
  • Не задирайте нос! (кверху)
  • В ближайшие дни мы это выясним.( самые)
  • Отношения между супругами улучшились. (взаимоотношения)
  • Ошибки чтеца резали слух.( неприятно)
  • В литературном наследии писателя видное место занимает разоблачение ложных эстетических установок. (большое)
  • Вольнолюбивая тема является лейтмотивом всего творчества Некрасова ( основным)
  • На самом деле Хлестаков — человек, оторванный от реальности . (очень)

Нарушение лексической сочетаемости (контаминация) При выборе слова следует учитывать не только его значение, но и лексическую сочетаемость. Далеко не все слова могут сочетаться друг с другом. Границы лексической сочетаемости определяются значением слов, их стилистической принад­лежностью, эмоциональной окраской, граммати­ческими свойствами и др. Например, неудачной следует признать такую фразу:  Личная неприязнь постепенно переросла в сильную вражду . Существительное  вражда  может сочетаться с прилагательным  открытая , но не с прилагательным –  сильная. Очень распространёнными стали в речи такие ошибочные сочетания: не смыкать взгляда  (правильно:  не смыкать  глаз ); уютное впечатление  (правильно:  приятное  впечатление; впечатление  уюта ); встреча созвана  (правильно:  встреча  состоялась ); повысить кругозор  (правильно:  расширить  кругозор ).

Нарушение лексической сочетаемости (контаминация)

  • При выборе слова следует учитывать не только его значение, но и лексическую сочетаемость. Далеко не все слова могут сочетаться друг с другом. Границы лексической сочетаемости определяются значением слов, их стилистической принад­лежностью, эмоциональной окраской, граммати­ческими свойствами и др.
  • Например, неудачной следует признать такую фразу:  Личная неприязнь постепенно переросла в сильную вражду . Существительное  вражда  может сочетаться с прилагательным  открытая , но не с прилагательным –  сильная.
  • Очень распространёнными стали в речи такие ошибочные сочетания:
  • не смыкать взгляда  (правильно:  не смыкать  глаз );
  • уютное впечатление  (правильно:  приятное  впечатление; впечатление  уюта );
  • встреча созвана  (правильно:  встреча  состоялась );
  • повысить кругозор  (правильно:  расширить  кругозор ).

Нарушение лексической сочетаемости (контаминация) Речевые ошибки, связанные с сочетаемостью слов, часто возникают потому, что в одной и той же ситуации могут использоваться несколько устойчивых словосочетаний. И употребление компонента одного сочетания в составе другого приводит к смысловой неточности. Например, такую ошибку содержит фраза:  Разрешите  поднять тост  за нашего юбиляра.  В ситуации застолья у нас традиционно используются два словосочетания:  поднять бокал  и  произнести тост . В данном случае мы имеем дело с неправомерной заменой одного члена сочетаний другим. Смешение внешне похожих словосочетаний – одна из самых распространённых в речи ошибок. Так, уже традиционной стала ошибка типа:  Улучшился уровень обслуживания пассажиров в нашем аэропорту.  Уровень может возрасти, повыситься, а улучшиться может качество. Поэтому корректной будет фраза:  Улучшилось качество  (повысился уровень) обслуживания пассажиров в нашем аэропорту

Нарушение лексической сочетаемости (контаминация)

  • Речевые ошибки, связанные с сочетаемостью слов, часто возникают потому, что в одной и той же ситуации могут использоваться несколько устойчивых словосочетаний. И употребление компонента одного сочетания в составе другого приводит к смысловой неточности.
  • Например, такую ошибку содержит фраза:  Разрешите  поднять тост  за нашего юбиляра.  В ситуации застолья у нас традиционно используются два словосочетания:  поднять бокал  и  произнести тост . В данном случае мы имеем дело с неправомерной заменой одного члена сочетаний другим.
  • Смешение внешне похожих словосочетаний – одна из самых распространённых в речи ошибок.
  • Так, уже традиционной стала ошибка типа:  Улучшился уровень обслуживания пассажиров в нашем аэропорту.  Уровень может возрасти, повыситься, а улучшиться может качество. Поэтому корректной будет фраза:  Улучшилось качество  (повысился уровень) обслуживания пассажиров в нашем аэропорту

Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.

Эти функции поручаются отделам рекламы.

В музее выставлены реликвии, преподнесённые делегациями.

Эти функции возлагаются на отделы рекламы.

В музее выставлены подарки, преподнесённые делегациями.

Главная сила Сибири – в её обильной минерально-сырьевой базе.

Сила Сибири – в её богатейшей минерально-сырьевой базе.

Они работают как самые отъявленные специалисты.

Они работают как самые опытные специалисты.

Объединение «Заря» дало на выставку пять девичьих платьев.

В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не воспринимали мороза.

Объединение «Заря» представило на выставку пять женских платьев молодёжного покроя.

В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не замечали мороза.

Выиграв этот матч, «Зенит» сделал шаг вверх на одну ступеньку пьедестала почёта.

Выиграв этот матч, «Зенит» поднялся на одну ступеньку на пьедестале почёта.

Сейчас наши дети начинают постигать первые школьные трудности.

Сейчас наши дети начинают преодолевать первые школьные трудности.

Под тенистыми деревьями удобно примостились пенсионеры.

Под тенистыми деревьями удобно разместились пенсионеры.

Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки . Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох . Этой проблеме мы придаём особое внимание . В Токио примут старт спортсмены из многих стран. Большое внимание было оказано благоустройству города. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии . Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами . Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.

Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными.

  • Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки .
  • Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох .
  • Этой проблеме мы придаём особое внимание .
  • В Токио примут старт спортсмены из многих стран.
  • Большое внимание было оказано благоустройству города.
  • Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр.
  • Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа.
  • В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии .
  • Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами .
  • Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи.
  • Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.

Лексическая сочетаемость: Тренировочные упражнения. Учитывая оттенки лексического значения слов, составьте словосочетания Аморфный, бесформенный, расплывчатый; Вещество, требование, определение, масса, формулировка Музыка, командировка, корабль, пресса, валюта, делегация; Развитие, темпы, течение, рост, бег, танец, шаг, марш, поезд, движение; Земля, вода, истина, забота, участие, класс, лекарство, мороженое; Темпы, контроль, потенциал, влияние, доходы; Шорох, звук, смех, шаги, всплеск, весна, разговор, ночь, движение, мотор, ученик Иностранный, заграничный, зарубежный; Быстрый, стремительный, скорый; Часть, доля, доза, порция; Увеличить, усилить, ускорить; Тихий, безмолвный, беззвучный, бесшумный;

Лексическая сочетаемость: Тренировочные упражнения. Учитывая оттенки лексического значения слов, составьте словосочетания

  • Аморфный, бесформенный, расплывчатый;
  • Вещество, требование, определение, масса, формулировка
  • Музыка, командировка, корабль, пресса, валюта, делегация;
  • Развитие, темпы, течение, рост, бег, танец, шаг, марш, поезд, движение;
  • Земля, вода, истина, забота, участие, класс, лекарство, мороженое;
  • Темпы, контроль, потенциал, влияние, доходы;
  • Шорох, звук, смех, шаги, всплеск, весна, разговор, ночь, движение, мотор, ученик
  • Иностранный, заграничный, зарубежный;
  • Быстрый, стремительный, скорый;
  • Часть, доля, доза, порция;
  • Увеличить, усилить, ускорить;
  • Тихий, безмолвный, беззвучный, бесшумный;

Лексическая сочетаемость: Тренировочные упражнения. Образуйте словосочетания, которые раскрывали бы оттенки значений слов Надоедливый, назойливый, навязчивый, неотвязный, докучный; Однородный, тождественный, адекватный, одинаковый; Наклониться, нагнуться, накрениться; Оцепенеть, остолбенеть, окаменеть, окостенеть, окоченеть, замереть, застыть, одеревенеть; Удачный, успешный, удачливый, преуспевающий

Лексическая сочетаемость: Тренировочные упражнения. Образуйте словосочетания, которые раскрывали бы оттенки значений слов

  • Надоедливый, назойливый, навязчивый, неотвязный, докучный;
  • Однородный, тождественный, адекватный, одинаковый;
  • Наклониться, нагнуться, накрениться;
  • Оцепенеть, остолбенеть, окаменеть, окостенеть, окоченеть, замереть, застыть, одеревенеть;
  • Удачный, успешный, удачливый, преуспевающий

Лексическая сочетаемость: Тренировочные упражнения. Перепишите, вставляя вместо точек подходящее слово из стоящего в скобках синонимического ряда У многих из нас есть…( дурная , скверная, плохая , негодная , порочная ) привычка...( фиксировать, отмечать, записывать ) свои мысли, впечатления и номера телефонов на папиросных коробках. Потом,… ( как водится, как всегда, как правило , как обычно, по обыкновению ), коробки эти… ( исчезают, пропадают , теряются ), а с ними…( пропадают, теряются, исчезают ) из памяти целые дни нашей жизни. День жизни – это совсем не так мало, как может…( показаться, представиться ). Попробуйте вспомнить…( каждый, любой, всякий)…(ваш, свой ) день минута за минутой: все …(свидания, встречи ), мысли, поступки, все … ( события, случаи, происшествия )и душевные состояния, свои и чужие, и вы… ( убедитесь, уверитесь, удостоверитесь ), что …(восстановить, воспроизвести ) все, весь этот поток времени можно, только написав новую книгу (По К. Паустовскому)

Лексическая сочетаемость: Тренировочные упражнения. Перепишите, вставляя вместо точек подходящее слово из стоящего в скобках синонимического ряда

У многих из нас есть…( дурная , скверная, плохая , негодная , порочная ) привычка…( фиксировать, отмечать, записывать ) свои мысли, впечатления и номера телефонов на папиросных коробках. Потом,… ( как водится, как всегда, как правило , как обычно, по обыкновению ), коробки эти… ( исчезают, пропадают , теряются ), а с ними…( пропадают, теряются, исчезают ) из памяти целые дни нашей жизни. День жизни – это совсем не так мало, как может…( показаться, представиться ). Попробуйте вспомнить…( каждый, любой, всякий)…(ваш, свой ) день минута за минутой: все …(свидания, встречи ), мысли, поступки, все … ( события, случаи, происшествия )и душевные состояния, свои и чужие, и вы… ( убедитесь, уверитесь, удостоверитесь ), что …(восстановить, воспроизвести ) все, весь этот поток времени можно, только написав новую книгу (По К. Паустовскому)

Лексическая сочетаемость: Тренировочные упражнения. Укажите ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости Сын его работал подпольщиком. Надо было возводить разрушенное хозяйство. Некоторые вопросы не выполнены из-за нашей неорганизованности. Подвиги люди делают не только во время войны, но и в мирное время. Единогласно они воскликнули: «Давно пора!» После войны произошел Варшавский договор. Нужно учиться строить предложения так, чтобы мысль была выражена полно, точно, благозвучно.

Лексическая сочетаемость: Тренировочные упражнения. Укажите ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости

  • Сын его работал подпольщиком.
  • Надо было возводить разрушенное хозяйство.
  • Некоторые вопросы не выполнены из-за нашей неорганизованности.
  • Подвиги люди делают не только во время войны, но и в мирное время.
  • Единогласно они воскликнули: «Давно пора!»
  • После войны произошел Варшавский договор.
  • Нужно учиться строить предложения так, чтобы мысль была выражена полно, точно, благозвучно.

Тренировочные упражнения, связанные с употреблением фразеологизмов Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте На садовом участке ребята работали дружно, старались не ударить … Бросились искать приезжего, а его и след ... У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой ... Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи ... Мы его расспрашиваем, а он словно воды ... Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как ...

Тренировочные упражнения, связанные с употреблением фразеологизмов

  • Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте
  • На садовом участке ребята работали дружно, старались не ударить …
  • Бросились искать приезжего, а его и след …
  • У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой …
  • Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи …
  • Мы его расспрашиваем, а он словно воды …
  • Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как …

Тренировочные упражнения, связанные с употреблением фразеологизмов. В каком предложении нет фразеологического оборота? Сам я стараюсь держаться с ними не на дружеской ноге, а в пределах служебного приличия. Он объявил им, что ноги его не будет в этом доме. Девочка сидела на диване, поджав ноги. Можно было подумать, что еще нога не ступала в этих диких местах.

Тренировочные упражнения, связанные с употреблением фразеологизмов.

  • В каком предложении нет фразеологического оборота?
  • Сам я стараюсь держаться с ними не на дружеской ноге, а в пределах служебного приличия.
  • Он объявил им, что ноги его не будет в этом доме.
  • Девочка сидела на диване, поджав ноги.
  • Можно было подумать, что еще нога не ступала в этих диких местах.

Тренировочные упражнения, связанные с употреблением фразеологизмов В каком ряду НЕ все фразеологические обороты являются синонимами ? Важная птица, птица высокого полета, сильные мира сего; В мгновение ока, в два счета, одним духом; Во весь голос, во всю ивановскую, во время оно; Сломя голову, что есть мочи, во все лопатки.

Тренировочные упражнения, связанные с употреблением фразеологизмов

  • В каком ряду НЕ все фразеологические обороты являются синонимами ?
  • Важная птица, птица высокого полета, сильные мира сего;
  • В мгновение ока, в два счета, одним духом;
  • Во весь голос, во всю ивановскую, во время оно;
  • Сломя голову, что есть мочи, во все лопатки.

Тренировочные упражнения, связанные с употреблением фразеологизмов Какая пара фразеологизмов не является антонимами? Рукой подать, за три девять земель; Семи пядей во лбу, звезд с неба не хватает; Раз-два и обчелся, как с гуся вода; Прежде всего, в последнюю очередь.

Тренировочные упражнения, связанные с употреблением фразеологизмов

  • Какая пара фразеологизмов не является антонимами?
  • Рукой подать, за три девять земель;
  • Семи пядей во лбу, звезд с неба не хватает;
  • Раз-два и обчелся, как с гуся вода;
  • Прежде всего, в последнюю очередь.

Тренировочные упражнения, связанные с употреблением фразеологизмов Какой фразеологизм имеет значение «наиболее уязвимое место»? Какой фразеологизм имеет значение «мера, под которую насильственно подгоняют что-то»? Тришкин кафтан Прокрустово ложе Дамоклов меч Пиррова победа Авгиевы конюшни Вавилонское столпотворение Ахиллесова пята Филькина грамота

Тренировочные упражнения, связанные с употреблением фразеологизмов

Какой фразеологизм имеет значение «наиболее уязвимое место»?

Какой фразеологизм имеет значение «мера, под которую насильственно подгоняют что-то»?

  • Тришкин кафтан
  • Прокрустово ложе
  • Дамоклов меч
  • Пиррова победа
  • Авгиевы конюшни
  • Вавилонское столпотворение
  • Ахиллесова пята
  • Филькина грамота

предпринять меры (принять меры - предпринять шаги); заслужил известность (приобрел известность - заслужил уважение); неослабная помощь (постоянная помощь - неослабное внимание); не играет значения (не играет роли - не имеет значения); Одержать успехи (одержать победу -добиться успехов) Тратить нервы (тратить силы – трепать нервы- портить нервы) Производить воздействие (производить действие – оказывать воздействие) Внушать сомнения (внушать опасения – вызывать сомнение) Заслужить известность (добиться известности) Показывать образец (показывать пример – быть образцом) Поднять тост (провозгласить тост – поднять бокал) Пока суть да дело (пока суд да дело) Результаты не замедлили себя ждать (результаты не заставили себя ждать, не замедлили сказаться) ПАМЯТКА О вкусах не спорят: Одни уважают урюк в рассоле, Другие любят с горчицей варенье. Но все это не имеет роли И, кроме того, не играет значенья. (Е. Свистунов)

  • предпринять меры (принять меры — предпринять шаги);
  • заслужил известность (приобрел известность — заслужил уважение);
  • неослабная помощь (постоянная помощь — неослабное внимание);
  • не играет значения (не играет роли — не имеет значения);
  • Одержать успехи (одержать победу -добиться успехов)
  • Тратить нервы (тратить силы – трепать нервы- портить нервы)
  • Производить воздействие (производить действие – оказывать воздействие)
  • Внушать сомнения (внушать опасения – вызывать сомнение)
  • Заслужить известность (добиться известности)
  • Показывать образец (показывать пример – быть образцом)
  • Поднять тост (провозгласить тост – поднять бокал)
  • Пока суть да дело (пока суд да дело)
  • Результаты не замедлили себя ждать (результаты не заставили себя ждать, не замедлили сказаться)

ПАМЯТКА

О вкусах не спорят:

Одни уважают урюк в рассоле,

Другие любят с горчицей варенье.

Но все это не имеет роли

И, кроме того, не играет значенья.

(Е. Свистунов)

Памятка!!! Обратите внимание  на следующие пары словосочетаний (в речи частотно смешение их компонентов - контаминация) удовлетворять требованиям – отвечать потребностям ; возместить ущерб – взыскать деньги, штраф ; принять меры – предпринять шаги ; приобрести известность – заслужить уважение ; постоянная помощь – неослабное внимание ; играть роль – иметь значение .

Памятка!!! Обратите внимание  на следующие пары словосочетаний (в речи частотно смешение их компонентов — контаминация)

  • удовлетворять требованиям – отвечать потребностям ;
  • возместить ущерб – взыскать деньги, штраф ;
  • принять меры – предпринять шаги ;
  • приобрести известность – заслужить уважение ;
  • постоянная помощь – неослабное внимание ;
  • играть роль – иметь значение .

11 класс Тест

Нарушение лексической сочетаемости

Вариант 1

1. Паронимами не являются слова:

1) травяной — травянистый 2) умственный – интеллектуальный

3) гуманный — гуманистический 4) целый — целостный

2. Нет лексической ошибки в предложении:

1) Он учился в музыкальной консерватории.

2) Перед своей смертью он долго болел.

3) Уже в ранней юности А.С. Пушкин начал писать стихи.

4) Они окончательно закончили работу.

3. Сочетается с неодушевленными существительными слово:

1) нестерпимый 2) удачливый

3) терпеливый 4) гривастый

4. Правильно построено словосочетание:

1) свободная вакансия 2) монументальный памятник

3) хронометраж времени 4) выполнить желание

5. Правильно построено предложение:

1) Этот фильм оказал на меня просто неизгладимое впечатление.

2) У меня складывается мысль, что вы неясно представляете себе ситуацию.

3) Они сыграли главную роль в этой истории.

4) Этой проблеме мы придаём особое внимание.

6. Правильно построено предложение:

1) Если мы одержим успех на выборах, то изменим экономическую ситуацию.

2) Мы получили неожиданные результаты.

3) Я не хотел бы вдаваться в комментарии по этому вопросу.

4) Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр.

7. Правильно построено предложение:

1) В конце учебного года всем раздали списки рекомендованной литературы. 

2) Я против крайностей и скоропостижных выводов.

3) Я не могу отказаться от искушения процитировать Достоевского.

4) Оплатите, пожалуйста, за проезд.

8. Правильным является сочетание слов:

1) самоотверженный проступок 2) главный приоритет

3) презентовать ценный подарок 4) тактический ход

9. Правильным является сочетание слов:

1) дельный взор 2) деловой вид

3) националистический бюджет 4) сатиричное произведение

10. Сочетается с одушевленными существительными слово:

1) шумовой 2) экономичный

3) шумный 4) громкий

Вариант 2

1. Паронимами не являются слова:

1) далёкий – дальний 2) желанный — желательный

в) рискованный — рисковый 4) великий — выдающийся

2. Нет лексической ошибки в предложении:

1) Он произвёл на нас очень прекрасное впечатление.

2) Главная суть вопроса заключена в другом.

3) Он изо всех сил старается произвести на Софью впечатление.

4) Эрмитаж – ценная сокровищница культуры.

3. Правильно построено словосочетание:

1) прыгать с парашюта 2) предпринять меры

3) заслужил известность 4) приобрел известность

4. Сочетается с одушевленными существительными слово:

1) дефектный 2) экономичный

3) единственный 4) гоночный

5. Правильно построено словосочетание:

1) выдающийся виртуоз 2) высокий рейтинг

3) одеть пальто 4) заразная инфекция

6. Правильно построено предложение:

1) Леонид заранее предчувствовал, что этот проект будет неудачным.

2) Поздравить маму с юбилеем пришли друзья, родственники и коллеги.

3) Это не играет никакого значения.

4) Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.

7. Правильно построено предложение:

1) Он упал навзничь и уткнулся лицом в землю.

2) Все пристально слушали мой рассказ.

3) Вернисаж продолжался в течение месяца.

4) Командированные шумели в кабинете администратора.

8. Правильным является сочетание слов:

1) главная суть 2) очевидный факт

3) памятный сувенир 4) тактическое обращение

9. Правильно построено словосочетание:

1) гостиничный номер 2) лесистая река

3) предварительный аванс 4) практический цвет

10. Правильно построено словосочетание:

1) скоропостижное решение 2) уменьшение стоимости

3) пришёл со школы 4) подорожание цен

Ответы:

Вариант 1

1 – 2

2 – 3

3 – 1

4 – 4

5 – 3

6 – 2

7 – 1

8 – 4

9 – 2

10 — 3

Вариант 2

1 – 4

2 – 3

3 – 4

4 – 3

5 – 2

6 – 2

7 – 4

8 — 2

9 –1

10 — 2


Подборка по базе: Лекция 2. Вены. Общие данные. Развитие. Воротная вена. анастомоз, Планируемые результаты орксэ просвещ.doc, «Модельная карта учебных заданий по физике под планируемые резул, Исходные данные для расчета экон части ВКР доп. информация.pdf, ✌➤ Возрождение русских земель 14 15 века. Истоки духовного возро, Тема 2.3 Требования к современному уроку обучения грамоте. Плани, Вопросы и результаты — Демо-файл.pdf, Установите соответствие грамматических ошибок (левый столбец) пр, Тема 1.4. Планируемые результаты образования по технологии и ИЗ, Тема 2.3 Требования к современному уроку обучения грамоте. Плани


Задание на практические занятия 1-2 «Культура речи»

Опираясь на материалы лекции по теме, данные грамматических словарей, результаты поисковых запросов на gramota.ru, выполните задания, представленные ниже. Тофтологияя плеоназзм

Задание 1. Укажите лишние слова или слова, требующие замены. Отредактируйте.

1. Москва —

огромный мегаполис.

2. Необходимо решить вопрос в апреле

месяце.

3. Следует учитывать

следующие (данные) факты.

4. В данный момент мы не располагаем никакой информацией по данному вопросу.

5.Приглашаем Вас на

торжественную церемонию вручения правительственных наград.

6. Решение было принято в результате

совместной договоренности.

7. Мы можем говорить о признаках

агрессивного экстремизма.

8. Рекомендатели, как объективные

внешние эксперты, должны рекомендовать Вас как соискателя указанной вакансии.

9. О

свободных вакансиях Вы узнаете на работных сайтах.

10. Глава района провел

короткий брифинг.

Задание 2. Определите, правильно ли употреблено подчеркнутое слово. Уточнить значение и сочетаемость слова можно по специализированному словарю паронимов или толковому словарю.

1. На заключительном пленарном заседании форума была

представлена стратегия развития города до 2025 года. (+)

2. Решен вопрос о

представлении жилого помещения. (ПРЕДОСТАВЛЕНИИ)

3. Прошу Вас рассмотреть

представленный проект постановления. (+)

4. В многофункциональном центре Вашего района

представляются следующие государственные услуги:… (ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ)

5. Решен вопрос о

предоставлении субсидии малообеспеченной семье. (+)

6.

Представить сведения в отчетном докладе. (ПРЕДОСТАВИТЬ)

7. Проект краудсорсинга

предоставляет жителям возможность самим решать, какие проблемы актуальны. (+)

8. В связи с экономическим кризисом банки с осторожностью рассматривают

представление кредита. (ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ)

9. Прошу Вас поддержать

представление на звание «Почетный гражданин города Самары». (+)

10. Просим вас своевременно

представлять в единый расчетный центр показания квартирных приборов учета потребляемой холодной и горячей воды. (ПРЕДОСТАВЛЯТЬ)

11. Сотруднику был

предоставлен отпуск без сохранения содержания. (+)

12. Возможность выступить

предоставляется следующему участнику форума. (+)

13. На портале

представлена необходимая информация. (+)

14. Командировочный специалист должен по первому требованию

представить свое командированное удостоверение сотруднику полиции. (КОМАНДИРОВАННЫЙ, ПРЕДОСТАВИТЬ, КОМАНДИРОВОНОЕ)

15. Дипломная работа студента должна иметь

практичную направленность (ПРАКТИЧЕСКУЮ).

16. Его отличал

практичный взгляд на жизнь. (+)

17. Строительство осуществляется под

патронажем губернатора. (+)

18. Прошу вас

комиссионно провести инвентаризацию рекламных конструкций (щитов) на территории районов города Самары. (+)

19. Представитель истца указал на необходимость

предоставления дополнительного времени для подготовки отзыва. (+)

20. В конце письма должна быть

роспись руководителя. (ПОДПИСЬ)

Задание 3. Найдите и охарактеризуйте ошибки в приведенных примерах, отредактируйте предложения.

  1. Наше движение доказывает о том, что мы много можем сделать.

(ГОВОРИТ , неудачный выбор глагола)

  1. Организовали так называемые взаимодействия.

(Лексическая избыточность)

  1. Разбирался вопрос по ЖКХ.

(РАССМАТРИВАЛСЯ, неверный выбор глагола)

  1. Этой проблеме мы придаем особое внимание.

( УДЕЛЯЕМ, неверный выбор глагола)

  1. Большое внимание было оказано благоустройству города.

УДЕЛЕНО (неверный выбор глагола нарууш лекс словооетание, )

  1. Главный инженер явно покривил в душе.

ПОКРИВИЛ ДУШОЙ (Неверное употребление фразеологизма)

  1. Прошу рассмотреть вопрос о продлении трамвая.

(МАРШРУТА, Лексическая недостаточность)

  1. Обращение поступило из вышеозначенного района.

(ВЫШЕУПОМЯНУТОГО, Неверное употребление синонима)

  1. Присутствовала президентша компании

(ПРЕЗИДЕНТ, Неправильное употребление формы слова).

  1. Процесс был приведен в исполнение.

(ПРИГОВОР, Неверное употребление существительного)

  1. Дорога каждая минута времени.

(Лексическая избыточность)

  1. Руководители округов настроены на деловой настрой.

ПО-ДЕЛОВОМУ .(Плеоназм)

  1. Эта программа о жизни округа более интереснее.

(Неверное употребление сравнительной степени наречия)

  1. Меня кандидировал Ф.И.О., и он решает, как меня раскандидировать.

(РЕКОМЕНДОВАЛ, ОТОЗВАТЬ, Употребление непонятного разговорного слова)

  1. Специально поставили бункера, чтобы можно было выбрасывать мусор.

(БУНКЕРЫ, Неверное употребление формы множественного числа существительного)

  1. Абонемент телефонной станции — лицо, пользующееся услугами АТС.

(АБОНЕНТ, Неверное употребление паронима)

  1. Я не пришел на работу, потому что как бы заболел

(Лексическая избыточность)

  1. Незаконное расхищение средств.

(Лексическая избыточность).

Задание 4. Употребите числительное в правильной форме.

1. В две тысячи четырнадцатом году начался финансовый кризис.

2. Депутат встретился с шестьюста семьюдесятью сотрудниками предприятия.

3. В пятидесяти случаев из ста будет принято правильное решение.

4. Будут посажены деревья по обеим сторонам дороги.

5. Объект находится в ста метрах от проезжей части.

6. Благоустроены детские площадки в тридцати двух микрорайонах.

7. Мы встретились с тремя министрами.

8. Руководство высоко оценило работу пяти сотрудниц.

9. К пятнадцатому апрелю две тысячи девятого года намечено открытие дома-музея.

10. Собор с тремя тысячи шестьюстами восьмьюдесятью пятью фресками является одной из самых ярких достопримечательностей Рима.

Задание 5. Запишите числительные словами.

1) более 1540 га — более тысячи пятисот сорока гектар

2) равен 1326 кг — равен тысячи трехсот двадцати шести килограмм

3) с 456 экскурсантами — с четырьмястами пятьюдесятью шестью экскурсантами

4) достигает 173 км — достигает ста семидесяти трех км

5) свыше 4500 слов — свыше четырех тысяч пятисот слов

6) разность между 87 и 54 — разность между восьмьюдесятью семью и пятьюдесятью четырьмя

7) к 2021 году — к две тысячи двадцать первому году

8) не менее 1,5 — не менее полутора

9) сумма 354 и 236 — сумма трехсот пятидесяти четырех и двухсот тридцати шести

10) около 500 участников — около пятисот участников

Задание 6. Употребите фамилию в нужной падежной форме, укажите, в каких случаях возможны варианты склонения (например, если носители фамилии опасаются неблагозвучия при произнесении или сохраняют традиции семьи).

Заявление от…

1. ИванА ПетровичА Демчук

2. ИринЫ НиколаевнЫ Демчук

3. ИванА ПетровичА Шевченко

4. ИринЫ НиколаевнЫ Шевченко

5. ИванА ПетровичА Долгих

6. ИринЫ НиколаевнЫ Долгих

7. ИванА ИвановичА Топчий

8. ИринЫ ИвановнЫ Топчий

9. Любовь НиколаевнЫ СмородинОЙ

10. ИванА ИвановичА Рыжих.

Справка выдана:

1. ИванУ ПетровичУ ДемчукУ

2. ИринЕ НиколаевнЕ Демчук

3. ИванУ ПетровичУ Шевченко

4. ИринЕ НиколаевнЕ Шевченко

5. ИванУ ПетровичУ Долгих

6. ИринЕ НиколаевнЕ Долгих

7. ИванУ ИвановичУ Топчий

8. ИринЕ ИвановнЕ Топчий

9. Любовь НиколаевнЕ СмородинОЙ

10. ИванУ ИвановичУ Рыжих

Задание 7. Просклоняйте фамилии, укажите, в каких случаях возможны варианты склонения (например, если носители фамилии опасаются неблагозвучия при произнесении или сохраняют традиции семьи).

  1. Иван Петрович Гришковец (есть)

2. Ирина Николаевна Гришковец (есть)

3. Иван Петрович Чуш (есть) а, у, а, ем, е

4. Ирина Ивановна Чуш (есть)

5. Иван Иванович Чуча (есть) и, е, у, ей, е

6. Ирина Ивановна Чуча (есть)

7. Богдан Иванович Заяц (нету)

8. Ирина Ивановна Заяц (нету)

9. Иван Иванович Чаплин (есть)

10. Чарли Чаплин (есть)
Задание 8. Исправьте грамматические ошибки.

1. ОписЬ архивных дел.

2. ТренерЫ спортивной школы.

3. ПродлИть срок.

4. Житель заметил о том, что не хватает магазинов шаговой доступности.

5. БухгалтерЫ отделов.

6. ДоговорЫ с заказчиками.

7. Счел необходимым ознакомИТЬ с условиями контракта.

8. АдресовАТЬ письма.

9. Библиотека-музей организовал выставку.

10. Выступивший на совещании главный инженер Иванова отметила успехи коллектива.

Задание 9. Замените неверно употребленный предлог правильным.

1.

Благодаря наводнению люди остались без крова. Из-за наводнения,

2.

Вследствие предстоящих выборов школу закрыли на подготовку. Перед предстоящими выборами,

3. Вы можете позвонить

на телефон. по телефону

4. Потерпевший пояснил

о случившемся. об

5. Необходимо отметить о важности следующих проблем.

6. Были выполнены работы по заказам Миноборонпрома.

7. Мы наблюдаем скачки цен

по лекарствам. на

8. Принято решение

по выборной кампании. о

9. Что мы можем сказать

по ситуации? про

10. Нам не удалось договориться

по цене на газ. О
Задание 10. Исправьте ошибки в предложениях с деепричастным оборотом.

1. Сдав документы в комиссию, вам вручается расписка о приеме.

2. Выполняя Ваш заказ, наше положение оказалось затруднительным.

3. Учитывая вышеизложенное, помещение передано ООО «Век» на условиях аренды.

4. Любуясь нашим прекрасным городом, хочется в нем жить.

5. Проводя эксперимент, соблюдается техника безопасности.

6. Учитывая вышеизложенное, необходимость приобретения предлагаемой автоматизированной системы отсутствует.

7. Ознакомившись с положением дел на предприятии, начались реформы.

8. Учитывая изложенное, подходящая для Вас вакансия, к сожалению, отсутствует.

9. Учитывая сокращение штатов государственных служащих, интересующие Вас вакансии не могут быть предложены.

10. Проанализировав ситуацию, принято решение.

Задание 11. Найдите и охарактеризуйте ошибки в приведенных примерах, отредактируйте предложения.

1. Еще один момент, который бы хотелось сказать.

2. Доказать о том, что я сегодня директор предприятия, я организую подчиненных.

3. Я хочу договорить то, что мы говорили.

4. Страна, она постепенно стала жить по средствам.

5. Глядя на эту ситуацию, у меня рука не поднималась критиковать местные власти.

6. Отмечу из наиболее последнего.

7. Эти вопросы очень остро обострились.

8. Обвиняемый дал признательное показание.

9. Мы эту проблему решили в узком кругу ограниченных людей.

10. Я бы хотел попросить вас повыше по времени поднять этот вопрос.

11. Период, о котором вы указываете, включен в отчет.

12. Совершив оплошку, директор завода сразу же стал ее исправлять, но было уже слишком поздно.

13. Следует отметить об увеличении уровня благосостояния граждан.

14. В прошлом году после весенней распутицы на ямочный ремонт было потрачено двадцать три тысячи рублей.

15. И это все очень хорошо видно невооруженным взглядом.

16. Самые высотные дома находятся в новых кварталах города.

17. В наше предприятие направлены выпускники самарских вузов.

18. Трест организовал и руководит малыми предприятиями.

19. С нас стабильная зарплата и премии каждые три месяца.

20. Данное решение обязательное для исполнения.

Задание 12. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

1. Автомобили гостей города, пр…бывающие в транспортно-пересадочный узел Автостанции «Аврора», будут размещены на стоянке. 2. Получено Ваше обращение о (не)удовлетворительной уборке пр…легающей к указанному магазину территории. 3. Пр…глашаем принять участие в конференции. 4. Пр…зидиум Совета представительных органов городских округов и муниципальных районов в Самарской области обсудил важную меру, пр…нимаемую в рамах антикризисного плана города. 5. Для урегулирования данного вопроса просим Вас обратиться в комиссию повторно с документами, подтверждающими факт пр…кращения трудовой деятельности. 6 . Трудовой договор может быть пр…кращен и по другим основаниям. 7. (Не)отправле…ное вовремя письмо находится на контроле руководителя. 8. Обвиняемые были оправдан…ы. 9. Письмо (не)отправле…но вовремя. 10. (Не)подтвержде…ный аккредитив — аккредитив, не получивший дополнительную гарантию платежа со стороны другого банка. 11. (Не)подтвержден…ая фактами версия не рассматривается. 12. Состоялось первое занятие «Школы юн…ого управленца». 13. Вопросы, которые (не)реше…ны, требуют рассмотрения. 14. (Не)реше…ые вопросы требуют рассмотрения.

Задание 13. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

1. (В)течени… 2015 года несколько тысяч медиков Самары прошли обучение для работы в Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС). 2. (В)продолжени… договора были внес…ны существенные изменения. 3. (В)продолжени… контракта есть изменения. 4. Финансовая ревизия проходила (в)течени… нескольких месяцев. 5. (В)течени… года минимальная пенсия будет не ниже регионального прожиточного минимума. 6. Можно подать исковое заявление (в)течени… месяца. 7. (В)следстви… весеннего разлива реки проехать к дачным участкам невозможно. 8. (В)следстви… болезни мною было пропущено последнее заседание аттестационной комиссии. 9. (В)следстви… по делу о коррупции появились новые да…ные. 10. Посторонние лица не могут вмешиваться (в)следстви… по делу о коррупции. 11. (В)связи с предстоящими выборами занятия в школе отменили. 12. (В)виду непогоды движение на дорогах затрудне…но. 13. Необходимо иметь (в)виду это обстоятельство. 14. (В)последстви… мы хотели бы вернуться к обсуждению этого вопроса. 15. (Во)исполнени… условий договора прошу предоставить отчет о проделан…ой работе не позднее 30.12.2019.

Задание 14. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

1. Так(же) готов проект постановления о субсидиях. 2. Виновные лица привлече…ны так(же) к административной ответственности. 3. Так(же) в работе форума принял участие заместитель мэра по экономическим вопросам. 4. Он так(же), как и другие, был возмущен этим поступком. 5. Так(же) вы можете вызвать мастера самостоятельно. 6. Это то(же) сложный вопрос. 7. В то(же) время это сложный вопрос. 8. Так(же) сообщаем, что запланирова…на церемония вручения государственных наград РФ. 9. Обучение для работы в Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС) пройдут участковые медицинские сестры, а так(же) студенты. 10. Правительству то(же) приходится считаться с условиямирынка. 11. Что(бы) стать участником программы стажировок, необходимо подать заявку. 12. Мы не знаем, что(бы) Вам порекомендовать. 13. Секретарь так(же) занят, как обычно. 14. Секретарь так(же) занят подготовкой совещания. 15. Что(бы) Вы могли пр…дпринять в сложившейся ситуации?

Задание 15. Вставьте там, где это необходимо, Н.

1. Проблема будет гарантирован…о реше…на. 2. Проблемы и (не)реше…ные вопросы, безусловно, есть. 3. В рамках указа…ного распоряжения рекомендова…но следующее. 4. Эти земли находятся в зоне рискован…ого земледелия. 5. Отремонтирова…ны старые и проложе…ны новые дороги. 6. Образова…но новое предприятие. 7. Эта сотрудница образова…на и эрудирова…на. 8. Жители города вежливы и воспита…ны. 9. Решение не выполне…но. 10. Обращение было направле…но в органы государствен…ой власти. 11. Осуществле…на проверка задолженности по налогам. 12. Факты, изложен…ые в публикации, провере…ны. 13. Направле..но обращение в Департамент здравоохранения. 14. Сотрудники Департамента ЖКХ и благоустройства эвакуируют броше…ные автомобили на автостоянки. 15. Предприятие было приватизирован…о путем его пр…образования в акционерное общество открытого типа.

Задание 16. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, поставьте необходимые знаки препинания.

1. (В)течени… двух недель ведущие российские и зарубежные эксперты в области городского развития обсуждали как сделать мегаполисы городами комфортными для жизни. 2. Сотни предприятий как города Самара так и всей страны приняли участие в конкурсе. 3. В рекомендации внешний эксперт должен объяснить как именно Ваши компетенции и личные качества помогут справиться с должностными обязанностями указанной вакансии. 4. Начиная с 1 июля 2019 года несколько тысяч самарских медиков пройдут обучение для работы в Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС). 5. Получив формальный ответ мы направили повторный запрос. 6. Исходя из целей среднесрочной программы приватизации государственного имущества городского округа Самара а так(же) признавая невозможным дальнейший перенос сроков приватизации государственных унитарных предприятий Дума городского округа Самара постановила следующее. 7. Реставрацио…ные работы были запланирова..ны исходя из проектной документации. 8. В соответствии с п. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересован…ое лицо вправе обратиться в Арбитражный суд городского округа Самара за защитой своих нарушен…ых или оспариваемых прав и закон…ых интересов в порядке установлен…ом законодательством. 9. По вопросу плановой проверки соблюдения сотрудниками режима рабочего времени выявившей мое опоздание в указан…ые дни сообщаю следующее. 10. Утвержде…ы документы регламентирующие работу организации. 11. И.И. Иванова зарекомендовала себя как ответствен…ый сотрудник оперативно выполняющий поручения руководства. 12. И.И. Иванова как и другие сотрудники изучила дистанцио…ный курс «Противодействие коррупции». 13. Решение принято однако помещение не освобождено до сих пор. 14. «Школу ю…ого экономиста» могут посещать как студенты так и школьники.

Задание 17. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, поставьте необходимые знаки препинания.

1. Рассмотрев вашу просьбу о поставке оборудования сообщаем, что оборудование будет поставле…но в сроки соответствующие договору. 2. Однако часть предписаний (не)исполне…на в установле…ные сроки. 3. Однако исполнительный лист выдается только взыскателю. 4. Подготовлен план проверок формируемый для Генеральной прокуратуры РФ. 5. Следует провести инвентаризацию договоров аренды нежилых помещений подготовив предложения о необходимости внесения изменений. 6. Указа…ное здание является памятником истории и культуры охраняемым как объект культурного наследия и не подлежит сносу. 7. Департамент рассмотрел обращение по вопросу улучшения жилищных условий и получения земельного участка для индивидуального строительства заявителя И.И. Ивановой проживающей по адресу Ташкентский переулок, д. 37/18, кв. 105. 8. Проанализировав ситуацию считаем целесообразным предложить план выхода из кризиса. 9. Принимая во внимание вышеизложенное прошу разобраться в ситуации и принять соответствующие меры. 10. Лица участвующие в деле не возражают против назначения судебного разбирательства. 11. Специалисты отдела готовы оказать содействие в подборе вариантов трудоустройства с учетом Вашего образования опыта работы а так(же) вакансий имеющихся в городском информационном банке данных. 12. Число услуг получаемых жителями в электрон…ом виде постоянно растет. 13. Описанные в пособии примеры коррупционного поведения помогут государствен…ым и муниципальным служащим разобраться в сложных ситуациях. 14. Факты изложен…ые в Вашем письме проверен…ы. 15. Курс «Противодействие коррупции» разработан…ый на основе реальных ситуаций прошли уже тысячи государствен…ых и муниципальных служащих.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Отображение ошибок php nginx
  • Отменный негодяй лексическая ошибка
  • Отображение ошибок laravel
  • Отмена оплаты картой эвотор ошибка
  • Отношения после измены мужа и признания ошибки