Надоел мне дизельный звук TSI и начитавшись тут , что можно его немного снизить, раскрутить фазорегулятор и уменьшишь зазор в металлических вкладышей в фазорегуляторе.
Сняв крышку, сняв опорный кронштейн, добравшись до фазорегулятора, один из болтов начал слизоваться при откручивания, решил я от греха прекратить это дела и собирать обратно.
И осталась у меня одна шайба, я подумав ну куда она подходит туда и поставлю, а у меня она подошла между электромагнитным клапаном и гидроклапаном, завел машину, она начала подергиваться, я заглушил, думаю, что за фигня. Открутил электромагнитный клапан смотрю а там стружка и покоцанная шайба
Я как мог почистил технологическое отверстие от стружки, собрал все обратно установив шайбу в то место где она должна быть. На следующий день выскочили дев ошибки P0011 и P000A по ощущением машина работает нормально, ошибки я удалил, при следующей поездки снова выскочили ошибки.
Как думаете я убил магнитный и гидроклапан или чего хуже, стружка пошла куда-то дальше и пи*дец теперь?
Снял магнитку сегодня вечером и гидроклапан, протер, продул.
Есть конкретные потертости. на холостых проработала 10 минут, ошибок пока нет, завтра наверное будут)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
В продолжении темы.
Заменил я опорный кронштейн, гидроклапан и шайбу, результатов не дало все те же ошибки появляются.
Поеду на диагностику к мотористу.
Дополнения.
Вообщем, при установке нового опорного кронштейна я накосячил, установил его криво и он пришел в негодность.
Установил бу кронштейн но надлежащего качества и теперь все хорошо, ошибок нет.Но звук ни куда не ушел и не уйдет, так как проблема у всех в давлении масла на фазик и лечиться заменой валов с головой, и вообще париться об этом не стоит. На работу двигателя не как не влияет.
На чтение 7 мин Просмотров 21к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P000A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P000A
- Диагностика и решение проблем
- Осмотрите датчик положения распределительного вала
- Сделайте диагностику цепи датчика распредвала
- Проверьте соленоид управления маслом
- Протестируйте цепь соленоида управления маслом
- Проверить цепь привода ГРМ и приводы VVT
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P000A звучит как «медленный ответ о положении распределительного вала (Датчик «А», Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position Slow Response (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P000A
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P000A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Многие современные автомобили используют систему изменения фаз газораспределения (VVT) для улучшения характеристик двигателя и экономии топлива. В системе VVT модуль управления трансмиссией (PCM) управляет регулирующими масляными клапанами с электромагнитным управлением.
Эти клапаны подают давление масла на привод, установленный между распределительным валом и звездочкой приводной цепи. В свою очередь, привод затем изменяет угловое положение или изменение фазы распределительного вала. Датчик положения распределительного вала используется для контроля положения распределительного вала.
Код медленной реакции положения распределительного вала устанавливается в следующем случае. Когда фактическое положение распределительного вала не соответствует положению, требуемому PCM во время изменения фаз распределительного вала.
Что касается описания кодов неисправностей, буква «A» обозначает впускной, левый или передний распределительный вал. С другой стороны, «B» обозначает выпускной, правый или задний распредвал. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1, а Банк 2 – противоположный. Если двигатель рядный или прямолинейный, то имеется только одна банка.
Код P000A устанавливается, когда PCM обнаруживает медленную реакцию на изменение фазы положения распределительного вала от цепи «A» Банка 1. Этот код связан с P000B, P000C и P000D.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P000A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Повышенные выбросы.
- Плохая работа силовой установки.
- Шум двигателя.
Сохраненный код неисправности P000A является серьезным, так как он на прямую влияет на правильную работу двигателя. Поэтому данную неисправность рекомендуется устранить как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P000A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неправильная подача масла.
- Поломка датчик положения распредвала.
- Вышел из строя масляный регулирующий клапан.
- Неисправен привод VVT.
- Проблемы с цепью привода ГРМ.
- Неисправность проводки.
- Неисправный PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P000A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P000A:
- Осмотрите датчик положения распределительного вала.
- Сделайте диагностику цепи датчика распредвала.
- Внимательно проверьте соленоид управления маслом.
- Протестируйте цепь соленоида управления маслом.
- Проверить цепь привода ГРМ и приводы VVT.
Диагностика и решение проблем
Начните с проверки уровня и состояния моторного масла. Если масло в норме, выполните визуальный осмотр датчика положения распределительного вала. А также соленоида регулировки подачи масла и соответствующей проводки.
Ищите незакрепленные соединения, поврежденную проводку и т.д. Если обнаружено повреждение, отремонтируйте, сотрите код и посмотрите, вернется ли он. Затем проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB), касающиеся ошибки P000A. Если ничего не найдено, нужно будет переходить к пошаговой диагностике системы.
Ниже приводится обобщенная процедура, так как тестирование этого кода различается для разных автомобилей. Чтобы точно проверить систему, вам нужно обратиться к диагностической блок-схеме производителя.
Осмотрите датчик положения распределительного вала
Большинство датчиков положения распределительного вала представляют собой датчики Холла или датчики с постоянными магнитами. К датчику на эффекте Холла подключено три провода: опорный, сигнальный и заземляющий. Датчик с постоянным магнитом будет иметь только два провода: сигнальный и заземляющий.
Датчик Холла:
Определите, какой провод является проводом возврата сигнала. Затем присоедините к нему цифровой мультиметр с помощью тестового провода со щупом. Переведите цифровой мультиметр в положение постоянного напряжения.
Подсоедините черный провод измерителя к массе. Проверните двигатель – если датчик работает правильно, вы должны увидеть колебания показаний на измерителе. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить.
Датчик с постоянным магнитом:
Снимите разъем датчика и присоедините цифровой мультиметр к клеммам датчика. Переведите цифровой мультиметр в положение переменного напряжения и проверните двигатель. Вы должны увидеть колеблющееся значение напряжения. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить.
Сделайте диагностику цепи датчика распредвала
Датчик Холла:
Начните с проверки заземления цепи. Для этого возьмите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Подключите между плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов.
Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. Далее, проверьте 5-вольтовую опорную сторону цепи. Подключив между минусовой клеммой батареи и эталонным датчиком терминалом на жгут стороне соединителя.
Включите зажигание автомобиля. Вы должны увидеть значение около 5 вольт. Если любой из этих двух тестов не дает удовлетворительных показаний, цепь необходимо диагностировать и отремонтировать.
Датчик постоянного магнита:
Проверьте заземление цепи. Для этого возьмите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Подключите между положительной клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов.
Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.
Проверьте соленоид управления маслом
Снимите разъем соленоида. Используйте цифровой мультиметр, установленный на Ом, чтобы проверить внутреннее сопротивление соленоида. Для этого подключите измеритель между клеммой соленоида B + и клеммой заземления соленоида.
Сравните измерение сопротивления с заводскими характеристиками ремонта. Если измеритель показывает показания, выходящие за пределы спецификации. Или за допустимые пределы (OL), указывающие на обрыв цепи, соленоид следует заменить. Также неплохо снять соленоид, чтобы визуально проверить экран на предмет металлического мусора.
Протестируйте цепь соленоида управления маслом
Проверьте сторону питания цепи:
Отсоедините разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Чтобы проверить наличие питания на соленоиде (обычно 12 вольт).
Для этого подсоедините минусовой провод измерительного прибора к минусовой клемме аккумулятора. А плюсовой провод измерительного прибора, к клемме соленоида B + на стороне жгута проводов разъема. Мультиметр должен показывать 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.
Проверьте сторону заземления цепи:
Снимите разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение, для проверки заземления. Для этого подключите плюсовой провод измерительного прибора к плюсовой клемме аккумулятора. А минусовой провод измерительного прибора, к клемме заземления соленоида на стороне жгута проводов разъема.
Подайте команду на включение соленоида с помощью диагностического прибора, эквивалентного OEM. Мультиметр должен показывать 12 вольт. Если этого нет, цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.
Проверить цепь привода ГРМ и приводы VVT
Если все проверено до этого момента, проблема может быть в цепи привода ГРМ, или приводах VVT. Снимите необходимые компоненты, чтобы получить доступ к цепи привода ГРМ и исполнительным механизмам.
Проверьте цепь на наличие лишнего люфта, сломанных направляющих или натяжителей. Проверьте приводы на наличие видимых повреждений, например износа зубьев.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P000A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди q5)
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео, Фокус)
- Jeep
- Opel (Опель Инсигния)
- Peugeot (Пежо 307, 308, 408)
- Porsche
- Saturn
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан)
С кодом неисправности Р000А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0016.
Видео
Марынчек Айтжан
Спасибо за отчет. Будем знать чего ожидать
Сирина
Він шо жеве на місяці головок як гною нахера ці заморочки
Невада
Хорошее видео, будем пробовать.
Веньков Салон
От 3 тенге за слово! KazTranslate — Агентство языковых переводов в Алматы и Астане.
Wright
А я ещё хотел съездить альфарда аллах спас меня от рукожопов.
Джалиля
почти одинаково — это не плохая фигня понял
Talia
После того, как ремень высохнет, смажьте его силиконовой смазкой. (Спрей продается в магазинах)
Борз
Толково и всё понятно, спасибо) Теперь буду сам менять подшипники ступечные)
Кирюша
фильтр поставлен не той стороной!
Мадара Гамарина
турбины по какой цене?
Вардзигулянц Роланд
На золотнике подшипники есть,которые тоже имеют способность изнашиваться
Самарина
и что это за *уйня, авто пи*ар
Юлдуз
… у моей жены такой спарк только на автомате, багажник открывается тросом из салона все из завода ,а чё ты хочешь от малолитражки
Рубина
Напарник прикольный не нетрогай а че? … знает???
Добрыня
Добрий день у мені є питання??
Мех
А какая причина снятие насоса?
Коминтерн
На Опель Зафира А 1,6 бензине газ 2004 года!!
Черпу Максим
Должен сказать, я не люблю свой спам, но Форд Raptor является сексуальная, ох, и чаевые, 4 дюйма glasspacks сделать большой выхлоп.
Гаврил
Какие допуски маленькие
Виктор
ну брызговики…это … какойто…колхоман …
Ирада Чиндяскина
скажите а что за музыка в клипе? Кто исполнитель? Что за композиция?
Джозеф
это зависят от датчика каленвала
Нафиг
Спасибо!! По существу!!! Без фантастики. Все по делу!!
Наташенька
Эти датчики одинаковые?
Тайга Старогородская
Тут ниже комент идёт про фиксацию при откручивании.. Это, можно сказать, фигня по сравнению с тем, что на видео при снятии тяги нет стопорных шайб, о которых заметил Андрей Раевский. Ну покалечите вы рейку, поменяете, научитесь на своей ошибке и всего то) А вот стопорная шайба это пипец. Странно что наличие её в комплекте новых тяг не побудило вас её поставить. Мой водитель звонит мне, мол стук справа, давай поглядим. На яме стук подтвердился. Ну думаю заменю тягу и делов то) В итоге — тяга держалась на последнем витке. Стопорная шайба была на месте, но её не загнули как надо. Вот вот мог бы быть плачевный финал. Считаю при закручивании тяги не стоит усердствовать, а вот правильно загнуть стопор нужно обязательно! И ещё — хочешь быть уверенным — делай сам, или хотя бы смотри как мастер делает. Твоя жизнь то!
Bakser
Просто заглянул
-
#1
Постоянно загорается ЧЕК, ошибка одна и таже P000A регулирование фаз газораспределения происходит слишком медленно. Машина VW TOURAN 2007, пробег 86000 км. Поменял цепь и натяжитель. Не помогло. Снял клапан управления фазами газораспределения №205. Подсоеденил к АКБ, щелкает. Сделал тест на машине, тоже щелкает. Померил сопротивление — 8-8,5 Ом, хотя в Инете пишут, что должно быть 10-18 Ом.
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 03C-906-032-BLG.lbl
Part No SW: 03C 906 032 F HW: 03C 906 032
Компонент: MED17.5.1 G 1101
Ревизия: 96H07— Серийный номер: VWX7Z0G63NB03D
Кодировка: 0000072
Мастерская #: WSC 01324 785 00200
1 неисправность:
000010 — Camshaft Positioner (Bank 1 Intake): Slow Response
P000A — 000 — —
Freeze FrameСтоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота неисправности: 1
Пробег: 84737 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 14:17:31
ten70
Оракул
-
#2
Possible Solutions
Check Camshaft Adjustment Valve 1 (N205) Perform Output TestCheck Wiring/Connectors from/to Camshaft Adjustment Valve 1 (N205)
Check Intake Camshaft Adjustment (Bank 1) Perform Basic Setting
Check for Tightness of the Adjustment Mechanism
Check Engine Oil Pressure
Bakser
Просто заглянул
-
#3
эти надписи я уже видел. можно на русском объяснить?
ten70
Оракул
-
#4
Провести тест работоспособности N205, проверить проводку.
Проверить давление масла и систему натяжения ГРМ.
Так понятнее?
Bakser
Просто заглянул
-
#5
ten70 написал(а):
Провести тест работоспособности N205, проверить проводку.
Проверить давление масла и систему натяжения ГРМ.Так понятнее?
в первом сообщении я написал, что клапан №205 снимал и подсоединил к АКБ, он щелкает. Делал тест на машине, тоже щелкает. Мерил сопротивление, на моем примерно 8 Ом. Какое должно быть? Какое должно быть давление масла и как его правильно замерять
ten70
Оракул
Bakser
Просто заглянул
-
#7
ten70 написал(а):
смотрел эту ссылку тоже. Там то и написано что сопротивление от 10 до 18 ом. У меня 8 Om. Может из-за сопротивления клапан медленно открывается?
Bakser
Просто заглянул
-
#8
сегодня решил проверить работу клапана №205 и всего механизма изменения фаз газораспределения опытным путем. Завел машину, подал напряжение принудительно на клапан №205, изменений в работе двигателя не последовало. Ни на холостых оборотах, ни на средних. Хотя, например на Тойотах, машина глохнет или начинает неустойчиво работать. Сделал вывод, либо недостаточное давление масло в магистрали, либо неисправен фазовращатель. Как проверить?
Doc_Vag
Превращаю недвижимое в движимое!
-
#9
Bakser написал(а):
сегодня решил проверить работу клапана №205 и всего механизма изменения фаз газораспределения опытным путем. Завел машину, подал напряжение принудительно на клапан №205, изменений в работе двигателя не последовало. Ни на холостых оборотах, ни на средних. Хотя, например на Тойотах, машина глохнет или начинает неустойчиво работать. Сделал вывод, либо недостаточное давление масло в магистрали, либо неисправен фазовращатель. Как проверить?
сними и разбери этот ванус (фазо вращятель)
Bakser
Просто заглянул
-
#10
Doc_Vag написал(а):
сними и разбери этот ванус (фазо вращятель)
а в чем там может быть проблема? на что обратить внимание? снимать сильно геморно?
Doc_Vag
Превращаю недвижимое в движимое!
-
#11
Bakser написал(а):
а в чем там может быть проблема? на что обратить внимание? снимать сильно геморно?
чтоб его снять надо грм скидывать, открутить от распредвала и т.д. Когда будешь разбирать обрати внимание сколько масло оттуда выльется. Бывали случаи что вообще масло нет, сухо!
P.S лишний раз лучше не трогать если не уверен что дело именно ванусе.
Bakser
Просто заглянул
-
#12
Doc_Vag написал(а):
чтоб его снять надо грм скидывать, открутить от распредвала и т.д. Когда будешь разбирать обрати внимание сколько масло оттуда выльется. Бывали случаи что вообще масло нет, сухо!
P.S лишний раз лучше не трогать если не уверен что дело именно ванусе.
так снимать то буду не я, а моторист. Другое дело как убедится что именно фазовращатель виноват в ошибке
Bakser
Просто заглянул
-
#13
Сегодня сделал тест:
Блок измеряемых величин 094:
Базовая регулировка
Непрерывное регулирование положения распределительного вала впускных клапанов
— Функция 04 (Базовая регулировка)
— Активировать экспресс-опрос, нажав на клавишу «4» (ВКЛ)
— Нажать на педаль тормоза и одновременно нажать на педаль акселератора: частота вращения автоматически увеличивается до 2200 об/мин -> «Тест ВКЛ»
— Дождаться появления в поле 3 и 4 сообщения «Система исправна»
1)Число оборотов, об/мин
2)Поворот регулятора, фактический, в ° поворота коленвала
3)Результат, ряд цилиндров 1 тест ВКЛ / тест ВЫКЛ / система исправна /неисправна
4)Результат, ряд цилиндров 2 тест ВКЛ / тест ВЫКЛ / система исправна /неисправна
Результат: при активации этого теста через кнопку ВКЛ/ВЫКЛ/Дальше и одновременном нажатии на тормоз и газ, ничего не происходит. Обороты остаются холостыми, педель газа на нажатие не реагирует и в третьем окне пишет «Система не в норме»
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P000A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Многие современные автомобили используют систему изменения фаз газораспределения (VVT) для улучшения характеристик двигателя и экономии топлива. В системе VVT модуль управления трансмиссией (PCM) управляет регулирующими масляными клапанами с электромагнитным управлением.
Эти клапаны подают давление масла на привод, установленный между распределительным валом и звездочкой приводной цепи. В свою очередь, привод затем изменяет угловое положение или изменение фазы распределительного вала. Датчик положения распределительного вала используется для контроля положения распределительного вала.
Код медленной реакции положения распределительного вала устанавливается в следующем случае. Когда фактическое положение распределительного вала не соответствует положению, требуемому PCM во время изменения фаз распределительного вала.
Что касается описания кодов неисправностей, буква «A» обозначает впускной, левый или передний распределительный вал. С другой стороны, «B» обозначает выпускной, правый или задний распредвал. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1, а Банк 2 – противоположный. Если двигатель рядный или прямолинейный, то имеется только одна банка.
Код P000A устанавливается, когда PCM обнаруживает медленную реакцию на изменение фазы положения распределительного вала от цепи «A» Банка 1. Этот код связан с P000B, P000C и P000D.
Расшифровка ошибок Р000b и Р000а на Пежо 308 и Ситроен С4
Чтобы добраться до расшифровки кода ошибки Р000b и Р000а, необходимо для начала его прочитать, а это можно сделать либо в сервисном центре, либо самостоятельно, имея сканер ОBDII хотя бы Elm327 или любой другой сканер Interface Supports all OBDII protocols
Каждый из этих двигателей оборудован системой управления фазами газораспределения. Система нужна для того, чтобы увеличивать или сохранять мощность и крутящий момент в определенных режимах работы двигателя. Дело в том, что газы на выпуске и смесь на впуске покидает и поступает в камеру сгорания только тогда, когда распредвал откроет впускной или выпускной клапан. В некоторых режимах эффективность наполнения камеры сгорания страдает из-за паразитных резонансов.
Как работает система регулировки фаз газораспределения
Именно поэтому появилась необходимость «доворачивать» распредвал до нужного угла, чтобы в реальном времени регулировать углы фаз газораспределения. На двигателях Пежо 308, Ситроен С4 и многих других моторах установлена недорогая, но эффективная система изменения фаз i-VTEC (Intelligent Variable Valve Timing and Lift Electronic Control), которая регулирует угол поворота одного из распредвалов с помощью давления масла, а контролируют это давление два клапана — клапан регулировки фаз на впуске и такой же на выпуске.
Интересное по теме: Топ 10 самых выносливых автомобилей с пробегом 100 000 км на 2021 г
Принцип работы клапана фаз газораспределения прост. Он контролирует давление масла, пропуская его через себя, по сигналу электронного блока управления, который в реальном времени принимает решение о том, насколько нужно довернуть распредвал для оптимального наполнения камеры сгорания. Клапан регулирует подачу масла на фазовращатель по сигналу с ЭБУ, поэтому любой сбой, некорректный сигнал или его отсутствие тут же приводят к тому, что на панели приборов загорается Check Engine, а при сканировании системы выбивает ошибки:
-
- Ошибка Р000а — при неисправностях впускного клапана фаз газораспределения.
Диагностика и решение проблем
Начните с проверки уровня и состояния моторного масла. Если масло в норме, выполните визуальный осмотр датчика положения распределительного вала. А также соленоида регулировки подачи масла и соответствующей проводки.
Ищите незакрепленные соединения, поврежденную проводку и т.д. Если обнаружено повреждение, отремонтируйте, сотрите код и посмотрите, вернется ли он. Затем проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB), касающиеся ошибки P000A. Если ничего не найдено, нужно будет переходить к пошаговой диагностике системы.
Ниже приводится обобщенная процедура, так как тестирование этого кода различается для разных автомобилей. Чтобы точно проверить систему, вам нужно обратиться к диагностической блок-схеме производителя.
Осмотрите датчик положения распределительного вала
Большинство датчиков положения распределительного вала представляют собой датчики Холла или датчики с постоянными магнитами. К датчику на эффекте Холла подключено три провода: опорный, сигнальный и заземляющий. Датчик с постоянным магнитом будет иметь только два провода: сигнальный и заземляющий.
Датчик Холла:
Определите, какой провод является проводом возврата сигнала. Затем присоедините к нему цифровой мультиметр с помощью тестового провода со щупом. Переведите цифровой мультиметр в положение постоянного напряжения.
Подсоедините черный провод измерителя к массе. Проверните двигатель – если датчик работает правильно, вы должны увидеть колебания показаний на измерителе. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить.
Датчик с постоянным магнитом:
Снимите разъем датчика и присоедините цифровой мультиметр к клеммам датчика. Переведите цифровой мультиметр в положение переменного напряжения и проверните двигатель. Вы должны увидеть колеблющееся значение напряжения. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить.
Сделайте диагностику цепи датчика распредвала
Датчик Холла:
Начните с проверки заземления цепи. Для этого возьмите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Подключите между плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов.
Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. Далее, проверьте 5-вольтовую опорную сторону цепи. Подключив между минусовой клеммой батареи и эталонным датчиком терминалом на жгут стороне соединителя.
Включите зажигание автомобиля. Вы должны увидеть значение около 5 вольт. Если любой из этих двух тестов не дает удовлетворительных показаний, цепь необходимо диагностировать и отремонтировать.
Датчик постоянного магнита:
Проверьте заземление цепи. Для этого возьмите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Подключите между положительной клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов.
Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.
Проверьте соленоид управления маслом
Снимите разъем соленоида. Используйте цифровой мультиметр, установленный на Ом, чтобы проверить внутреннее сопротивление соленоида. Для этого подключите измеритель между клеммой соленоида B + и клеммой заземления соленоида.
Сравните измерение сопротивления с заводскими характеристиками ремонта. Если измеритель показывает показания, выходящие за пределы спецификации. Или за допустимые пределы (OL), указывающие на обрыв цепи, соленоид следует заменить. Также неплохо снять соленоид, чтобы визуально проверить экран на предмет металлического мусора.
Протестируйте цепь соленоида управления маслом
Проверьте сторону питания цепи:
Отсоедините разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Чтобы проверить наличие питания на соленоиде (обычно 12 вольт).
Для этого подсоедините минусовой провод измерительного прибора к минусовой клемме аккумулятора. А плюсовой провод измерительного прибора, к клемме соленоида B + на стороне жгута проводов разъема. Мультиметр должен показывать 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.
Проверьте сторону заземления цепи:
Снимите разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение, для проверки заземления. Для этого подключите плюсовой провод измерительного прибора к плюсовой клемме аккумулятора. А минусовой провод измерительного прибора, к клемме заземления соленоида на стороне жгута проводов разъема.
Подайте команду на включение соленоида с помощью диагностического прибора, эквивалентного OEM. Мультиметр должен показывать 12 вольт. Если этого нет, цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.
Проверить цепь привода ГРМ и приводы VVT
Если все проверено до этого момента, проблема может быть в цепи привода ГРМ, или приводах VVT. Снимите необходимые компоненты, чтобы получить доступ к цепи привода ГРМ и исполнительным механизмам.
Проверьте цепь на наличие лишнего люфта, сломанных направляющих или натяжителей. Проверьте приводы на наличие видимых повреждений, например износа зубьев.
Где находятся и как проверить электромагнитные клапана фазовращателя
Мы разобрались, что коды ошибок Р000b и Р000а возникают при неисправности одного из клапанов регулировки фаз газораспределения. Осталось разобраться где они находятся и как их проверить
Появление ошибки Р000b и Р000а в любом случае связаны с электромагнитными клапанами фаз ГРМ. Один из них находится с передней части двигателя и добраться до него довольно просто. Это выпускной электромагнитный клапан и на схеме он показан в позиции 1, если проблема именно с ним, то выбьет код ошибки Р000b. Второй клапан расположен с задней стороны двигателя, это клапан впускного распредвала, код его ошибки будет выглядеть так — Р000а.
На всякий случай, электромагнитный клапан фазовращателя на автомобилях Пежо 308 имеет обозначение по каталогу CITROEN/PEUGEOT V7 587 760 80, а стоит он порядка 1300 гривен, вот его фото.
Интересное по теме: В США анонсировали возрождение легендарного Ford Bronco
Проверить клапан можно путем замены впускного на выпускной. Если код ошибки изменится с Р000b на Р000а или наоборот — дело в самом клапане. Если нет — проверяем клеммную контактную группу, чистим ее от окиси.
Проверка электромагнитного клапана V7 587 760 80 проводится только после его демонтажа. Снять клапан достаточно просто — откручиваем один винт кронштейна крепления и вынимаем клапан на себя.
Клапан должен выниматься свободно, без особых усилий, так же и вставляться обратно. Если мы чувствуем излишний натяг в сопряжении головка-клапан, скорее всего, корпус клапана деформирован и деталь подлежит замене.
Визуально фильтр клапана (а) должен быть чистым, без черной окалины или стружки, другого налета. Тем не менее это не повод, чтобы клапан менять. Если обмотка электромагнита целая, то достаточно прочистить рабочий орган клапана в жидкостью для очистки карбюратора. Чистить нужно очень аккуратно, поскольку есть опасность повредить обмотку. Если после очистки фильтра клапана ошибка продолжает появляться, меняем клапан новым. После замены клапана и сброса ошибки (снимаем клемму с АКБ на 5-7 минут) неисправность будет устранена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P000A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди q5)
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео, Фокус)
- Jeep
- Opel (Опель Инсигния)
- Peugeot (Пежо 307, 308, 408)
- Porsche
- Saturn
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан)
С кодом неисправности Р000А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0016.