DTC
P0010 Цепь датчика положения распредвала «A» (ряд 1)
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
- Данный код DTC относится к гидравлическому клапану изменения фаз.
Система изменения фаз газораспределения состоит из блока ECM, гидравлического клапана изменения фаз и контроллера системы изменения фаз газораспределения. ECM передает в гидравлический клапан изменения фаз управляющий сигнал задания продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующее на контроллер системы изменения фаз газораспределения. Управление механизмом изменения фаз газораспределения выполняется, исходя из режима работы двигателя, а именно — с учетом расхода воздуха на входе, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. На основании сигналов, поступающих от нескольких датчиков, ЕСМ управляет гидравлическим клапаном изменения фаз. Контроллер изменения фаз газораспределения регулирует угол распредвала впускных клапанов посредством давления масла, проходящего через гидравлический клапан изменения фаз. В результате оптимизируется относительное положение распределительного и коленчатого валов, повышается крутящий момент двигателя и экономия топлива, а токсичность отработавших газов снижается при общих условиях движения. С помощью сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов, ECM определяет фактические фазы газораспределения впускных клапанов и обеспечивает управление в режиме обратной связи. Таким образом, ECM определяет заданные фазы газораспределения впускных клапанов.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0010 | Обрыв или короткое замыкание в цепи гидравлического клапана изменения фаз (логика диагностирования за 3 поездки) |
|
- УКАЗАНИЕ:
- DTC P0010 обнаруживается, когда двигатель работает на холостом ходу в течение примерно 3 мин после прогрева.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
-
Прогрейте двигатель.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1).
-
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз с помощью портативного диагностического прибора.
- OK:
-
Режим работы прибора Режим Заданные условия Гидравлический клапан изменения фаз выключен Холостой ход двигателя Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя Гидравлический клапан изменения фаз включен Холостой ход двигателя Неравномерный холостой ход или двигатель глохнет
(сразу после переключения гидравлического клапана изменения фаз из выключенного во включенное состояние)
|
||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ
-
Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.
-
Измерьте сопротивление между контактами гидравлического клапана изменения фаз.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия 1 — 2 20°C (68°F) 6,9-7,9 Ом
-
Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.
|
ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (Нажмите здесь) |
|||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ — ECM)
-
Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
- Изготовитель — TMC:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B23-1 — B36-62 (OCV+) Всегда Менее 1 Ом B23-2 — B36-61 (OCV-) Всегда Менее 1 Ом - Кроме моделей производства TMC:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B93-1 — B36-62 (OCV+) Всегда Менее 1 Ом B93-2 — B36-61 (OCV-) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
- Изготовление TMC:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B23-1 или B36-62 (OCV+) — масса Всегда 10 кОм или более B23-2 или B36-61 (OCV-) — масса Всегда 10 кОм или более - Кроме моделей производства TMC:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B93-1 или B36-62 (OCV+) — масса Всегда 10 кОм или более B93-2 или B36-61 (OCV-) — масса Всегда 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ — ECM) |
|||
OK | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
2 707
Расшифровка ошибки P0010 Toyota
Код P0010 связан с нарушением работы системы изменениями фаз газораспределительного механизма двигателя вашего автомобиля.
Для соблюдения норм выброса вредных веществ и стандартов мощности автомобиля Toyota, производитель устанавливает системы поднятия клапанов в зависимости от данных о нагрузке и мощности.
Код ошибки P0010 часто может сопровождаться другими кодами, такими как: P0011, P0012, P0020, P0021, P0022, а может быть и больше.
Что означает код ошибки P0010
P0010 это универсальны код OBD-II с указанием на проблемы модуля управления двигателем (ECM) обнаружившим нарушения в механической синхронизации между коленчатым валом и распределительным валом. Проблемы с синхронизацией обычно проявляются при высоких оборотах двигателя, когда ЕСМ пытается отрегулировать подъем клапана.
Для этого ECM использует датчики положения коленчатого вала и распределительного вала (ов). На основании сигналов от этих датчиков, блок управления двигателем управляет зажиганием, подъемом клапанов, а также регулирует топливную смесь при различных скоростях и нагрузках.
Что является причиной кода P0010
Ошибка P0010 может иметь несколько причин:
- нарушения в работе связано с грязным двигателем.
- Отложения нефтешлаков из-за отсутствия регулярной замены масла.
- изношенные детали ГРМ (цепи, шестерни, ремни)
- неисправности коленчатого вала или датчик распредвала
- повреждение электропроводки
- программное обеспечение ECM устарело (редко)
внутреннее повреждение (поломка) блока управления двигателем (ECM )
Какие симптомы кода P0010 Toyota
При появление кода P0010 на приборной панели загорится сигнал «Check Engine». В работе двигателя могут наблюдаться симптомы:
- Изменение работы двигателя на холостом ходу
- увеличение расхода топлива
- потеря мощности на высоких оборотах
- увеличение вредных выбросов в атмосферу
Как диагностируется код ошибки P0010
Определить ошибку P0010 Toyota можно при помощи автомобильного диагностического сканера. Квалифицированный специалист может прочитать ошибки которые привели к индикации «Check Engine, чтобы определить, когда и где возникла проблема, и существует ли она сейчас. Он сможет определить постоянная ли ошибка или она проявляется только во время движения, при определенных условиях.
Наиболее частой причиной этой ошибки это загрязнение отложениями масла внутренностей мотора. Часто все ограничивается заменой фильтра-сеточки электромагнитного клапана (соленоида) и промывкой отложений под крышкой ГБЦ.
Если ошибка проявляется периодически, то визуальный осмотр соленоида может помочь выявить причину. В противном случае на автомобиле необходимо ездить до тех пор пока проблема не станет постоянной.
Частые ошибки при диагностике кода P0010
Неопытных специалисты основываясь только на ошибке P0010 предлагают заменить привод ГРМ (ремень, ролики, цепь, натяжитель). Но, без выполнения полной диагностики можно потратить достаточно ощутимую сумму и остаться с теми же проблемами.
Проблема может решаться просто промывкой соленоида и заменой копеечного фильтра, но не имея опыта многие мастера предлагают решать ее кардинально – заменой ГРМ. Мастер должен всегда иметь правильный диагноз перед рекомендациями заменить компоненты только на основании одного кода.
Насколько серьезная ошибка P0010 Toyota?
Код ошибки P0010 может иметь следующие последствия для вашего автомобиля Toyota:
- увеличение расхода топлива
- потеря мощности
- невозможно пройти тестирование на выбросы в атмосферу
Ошибка p0010 Toyota связана с неккоректной механической синхронизацией между коленчатым валом и распределительным валом. Другими словами — ошибка p0010 связана с системой изменения фаз газораспределения VVTI. При появлении ошибки p0010 в памати блока управления двигателем двигатель работает не стабильно, особенно при разгоне и высоких оборотах. Увеличивается расход топлива. На щитке приборов загорается надпись Check Engine.
Снижается динамика разгона и наблюдается падение мощности на высоких оборотах. Причин появления ошибки p0010 Toyota множество — разрыв электрической цепи (проводки), наружение целостности электрических разъемов и механическая неисправность. По нашему опыту механическая неиправность проявляется крайне редко. Виной появления ошибки p0010 на Toyota являются масляные отложения внутри блока цилиндров двигателя, которые забивают сетку соленоида системы VVTI.
Часто такая неисправность встречается в автомобилях с большим пробегом, завезенных из США где несвоевременно менялось моторное масло или использовались дешевые минеральные масла. В большинстве случаев необходимо осуществить демонтаж соленоида системы VVTI и провести его очистку.
Наличие кода P0010 в отчёте компьютерной диагностики Toyota говорит о сбоях в работе механизма газораспределения. Его регистрирует электронный модуль управления двигателем во время проведения самодиагностики и выявления несоответствия параметров синхронизации коленчатого и распределительного валов норме, определённой производителем. Чаще всего они появляются при работе двигателя на высоких оборотах при попытках ЭБУ отрегулировать высоту подъёма клапана. Нередко вместе с данным кодом появляются и другие, в диапазоне от P0011 до P0022.
Признаки поломки заключаются в следующем:
- Индикация «Check Engine» на приборной панели;
- Повышение расхода топлива;
- Нестабильность работы ДВС на холостых оборотах;
- Утрата мощности на высоких оборотах;
- Повышение уровня токсичности выхлопа автомобиля.
Причина, из-за которой появляется ошибка, может заключаться в следующем:
- Загрязнения двигателя в виде отложения нефтяных шлаков по причине несвоевременной замены масла;
- Естественный износ цепи/ремня или шестерни газораспределительного механизма;
- Поломка коленчатого вала;
- Выход из строя датчика распределительного вала;
- Порыв или короткое замыкание электропроводки, питающей датчик;
- Поломка ЭБУ;
- Использование некачественных масел или их неправильный подбор.
Заказывайте диагностику и ремонт газораспределительного механизма в «Тойота таганка»!
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota (TYO) Corolla E150, 1.6i (1ZR-FE):
Возможными предшетвенниками возникновения ошибки P0010 могут стать: Неровная работа двигателя, Другие симптомы могут также присутствовать.
Причины ошибки P0010 могут заключаться в неисправности клапана контроля масла (OCV), обрыве или замыкании в цепи клапанов VVT / VCT, OCV, повреждию компьютера (PCM).
Следует провести проверку сопротивления клапана системы регулирования фаз. В случае отклонения показателей клапана — он подлежит замене. Нельзя исключать замыкание на массу каждого контакта клапана. Сопротивление должно быть бесконечным, иначе клапан на замену.
Если проблемы с клапанами исключены, необходимо проверить электропроводку на наличие достаточного напряжения, массы и приходящего широтно-импульсного сигнала с ЭБУ.