P0012 mini cooper ошибка

Путь к восстановлению работы двигателя хотя бы приближённо к заводским характеристикам оказывается не таким уж простым.

Может кто сталкивался с такой проблемой, или знает кто может подсказать как её решить, не проходите мимо, дайте, пожалуйста, обратную связь :)

Как писал в предыдущем посте, после сборки, двигатель работал неровно, подтраивал, иногда глох (проблема в лямбде).

Первым делом заехал к ребятам кто ремонтировал коробку, сбросили адаптацию к заводским параметрам.
Переключение передач как было неровным так и осталось, поначалу показалось, что стало работать всё чётко, но бывает переключает плавно, бывает как буд-то с пробуксовкой. Но пока на коробку не грешу, всё таки думаю, что дело в чудной системе вальватроника, да и коробку с гидроблоком перебирали вроде бы как лучшие специалисты в городе.

Дальше начал считывать ошибки. И тут начинается самое интересное:

P0011 — Положение распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 1 — слишком ранний угол открывания клапанов;
P0014 — Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск/правый/задний, банк 1 — слишком ранний угол открывания/функционирование системы;
P0010 — Привод системы изменения фаз газораспределения, впуск/левый/передний, банк 1 — неисправность электрической цепи;
P0599 — Система управления нагревателем термостата — высокое напряжение цепи;
P0136 — Кислородный датчик 2, банк 1 — неисправность электрической цепи;

Фото в бортжурнале MINI Cooper Mk II

Коды ошибок снятые ELMкой

Еду в сервис по французам, специалист после вскрытия клапанной крышки приговаривает замену постели впускного распредвала, не знаю как мой моторист не понял, что её надо менять, но на фото это очевидно.

Фото в бортжурнале MINI Cooper Mk II

Полный размер

Постель впускного распредвала
Фото в бортжурнале MINI Cooper Mk II

Полный размер

Вторая часть постели впускного распредвала

Так же приговаривает замену электромагнитного клапана на выпускной распредвал, замена термостата, и прошивка под евро2.
Цену в сервисе озвучили по замене постели — 16 000 руб. (постель ждать неделю — 10000 руб., работа по замене 6000 руб.)
Недолго думая, прошу собрать обратно. Отдаю за диагностику 1500 руб.
Нахожу на авито восстановленная постель впускного распредвала ep6 в замен моей изношенной 5000 руб.
Кольца на распредвалы 4 * 490 = 1960 руб.
Аренда фиксатора 900 руб.
Еду к своему мотористу, он снимает постель, везу меняю на восстановленную, пока катаюсь за постелью, моторист уже выставил метки фиксатором LICOTA, поменял кольца на распредвалах (у меня кстати уже стояли неметаллические, на впуске были подуставшие, на выпуске поменял на всякий случай).
Собираем клапанную крышку. Заводим в надежде, что двигатель будет работать как часы.
Но не тут то было:
Двигатель опять работает неровно, подкидываю ELM, читаю ошибки:
На впуск машина перестаёт ругаться, показывает только ошибки по выпуску, правда помимо P0014, добавилась P0015, ну думаю отлично, значит нужно поменять электромагнитный клапан на выпуске и всё будет пучком. Хотел поменять клапана местами, чтобы точно убедиться в проблеме, но так как спешил, уезжаю более менее довольный.

Проезжаю пару километров, елмка подключена, продолжаю на ходу считывать ошибки, к ошибкам по выпуску добавляется ошибка на впуск, но уже только а P0010:

Фото в бортжурнале MINI Cooper Mk II

Ошибки после замены постели впускного распредвала.
Фото в бортжурнале MINI Cooper Mk II
Сравнение ошибок после замены постели впускного распредвала.

Приезжаю на работу, анализирую ситуацию, предполагаю — легли оба клапана.

Выхожу с работы, сбрасываю ошибки, завожу:

Фото в бортжурнале MINI Cooper Mk II

Ошибки после сброса (после замены постели впускного распредвала)

Сразу всплывают ошибки на выпуск (думаю, ну может пока ехал до работы 70км, вальватроник адаптировался, и всё таки дело только в клапане на выпуск). Еду домой, всё те же 70км, ошибка на впуск не появляется.

Утром, всё также, стираю ошибки, завожу, еду менять местами клапана, чтобы убедиться, что проблема в клапане, ну первое время ругается только на выпуск, всё те же P0015 и P0014, пока ехал до гаража (сейчас точно не вспомню) появилась P0011 или P0012, то бишь впуск.
Приезжаю в гараж, стираю ошибки, завожу и тут я попадаю в ступор, ошибки на выпуск пропадают, появляется сначала P0012, и через небольшое время P0011:

Фото в бортжурнале MINI Cooper Mk II

P0014 и P0015 непонятно из-за чего меняются на P0012 и P0011

Магия, да и только!
Понимаю, что трюк с клапанами, наверное, уже не прокатит, но решил всё-таки попробовать поменять их местами. Меняю местами — результата нет. Всё так же, всплывает сначала P0012, за ней после того, как немного проеду P0011.
Уезжаю, два дня повторяю процедуру со сбросом ошибок, изменений нет, сначала P0012, за ней после того, как немного проеду P0011.
Гуглим:
Причины возникновения ошибки P0012:
— Заклинивание электромагнитного клапана управления маслом системы изменения фаз газораспределения в открытом положении;
— Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала в позднем положении
— Ограничение потока масла к поршню и регулятору фаз

Вариант с неисправностью клапана отпадает, так как меняли их местами, ошибка не перескакивает;
Проводку к клапану прозвонил, показывает такие же показатели как и на выпускном;
Давление масла в системе проверил согласно инструкции: выкрутил датчик давления масла, установил манометр, температура двигателя 80гр, 1000 об/мин — 2 бар, 2000 об/мин — 3,2 бар и 4000 об/мин — 3, 2 бара, по факта давление было даже немного больше.
Остаётся вариант с заменой самого фазорегулятора, но все специалисты из сервисов, в которые я звонил, однозначно утверждают, что вероятность износа звезды очень маловероятна!
Очень не хочется преждевременно покупать эту деталь, так как помимо её покупки, предстоит её замена, с повторным выставлением меток, и будет обидно, если это не поможет решить проблему.

Пока хочется обойтись силами драйва с гуглом, так как пока нет проверенного сервиса, где смогут решить проблему, а не просто взять деньги за диагностику.
Update:

Проблема с ошибками на распредвалы P0012 и P0011 решилась адаптацией launch’ем (1000 руб.).
После вмешательство в систему вальватроника необходимо делать адаптацию.
За совет отдельное спасибо EvgenMexan.
Машина едет практически идеально, впереди прошивка под евро 2, чтобы лямбда не ругалась, но сначала нужно закончить с обкаткой, осталось около 700 км
Но через 70 км после адаптации вылезла ошибка P0013, опять рывки, толчки, но об этом в следующей части ремонта EP6.
Проблемы с рывками, дёрганьем при резком опускании и нажатии педали и ошибка P0013 решились :)
Всё из-за нелепого болта, который упал на генератор.
Подробно здесь www.drive2.ru/l/576749650057364519/

Ошибка P0012 — Положение распределительного вала “A”, банк 1 — слишком позднее открытие клапанов 

Определение кода ошибки P0012

Ошибка P0012 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с чрезмерным запаздыванием.

Что означает ошибка P0012

Ошибка P0012 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным запаздыванием.

Причины возникновения ошибки P0012

  • Заклинивание электромагнитного клапана управления маслом системы изменения фаз газораспределения в открытом положении
  • Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала в позднем положении
  • Ограничение потока масла к поршню и регулятору фаз

Каковы симптомы ошибки P0012?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
  • Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
  • Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.

Как механик диагностирует ошибку P0012?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчиков положения распределительного и коленчатого валов, а также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова
  • Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0012

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
  • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема датчиков положения распределительного и коленчатого валов, а также электромагнитного клапана управления маслом
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

Насколько серьезной является ошибка P0012?

  • При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
  • Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
  • Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).

Какой ремонт может исправить ошибку P0012?

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Замена электромагнитного клапана управления маслом
  • Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0012

Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. В противном случае возможен преждевременный выход из строя распределительного вала и других компонентов двигателя из-за отсутствия надлежащей смазки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0012?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

2007 Mini CooperS Code P0012

In almost all cases a code P0012 is either a failing Vanos solenoid valve or to a lesser extent a failing Vanos itself. We have run into this scenario many, many times. But this one had us stumped. We also had what we thought was the normal loud timing chain rattle. We replaced the solenoid and Vanos with known good parts and the code would return almost instantly. We had great oil pressure at the oil pressure sensor in the cylinder head. We removed the front cam cap just behind the Vanos and found that the cam bearing had oil but the channel to the Vanos was dry. After getting a copy of the oiling diagram it was clear what the problem was. The non-return check valve in the cylinder head was stuck shut and starving the Vanos for oil. That passage also feeds the timing chain tentioner but oil passages for the lifters and cam bearing branches off before the non-return check valve. We replaced the non-return check valve and solved our P0012 problem and the chain rattle went away too. So if you get a Mini Cooper with a code P0012 and you have tried everything else, pull the front cam cap and check the Vanos feed channel for oil. You may have a sticking non-return check valve.

If you have any Mini Cooper questions give us a call: https://www.european-autowerks.com//mini-cooper-repair


Автор:

Laura McKinney


Дата создания:

2 Апрель 2021


Дата обновления:

1 Июнь 2023

P0012 MINI - «А», синхронизация положения распределительного вала, чрезмерно задержанный банк 1 - Авто-Коды

P0012 MINI — «А», синхронизация положения распределительного вала, чрезмерно задержанный банк 1 — Авто-Коды

Содержание

  • Возможные причины
  • Технические заметки
  • Возможные симптомы
  • P0012 Mini Описание

Возможные причины

  • Низкое или грязное моторное масло
  • Неисправный соленоид VANOS
  • Неисправен датчик положения распределительного вала
  • Механическое состояние синхронизации Что это значит?

    Технические заметки

    Пользователь представил видео Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) VANOS работает на впускном распределительном валу в соответствии с частотой вращения двигателя и положением педали акселератора. В нижней части шкалы оборотов двигателя впускные клапаны открываются позже, что улучшает качество холостого хода и плавность хода. При умеренных оборотах двигателя впускные клапаны открываются намного раньше, что повышает крутящий момент и позволяет рециркуляции выхлопных газов в камерах сгорания, уменьшая расход топлива и выбросы выхлопных газов. Наконец, при высоких оборотах двигателя открытие впускного клапана снова задерживается, что позволяет развивать полную мощность. VANOS значительно улучшает управление выбросами, увеличивает мощность и крутящий момент, а также обеспечивает лучшее качество холостого хода и экономию топлива.

    Одноместный VANOS:

    VANOS — это комбинированное гидравлическое и механическое устройство управления распределительным валом, управляемое автомобильной системой управления двигателем DME. Система VANOS основана на дискретном механизме регулировки, который может изменять положение впускного распределительного вала относительно коленчатого вала. Double-VANOS добавляет плавную регулировку впускного и выпускного распредвалов.

    Двухместный ВАНОС:

    Первая двойная система VANOS появилась на двигателе S50B32 в 1996 году. Позже BMW добавила двойной VANOS к серии рядных 6-цилиндровых двигателей M52tu, который изменил механизм с фиксированного положения на бесступенчатый, и добавил ту же функциональность к выпускному распределительному валу, на ряде своих автомобилей. Двойной VANOS (управление двойным переменным распределительным валом) значительно улучшает крутящий момент и выбросы, поскольку время газораспределения на впускном и выпускном распределительных валах регулируется в соответствии с мощностью, требуемой от двигателя, в зависимости от положения педали газа и частоты вращения двигателя. На всех двигателях BMW, которые используют один VANOS, кроме S50B30, время впускного кулачка изменяется только в двух разных точках оборотов, в то время как в системе с двумя VANOS время впускного и выпускного кулачков постоянно изменяется в диапазоне ~ 40 градусов коленчатого вала для впуска и 25 градусов для выхлопа. Преимущество двойного VANOS заключается в том, что система контролирует поток горячих выхлопных газов во впускной коллектор индивидуально для всех условий эксплуатации. Это называется внутренней рециркуляцией отработавших газов, что позволяет очень точно дозировать количество рециркулируемых отработавших газов.

  • Ошибка P0012 свидетельствует факт наличия поломки в системе изменения фаз газораспределения, а в частности работу с чрезмерным запаздыванием распределительного вала.


    Оглавление: 
    1. Что значит ошибка P0012
    2. Предпосылки появления данной ошибки
    3. Признаки ошибки
    4. Как выявить ошибку
    5. Типичные ошибки при диагностике
    6. Насколько опасна ошибка
    7. Как устранить ошибку
    

    Что значит ошибка P0012

    Ошибка P0012 представляет собой общий код, который свидетельствует о том, что блок управления двигателем (ECM) выявил несоответствие в положении распредвала. Что означает, функционирование распредвала впускных клапанов (банк 1) со слишком большим запаздыванием.

    Почему возникает ошибка P0012

    Измерительные датчики расположения коленчатого и распределительного валов показали, что распредвал впускных клапанов функционирует с излишним запаздыванием, чем это необходимо для ECM машины. Распредвал стал функционировать с ненужным запаздыванием. Можно назвать следующие причины возникшей ошибки:

    • Заклинило в закрытом положении либо вовсе засорен, клапан регулирования масла.
    • Само масло стало чрезмерно густым, что ведет к загрязнению каналов и, как следствие, к снижению масляного потока к фазорегулятору распредвала и от него самого.
    • Заклинило в позднем положении фазовый регулятор.

    Обратите внимание

    Ошибка родственна с P0011.

    Признаки ошибки P0012

    Перечислим основные признаки ошибки P0012, которые может заметить водитель:

    • С трудом проходит запуск двигателя.
    • По возможности, модуль управления двигателем выдает сигнал управления для распредвала на возврат в первоначальное положение, а на панели приборов вспыхнет датчик Check Engine.
    • Неустойчивая работа автомобильного мотора — в зависимости от положения распредвала, он глохнет либо неравномерно работает в режиме холостого хода.
    • Повышенный расход топлива вследствие неправильного положения распредвала.
    • В отработанных газах наблюдается повышенный объем вредных веществ.

    Обратите внимание

    В зависимости от положения распредвала, проявления этой ошибки могут быть разными.

    Как выявить ошибку P0012

    Для диагностики этой ошибки автомеханику необходимо поступить следующим образом:

    • Осмотреть электроразъем клапана управления маслом и проводку на отсутствие дефектов
    • Проверить вязкость, состояние и уровень моторного масла
    • Посредством сканера OBD-II, считать все коды ошибок и сохраненные данные, с тем чтобы выяснить, при каких обстоятельствах и когда появилась ошибка
    • Сбросить все коды ошибок в памяти ECM и проверить автомобиль на ходу, чтобы разобраться, возникает ли ошибка вновь.
    • В случае повторного ее появления, необходимо продление диагностики, придерживаясь методики, утвержденной изготовителем.

    Обратите внимание

    Диагностика и устранение этой ошибки должна проходить в соответствии с указаниями изготовителя автомашины. В противном случае вероятно сильное повреждение мотора, а кроме того, спешной замене рабочих деталей.

    Типичные ошибки при диагностике

    В процессе диагностирования наиболее часто встречаются такие ошибки:

    • Отсутствие либо небрежение при визуальном контроле проводки и разъема электромагнитного клапана.
    • Игнорирование необходимости контроля уровня, а кроме того, вязкости и состояния масла.
    • До диагностики, не было проведено проверки автомобиля на ходу, для определения возможного повторного появления ошибки, для чего предварительно следовало очистить коды в памяти ECM.
    • Пренебрежение процедурой диагностики, рекомендованной изготовителем автомашины.
    • Торопливая замена рабочих компонентов без проведения скрупулезной проверки.

    Насколько опасна ошибка P0012

    Обычно возникновение этой ошибки сопровождается трудностями с запуском двигателя автомашины. Кроме того, двигатель глохнет либо неустойчиво работает в режиме холостого хода. Могут возникать и другие проблемы:

    • Вероятен рост расхода топлива, а также увеличение количества углерода на узлах двигателя.
    • Возможно возникновения определенных трудностей с управлением автомобиля (исходя от положения распредвала).

    В том случае, если данную проблему длительное время не решать, возможно появление иных поломок, которые связаны с двигателем либо клапанным механизмом машины (исходя от причины появления ошибки).

    Как устранить ошибку P0012

    В зависимости от причины, способы решения ошибки P0012 могут быть разными:

    • Сброс кодов ошибок в памяти блока управления, с последующей проверкой на ходу машины с тем, чтобы выяснять, возникает ли вновь код P0012.
    • Замена масляного фильтра и масла.
    • Замена либо ремонт разъема клапана управления или электрических проводов.
    • Контроль и при нужде замена или починка цепи ГРМ.
    • Замена самого клапана управления маслом.

    Обратите внимание

    Следует применять масло с вязкостью, установленной изготовителем автомобиля, так как маслопроводные каналы и определенного диаметра. Иначе вероятен ранний выход из строя распредвала и остальных элементов мотора по причине недоступности должной смазки.

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (17 голос., средний: 4,65 из 5)

    Загрузка…

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0012 hyundai elantra ошибка
  • P001177 ошибка мерседес m278
  • P001177 ошибка мерседес m276
  • P001177 ошибка мерседес 212
  • P001161 ошибка опель астра h