som3
Был 9 часов назад
Александр Сомкин
Я езжу на Lexus RX
Севастополь, Россия
Не знаю что делать с этою бедою.Двигатель 1mz-fe выскакивает ошибка p0012, мотор недавно полностью капиталился, все отмыто, поменяно, муфты в хорошем состоянии, оба клапана vvti поменял на новые.Куда копать, что смотреть?Все работает ровно, четко.В работе двигателя это никак не проявляется, а ошибка есть.
Полный размер
Пробег: 320 000 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Ошибка P0012 свидетельствует факт наличия поломки в системе изменения фаз газораспределения, а в частности работу с чрезмерным запаздыванием распределительного вала.
Оглавление: 1. Что значит ошибка P0012 2. Предпосылки появления данной ошибки 3. Признаки ошибки 4. Как выявить ошибку 5. Типичные ошибки при диагностике 6. Насколько опасна ошибка 7. Как устранить ошибку
Что значит ошибка P0012
Ошибка P0012 представляет собой общий код, который свидетельствует о том, что блок управления двигателем (ECM) выявил несоответствие в положении распредвала. Что означает, функционирование распредвала впускных клапанов (банк 1) со слишком большим запаздыванием.
Почему возникает ошибка P0012
Измерительные датчики расположения коленчатого и распределительного валов показали, что распредвал впускных клапанов функционирует с излишним запаздыванием, чем это необходимо для ECM машины. Распредвал стал функционировать с ненужным запаздыванием. Можно назвать следующие причины возникшей ошибки:
- Заклинило в закрытом положении либо вовсе засорен, клапан регулирования масла.
- Само масло стало чрезмерно густым, что ведет к загрязнению каналов и, как следствие, к снижению масляного потока к фазорегулятору распредвала и от него самого.
- Заклинило в позднем положении фазовый регулятор.
Обратите внимание
Ошибка родственна с P0011.
Признаки ошибки P0012
Перечислим основные признаки ошибки P0012, которые может заметить водитель:
- С трудом проходит запуск двигателя.
- По возможности, модуль управления двигателем выдает сигнал управления для распредвала на возврат в первоначальное положение, а на панели приборов вспыхнет датчик Check Engine.
- Неустойчивая работа автомобильного мотора — в зависимости от положения распредвала, он глохнет либо неравномерно работает в режиме холостого хода.
- Повышенный расход топлива вследствие неправильного положения распредвала.
- В отработанных газах наблюдается повышенный объем вредных веществ.
Обратите внимание
В зависимости от положения распредвала, проявления этой ошибки могут быть разными.
Как выявить ошибку P0012
Для диагностики этой ошибки автомеханику необходимо поступить следующим образом:
- Осмотреть электроразъем клапана управления маслом и проводку на отсутствие дефектов
- Проверить вязкость, состояние и уровень моторного масла
- Посредством сканера OBD-II, считать все коды ошибок и сохраненные данные, с тем чтобы выяснить, при каких обстоятельствах и когда появилась ошибка
- Сбросить все коды ошибок в памяти ECM и проверить автомобиль на ходу, чтобы разобраться, возникает ли ошибка вновь.
- В случае повторного ее появления, необходимо продление диагностики, придерживаясь методики, утвержденной изготовителем.
Обратите внимание
Диагностика и устранение этой ошибки должна проходить в соответствии с указаниями изготовителя автомашины. В противном случае вероятно сильное повреждение мотора, а кроме того, спешной замене рабочих деталей.
Типичные ошибки при диагностике
В процессе диагностирования наиболее часто встречаются такие ошибки:
- Отсутствие либо небрежение при визуальном контроле проводки и разъема электромагнитного клапана.
- Игнорирование необходимости контроля уровня, а кроме того, вязкости и состояния масла.
- До диагностики, не было проведено проверки автомобиля на ходу, для определения возможного повторного появления ошибки, для чего предварительно следовало очистить коды в памяти ECM.
- Пренебрежение процедурой диагностики, рекомендованной изготовителем автомашины.
- Торопливая замена рабочих компонентов без проведения скрупулезной проверки.
Насколько опасна ошибка P0012
Обычно возникновение этой ошибки сопровождается трудностями с запуском двигателя автомашины. Кроме того, двигатель глохнет либо неустойчиво работает в режиме холостого хода. Могут возникать и другие проблемы:
- Вероятен рост расхода топлива, а также увеличение количества углерода на узлах двигателя.
- Возможно возникновения определенных трудностей с управлением автомобиля (исходя от положения распредвала).
В том случае, если данную проблему длительное время не решать, возможно появление иных поломок, которые связаны с двигателем либо клапанным механизмом машины (исходя от причины появления ошибки).
Как устранить ошибку P0012
В зависимости от причины, способы решения ошибки P0012 могут быть разными:
- Сброс кодов ошибок в памяти блока управления, с последующей проверкой на ходу машины с тем, чтобы выяснять, возникает ли вновь код P0012.
- Замена масляного фильтра и масла.
- Замена либо ремонт разъема клапана управления или электрических проводов.
- Контроль и при нужде замена или починка цепи ГРМ.
- Замена самого клапана управления маслом.
Обратите внимание
Следует применять масло с вязкостью, установленной изготовителем автомобиля, так как маслопроводные каналы и определенного диаметра. Иначе вероятен ранний выход из строя распредвала и остальных элементов мотора по причине недоступности должной смазки.
(17 голос., средний: 4,65 из 5)
Загрузка…
Дабы не создавать новую тему, скажу так, что столкнулись с такой же проблемой. Может кто то даст полезный совет. Далее по теме….
Как проявляется:
До нагрева до 75градусов судя по сканеру и по поведению мотора система изменения фаз работает, это видно и по сканеру в пункте (актуальная позиция распредвала) и по изменениям в работе ДВС при активации клапана, после 80градусов работать перестает и после того как немного проедешь, появляется ошибка Р0012.
На не прогретом моторе, сканером активируем клапан OCV на 50% , в пункте Актуальная позиция распредвала, распредвал поворачивается на 30град и держится в этой же позиции, далее по мере прогрева на 50% уже этого не происходит, а срабатывает только на 100% активации клапана, после температуры ДВС более 80град. на холостых вообще перестает срабатывать, срабатывает при поднятии оборотов примерно до 3000, распредвал поворачивается на 30град (по сканеру) и держится в этом положении пока держишь обороты. Далее мотор прогревается еще сильнее и по сканеру видно, что даже на больших оборотах при активации клапана, распредвал поворачивается на 30град и через секунду падает до 9, на холостых оборотах вообще нет никакой реакции на открытие клапана OCV. В общем все сводилось к тому что недостаточное давление, померили давление, на холостых оборотах сейчас 1,2кг/см3, при 3000 4кг/см3 при температуре мотора 95-100град. То есть после прогрева система не работает.
Что пробовали делать:
Заливали более густое масло.
Заменили распредвалы на новые, т.к на впускном была изношена шейка подачи масла на муфту.
Новая муфта и клапан OCV.
Проверяли конечно же сеточку.
Проверяли на утечки всеми возможными способами, со снятой крышкой и поддоном дрелью крутили масляный насос и смотрели, утечки незначительны, давления масла в моторе в норме.
Куда рыть дальше уже не знаем, денег и времени потрачено куча, результат 0.
Мазда-СТО Нагорная
Нагорный проезд, 12Г
Схема проезда
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00
Мазда-СТО Тушино
ул. Василия Петушкова, 3/3/1
Схема проезда
Пн-Пт: с 10:00 до 21:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00
Ошибка p0012
Ребят помогите разобраться.Мазда сх7,двигатель 2.3 турбо,после замены коленвала ,и системы грм, датчика фазорегулятора,датчика коленвала, после второй поездки появляется ошибка р0012
- Ruslan53
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2016 20:23
Re: Ошибка p0012
onix » Вт июн 14, 2016 14:21
Ruslan53 писал(а):Ребят помогите разобраться.Мазда сх7,двигатель 2.3 турбо,после замены коленвала ,и системы грм, датчика фазорегулятора,датчика коленвала, после второй поездки появляется ошибка р0012
P0012 — очень не хорошая ошибка: эта ошибка говорит о недостаточном давлении масла, в большинстве случаев это ремонт мотора.
Ездить с такой ошибкой не рекомендую, последствия могут быть очень дорогими.
Что делать: Вы пишите что заменили ГРМ, менялась ли при этом шестерня которая регулирует фазы?
Если нет, нужно начать с замены этой шестерни.
Если шестерня менялась, то нужно разбирать двигатель и искать причины недостаточного давления.
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
Re: Ошибка p0012
Maxim.nt » Чт июн 23, 2016 15:52
Добрый день. Прочитав огромное количество форумов, я понял, что здесь мне могут помочь высококвалифицированные специалисты. Меня эта ошибка уже просто достала… Начну по порядку. Приобрел автомобиль не так давно, при перегоне, проехал 7 км, на трассе заклинело двигатель. Как результат, капремонт двигателя. После кап ремонта, на третий день, появилась эта ошибка. Заехал на диагностику, специ не глядя сразу сказали менять все систему грм, но, муфта, цепь, натяжители были заменены и примерно прошли 20 000 км. При капремонте двигателя проверялись и замены не требуют. Диагносты сбросили ошибку, как только не издевались над машиной вызвать повторно не смогли (проверяли под нагрузкой и без, крутили двигатель до 5000-6000 оборотов под нагрузкой) ошибка так и не появилась. Но на утро она опять возникла. Приехал в другой сервис….. все повторилось один в один. Решил понаблюдать за машиной. Ошибка сама по себе появляется и исчезает и нет ни какой зависимости. Двигатель работает стабильно, не троит, машина прет как сумашедшая в обоих случаях, сильного дыма нет. Вчера заехал помереть давьение масла в нижней точке…на холостых оборотах 0,8 при оборотах 3500 четыре атмосферы. После того, как поставили датчик обратно, ошибка пропала и даже в памяти не сохранилась. Пошли вторые сутки, ошибки нет…. я просто не знаю что делать… помогите…. Те, кто ремонтировали мне двигатели, сказали, что проверели распредвалы, почистили клапан на vvt, все в норме. Масло залили 5v30… помогите!!!!!
- Maxim.nt
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Чт июн 23, 2016 9:45
Re: Ошибка p0012
onix » Чт июн 23, 2016 16:18
Maxim.nt писал(а):Добрый день. Прочитав огромное количество форумов, я понял, что здесь мне могут помочь высококвалифицированные специалисты. Меня эта ошибка уже просто достала… Начну по порядку. Приобрел автомобиль не так давно, при перегоне, проехал 7 км, на трассе заклинело двигатель. Как результат, капремонт двигателя. После кап ремонта, на третий день, появилась эта ошибка. Заехал на диагностику, специ не глядя сразу сказали менять все систему грм, но, муфта, цепь, натяжители были заменены и примерно прошли 20 000 км. При капремонте двигателя проверялись и замены не требуют. Диагносты сбросили ошибку, как только не издевались над машиной вызвать повторно не смогли (проверяли под нагрузкой и без, крутили двигатель до 5000-6000 оборотов под нагрузкой) ошибка так и не появилась. Но на утро она опять возникла. Приехал в другой сервис….. все повторилось один в один. Решил понаблюдать за машиной. Ошибка сама по себе появляется и исчезает и нет ни какой зависимости. Двигатель работает стабильно, не троит, машина прет как сумашедшая в обоих случаях, сильного дыма нет. Вчера заехал помереть давьение масла в нижней точке…на холостых оборотах 0,8 при оборотах 3500 четыре атмосферы. После того, как поставили датчик обратно, ошибка пропала и даже в памяти не сохранилась. Пошли вторые сутки, ошибки нет…. я просто не знаю что делать… помогите…. Те, кто ремонтировали мне двигатели, сказали, что проверели распредвалы, почистили клапан на vvt, все в норме. Масло залили 5v30… помогите!!!!!
Добрый день.
Сожалею, но у меня нет волшебных таблеток по устранению данной ошибки.
Собственно, ответ на Ваш вопрос есть над Вашим сообщением.
P0012 — это недостаточное давление масла.
Куда пропадает давление масла, определить не разбирая мотор невозможно.
Если Вы и мастера, которые делали Вам мотор, уверены в том, что они все проверили и все сделали правильно — значит Вам остается только верить в то, что это так и рассчитывать на то, что ничего не произойдет с мотором. Вы пишите что ошибка пропала и не появляется, может и не появится больше никогда.
Я не могу через форум определить что не так.
Здесь только один путь, все проверять / перепроверять заново.
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
Re: Ошибка p0012
Maxim.nt » Пт июн 24, 2016 6:21
Спасибо за ответ. Тогда подскажите, полученные данные о давлении масла в нижней точке это нома?
- Maxim.nt
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Чт июн 23, 2016 9:45
Re: Ошибка p0012
onix » Пт июн 24, 2016 11:22
Maxim.nt писал(а):Спасибо за ответ. Тогда подскажите, полученные данные о давлении масла в нижней точке это нома?
Давление масла на холостых не регламентировано.
Но обычно, у всех, скажем так, нормально работающих моторов, давление внизу, как минимум больше единицы.
Поэтому, я считаю, что если давление меньше единицы — это плохо.
Если брать свежие моторы или после переборки, обычно давление находится в диапазоне от 1,5 до 2,0.
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
Re: Ошибка p0012
Maxim.nt » Пт июн 24, 2016 14:33
Спасибо. Значит начну с маслонасоса. Мне еще советовали увеличить вязкость масла. Это может помочь?
- Maxim.nt
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Чт июн 23, 2016 9:45
Re: Ошибка p0012
onix » Пт июн 24, 2016 14:42
Maxim.nt писал(а):Спасибо. Значит начну с маслонасоса. Мне еще советовали увеличить вязкость масла. Это может помочь?
В теории, да, увеличение вязкости может помочь, но эффект, если он будет, то будет скорее всего временный.
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
Re: Ошибка p0012
Maxim.nt » Ср июн 29, 2016 8:28
Большое спасибо за ответы, ошибка пропала, я только не могу понять, как измерение давления масла в нижней точки могло повлиять..
- Maxim.nt
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Чт июн 23, 2016 9:45
Вернуться в Мазда СХ-5, СХ-7, СХ-9
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Mazda cx-7, 2007 г, V-2,3, турбо. P0012 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Mazda cx-7, 2007 г, V-2,3, турбо. P0012
-
Закрытая тема.
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 08.01.2015
- Сообщений:
- 26
- Адрес:
- Бийск
Приехал этот автомобиль на ремонт, с жалобами плохой тяги и жуткого дыма с выхлопной трубы. Дым не сказать что от повышенного расхода масла и не черный. Как будто не догорает топливо на дизельном моторе. Здесь установлен бензин.
Ошибка Р0012. Замер компрессии показал по 12 Атм в каждом цилиндре, пневмотестер также норму.
Проверяем метки выпуск по ощущениям смещен на 3-5 градусов. Почему по ощущениям — выставляются метки ГРМ специнструментом.
Сделали шаблоны, закрепили коленчатый вал, распред валы зафиксировали — выставили метки. Запустили мотор дымление прошло через пять-10 минут. Автомобиль поехал как настоящая турба, на хватило этих заездов на 4 раза. И опять Р0012 и дымление с трубы.
Первый раз подумали что всё собрали без фиксатора резьбы и решили что прокрутился вал.
Всё разобрали ,выставили, фиксатор резьбы. Запуск и опять такая же картина на 4 заезда и ошибка Р0012.
Клапан VVT проверили на столе — щелкает. Муфта VVT — новая, цепь — новая.
Не проверяли еще давление мала, но со лов хозяина на 3000 понимается до 5 Атм, завтра будем мерить сами. Подскажите может еще что-то есть -
offline
Ремонт и диагностика ДВС
- Регистрация:
- 27.06.2009
- Сообщений:
- 1,307
- Адрес:
- Н.Новгород
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 19.11.2011
- Сообщений:
- 751
- Адрес:
- Петропавловск-Камчатский
Поддерживаю. Очень много раз видел, как щёлкающий на столе клапан на «штатном» месте не работает. Так можно отбраковать только безнадёжно заклинивший клапан. Кстати, принудительно со сканера его активировали? Особенно после 4-го заезда?
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 08.01.2015
- Сообщений:
- 26
- Адрес:
- Бийск
Принудительной активации в сканере нет. Так что не получается.
Давление масла замерили на 3000 оборотах 4 Атм давит.
Завтра попробуем снять с другого CX-7 клапан vvt, если хозяин разрешит)
Сегодня заметили следующее при отключенном клапане VVt едет также как после 4 заездов, ничего не меняется вообще!
Обратили еще на одну вещь, есть параметр показывающий на сколько градусов крутится распредвал. Так вот при отключенном клапане VVT угол поворота распредвала меняется от 0 до 0,7 градусов. Это норма или нет? Сталкивался кто-нибудь???
З.Ы. Турбина давит в пике 0,8 как по книге. -
offline
Ремонт и диагностика ДВС
- Регистрация:
- 27.06.2009
- Сообщений:
- 1,307
- Адрес:
- Н.Новгород
Нормально всё, это может быть вызвано, небольшой неравномерностью вращения ДВС на ХХ, чуть подвытянута цепь, ну и механический люфт в муфте VVT.
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 08.01.2015
- Сообщений:
- 26
- Адрес:
- Бийск
Сняли клапан vvt с исправного автомобиля — разницы никакой! Подскажите куда смотреть, печально неделя прошла уже…
-
offline
Автобизнес
- Регистрация:
- 06.02.2006
- Сообщений:
- 4,750
- Адрес:
- Воронеж
Цепь под замену, муфта под замену, масло погуще. Обычно достаточно.
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 08.01.2015
- Сообщений:
- 26
- Адрес:
- Бийск
Цепь новая, муфта также новая, но официалы меняли её два раза почему-то. Завтра думаем снять её и визуально осмотреть. По поводу масла также мысли есть. Но давление в норме, как по книге
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 08.01.2015
- Сообщений:
- 26
- Адрес:
- Бийск
Вскрытие показало что муфта новая.
-
offline
Диагностика и ремонт спецтехники
- Регистрация:
- 06.05.2012
- Сообщений:
- 496
- Адрес:
- Нижегородская обл., г. Выкса
Из разряда мыслей вслух.
Вставить сюда ссылку нет возможности (форум mek1), но смысл примерно такой:
Mitsubishi Chariot Grandis с GDI. Проблема — EOBD code P0012
Camshaft position (CMP), intake / left / front, bank 1 — timing overretarded
Было предложено предложено проверить клапан VVTi, саму муфту VVTi — там топик стартер говорит вроде бы все нормально. И дальше вставлю цитатами:«Излишняя детонация заставляет шестерню работать более активно- иногда с ударом. Эта ошибка и фиксируется. Первое- низкооктановый бензин. Второе-отложения внутри шестерни. Третье- могли грязь занести при снятии в шестерню. Если разберёте шестерню- можете случайно повредить резиновую прокладку- аккуратней.»
«Дмитрий Юрьевич Спасибо за советы, и всем спасибо за участие ! Но странное дело, после того как сканнером считали ошибки и стерли их, поехал на заправку заправился, и чек перестал загораться ! Неужели действительно из за качества бензина была проблема ?»
«Да возможно.»
Это так .. к размышлению .. не претендую на истину. Мотор-то у Вас турбовый и непосредственным впрыском (по-моему), а в баке возможно АИ-80
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 08.01.2015
- Сообщений:
- 26
- Адрес:
- Бийск
Спасибо! Сегодня попробуем замерить давление давление перед клапаном! Далее мысли сменить масло на более густое ну и попробывать залить 98 . С бензином может быть И с детонацией . Т.к. температура после интереуллера довольно высокая 60-65 градусов, хотя у аналогичной машыне не выше 50.
-
offline
Вспомнить всё
- Регистрация:
- 31.05.2010
- Сообщений:
- 440
- Адрес:
- Новочеркасск
Давление перед клапаном может быть.
А вот после клапана , в точке распределения для муфты VVT ( на первой крышке распредвалов) уходить в сторону вследствие износа на данной шейке.Сталкивался на Мазде-3 с таким случаем.
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 08.01.2015
- Сообщений:
- 26
- Адрес:
- Бийск
Давление замерить не удалось, физически нет места. А как выявить потерю давления перед муфтой. Всё повторяется 3-4 заезда и ошибка 0012.
-
offline
Автоэлектронщик
- Регистрация:
- 23.04.2015
- Сообщений:
- 9
- Адрес:
- Ростов-на-Дону
фазорегуляторы, цепи, шестери, противодавление ката
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 08.01.2015
- Сообщений:
- 26
- Адрес:
- Бийск
муфта новая. Цепь новая, каталиков -нет!!!
Уже печаль началась! Не знаю что делать. У знакомого такая же сх7 так там цепь растянута уже сильно градуса 2-3 гуляет. Так ошибок ни каких всё норм. Повернули впуск на пол зуба вперед ошибка 0012. Повернули еще на пол зуба в итоге зуб получился -0011 — раннее открытие впускного вала. как-то так -
offline
Вспомнить всё
- Регистрация:
- 31.05.2010
- Сообщений:
- 440
- Адрес:
- Новочеркасск
Посмотрите в митчелле ТSB 6483 по этой ошибке
-
offline
Вспомнить всё
- Регистрация:
- 31.05.2010
- Сообщений:
- 440
- Адрес:
- Новочеркасск
Никак. Сняли крышку распредвала и обнаружили износ шейки .
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 08.01.2015
- Сообщений:
- 26
- Адрес:
- Бийск
В общем, кому интересно проблема оказалась в износе впускного распределительного вала, первой шейки.
-
offline
диагностика, электрика
- Регистрация:
- 16.04.2006
- Сообщений:
- 5,551
- Адрес:
- Моск.обл.,г.Ногинск
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 08.01.2015
- Сообщений:
- 26
- Адрес:
- Бийск
Вообщем закончу долгую историю. Как написал выше был сильный износ ГБЦ. Нашли другую головку, восстановить на ней постель т.к. также был износ.
Установили ГБц, во время ремонта хозяин отказался вскрывать поршневую.
Запустили мотор поехали кататься и смотреть показания угла поворота распредвала. После ремонта крутиться он начал, градусов до 30, до ремонта после нагрева двигателя угол больше 2-4 градусов не поднимался, но ошибка всё равно выскачила 0012. На что хозяину было предложены вскрыть вкладыши. Сначала согласился, потом отказал НУ и в итоге провернуло шатунный вкладыш четвертого шатуна. ЗАНАВЕС.Для себя сделали вывод если на этом моторе выскакивает 0011, первым делом меняется цепь и муфта и заодно смотрится износ ГБЦ, если не помогает то вскрытие блока.
-
Закрытая тема.
Оживлю тему результатом своей истории относительно ошибки P0012
Итак, одной из причин данной ошибки является пониженное давление масла:
Так оно в моем случае и вышло. При 3000 мин^-1: 2,5бар, когда как по мануалу не менее 3,03бар (для американок). Лампа масленки долго мне пудрила мозги, т.к. по ней вывод был один — все нормально. Оказывается датчик срабатывает уже при давлении около 0,5бар, поэтому не замечает даже приличного падения давления.
Дальше круг поиска причин сильно сузился, подозрения упали главным образом на насос, маслоприемник. Решил снять поддон, визуально оценить и попытаться определить причину. Оказалось что маслоприемник был забит металлической стружкой:
Ура! :clapping: Причина найдена, подумал я. На самом деле стружка в маслоприемнике и совершенно нормальная работа двс (кроме собственно ошибки) как то не стыковалось…Стало ясно что мотор до меня вскрывали (к тому же герметик соплями висел на стыках — не аккуратно как на заводских моторах). Поэтому случится могло что угодно и раскрытие преступления логике мало поддавалась.
Чистка маслоприемника к положительному результату не привела.
Далее последовало очередное частичное вскрытие мотора (крышка гбц, передняя крышка, поддон) — заменили насос и осмотрели шатунные вкладыши (фотки в предыдущих постах). Несанкционированно образовавшийся замок на третьем шатуне окончательно развеял сомнения насчет непреступности мотора. Тем не менее шатунные вкладыши внушали надежду и отнести их в категорию «причина» логично не удавалось — во-первых их состояние было на троечку, во-вторых даже полностью выкрошенные вкладыши шатунов не давали эффекта — низкое давление (подтверждение этому тема Металлический стук в двигателе).
Я здесь позволю себе некоторое лирическое отступление :blush2:
Как уже описано выше, замена насоса эффекта не дало, к тому же через определенное время двигатель начал постукивать металлом. Подозрения были на те самые вкладыши «на троечку», заменить которые я собирался но не смог из-за сюрприза с 3им шатуном. Я тогда жил в г. Сочи и меня как раз перевели по работе в Москву, нужно было как то выезжать из этого города и ехать либо в Москву либо в отпуск на родину. В любом случае расстояние, которое мне необходимо было преодолеть переваливало за отметку 1000км. Я решил ехать домой 2200км, сделав, наверное, самый рискованный поступок своей жизни. Вероятность доехать у меня была 50/50. Думать о том что я встану где нибудь под Волгоградом а то и вообще в поле со стуканутым окончательно мотором совсем не хотелось.
Тем не менее каким то чудом мне удалось преодолеть это расстояние за два дня. Пришлось только подкачать колесо ночью, т.к. вечером сильно похолодало — сработал датчик.
К этому времени я морально подготовился к полному разбору двс и дефектовке. Купив набор «юного моториста» а именно два типоразмера микрометров, динамометрический ключ и хороший набор ключей и головок приступил к эпопее. Для начала мне было необходимо определить разбирать двигатель или можно будет обойтись снятием ГБЦ на машине. Замер шеек коленвала при снятом поддоне показал что вал точенный, причем только на 3ем цилиндре, это означало замену колена и естественно разбор всего двс со снятием.
Видно, что вкладыш третьего цилиндра толще остальных — 2,0мм вместо ~1,5мм
Но причиной низкого давления стали совсем не вкладыши, а именно:
1) Видимо предыдущий хозяин ремонтировался действительно в очень колхозном сервисе, мастера судя по всему не притянули натяжитель цепи грм, да так что на момент разбора мной двигателя между натяжителем и блоком была щель, через которую естественно поступающее к натяжителю масло травилось обратно в поддон. Ни я ни мастер с которым мы меняли маслонасос не заметили этого тогда.
2) Металлическая стружка (та самая, горе спецы скорее всего не удосужились снять поддон и убрать ее) добралась до масляной форсунки 4го цилиндра — в итоге форсунка зависла в открытом положении. А должна она открыватья только при давлении 2,1 бар
На моторе было заменено:
— коленвал
— поршневая группа 3го цилиндра
— вкладыши (коренные, шатунные)
— болты: крышки коренных подшипников, крышек шатунных подшипников, ГБЦ
— все прокладки, сальники
Цена всех запчастей 40к
Сейчас машина на ходу, ошибка меня больше не тревожит, а я наконец то счастливый маздавод :punk: Как то непривычно от увеличенной тяги теперь, 2,0 начали оправдывать свое название :thumbsup:
Хочу сказать большое спасибо kotik636 и Onix за практические советы по ходу поиска причин моей проблемы, а Юре — за ответы на околопроблемные вопросы. :clapping:
Всем успешного ремонта, enjoy!
Изменено 5 Октября 2012 пользователем EnGI
Расшифровка FORD:
P0303 — Зарегистрирован пропуск воспламенения в цилиндре 3
P0303 — Зарегистрирован пропуск зажигания в цилиндре №3.
P0303_66 — Зарегистрирован пропуск воспламенения в цилиндре № 3.@cr
—Возможные причины—@cr
— поломка компрессионных колец@cr
— неработоспособность форсунки в сборе@cr
— утечка в клапане или его деформация@cr
— деформация толкателя@cr
— поломка болта клапанного рычага@cr
— деформация шатуна
Расшифровка ISO 15031-6 (2005):
P0303 Cylinder 3 Misfire Detected
Расшифровка FORD:
P0012 — Фазы газораспределения впускного распределительного вала — превышение задержки опережения зажигания (ряд цилиндров № 1)
P0012 — Фазы газораспределения распределительного вала — превышение задержки опережения зажигания (ряд цилиндров № 1)
P0012 — Фазы газораспределения впускного распределительного вала — превышение задержки опережения зажигания (ряд цилиндров № 1)
Расшифровка ISO 15031-6 (2005):
P0012a Camshaft Position Timing Over-Retarded Bank 1
Может поможет
Изменено 8 декабря 2015 пользователем andy99
На чтение 4 мин Просмотров 21.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0012
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0012
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0012 звучит как «положение распределительного вала «A» – задержка по времени (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position – Timing Over-Retarded (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0012 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код P0012 относится к компонентам VVT (изменение фаз газораспределения) или VCT (изменение фаз газораспределения). А также PCM автомобиля (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем). VVT – это технология, используемая в двигателе, чтобы обеспечить ему большую мощность или эффективность в различных условиях работы.
Он состоит из нескольких разных компонентов, но код неисправности P0012 конкретно относится к синхронизации распредвала. Если синхронизация распредвала чрезмерно замедлена, загорится световой индикатор ошибки двигателя и будет установлен код.
Распределительный вал «А» – это впускной, левый или передний распредвал. Этот код относится к Банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0012 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Возможны и другие симптомы.
При появлении ошибки P0012 могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, также он может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или даже глохнуть. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей.
Причины возникновения ошибки
Код P0012 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неправильная установка фаз газораспределения.
- Проблемы с проводкой в системе электромагнитного клапана управления фазой впуска.
- Непрерывный поток масла к поршневой камере VCT.
- Неисправен соленоид управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
Как устранить или сбросить код неисправности P0012
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0012:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчиков положения распределительного и коленчатого валов. А также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Сотрите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова.
- Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
Диагностика и решение проблем
Сперва необходимо проверить работу соленоида VCT. Нужно убедиться, чтобы клапан не был заедающий или застрявший из-за загрязнения. Для этого необходимо обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. После этого можно выполнить проверку компонентов блока VCT.
Если решить проблему с ошибкой P0012 для вас представляется сложным, следует обратиться к специалистам. У официальных дилеров есть расширенные инструменты. А также возможность выполнять подробные действия по устранению неполадок. Включая возможность тестирования компонентов с помощью диагностического прибора.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0012 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С3, С5)
- Fiat (Фиат Добло)
- Ford (Форд Куга, Мондео)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Hyundai (Хендай Элантра)
- Kia (Киа Сид, Соренто, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus
- Lifan
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио, МПС)
- Mercedes
- Nissan
- Opel
- Peugeot (Пежо 307, 308, 407, 3008)
- Renault (Рено Логан)
- Skoda
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Прадо, Приус, Рав4, Сцион, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- Volvo
- Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
- Лада Веста
С кодом неисправности Р0012 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0011, P0015, P0016, P0018, P0020, P0021, P0022, P0102, P0170, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0316, P0340, P0345, P0352, P0607, P1297, P1415, C1201, C1231.