Ошибка P0011 Положение распредвала «A» – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)
Ошибка P0012 Положение распредвала «A» – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)
-
Описание работы системы газораспределения
-
Устранение ошибок P0011 P0012
Описание работы системы VVT газораспределения
Если отображается код ошибки P0011 или P0012, проверьте систему VVT (изменения фаз газораспределения).
Система VVT состоит из блока ECM, клапана подачи масла (OCV) и контроллера VVT. ECM передает в OCV управляющий сигнал задания продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующее на контроллер VVT. Управление механизмом изменения фаз газораспределения выполняется, исходя из режима работы двигателя, а именно — с учетом расхода воздуха на входе, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. На основании сигналов, поступающих от нескольких датчиков, ЕСМ управляет клапаном OCV. Контроллер VVT регулирует угол распредвала впускных клапанов посредством давления масла, проходящего через клапан OCV. В результате оптимизируется относительное положение распределительного и коленчатого валов, повышается крутящий момент двигателя и экономия топлива, а токсичность отработавших газов снижается при общих условиях движения. С помощью сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов, ECM определяет фактические фазы газораспределения впускных клапанов и обеспечивает управление в режиме обратной связи. Таким образом, ECM определяет заданные фазы газораспределения впускных клапанов.
Таблица кодов ошибок Toyota P0011 P0012
№ кода ошибки | Условие обнаружения кода ошибки | Неисправный участок |
P0011 | Синхронизация распредвала с опережением: При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 550 до 4000 об/мин выполняются все условия (1), (2) и (3) (логическая схема обнаружения прерывания 1): 1. Разница между заданными и фактическими фазами газораспределения впускных клапанов превышает 5°CA (угол поворота коленчатого вала) в течение 4,5 секунд 2. Текущие фазы газораспределения впускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд) 3. Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT более чем на 19°CA от максимально задержанного газораспределения (неисправность опережения зажигания) |
|
P0012 | Синхронизация распредвала с запаздыванием: При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 550 до 4000 об/мин выполняются все условия (1), (2) и (3) (логическая схема обнаружения прерывания 2): 1. Разница между заданными и фактическими фазами газораспределения впускных клапанов превышает 5°CA (угол поворота коленчатого вала) в течение 4,5 секунд 2. Текущие фазы газораспределения впускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд) 3. Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT менее чем на 19°CA от максимально задержанного газораспределения (неисправность запаздывания зажигания) |
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. ошибка P0010.
Устранение ошибок P0011 P0012
ПРИМЕЧАНИЕ:
Коды ошибок P0011 или P0012 регистрируются, если в каком-либо узле системы застряла посторонняя частица, попавшая в моторное масло. Эти коды сохраняются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Посторонние частицы отфильтрованы посредством масляного фильтра.
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО ошибки P0011 ИЛИ Р0012)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг P0011 или P0012 А P0011 или P0012 и другие ошибки B УКАЗАНИЕ:
Если отображаются какие-либо другие ошибки, помимо ошибки P0011 или P0012, сначала выполните поиск неисправностей для данных ошибок.
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ OCV)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
-
Прогрейте двигатель.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1).
-
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз (OCV) с помощью портативного диагностического прибора.
OK:
Режим работы диагностического прибора Заданные условия Клапан OCV выключен Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя Клапан OCV включен Неравномерный холостой ход или двигатель глохнет
(вскоре после перехода OCV из состояния OFF (ВЫКЛ) в ON (ВКЛ))
3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (ошибка P0011 или ошибка P0012)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды DTC.
-
Запустите и прогрейте двигатель.
-
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
-
Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.
-
С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.
OK:
Коды DTC отсутствуют.
4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
-
Снимите крышку головки блока цилиндров.
-
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
-
Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.
- В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
OK:
Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.
-
Установите крышку головки блока цилиндров.
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ (OCV)
-
Снимите OCV.
-
Измерьте сопротивление между контактами OCV.
Номинальное сопротивление:
6,9-7,9 Ом при 20°C (68°F)
-
Подайте положительное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 1, а отрицательное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 2. Проверьте работу.
OK:
Клапан быстро перемещается.
-
Установите OCV на место.
ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
-
Снимите фильтр OCV.
-
Убедитесь, что фильтр не засорен.
OK:
Фильтр не засорен.
-
Установите фильтр OCV на место.
ОЧИСТИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ |
|
7.ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (ошибка P0011 или ошибка P0012)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды DTC.
-
Запустите и прогрейте двигатель.
-
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
-
Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.
-
С помощью портативного диагностического прибора считайте выведенные коды DTC.
OK:
Коды DTC отсутствуют.
УКАЗАНИЕ:
Коды ошибки P0011 или ошибки P0012 выводятся, если в каком-либо узле системы застряла посторонняя частица, попавшая в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Впоследствии эти посторонние частицы улавливаются масляным фильтром, в результате чего устраняется причина неисправности.
СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО |
|
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этой теме мы объясним что такое ошибка P0012, почему она возникает и как с ней можно «бороться».
Вокруг этой ошибки ходит много мифов, недомолвок и сплетен, будем разбираться и обсуждать этот вопрос.
Как гласит руководство по ремонту Mazda Workshop Manual — DTC P0012 — Пониженный угол опережения распредвала • Действительное положение распредвала отстает на 5° от заданного значения на протяжении 5с во время работы системы регулирования фаз. Говоря простым языком, муфта не в состоянии «докручивать» распредвал на некоторое кол-во градусов от командуемых ей блоком ЭБУ в текущий момент и загорается лампа Check engine, если это произошло в течении последних 2-х запусков двигателя и поездок при существовании перечисленных ниже условий:
― Частота вращения коленчатого вала двигателя ниже 4000 об/мин.
― Температура охлаждающей жидкости двигателя 70—110 °C {158—230 °F}.
Лампа также может не гореть, если не соблюдаются вышеуказанные условия возникновения ошибки либо при отсутствии неисправности на 2-й запуск и поездку, но ошибка записывается в память со статутом «Неподтвержденный код», или «Pending code».
На практике ошибку P0012 вызывает сигнал с клапана VVT, или регулятор OCV, артикул L3K9-14-420A, который управляет и регулирует давление масла, поступающее через маслоканал в ГБЦ сквозь многострадальную сетку L3G2-14-3X2A на фазовращатель, или муфту VVT, артикул L3K9-12-4X0C. (Напоминаем, что у OCV клапана есть свое уплотнительное кольцо L3K9-10-2D5A, которое необходимо менять на новое при снятии клапанной крышки, а не мазать вокруг жирным слоем герметика)
Полный размер
Соответственно 2 основные причины возникновения этой ошибки следующие:
― низкое давление масла, поступающее по каналу в ГБЦ на клапан VVT L3K9-14-420A, что соответственно приводит к невозможности обеспечить требуемое давление масла внутри муфты VVT L3K9-12-4X0C с последующим «недоворотом» распредвала на необходимый градус
― неисправность механическая либо электрическая собственно самого клапана VVT L3K9-14-420A, в результате чего механизм Variable Valve Timing (VVT) не приводится в действие.
Всё! Это абсолютно все возможные 2 причины возникновения этой ошибки, с которыми может столкнуться любой владелец данного автомобиля.
Далее разберем причины возникновения этих неисправностей.
• Низкое давление масла возникает в подавляющем большинстве по причине увеличения зазора между постелью распредвалов ГБЦ и шейками обоих распредвалов. В результате увеличения зазора масло устремляется мимо маслоканала, вызывая тем самым падение давления масла во внутреннем канале в распредвалах и на клапане OCV. При первоначальном внешнем осмотре на видимые борозды на шейках распредвалов сразу может дать ответы на все вопросы.
Полный размер
Интересный факт — несмотря на то, что распредвал имеет круглое сечение, изнашивается он неравномерно по окружности. Это хорошо видно на фото — износ доходит до середины окружности и далее ровная поверхность без выработки.
Полный размер
Начнем по порядку. Диагностика P0012 начинается с замера основного давления масла в двигателе через подключение под штатный датчик давления (напомним, что штатный датчик давления масла — бутафория, когда он подаст сигнал на приборную панель о низком давлении, это означает, что вкладышей уже нет).
Полный размер
Как видно, нормой считается давление на разогретом до 100°C масле (ОЖ — 86-91°C) при частоте 3000 оборотов двигателя — от 3.03 до 5.61 Бар.
Далее продолжаем со снятием обоих распредвалов и микрометрированием каждой их шейки. На рисунке отмечены текущие допуски и параметры износа, а также показаны плоскости в которых необходимо проводить микрометрирование. При их износе и превышении допустимых размеров требуется замена одного или обоих распредвалов на новые. Это очень важно в целях принятия решения по дальнейшему ремонту и устранения неисправности.
Полный размер
Получив новые распредвалы, производится их контрольный замер и далее при помощи диагностических измерительных пластинок Clevite MAHLE Plastigage
Полный размер
производится, согласно заводскому руководству по ремонту Mazda Workshop Manual, измерение зазора между ГБЦ и распредвалами и сравнение с параметрами допусков. Перед измерениями необходимо демонтировать регулировочные стаканчики клапанов, чтобы убрать подпор клапанов. Важно не перепутать регулировочные стаканчики, но высока вероятность, что после замены на новые распредвалы, все равно придется поиграть в наперстки, регулируя зазор клапанов.
Полный размер
Соответственно при износе распредвалов, они заменяются на новые, а при дополнительном износе постели распредвалов производится ремонт ГБЦ на специализированном токарном оборудовании. Почему ремонт, а не замена на б/у ? Учитывая возраст модели, а также массовость данной проблемы с ошибкой P0012, вероятность приобретения идеальной ГБЦ, в которой не потребуется ремонт постели крайне мал и не сопоставим со стоимостью ремонта. Помимо этого есть высокая вероятность приобрести ГБЦ от «контрактного» двигателя, который побывал у высококлассных специалистов, устраняющих повышенный износ по-клубному — подпиливая наждачкой бугели (крышки распредвалов), делая круглое сечение под распредвал овальным.
• Неисправность регулятора OCV L3K9-14-420A.
Неисправность может быть механическая, когда неисправен сам датчик, так и электрическая, когда имеются повреждения в проводке либо разъема на клапан.
Диагностика клапана начинается с замера сопротивления на выходах разъема (OCV resistance). Замер проводится при комнатной температуре 20°C и при исправном клапане значения должны быть от 6.9 до 7.9 Ом.
Полный размер
Дальнейшая диагностика возможна только на снятом клапане путем подключения 12В на выходы разъема согласно схемы
Полный размер
Снятый исправный клапан должен иметь штук внутри, как показано на схеме maximum valve timing retard position,
При явной неисправности в памяти числится следующая ошибка
Лайк, репост, пишите в комментариях свои вопросы
Больше фото и видео в нашем Instagram
Подпись ➕, лайк ♥, репост 📣 !
Всегда Ваш, дружный коллектив CarsMoto™ Shop
+7 (495) 797-77-63 | +7 (905) 777-31-43
info@carsmoto.ru
vk.com/carsmoto
instagram.com/carsmoto
Мы признательны за любую информацию о том, как мы можем улучшить наши услуги. Если у вас есть предложения, замечания или вопросы, пожалуйста, напишите info@carsmoto.ru
We appreciate any feedback on how we can improve our service to you. If you have any suggestions, comments or questions, please email us at info@carsmoto.ru
-
#1
Доброе время суток всем.
Собственно вопрос по Рав4.
Предистория:
Попросили прошить машину под евро2, т.к. собрались удалять каты после ремонта. На авто переберался мотор и удалили катализатор. После сборки машина не заводилась.
Приехал начал смотреть
1. померил давление — бензонасос под замену. Поменяли машина завелась
2. завели покатал, периодически не заводится и глохнет — проблема нашлась в нештатном иммобилайзере — удалил полностью.
3. еще была ошибка по :
— нашел как откалибровать перемычками в розетке ОБД2 — сделал…(не знаю почему она появилась).
4. Прошил авто (прошивку прикрепляю). Уехала вернулась с ошибкой 0012( Положение распределительного вала “A”, банк 1 — слишком позднее открытие клапанов).
Проверки:
1.заменили клапан VVT(не помогло — поторопился, лень было фильтр доставать).
2.достал фильтр весь забитый (промыл — не помогло)
3.сканером попробывал тестить (открывая-закрывая клапан), тоже сделал подавая напрямую питание 12в на клапан VVT — мотор никак не реагирует.(сигнал от эбу приходит, досканально не рассматривал, но период меняется, при изменении открытия со сканера)
4. посмотрел фазик — стоит новый.
Посоветуйте, что может быть и как проверить. Может кто нибудь глянет прошивку, может и правда в ней косяк, а я пошел по ложному пути и мозг людям канифолю…
Заранее всем спасибо.
-
89663-42602_TUN_E-2_SPL_250-KM.BIN
736 KB
· Просмотры: 10
-
RAV4_2005г.jpg
84.9 KB
· Просмотры: 18
-
89663-42602-stok.bin
736 KB
· Просмотры: 2
-
#2
не исключено что фазик — новый не рабочий. осцылограф в помощь
-
#3
не исключено что фазик — новый не рабочий. осцылограф в помощь
смотрел, нет изменений….это и без осциллографа слышно…не реагрует никак мотор при подаче напряжения на клапан….Как фазик проверить не снимая цепь?
Удалённый пользователь 1657
-
#4
Дело не в прошивке, этот вариант имеет право на жизнь, не ахти конечно, но для легкого тюна подойдет, НО авто надо чинить на стоке !!!
-
#5
вывод сам напрашивается что в механике
-
#6
фазик клин словил, чтоли?
-
#7
фазик клин словил, чтоли?
может дешовый китайский . а старый с какой целью меняли
-
#8
может дешовый китайский . а старый с какой целью меняли
нет все новое, насчет качества не знаю.
переборка мотора была…
Последнее редактирование: 4 Май 2020
-
#9
фазик клин словил, чтоли?
Можно попробовать вкрутить манометр, вместо фильтрика, посмотреть давление и просадку оного при подачи 12в на клапан. Снять клапан ввт, сравнить его со старым, так как бывают присылают от выхлопного или вообще другой, а у них расположение отверстий не совпадают да и проверить ход штока на нём при подаче питания. Если всё норм, то муфта.
-
#10
фазик клин словил, чтоли?
просто было дело, когда приехала королла с двигателем 1nz-fe, с нерабочей системой, клапан работал, фильтр чистый, а на подачу сигнала на клапан мотор не глох. Сравнил отверстия на клапане и в теле гбц, а они не совпадают. Провернул тело самого клапана, где ходит шток на 180 градусов и всё заработало. Как оказалось, кто то поставил от выхлопного распредвала на впускной этот клапан, а они с виду одинаковые, но провёрнуты на 180 гр. А в муфте может клинить запорный поршень-штифт.
-
#11
Как там в одной теме было, скачал складку открыл сервис))))
Чем больше изучаю, тем больше не знаю. Как говорил мне преподаватель по электрическим измерениям- «Петя изучай матчасть и все срастется….»
-
#12
Больше всего интересно :
На авто переберался мотор и удалили катализатор. После сборки машина не заводилась.
Приехал начал смотреть2.достал фильтр весь забитый (промыл — не помогло)
То что ДВС не мыли это понятно, но собрали его хоть правильно ?? ( Метки на цепях, взвили ли фазики) Как Я понимаю это 3ZR-FAE valvematic
-
#13
Больше всего интересно :
То что ДВС не мыли это понятно, но собрали его хоть правильно ?? ( Метки на цепях, взвили ли фазики) Как Я понимаю это 3ZR-FAE valvematic
Сам в шоке, если честно. Пробку фильтра еле отвернул, как будто с новья не откручивали,…. сегодня все это проверяют физически. Фазы осциллографом смотрел, вроде нормуль.Но все равно настоял чтоб проверили…
Мотор 1AZFE
-
#14
Будут мерить давление в районе фильтра, установку цепи и возможно менять фазик..
-
#15
[QUOTE=»Guru4x4]
То что ДВС не мыли это понятно, но собрали его хоть правильно ?? ( Метки на цепях, взвили ли фазики) Как Я понимаю это 3ZR-FAE valvematic
[/QUOTE]
Можете ссылочку как взводится фазик, или вкратце опишите? Мне очень хочется разобраться, чтоб больше не вляпываться в такие блудни….
-
#16
[QUOTE=»Guru4x4]
То что ДВС не мыли это понятно, но собрали его хоть правильно ?? ( Метки на цепях, взвили ли фазики) Как Я понимаю это 3ZR-FAE valvematic
Можете ссылочку как взводится фазик, или вкратце опишите? Мне очень хочется разобраться, чтоб больше не вляпываться в такие блудни….
[/QUOTE]
там вроде ничего не взводится, ставят всё по меткам, муфта сама должна защёлкнуться, я их много перебирал, одна лежит даже без дела, но от 1nz-fe, но они одинаковые. Скорее всего в муфте тупо срач, который не даёт ей нормально работать. Там всё очень просто.
-
#19
Прошу прощения, что не отписался по результату.
По итогу бракованный фазик, поставили оригинал, все заработало. Короче клин словил.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Rav 4:
Ошибка P0012 имеет прямое отношение к синхронизации распределительных валов. В случае, если будет рассинхронизация распредвалов (сдвиг в раннюю сторону), в блок управления двигателя запишется код неисправности и появится чек на панели приборов. Предшественниками возникновения ошибки P0012 являются тяжелый старт двигателя, неровная работа двигателя на высоких оборотах, потеря мощности ДВС, появление Check Engine на приборной панели.
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Распределительный вал «А» — это впускной, левый или передний распредвал. Этот код относится только к банку 1. Банк 1 — это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1.
Необходимо произвести проверку следующего:
1. Сетчатых фильтров электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения на предмет повреждения.
2. Места у посадочных поверхностей уплотнений клапана привода регулировки фаз газораспределения на предмет утечки масла.
3. Просачивание масла у разъема электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения.
4. Любые недавние механические ремонтные работы на двигателе. Неправильно синхронизированный или неправильно установленный распредвал может вызвать установку диагностического кода неисправности.
5. Прерывание подачи масла к электромагнитному клапану привода регулировки фаз газораспределения или приводу регулировки фаз газораспределения в сборе.
6. Блокировка или сужение масляных каналов системы привода регулировки фаз газораспределения.
7. Низкое давление масла или подачи масла к приводу регулировки фаз газораспределения в сборе или электромагнитному клапану привода.
8. Неисправно или разрегулировано сопротивление датчика регулировки фаз газораспределения.
9. Изношен приводной ремень газораспределительного механизма и сбивается синхронизация.
10. Установлен неправильный распредвал.
Ошибка P0011 Положение распредвала «A» – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)
Ошибка P0012 Положение распредвала «A» – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)
-
Описание работы системы газораспределения
-
Устранение ошибок P0011 P0012
Описание работы системы VVT газораспределения
Если отображается код ошибки P0011 или P0012, проверьте систему VVT (изменения фаз газораспределения).
Система VVT состоит из блока ECM, клапана подачи масла (OCV) и контроллера VVT. ECM передает в OCV управляющий сигнал задания продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующее на контроллер VVT. Управление механизмом изменения фаз газораспределения выполняется, исходя из режима работы двигателя, а именно — с учетом расхода воздуха на входе, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. На основании сигналов, поступающих от нескольких датчиков, ЕСМ управляет клапаном OCV. Контроллер VVT регулирует угол распредвала впускных клапанов посредством давления масла, проходящего через клапан OCV. В результате оптимизируется относительное положение распределительного и коленчатого валов, повышается крутящий момент двигателя и экономия топлива, а токсичность отработавших газов снижается при общих условиях движения. С помощью сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов, ECM определяет фактические фазы газораспределения впускных клапанов и обеспечивает управление в режиме обратной связи. Таким образом, ECM определяет заданные фазы газораспределения впускных клапанов.
Таблица кодов ошибок Toyota P0011 P0012
№ кода ошибки | Условие обнаружения кода ошибки | Неисправный участок |
P0011 | Синхронизация распредвала с опережением: При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 550 до 4000 об/мин выполняются все условия (1), (2) и (3) (логическая схема обнаружения прерывания 1): 1. Разница между заданными и фактическими фазами газораспределения впускных клапанов превышает 5°CA (угол поворота коленчатого вала) в течение 4,5 секунд 2. Текущие фазы газораспределения впускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд) 3. Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT более чем на 19°CA от максимально задержанного газораспределения (неисправность опережения зажигания) |
|
P0012 | Синхронизация распредвала с запаздыванием: При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 550 до 4000 об/мин выполняются все условия (1), (2) и (3) (логическая схема обнаружения прерывания 2): 1. Разница между заданными и фактическими фазами газораспределения впускных клапанов превышает 5°CA (угол поворота коленчатого вала) в течение 4,5 секунд 2. Текущие фазы газораспределения впускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд) 3. Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT менее чем на 19°CA от максимально задержанного газораспределения (неисправность запаздывания зажигания) |
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. ошибка P0010.
Устранение ошибок P0011 P0012
ПРИМЕЧАНИЕ:
Коды ошибок P0011 или P0012 регистрируются, если в каком-либо узле системы застряла посторонняя частица, попавшая в моторное масло. Эти коды сохраняются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Посторонние частицы отфильтрованы посредством масляного фильтра.
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО ошибки P0011 ИЛИ Р0012)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг P0011 или P0012 А P0011 или P0012 и другие ошибки B УКАЗАНИЕ:
Если отображаются какие-либо другие ошибки, помимо ошибки P0011 или P0012, сначала выполните поиск неисправностей для данных ошибок.
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ OCV)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
-
Прогрейте двигатель.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1).
-
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз (OCV) с помощью портативного диагностического прибора.
OK:
Режим работы диагностического прибора Заданные условия Клапан OCV выключен Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя Клапан OCV включен Неравномерный холостой ход или двигатель глохнет
(вскоре после перехода OCV из состояния OFF (ВЫКЛ) в ON (ВКЛ))
3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (ошибка P0011 или ошибка P0012)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды DTC.
-
Запустите и прогрейте двигатель.
-
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
-
Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.
-
С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.
OK:
Коды DTC отсутствуют.
4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
-
Снимите крышку головки блока цилиндров.
-
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
-
Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.
- В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
OK:
Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.
-
Установите крышку головки блока цилиндров.
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ (OCV)
-
Снимите OCV.
-
Измерьте сопротивление между контактами OCV.
Номинальное сопротивление:
6,9-7,9 Ом при 20°C (68°F)
-
Подайте положительное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 1, а отрицательное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 2. Проверьте работу.
OK:
Клапан быстро перемещается.
-
Установите OCV на место.
ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
-
Снимите фильтр OCV.
-
Убедитесь, что фильтр не засорен.
OK:
Фильтр не засорен.
-
Установите фильтр OCV на место.
ОЧИСТИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ |
|
7.ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (ошибка P0011 или ошибка P0012)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды DTC.
-
Запустите и прогрейте двигатель.
-
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
-
Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.
-
С помощью портативного диагностического прибора считайте выведенные коды DTC.
OK:
Коды DTC отсутствуют.
УКАЗАНИЕ:
Коды ошибки P0011 или ошибки P0012 выводятся, если в каком-либо узле системы застряла посторонняя частица, попавшая в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Впоследствии эти посторонние частицы улавливаются масляным фильтром, в результате чего устраняется причина неисправности.
СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО |
|
На чтение 4 мин Просмотров 21.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0012
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0012
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0012 звучит как «положение распределительного вала «A» – задержка по времени (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position – Timing Over-Retarded (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0012 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код P0012 относится к компонентам VVT (изменение фаз газораспределения) или VCT (изменение фаз газораспределения). А также PCM автомобиля (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем). VVT – это технология, используемая в двигателе, чтобы обеспечить ему большую мощность или эффективность в различных условиях работы.
Он состоит из нескольких разных компонентов, но код неисправности P0012 конкретно относится к синхронизации распредвала. Если синхронизация распредвала чрезмерно замедлена, загорится световой индикатор ошибки двигателя и будет установлен код.
Распределительный вал «А» – это впускной, левый или передний распредвал. Этот код относится к Банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0012 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Возможны и другие симптомы.
При появлении ошибки P0012 могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, также он может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или даже глохнуть. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей.
Причины возникновения ошибки
Код P0012 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неправильная установка фаз газораспределения.
- Проблемы с проводкой в системе электромагнитного клапана управления фазой впуска.
- Непрерывный поток масла к поршневой камере VCT.
- Неисправен соленоид управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
Как устранить или сбросить код неисправности P0012
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0012:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчиков положения распределительного и коленчатого валов. А также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Сотрите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова.
- Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
Диагностика и решение проблем
Сперва необходимо проверить работу соленоида VCT. Нужно убедиться, чтобы клапан не был заедающий или застрявший из-за загрязнения. Для этого необходимо обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. После этого можно выполнить проверку компонентов блока VCT.
Если решить проблему с ошибкой P0012 для вас представляется сложным, следует обратиться к специалистам. У официальных дилеров есть расширенные инструменты. А также возможность выполнять подробные действия по устранению неполадок. Включая возможность тестирования компонентов с помощью диагностического прибора.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0012 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С3, С5)
- Fiat (Фиат Добло)
- Ford (Форд Куга, Мондео)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Hyundai (Хендай Элантра)
- Kia (Киа Сид, Соренто, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus
- Lifan
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио, МПС)
- Mercedes
- Nissan
- Opel
- Peugeot (Пежо 307, 308, 407, 3008)
- Renault (Рено Логан)
- Skoda
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Прадо, Приус, Рав4, Сцион, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- Volvo
- Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
- Лада Веста
С кодом неисправности Р0012 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0011, P0015, P0016, P0018, P0020, P0021, P0022, P0102, P0170, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0316, P0340, P0345, P0352, P0607, P1297, P1415, C1201, C1231.
Видео
УКАЗАНИЕ: Если отображается код DTC P0011 или P0012, проверьте систему VVT (изменения фаз газораспределения). Система VVT состоит из блока ECM, клапана подачи масла (OCV) и контроллера VVT. ECM передает в OCV управляющий сигнал задания продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующее на контроллер VVT. Управление механизмом изменения фаз газораспределения выполняется, исходя из режима работы двигателя, а именно — с учетом расхода воздуха на входе, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. На основании сигналов, поступающих от нескольких датчиков, ЕСМ управляет клапаном OCV. Контроллер VVT регулирует угол распредвала впускных клапанов посредством давления масла, проходящего через клапан OCV. В результате оптимизируется относительное положение распределительного и коленчатого валов, повышается крутящий момент двигателя и экономия топлива, а токсичность отработавших газов снижается при общих условиях движения. С помощью сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов, ECM определяет фактические фазы газораспределения впускных клапанов и обеспечивает управление в режиме обратной связи. Таким образом, ECM определяет заданные фазы газораспределения впускных клапанов.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0011 | Синхронизация распредвала с опережением: При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 550 до 4000 об/мин выполняются все условия (1), (2) и (3) (логическая схема обнаружения прерывания 1): 1. Разница между заданными и фактическими фазами газораспределения впускных клапанов превышает 5°CA (угол поворота коленчатого вала) в течение 4,5 секунд 2. Текущие фазы газораспределения впускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд) 3. Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT более чем на 19°CA от максимально задержанного газораспределения (неисправность опережения зажигания) |
|
P0012 | Синхронизация распредвала с запаздыванием: При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 550 до 4000 об/мин выполняются все условия (1), (2) и (3) (логическая схема обнаружения прерывания 2): 1. Разница между заданными и фактическими фазами газораспределения впускных клапанов превышает 5°CA (угол поворота коленчатого вала) в течение 4,5 секунд 2. Текущие фазы газораспределения впускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд) 3. Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT менее чем на 19°CA от максимально задержанного газораспределения (неисправность запаздывания зажигания) |
|
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
- Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
- Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.
Описание и значение ошибки P0012
Этот диагностический код тревоги (DTC) родовой код powertrain, поэтому он значит что он применяется к OBD-II оборудовал корабли, включая но не ограниченный к Тойота, VW, Honda, Шевроле, Hyundai, Audi, Acura, etc. Код P0012 ссылается к компонентам VVT (переменного времени клапана) или VCT (переменного camshafttiming) и PCM автомобиля (отсеку управления powertrain) или ECM (отсеку управления двигателя). VVT технология используемая в двигателе для того чтобы позволить ему получить большие силу или эффективность на различных идущих пунктах. То состоит из немного различных компонентов но p0012 DTC specificallyrefers к времени камшафта (кулачка). В этом случае, если время кулачка запаздывает, индикатор двигателя будет illluminated и codewill будет установлен. Распредвал a-это впускной, левый или передний распредвал. Этот код относится к банку 1. Ряд 1-это сторона двигателя, содержащая цилиндр №1.
Как механик диагностирует ошибку P0012?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчиков положения распределительного и коленчатого валов, а также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений
- Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова
- Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
- Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Как устранить ошибку P0012
В зависимости от причины, способы решения ошибки P0012 могут быть разными:
- Сброс кодов ошибок в памяти блока управления, с последующей проверкой на ходу машины с тем, чтобы выяснять, возникает ли вновь код P0012.
- Замена масляного фильтра и масла.
- Замена либо ремонт разъема клапана управления или электрических проводов.
- Контроль и при нужде замена или починка цепи ГРМ.
- Замена самого клапана управления маслом.
Обратите внимание
Следует применять масло с вязкостью, установленной изготовителем автомобиля, так как маслопроводные каналы и определенного диаметра. Иначе вероятен ранний выход из строя распредвала и остальных элементов мотора по причине недоступности должной смазки.
(17 голос., средний: 4,65 из 5)
-
Ошибка P0134 – отсутствие сигнала датчика кислорода
-
Ошибка P0130 – низкое напряжение в цепи датчика кислорода
Похожие записи
Частые ошибки при диагностировании кода P0012
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
- Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
- Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема датчиков положения распределительного и коленчатого валов, а также электромагнитного клапана управления маслом
- Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
- Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки
Типичные ошибки при диагностике
В процессе диагностирования наиболее часто встречаются такие ошибки:
- Отсутствие либо небрежение при визуальном контроле проводки и разъема электромагнитного клапана.
- Игнорирование необходимости контроля уровня, а кроме того, вязкости и состояния масла.
- До диагностики, не было проведено проверки автомобиля на ходу, для определения возможного повторного появления ошибки, для чего предварительно следовало очистить коды в памяти ECM.
- Пренебрежение процедурой диагностики, рекомендованной изготовителем автомашины.
- Торопливая замена рабочих компонентов без проведения скрупулезной проверки.
Насколько серьезной является ошибка P0012?
- При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
- Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
- Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).
Почему возникает ошибка P0012
Измерительные датчики расположения коленчатого и распределительного валов показали, что распредвал впускных клапанов функционирует с излишним запаздыванием, чем это необходимо для ECM машины. Распредвал стал функционировать с ненужным запаздыванием. Можно назвать следующие причины возникшей ошибки:
- Заклинило в закрытом положении либо вовсе засорен, клапан регулирования масла.
- Само масло стало чрезмерно густым, что ведет к загрязнению каналов и, как следствие, к снижению масляного потока к фазорегулятору распредвала и от него самого.
- Заклинило в позднем положении фазовый регулятор.
Обратите внимание
Ошибка родственна с P0011.
Каталожные номера ДПКВ Toyota
Проявление ошибки 12 и работа мотора
ДПКВ является самым важным датчиком на современных двигателях. При его отказе мотор обычно не запускается, либо обороты не могут достичь максимума или постоянно меняются («плавают») и т. д. Поломка датчика коленчатого вала приводит к:
- нарушению равномерной работы двигателя;
- перерасходу топлива и ухудшению чистоты отработанных газов;
- потери мощности и приемистости;
- полной остановке двигателя;
- регистрации кода отказа.
ДПКВ может выйти из строя (ошибка 12 Тойота) из-за:
- внутреннего короткого замыкания;
- повреждения или потери целостности проводников;
- короткого замыкания проводки;
- механического повреждение шестерни прибора;
- попадания металлической стружки.
Расшифровка основных ошибок
Если говорить о расшифровки ошибок на Мазда CX-7, то здесь используются определенные правила.
Буква:
- P – коды Рowertrain;
- B – коды Body;
- C – коды
Вторая цифра:
- 0 – общий код OBD-II;
- 1 – код завода.
Третья и четвертая цифры:
- 1 и 2 – топливная система или воздухоподача;
- 3 – система зажигания;
- 4 – вспомогательный контроль;
- 5 – холостой ход;
- 6 – ECU и его цепи;
- 7 и 8 – трансмиссия.
Наиболее распространенные коды, с которыми сталкиваются автовладельцы:
- ошибка P0012 Mazda CX-7 — проблемы с цепью ГРМ, передовым двигателем, муфты распредвала;
- ошибка U0073 Mazda CX-7 — сигнал от электронного блока управления КПП, что шина информации отключена;
- код U2064 Mazda CX-7 — сигнал запроса на передачу светового сигнала от блоков управления для предупреждения водителя о сбоях в работоспособности блоков, относящихся к локальной сети CAN;
- ошибка B1261 Mazda CX-7 – короткое замыкание на массу в датчике солнечного нагревания;
- код U2023 Mazda CX-7 — неправильный сигнал скорости машины.
Каждый код свидетельствует о том, что автомобиль требует внимательного отношения и срочной диагностики для предотвращения дальнейших проблем с исправностью автомобиля.
Причины возникновения ошибки P0012
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P0012. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
Устранение ошибки 12
Перед устранением этой ошибки необходимо выяснить тип датчика – индуктивный он или датчик Холла. Если этого не удалось сделать, то для проверки нельзя использовать омметр, так как он может повредить датчик Холла.
Последовательность восстановительных работ должна быть следующей:
- проверить и откалибровать (с помощью прокладок) зазор, отделяющий диск синхронизации и сердечник;
- замерить вольтметром величину напряжения на клемме «B», которое должно быть меньше одного вольта;
- убедиться, что при помещении в зазор корпуса прибора стальной пластинки, U на клемме «B» изменяется;
- удалить пластинку и убедиться, что напряжение стало исходным;
- осмотреть на снятом датчике, не поврежден ли корпус, контактная колодка, контакты и сердечник;
- удалить загрязнения и металлические частицы с помощью спирта или бензина;
- уточнить величину активного сопротивления обмотки узла между колодками и сравнить с нормативным показанием с учетом температурной поправки;
- измерить индуктивность обмотки ДПКВ и сравнить с нормативом;
- замерить уровень сопротивления изоляционной защиты датчика между двумя его выводами и сердечником;
- размагнитить диск синхронизации датчика.
Причины ошибок
Каждый код — это «звонок» о неисправностях. Кодов ошибок Мазда CX-7 огромное множество и сейчас приводить все таблицы с расшифровками данных нет смысла. Главное, стоит понять, что каждое сообщение с шифром — это отдельная поломка или сбой в работе.
Наиболее распространенной проблемой с автомобилем является неисправности с ГРМ. Первыми признаками поломки являются треск при заводе машины, что свидетельствует о срочной необходимости заменить фазовращатель или муфту VVTi. Если же не реагировать на такие «звоночки», то происходит растягивание цепи, а значит сдвиг фаз прогрессирует и появляется еще больший звук из-под капота.
Чаще всего появляется сигнал P0012 и не стоит его игнорировать иначе велик риск повреждения ГРМ и приведет к большим неприятностям и значительным денежным расходам. Если даже после замены ГРМ код продолжает выскакивать, то необходимо обратить внимание на шейку впускного распредвала.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Измерительные датчики расположения коленчатого и распределительного валов показали, что распредвал впускных клапанов функционирует с излишним запаздыванием, чем это необходимо для ECM машины. Распредвал стал функционировать с ненужным запаздыванием. Можно назвать следующие причины возникшей ошибки:
- Заклинило в закрытом положении либо вовсе засорен, клапан регулирования масла.
- Само масло стало чрезмерно густым, что ведет к загрязнению каналов и, как следствие, к снижению масляного потока к фазорегулятору распредвала и от него самого.
- Заклинило в позднем положении фазовый регулятор.
Обратите внимание
Ошибка родственна с P0011.
Последовательность действий по устранению ошибок двигателя
На первом этапе устранения ошибок до проведения диагностики можно провести следующие работы (при отключенном зажигании, желательно, снятой клемме аккумуляторной батареи):
- проверить все предохранители, обслуживающие блок управления двигателя, на предмет целостности и качества контактов;
- произвести внешний осмотр главного реле и реле бензонасоса, немного пошевелить их;
- поджать контакты и разъемы датчиков, расходомера, регулятора дроссельной заслонки, других электронных устройств, расположенных на двигателе;
- проверить внешнюю целостность электропроводки под капотом.
Такие простые действия часто помогают в ситуациях, когда сообщение об ошибке появилось после непродолжительной стоянки (вечером чек не горел, а утром после запуска появился). Во время стоянки, особенно во влажных и холодных климатических условиях, по мере остывания двигателя усиливаются процессы коррозии, в результате чего контакты и проводники теряют свои электрические свойства. Соединения нарушаются, в схему вносится ошибка. Во избежание таких случаев перед холодным периодом эксплуатации автомобиля рекомендуется обработать жгуты, контакты, разъемы специальными составами (можно обычной силиконовой смазкой в виде спрея – она выталкивает влагу).
Если после подключения клеммы АКБ и включения зажигания сообщение об ошибке появилось вновь, необходимо произвести компьютерную диагностику.
Признаки ошибки P0012
Перечислим основные признаки ошибки P0012, которые может заметить водитель:
- С трудом проходит запуск двигателя.
- По возможности, модуль управления двигателем выдает сигнал управления для распредвала на возврат в первоначальное положение, а на панели приборов вспыхнет датчик Check Engine.
- Неустойчивая работа автомобильного мотора — в зависимости от положения распредвала, он глохнет либо неравномерно работает в режиме холостого хода.
- Повышенный расход топлива вследствие неправильного положения распредвала.
- В отработанных газах наблюдается повышенный объем вредных веществ.
Обратите внимание
В зависимости от положения распредвала, проявления этой ошибки могут быть разными.
Ошибка P0339 Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала «A»
Датчик положения коленчатого вала (CKP) состоит из зубчатого диска CKP и измерительной катушки. Зубчатый диск имеет 34 зуба и устанавливается на коленчатом валу. Измерительная катушка изготовлена из витой медной проволоки, стального сердечника и магнита. При вращении зубчатого диска каждый его зуб проходит через измерительную катушку, в результате чего формируется импульсный сигнал. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота двигателя. На основании данных сигналов блок ECM вычисляет положение коленчатого вала и определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя. С помощью данных вычислений осуществляется управление временем впрыска топлива и углом опережения зажигания.
Как выявить ошибку P0012
Для диагностики этой ошибки автомеханику необходимо поступить следующим образом:
- Осмотреть электроразъем клапана управления маслом и проводку на отсутствие дефектов
- Проверить вязкость, состояние и уровень моторного масла
- Посредством сканера OBD-II, считать все коды ошибок и сохраненные данные, с тем чтобы выяснить, при каких обстоятельствах и когда появилась ошибка
- Сбросить все коды ошибок в памяти ECM и проверить автомобиль на ходу, чтобы разобраться, возникает ли ошибка вновь.
- В случае повторного ее появления, необходимо продление диагностики, придерживаясь методики, утвержденной изготовителем.
Обратите внимание
Диагностика и устранение этой ошибки должна проходить в соответствии с указаниями изготовителя автомашины. В противном случае вероятно сильное повреждение мотора, а кроме того, спешной замене рабочих деталей.
Коды ошибок Тойота Камри 40
Check VSC System — сообщение появляется на экране бортового компьютера.
Само уведомление Check VSC System не несет конкретной информации, это предупреждение о том, что с автомобилем что-то не так. Существенных проблем может не быть, например, заправляетесь с работающим двигателем, или подзарядили севший аккумулятор, появится Check VSC System. Если поломки нет, то сообщение уйдет, заглушите и заведите авто 10 раз или отсоедините клему от аккумулятора на 5 минут. Уведомление не уходит, то проводите компьютерную диагностику Камри.
Типичные ошибки при диагностике
В процессе диагностирования наиболее часто встречаются такие ошибки:
- Отсутствие либо небрежение при визуальном контроле проводки и разъема электромагнитного клапана.
- Игнорирование необходимости контроля уровня, а кроме того, вязкости и состояния масла.
- До диагностики, не было проведено проверки автомобиля на ходу, для определения возможного повторного появления ошибки, для чего предварительно следовало очистить коды в памяти ECM.
- Пренебрежение процедурой диагностики, рекомендованной изготовителем автомашины.
- Торопливая замена рабочих компонентов без проведения скрупулезной проверки.
Видео
Если в процессе эксплуатации автомобиля Тойота Камри 40 на приборной панели загорелся чек двигателя, необходимо выяснить причины, по которым появилось сообщение об ошибке системы управления двигателем. В большинстве случаев автомобиль при этом остается в рабочем состоянии. Многие автолюбители продолжают его эксплуатировать, не обращая внимания на это сообщение.
Так поступать крайне нежелательно по следующим причинам:
- двигатель даже при несущественной неисправности начинает работать в нештатном режиме;
- работа двигателя в нештатном режиме приводит к повышенному износу механических частей, увеличенному потреблению топлива;
- если не устранить ошибки сразу, они будут накапливаться, при последующем обслуживании ремонт будет в несколько раз сложнее и дороже;
- при эксплуатации автомобиля с ошибками многократно увеличивается вероятность серьезной поломки, отказа запуска двигателя.
В случае появления сообщения бортового компьютера «check vsc system» необходимо при первой возможности приступить к устранению причины неисправности.
Насколько опасна ошибка P0012
Обычно возникновение этой ошибки сопровождается трудностями с запуском двигателя автомашины. Кроме того, двигатель глохнет либо неустойчиво работает в режиме холостого хода. Могут возникать и другие проблемы:
- Вероятен рост расхода топлива, а также увеличение количества углерода на узлах двигателя.
- Возможно возникновения определенных трудностей с управлением автомобиля (исходя от положения распредвала).
В том случае, если данную проблему длительное время не решать, возможно появление иных поломок, которые связаны с двигателем либо клапанным механизмом машины (исходя от причины появления ошибки).
Причины отказа стартера
Неисправность системы запуска Camry v 40 проявляется в неисправности или полной неактивности стартера автомобиля, что выражается в следующем:
- Разрыв контактов, укорочение проводов или их обрыв приводит к тому, что стартер не поворачивается, он вообще не реагирует на включение.
- Повторно щелкающие звуки указывают на неисправность обмотки реле втягивающего устройства, а также на критический баланс тока зарядки аккумулятора или слабые контакты в цепи.
- Стартер вращается, но не развивает скорость, необходимую для запуска, или не вращается вообще. Обычно это указывает на слабую батарею, перегоревшие контакты, неработающие щетки, короткое замыкание или обрыв проводки.
- Стартер вращается при включении, но маховик неподвижен. Крепление к корпусу сцепления может быть ослаблено или маховик может быть поврежден.
- Он не выключается после запуска. Если возникает эта проблема, двигатель немедленно отключается.
Другие неисправные системы Camry v 40 определяются простыми, но ответственными испытаниями, в первую очередь связанными с проверкой целостности предохранителей, расположенных как под капотом, так и в автомобиле, отсоединением и подключением высоковольтных проводов, проверкой герметичности разъемов и многим другим.
Все эти мероприятия требуют минимального обучения автомеханикам и электрике.
Как устранить ошибку P0012
В зависимости от причины, способы решения ошибки P0012 могут быть разными:
- Сброс кодов ошибок в памяти блока управления, с последующей проверкой на ходу машины с тем, чтобы выяснять, возникает ли вновь код P0012.
- Замена масляного фильтра и масла.
- Замена либо ремонт разъема клапана управления или электрических проводов.
- Контроль и при нужде замена или починка цепи ГРМ.
- Замена самого клапана управления маслом.
Обратите внимание
Следует применять масло с вязкостью, установленной изготовителем автомобиля, так как маслопроводные каналы и определенного диаметра. Иначе вероятен ранний выход из строя распредвала и остальных элементов мотора по причине недоступности должной смазки.
(17 голос., средний: 4,65 из 5)
-
Ошибка P0011 – неправильное положение распредвала
-
Ошибка P0007 — проблема с клапаном отсечки топлива
Похожие записи
Коды ошибок неисправностей и их расшифровка на русском языке для автомобилей Toyota Camry с 2006 года выпуска
Таблица диагностических кодов неисправностей автоматической трансмиссии
Код
Неисправность | Неисправный участок | |
P0500 | Неисправность датчика скорости автомобиля «А» |
|
P0560 | Недопустимое напряжение в системе |
|
Код | Неисправность | Неисправный участок |
P0617 | Высокий уровень в цепи реле стартера |
|
P0705 | Неисправность в цепи датчика диапазона трансмиссии (вход PRNDL) |
|
P0710 | Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости А |
|
P0711 | Характеристика датчика температуры трансмиссионной жидкости A | Жгут электропроводки трансмиссии (датчик температуры ATF |
P0712 | Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости А |
|
P0713 | Высокий уровень сит нала на входе цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости А |
|
P0717 | Отсутствие сигнала в цепи датчика частоты сращения турбины |
|
P0724 | Высокий уровень сигнала в цепи выключателя тормоза В |
|
P0741 | Характеристика электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора (электромагнитного клапана переключения |
|
P0746 | Характеристика электромагнитного клапана регулировки давления «А» | 1. Электромагнитный клапан переключения передач SL1 остается открытым или закрытым |
P0748 | Электрическая часть электромагнитного клапана регулировки давления А (электромагнитного клапана переключения передач SL1) |
|
P0766 | Характеристика электромагнитною клапана переключения передач «D» (электромагнитного клапана переключения передач S4) |
остается открытым или закрытым
|
P0771 | Характеристика электромагнитною клапана переключения передач E (электромагнитный клапан переключения передач SR) |
|
P0776 | Характеристика электромагнитною клапана переключения передач B (электромагнитный клапан переключения передач SL2) |
|
P0778 | Электрическая часть электромагнитного клапана регулировки давления В (электромагнитного клапана переключения передач SL2) |
|
P0793 | Датчик частоты крещения промежуточного вала А |
|
P0796 | Характеристика электромагнитного клапана регулировки давления С (электромагнитный клапан переключения передач SL3) |
|
Код | Неисправность | Неисправный участок |
P0793 | Электрическая часть электромагнитного клапана регулировки давления С (электромагнитного клапана переключения передач SL3) |
|
P0982 | Низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана подключения передач «D» (электромагнитного клапана переключения передач S4) |
|
P0983 | Высокий уровень сигнала в цели управления электромагнитного клапана переключения передач *D* (электромагнитного клапана переключения передач S4) |
|
P0985 | Низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана переключения передач (электромагнитного клапана переключения передач SR) |
|
P0986 | Высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана переключения передач Е (электромагнитного клапана переключения передач SR) |
|
P2714 | Характеристика электромагнитного клапана регулировки давления *D* (электромагнитного клапана переключения передач SLT) |
|
P2716 | Электрическая часть электромагнитного клапана регулировки давления «D» (электромагнитного клапана переключения передач SLT) |
|
P2769 | Низкий уровень сигнала е цепи электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора (электромагнитного клапана переключения передач DSL) |
|
P2770 | Высокий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора (электромагнитного клапана переключения передач DSL) |
|
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )