P0016 ошибка несоответствия сигналов датчиков КВ и РВ — причина и устранение
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
Кодовое обозначение ошибки P0016
Ошибочка p0016 служит сигналом автовладельцу о том, что в расположении валов имеется несоответствие. Такое кодовое обозначение появляется, когда информация с измерительного прибора коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ) не могут совпасть. Другими словами, расположение углов распредвала и коленвала по отношению друг к другу отклонилось от нормального значения.
Это отношение валов, управляемый контроллер берет для того, чтобы определить готовность цилиндриков до впрыскивания топливной смеси от соответствующих форсуночек. Информация со считывающего устройства распределительного вала, также ЭСУД берет для себя для определения пропусков. Когда ЭБУ не может получить такую информацию, он выдает код диагностики о неисправном элементе, а подачу бензина делает, используя метод переменно-синхронного 2-го зажигания.
Фазы распределения газа — происходят в момент отрывания и закрывания клапанов впуска и выпуска, выражающиеся в градусах поворачиваний коленчатого вала и бывают отмечены относительно начальных, либо конечных моментов соответствующих тактов.
При каких условиях поступает сигнал о неисправности?
Поступающий сигнал об устанавливании кодового обозначения поломки бывает, когда импульсный сигнал регулировки ДПРВ не определяет в необходимые перерывы на каждом из четырех цилиндриков. Причем лампочка контроля из приборной панельки, которая сигнализирует о неисправности («ЧЕК») загорается тремя циклами зажигания, показывающих отказы и тухнет, когда при четырех последующих циклах эта поломка не обнаруживается. Потому нужно периодичное время возгорания контрольной индикации — это бывает связано с нехорошим контактиком, плохой изоляцией и/либо обрывается проводка.
Почему возникают ошибки
Для определения появления Р0016 опираемся на 5 главных причин:
- Скверный контакт
- Загрязненное масло, либо засоренные масляные каналы
- Механизм для измерения CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в)
- Клапан OCV (управляющий клапан масла)
CVVT (муфта механизма изменения фаз распределения газа)
В 90 процентов случаев ошибочка несоответствия валов бывает при имеющейся проблеме с механизмом VVT-i, а конкретно:
- Выходят из строя муфты.
- Изнашивается управляющий клапан vvt-i.
- Закоксовываются масляные каналы.
- Забивается фильтр клапана.
- Проблемы, которые возникают с приводом ГРМ, серди них — растянута цепь, выработан натяжитель и успокоитель.
Если сместился ремень/цепь лишь на 1 зубик, при смене частенько бывает причинкой наличия ошибки P0016.
Как устраняем
Очень часто бывает коротенькое замыкание, обрывание в цепи фазового датчика, либо выходит из строя (изнашивается, закоксовывается, механически повреждается). Иногда проблема взаимной связи расположения валов бывает из-за поломки датчика хода вхолостую, либо роторчика холла.
Главные эпизоды хорошего решения вопроса с выстраиванием датчиков и убирания ошибочки Р0016 бывает после смены растянувшейся цепи и ее натяжителя.
Когда все запущено таким процессом не ограничимся, так как цепочка растянутая и съедаются зубики шестерни!
Когда водители вовремя не сменяют масло в движке, то помимо всего прочего возникает проблемный вопрос и с деятельностью муфты VVT, сквозь загаженные каналы масел геометрии муфты управляемости валами появляется неверная работа и, как итог, выскочит ошибочка по выстраиванию. При наличии выработки на плите внутри муфта CVVT стала подклинивать.
Этапы поиска существующей виновницы-детальки начинаем с проверки проводов датчиков ПКВ и ПРВ, а после все по очереди, учитывая сверху указанные факторы, которые влияют на синхронизацию валов.
При наличии ошибочки сразу после каких-либо предварительных процедур с валами, то здесь обычно все зависит от человека (что-то не так поставил, упустил либо недокрутил).
Источник
Шевроле авео т300 ошибка p0016
DTC P0016 00: Положение коленвала — сомнительное положение распредвала
DTC P0340 00: Неисправность цепи датчика положения распредвала
DTC P0344 00: Функционирование датчика положения распредвала
Диагностическая информация о неисправности
Замыкание на напряжение питания
Сигнал низкого показателя
Датчик — распределительный вал
• | Зазор между датчиком положения распределительного вала и задающим диском находится вне заданного диапазона |
Описание цепи/системы
С помощью датчика положения распределительного вала сопоставляются положения коленчатого и распределительного валов, чтобы модуль управления двигателем (ECM) мог определить, какой цилиндр готов для впрыска в него топлива через форсунку. При вращении распределительного вала задающий диск перекрывает магнитное поле магнита, имеющегося внутри датчика и подает сигнал в модуль ECM по сигнальной цепи.
Условия диагностики кода неисправности
P0016
P0340 и P0344
Условия установки кода неисправности
P0016 00
Модуль ECM обнаруживает ошибочный сигнал датчика положения распределительного вала.
P0340 00
Модуль ECM обнаруживает отсутствие сигнала датчика положения распределительного вала.
P0344 00
Модуль ECM обнаруживает, что от датчика положения распределительного вала поступает слишком мало импульсов.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Коды DTC P0016, P0340 и P0344 имеют тип B.
Условия удаления кода неисправности
Коды DTC P0016, P0340 и P0344 имеют тип B.
Рекомендации по диагностике
Указанные ниже состояния могут также устанавливать коды DTC:
• | Зазор между датчиком положения распределительного вала и задающим диском находится вне заданного диапазона |
Справочная информация
Указатель схем
Указатель видов разъемов
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
- Двигатель работает; наблюдать за информацией о коде DTC с помощью диагностического прибора. Коды DTC P0016, P0340 и P0344 устанавливаться не должны.
- Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Тестирование цепи/системы
- Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов у B23 Датчика положения распредвала.
- Проверьте наличие сопротивления менее 5 Ω между клеммой цепи низкого опорного значения 1 и заземлением.
Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените K20 Модуль управления двигателя.
Зажигание включено, проверить наличие напряжения более 4,8 В между клеммой 3 цепи опорного напряжения 5 В и заземлением.
Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените K20 Модуль управления двигателя.
Зажигание включено; проверить наличие напряжения 4,2-4,8 В между клеммой 2 сигнальной цепи и массой.
Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Источник
Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.
Что означает код P0016?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.
ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.
- Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.
- Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.
Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.
Где находится датчик P0016?
В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.
Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.
Симптомы кода P0016
Симптомы P0016 могут включать в себя:
- Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
- Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
- Тяжёлый запуск двигателя.
Общие причины ошибки P0016
Причиной появления кода P0016 может быть следующее:
- Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
- Несоосность ремня/цепи ГРМ.
- Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
- Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
- Неисправен датчик распредвала.
- Неисправен датчик коленвала.
- Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
- Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
- Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).
Насколько серьезен код P0016?
Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.
Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.
Безопасно ли водить машину с кодом P0016?
В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.
Насколько сложно устранить код P0016?
В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.
Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.
Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.
Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016
Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.
Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.
Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.
Устранение ошибки P0016
Визуальный осмотр датчиков и соединений
Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.
Проверьте выход датчика
Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.
- Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить. Далее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
- Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.
Источник: autorepairhelp.us
Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.
Проверьте цепи датчиков
Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.
- Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.
Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.
Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.
Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.
Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.
Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.
Проверьте синхронизацию датчиков
Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.
Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.
Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.
Источник: aelectrik.ru
Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.
Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.
Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.
Источник
На чтение 6 мин Просмотров 12к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0016
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0016
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0016 звучит как «отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation (Bank 1, Sensor A)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0016
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0016 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают согласованно, контролируя подачу искры / топлива и синхронизацию. Оба они состоят из реактивного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком. Который генерирует напряжение, указывающее положение.
Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и выполняет функцию «спускового крючка». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля). Для управления синхронизацией зажигания.
Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности форсунок. Эти два вала и их датчики связывает вместе ремень или цепь ГРМ. Кулачок и кривошип должны быть синхронизированы точно по времени.
Если PCM обнаруживает, что сигналы кривошипа и кулачка не соответствуют времени на определенное количество градусов, устанавливается код неисправности P0016. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1. Датчик «А», скорее всего, находится на стороне впускного распредвала.
Обратите внимание, что на некоторых моделях часто можно увидеть этот код ошибки в сочетании с P0008, P0009, P0017, P0018 и P0019. Если у вас автомобиль GM и у вас есть несколько кодов неисправности. Проверьте бюллетени по обслуживанию, которые могут относиться к вашему двигателю.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0016 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
- Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
Причины возникновения ошибки
Код P0016 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
- Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
- Проскальзывание / поломка кольца на коленвале / распредвале.
- Дефектный датчик коленчатого или распределительного вала.
- Цепь датчика распределительного или коленчатого вала разомкнута или повреждена.
- Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
- Неправильно затянутый балансир коленчатого вала.
- Ослабленный или отсутствующий болт противовеса коленчатого вала.
- Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
- Привод CMP застрял в положении, отличном от 0 градусов.
- Проблема в системе VVT.
- ECM поврежден.
Как устранить или сбросить код неисправности P0016
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0016:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом. А также датчиков положения распределительного и коленчатого валов.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова.
- Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом. Чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
- Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
При диагностировании и устранении ошибки P0016 необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Диагностика и решение проблем
Если ваш автомобиль достаточно новый, на трансмиссию распространяется гарантия. Поэтому, лучше обратиться к дилеру, чтобы произвести ремонт. При самостоятельной диагностике следуйте рекомендациям ниже.
Сначала визуально осмотрите датчики коленчатого и распределительного валов и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили обрыв / износ проводов, отремонтируйте и перепроверьте.
Проверьте расположение кулачка и кривошипа. Снимите кулачковую шестерню и балансир коленчатого вала, осмотрите кольца на предмет неровностей. Проверьте, что они не ослаблены и не повреждены, а также не срезаны шпонкой, которая их выравнивает. При отсутствии данных проблем, замените датчик.
Если сигнал нормальный, проверьте правильность центровки цепи / ремня привода ГРМ. При их смещении, стоит проверить, не поврежден ли натяжитель. Из-за которого цепь / ремень могли проскользнуть на зуб или несколько зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не растянуты. После чего произведите ремонт и перепроверку сканером, на наличие ошибки P0016.
Если нужна более конкретная информация по вашему автомобилю, обратитесь к руководству по ремонту заводского обслуживания.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0016 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери А13, Бонус, Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Орландо, Трейлблейзер, Эквинокс)
- Chrysler (Крайслер Конкорд, Пацифика, 300м)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Джампер, Пикассо)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус, Чарджер)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Honda
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
- Kia (Киа Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус rx330)
- Mazda (Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes (Мерседес e200, c350, ml350, w164, w212, w221)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
- Nissan
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
- Peugeot (Пежо 308, 408, 508, 3008, Боксер)
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион)
- Subaru
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Тигуан, Транспортер)
- Volvo (Вольво s60, xc90)
- Vortex
- Zotye T600 (Зоти Т600)
- Волга Крайслер, Сайбер
- Газель
С кодом неисправности Р0016 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0011, P0012, P0068, P0087, P0089, P0300, P0302, P0303, P0335, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0344, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0513, P228D, P2293.
Видео
20.11.2021, 19:02
Владикавказ
На холодную появляются ошибки 0340 и 0016,на прогретом движке(градусов 50)сбрасываю ошибки и пока движок не остынет полностью ошибка не появляется.Датчик положения распредвала менял три раза(третий поставил б/у с рабочего)проводку звонил всё норм.Метки проверял.Может кто сталкивался или есть предложения просьба поделиться мыслями
20.11.2021, 19:53
Заречный
Первое — https://m.etlib.ru/blog/1012-p0340—oshibka-datchika-raspredvala. Второе — Причины возникновения ошибки P0016
Ненормальное положение распределительного из-за износа, повреждения или перескока зубьев цепи ГРМ
Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала
Ограничение потока масла к регулятору фаз из-за использования масла неправильной вязкости или частичного засорения масляных каналов
Засорение или неисправность электромагнитного клапана управления маслом. Короче говоря масло надо было менять воаремя, каналы забились. Попробуйте промыть двигатель и проверить электромагнитные клапаны( в полне возможно поможет снятия с них сеточек)
20.11.2021, 19:54
Самара
Шестерню есть возможность проверить ? Впускная обычно ломается. Проверяется нажатием на ремень, когда нажимаешь не должно быть люфта
20.11.2021, 19:57
Самара
Можно конечно и клапана фазорегулятора проверить, почистить, лишним в любом случае не будет
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
07.02.2020, 06:21
Москва
Chevrolet Aveo 2010
Заменил ремень ГРМ с помпой, масло, приводные ремни и сальники.
На следующий день появилось «тикание в двигателе», был запах горелого и загорелся чек.
Приехал в сервис, сказали типо теперь нужно менять «вансы распредвала» (даже не нашел в интернете,что это такое) ,стоят они по 11 тысяч и замена будет стоить еще 5 тысяч.
Чувствую, что уже начинается откровенный развод на деньги и просто они сами не правильно что-то установили при замене ГРМ.
Ошибку они сбросили, но через 300км она появилась снова.
Проверил сам, выдаёт — «P0016 Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик А — нет соответствия»
Кто сталкивался и как удалось решить?
07.02.2020, 10:21
Самара
Уточняйте сразу, пожалуйста, двигатель.
А на вскидку скорее всего неправильно установили ГРМ (даже если все по меткам). Достаточно сложная процедура (при правильном походе требуется снимать КК), где часто ошибаются.
Если до этого не было «грохота» фазовращателей, то они скорее всего живы.
07.02.2020, 12:17
Самара
Стоит начинать перезагрузки ЭБУ, далее проверки проводки и датчиков ПКВ и ПРВ. Но скорее всего это результат неправильной установки распределительного вала, фазовращателя распределительного вала, датчика положения распределительного вала, датчика положения коленчатого вала или ремня привода ГРМ.
07.02.2020, 12:52
Самара
Вансы РВ — это скорее всего шестерни распредвалов (Vance & Hines производитель запчастей США)
08.02.2020, 13:19
Долгопрудный
При замене ремня ГРМ надо фиксировать распредвалы. Достаточно из уголка вырезать фиксатор. Скорее всего этого не сделали.
Ваносы — на БМВ так фазовращатели называют. Приехали бы к тойотаводам, это называли бы VVTi. Скорее всего проблема всё же в установке ремня.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Поиск инфы Chevrolet Aveo ДВС F14D4, ошибка Р0016, нужен эталон осциллограммы ДПКВ+ДПРВ — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
[Поиск инфы] Chevrolet Aveo ДВС F14D4, ошибка Р0016, нужен эталон осциллограммы ДПКВ+ДПРВ
-
Закрытая тема.
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 17.06.2015
- Сообщений:
- 333
- Адрес:
- Омск
Всем здравствуйте!
Поделитесь у кого есть осциллограмма, или может поможете с анализом осциллограммы.
Автомобиль приехал с жалобами на горящий «чек» и плавающие обороты.
Ошибка висит одна, Р0016 Несоответствие сигнала КВ и РВ. Подняв капот увидел, что кожуха ГРМ нет и стоит одна новая муфта VVT-i на впускном валу.
Снял осциллограмму, но не смог найти эталон. Со слов клиента после сброса ошибки она может не загораться месяц, а может и через час загореться после сброса.
Официалы проверили метки ГРМ, на месте(со слов клиента). Сам пока не лезу, подозреваю что проблема в муфте.Заранее благодарю!!
Изображения:
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 22.02.2012
- Сообщений:
- 653
- Адрес:
- Ялта/Екатеринбург
Как-то пришлось починять ЗАЗ-ланос, с этой движкой +АКПП + МТ-80.
Так воть: на ХХ при определенной температуре движки осцилка «съезжает»…
Вопрос: при каких условиях снята осциллограмма???Мой случай был забавный, в сумме день на прогон машины осциллографом:
1. Ошибка на прогретой машине ( не всегда)= то датчик распредвала 1-й, то 2-й, то датчик коленвала (причем при включении зажигания).
2. Замер давления масла, в допуске + замена масла.
Результат меня шокировал: Первый датчик распредвала (впуск) начинал генерировать сигнал, отсюда ошибка по датчику коленвала (это при включении зажигания), второй датчик распредвала при длительном прогреве переставал давать импульсы. НО!!! при выводе кода по первому датчику распредвала + отсутвие сигнала на втором датчике, ТО по второму ошибка не высвечивалась.
Итог: замена двух датчиков распредвала. -
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,450
- Адрес:
- Архангельск
Я бы метки еще раз проверил. Датчики редко выходят из строя. И зазор проверьте между датчиком и кольцом. «Дизельного» звука при запуске или на хх, нет?
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 17.06.2015
- Сообщений:
- 333
- Адрес:
- Омск
Нет, муфты рабочие, на звук.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,451
- Адрес:
- Краснодар
ЮрийАкулин, машинка какого года?
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 17.06.2015
- Сообщений:
- 333
- Адрес:
- Омск
Машинка 2008 г.в.. Посмотрел Ваш эталон осциллограммы и не могу сообразить, сигнал обоих ДПРВ снимался без инверсии?
-
Закрытая тема.