Виктор VW T5
ошибка Р0016 на Т5 2011г
#1
Сообщение
Виктор VW T5 » 29 янв 2019, 18:30
Привет коллеги, третий день копаемся, не ясна причина ошибки Р0016 на Т5 2011г. Мотор заводиться на пару сек и глохнет. ошибка Р0016 чек загорается и спиралька. — рассинхронизация сигналов коленчатого и распределительного валов. если снять фишку с датчика колен или распредвала, то заводится на 3й сек. работы стартера, а не как раньшне с пол пинка,но работает нормально. Ездит, тянет нормально.. Про метки- все проверено и перепроверено около десяти раз с вариациями зуб — туда зуб — сюда. натяжка ремня ок , ремень и пр почти новые 20 тыс как все менял. Может датчики на колен и распредвале глючат? , но тогда ошибка на датчик бы показала или нет?
Заказал датчик распредвала, его проще менять, завтра поменяем. Если та же история, стоит ли датчик коленвала менять?? Это сложная история со снятием коробки.. А вообще машина при снятой фишке с любого из датчиков работает хорошо…. только чуть дольше заводится. Может что подскажете? И можно ли с отключенной фишкой датчика распреда ездить)? спасибо!
На чтение 6 мин Просмотров 12к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0016
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0016
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0016 звучит как «отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation (Bank 1, Sensor A)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0016
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0016 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают согласованно, контролируя подачу искры / топлива и синхронизацию. Оба они состоят из реактивного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком. Который генерирует напряжение, указывающее положение.
Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и выполняет функцию «спускового крючка». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля). Для управления синхронизацией зажигания.
Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности форсунок. Эти два вала и их датчики связывает вместе ремень или цепь ГРМ. Кулачок и кривошип должны быть синхронизированы точно по времени.
Если PCM обнаруживает, что сигналы кривошипа и кулачка не соответствуют времени на определенное количество градусов, устанавливается код неисправности P0016. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1. Датчик «А», скорее всего, находится на стороне впускного распредвала.
Обратите внимание, что на некоторых моделях часто можно увидеть этот код ошибки в сочетании с P0008, P0009, P0017, P0018 и P0019. Если у вас автомобиль GM и у вас есть несколько кодов неисправности. Проверьте бюллетени по обслуживанию, которые могут относиться к вашему двигателю.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0016 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
- Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
Причины возникновения ошибки
Код P0016 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
- Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
- Проскальзывание / поломка кольца на коленвале / распредвале.
- Дефектный датчик коленчатого или распределительного вала.
- Цепь датчика распределительного или коленчатого вала разомкнута или повреждена.
- Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
- Неправильно затянутый балансир коленчатого вала.
- Ослабленный или отсутствующий болт противовеса коленчатого вала.
- Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
- Привод CMP застрял в положении, отличном от 0 градусов.
- Проблема в системе VVT.
- ECM поврежден.
Как устранить или сбросить код неисправности P0016
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0016:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом. А также датчиков положения распределительного и коленчатого валов.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова.
- Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом. Чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
- Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
При диагностировании и устранении ошибки P0016 необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Диагностика и решение проблем
Если ваш автомобиль достаточно новый, на трансмиссию распространяется гарантия. Поэтому, лучше обратиться к дилеру, чтобы произвести ремонт. При самостоятельной диагностике следуйте рекомендациям ниже.
Сначала визуально осмотрите датчики коленчатого и распределительного валов и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили обрыв / износ проводов, отремонтируйте и перепроверьте.
Проверьте расположение кулачка и кривошипа. Снимите кулачковую шестерню и балансир коленчатого вала, осмотрите кольца на предмет неровностей. Проверьте, что они не ослаблены и не повреждены, а также не срезаны шпонкой, которая их выравнивает. При отсутствии данных проблем, замените датчик.
Если сигнал нормальный, проверьте правильность центровки цепи / ремня привода ГРМ. При их смещении, стоит проверить, не поврежден ли натяжитель. Из-за которого цепь / ремень могли проскользнуть на зуб или несколько зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не растянуты. После чего произведите ремонт и перепроверку сканером, на наличие ошибки P0016.
Если нужна более конкретная информация по вашему автомобилю, обратитесь к руководству по ремонту заводского обслуживания.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0016 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери А13, Бонус, Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Орландо, Трейлблейзер, Эквинокс)
- Chrysler (Крайслер Конкорд, Пацифика, 300м)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Джампер, Пикассо)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус, Чарджер)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Honda
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
- Kia (Киа Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус rx330)
- Mazda (Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes (Мерседес e200, c350, ml350, w164, w212, w221)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
- Nissan
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
- Peugeot (Пежо 308, 408, 508, 3008, Боксер)
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион)
- Subaru
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Тигуан, Транспортер)
- Volvo (Вольво s60, xc90)
- Vortex
- Zotye T600 (Зоти Т600)
- Волга Крайслер, Сайбер
- Газель
С кодом неисправности Р0016 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0011, P0012, P0068, P0087, P0089, P0300, P0302, P0303, P0335, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0344, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0513, P228D, P2293.
Видео
-
#1
Загорелся чек.Диагностика выявила ошибку р0016.Ошибка сбрасывается и появляется вновь.Порылся в сети,вроде бы это рассинхрон в показаниях датчика положения колевала и датчика положения распредвала.Причин может быть несколько.Купил эти датчики,завтра поменяю,но что-то подсказывает,что не в них дело.Цепь ГРМ,распредвал летом менял,балансировочные валы перед новым годом.Может у кого был опыт борьбы с этой ошибкой?
-
#2
Клапан фазарегулятора перетянут.
-
#4
Снять эл. магнит и понажимать пальцем на клапан. Если клинит под замену.
-
#5
Ясно.В данный момент тяжелый пуск двигателя и по бортовому расход на пару литров увеличился.Подскажи,а масло при замене сливать нужно будет?
-
#6
Ясно.В данный момент тяжелый пуск двигателя и по бортовому расход на пару литров увеличился.Подскажи,а масло при замене сливать нужно будет?
При всём уважении к Олегу «ничего не ясно».))
Клапан с левой резьбой и закручивается с усилием 35Нм специальным ключём. Ни больше, ни мешьше. Соответственно нужно просто приоткрутить его и закрутить с положенным усилием.
Перетяжка клапана приводит к заклиниванию хода или к меденному возврату, что приводит к ошибкам, но это не значит, что его нужно менять. Он совсем не 3 копейки стоит.
Масло не выльется, менять не нужно.
-
#7
Спасибо,попробую ослабить затяжку.
-
#8
Но вот тоже странно,что ошибка эта появилась спустя месяц после замены балансиров,т.е.когда трогали клапан фазорегулятора.Он что,сам перетянулся во время эксплуатации авто?
-
#9
При всём уважении к Олегу «ничего не ясно».))
Клапан с левой резьбой и закручивается с усилием 35Нм специальным ключём. Ни больше, ни мешьше. Соответственно нужно просто приоткрутить его и закрутить с положенным усилием.
Перетяжка клапана приводит к заклиниванию хода или к меденному возврату, что приводит к ошибкам, но это не значит, что его нужно менять. Он совсем не 3 копейки стоит.
Масло не выльется, менять не нужно.
-
#10
Сегодня поменял оба датчика,ошибку скинул.Будем посмотреть.Клапан фазорегулятора тоже посмотрели,он не клинит и не затянут.
-
#11
Сегодня поменял оба датчика,ошибку скинул.Будем посмотреть.Клапан фазорегулятора тоже посмотрели,он не клинит и не затянут.
-
#12
3й день.Полет нормальный,ошибка не выскакивала больше.Пуск движка норм и расход бенза уменьшился.
-
#13
-((((Ошибка появилась снова спустя 2 недели.Значит,дело не в датчиках.Проверил клапан,он нажимается без всяких проблем.Поеду к диагносту.
-
#14
-((((Ошибка появилась снова спустя 2 недели.Значит,дело не в датчиках.Проверил клапан,он нажимается без всяких проблем.Поеду к диагносту.
Какие показания в 093 группе?
-
#15
Я не знаю,у меня на сканере демо версия.Могу только коды ошибок посмотреть,да сбросить их.
-
#16
Oleg7777, не знаю.Сгоняю к диагносту,там помотрим.Он по телефону сказал,что скорее всего связано с углом фазораспределения.Это значит,что то с цепью ГРМ.Хотя ее меняли прошлым летом со всеми комплектующими.Может такая попалась.Хер знает.
-
#17
Oleg7777, не знаю.Сгоняю к диагносту,там помотрим.Он по телефону сказал,что скорее всего связано с углом фазораспределения.Это значит,что то с цепью ГРМ.Хотя ее меняли прошлым летом со всеми комплектующими.Может такая попалась.Хер знает.
Это связано с шестерней коленвала, не попали в паз. Если фазарегулятор нормальный и всё по меткам.
-
#18
Спасибо за совет,приму к сведению.
-
#19
Спасибо за совет,приму к сведению.
Глянь сверху, при работе шкив колена не колбасит чутка?
-
#20
titanik, ну вообще,вибрация есть.И механик,когда балансиры менял,тоже сказал,что метка вроде каленвала как будто не на месте была.Он вроде еёвыставил,как надо.Может опять сбилась?
Описание неисправности
Описание неисправности клиентом:
• |
Стук/треск/дребезжание в передней части автомобиля/в моторном отсеке. |
• |
В комбинации приборов горит лампа Check Engine. |
Заключение станции:
• |
Одна или обе заявленные клиентом неисправности воспроизводятся. |
• |
В регистраторе событий блока управления двигателя зарегистрировано следующее событие:
|
• |
Перескакивание цепи привода ГРМ; фазы газораспределения смещаются, слегка отжимается натяжитель цепи привода ГРМ. |
• |
На распредвалах и на подшипниках распредвалов заметны следы повреждений. |
• |
Имело место соударение клапанов с днищами поршней. |
Решение в условиях сервиса
Проверка/ремонт:
В данном случае необходимо принимать во внимание также сводку ⇒ TPI: 2025206!
• |
Отработать события согласно ⇒ Ведомому поиску неисправностей. |
• |
Снять опорный кронштейн (см. илл. 1, выделено жёлтым) согласно ⇒ Руководству по ремонту. |
Иллюстрация 1) Пример: опорный кронштейн
• |
Проверить обратный клапан в опорном кронштейне (см. илл. 2, красная стрелка). |
На илл. 2) показан опорный кронштейн с выпавшим обратным шариковым клапаном (сетки и шарика больше нет)
На илл. 3) показан сломанный обратный клапан
• |
Снять клапанную крышку согласно ⇒ Руководству по ремонту.
|
• |
Снять ГБЦ согласно ⇒ Руководству по ремонту.
|
• |
Если на распределительных валах или подшипниках распределительных валов повреждений не обнаружено:
|
• |
Если на натяжителе цепи привода ГРМ, подшипниках распределительных валов, распределительных валах или на клапанах и поршнях обнаружены дополнительные повреждения:
|
Указания по оригинальным запчастям
Приведённые в данной сводке TPI номера и индексы оригинальных деталей действительны на момент выпуска документа. В случае обновления каталога оригинальных деталей данные могут отличаться. В этом случае действительны текущие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!
Номер оригинальной детали |
Наименование |
06H 103 144 J |
Опорный кронштейн |
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Madie
Это просто огонь)у самого мозги до такого не додумались сейчас пойду ремонтировать.Спа сибо!!!
Спиридон Авчуков
Всем ку? кто может сказать, какие ступицы подойдут на ваз 2109? 5х100 или 5х114 от другой машины, хочу другой радиус а проставки покупать много проблем из китая
Женька Полиян
И в этом все новые кредитопомойки!Спл ошная игрушечная пластмасса.На моей ауди алюминиевый ГЦС оригинал Boge,27лет ходит,недавно поменял только одну мембрану.
Амир
привет евгений!каша 8 года,поменял масло в двигателе, нисановское вроде брал оригинал,итог,1000 км 1литр,как не нарваться на подделку,и в чем брать лучше в железной или пласмасе?заранее спасибо!с меня лайк.
Ман Деревянченко
Рахмет! Ваше видео помогло, как вы показали так и сделал ЗАВЕЛАСЬ
Orville
Из всего что смотрел самый понятный и простой способ, спасибо мужику
Низами
Красного винчика надо Насте выпить и мяса поесть. И чай сладкий пить.
Андрон Булгатов
Валерий здравствуйте.Недели две назад приключилось следующее — зарядка появляется только после перегазовки. Порылся в интернете,ничего конкретного нет по этой теме.Все грешат на лампу зарядки,которая якобы перегорела. У меня лампа горит,но генератор возбуждается только после перегазовки примерно до 4000 об и пока не глушишь — зарядка идёт.Подскажите,что может быть,где копать? Автомобиль — ваз 21053.
Гилберт Страздрвский
Спасибо за видео. Просмотрено Владимиром Ивановичем.
Odell
11:36 Б-БЕЗОПАСНОСТЬ XD
Лаки
Реклама проводов, заглушил всё в радиусе 10 метров
Бейбарыс
концевики все выходят на плафон так меньше гемороя
Мальшинский Робин
Это что? Прикол что ли!
Бос
Четверть или 90градусов.одно и тоже.
Letitia
Красавец!!! Спасибо.
Aditya
А в мануале написано,- смотрите пузырьки в окошке фильтра осушителя!)
Алексндр
Добрый день) А не проще ключ для сьема фильтров? Или я не понимаю но мучатся прикольные?
Darryll
Поздравляю с днем рождения! Скажи, чем следы масла смываешь?
Женечка
Пожскажите пожалуйста какой момент затяжки винтов крышки
Сала Куштанин
карбюратор то — закрывать желательно.
Fleming
У меня тоже бежит коренной сальник на харриере 1MZ. И при счастливой случайности бежало масло из под левой клапанной крышки. Снял ее, поменял прокладку, проверил сапун, а он пропускает в итоге одинаково хорошо в обе стороны) Масло во впуске было, что не есть хорошо.. Вчера заменил, щас буду наблюдать за расходом масла.
Шихеева Сайера
Тема очень актуальная,сейчас идиотов хватает.
Ранис
Расскажите. Вообще люк на Форике — нужен или не нужен? Плюсы и минусы! Может проще без него?
Кумеков Сила
А если поршня в горизонте смысл крутить бошку?
Собчак
так молодец, пошел на авантюру…
Комсомол
жаль вранглера рубикона с нимим нет 5 дверки на 35 колесах и 5.7 движком) вот то машина
Mateusz
Анатолий надо как-то разобраться с самими стеклоподъемниками. А то они как ленивцы открывают окна) задние норм перед может с такой задумчивостью открывать просто жесть)
Торранс
Тест отстой ездить учись
Даниэла
Led-трубки в фары ставить не пробовал?;)
Суннат
у мнея фрил 2 уже 6 лет. Хочу добавить насчет загрязнения фильтра: на дизелях 160сил трубку картерных газов поставили слишком близко к фильтру (как у вас на видео). Это приводит к его намоканию маслом. По словам ЛР так фильтр существенно лучше фильтрует. Реально засирается он от этого за пару месяцев, т.к поверху покрывается масляным войлоком. После рестайлинга на дизелях эту трубу отодвинули аж на пол метра от фильтра. Возникают мысли поставить трубу от рестайлинга.
Паула
помогите советом я собираю двигатель. и вот я вибил через оправку поршневые пальцы вроде лигко (движка 01)палец синий ето плохо? и есть ли смысл поменять пальцы на красные?
Кароль
Стекло встает на перекос когда идёт на подъём, разбери и убери перекос, смазывать лучше мылом сухим пыль не прилипает…
Турсын
Норм масло еще было)
Кадырбек
Добрый вечер,Можно подробней схему на этот ящик kamod84 СПАСИБО
Киян
иван приветствую, меня чек достал на гранте что делать?