Ошибка P0022 — Положение распределительного вала “A”, банк 2 — слишком позднее открытие клапанов
Определение кода ошибки P0022
Ошибка P0022 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с чрезмерным запаздыванием.
Что означает ошибка P0022
Ошибка P0022 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 2) работает с чрезмерным запаздыванием.
Причины возникновения ошибки P0022
- Заклинивание электромагнитного клапана управления маслом системы изменения фаз газораспределения в открытом положении
- Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала в позднем положении
- Ограничение потока масла к поршню и регулятору фаз
Каковы симптомы ошибки P0022?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом или работать неустойчиво при ускорении автомобиля.
- Возможно увеличение расхода топлива, а также появление черного дыма из выхлопной трубы.
- Также возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.
Как механик диагностирует ошибку P0022?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчика положения распределительного вала
- Проверит электрические провода и разъем датчика положения коленчатого вала, а также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений
- Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка, затем очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0022 снова
- Если код ошибки появится снова, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Частые ошибки при диагностировании кода P0022
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
- Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0022 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
- Пренебрежение проверкой уровня, а также состояния и вязкости моторного масла
- Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
- Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки
Насколько серьезной является ошибка P0022?
- При появлении данной ошибки возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на клапанах и поршневых кольцах.
- Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво или глохнуть.
- Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0022?
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0022 снова
- Замена масла и масляного фильтра
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
- Замена электромагнитного клапана управления маслом распределительного вала впускных клапанов (банк 2)
- Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ и фазорегулятора распределительного вала
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0022
Фазорегулятор распределительного вала управляет функциями опережения и замедления посредством давления масла с помощью электромагнитного клапана управления маслом. Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P0022?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Код ошибки P0022 – положение распределительного вала «A» – задержка по времени (Банк 2)
На чтение 4 мин Просмотров 3.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0022
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0022
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0022 звучит как «положение распределительного вала «A» – задержка по времени (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position – Timing Over-Retarded (Bank 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0022 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код P0022 относится к компонентам VVT (изменение фаз газораспределения) или VCT (изменение фаз газораспределения). А также PCM автомобиля (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем). VVT – это технология, используемая в двигателе, чтобы обеспечить ему большую мощность или эффективность в различных условиях работы.
Он состоит из нескольких разных компонентов, но код неисправности P0022 конкретно относится к синхронизации распредвала. Если синхронизация распредвала чрезмерно замедлена, загорится световой индикатор ошибки двигателя и будет установлен код.
Распределительный вал «А» – это впускной, левый или передний распредвал. Этот код относится к Банку 2. Банк 2 – это сторона двигателя, которая не содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0022 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Возможны и другие симптомы.
При появлении ошибки P0022 могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля, также двигатель может работать неустойчиво или глохнуть. Во избежание более серьезных проблем, возникшую проблему рекомендуется устранить как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0022 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неправильная установка фаз газораспределения.
- Проблемы с проводкой в системе электромагнитного клапана управления фазой впуска.
- Непрерывный поток масла к поршневой камере VCT.
- Неисправен соленоид управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
Как устранить или сбросить код неисправности P0022
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0022:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчиков положения распределительного и коленчатого валов. А также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Сотрите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0022 снова.
- Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
Диагностика и решение проблем
Сперва необходимо проверить работу соленоида VCT. Нужно убедиться, чтобы клапан не был заедающий или застрявший из-за загрязнения. Для этого необходимо обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. После этого можно выполнить проверку компонентов блока VCT.
Если решить проблему с ошибкой P0022 для вас представляется сложным, следует обратиться к специалистам. У официальных дилеров есть расширенные инструменты. А также возможность выполнять подробные действия по устранению неполадок. Включая возможность тестирования компонентов с помощью диагностического прибора.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0022 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi
- BMW
- Chevrolet
- Dodge
- Ford (Форд Мустанг, Таурус, Экспедишн, Эскейп, F-150)
- Honda
- Hyundai
- Isuzu (Исузу Эльф)
- Kia
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус ls460)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Peugeot (Пежо 307)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0022 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0011, P0012, P0018, P0020, P0021, P0025, P0171, P0305, P0342, P0345, P0351, P2198.
Видео
Описание P0022 ошибки автомобиля Lexus. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Положение распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 2 — слишком поздний угол открывания клапанов
На английском языке:
«A» Camshaft Position — Timing Over-Retarded Bank 2
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Автор:
Monica Porter
Дата создания:
14 Март 2021
Дата обновления:
1 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0022 Lexus Описание
Возможные причины
Технические заметки
Если моторное масло чистое и цепи VVT и OCV исправны, замените VVT для решения проблемы. Что это значит?
Когда код обнаружен?
После того, как ECM отправляет целевой сигнал рабочего цикла в OCV, ECM контролирует ток OCV, чтобы установить фактический рабочий цикл. Контроллер ЭСУД определяет наличие неисправности и устанавливает код неисправности, когда фактический коэффициент заполнения цикла отличается от целевого коэффициента заполнения цикла.
Возможные симптомы
Катализатор и вторая лямбда Lexus RX350 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Катализатор и вторая лямбда Lexus RX350
-
Закрытая тема.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 10.01.2016
- Сообщений:
- 32
- Адрес:
- Горно-Алтайск
Здравствуйте, дорогие товарищи!
Может кто нибудь сталкивался с подобным…Авто Lexus rx350 2007 гв. 2GR-FE
По разному реагируют лямбда зонды после катализаторов.
После сброса ошибок и пробега 50 км появляется ошибка по второй лямбде по поводу высокого напряжения.
Грешу на работу катализаторов. До приезда ко мне менялись свечки.
На скриншоте: сверху банк 1й и банк 2й датчик слева-направо управляющие(широкополосные), снизу первый и второй, контролирующие работу катализаторов.
Где изменения графиков — там нажимал на газ.Так же, при включении передачи D или R ощущается подтраивание, хотя пропусков по цилиндрам нет.
Сейчас нашел на сайте лексус клуба сервисный бюллетень, согласно которому при подобных симптомах меняется датчик ДО катализатора.
Последний раз редактировалось Алекссей; 10.12.2016 в 19:10. -
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 10.01.2016
- Сообщений:
- 32
- Адрес:
- Горно-Алтайск
Измерить можно. Второй ряд цилиндров как раз спереди по ходу движения.
PS. Ошибка именно по Банк 2 Сенсор 2, там где колебания минимальны.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 26.08.2010
- Сообщений:
- 1,268
- Адрес:
- Алтайский край
Местами датчики поменяйте
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 10.01.2016
- Сообщений:
- 32
- Адрес:
- Горно-Алтайск
Датчик, по которому ошибка, новый.
Последний раз редактировалось Алекссей; 11.12.2016 в 14:04. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 10.09.2014
- Сообщений:
- 1,549
- Адрес:
- Астана
Чё та я не пойму или туплю , Вы же сами пишите
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 26.08.2010
- Сообщений:
- 1,268
- Адрес:
- Алтайский край
И оригинал??? Универсальные на этих авто не работают. Оригинал в районе 15 тыр.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 03.09.2016
- Сообщений:
- 102
- Адрес:
- Челябинск
А не в пропусках ли причина? Смесь не сгорела в одной половине вот и разница в показаниях ДК. Догорает уже потом, в катале. CSS поможет. Или по свечкам. Или по компресии. Или по отключению цилиндров. Или еще как умеете. А по поводу каталов… ИМХО сначала вырезаем, потом задаем вопросы. Эклогия конечно в опасности, но еще не было машин которые хуже поехали без катала.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 26.08.2010
- Сообщений:
- 1,268
- Адрес:
- Алтайский край
И получаем горящий чек по нормам токсичности… Про не едет речи не шло.
-
offline
Священнослужитель
- Регистрация:
- 19.06.2009
- Сообщений:
- 6,654
- Адрес:
- ЦФО РФ, Кострома
Руки бы вам повырывать, с таким имхом. Клиенты уже ревут от таких вырезальщиков, ушатывающих машины, а потом не знающих что с ними делать.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 03.09.2016
- Сообщений:
- 102
- Адрес:
- Челябинск
Ну приди да повырывай. У меня лично никто не ревет. Если у самого с руками чего-то не так, что удалением катала тачку гробишь, то могу поздравить — это медаль!
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 10.01.2016
- Сообщений:
- 32
- Адрес:
- Горно-Алтайск
Датчик не оригинал, дубликат DENSO. По пропусков не было. Жду клиента на выходных.
Сделаю Рх.
Попробую поменять AF сенсоры местами. Возможно по коннектору на подойдут, сделаю переходники без резания проводов. Если проблема в другой банк уйдет, то значит датчик AF всему виной? Некорректные данные по ряду цилиндров могут приводить к ошибке? -
offline
диагност, автоэлектрик
- Регистрация:
- 26.07.2015
- Сообщений:
- 2,154
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Для замены катализатора необходимо иметь веские технические обоснования. На современных машинках топливные коррекции идут как по первому дк , так и по второму. Вырезанный кат ни чем не заменишь, любой эмулятор распознаётся в два счёта. Перепрошивка делает только хуже
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 10.01.2016
- Сообщений:
- 32
- Адрес:
- Горно-Алтайск
Сделал тест давления. Ничего не дало.
Поменял первые A/F сенсоры местами — тоже.
Когда выкручивал, чтобы поставить обратно, заметил, что катализатор раскален докрасна за непродолжительное время работы. То есть туда летит бензин.
Скрипт работы цилиндров не успел еще сделать, проверил индукционным датчиком работу катушек — четвертая(4й цилиндр) оказалась нерабочей. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,367
- Адрес:
- Ярославль
а что делаешь с горящим чеком и ограничением по мощности на данном авто?
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 10.01.2016
- Сообщений:
- 32
- Адрес:
- Горно-Алтайск
Проблема была в неисправной катушке. Кат расколялся до красна. Пропуски не регистрировались.
-
offline
автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 09.12.2012
- Сообщений:
- 108
- Адрес:
- Москва
Да,не всегда и не на всех авто есть регистрация пропусков зажигания.Поэтому делаем выводы.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 31.03.2017
- Сообщений:
- 546
- Адрес:
- Харьков
Челябинск на столько суров что тачкам с Е3 и выше кат выбивают на въезде в регион
Тюнинг джекичана- выкручиваешь иво нах или садишь на фонарь давления масла. А мощность она же субъективна, в стране кризис, бензин хавно откуда мощности взяться- всё клиент уезжает доволен.Добавлено через 10 минутчто она делает хуже? Если железо способно выполнять нормы Е-3 то оно без поблем выполнит Е-2 при адекватном ПО. все эти Е3-4-5 хорошо для бизнеса и возможно экологии. Но лучше Е0 ничего не едет. Чем больше Е-х тем больше тупняков в динамике ибо физику не наипеш и на стехиометрии даже ишак в гору лезть не хочет, что реально сука бесит. Покупая машину платим за объем пихла, а в итоге получаем задушенный нормами мопЭд
Последний раз редактировалось Demonoid; 24.11.2017 в 01:51.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 01.06.2012
- Сообщений:
- 7
- Адрес:
- Волгоград
-
offline
Авто????????-Диагност
- Регистрация:
- 15.02.2015
- Сообщений:
- 1
- Адрес:
- Россия, Волгоградская область, город Камышин
У меня тут тоже проблемка с датчиком ошибку бьёт по Р0037 B1S2 я их местами нижние поменял , но есть одна проблемка фишки разные пришлось перемычки ставить 1518691763778461475818.jpg
15186917927522127023182.jpg
Сейчас жду датчик
-
Закрытая тема.