Двигатель 2.0 FSI BVY
Достаточно продолжительное время симафорила ошибка P2096 — Post Catalyst Fuel Trim System Too Lean, или Ряд 1, лямбда-коррекция после катализатора: превышен предел регулирования обеднения смеси. Соответственно загорался Check Engine. Ошибка плавающая, на поведении машины никак не сказывалась. Причем иногда пропадала надолго, в зависимости от качества бензина. С 95 + присадки, например, все было хорошо. Некогда было разбираться, поэтому регулярно сбрасывался Check Engine с маршрутного компьютера.
В один прекрасный день все пошло по иному сценарию.
Сначала загорелся Check Engine — замени, говорит мне двигатель!
Потом:
Ошибка P0132 — O2 Sensor Circuit High Voltage, или Ряд 1-зонд 1: слишком высокое напряжение
Ну а затем и:
Ошибка P0030 — HO2S Heater Control Circuit, или Ряд 1-зонд 1: обрыв электрической цепи подогрева. Соответственно Check Engine горит постоянно.
По показаниям компьютера возрос расход бензина.
Из теории. Для данной модели авто двигатель рядный, 4-х цилиндровый. Выхлопная система имеет два управляющих датчика концентрации кислорода и один диагностический — соответственно Ряд1 Зонд1, Ряд1 Зонд 2, Ряд 1 Зонд 3
Зонд 1 — перед предварительным каталитическим нейтрализатором, на выпускном коллекторе виден под капотом. Его и будем смотреть. Два других: Зонд 2 — перед каталитическим нейтрализатором на выхлопной трубе, под машиной. Зонд 3 — на трубе после катализатора, тоже под машиной
Речь идет об обрыве цепи подогрева датчика. В шестиконтактной фишке это 3-й и 4-й контакт (по центру).
Сопротивление между ними должно быть 3-3,5 — 4-4,5 Ом — по материалам из разных источников.
Проверяем — сопротивление бесконечно. По ходу дела действительно обрыв.
Для полного счастья еще смотрим сканером группы измерений двигателя, относящиеся к лямбда-регулированию. Например Группа 033 — Величина лямбда-регулирования
Пожалуй, можно предположить, что ничего у меня не регулируется.
Решение — замена лямбда-зонда 1 — под капотом, на выпускном коллекторе. Именуется также как широкополосный лямбда-зонд
ЗИП
1. Широкополосный управляющий датчик концентрации кислорода.
Можно ставить оригинальный VAG, я решил Bosch 0 258 017 241, тем более что есть подозрения что он «близок» к оригинальному.
Обращаю внимание! Разъем датчика шестиконтактный! Четырехконтактный — для диагностического датчика, после катализатора.
2. WD-40
3. Рожковый ключ на 22.
4. Высокотемпературная смазка, при необходимости.
Например Liqui Moly 3078 (7585)
Наносить только на резьбовую часть датчика!
Замена.
1. Даем машине остыть. Открываем капот, обрабатываем резьбовое соединение химией для облегчения откручивания.
2. Отсоединяем разъем электропроводки.
3. Освобождаем из фиксатора жгут проводов.
4. Освобождаем из фиксаторов и отводим в сторону, от греха подальше, шланг системы охлаждения.
5. Откручиваем крепежную гайку вместе с датчиком ключом. Вытаскиваем старый датчик, ставим на его место новый.
Усилие затягивания гайки датчика 55 Нм
6. Укладываем жгут проводов и шлангов в прежние фиксаторы.
Размещаем красиво жгут проводов и подключаем разъем.
Готово!
Запускаем двигатель. Даем ему прогреться. На всякий случай открываем капот — возможно будет идти некоторое время небольшой дымок — обгорают остатки химии и смазки. Потом все будет нормально.
Адаптация не требуется, блок управления через некоторое время распознает новый датчик. Путем «педалирования» акселератором» до оборотов 1800-2200 можно по показаниям маршрутного компьютера/сканера-автоадаптера можно оценить изменение напряжения на датчиках, в зависимости от нагрузки.
Если использовать совсем научный подход, то лучше всего проверить состояние датчиков автосканером в группах измерений двигателя 030 — 049 — Лямбда-регурирование/катализатор. Заодно можно оценить состояние остальных датчиков и катализатора, в том числе их старение и запланировать замену при необходимости.
Я этим пока не занимался.
После замены подобных ошибок нет, Check Engine сброшен, не горит. Пропали рывки при трогании с места — переходе от холостого хода на первую передачу, неравномерность движения/рывки при движении на первой передаче. Уменьшился расход бензина. Скажем, на 40 км поездки стало уходить как минимум на 1 литр меньше бензина.
Следите за состоянием этих датчиков.
P.S. Те два датчика, что на трубе, меняются аналогично, только код деталей другой, ну и надо лезть под машину
В очередной раз выражаю благодарность нашим коллегам с сайта:
Volkswagen Technical Site (VWTS)Volkswagen Technical Site (VWTS)
а также
Volkswagen Passat B6 club
за оперативные консультации в процессе решения проблемы.
Всем успехов!
Ошибка P0030 — Нагреватель датчика кислорода 1, банк 1 — неисправность электрической цепи
Ошибка P0030 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1).
Что означает ошибка P0030
Ошибка P0030 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске двигателя, особенно если двигатель запускается в холодном состоянии.
Причины возникновения ошибки P0030
Ошибка P0030 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1), что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв соответствующих электрических проводов.
В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).
Каковы симптомы ошибки P0030?
- При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
- Если нагреватель датчика кислорода выйдет из строя, ECM автомобиля может не получать обратной связи от датчика кислорода в течение первых 2–5 минут работы двигателя.
- Это приведет к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом до устранения неисправности.
Как механик диагностирует ошибку P0030?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0030 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике.
После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностировании кода P0030
- Поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов
- Пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода
- Пренебрежение проверкой разъема подогреваемого датчика кислорода
Насколько серьезной является ошибка P0030?
При появлении ошибки P0030 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0030?
Для устранения ошибки P0030 может потребоваться:
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова
- Замена подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
- Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1)
- В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0030
Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0030?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
- Сообщения без ответов • Активные темы
Ошибка P0030-004
Добрый день!
Уже давно горит данная ошибка, был заказан и установлен 1 зонд. Ошибка не ушла. Начал копать. Напряжение по 3 проводам порядка 0.5, по питанию подогрева 4,7 на входе и на выходе, сопротивление 3,4. При отключённом датчике питание так же 4,7. Прозвонил проводку от фишки до эбу, все целое, видимых повреждений нет. Мыслей, куда копать дальше больше нет. Напрягает низкое напряжение питания.
Passat b6 2.0 fsi. BLY, 2005
В поиске подобного ничего не нашёл
На отключение зонда после катализатора эбу не реагирует
- sinokor
- Новичок
- Автор темы
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 08 июл 2019, 17:09
Re: Ошибка P0030-004
Александр8787 » 09 июл 2019, 16:06
Не буду создавать новую тему проблема таже ошибка тоже верхний лямбда зонд питание относительно минуса 12в а между контатами 3 вольта вопрос чем оно управляеться ?
- Александр8787
- Частый гость
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 03 дек 2016, 16:32
- Откуда: Барнаул
Re: Ошибка P0030-004
sinokor » 09 июл 2019, 17:38
Между какими контактами 3в?
- sinokor
- Новичок
- Автор темы
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 08 июл 2019, 17:09
Re: Ошибка P0030-004
sinokor » 09 июл 2019, 17:41
И можно ли подать питание напрямую с акб на подогрев? Так сказать для проверки?
- sinokor
- Новичок
- Автор темы
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 08 июл 2019, 17:09
Re: Ошибка P0030-004
Александр8787 » 09 июл 2019, 20:04
между средними там провода толще это нагрев
- Александр8787
- Частый гость
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 03 дек 2016, 16:32
- Откуда: Барнаул
Re: Ошибка P0030-004
Александр8787 » 09 июл 2019, 20:05
я подал там минуса не было минус подал но вылезлаошибка0031
- Александр8787
- Частый гость
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 03 дек 2016, 16:32
- Откуда: Барнаул
Re: Ошибка P0030-004
Александр8787 » 09 июл 2019, 20:07
комп видит обрыв и все и этот обрыв у меня по минусу а он вроде в эбу уходит влюбом случае ждем комменты аавтоэлектрика
- Александр8787
- Частый гость
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 03 дек 2016, 16:32
- Откуда: Барнаул
Re: Ошибка P0030-004
sinokor » 10 июл 2019, 00:24
Александр8787 писал(а):между средними там провода толще это нагрев
Не понял.. как вы измерили напряжение между двумя плюсами? С эбу приходит 12 вольт и если все в порядке, то по второму проводу уходит обратно на эбу те же 12 вольт, это 3 и 4 контакт. Измеряется между 3 и массой и между 4 и массой
Последний раз редактировалось sinokor 10 июл 2019, 00:46, всего редактировалось 1 раз.
- sinokor
- Новичок
- Автор темы
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 08 июл 2019, 17:09
Re: Ошибка P0030-004
sinokor » 10 июл 2019, 00:27
Александр8787 писал(а):я подал там минуса не было минус подал но вылезлаошибка0031
Минус не по корпусу разве идёт?
- sinokor
- Новичок
- Автор темы
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 08 июл 2019, 17:09
Re: Ошибка P0030-004
Александр8787 » 10 июл 2019, 05:27
вроде нет два толстых провода на фишке это +и минус . что значит между двумя плюсами я фишку отцепил и там один + а минуса не нашел .
- Александр8787
- Частый гость
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 03 дек 2016, 16:32
- Откуда: Барнаул
Re: Ошибка P0030-004
sinokor » 10 июл 2019, 07:25
Александр8787 писал(а):вроде нет два толстых провода на фишке это +и минус . что значит между двумя плюсами я фишку отцепил и там один + а минуса не нашел .
Там нет минуса. Минус идёт по корпусу лямбды
- sinokor
- Новичок
- Автор темы
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 08 июл 2019, 17:09
Re: Ошибка P0030-004
sinokor » 10 июл 2019, 07:29
Все 5 прозванивал по схеме. С этих 2 проводов можно измерить сопротивление самого подогрева датчика и подачу питания на датчик. Между ними и массой. Эти два провода оба плюсовых
- sinokor
- Новичок
- Автор темы
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 08 июл 2019, 17:09
Re: Ошибка P0030-004
Александр8787 » 10 июл 2019, 08:21
если не сложно схема где брали ? и оба плюса в эбу идут? тогда попрообую + подать напрямую . эбу не вскрывали ? тогда + подам напрямую попробую . у вас по питанию два плюса? просто интересно на этих контактах подогрев там сопротивление 5 ом . и если там два + как он робить будет? минус тогда где у подогрева?
- Александр8787
- Частый гость
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 03 дек 2016, 16:32
- Откуда: Барнаул
Re: Ошибка P0030-004
sinokor » 10 июл 2019, 09:09
Александр8787 писал(а):если не сложно схема где брали ? и оба плюса в эбу идут? тогда попрообую + подать напрямую . эбу не вскрывали ? тогда + подам напрямую попробую . у вас по питанию два плюса? просто интересно на этих контактах подогрев там сопротивление 5 ом . и если там два + как он робить будет? минус тогда где у подогрева?
Плюс идёт по одному из них. Минус идёт с коллектора. При рабочем подогреве по второму проводу плюс возвращается в блок. Блок не разбирал, схемы брал с Эльзы. При включённом зажигании определишь по какому проводу идёт плюс на датчик
- sinokor
- Новичок
- Автор темы
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 08 июл 2019, 17:09
Re: Ошибка P0030-004
Александр8787 » 10 июл 2019, 09:23
если не сложно можно скрин шот с схемы части . и какие мысли дальше блок вскрывать ? так если так там подоггв напобие спирали допустим так там два конца + зашел + вышел это второй конец . а минус что с середины береться ?
- Александр8787
- Частый гость
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 03 дек 2016, 16:32
- Откуда: Барнаул
Re: Ошибка P0030-004
sinokor » 10 июл 2019, 11:45
Александр8787 писал(а):если не сложно можно скрин шот с схемы части . и какие мысли дальше блок вскрывать ? так если так там подоггв напобие спирали допустим так там два конца + зашел + вышел это второй конец . а минус что с середины береться ?
Минус берётся с самой трубы. Вот и надо определяться, из-за чего обрыв. Или масса хреновая, или плю хреновый с самого блока. Пока схемы нет под рукой. В интернете глянь по модели двигателя. Пробуй плюс подать с акб напрямую на датчик.
- sinokor
- Новичок
- Автор темы
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 08 июл 2019, 17:09
Re: Ошибка P0030-004
Александр8787 » 10 июл 2019, 13:09
попробовал p0032 . может эбу мандит?
- Александр8787
- Частый гость
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 03 дек 2016, 16:32
- Откуда: Барнаул
Re: Ошибка P0030-004
sinokor » 10 июл 2019, 14:28
Александр8787 писал(а):попробовал p0032 . может эбу мандит?
А минус на корпус датчика пробывал прикрутить раз с плюсом не получилось?
- sinokor
- Новичок
- Автор темы
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 08 июл 2019, 17:09
Re: Ошибка P0030-004
Александр8787 » 10 июл 2019, 15:42
да всяко пробовал толку нет . если все провода идут на эбу и у тебя звоняться значит питание на эбу не идет которое предназначено для датчика там на схеме не указано где этот пин
- Александр8787
- Частый гость
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 03 дек 2016, 16:32
- Откуда: Барнаул
Re: Ошибка P0030-004
sinokor » 10 июл 2019, 16:24
Александр8787 писал(а):да всяко пробовал толку нет . если все провода идут на эбу и у тебя звоняться значит питание на эбу не идет которое предназначено для датчика там на схеме не указано где этот пин
https://passatworld.ru/showthread.php/2 … sat-B6-(3C
)-Elektrooborudovanie
Здесь все схемы
- sinokor
- Новичок
- Автор темы
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 08 июл 2019, 17:09
Re: Ошибка P0030-004
Александр8787 » 12 июл 2019, 18:17
не чего не получилось?
- Александр8787
- Частый гость
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 03 дек 2016, 16:32
- Откуда: Барнаул
Re: Ошибка P0030-004
sinokor » 13 июл 2019, 06:29
Александр8787 писал(а):не чего не получилось?
Сегодня буду пробывать, позже отпишусь
- sinokor
- Новичок
- Автор темы
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 08 июл 2019, 17:09
Re: Ошибка P0030-004
sinokor » 13 июл 2019, 17:48
Александр8787 писал(а):не чего не получилось?
Получилось. Накинул питание от компа до датчика и ошибка ушла. Срезал косу, вскрыл, а провода внутри сгнили. Хотя все прозванивалось. Регулирование не заработало, судя по диагностике, поэтому меняю проводку полностью от компа до разъемов обоих датчиков
- sinokor
- Новичок
- Автор темы
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 08 июл 2019, 17:09
Re: Ошибка P0030-004
Александр8787 » 13 июл 2019, 19:11
на какой провод накинули ? походу тоже также придеться . концы приходят на большой или маленький разем? на эбу? вот схема
- Вложения
-
- Александр8787
- Частый гость
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 03 дек 2016, 16:32
- Откуда: Барнаул
Вернуться в Электрика
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
На чтение 5 мин Просмотров 14.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0030
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0030
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0030 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0030 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется нагретая цепь для нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0030 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0030 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0030, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0030 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
- Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0030
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0030:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0030 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0030 датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0030 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а4, Ауди q5)
- BMW (БМВ Х5, E90)
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу, Трейлблейзер)
- Citroen (Ситроен Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Geely
- Honda
- Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
- Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Патфайндер)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Корса)
- Peugeot (Пежо 308, Партнер)
- Porsche (Порше Кайен)
- Saturn
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo (Вольво s80, xc90)
- ВАЗ 2107, 2112, 2113, 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, 409
С кодом неисправности Р0030 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0036, P0037, P0050, P0057, P0102, P0130, P0134, P0135, P0141, P0341, P0343, P2101, P2118, P2251, P2626.
Видео
Решение в условиях сервиса
В случае претензии поступать следующим образом:
1. Есть ли другие ошибки в памяти неисправностей?
Если в блоке управления двигателя помимо пропусков воспламенения содержатся и другие ошибки, то сначала обработать их и устранить соответствующие неисправности.
2. Пропуски воспламенения имеются/воспроизводятся?
Проверить в блоке измеряемых величин 15 и 16, распознаются ли пропуски воспламенения. Если в сервис-центре воспроизвести явление не удаётся, выполнить пробную поездку при различных нагрузках и диапазонах температур. Для получения более точных результатов следует использовать функцию учёта условий эксплуатации или функцию учёта условий возникновения неисправностей (Freeze Frame) системы бортовой диагностики OBD (адресное слово 33 / режим 2), если соответствующие функции поддерживаются блоком управления двигателя.
При проведении проверок память неисправностей не очищать!
Значение индикации 1 |
Значение индикации 2 |
Значение индикации 3 |
Значение индикации 4 |
Блок измеряемых величин 15 |
|||
Счётчик цилиндра 1 |
Счётчик цилиндра 2 |
Счётчик цилиндра 3 |
Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано |
Блок измеряемых величин 16 |
|||
Счётчик цилиндра 4 |
Счётчик цилиндра 5 |
Счётчик цилиндра 6 |
Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано |
Проверку можно считать проведённой лишь в том случае, если в четвертом поле индикации выводится ‘активировано’.
3. Пропуски воспламенения ощутимы и возникают на нескольких цилиндрах?
Проверить в блоках измеряемых величин, возникают ли пропуски воспламенения только в одном (далее по пункту 4) или же в нескольких цилиндрах одновременно. Если пропуски воспламенения обнаружены одновременно в нескольких цилиндрах, то следует различать жёсткие (ощутимые) и мягкие (незаметные) пропуски (далее по пункту 5).
4. Распознаются пропуски воспламенения всегда на одном и том же цилиндре?
a)Прежде всего следует провести круговую замену индивидуальных катушек зажигания (перестановка компонентов комплектом с одного цилиндра на следующий цилиндр = с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4 и с 4 на 4) и проверить в блоках измеряемых величин, не переходят ли одновременно с этим на другой цилиндр и пропуски воспламенения. Если да, то в случае неисправности проверить, какие катушки зажигания установлены.
Если имеется нарекание и установлены следующие катушки зажигания:
то необходимо заменить только неисправную катушку зажигания.
Если имеется нарекание и установлены следующие катушки зажигания:
то также необходимо заменить и эти катушки зажигания.
b) |
Если это не так, то теперь нужно провести круговую замену других привязываемых к цилиндру компонентов (форсунки и свеча зажигания) и в блоках измеряемых величин проверить, не переходят ли одновременно с этим на другой цилиндр и пропуски воспламенения. Заменять только соответствующий компонент. |
5. Пропуски воспламенения проявляются на нескольких цилиндрах одновременно?
Если пропуски воспламенения проявляются одновременно на нескольких цилиндрах, причины этого могут быть следующими:
при мягких пропусках воспламенения |
|
— поликлиновой ремень (деформации / перетяг) |
|
— двигатель установлен с перекосом |
|
— выпускная система установлена с перекосом |
|
при жёстких пропусках воспламенения |
|
— подсос воздуха |
|
— негерметичность клапана вентиляции топливного бака |
|
— плохой контакт датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распределительного вала, при необходимости, проверить через Выбор функции/компонента в Ведомом поиске неисправностей |
|
— топливная система (проверять в соответствии с руководством по ремонту) |
|
— качество топлива, например, наличие в бензине дизельного топлива |
Проверить отдельные пункты.