P0036 ошибка форд мондео 4

Всем привет. Давненько меня тут не было.

В общем одним прекрасным утром завожу машину и сразу же загорается чек. Сканер показал следующие ошибки:

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

p0030, p0031, p0130 — неисправность первой лямбды, p0036, p0037 — неисправность второй

Ну, что поделать…ехать-то надо. Проехал километров 300, каких-либо изменений поведения машины не заметил. Средний расход и на ХХ не изменился.

Заказал и заменил первую лямбду. Взял BOSCH 0258006605.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Часть ошибок пропала (или может быть просто не успели появиться), остались p0030 и p0036.

Сегодня ночью решил прокатиться с obd и посмотреть напряжение на датчиках. Раскручивал двигатель до 3 тыс. оборотов.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IVФото в бортжурнале Ford Mondeo IVФото в бортжурнале Ford Mondeo IVФото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Вроде напряжение на датчиках есть и меняется, тогда откуда чеки?

Меня смущает, что ошибки сразу по обеим лямбдам… Появляются сразу при заводе двигателя. Ну, не могли же датчики одновременно накрыться?

Заказал вторую лямбду: BOSCH 0258006927.

В интернете чего только не советуют, но для себя вывел следующий список возможных причин:
1) Заменить вторую лямбду;
2) Проверить проводку;
3) Проверить выпускной коллектор на предмет трещин. Не удивлюсь, если в коллекторе турбины дырка. При запуске двигателя в салоне на какое-то время появляется запах выхлопа;
4) Датчик массового расхода воздуха.

По мондео 4 для данного сочетания ошибок на мондео клубе, драйве и через гугл ничего не нашел. Соответственно возникает вопрос…что делать?

Днем позже:
Поехал в сервис к электрику на парк культуры. Лямбды четырехконтактные. Графики показывают напряжение на сигнальном проводе для первой и второй лямбды. Ошибки сведетельствуют о неисправности подогревателей на обеих датчиках. Разобрали подкапотную коробку предохранителей, нашли провод от преда до подогревателей лямбд (он оказался общим, поэтому при его обрыве, не работают обе лямбды), прозвонили — контакта нет.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

После этого электрик начал вытаскивать проводку от разъема лямбд и прозванивать на каждом разветвлении проводки. Пришлось даже снимать подкрылок и отключать кабель от блока управления двигателем возле бочка омывайки.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Нас интересует нижняя десятка. Провод держу в руках.

В итоге был обнаружен обрыв под коробом с воздушным фильтром.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

В итоге запаяли, все заизолировали, собрали обратно. На ремонт ушло 4.5 часа, 3900 рублей и осталась лежать вторая лямбда…

DenisKalin89

    • Поделиться

Подскажите горит CHEСK выдает ошибки

 Р0036 Разрыв в цепи подогрева посткаталитического лямбда-зонда

P0136 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2) (Разрыв в цепи посткаталитического лямбда-зонда)

Нужно менять лямбда. Есть ли аналоги или только оригинал заказывать?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя…

whitemondeo

    • Поделиться

Есть, я вроде от калины ставил, там тоже бош, только фишка отличается, в инете есть информация ка как подобрать.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tanliz

    • Поделиться

Есть, я вроде от калины ставил, там тоже бош, только фишка отличается, в инете есть информация ка как подобрать.

Ему уже не интересно, на дату глянь :D

 Закрыть бы тему…..


Изменено 23 февраля, 2017 пользователем tanliz

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя…

toff

    • Поделиться

Не стал открывать новую тему, т.к. вопрос по второй лямбде…..Вылезает периодически ошибка по второй лямбде…..Катализатор вроде как, тьфу три раза , в норме ( машина тянет, никто за «хвост не держит » )…..Пробег уже не малый….Ошибка не постоянная, последний раз чек выскочил после того , как на месте постоял минут 30, потом поехал….Читал что лямбда ( по крайней мере БОШ ) якобы имеет ресурс 250 тык….У меня больше…..Скорее всего уже «надышалась»  )) ….И теперь стоит выбор — что же взять….Оригинальная лямбда (  1 376 445 ) стоит как то не гуманно….Думаю над двумя вариантами :  фирмы FAE ( 77446  )  — 1920 руб можно купить ( вроде проверенная фирма ) , или же лучше кросс он нашего оригинального номера (   тоже оригинал —  1302222  ) — 3000 руб на ЗЗАпе ….Но вот вопрос что лучше ….FAE ??      Или оригинал                ( 1302222 )??    И подойдет ли данный номер к моему авто ( 1302222 ) , он вроде как на фокус ( хотя понятно что 2,0  он и в Африке 2,0 )……Или не заморачиваться и взять FAE ??? Хотя по FAE выдает кросс и на один оригинальный номер и на другой……

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

toff

    • Поделиться

Блииин…ну неужели никто пока с лямбдой не попадал ???

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евген2115

    • Поделиться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

toff

    • Поделиться

@toff,отключите программно и забудьте про нее.

Вы имеете ввиду выбить катализатор и поставить обманки ??? Или как ??? Просто кат тьфу три раза рабочий….И переход на Евро 2 ?? Все таки ну хоть какая то экология , не зря придумывают новые евро ….Так то спросил на что поменять….Просто читал ( здесь, ФФ2 клаб ) что все ставят Бош…..Но чет к нему как то душа не лежит….Хотя он дешевле даже FAE получается….

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евген2115

    • Поделиться

@toff, нет, просто отключить мониторинг этого датчика и оставить все как есть.

Хотя, если пробег уже за 200, то иметь смысл глянуть на катализатор. И да, ошибка то какая ?

У меня у родственника тожеFM4 2008 г.в, 2L , 145 л.с с пробегом 110 тыщ — загорелась ошибка по низкой эффективности ката. Поехали вскрыли его, а там …. все соты оплавлены.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tanliz

    • Поделиться

нет, просто отключить мониторинг этого датчика и оставить все как есть.

А подробнее. :)

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евген2115

    • Поделиться

А подробнее. :)

Так а какие подробности? Прошивка с отключённым мониторингом второй лямбды и хоть прямоток ставьте.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tanliz

    • Поделиться

Прошивка

Ах ,это. ? Думал что ещё что то придумали?


Изменено 14 декабря, 2017 пользователем tanliz

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евген2115

    • Поделиться

Ах ,это. ? Думал что ещё что то придумали?

Ни к чему изобретать велосипед в этом вопросе)

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

strannikk

    • Поделиться

Блииин…ну неужели никто пока с лямбдой не попадал ???

на твоем пробеге и первую давно пора менять

первую бери только оригинал, только новую, можно от фокуса, вторую любую, даже бу 

в оригинале идет бош, но на этом боше, на корпусе обязательно присутствует эмблема форд


Изменено 14 декабря, 2017 пользователем strannikk

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

strannikk

    • Поделиться

У меня у родственника тожеFM4 2008 г.в, 2L , 145 л.с с пробегом 110 тыщ — загорелась ошибка по низкой эффективности ката. Поехали вскрыли его, а там …. все соты оплавлены.

оплавленный кат на таком пробеге ????? вот это не надо, здесь сказки не популярны, сам ты в это веришь ????   :fuck-1:

либо пробег умножь на три, лучше на четыре, либо мотор ремонтируй

исправный мотор никогда не расплавит каталик за одну сотку


Изменено 14 декабря, 2017 пользователем strannikk

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евген2115

    • Поделиться

@strannikk, сам офигел, но факт остаётся фактом. И пробег именно такой и сам кат я видел.

Нареканий по работе мотора не было- расход нормальный, масло не жрал.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

toff

    • Поделиться

на твоем пробеге и первую давно пора менять

первую бери только оригинал, только новую, можно от фокуса, вторую любую, даже бу 

в оригинале идет бош, но на этом боше, на корпусе обязательно присутствует эмблема форд

Спасибо огромное за грамотный ответ….Да кат вроде , тьфу три раза, в норме….Мон на высоких оборотах едет, никто его «за жопу не держит»…..Т.е. как я понял, можно смело взять обе новых БОШ….и как говориться — поставил и «е..шь» ??? Т.е. на БОШе не налечу ??? 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

toff

    • Поделиться

на твоем пробеге и первую давно пора менять

первую бери только оригинал, только новую, можно от фокуса, вторую любую, даже бу 

в оригинале идет бош, но на этом боше, на корпусе обязательно присутствует эмблема форд

Т.е. могу взять ( подойдет ли ??Ford  1 309 292   ( передний от Фокуса 2 литра )  ??? И FAE задний ??? Или Бош взять задний ???   

И почему передний именно оригинал  ( такой партизанский вопрос )……

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

strannikk

    • Поделиться

@toff, первую заменишь — машину не узнаешь

передняя самая основная, она за смесеобразование отвечает

оригинал работает 120-150 тыщ, аналоги не больше 30 

в лямбда зонде рабочий элемент — керамика с платиновым напылением, платиновое покрытие деградирует со временем, толщина и размеры рабочей зоны, я подозреваю, что вот отсюда и разный ресурс


Изменено 15 декабря, 2017 пользователем strannikk

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

toff

    • Поделиться

А подойдет номер передней с фокуса ??? Ну вот этот :   1 309 292  

Мону просто уже 310 тык….Лямды еще родные стоят )))

Данный номер просто немного подешевле …Хоть на чем нить сэкономить )))


Изменено 15 декабря, 2017 пользователем toff

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

strannikk

    • Поделиться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

toff

    • Поделиться

Спасибо огромное !!!  Его и возьму….А по задней лямбде дай совет плз :  оригинал понятно лучше )) , но если , как ты пишешь , можно и неоригинал что из двух «зол» выбрать лучше :  БОШ или FAE ??? Все по кроссам с оригинала )))


Изменено 15 декабря, 2017 пользователем toff

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

strannikk

    • Поделиться

задний зонд только мониторит катализатор, никакие данные с него не влияют на состав смеси

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

toff

    • Поделиться

задний зонд только мониторит катализатор, никакие данные с него не влияют на состав смеси

Понял…тогда беру БОШ ))) Спасибо еще раз !!!


Изменено 15 декабря, 2017 пользователем toff

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

strannikk

    • Поделиться

@toff,

отпишись как машина после замены первой лямбды стала

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

toff

    • Поделиться

@toff,

отпишись как машина после замены первой лямбды стала

Ок обязательно….Сейчас хочу дождаться ошибки ( сканером считать, посмотреть номер ) по второй лямбде….Что б понять что да как…..И самое интересное : ездил вчера по трассе — БК пишет расход 8,3 на сотню…..Вот и не могу понять что по чем….В подсознании конечно понимаю, что пробег не малый, и конечно первая требует замены….Но надеюсь что расход еще уменьшится….Я то просто не гонщик….По трассе более 130-140 не еду ( М4 — там как раз столько разрешено )….

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На чтение 5 мин Просмотров 30.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0036
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0036
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0036 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0036 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0036 – неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0036 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0036 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0036, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0036 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
  • Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0036

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0036:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0036 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0036, датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0036 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, E90, 330i)
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Datsun
  • Dodge (Додж Интрепид)
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
  • Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Lifan
  • Mercedes (Мерседес ml350)
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса)
  • Peugeot
  • Porsche
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Х-Рей
  • Уаз Буханка, Патриот, 39099

С кодом неисправности Р0036 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0030, P0037, P0054, P0056, P0068, P0102, P0135, P0136, P0140, P0141, P0300, P0335, P0341, P0343, P0368, P0444, P0449, P0455, P0463, P0500, P0505, P2F00, P2101, P2431.

Видео

494

Расшифровка кода ошибки P0036

P0036 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S  (Bank 1, Sensor 2) автомобиля Ford

Что означает код ошибки P0036

Для нормальной работы двигателя необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S Bank 1, Sensor 2 ), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель.  Код P0036 Форд указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при непрогретом двигателе.

Что является причиной кода P0036

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается  это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода ошибки P0036 Ford

Горит сигнал «Check Engine».

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя автомобиля Форд.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0036

Ошибка P0036 диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка P0036 загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0036

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов автомобиля Форд. Убедится в наличии питания  12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка P0036?

Если ЕСМ получает ошибку P0036, то на приборной панели загорается лампочка ««Check Engine». С этой ошибкой автомобиль может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор.  Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0036

Многие автомобили с пробегом более 100000 имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Часто она бывает в автомобилях Ford.  Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

Всем привет. Давненько меня тут не было.

В общем одним прекрасным утром завожу машину и сразу же загорается чек. Сканер показал следующие ошибки:

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

p0030, p0031, p0130 — неисправность первой лямбды, p0036, p0037 — неисправность второй

Ну, что поделать…ехать-то надо. Проехал километров 300, каких-либо изменений поведения машины не заметил. Средний расход и на ХХ не изменился.

Заказал и заменил первую лямбду. Взял BOSCH 0258006605.

Часть ошибок пропала (или может быть просто не успели появиться), остались p0030 и p0036.

Сегодня ночью решил прокатиться с obd и посмотреть напряжение на датчиках. Раскручивал двигатель до 3 тыс. оборотов.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Вроде напряжение на датчиках есть и меняется, тогда откуда чеки?

Меня смущает, что ошибки сразу по обеим лямбдам… Появляются сразу при заводе двигателя. Ну, не могли же датчики одновременно накрыться?

Заказал вторую лямбду: BOSCH 0258006927.

В интернете чего только не советуют, но для себя вывел следующий список возможных причин:
1) Заменить вторую лямбду;
2) Проверить проводку;
3) Проверить выпускной коллектор на предмет трещин. Не удивлюсь, если в коллекторе турбины дырка. При запуске двигателя в салоне на какое-то время появляется запах выхлопа;
4) Датчик массового расхода воздуха.

По мондео 4 для данного сочетания ошибок на мондео клубе, драйве и через гугл ничего не нашел. Соответственно возникает вопрос…что делать?

Днем позже:
Поехал в сервис к электрику на парк культуры. Лямбды четырехконтактные. Графики показывают напряжение на сигнальном проводе для первой и второй лямбды. Ошибки сведетельствуют о неисправности подогревателей на обеих датчиках. Разобрали подкапотную коробку предохранителей, нашли провод от преда до подогревателей лямбд (он оказался общим, поэтому при его обрыве, не работают обе лямбды), прозвонили — контакта нет.

После этого электрик начал вытаскивать проводку от разъема лямбд и прозванивать на каждом разветвлении проводки. Пришлось даже снимать подкрылок и отключать кабель от блока управления двигателем возле бочка омывайки.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Нас интересует нижняя десятка. Провод держу в руках.

В итоге был обнаружен обрыв под коробом с воздушным фильтром.

В итоге запаяли, все заизолировали, собрали обратно. На ремонт ушло 4.5 часа, 3900 рублей и осталась лежать вторая лямбда…

На чтение 5 мин Просмотров 21.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0036
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0036
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0036 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0036 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0036 – неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0036 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0036 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0036, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0036 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
  • Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0036

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0036:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0036 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0036, датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0036 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, E90, 330i)
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Datsun
  • Dodge (Додж Интрепид)
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
  • Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Lifan
  • Mercedes (Мерседес ml350)
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса)
  • Peugeot
  • Porsche
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Х-Рей
  • Уаз Буханка, Патриот, 39099

С кодом неисправности Р0036 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0030, P0037, P0054, P0056, P0068, P0102, P0135, P0136, P0140, P0141, P0300, P0335, P0341, P0343, P0368, P0444, P0449, P0455, P0463, P0500, P0505, P2F00, P2101, P2431.

Видео

318

Расшифровка кода ошибки P0036

P0036 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S  (Bank 1, Sensor 2) автомобиля Ford

Что означает код ошибки P0036

Для нормальной работы двигателя необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S Bank 1, Sensor 2 ), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель.  Код P0036 Форд указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при непрогретом двигателе.

Что является причиной кода P0036

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается  это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода ошибки P0036 Ford

Горит сигнал «Check Engine».

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя автомобиля Форд.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0036

Ошибка P0036 диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка P0036 загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0036

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов автомобиля Форд. Убедится в наличии питания  12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка P0036?

Если ЕСМ получает ошибку P0036, то на приборной панели загорается лампочка ««Check Engine». С этой ошибкой автомобиль может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор.  Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0036

Многие автомобили с пробегом более 100000 имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Часто она бывает в автомобилях Ford.  Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

Ошибка P0036 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0036

Ошибка P0036 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0036?

Ошибка P0036 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске и прогреве двигателя.

Причины возникновения ошибки P0036

Ошибка P0036 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность подогреваемого датчика кислорода, а также повреждение соответствующих  электрических проводов или разъема. В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).

Каковы симптомы ошибки P0036?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим до устранения неисправности. Если нагреватель датчика кислорода выйдет из строя, ECM автомобиля может не получать обратной связи от датчика кислорода в течение первых 2–5 минут работы двигателя. Это приведет к тому, что ECM не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом до устранения неисправности.

Как механик диагностирует ошибку P0036?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике. После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0036

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0036 является поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема. Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода.

Насколько серьезной является ошибка P0036?

При появлении ошибки P0036 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0036?

Для устранения ошибки P0036 может потребоваться:

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова
  • Замена подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0036

Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0036?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Содержание

  1. Описание кода ошибки Р0036
  2. Когда появляется эта ошибка
  3. Почему появляется данная ошибка
  4. Как исправить код неисправности Р0036
  5. Проверяем автомобиль на наличие ошибки Р0036 и исправляем все неполадки
  6. Неправильная диагностика ошибки Р0036
  7. Серьезная ли проблема кода Р0036
  8. Автомобили, которые подвержены появлению ошибки Р0036

Множество проблем в автомобилях случаются из-за неподходящего ухода владельца за собственным транспортным средством. Ведь каждое авто, как и человек требует много потребностей для полноценного функционирования. Автолюбители часто упускают подобные моменты. Соответственно, машина повреждается и становится уязвимой к получению все новых и новых ошибок и неполадок. Поэтому, дабы избежать плохих последствий для автомобиля, следует чаще проводить для него полное техническое обслуживание, и снабжать его необходимыми материалами для того, чтобы авто прослужило как можно дольше.

Неполадка в виде кода Р0036 является неисправной работой трансмиссии автомобиля. Проблема является распространенной и может встретиться на любой марке автомобиля.

Эта проблема — это неполадка в системе цепи управления нагревательного датчика. Модуль управления обнаруживает наличие ненужных выхлопных газов и подает сигнал на панели управления.

Когда появляется эта ошибка

Для правильной и корректной работы двигателя, выхлопная система должна иметь следующее соотношение воздуха к топливу: 14,7 к 1. Если этот стандарт нарушается, то соответственно и ухудшается работа модуля управления двигателя. О этой проблеме можно узнать из горящей подсветки на панели управления автомобиля. Наверное, Вы не раз слышали такую фразу: «загорается Check Engine». Так вот, именно это есть наиболее неприятная поломка автолюбителей. Также, не стоит забывать, что система может не распознать код неисправности Р0036, что является очень и очень неприятным моментом. Ведь восстановить автомобиль, носящий данную неисправность уже долгое время, будет очень непросто и затратно. Поэтому будьте бдительны и ответственны к своему транспортному средству. Не жалейте денег на частое техническое обслуживание. Ведь в противном случае, полный и более сложный ремонт сильно ударит по кошельку владельца авто.

Почему появляется данная ошибка

Во многих случаях, причины возникновения подобной неполадки случаются в трех случаях.

Ненадежная или устарелая проводка. Часто питание обрывается, или отпадает заземление электричества. Соответственно, повреждается цепь датчика кислорода.

Налет и ржавчина. Из-за устарелых запчастей и элементов системы открепляется заземление. Далее происходит переработка и передача лишней электроэнергии, что неблагоприятно влияет на работу датчика.

Модуль РСМ. Редко, но все же случается ошибка Р0036 из-за неисправной работы такого модуля.

При избавлении от кода ошибки Р0036 нужно придерживаться следующих пунктов:

  • Во-первых, во избежание серьезных последствий, стоит почаще проверять машину на исправность на техобслуживании. В случае точной поломки, этот пункт неизбежен.
  • Придется менять датчик кислорода.
  • Проводка должна быть заменена на новую.
  • Предохранитель цепи должен быть установлен по новой и перезапущен.
  • Модуль ЕСМ должен быть заменен. Этот пункт не обязателен. Все зависит от сложности поломки и марки транспортного средства.

Проверяем автомобиль на наличие ошибки Р0036 и исправляем все неполадки

В первую очередь, авто нужно отдать на полное техническое обслуживание для детальней проверки. Ведь, зачастую, ошибка Р0036 тянет за собой много других ошибок. И если не обнаружить все поломки, то после ремонта одной из них, в скором времени придется искоренять и другую.

Когда, сотрудник сервиса начинает проверять авто, в первую очередь он занимается подсчетом сохраненных данных. Это делается за счет специального сканера OBD-II. Далее он очищает всю память системы, и отдает авто на проверочный заезд. После чего, снова проверяет автомобиль на наличие той же проблемы. Если же проблема никуда не пропала, значит ошибка серьезная. Для устранения поломки понадобится проверить на исправность проводку и соответственно датчик кислорода.

Неправильная диагностика ошибки Р0036

В случае поломки, обратиться в сервис техобслуживания по-любому придется. Но не стоит забывать, что не всегда стоит обращаться в первую попавшуюся мастерскую. Также, не нужно искать дешевые варианты ремонта. Ведь ненадежная замена или обновление устарелых элементов негативно скажутся на работоспособности авто.

Частой ошибкой мастеров на ТО считают поспешной заменой датчика кислорода без предварительной проверки проводки и заземления. Также, сотрудники сервисов ремонта часто автомобилей упускают проверку разъемов и напряжения подачи электричества. Все эти недочеты усугубят проблему, соответственно продолжить сроки и стоимость восстановительных услуг.

Серьезная ли проблема кода Р0036

Если горит «чек» — сразу же обращайтесь в мастерскую. Не стоит ждать, что проблема сама по себе пройдет. Чем дольше упускается момент восстановления, тем вероятнее что проблема станет куда бее серьезной. Ведь эта ошибка расходует много топлива и задевает другие элементы автомобиля.

Ошибку Р0036 считают проблемной в автомобилях не потому что она такая серьезная, а из-за того, что она усугубляется со временем. То есть, если устранить проблему как только она появилась, то она вовсе не страшная. Но в противном случае, она будет только набирать обороты и станет глобальной и сложной в исправлении.

Автомобили, которые подвержены появлению ошибки Р0036

Эта проблема — популярная неполадка в транспортных средствах, которая может случится в каждой автомобиле. Доказано, что у некоторых авто, эта ошибка встречается чаще. Среди них:

  1. Лада Нива, Лада Веста, Лада Приора, Лада Гранта;
  2. ВАЗ Калина, ВАЗ 2114, ВАЗ 2107;
  3. Ford Focus;
  4. Opel Astra;
  5. Skoda Octavia;
  6. Chevrolet Lacetti;
  7. и в некоторых моделях Volkswagen, Kia, Hyundai, УАЗ.

Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки.

Причина возникновения Ошибка работы двигателя или АКПП P0036:

Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки:

————-

Причины возникновения:

Ошибка OBD P0036 сообщает о проблеме с подогревом датчика кислорода, который располагается за катализатором и относится к первому цилиндру. Нормальная рабочая температура нагреваемого кислородного датчика (HO2S) составляет от 350 до 850°C (от 662 до 1562°F). Нагреватель лямбда-зонда значительно сокращает количество времени, необходимое для активации системы управления подачей топлива. Управление подогревом лямбда-зонда осуществляется с помощью ЭБУ или другого блока управления (в зависимости от модели автомобиля). При возникновении проблемы вы не заметите никаких заметных симптомов, кроме горящей лампы Check Engine на приборной панели. Датчики, расположенные за катализатором, не влияют на регулирование соотношения воздух/топливо, поэтому на работу двигателя это никак не скажется. Они необходимы только для регулирования экологичности двигателя.

Причины ошибки P0036:

  • Обрыв цепи внутри кислородного датчика или обрыв/короткое замыкание внешней проводки.
  • Возможно нет заземления на выхлопной трубе.
  • Неисправность нагревательного элемента датчика или управляющего блока.

Рекомендации по устранению неполадок:

Проверьте всю цепь ведущую к датчику на наличие обрывов или окислов соединений. Так же снимите сам лямбда-зонд и осмотрите его внешне (не должно быть видимых повреждений). Возьмите омметр и проверьте сопротивление нагревательного элемента датчика: значение не должно быть 0, иначе нагревательный элемент неисправен и требуется замена лямбда-зонда. Проверьте питание для нагревательного элемента: при повороте ключа зажигания должно «приходить» 12 вольт на нагрев. Если проводку вы проверяли и с ней все в порядке, а питания нет, значит проблема в блоке управления.

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P0036. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов. 

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

  • P0036 — Электрическая цепь управления нагревательным элементом датчика (HO2S) (ряд цилиндров № 1, датчик № 2)
    P0136 — Электрическая цепь управления датчика (HO2S) (ряд цилиндров № 1, датчик № 2)
    Р0030 -Беспорядочные пропуски зажигания.
    По первым двум ошибкам необходима замена кислородного датчика. По нему две ошибки — по некорректным показаниям и цепи нагревательного элемента. Как вариант, следует посмотреть на состояние разъема и прозвонить проводку, но скорее всего, его надо будет заменить. Насчёт беспорядочных пропусков — такая ошибка может образовываться спародически. Поэтому на данном этапе её предлагаю удалить и дальше следить за появлением. Как правило, при её актуальности, одна она не возникает, обычно с конкретным цилиндром, например с 1-ым или 4-ым. Её основные варианты — свечи, модуль зажигания, вв провода (при наличии), топливные форсунки. Начинать лучше с системы зажигания, но опять же, когда ошибка повторится. Сейчас с ней работать не стоит.

    Mazda 3

  • Здравствуйте.
    Немного поправлю коллегу, у вас ошибки по двум кислородным датчикам, причем по электрической части, проверьте разъемы, провода и сами датчики, проверьте приходит ли на них напряжение, при необходимости замените датчики. Так же проверьте давление в топливной системе.
    P0030 — HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 1 (Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление нагревателем — неисправность электрической цепи).
    P0036 — HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 2 (Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1, управление нагревателем — неисправность электрической цепи).
    P0136 — O2 Sensor Circuit Bank 1 Sensor 2 (Кислородный датчик 2, банк 1 — неисправность электрической цепи).

    Балаково, Kia Ceed

  • Благодарю вас!

    Ярославль, Ford Mondeo

    • Поделиться

Подскажите горит CHEСK выдает ошибки

 Р0036 Разрыв в цепи подогрева посткаталитического лямбда-зонда

P0136 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2) (Разрыв в цепи посткаталитического лямбда-зонда)

Нужно менять лямбда. Есть ли аналоги или только оригинал заказывать?

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя…
    • Поделиться

Есть, я вроде от калины ставил, там тоже бош, только фишка отличается, в инете есть информация ка как подобрать.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tanliz

    • Поделиться

Есть, я вроде от калины ставил, там тоже бош, только фишка отличается, в инете есть информация ка как подобрать.

Ему уже не интересно, на дату глянь :D

 Закрыть бы тему…..


Изменено 23 февраля, 2017 пользователем tanliz

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя…
    • Поделиться

Не стал открывать новую тему, т.к. вопрос по второй лямбде…..Вылезает периодически ошибка по второй лямбде…..Катализатор вроде как, тьфу три раза , в норме ( машина тянет, никто за «хвост не держит » )…..Пробег уже не малый….Ошибка не постоянная, последний раз чек выскочил после того , как на месте постоял минут 30, потом поехал….Читал что лямбда ( по крайней мере БОШ ) якобы имеет ресурс 250 тык….У меня больше…..Скорее всего уже «надышалась»  )) ….И теперь стоит выбор — что же взять….Оригинальная лямбда (  1 376 445 ) стоит как то не гуманно….Думаю над двумя вариантами :  фирмы FAE ( 77446  )  — 1920 руб можно купить ( вроде проверенная фирма ) , или же лучше кросс он нашего оригинального номера (   тоже оригинал —  1302222  ) — 3000 руб на ЗЗАпе ….Но вот вопрос что лучше ….FAE ??      Или оригинал                ( 1302222 )??    И подойдет ли данный номер к моему авто ( 1302222 ) , он вроде как на фокус ( хотя понятно что 2,0  он и в Африке 2,0 )……Или не заморачиваться и взять FAE ??? Хотя по FAE выдает кросс и на один оригинальный номер и на другой……

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    • Поделиться

Блииин…ну неужели никто пока с лямбдой не попадал ???

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евген2115

    • Поделиться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    • Поделиться

@toff,отключите программно и забудьте про нее.

Вы имеете ввиду выбить катализатор и поставить обманки ??? Или как ??? Просто кат тьфу три раза рабочий….И переход на Евро 2 ?? Все таки ну хоть какая то экология , не зря придумывают новые евро ….Так то спросил на что поменять….Просто читал ( здесь, ФФ2 клаб ) что все ставят Бош…..Но чет к нему как то душа не лежит….Хотя он дешевле даже FAE получается….

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евген2115

    • Поделиться

@toff, нет, просто отключить мониторинг этого датчика и оставить все как есть.

Хотя, если пробег уже за 200, то иметь смысл глянуть на катализатор. И да, ошибка то какая ?

У меня у родственника тожеFM4 2008 г.в, 2L , 145 л.с с пробегом 110 тыщ — загорелась ошибка по низкой эффективности ката. Поехали вскрыли его, а там …. все соты оплавлены.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tanliz

    • Поделиться

нет, просто отключить мониторинг этого датчика и оставить все как есть.

А подробнее. :)

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евген2115

    • Поделиться

А подробнее. :)

Так а какие подробности? Прошивка с отключённым мониторингом второй лямбды и хоть прямоток ставьте.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tanliz

    • Поделиться

Прошивка

Ах ,это. ? Думал что ещё что то придумали?


Изменено 14 декабря, 2017 пользователем tanliz

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евген2115

    • Поделиться

Ах ,это. ? Думал что ещё что то придумали?

Ни к чему изобретать велосипед в этом вопросе)

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

strannikk

    • Поделиться

Блииин…ну неужели никто пока с лямбдой не попадал ???

на твоем пробеге и первую давно пора менять

первую бери только оригинал, только новую, можно от фокуса, вторую любую, даже бу 

в оригинале идет бош, но на этом боше, на корпусе обязательно присутствует эмблема форд


Изменено 14 декабря, 2017 пользователем strannikk

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

strannikk

    • Поделиться

У меня у родственника тожеFM4 2008 г.в, 2L , 145 л.с с пробегом 110 тыщ — загорелась ошибка по низкой эффективности ката. Поехали вскрыли его, а там …. все соты оплавлены.

оплавленный кат на таком пробеге ????? вот это не надо, здесь сказки не популярны, сам ты в это веришь ????   :fuck-1:

либо пробег умножь на три, лучше на четыре, либо мотор ремонтируй

исправный мотор никогда не расплавит каталик за одну сотку


Изменено 14 декабря, 2017 пользователем strannikk

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евген2115

    • Поделиться

@strannikk, сам офигел, но факт остаётся фактом. И пробег именно такой и сам кат я видел.

Нареканий по работе мотора не было- расход нормальный, масло не жрал.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    • Поделиться

на твоем пробеге и первую давно пора менять

первую бери только оригинал, только новую, можно от фокуса, вторую любую, даже бу 

в оригинале идет бош, но на этом боше, на корпусе обязательно присутствует эмблема форд

Спасибо огромное за грамотный ответ….Да кат вроде , тьфу три раза, в норме….Мон на высоких оборотах едет, никто его «за жопу не держит»…..Т.е. как я понял, можно смело взять обе новых БОШ….и как говориться — поставил и «е..шь» ??? Т.е. на БОШе не налечу ??? 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    • Поделиться

на твоем пробеге и первую давно пора менять

первую бери только оригинал, только новую, можно от фокуса, вторую любую, даже бу 

в оригинале идет бош, но на этом боше, на корпусе обязательно присутствует эмблема форд

Т.е. могу взять ( подойдет ли ??Ford  1 309 292   ( передний от Фокуса 2 литра )  ??? И FAE задний ??? Или Бош взять задний ???   

И почему передний именно оригинал  ( такой партизанский вопрос )……

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

strannikk

    • Поделиться

@toff, первую заменишь — машину не узнаешь

передняя самая основная, она за смесеобразование отвечает

оригинал работает 120-150 тыщ, аналоги не больше 30 

в лямбда зонде рабочий элемент — керамика с платиновым напылением, платиновое покрытие деградирует со временем, толщина и размеры рабочей зоны, я подозреваю, что вот отсюда и разный ресурс


Изменено 15 декабря, 2017 пользователем strannikk

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    • Поделиться

А подойдет номер передней с фокуса ??? Ну вот этот :   1 309 292  

Мону просто уже 310 тык….Лямды еще родные стоят )))

Данный номер просто немного подешевле …Хоть на чем нить сэкономить )))


Изменено 15 декабря, 2017 пользователем toff

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

strannikk

    • Поделиться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    • Поделиться

Спасибо огромное !!!  Его и возьму….А по задней лямбде дай совет плз :  оригинал понятно лучше )) , но если , как ты пишешь , можно и неоригинал что из двух «зол» выбрать лучше :  БОШ или FAE ??? Все по кроссам с оригинала )))


Изменено 15 декабря, 2017 пользователем toff

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

strannikk

    • Поделиться

задний зонд только мониторит катализатор, никакие данные с него не влияют на состав смеси

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    • Поделиться

задний зонд только мониторит катализатор, никакие данные с него не влияют на состав смеси

Понял…тогда беру БОШ ))) Спасибо еще раз !!!


Изменено 15 декабря, 2017 пользователем toff

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

strannikk

    • Поделиться

@toff,

отпишись как машина после замены первой лямбды стала

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    • Поделиться

@toff,

отпишись как машина после замены первой лямбды стала

Ок обязательно….Сейчас хочу дождаться ошибки ( сканером считать, посмотреть номер ) по второй лямбде….Что б понять что да как…..И самое интересное : ездил вчера по трассе — БК пишет расход 8,3 на сотню…..Вот и не могу понять что по чем….В подсознании конечно понимаю, что пробег не малый, и конечно первая требует замены….Но надеюсь что расход еще уменьшится….Я то просто не гонщик….По трассе более 130-140 не еду ( М4 — там как раз столько разрешено )….

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0036 ошибка поло седан
  • P0036 ошибка vw passat b6
  • P0037 ошибка ниссан мурано
  • P0036 ошибка vw golf 5
  • P0037 ошибка ниссан микра