Комментарии
3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Войти
Зарегистрироваться
valder13
Я езжу на Ford Focus II Sedan
от жиги бош стоит, контакты только перекручены на фишку.долго стоит и все норм.уже почти 8 мес
5 лет
Bialad
Я езжу на Daewoo Matiz (M100, M150)
может тоже самое как здесь www.drive2.ru/l/3118900/
5 лет
MEGANEZZ
Я езжу на Renault Arkana
У меня два месяца назад тоже такая появилась
5 лет
На чтение 5 мин Просмотров 30.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0036
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0036
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0036 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0036 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0036 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0036 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0036, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0036 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
- Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0036
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0036:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0036 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0036, датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0036 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5, E90, 330i)
- Cadillac
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Datsun
- Dodge (Додж Интрепид)
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda
- Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
- Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
- Lifan
- Mercedes (Мерседес ml350)
- Mini (Мини Купер)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Peugeot
- Porsche
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат)
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2111, 2112, 2114, 2115
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Х-Рей
- Уаз Буханка, Патриот, 39099
С кодом неисправности Р0036 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0030, P0037, P0054, P0056, P0068, P0102, P0135, P0136, P0140, P0141, P0300, P0335, P0341, P0343, P0368, P0444, P0449, P0455, P0463, P0500, P0505, P2F00, P2101, P2431.
Видео
Найдена следующая информация по ошибке P0036 для автомобиля CHEVROLET ORLANDO (2011-2017):
На русском языке:
Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1, управление нагревателем — неисправность электрической цепи
На английском языке:
HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 2
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0036 на автомобиле CHEVROLET с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Orlando:
Ошибка OBD P0036 сообщает о проблеме с подогревом датчика кислорода, который располагается за катализатором и относится к первому цилиндру. Нормальная рабочая температура нагреваемого кислородного датчика (HO2S) составляет от 350 до 850°C (от 662 до 1562°F). Нагреватель лямбда-зонда значительно сокращает количество времени, необходимое для активации системы управления подачей топлива. Управление подогревом лямбда-зонда осуществляется с помощью ЭБУ или другого блока управления (в зависимости от модели автомобиля). При возникновении проблемы вы не заметите никаких заметных симптомов, кроме горящей лампы Check Engine на приборной панели. Датчики, расположенные за катализатором, не влияют на регулирование соотношения воздух/топливо, поэтому на работу двигателя это никак не скажется. Они необходимы только для регулирования экологичности двигателя.
Причины ошибки P0036:
- Обрыв цепи внутри кислородного датчика или обрыв/короткое замыкание внешней проводки.
- Возможно нет заземления на выхлопной трубе.
- Неисправность нагревательного элемента датчика или управляющего блока.
Проверьте всю цепь ведущую к датчику на наличие обрывов или окислов соединений. Так же снимите сам лямбда-зонд и осмотрите его внешне (не должно быть видимых повреждений). Возьмите омметр и проверьте сопротивление нагревательного элемента датчика: значение не должно быть 0, иначе нагревательный элемент неисправен и требуется замена лямбда-зонда. Проверьте питание для нагревательного элемента: при повороте ключа зажигания должно «приходить» 12 вольт на нагрев. Если проводку вы проверяли и с ней все в порядке, а питания нет, значит проблема в блоке управления.
-
ISberk
- Гуру
- Сообщения: 10891
- Зарегистрирован: 06.10.2009, 12:43
- Автомобиль: TAHOE 2008 LTZ
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 106 раз
#1 загорелась ошибка Р0036 и Р0054
#1‘,this.href); return false;»>##1 Сообщение ISberk » 19.09.2017, 20:11
Всем привет!
загорелся «джеки чан», в сервисе (где красили) прочитали и объявили «умерший 2-ой лямбда зонд»
Правильно ли?
Чем грозит и как сие лечить (если есть варианты)?
-
MiSkri
- Завсегдатай
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 09.02.2014, 19:04
- Автомобиль: Tahoe GMT 900
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
#2 Re: загорелась ошибка Р0036 и Р0054
#2‘,this.href); return false;»>##2 Сообщение MiSkri » 19.09.2017, 21:46
По коду бьется неисправность цепи обогревателя. Есть смысл контакты проверить, и прозвонить.
А вообще ничего страшного не будет. Обогрев нужен только первые несколько минут.
-
ISberk
- Гуру
- Сообщения: 10891
- Зарегистрирован: 06.10.2009, 12:43
- Автомобиль: TAHOE 2008 LTZ
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 106 раз
#3 Re: загорелась ошибка Р0036 и Р0054
#3‘,this.href); return false;»>##3 Сообщение ISberk » 19.09.2017, 21:57
MiSkri писал(а):По коду бьется неисправность цепи обогревателя. Есть смысл контакты проверить, и прозвонить.
А вообще ничего страшного не будет. Обогрев нужен только первые несколько минут.
по идее при наличии «джеки чана» авто переходит в аварийный режим работы блока управления двигла и коробки?
расход однозначно подрос
-
SShark
- Профи
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 18.12.2014, 08:25
- Автомобиль: GMT900
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 36 раз
#4 Re: загорелась ошибка Р0036 и Р0054
#4‘,this.href); return false;»>##4 Сообщение SShark » 19.09.2017, 21:58
Поменяйте правый-левый, если ошибка не изменится — проблема в проводке.
Этот датчик стоит после катализатора. На работу двигателя не влияет, контролирует работу катализатора.
LY6-4L80E-NVG246-4.10
LT1-4L60E-3.08
-
ISberk
- Гуру
- Сообщения: 10891
- Зарегистрирован: 06.10.2009, 12:43
- Автомобиль: TAHOE 2008 LTZ
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 106 раз
#5 Re: загорелась ошибка Р0036 и Р0054
#5‘,this.href); return false;»>##5 Сообщение ISberk » 19.09.2017, 22:04
SShark писал(а):Поменяйте правый-левый, если ошибка не изменится — проблема в проводке.
Этот датчик стоит после катализатора. На работу двигателя не влияет, контролирует работу катализатора.
самостоятельно это реально сделать или только в сервисе?
-
SShark
- Профи
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 18.12.2014, 08:25
- Автомобиль: GMT900
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 36 раз
#6 Re: загорелась ошибка Р0036 и Р0054
#6‘,this.href); return false;»>##6 Сообщение SShark » 19.09.2017, 22:07
Проводку реально посмотреть. Кстати провод на этот датчик идет рядом с передним карданом- мог и потереться.
Датчики поменять…. если разъемы переткнуть длины проводов не хватит, вывернуть лямбды пригоревшие может быть и проблематично.
Еще предохранители на О2 неплохо проверить.
И что разъем датчика сухой.
LY6-4L80E-NVG246-4.10
LT1-4L60E-3.08
-
ISberk
- Гуру
- Сообщения: 10891
- Зарегистрирован: 06.10.2009, 12:43
- Автомобиль: TAHOE 2008 LTZ
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 106 раз
#7 Re: загорелась ошибка Р0036 и Р0054
#7‘,this.href); return false;»>##7 Сообщение ISberk » 19.09.2017, 22:12
SShark писал(а):Проводку реально посмотреть. Кстати провод на этот датчик идет рядом с передним карданом- мог и потереться.
Датчики поменять…. если разъемы переткнуть длины проводов не хватит, вывернуть лямбды пригоревшие может быть и проблематично.Еще предохранители на О2 неплохо проверить.
И что разъем датчика сухой.
жесть…
точно в сервис
-
MiSkri
- Завсегдатай
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 09.02.2014, 19:04
- Автомобиль: Tahoe GMT 900
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
#8 Re: загорелась ошибка Р0036 и Р0054
#8‘,this.href); return false;»>##8 Сообщение MiSkri » 19.09.2017, 22:14
SShark писал(а):Поменяйте правый-левый, если ошибка не изменится — проблема в проводке.
Этот датчик стоит после катализатора. На работу двигателя не влияет, контролирует работу катализатора.
Зачем менять местами? Один фиг под машину лезьть, проще сразу прозвонить и проводку и датчик!
-
SShark
- Профи
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 18.12.2014, 08:25
- Автомобиль: GMT900
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 36 раз
#9 Re: загорелась ошибка Р0036 и Р0054
#9‘,this.href); return false;»>##9 Сообщение SShark » 20.09.2017, 06:46
Проводку нужно звонить м-ду разъемом датчика и блоком предохранителей и разъемом PCM. Одному никак. А в разъем PCM (стоит под вторым аккумулятором) лучше без крайней необходимости не лазить ввиду спецефичности конструкции — глубоко упрятанные тонюсинькие контакты.
LY6-4L80E-NVG246-4.10
LT1-4L60E-3.08
-
MiSkri
- Завсегдатай
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 09.02.2014, 19:04
- Автомобиль: Tahoe GMT 900
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
#10 Re: загорелась ошибка Р0036 и Р0054
#10‘,this.href); return false;»>##10 Сообщение MiSkri » 20.09.2017, 07:16
SShark писал(а):Проводку нужно звонить м-ду разъемом датчика и блоком предохранителей и разъемом PCM. Одному никак. А в разъем PCM (стоит под вторым аккумулятором) лучше без крайней необходимости не лазить ввиду спецефичности конструкции — глубоко упрятанные тонюсинькие контакты.
Так можно же по колодке прозвониться! Ошибка по подогреву. В колодку воткнуть тестер и влючить зажигание. Если 12 вольт появится, значит с проводкой проблем нет! А вот если не появиться, тогда уже все ковырять…
Вернуться в «Электроника, электрика + Аудио-Видео (Tahoe)»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
-
#1
На Орле как-то можно увидеть код ошибки Check Engine без приборов?
Помнится, на каком-то опиле, вроде, хитрой комбинацией клавиш вызывалось моргание Check Engine и по их количеству определялся код.
-
#2
А что, потратить 5$ на ELM сложно? —
Правда, хреново когда чек уже горит, а пирблуду из Китая ждать нужно месяц
Тут, как говорится — «готовь сани летом»
-
#3
Спасибо, конечно. Но вопрос был о другом.
-
#4
Я бы сказал — ответ правильный, вопрос не правильный xD
У GM кодов ошибок приличное количество, поэтому сейчас вряд ли кто-то из их конструкторов станет заморачиваться чем-то, типа морзянки. Но это моё имхо . Может быть что-то и есть, но мне неведомо.
:handshake:
-
#5
Buzz написал(а):
На Орле как-то можно увидеть код ошибки Check Engine без приборов?
Когда врезал кнопки круиза и проверял их без подключения подушки безопасности руля, на дисплейчике щитка приборов выскочил код ошибки «095» и соответственно горела иконка «ключик».
-
#6
Не существует никакой хитрой комбинации на новых платформах (2009+).
Некоторые условные обозначения, которые считаются GM-ом важными, выводятся кодами на дисплей. Однако, по двс там ничтожно мало, разве что 84 — аварийный режим двигателя, но под ним может быть скрыто несколько десятков вариантов проблем. Так же, пропуски воспламенения могут сопровождаться моргающими иконками СЕ и антипробуксовочной системы, но там и так понятно, что не едет, трясётся и т.д.
Вощем нету.
Удовлетворить любопытство можно копеечным китайским elm327. Для полноценной диагностики не пойдёт, но СЕ расшифрует. Не факт, что правильно, не факт, что это будет причина, скрытая другим протоколом, а на лампу пошло следствие.
ЗЫ Я не набиваю цену сервису(-ам), на самом деле так реализовано изначально: что положено отдавать по OBDII — то отдаётся «обычным», старым протоколом. В основном, это те ошибки, которые потенциально могут вредить экологии. Всё остальное закрыто другим протоколом, для работы с которым нужны совсем иные программно-аппаратные средства, нежели простенькие elm-ы.
Например: в прошивке может стоять флаг «устанавливать код ошибки, но не зажигать mil» (лампочку чека).
Последнее редактирование: 26 Сен 2016
-
#7
На Орле как-то можно увидеть код ошибки Check Engine без приборов?
Помнится, на каком-то опиле, вроде, хитрой комбинацией клавиш вызывалось моргание Check Engine и по их количеству определялся код.
На опель мерива есть.метод двух педалей.и смотри моргания.определяй коды. Но на Орландо увы не работает.
-
#8
Не существует никакой хитрой комбинации на новых платформах (2009+).
Спасибо за столь развернутый ответ.
-
#9
Добрый день. вопрос : при включения зажигания, после тестирования всех индикаторов на панели, какие остаются гореть ? (если машину не заводить). у меня ручник, ремень и Check Engine. если завести — Check Engine пропадает.
недавно сделал то4. со всеми заменами фильтров , в том числе и топливного. машинка не сразу потом завелась. но помоему Check Engine не оставался гореть ??? или глаз замылился. спасибо.
зы. через ODB никаких ошибок не видит.
-
#10
garag; написал(а):
ручник, ремень и Check Engine. если завести — Check Engine пропадает
вот именно так и у меня. Видимо, так оно и должно быть. Хотя добавить масленку не мешало бы, равно как и аккумулятор.
tvt
Иду к шаману в бубен бить
-
#11
Добрый день. вопрос : при включения зажигания, после тестирования всех индикаторов на панели, какие остаются гореть ? (если машину не заводить). у меня ручник, ремень и Check Engine. если завести — Check Engine пропадает.
недавно сделал то4. со всеми заменами фильтров , в том числе и топливного. машинка не сразу потом завелась. но помоему Check Engine не оставался гореть ??? или глаз замылился. спасибо.
зы. через ODB никаких ошибок не видит.
Все нормально, просто при замене топливного фильтра нужно несколько раз включить-выключить зажигание с отработкой подкачивающего насоса в баке (его слышно), что бы он прогнал солярой воздух из фильтра, топливной магистрали и ТНВД.
-
#12
Искал на форуме так и не нашел, кто нибудь сталкивался с ошибкой P0036 НО2S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя, и как решался этот вопрос, заранее благодарен
-
#13
Искал на форуме так и не нашел, кто нибудь сталкивался с ошибкой P0036 НО2S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя, и как решался этот вопрос, заранее благодарен
Попробуй это — «Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2) Проверить следующее:
1.разъём
2.датчик
3.проводка до датчика
4.предохранитель
-
#14
franki bo; написал(а):
кто нибудь сталкивался с ошибкой P0036 НО2S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя
На форуме многие москвичи прошивают машинку у philа, а он его програмно отключает, чтоб потом этот датчик моск не парил. Так и решается вопрос…
-
#15
Попробуй это — «Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2) Проверить следующее:
1.разъём
2.датчик
3.проводка до датчика
4.предохранитель
Ну наверное речь шла о цепи принудительного подогрева термостата. Именно ее Алексей Филл отключает совместно с установкой «холодного» термостата на 92 град.
-
#16
Dmitry751, не, phil и ДК2 отключает програмно. Помимо цепи подогрева термостата.
-
#17
Dmitry751, не, phil и ДК2 отключает програмно. Помимо цепи подогрева термостата.
Да, делал у него и то и другое…
-
#18
Искал на форуме так и не нашел, кто нибудь сталкивался с ошибкой P0036 НО2S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя, и как решался этот вопрос, заранее благодарен
Все просто, разъединяете разъем на 2 датчик, берете мультиметр и замеряете сопротивление между белыми проводами, если подогреватель живой должно быть в пределах 3.5-4.5 Ом. Если подогреватель живой то берете тот же мультиметр или небольшую лампочку (малой мощности) с проводками и втыкаете ее в разъем в контакты в которые приходят белые провода, заводим и смотрим, мультиметр будет показывать около 12В лампочка будет гореть, при этом она будет мигать — это нормально. Если все проверили и все нормально берите спирт заливайте в разъемы зубной щеткой прошарудите их и должно быть все пучком. Если ничего не помогло тогда или меняете датчик или отключаете его нахрен программно.
-
#19
Код ошибки Р0141. Что и где это? )
-
#20
Всем спасибо. )
Код расшифровал. Осталось увидеть где он на машине этот датчик?