Всем привет. Напишу вам про редкую ошибку р0038.
При покупки моего авто, горел чек.При перегоне в свой город, погнал его в субаристическую СТО, где проверив сканером сказали, что р0038 это замыкания обогрева цепи 2-го кислородника(у меня их два).Вердикт: МЕНЯТЬ!
Полный размер
Стал смотреть кислородники, листал ресурсы и нашел инфу, что кислородник от ВАЗ BOSH подходит.
но там надо что то перепаять, с подогревом там…
Короче, воткнул, вроде чек не горит, выдохнул, но бац, опят загорелся.
Я в бешенстве, потратил 1500(еще в то время, пару лет назад), и все по пусту.
Короче, забил.Но!я не могу ездить когда что то не работает в машине…
смотрел на ошибку, р0037.ага, уже не р0038. Ошибка значила, что обрыв цепи киислородника.
Полный размер
жаль, пытался в разрыв поставить резюк, но тчетно.
В итоге, две недели назад от нечего делать, решил попробывать опять, взял кислородник рабочий от тайоты, подключил его обогрев к своей фишке ииии…ошибка, прочиталсканером, р0037 опять, хм.скинул и решил тогда вот что, что такое обогрев? Это нить и все, как на лампочке, дак подключу я лампочку 5w 12v на фишку, вместо кислородника…
Подключаем, хрен, ошибка р0037.Меняю на 15w, опять хрен, меняю уже на 20 wat, и опять после скидывания, вылазит эта р0037.
Начинаю читать инет, нашел в одном форуме, что лампочка должна гореть. Но у кого то горит 5 ватт а у кого то не горит а горит 20 ватт.У меня не горит ничего.Вытаскиваю лампочку, точнее отключаю кислородник, выскачела ошибка р0038…блин.чета начинаю доперать,
решил гуглить р0038 ошибку, нахожу статью наших голлег маздоводов на драйве, у них тоже есть два кислородника, и один отписался по такой же ошибке.И он написал ответ, что это все го лишь не кислородник виноват а блин, надо лезть в мозги компа и там искать полевик транзистор, который и сгорел…www.drive2.ru/l/118659/
Вот с этой мыслю я решил оставить все это дело…
Позавчера, решил добраться до компа, находится он в ногах пассажира, прям под ковром пола.
Добрался, разобрал
Полный размер
хм, все нормуль, стал смотреть тчательно дорожки и транзисторы, отгибать и заглядывать с другой стороны.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
все тчетно, на вид рабочие.
стал смотреть тогда на них чтобы понять, какой из них управляет кислородником вторым, что бы пройтись по дорожке, и стал доперать, и тут увидел это
Полный размер
чет, резюк который идет на транзистор кислородника, не нормального цвета
Сохранить в Альбом
давай проверять его ЦЭшкой, и точно, не проводит ток.Хааааа, не ужели это он?!
отпаял его ножку
Полный размер
посмотрел его данные, побежал в магазин, купил за 5 рублей такой же, припаял и АЛИЛУЯЯЯЯЯЯЯ!
наконец тооооо!
чек погас и не загорался, проехал два дня, тишина, чека нет.
Итог:оказалось всего лишь эта хрень в 5 рублей, и два кислородника в запасе блин (
Странно, но почитав что он нина что не влияет кроме как на показание работы каталика, но после ремонта, машина поехала резвее.
вот такие дела…
Всем удачи и ровных дорог
379
P0038 высокое напряжение цепи управления подогревателем датчика кислорода Bank 1, Sensor 2 автомобилей Subaru
Возможные причины
- Неисправен подогреватель датчика кислорода Банк 1 Датчик 2
- Обрыв или короткое замыкание проводки подогревателя кислородного датчика Банк 1
- Сгорел предохранитель датчика кислорода Банк 1 Датчик 2
- Окисленный контакт в разъеме датчика кислорода Bank 1, Sensor 2
- Неисправный модуль управления двигателем (ECM) автомобиля Субару
Ошибка P0038 означает, что проблема находится в цепи управления подогревателем датчика кислорода. Влага может попасть в разъем датчика кислорода и привести к тому, что перегорает предохранитель датчика кислорода. Часто причиной ошибки является перегоревший предохранитель. Перед заменой датчика кислорода необходимо проверить состояние предохранителей и разъемов проводки кислородного датчика.
Ошибка P0038 фиксируется если блок управления двигателем определяет высокое напряжение в цепи управления подогревом датчика кислорода.
Возможные симптомы ошибки в Subaru:
Горит предупреждение «Check Engine».
Описание ошибки P0038 Subaru
Минимальная рабочая температура датчика кислорода – около 400 градусов. Чем быстрее датчик кислорода достигнет этой температуры, тем быстрее он начнет давать точные данные блоку управления двигателем (ECM).
Чтобы получить требуемую температуру, подогреватель встроен внутрь кислородного датчика. Блок управления двигателем корректирует нагреватель на основании информации поступаемой от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя. Кроме коррекции он контролирует уровень напряжения на нагревателе и определяет состояние цепи, сравнивая полученный сигнал с эталонным, запрограммированным на заводе.
На чтение 5 мин Просмотров 6.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0038
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0038
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0038 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit High (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0038 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0038 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен высокий уровень сигнала.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0038 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0038, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0038 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
- Неисправный нагреватель датчика O₂.
- Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Коды высокого входного сигнала цепи иногда являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.
Как устранить или сбросить код неисправности P0038
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0038:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0038 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0038 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0038 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер Пацифика, ПТ Крузер, Себринг, Таун Кантри)
- Dodge (Додж Дарт, Калибр, Караван, Неон, Стратус)
- Ford
- Honda
- Hyundai (Хендай Санта фе, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
- Jeep (Джип Вранглер, Либерти, Патриот)
- Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Lifan (Лифан Бриз)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Nissan
- Opel (Опель Корса)
- Subaru
- Toyota (Тойота Авенсис, Приус, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- Vortex (Вортекс Тинго)
- Волга Сайбер
- Лада Калина, Нива
С кодом неисправности Р0038 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0032, P0036, P0037, P0052, P0058, P0138, P0170, P0420, P0447, P0501.
Видео
Расшифровка ошибки P0038 у Subaru: Неисправность цепи настройки впускного коллектора
Марка:
Субару
Код:
P0038
Определение:
Неисправность цепи настройки впускного коллектора
Описание:
Запуск двигателя, напряжение аккумуляторной батареи от 10 до 16 В, соленоид настройки впускного коллектора включен и прошло более 1 секунды после выполнения условий, импульсное напряжение катушки регулирующего соленоида впускного коллектора (напряжение аккумуляторной батареи 2 В) не d
Причина:
- Сбой соленоида настройки впускного коллектора
- Короткое замыкание или обрыв цепи соленоида настройки впускного коллектора
- Ошибка PCM
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1966)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error P0038 from Subaru: Intake Manifold Tuning Circuit Malfunction
Make:
Subaru
Code:
P0038
Definition:
Intake Manifold Tuning Circuit Malfunction
Description:
Engine cranking,battery voltage between 10 and 16 volts,intake manifold tuning solenoid is ON and greater than 1 second has elapsed after conditions have been met,the intake manifold tuning solenoid coil surge voltage (battery voltage 2 volts) is not d
Cause:
- Intake manifold tuning solenoid failed
- Intake manifold tuning solenoid circuit shorted or open
- PCM has failed
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 315)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Описание P0038 ошибки автомобиля Subaru. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1, управление нагревателем — высокое напряжение цепи
На английском языке:
HO2S Heater Control Circuit High Bank 1 Sensor 2
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.