Всем привет!
В один из будних дней, при следовании по привычному маршруту работа-дом, на ходу загорелись лампочки чек и отключение курсовой устойчивости. Свернул на обочину, подключил сканер ELM и через прогу Torque считал ошибки. Высветилась ошибка P0051 — обрыв цепи нагревателя датчика Bank 2 Sensor 1 (всего на 2GRFE кислородных датчиков 4-ре). Попробовал тупо удалить ошибку — не помогло, через несколько секунд та же самая гирлянда загорелась. Поехал домой изучать литературу, изменения в работе автомобиля и двигателя не ощутил.
Покатавшись так несколько дней ошибки с приборки вдруг пропали, но через несколько часов опять загорелись, было принято решение — менять датчик, т.к. согласно всем симптомам проблема была именно в нем. Датчик был заказан в магазине с доставкой в 5-ть дней, за это время я заметил появления толчков в работе АКПП, как пишут в некоторых источниках, связанно это как раз с датчиком и переходом авто на работу в аварийный режим.
Запчасти на фото: DOX0261
Отдельно хочу отметить вопрос связанный с приобретением датчика: по каталогу идет оригинал под номером 89467-48120, я решил заказать аналог — оригинал — Denso арт. DOX — 0261 (обращаю ваше внимание, что универсальный датчик на замену например DOX — 0109, который стоит в 2-а раза дешевле, на замену в данном случае не подойдет!, хотя по каталогу может «биться»). Различие данных датчиков в том, что один является датчиком топливно-воздушной смеси, а другой диагностический — короч не вдаваясь в теорию важно знать — они не являются взаимозаменяемыми в LEXUS RX350.
Мои наблюдения., опять же не вдаваясь глубоко в теорию:
Датчик заменил, гирлянда на приборке потухла через пару минут самостоятельно. Все казалось бы хорошо…, но при движении на авто толчки АКПП продолжились, подключил опять сканер ELM сделал скан и обнаружил ту же самую ошибку P0051 (получается ошибка пропала с приборной панели, но не ушла из памяти компа авто). Машина продолжала работать в аварийном режиме, после удаления ошибки всё стало хорошо, толчки в АКПП пропали.
Цена вопроса: 6 000 ₽
Пробег: 230 км
Ошибка P0051 — Нагреватель датчика кислорода 1, банк 2 — низкое напряжение цепи
Определение кода ошибки P0051
Ошибка P0051 указывает на низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 2).
Что означает ошибка P0051
Ошибка P0051 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 2). Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Вместе с данной ошибкой может также появляться ошибка P0052.
Причины возникновения ошибки P0051
- Неисправность подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 2)
- Ослабление или ненадлежащее подключение разъема подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 2)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к подогреваемому датчику кислорода 1 (банк 2)
- Перегорание предохранителя в цепи нагревателя
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
Каковы симптомы ошибки P0051?
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другими возможными симптомами являются неустойчивая работа двигателя, а также увеличение расхода топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0051?
При диагностировании ошибки P0051 механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0051 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к подогреваемому датчику кислорода 1 (банк 2), на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений
- Понаблюдает за напряжением подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 2) в режиме реального времени, используя сканер, и при необходимости заменит датчик
- Если проблема не будет обнаружена, проверит модуль управления двигателем (ECM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Частые ошибки при диагностировании кода P0051
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0051 является несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 2). Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0051?
Ошибка P0051 считается не очень серьезной, однако ее не стоит игнорировать. При появлении данной ошибки двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0051?
- Замена подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 2)
- Надлежащее подключение, ремонт или замена разъема подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 2)
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к подогреваемому датчику кислорода 1 (банк 2)
- Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 2)
- Замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0051
Для надлежащего диагностирования данной ошибки потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
В случае перегорания предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 2) необходимо обязательно проверить и при необходимости отремонтировать или заменить соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие короткого замыкания.
Нужна помощь с кодом ошибки P0051?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Алам
Я десять лет назад переделывал все эти приоры на безвтык!Ставишь поршни с шатунами от 21124,и забудешь про жор масла и загиб клапанов!А сейчас в продаже есть поршни безвтык СТК»!
Tremain
автор не знает, что такое внедорожник.
Marius
В какой канал ставить регулятор?
Мирбек
спасибо видео очень помогло)
Зося
Тогда уж не в домашних условиях, а в гаражных. Какой дурак будет дома держать столешницу с тисками.
Туры
Фуууух, пойду жить дальше с этим звуком)
Баян
КОЛХОЗ КОНЕЧНО НО КАК ВАРИАНТ!!! Я СНИМАЮ И К ТОКАРЮ!! А ВООБШЕ ЗА15 ЛЕТ Я ЧЕГО ТОЛЬКО ТАМ НЕ НАХОДИЛ!!! МОНЕТКИ ПЛАСТМАСТКИ И ТД..?
Арий
Господа подписчики,т.к Анатолий единственный человек нашей необьятной, который делает обзоры на правый руль,а это очень ценно для нас,давайте ему скинемся на хорошую камеру!Хоть по сто рублей и то насобирается!Обзоры сразу станут качестсвенней…для себя же любимых постараемся!)Анато лий пишите данные на яндекс деньги или что нибудь в этом духе.
Клемент
Спасибо огромное, респект и уважуха) Мужик молодец все доходчиво объяснил.) Долгих лет Вам жизни) … Таких роликов как этот очень мало. Салам Алейкум из Казахстана.
Белик
клипсы 15р штука стоит и они постоянно отлетают молдинг у некоторых периодически отходит это нормально диски облазят со временем тоже норма бампер начинает провисать у 4gr нет таких проблем 4я передача не вылетает, либо с 1 на 2 пинки либо сразу встает я брал 2 машины в такой же комплектации в родной краске и отличном тех. состоянии за 680 и за 700 в Москве крышка багажника из пластика там электроусилитель, а не гур пробег там явно не 140 фара проседает вместе с бампером, капот проседает из-за отбойников резиновых и замка капота СТОЛЬКО лексусов пересмотрел, а нихрена не знаешь, половина инфы с инета по машине лишь бы снять, и так съедят, да?
Хопкинс
А дядька почему без головного убора??? Техника безопасности где??? Ещё и без перчаток антифриз сливает…
Меркуданов Шаман
Саня ты ли это?
Целинов Хаким
земёнка лучше
Кучма Элентух
Наглядно, доходчиво! Браво!
Арика Папина
А на 2004 года триома подойдёт?
Бейбит
Как узнать сколько s тянет регуль и мотор?
Даши
Ты наверное единственный кто рассказал детально о генераторе с АКБ. А что с генератором было то? Щетки, мост, статор?
Захар Скверов
В ДНР тоже арбузы по 6 если чё, может и где-то есть дешевле)а первые были по 20.)извиняюсь,завис? ??
Bevan
рендж ровер спорт лутше
Eilis
Может ли эл.муфта не включается если мало фриона?
Камол
Здравствуйте Михаил у меня на хундайсантафе после схождения уводит руль в право при торможении руль становится прямо
Ваня Дзикович
Что за песня в 6:40 начинается?
Восток
класс, попробую, ток у меня опель)
Blade
Круто! А я только занялся вопросом, какой домкрат для своей сёмки, и как ее домкратить при замене шин и ремонте. Всегда смотрю ваш канал. Спасибо за работу, Роман, и привет вам из Харькова!!!
Jansen
… дружище спасибо тебе. У меня по ходу такая же … Поставил дорогие колодки а эти пластины не снял.
Сардарбеков Рахат
Вован опять всё грамотно рассказывает и показывает! С огромной пользой
Контарь Верди
Если не загорелась масленка масла на авто то можно на панель вообще не обращать внимания, чек это вообще лишняя лампочка…
Данн
дядя Гена спасибо за совет скотч брайдом легче работается дай БОГ вам здоровья
Maris
Сам страдаю этой же проблемой. Спасибо за доступное объяснение молодец лайк.
Macaulay
подписался, как не смотрю, все двигателя долго не ходят, а вот мой еж20j не ломаеться что ли? пробег уже 350000 масло не ест, брал с аукциона 67000 пробега было, на мотюле. у меня с 253 ремень одинаковый 211 зубцов
Автор:
Charles Brown
Дата создания:
6 Февраль 2021
Дата обновления:
2 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0051 Lexus Описание
Возможные причины
Технические заметки
Сервисный бюллетень для Lexus ES 330 2004-2005 гг.2004-2005 Lexus ES330 Заводской сервисный бюллетень OBDII Code P0051 Что это значит?
Когда код обнаружен?
P0051 устанавливается, когда контроллер ЭСУД обнаруживает чрезмерно низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода с подогревом
Возможные симптомы
Для достижения требуемой температуры в датчик воздушно-топливного отношения включен нагревательный элемент. ECM управляет нагревательным элементом датчика воздушно-топливного отношения на основе сигналов температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя. ECM контролирует цепь нагревательного элемента, пропуская ток на землю.
ECM контролирует сигнал напряжения, полученный через цепь нагревательного элемента, и определяет состояние цепи, сравнивая обнаруженное напряжение с заводскими характеристиками.
Всем здравия!!
Вот хочу разобраться в ситуации, но что то как то не получается.
Предистория.
Решил съездить в сервис на ТО.
Поменял масло моторное мобил на мобил — т.е. марку не менял.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ мне переварили гофр на выхлопной системе (он там сгнил и был весь в дырах), поставили новый.
Собственно история.
Забираю машину. Завожу, выезжаю довольный из сервиса.
Уже еду по трассе. Машинка тянет отлично, провалов нет по газу, не троит. В общем лечу домой.
Через 10 мин езды загорается check engine и предупреждения по системам стабилизации и управления мощностью движка.
ТАКОГО небыло со дня покупки ваще никогда.
Перед этим не заправлялся и на бензине в баке проехал уже километров 200, так что на него не грешу.
В общем разворачиваюсь, возвращаюсь в сервис.
На сканере видна ошибка p0051 по датчику (лямбде) который стоит на коллекторе выпускном.
Сбрасывают ошибку, говорят что ХЗ что там.
Говорят что при ремонте туда даже не лазили.
Я уезжаю и история повторяется на трассе 2- раз и я снова в сервисе. Снова сбросили.
Короче на обратном пути снова загорелась ошибка и в сервис возвращаться не стал. Мастер сказал что может эта ошибка пропасть сама.
Вот фиг знает от чего это могло случиться? Может просто стечение обстоятельств и датчик нагнулся просто так совпало?
или мне его спалили, когда варили выхлопуху? Потому как я спросил, они клемму не сбрасывали с АКБ когда варили. Негодяи.
Или может система пока ещё не привыкла к тому, что у ней теперь в выпускном тракте нет дырок и выхлопные газы уходят по другому?
Можно ли самому сбросить ошибку? И чё вот теперь делать? Лямбду менять, или действительно подождать пока движок «привыкнет»?
Если менять лямбду, то подойдёт ли неоригинал а то у оригинала цена кусается 5000 р?
Заранее благодарю за помощь. Блин, мне ещё уезжать далеко надо скоро. Не во время это всё как то.