Вчера вышел с работы, завожу Камрюшку и она выдаёт приветствие в виде чека, пьяной дороги, треугольника и текстом на бортовике «Проверь систему курсовой устойчивости».
Залез через диагностический сканер и магнитолу в Dash Command, а там ошибка P0051 — кислородные датчики.
Полный размер
Ошибку скинул и поехал, секунд через 10 она загорелась вновь.
Ну что ж, я давно этого ждал, скорее всего буду вваривать пламегаситель, ставить обманки, и, заодно, новые глушители для немного более басовитого звука.
Пробег: 162 531 км
- Форум
- Форум Toyota Camry
- Обсуждение Toyota Camry
- Toyota Camry v30
- Ошибка Р0051
-
15.05.2016 14:00
#1
Новичок
Array
Ошибка Р0051
Добрый день!
У меня камри АСV30 2003г.в. XLE, американец 3 литра, 5-ти ступенчатый автомат.
На днях у меня появилась ошибка горит чек СНЕК VSC и TRC.
После диагностики сканером OBD 2 выходит ошибка Р0051 Bank2 Sensor1.
Вопрос было ли у кого такое, как с этим кто справлялся? Есть ли еще процедуры, которые решают эту проблему кроме как стандартной замены лямды?
Т.к. стоимость данного датчика очень высока. Существуют ли аналоги с других авто например :(с харьков, авалонов, лексусов? и пр.авто.)
Прошу поделиться опытом.
-
15.05.2016 14:50
#2
Местный
Array
После «чистки» дроссельной заслонки появилась проблема?
-
15.05.2016 17:43
#3
Местный
Array
Bank 2 — это спереди (подробнее тут: тут: Engine Bank 1 and Bank 2 A/F and O2 Identification)
P0051 — Oxygen (A/F) Sensor Heater Control Circuit Low (Bank 2 Sensor 1)
Ошибка в цепи нагревателя датчика топливно-воздушной смеси.
Для начала снимите разъём и проверьте, цела ли нить нагревателя. См. тут: http://www.shinny.co.uk/toyota/3MZ-F…on_Control.pdf (поиск по air fuel ratio sensor)
Если нить цела, проверьте разъём на наличие грязи и окислов.Если же нагреватель не исправен, то вариантов несколько:
1.) Купить новый датчик.
У датчика топливно-воздушной смеси иной принцип работы, нежели у лямбда-зонда, который стоит после катализатора. Поэтому из заменителей подойдёт только Denso (о дргуих не слышал). На V6 передний и задний датчики на V6 отличаются длиной провода. Поэтому по VIN посмотрите, какой именно датчик вам нужен, и на exist.ru или по каталогу Denso ( http://www.denso-am.eu/media/102388/dels14-0001.pdf ) гляньте замену от Denso. Должен быть DOX-0258, но лучше проверить. ОН тоже немало стоит, но всё равно дешевле.
2) Забить.
Нагреватель используется для нормальной работы датчика, пока он ещё не прогрелся до рабочей температуры (что-то около 900 градусов, кажется), и нужен лишь на первых минутах запуска.
Недостаток — будет гореть чек и не будет работать курсовая устойчивоть. Также из-за постоянно горящего чека вы можете пропустить появившуюся другую ошибку.
3) Найти обманку (не путать с обманкой обычной лямбды).
Суть обманки — обмануть компьютер, чтобы он считал, что нагреватель есть, и он исправен. Можно попробовать подключить мощный резистор, у которого сопротивление такое же, как у нити нагревателся. Но встречалась информация на форумах (точно не помню, где), что может не сработать: нить нагревателя изменяет сопротивление при нагреве, и компьютер на это рассчитан. Обманка же будет рассеивать тепло и сопротивление будет меняьтся очень слабо. Комп это заметит и выдаст ошибку
-
15.05.2016 19:43
#4
Новичок
Array
Сообщение от Камрыч
После «чистки» дроссельной заслонки появилась проблема?
Нет я туда не лез.
Все началось примерно где-то недели 3 назад сначала выдавало ошибку Р2197 (переодически), сброшу и дальше езжу где то дней пять потом опять выйдет она же.
А вот на днях выдало ошибку Р0051 тот же самый банк 2 сенсор один, где сбрасываю а она опять загорается через некоторое время.
Заметил одно утром перед тем как завести авто на холодную обнуляю и все могу почти весь день ездить, может и не сработать данная ошибка а иногда срабатывает.
Ведет себя как то не очень понятно, то есть то нет. Сегодня вот проедил день все нормально не было ошибки.
Текущее время: 08:15. Часовой пояс GMT +3.
© ToyotaCamry.ru. При перепечатке материалов помните, активная ссылка на toyotacamry.ru обязательна, от якудзы не скрыться.
Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.
-
13.02.2014, 18:42
#1
Новичок
3.5 V40, 2GR-FE P0051 P 02/02
3.5 V40, 2GR-FE, пробег видимо 100тыс, стояла пару месяцев в гараже, проехал 150км, и вот утром при прогреве загорелся чек. Через день снял клемму, ошибка ушла, но через 30км в пробке появилась опять. Сканер показывает 2 ошибки:
P0051 01/02
P0051 P 02/02Идти покупать лямбду или попробовать сделать какую-то профилактику(воздушный фильтр, свечи почистить например, я их 25тыс не трогал)? Сколько лямбд менять (слышал что их 2 и лучше менять сразу обе)? Спасибо!
-
13.02.2014, 19:26
#2
Постоялец
Ошибка указывает на низкий уровень сигнала с датчика. Скорее всего, под замену. А вот на счет присутствия всего двух датчиков — это не верно. В двигателе 2GR-FE находится четыре датчика — по два на каждый выпускной коллектор. Вам менять тот датчик, что обведен красным на приложенном рисунке. Повезло — достаточно легко до него добраться. Вот когда нужно к первому ряду добраться —
Последний раз редактировалось Nameless; 13.02.2014 в 19:28.
-
13.02.2014, 19:56
#3
Знаток
Идти покупать лямбду или попробовать сделать какую-то профилактику
это ошибка нагревателя. отсоедини лямбду и прозвони тестером нагреватель.
-
13.02.2014, 20:11
#4
Новичок
А где ентот нагреватель, он как диод прозванивается или сопротивление надо замерить?
-
13.02.2014, 20:13
#5
Супер Модератор
Сообщение от vtok
сопротивление надо замерить
на 2-х контактах из 4-рех
Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.
Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .
-
13.02.2014, 20:20
#6
Знаток
Ага только вопрос какой лямбды. Судя по цифрам получается двух сразу? А контакты нагревателя в общем разъеме лямбды. Там всего 4 контакта. Два -сигнальных. Еще два — нагреватель. Он может в принципе сгореть и просто не прозваниваться. Это обычная нагревательная спираль. Не гинекологическая.
Последний раз редактировалось ZUBR; 13.02.2014 в 20:24.
-
13.02.2014, 20:22
#7
Знаток
Самое интересно что у вторых лямбд общее питание по плюсу. Раз сразу ошибка о двух то может просто что-то с питанием?
-
14.02.2014, 01:09
#8
Старожил
Не знаю, каким сканером пользовались и что означают 01/02 и 02/02, но ошибка P0051 относится к конкретному датчику
P0051 – Oxygen (A/F) Sensor Heater Control Circuit High (Bank 2 Sensor 1)Где какой банк/сенсор написано тут: Engine Bank 1 and Bank 2 A/F an O2 identification
Для диагностики, думаю, можно воспользоваться мануалом от Rav4 с двигателем 2GR-FE.
-
14.02.2014, 11:37
#9
Новичок
1. В чем смысл нагреватель отдельно проверять, он в лямбде, или можно отдельно нагреватель заменить?
2. Клевый мануал, где находится INTEGRATION RELAY?
3. Раз машинка может проехать 30км без ошибки, есть ли небольшая вероятность проблемы со свечами? Хотя машин прет уверенно.
-
14.02.2014, 13:46
#10
Старожил
1. Нагреваель имеет смысл проверять, потому что неисправность может быть вовсе не в нём, а в проводке, в плохом контакте разъёма датчика (грязный, окисленный, плохо защёлкнут) или внтури блока ECM. Обидно будет заменить дорогой датчик зазря.
2. Вот схемы для V40: 07EWD.pdf
Там же указано где находится A/F Relay и предохранитель (кстати, его бы и проверить в первую очередь).Какое сопротивление у датчика на камри v40 можно посмотреть тут: 2GR-FE_Emission_Control.pdf (стр. EC-19)
3. Ошибка явно говорит опроблемах в цепи нити нагревателя, а не о рабочих показаниях датчика.
-
14.02.2014, 20:57
#11
Новичок
Спасибо за доки, тестер найден, пойду завтра ковырять. Реле и лямбды местами менять можно для теста?
-
15.02.2014, 13:56
#12
Новичок
Сообщение от KampuMan75
Для диагностики, думаю, можно воспользоваться мануалом от Rav4 с двигателем 2GR-FE.
По этому мануалу проверил лямбду Bank2 ближайшую к бамперу,
пункт 1 INSPECT AIR-FUEL RATIO SENSOR (HEATER RESISTANCE)
напряжение 1 (HA2A) — 2 (+B) в норме, а вот сопротивление 1 (HA2A) — 4 (A2A-) не определяется (т.е. показывает разрыв). Мануал же говорит 10 kΩor higher, но насколько допустимо higher, 1 мΩ, 100мΩ?? Должно ли быть конечное сопротивление, или лямбда под замену?пункт 2. CHECK TERMINAL VOLTAGE (+B OF A/F SENSOR)
Все в норме и сказано переходить в пункту 5 CHECK WIRE HARNESS (A/F SENSOR — ECM). В общем визуально провода в норме, но где ECM не нашел, да и может проблема в пункте 1.P.S. Предохранители в норме, до реле не добрался (надо чуть разобрать бампер). Ошибка после снятия предохранителей ушла и пока не вылезает.
-
15.02.2014, 16:07
#13
Старожил
Стоп-стоп-стоп. Во-первых, лямбду всё-таки надо проверять по мануалу от camry V40 (2GR-Fe Emission Control), если он есть. Потому что в Раве4 может стоять совсем другая с другими параметрами. (На рав4 я дал ссылку просто для понимания общего алгоритма диагностики. Я бы рад дать такой мануал по диагностике на V40, но у меня его нет на доступных русскому человеку языках).
Сколько у вас Ом показывает, и при каких условиях вы измеряли сопротивление (положено при 20 градусах, а вы могли, скажем, после прогрева или поездки измерить, когда лямбда реально горячая).Во-вторых, 10 кОм или больше — это и означает, что должен быть разрыв, потому что эти контакты никак не связаны (ну если только внутри схемы ECM). 10 кОм — это просто минимальный допуск. В мануале от рафика приведена хорошая схемка, где видно, что контакты нагревателя и измеряющего элемента датчика никак не связаны, и соответственно должен быть разрыв.
ECM, кажется, находится за бардачком (у меня V30, и в 40-ке я не очень ориентируюсь). Посмотрите на файл 07EWD, на который я давал ссылку. Там, в начале указаны расположения всех разъёмов. Также в начале этой доке описано, как ей пользоваться, какие где обозначения, как выглядят разъёмы и пр. Уделите этому некоторое время, и тогда, глядя на электрическую схему, будет сразу ясно, как определить, куда идёт проводка.
Немного не понял про снятые предохранители: почему их много? Предохранитель A/F лучше заменить на заведомо работающий (тут на форуме где-то писали, что запасные лежат в той же коробке с предохранителями).
Ещё я не знаю, что за сканером вы пользовались для диагностики, потому что это странно — выдавать две одинаковые ошибки. Можете воспользоваться самодиагностикой. Как делать, описано тут или тут
-
16.02.2014, 13:28
#14
Новичок
Сообщение от KampuMan75
у меня его нет на доступных русскому человеку языках
Вы можете выложить что есть? попробую google translate. Хотя в рамках текущей диагностики, и инструкция от RAV должна подходить, ведь иначе под каждый VIN инструкция должна быть.
-
16.02.2014, 14:59
#15
Старожил
На здоровье:
The 2007 Toyota Camry factory service manual (чайниз эдишен):
丰田凯美瑞2007款原厂维修手册A.iso
丰田凯美瑞2007款原厂维修手册B.iso
Нужна помощь уважаемые господа. Ехал вчера себе спокойно по нашим прекрасным дорогам усеянными ямами, никого не трогал, и после того как вскочил в очередную ямку случилось… )
Check VSC System.
Испугавшись, тем более зная что Toyota не ломается 😊 первым делом скинул минусовую клемму. Покурил 5 минут, ошибка не исчезла. Вспомнил что в бардачке валялась какая-то ELM-ка, проверив на ошибки выдало P0051 ( bank 2 sensor 1) лямбда до катализатора.
Ценник на оригинал у нас в районе 140$, надеялся на контакты, может просто выскочил 😂 утром проверили мультиметром клеммы на датчике, молчат, цепь разомкнута.
Вопрос какой покупать? Аналоги Denso DOX-0261 многие пишут что отпадают через некоторое время.
Номер датчика который у меня стоит 8946733170, но все почему то как я понял ставят 8946733090. Подскажите в чем у них разница, и что все таки покупать?
По номеру который у меня стоял заменитель вообще другой выдаёт, 0505.
Пробег: 250 000 км
- Форум
- Форум Toyota Camry
- Обсуждение Toyota Camry
- Toyota Camry v30
- Ошибка Р0051
-
15.05.2016 14:00
#1
Новичок
Array
Добрый день!
У меня камри АСV30 2003г.в. XLE, американец 3 литра, 5-ти ступенчатый автомат.
На днях у меня появилась ошибка горит чек СНЕК VSC и TRC.
После диагностики сканером OBD 2 выходит ошибка Р0051 Bank2 Sensor1.
Вопрос было ли у кого такое, как с этим кто справлялся? Есть ли еще процедуры, которые решают эту проблему кроме как стандартной замены лямды?
Т.к. стоимость данного датчика очень высока. Существуют ли аналоги с других авто например :(с харьков, авалонов, лексусов? и пр.авто.)
Прошу поделиться опытом.
-
15.05.2016 14:50
#2
Местный
Array
После «чистки» дроссельной заслонки появилась проблема?
-
15.05.2016 17:43
#3
Местный
Array
Bank 2 — это спереди (подробнее тут: тут: Engine Bank 1 and Bank 2 A/F and O2 Identification)
P0051 — Oxygen (A/F) Sensor Heater Control Circuit Low (Bank 2 Sensor 1)
Ошибка в цепи нагревателя датчика топливно-воздушной смеси.
Для начала снимите разъём и проверьте, цела ли нить нагревателя. См. тут: http://www.shinny.co.uk/toyota/3MZ-F…on_Control.pdf (поиск по air fuel ratio sensor)
Если нить цела, проверьте разъём на наличие грязи и окислов.Если же нагреватель не исправен, то вариантов несколько:
1.) Купить новый датчик.
У датчика топливно-воздушной смеси иной принцип работы, нежели у лямбда-зонда, который стоит после катализатора. Поэтому из заменителей подойдёт только Denso (о дргуих не слышал). На V6 передний и задний датчики на V6 отличаются длиной провода. Поэтому по VIN посмотрите, какой именно датчик вам нужен, и на exist.ru или по каталогу Denso ( http://www.denso-am.eu/media/102388/dels14-0001.pdf ) гляньте замену от Denso. Должен быть DOX-0258, но лучше проверить. ОН тоже немало стоит, но всё равно дешевле.
2) Забить.
Нагреватель используется для нормальной работы датчика, пока он ещё не прогрелся до рабочей температуры (что-то около 900 градусов, кажется), и нужен лишь на первых минутах запуска.
Недостаток — будет гореть чек и не будет работать курсовая устойчивоть. Также из-за постоянно горящего чека вы можете пропустить появившуюся другую ошибку.
3) Найти обманку (не путать с обманкой обычной лямбды).
Суть обманки — обмануть компьютер, чтобы он считал, что нагреватель есть, и он исправен. Можно попробовать подключить мощный резистор, у которого сопротивление такое же, как у нити нагревателся. Но встречалась информация на форумах (точно не помню, где), что может не сработать: нить нагревателя изменяет сопротивление при нагреве, и компьютер на это рассчитан. Обманка же будет рассеивать тепло и сопротивление будет меняьтся очень слабо. Комп это заметит и выдаст ошибку
-
15.05.2016 19:43
#4
Новичок
Array
Сообщение от Камрыч
После «чистки» дроссельной заслонки появилась проблема?
Нет я туда не лез.
Все началось примерно где-то недели 3 назад сначала выдавало ошибку Р2197 (переодически), сброшу и дальше езжу где то дней пять потом опять выйдет она же.
А вот на днях выдало ошибку Р0051 тот же самый банк 2 сенсор один, где сбрасываю а она опять загорается через некоторое время.
Заметил одно утром перед тем как завести авто на холодную обнуляю и все могу почти весь день ездить, может и не сработать данная ошибка а иногда срабатывает.
Ведет себя как то не очень понятно, то есть то нет. Сегодня вот проедил день все нормально не было ошибки.
Текущее время: 02:09. Часовой пояс GMT +3.
© ToyotaCamry.ru. При перепечатке материалов помните, активная ссылка на toyotacamry.ru обязательна, от якудзы не скрыться.
Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.
На чтение 5 мин Просмотров 4.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0051
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0051
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0051 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit Low (Bank 2, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0051 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0051 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 2, который находится на противоположной стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен низкий уровень сигнала.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0051 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0051, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0051 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
- Неисправный нагреватель датчика O₂.
- Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Коды низкого входного сигнала цепи часто являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.
Как устранить или сбросить код неисправности P0051
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0051:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0051 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0051 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0051 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер Вояджер)
- Dodge
- Ford (Форд Фокус)
- Honda
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Infiniti (Инфинити fx35, g35, g37)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Lexus (Лексус es350, gs300, gx470, lx570, is250, rx350)
- Mazda (Мазда MPV)
- Mitsubishi (Митсубиси Эклипс)
- Nissan (Ниссан Максима, Мурано, Патрол, Теана)
- Subaru (Субару Аутбек, Легаси, Трибека)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Краун, Ленд Крузер, Прадо)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0051 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0032, P0037, P0052, P0057, P0123, P0141, P0152, P0155, P0161, P0356, P0404, P0753, P1598, P2197, C1201.
Видео
-
13.02.2014, 18:42
#1
Новичок
3.5 V40, 2GR-FE P0051 P 02/02
3.5 V40, 2GR-FE, пробег видимо 100тыс, стояла пару месяцев в гараже, проехал 150км, и вот утром при прогреве загорелся чек. Через день снял клемму, ошибка ушла, но через 30км в пробке появилась опять. Сканер показывает 2 ошибки:
P0051 01/02
P0051 P 02/02Идти покупать лямбду или попробовать сделать какую-то профилактику(воздушный фильтр, свечи почистить например, я их 25тыс не трогал)? Сколько лямбд менять (слышал что их 2 и лучше менять сразу обе)? Спасибо!
-
13.02.2014, 19:26
#2
Постоялец
Ошибка указывает на низкий уровень сигнала с датчика. Скорее всего, под замену. А вот на счет присутствия всего двух датчиков — это не верно. В двигателе 2GR-FE находится четыре датчика — по два на каждый выпускной коллектор. Вам менять тот датчик, что обведен красным на приложенном рисунке. Повезло — достаточно легко до него добраться. Вот когда нужно к первому ряду добраться —
Последний раз редактировалось Nameless; 13.02.2014 в 19:28.
-
13.02.2014, 19:56
#3
Знаток
Идти покупать лямбду или попробовать сделать какую-то профилактику
это ошибка нагревателя. отсоедини лямбду и прозвони тестером нагреватель.
-
13.02.2014, 20:11
#4
Новичок
А где ентот нагреватель, он как диод прозванивается или сопротивление надо замерить?
-
13.02.2014, 20:13
#5
Супер Модератор
Сообщение от vtok
сопротивление надо замерить
на 2-х контактах из 4-рех
Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.
Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .
-
13.02.2014, 20:20
#6
Знаток
Ага только вопрос какой лямбды. Судя по цифрам получается двух сразу? А контакты нагревателя в общем разъеме лямбды. Там всего 4 контакта. Два -сигнальных. Еще два — нагреватель. Он может в принципе сгореть и просто не прозваниваться. Это обычная нагревательная спираль. Не гинекологическая.
Последний раз редактировалось ZUBR; 13.02.2014 в 20:24.
-
13.02.2014, 20:22
#7
Знаток
Самое интересно что у вторых лямбд общее питание по плюсу. Раз сразу ошибка о двух то может просто что-то с питанием?
-
14.02.2014, 01:09
#8
Старожил
Не знаю, каким сканером пользовались и что означают 01/02 и 02/02, но ошибка P0051 относится к конкретному датчику
P0051 – Oxygen (A/F) Sensor Heater Control Circuit High (Bank 2 Sensor 1)Где какой банк/сенсор написано тут: Engine Bank 1 and Bank 2 A/F an O2 identification
Для диагностики, думаю, можно воспользоваться мануалом от Rav4 с двигателем 2GR-FE.
-
14.02.2014, 11:37
#9
Новичок
1. В чем смысл нагреватель отдельно проверять, он в лямбде, или можно отдельно нагреватель заменить?
2. Клевый мануал, где находится INTEGRATION RELAY?
3. Раз машинка может проехать 30км без ошибки, есть ли небольшая вероятность проблемы со свечами? Хотя машин прет уверенно.
-
14.02.2014, 13:46
#10
Старожил
1. Нагреваель имеет смысл проверять, потому что неисправность может быть вовсе не в нём, а в проводке, в плохом контакте разъёма датчика (грязный, окисленный, плохо защёлкнут) или внтури блока ECM. Обидно будет заменить дорогой датчик зазря.
2. Вот схемы для V40: 07EWD.pdf
Там же указано где находится A/F Relay и предохранитель (кстати, его бы и проверить в первую очередь).Какое сопротивление у датчика на камри v40 можно посмотреть тут: 2GR-FE_Emission_Control.pdf (стр. EC-19)
3. Ошибка явно говорит опроблемах в цепи нити нагревателя, а не о рабочих показаниях датчика.
-
14.02.2014, 20:57
#11
Новичок
Спасибо за доки, тестер найден, пойду завтра ковырять. Реле и лямбды местами менять можно для теста?
-
15.02.2014, 13:56
#12
Новичок
Сообщение от KampuMan75
Для диагностики, думаю, можно воспользоваться мануалом от Rav4 с двигателем 2GR-FE.
По этому мануалу проверил лямбду Bank2 ближайшую к бамперу,
пункт 1 INSPECT AIR-FUEL RATIO SENSOR (HEATER RESISTANCE)
напряжение 1 (HA2A) — 2 (+B) в норме, а вот сопротивление 1 (HA2A) — 4 (A2A-) не определяется (т.е. показывает разрыв). Мануал же говорит 10 kΩor higher, но насколько допустимо higher, 1 мΩ, 100мΩ?? Должно ли быть конечное сопротивление, или лямбда под замену?пункт 2. CHECK TERMINAL VOLTAGE (+B OF A/F SENSOR)
Все в норме и сказано переходить в пункту 5 CHECK WIRE HARNESS (A/F SENSOR — ECM). В общем визуально провода в норме, но где ECM не нашел, да и может проблема в пункте 1.P.S. Предохранители в норме, до реле не добрался (надо чуть разобрать бампер). Ошибка после снятия предохранителей ушла и пока не вылезает.
-
15.02.2014, 16:07
#13
Старожил
Стоп-стоп-стоп. Во-первых, лямбду всё-таки надо проверять по мануалу от camry V40 (2GR-Fe Emission Control), если он есть. Потому что в Раве4 может стоять совсем другая с другими параметрами. (На рав4 я дал ссылку просто для понимания общего алгоритма диагностики. Я бы рад дать такой мануал по диагностике на V40, но у меня его нет на доступных русскому человеку языках).
Сколько у вас Ом показывает, и при каких условиях вы измеряли сопротивление (положено при 20 градусах, а вы могли, скажем, после прогрева или поездки измерить, когда лямбда реально горячая).Во-вторых, 10 кОм или больше — это и означает, что должен быть разрыв, потому что эти контакты никак не связаны (ну если только внутри схемы ECM). 10 кОм — это просто минимальный допуск. В мануале от рафика приведена хорошая схемка, где видно, что контакты нагревателя и измеряющего элемента датчика никак не связаны, и соответственно должен быть разрыв.
ECM, кажется, находится за бардачком (у меня V30, и в 40-ке я не очень ориентируюсь). Посмотрите на файл 07EWD, на который я давал ссылку. Там, в начале указаны расположения всех разъёмов. Также в начале этой доке описано, как ей пользоваться, какие где обозначения, как выглядят разъёмы и пр. Уделите этому некоторое время, и тогда, глядя на электрическую схему, будет сразу ясно, как определить, куда идёт проводка.
Немного не понял про снятые предохранители: почему их много? Предохранитель A/F лучше заменить на заведомо работающий (тут на форуме где-то писали, что запасные лежат в той же коробке с предохранителями).
Ещё я не знаю, что за сканером вы пользовались для диагностики, потому что это странно — выдавать две одинаковые ошибки. Можете воспользоваться самодиагностикой. Как делать, описано тут или тут
-
16.02.2014, 13:28
#14
Новичок
Сообщение от KampuMan75
у меня его нет на доступных русскому человеку языках
Вы можете выложить что есть? попробую google translate. Хотя в рамках текущей диагностики, и инструкция от RAV должна подходить, ведь иначе под каждый VIN инструкция должна быть.
-
16.02.2014, 14:59
#15
Старожил
На здоровье:
The 2007 Toyota Camry factory service manual (чайниз эдишен):
丰田凯美瑞2007款原厂维修手册A.iso
丰田凯美瑞2007款原厂维修手册B.iso
Ошибка P0051 — Нагреватель датчика кислорода 1, банк 2 — низкое напряжение цепи
Определение кода ошибки P0051
Ошибка P0051 указывает на низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 2).
Что означает ошибка P0051
Ошибка P0051 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 2). Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Вместе с данной ошибкой может также появляться ошибка P0052.
Причины возникновения ошибки P0051
- Неисправность подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 2)
- Ослабление или ненадлежащее подключение разъема подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 2)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к подогреваемому датчику кислорода 1 (банк 2)
- Перегорание предохранителя в цепи нагревателя
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
Каковы симптомы ошибки P0051?
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другими возможными симптомами являются неустойчивая работа двигателя, а также увеличение расхода топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0051?
При диагностировании ошибки P0051 механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0051 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к подогреваемому датчику кислорода 1 (банк 2), на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений
- Понаблюдает за напряжением подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 2) в режиме реального времени, используя сканер, и при необходимости заменит датчик
- Если проблема не будет обнаружена, проверит модуль управления двигателем (ECM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Частые ошибки при диагностировании кода P0051
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0051 является несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 2). Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0051?
Ошибка P0051 считается не очень серьезной, однако ее не стоит игнорировать. При появлении данной ошибки двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0051?
- Замена подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 2)
- Надлежащее подключение, ремонт или замена разъема подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 2)
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к подогреваемому датчику кислорода 1 (банк 2)
- Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 2)
- Замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0051
Для надлежащего диагностирования данной ошибки потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
В случае перегорания предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 2) необходимо обязательно проверить и при необходимости отремонтировать или заменить соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие короткого замыкания.
Нужна помощь с кодом ошибки P0051?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Toyota camry 2006г. двигатель 3.5л V6 2GR-FE Ошибка датчика кислорода. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Toyota camry 2006г. двигатель 3.5л V6 2GR-FE Ошибка датчика кислорода.
-
Закрытая тема.
-
offline
Электромонтер релейной защиты и автодиагностика как хобби в свободное время
- Регистрация:
- 17.02.2010
- Сообщений:
- 47
- Адрес:
- Россия Когалым
Добрый день всем, Имеется вышеописаный авто, По сканеру выскакивает две ошибки: P0031 — Низкое напряжение в цепи датчика кислорода 1 банка 1 и P00051 — Низкое напряжение в цепи датчика кислорода 1 банка 2. Попытался проверить датчик осциллографом, опорное напряжение на датчике 0,41в(между собой) и относительно массы авто 3,3в и 2,9в. По мере прогрева оно не изменяется, при снятом датчике тоже самое. Подогрев датчика исправный проверено и сопротивление нагревателя и ШИМ управление. Датчик установлен новый, несколько дней назад после дигностики в другом месте. Проводку до ЭБУ не прозванивал (не смог найти схему управления). Подскажите куда копать дальше и может кто нибудь поделится схемой управления двиг.
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,435
- Адрес:
- Архангельск
Там только родной датчик. Другие работать не будут.
-
offline
Электромонтер релейной защиты и автодиагностика как хобби в свободное время
- Регистрация:
- 17.02.2010
- Сообщений:
- 47
- Адрес:
- Россия Когалым
Клиент утверждает что родной выписывал. Попробую старый у него спросить
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,546
- Адрес:
- Шахты
нет, это ошибки на нагревателям — B1S1 и B2S1
Скорее всего там что-то с 12 вольтами на ДК. Не исключена водичка в разъеме монтажного блокаи чья машина — Америка или Европа?
Последний раз редактировалось tundra95; 27.04.2013 в 21:01.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 25.04.2013
- Сообщений:
- 22
- Адрес:
- Новороссийск
подобная проблема попадалась на хонде сначала поставили универсальный лямда который спалил предохранительные резисторы в эсуд после когда поставили оригинал машина попала ко мне работы на 30мин и все
но у меня ругалась на подогрев
Последний раз редактировалось tundra95; 27.04.2013 в 21:02.
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 20.04.2013
- Сообщений:
- 68
- Адрес:
- Новосибирск
проверь сопротивление на проводах нагревателя на обоих датчиках если разное будет ругатся на нагреватель
-
offline
Электромонтер релейной защиты и автодиагностика как хобби в свободное время
- Регистрация:
- 17.02.2010
- Сообщений:
- 47
- Адрес:
- Россия Когалым
Что значит на обоих датчиках, родной и подменный, или 1 и 2 ДК. Тот что стоит сейчас, ДК1 сопротивление нагревателя 3.4 Ом
Родной Я пока в глаза не видел. (Со слов клиента стоит подменный ОРИГИНАЛ) за 6400 российских рублей
Последний раз редактировалось kur_v_d; 27.04.2013 в 21:28.
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,546
- Адрес:
- Шахты
Вы проверили питание есть на нем или нет?
-
offline
Электромонтер релейной защиты и автодиагностика как хобби в свободное время
- Регистрация:
- 17.02.2010
- Сообщений:
- 47
- Адрес:
- Россия Когалым
За производителя не скажу, А за питание нагревателя повторюсь, по одному проводу нагревателя присутствует +12в, а по другому ШИМ упровление -12в. Проверял осцилом.
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 03:09. Часовой пояс GMT +4.
Как сбросить P0051?
Сброс ошибки для Toyota Camry осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.
Популярные модели:
На чтение 5 мин Просмотров 5.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0051
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0051
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0051 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit Low (Bank 2, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0051 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0051 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 2, который находится на противоположной стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен низкий уровень сигнала.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0051 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0051, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0051 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
- Неисправный нагреватель датчика O₂.
- Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Коды низкого входного сигнала цепи часто являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.
Как устранить или сбросить код неисправности P0051
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0051:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0051 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0051 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0051 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер Вояджер)
- Dodge
- Ford (Форд Фокус)
- Honda
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Infiniti (Инфинити fx35, g35, g37)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Lexus (Лексус es350, gs300, gx470, lx570, is250, rx350)
- Mazda (Мазда MPV)
- Mitsubishi (Митсубиси Эклипс)
- Nissan (Ниссан Максима, Мурано, Патрол, Теана)
- Subaru (Субару Аутбек, Легаси, Трибека)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Краун, Ленд Крузер, Прадо)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0051 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0032, P0037, P0052, P0057, P0123, P0141, P0152, P0155, P0161, P0356, P0404, P0753, P1598, P2197, C1201.