P0069 ошибка citroen

Ошибка P0069 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе/датчик атмосферного давления — несоответствие сигналов 

Определение кода ошибки P0069

Ошибка P0069 указывает на несоответствие сигналов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика атмосферного давления.

Что означает ошибка P0069

Ошибка P0069 является общим кодом ошибки, который указывают на то, что данные датчика абсолютного давления во впускном коллекторе не соотносятся с данными датчика атмосферного давления.

Причины возникновения ошибки P0069

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0069 являются неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, неисправность датчика атмосферного давления, повреждение электрических проводов или соединителей, неисправность модуля управления АКПП (PCM), а также загрязнение воздушного фильтра.

Загрязнение воздушного фильтра может повлиять на давление в системе впуска воздуха и впускном коллекторе и, следовательно, на показания датчика атмосферного давления и датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

Каковы симптомы ошибки P0069?

При появлении ошибки P0069 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя, детонация в цилиндрах двигателя, а также серьезное повреждение или полный выход двигателя из строя (если проблему долго не решать).

Как механик диагностирует ошибку P0069?

Сначала механик визуально осмотрит датчик атмосферного давления и датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, а также проверит соответствующие электрические провода и разъемы на предмет короткого замыкания, ослабления и наличия повреждений.

Затем он подключит усовершенствованный сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля, понаблюдает за показаниями датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика атмосферного давления в режиме реального времени и сравнит показания, чтобы выяснить, соотносятся ли данные двух датчиков. Если проблема не будет обнаружена, механик проверит модуль управления АКПП (PCM).

Частые ошибки при диагностировании кода P0069

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0069 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, датчика атмосферного давления или модуля управления АКПП (PCM) без выполнения тщательной проверки. Перед заменой датчиков или модуля необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.

Насколько серьезной является ошибка P0069?

Ошибка P0069 считается не очень серьезной, однако ее не стоит игнорировать. Если проблему долго не решать, это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу из строя двигателя автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0069?

Для устранения ошибки P0069 может потребоваться:

  • Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Замена датчика атмосферного давления
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена модуля управления АКПП (PCM)
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0069

При устранении ошибки P0069 рекомендуется также заменить воздушный фильтр, даже если он не является основной причиной возникновения неисправности.

Воздушный фильтр является элементом воздухоочистителя, который предотвращает попадание пыли и загрязняющих частиц в систему приготовления топливовоздушной смеси и способствует стабильной и бесперебойной работе двигателя автомобиля. Попадание в фильтр крупных загрязняющих частиц может стать причиной закупорки системы впуска воздуха, что, в конечном итоге, приведет к появлению ошибки P0069.

Нужна помощь с кодом ошибки P0069?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 9.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0069
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0069
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0069 звучит как «неправильное соотношение датчика давления во впускном коллекторе с датчиком атмосферного давления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure – Barometric Pressure Correlation».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0069

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0069 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0069 – неправильное соотношение датчика давления во впускном коллекторе с датчиком атмосферного давления

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) преобразует вакуум двигателя в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM). Двигатель также может иметь датчик барометрического давления (BARO или просто BP) для преобразования атмосферного давления в электрический сигнал для PCM.

PCM получает помимо этих данных еще данные от датчиков массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения дроссельной заслонки (TPS) для определения нагрузки и высоты. PCM смотрит на напряжение MAP и сравнивает его с показаниями датчика BARO при первом включении зажигания.

Код P0069 устанавливается, если эти данные слишком сильно различаются. Он также проверяет сигналы напряжения от датчиков MAP и BARO. После этого происходит оценка характеристик, правильны ли они, когда дроссельная заслонка находится в полностью открытом положении.

Неисправность может быть установлена из-за механических или электрических проблем. Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика MAP / BP и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0069 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности кода P0069, может варьироваться от средней до тяжелой. Если проблему долго не решать, это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу из строя двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Причины возникновения ошибки

Код P0069 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик барометрического давления (BARO).
  • Неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP).
  • Жгут проводов датчика абсолютного давления в коллекторе разомкнут или замкнут на массу.
  • Плохое электрическое соединение в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе.
  • Забита вакуумная линия между впускным коллектором и датчиком MAP.
  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Неисправность модуля управления (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0069

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0069:

  1. Визуально осмотрите датчик атмосферного давления (BARO).
  2. Затем датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP).
  3. Проверьте соответствующие электрические провода и разъемы на предмет короткого замыкания, ослабления и наличия повреждений.
  4. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему, снимите показания датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
  5. Далее проверьте данные датчика атмосферного давления в режиме реального времени и сравнит показания, чтобы выяснить, соответствуют ли данные двух датчиков.
  6. Если проблема не будет обнаружена, проверьте модуль управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

Найдите датчик MAP на вашем автомобиле. Он находится возле впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки. Визуально осмотрите разъемы и проводку. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов.

Проверьте, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию или окисление. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной.

Осмотрите вакуумный канал от впускного коллектора к датчику MAP. Убедитесь, что в нем нет мусора и что создается полный вакуум в коллекторе. Удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.

Если код P0069 вернется, нужно будет протестировать датчик MAP и связанные с ним цепи. После запуска двигателя вы должны заметить изменение показаний. В зависимости от состояния двигателя и от того, насколько сильно вы нажимаете на дроссельную заслонку.

Если все предыдущие тесты прошли, но вы продолжаете получать данные о ошибке P0069. Скорее всего вышел из строя датчик MAP. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока датчик MAP не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0069 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford (Форд Галакси, Мондео, Транзит, Фокус)
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Соренто)
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Porsche
  • Renault (Рено Дастер, Логан)
  • Saturn
  • Toyota (Тойота Королла, Ленд Крузер, Прадо, Хайлюкс)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)

С кодом неисправности Р0069 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0045, P0047, P0100, P0299, P0402, P0440, P0404, P3348.

Видео

Уважаемые, после мойки подкапотного пространства выскочила ошибка «depollution system faulty». На следующий день она сама исчезла, но через какое-то время пропала тяга. Поехал на диагностику — ошибки лексия показывает такие :

1) P0299 — сигнал давления турбокомпрессора: слишком низкое давление (относительно заданной величины)

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

Ошибка P0299

2) P2563 — сигнал представляющий положение клапаны турбины. Повышенное давление.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

Ошибка P2563

Турбина дует отлично, свистит здорово. Проверили все датчики — сухие, без окислений. Проверили патрубки — трещин и затёртостей не обнаружено. Такое ощущение, что мало воздуха поступает в систему — отсюда и недодув.

Сбросили ошибки, договорились поездить ещё день для наблюдения. Приехал в сервис — ошибки те же: P0299 и P2563.
Подумал о том, что вода после мойки попала в воздушный фильтр и воздух не проходит должным образом — сняли фильтр вместе с патрубками — всё сухое и без трещин. Одели всё обратно. Завел, снова чек — «depollution system faulty». Заглушил, завел — чек пропал. Подключили лексию — появилась в журнале новая ошибка:

3) P0069 — сигнал давления в турбокомпрессоре: соотношение с атмосферным давлением.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

Ошибка P0069

После этой ошибки прочистили тот датчик, что на фото (датчик давления впуска воздуха) :

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

Была немного забита трубочка в нём — пропшикали средством для чистки контактов, продули воздухом и установили обратно. Вроде улучшение есть, но всё равно не так, как должно быть. Не хватает по прежнему воздуха.

В чем дело может быть ? Куда смотреть ? :(
Продолжение истории

Пробег: 123 000 км

Автор темы

oh00

Ветром занесло
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 09.11.2013
Откуда: russland
Авто: boxer 3

 

P0069 ошибка peugeot boxer 3 — 2007 г.в.

постоянно вылазит ошибка p0069, после этого машина еле-еле разгоняется, иногда ещё вылазит p0101 ошибка, помогает только стирание 3 раза подряд, потом ни с того ни с сего опять может вылезти 0069 ошибка, peugeot boxer 3 — 2007 г.в.

Аватара пользователя

Gladkoff82

Врос
Врос
Всего сообщений: 637
Зарегистрирован: 18.12.2012
Детей: 1
Профессия: Видеограф
Откуда: Харьков,Валки
Авто: Fiat Ducato 2.8D
Возраст: 41

 

Re: P0069 ошибка peugeot boxer 3 — 2007 г.в.

Сообщение

Gladkoff82 » 18 авг 2014, 06:02

0069 это датчик абсолютного давления во выпускном коллекторе,а 0101 это расходометр воздуха

Gladkoff82 Fiat Ducato 2.5 4+1

Дмитрий-750

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 10.02.2015
Профессия: Водитель
Откуда: московская обл.
Авто: Ситроен джампер 3,2008,фургон L1H1,Puma 2,2
Возраст: 41

 

Re: P0069 ошибка peugeot boxer 3 — 2007 г.в.

Сообщение

Дмитрий-750 » 11 фев 2015, 00:16

Привет всем! Ребята помогите вылазит ошибка Р0069 (датчик абсолютного давления в впускном коллекторе) поменял датчик(бош 0 261 230 255), пару дней покатался и такая же фигня,мне кажется что появляется ошибка в мороз.Двигатель работает нормально без перебоев,заводится нормально что на холодную что на горячую,в разгон едит хорошо не тупит.

Аватара пользователя

plaza2

Привык
Привык
Всего сообщений: 129
Зарегистрирован: 28.06.2014
Откуда: Украина,Николаев
Авто: Peugeot Boxer H2L2 3,0 HDi 2008г
Возраст: 36

 

Re: P0069 ошибка peugeot boxer 3 — 2007 г.в.

Сообщение

plaza2 » 11 фев 2015, 11:30

Выйми датчик посмотри может загадился… у меня такое было немного в саже был и выдавал ошибку…

Дмитрий-750

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 10.02.2015
Профессия: Водитель
Откуда: московская обл.
Авто: Ситроен джампер 3,2008,фургон L1H1,Puma 2,2
Возраст: 41

 

Re: P0069 ошибка peugeot boxer 3 — 2007 г.в.

Сообщение

Дмитрий-750 » 11 фев 2015, 16:14

новый стоит

Аватара пользователя

plaza2

Привык
Привык
Всего сообщений: 129
Зарегистрирован: 28.06.2014
Откуда: Украина,Николаев
Авто: Peugeot Boxer H2L2 3,0 HDi 2008г
Возраст: 36

 

Re: P0069 ошибка peugeot boxer 3 — 2007 г.в.

Сообщение

plaza2 » 11 фев 2015, 17:53

ну засратся мог и за 500км по причинам…
тогда смотри проводку

Дмитрий-750

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 10.02.2015
Профессия: Водитель
Откуда: московская обл.
Авто: Ситроен джампер 3,2008,фургон L1H1,Puma 2,2
Возраст: 41

 

Re: P0069 ошибка peugeot boxer 3 — 2007 г.в.

Сообщение

Дмитрий-750 » 11 фев 2015, 21:07

Если бы я на далеко ездил,а то по городу катаюсь в день 40 км накатываю. Надо проводку посмотреть, только с чего начать с мозгов?

Дмитрий-750

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 10.02.2015
Профессия: Водитель
Откуда: московская обл.
Авто: Ситроен джампер 3,2008,фургон L1H1,Puma 2,2
Возраст: 41

 

Re: P0069 ошибка peugeot boxer 3 — 2007 г.в.

Сообщение

Дмитрий-750 » 30 апр 2015, 19:08

Ребята подскажите пожалуйста номер датчика абсолютного давления в впускном коллекторе,может у меня стоит не тот. Проблема не ушла ,Puma 2.2 100л.с.

Аватара пользователя

plaza2

Привык
Привык
Всего сообщений: 129
Зарегистрирован: 28.06.2014
Откуда: Украина,Николаев
Авто: Peugeot Boxer H2L2 3,0 HDi 2008г
Возраст: 36

 

Re: P0069 ошибка peugeot boxer 3 — 2007 г.в.

Сообщение

plaza2 » 01 май 2015, 08:52

Дмитрий-750

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 10.02.2015
Профессия: Водитель
Откуда: московская обл.
Авто: Ситроен джампер 3,2008,фургон L1H1,Puma 2,2
Возраст: 41

 

Re: P0069 ошибка peugeot boxer 3 — 2007 г.в.

Сообщение

Дмитрий-750 » 01 май 2015, 11:04

Vin: vf7yaamfa11475483

Аватара пользователя

plaza2

Привык
Привык
Всего сообщений: 129
Зарегистрирован: 28.06.2014
Откуда: Украина,Николаев
Авто: Peugeot Boxer H2L2 3,0 HDi 2008г
Возраст: 36

 

Re: P0069 ошибка peugeot boxer 3 — 2007 г.в.

Сообщение

plaza2 » 01 май 2015, 20:28

Дмитрий-750,

ДАТЧИК

Артикул: 9660603480

ориг

Дмитрий-750

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 10.02.2015
Профессия: Водитель
Откуда: московская обл.
Авто: Ситроен джампер 3,2008,фургон L1H1,Puma 2,2
Возраст: 41

 

Re: P0069 ошибка peugeot boxer 3 — 2007 г.в.

Сообщение

Дмитрий-750 » 08 май 2015, 15:04

С этой ошибкой (Р0069) у меня вылазиет автоматом ошибка Р2226 , как это вылечить незнаю . Вытаскиваешь фишку из датчика абсол.давления в впус.коллекторе выскакивает ошибка Р0235 и Р0095, ЕГР чистил,проверял работает, контроллер смотрел что под капотом.

Дмитрий-750

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 10.02.2015
Профессия: Водитель
Откуда: московская обл.
Авто: Ситроен джампер 3,2008,фургон L1H1,Puma 2,2
Возраст: 41

 

Re: P0069 ошибка peugeot boxer 3 — 2007 г.в.

Сообщение

Дмитрий-750 » 05 авг 2015, 18:33

Всем привет у меня вопрос по этой теме, сигнал атмосферного давления это что датчик? и где он может стоять ?

miha101

Привык
Привык
Всего сообщений: 181
Зарегистрирован: 21.06.2011
Откуда: г.Кострома
Авто: Peugeot Boxer3
Возраст: 49

 

Re: P0069 ошибка peugeot boxer 3 — 2007 г.в.

Сообщение

miha101 » 05 авг 2015, 21:28

Датчик атмосферного давления стоит в самом моторном компьютере.

Дмитрий-750

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 10.02.2015
Профессия: Водитель
Откуда: московская обл.
Авто: Ситроен джампер 3,2008,фургон L1H1,Puma 2,2
Возраст: 41

 

Re: P0069 ошибка peugeot boxer 3 — 2007 г.в.

Сообщение

Дмитрий-750 » 06 авг 2015, 08:27

Это в ЭБУ (в мозгах) стоит датчик, а не в курсе можно его поменять?

Описание P0069 ошибки автомобиля Citroen. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления — корреляция 

На английском языке:

Manifold Absolute Pressure — Barometric Pressure Correlation 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P006800 ошибка audi q5
  • P0068 ошибка шкода йети
  • P0068 ошибка шкода yeti
  • P0068 ошибка форд
  • P0068 ошибка митсубиси