То загоралась, то гасла данная ошибка. Бампер было снимать лень, так с ней и ездил. Потом всё таки открутил, нашел этот самый провод на котором висит датчик и обнаружил на нём лишь половину датчика… Видимо он болтался, где то зацепился и отломился. Хотя, я сам толком не знаю, почему он оказался отломан. Погуглил, нашел код датчика — 05149265AB. Заказал оригинал MOPAR за 332рубля. Поставил, закрепил провод получше и всё. Ошибки больше нет.
Цена вопроса: 332 ₽
Запчасти
Комментарии
5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
#1
serega2008
-
- Пользователи
- 12 сообщений
- Город:Белоруссия
Отправлено 22 Март 2009 — 16:46
ПОЖАЛУЙСТА, КТО ЗНАЕТ ГДЕ НАХОДИТСЯ ДАТЧИК ВНЕШНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ?
РАСКАЗЫВАЮ: ПОСЛЕ ГРЯЗНОЙ ЗИМЫ НЕ ПРАВИЛЬНО СТАЛ ПОКАЗЫВАТЬ -40, УТРОМ ВЫХОЖУ НА ХОЛОДНУЮ ПОКАЗЫВАЕТ МЕНЬШЕ ДАЛЬШЕ МАШИНА ПРОГРЕВАЕТСЯ ОПЯТЬ -40, ХОТЯ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ БЫЛО СУХО И ВРОДЕ СТАЛ ПОКАЗЫВАТЬ ПЛЮСОВУЮ ТЕМПЕРАТУРУ (ПОДСОХ),ВОЗМОЖНО ОТСЫРЕЛ ИЛИ МОКРЫЙ, ЗАБИЛСЯ ГРЯЗЬЮ И Т.Д.
КТО ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ?
_________________________________
то появится , то проподёт.
задолбала!!!
вызывает беспокойства.
_________________________________
Сообщение отредактировал spaser: 26 Март 2009 — 20:23
- Наверх
#2
bs-nn
bs-nn
-
- Пользователи 4 уровень
- 405 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Нижний Новгород
- Интересы:Люблю выпить виски под Тома Вейтса в компании добрых друзей
Отправлено 22 Март 2009 — 22:26
serega2008 (22.3.2009, 17:46) писал:
ПОЖАЛУЙСТА, КТО ЗНАЕТ ГДЕ НАХОДИТСЯ ДАТЧИК ВНЕШНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ?
РАСКАЗЫВАЮ: ПОСЛЕ ГРЯЗНОЙ ЗИМЫ НЕ ПРАВИЛЬНО СТАЛ ПОКАЗЫВАТЬ -40, УТРОМ ВЫХОЖУ НА ХОЛОДНУЮ ПОКАЗЫВАЕТ МЕНЬШЕ ДАЛЬШЕ МАШИНА ПРОГРЕВАЕТСЯ ОПЯТЬ -40, ХОТЯ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ БЫЛО СУХО И ВРОДЕ СТАЛ ПОКАЗЫВАТЬ ПЛЮСОВУЮ ТЕМПЕРАТУРУ (ПОДСОХ),ВОЗМОЖНО ОТСЫРЕЛ ИЛИ МОКРЫЙ, ЗАБИЛСЯ ГРЯЗЬЮ И Т.Д.
КТО ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ?
Тоже интересно. У меня врет всегда после мойки, пока не высохнет, а где он стоит х.з.
- Наверх
#3
koval-1972
koval-1972
- Страна:Россия
- Город:г.ПРОТВИНО
- Карта № :100006
Отправлено 22 Март 2009 — 23:20
serega2008 (22.3.2009, 16:46) писал:
ПОЖАЛУЙСТА, КТО ЗНАЕТ ГДЕ НАХОДИТСЯ ДАТЧИК ВНЕШНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ?
РАСКАЗЫВАЮ: ПОСЛЕ ГРЯЗНОЙ ЗИМЫ НЕ ПРАВИЛЬНО СТАЛ ПОКАЗЫВАТЬ -40, УТРОМ ВЫХОЖУ НА ХОЛОДНУЮ ПОКАЗЫВАЕТ МЕНЬШЕ ДАЛЬШЕ МАШИНА ПРОГРЕВАЕТСЯ ОПЯТЬ -40, ХОТЯ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ БЫЛО СУХО И ВРОДЕ СТАЛ ПОКАЗЫВАТЬ ПЛЮСОВУЮ ТЕМПЕРАТУРУ (ПОДСОХ),ВОЗМОЖНО ОТСЫРЕЛ ИЛИ МОКРЫЙ, ЗАБИЛСЯ ГРЯЗЬЮ И Т.Д.
КТО ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ?
Точно не скажу,но по аналогу с караваном должен быть под переднем бампером внизу где то посередине
- Наверх
#4
stey
stey
-
- Пользователи 4 уровень
- 309 сообщений
- Город:Санкт-Петербург
Отправлено 22 Март 2009 — 23:59
где-то читал….что датчик находится во впускном патрубке…рядом с расходомером воздуха…До дросельной заслонки…….
Изготовлен из термоёмкой пластмассы…..
PACIFIKA,04
- Наверх
#5
bs-nn
bs-nn
-
- Пользователи 4 уровень
- 405 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Нижний Новгород
- Интересы:Люблю выпить виски под Тома Вейтса в компании добрых друзей
Отправлено 23 Март 2009 — 20:15
stey (23.3.2009, 0:59) писал:
где-то читал….что датчик находится во впускном патрубке…рядом с расходомером воздуха…До дросельной заслонки…….
Изготовлен из термоёмкой пластмассы…..
Как же я его там на мойке то заливаю?
Походу датчик внешней температуры — самый безотказный узел пацифики! Ни кто даже не знает где он находится.
- Наверх
#6
derec
derec
-
- Пользователи 3 уровень
- 97 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Москва
Отправлено 24 Март 2009 — 09:41
датчик внешней температуры, насколько помню, видел, когда снимал бампер,за решеткой радиатора со стороны водителя (но может быть и посередине, он на защелке, можно зацепить куда угодно, пока проводов хватит) возле рамки крепления радиаторов. черная такая пластмассовая штука около 4-5 см
но не пася
- Наверх
#7
bs-nn
bs-nn
-
- Пользователи 4 уровень
- 405 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Нижний Новгород
- Интересы:Люблю выпить виски под Тома Вейтса в компании добрых друзей
Отправлено 24 Март 2009 — 11:37
derec (24.3.2009, 9:41) писал:
датчик внешней температуры, насколько помню, видел, когда снимал бампер,за решеткой радиатора со стороны водителя (но может быть и посередине, он на защелке, можно зацепить куда угодно, пока проводов хватит) возле рамки крепления радиаторов. черная такая пластмассовая штука около 4-5 см
Ну тогда понятно. Видно когда моешь давлением передок его и заливаешь.
- Наверх
#8
serega2008
serega2008
-
- Пользователи
- 12 сообщений
- Город:Белоруссия
Отправлено 25 Март 2009 — 10:52
то появится , то проподёт.
задолбала!!!
вызывает беспокойства.
- Наверх
#9
serega2008
serega2008
-
- Пользователи
- 12 сообщений
- Город:Белоруссия
Отправлено 25 Март 2009 — 11:09
тогда скажу на мойке, чтобы помыли хорошенько бампер и всё там возле решётки, может отмоют грязь!
потом отпишусь помогло-ли.
- Наверх
#10
INGVAR
INGVAR
-
-
Заслуженный Владелец Карты
-
- 939 сообщений
АКСАКАЛ
- Страна:Россия
- Город:Москва
- Интересы:Дайвер-Драйвер
- Карта № :100044
Отправлено 25 Март 2009 — 11:17
serega2008 (25.3.2009, 10:52) писал:
P0073 Ambient Temp Sensor High Ambient temp. sensor input above the maximum acceptable
voltage
Пацифист с 2004 года
CADILLAC ESCALADE ESV
- Наверх
#11
AndrK
AndrK
-
- Пользователи 5 уровень
- 2 087 сообщений
- Страна:Россия
- Город:г Рязань
- Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.
Отправлено 25 Март 2009 — 11:29
serega2008 (25.3.2009, 10:52) писал:
Р 0073 Датчик температуры окружающего воздуха высокий уровень входного сигнала. Возможные причины — Датчик температуры окружающего воздуха, короткое замыкание проводки на плюс. Вот тебе и ответ на неправильные показания наружной температуры. Удачи.
Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…
- Наверх
#12
serega2008
serega2008
-
- Пользователи
- 12 сообщений
- Город:Белоруссия
Отправлено 27 Март 2009 — 18:50
AndrK (25.3.2009, 12:29) писал:
Р 0073 Датчик температуры окружающего воздуха высокий уровень входного сигнала. Возможные причины — Датчик температуры окружающего воздуха, короткое замыкание проводки на плюс. Вот тебе и ответ на неправильные показания наружной температуры. Удачи.
огромное вам спасибо, буду смотреть!!!
- Наверх
#13
Zasten4evy
Zasten4evy
- Страна:Беларусь
- Город:Минск
- Интересы:Snowboard
- Карта № :100036
Отправлено 28 Апрель 2012 — 12:33
снимал его, он висит под радиатором АКПП, напротив «ежика» который висит на усилителе бампера… выглядет вот так
- Наверх
#14
Bargut72
Bargut72
-
- Пользователи 4 уровень
- 311 сообщений
- Страна:Россия
- Город:ячс
Отправлено 31 Январь 2013 — 06:39
до этого полтора месяца глючил датчик наружного воздуха — покажет максимум утром и весь день так показывает (утрами было и за -40) , вечером может нормально показать, сегодня выдало ошибку Р0073 — кто как исправлял ? , чем это грозит ? — участвует этот датчик в управлении двигателем ?
- Наверх
#15
AndrK
AndrK
-
- Пользователи 5 уровень
- 2 087 сообщений
- Страна:Россия
- Город:г Рязань
- Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.
Отправлено 31 Январь 2013 — 08:48
Bargut72 (31 Январь 2013 — 06:39) писал:
сегодня выдало ошибку Р0073 — кто как исправлял ? , чем это грозит ? — участвует этот датчик в управлении двигателем ?
Датчик температуты окружающего воздуха, высокий уровень входного сигнал. Причины: датчик , проводка.
В управлении двигателем не участвует.
Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…
- Наверх
На чтение 5 мин Просмотров 2.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0073
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0073
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика и электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0073 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры окружающего воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ambient Air Temperature (AAT) Sensor Circuit High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0073
Датчик температуры окружающего воздуха (AAT) преобразует температуру в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM). Эти данные используется для изменения работы системы кондиционирования и отображения температуры наружного воздуха.
При выполнении расчетов учитывается ряд сигналов от датчиков. Температуры наружного воздуха, внутреннего воздуха, работа муфты кондиционера, температура охлаждающей жидкости и других.
Если есть проблема с одним из сигналов, PCM устанавливает соответственный диагностический код неисправности (DTC) в памяти. При обнаружении высокого уровня сигнала в цепи датчика температуры наружного воздуха, устанавливается код ошибки P0073.
Чтобы убедиться в неисправности, PCM сравнивает полученные данные от датчиков температуры воздуха на впуске (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). А также проверяет напряжение датчика AAT и сравнивает его с показаниями IAT / ECT при первом холодном включении.
Этот код устанавливается, если эти данные слишком сильно различаются. Модуль управления также смотрит на сигналы напряжения от этих датчиков. Чтобы определить, верны ли они, когда двигатель полностью прогрет.
Чаще всего код P0073 связан с электрической неисправностью и устанавливается из-за проблем в цепи.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0073 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Кондиционер может работать некорректно (например, отказ режима «Авто»).
- Индикатор внешней температуры может работать со сбоями.
- Сбой в определении температуры климат-контролем.
Ошибка P0073 не считается серьезной, так как она не влияет на безопасность и управляемостью автомобиля. Неисправность затрагивает функциональность климат-контроля, это может доставить некоторые неудобства в зависимости от погодных условий.
Причины возникновения ошибки
Код P0073 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика температуры окружающего воздуха.
- Обрыв в сигнальной цепи датчика AAT.
- Коррозия или повреждение электрического разъема.
- Замыкание на массу или напряжение.
- Попадание дорожного мусора или других предметов на датчик температуры окружающего воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0073
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0073:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P0073, устраните другие присутствующие ошибки.
- Проверьте электрические провода, относящиеся к датчику температуры окружающего воздуха, на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии.
- Осмотрите разъем датчика на предмет ослабления и наличия коррозии.
- Протестируйте датчик AAT, если он неисправен, замените его.
- Если проблема не решится, проверьте и при необходимости перепрограммируйте или замените модуль управления (PCM).
Диагностика и решение проблем
Найдите датчик AAT, он обычно находится перед радиатором за решеткой или в области переднего бампера. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку.
Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. При необходимости очистите клеммы или замените разъем.
Самой распространенной причиной ошибки P0073 являются соединения. Неисправный датчик занимает второе место из-за расположения и неблагоприятных условий окружающей среды.
Проверка датчика и электрических цепей
Если после визуального осмотра и исправления недостатков код P0073 вернется, необходимо будет протестировать датчик AAT и связанные с ним цепи. Обычно на датчик AAT приходит 2 провода.
При выключенном зажигании отсоедините жгут проводов от датчика AAT. Включите зажигание и с помощью диагностического прибора, считайте напряжение датчика. Напряжение должно быть около 5 вольт.
Затем выключите зажигание, подключите перемычку к двум клеммам внутри разъема жгута проводов, идущему к датчику AAT, а затем включите зажигание. Показания должны быть около 0 вольт.
Если на датчике не приходит 5 вольт или вы не видите изменений, скорее всего неисправна проводка от PCM к датчику, или неисправен сам PCM.
Когда все тесты успешно пройдены, но ошибка P0073 осталась, скорее всего причина кроется в отказавшем датчике AAT. Хотя неисправный модуль управления нельзя исключать до тех пор, пока датчик AAT не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0073 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Dodge (Додж Авенджер, Джорней, Караван, Рам, Чарджер)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эскейп, F-150)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Land Rover
- Mazda
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
- Nissan
- Volkswagen
- Volvo
- Газель Некст
С кодом неисправности Р0073 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0070, P0071, P0072, P0074, U0121, U1120.
Видео
Ошибка P0073 — Датчик температуры окружающего воздуха — высокий уровень сигнала
Определение кода ошибки P0073
Ошибка P0073 указывает на высокое напряжение в цепи датчика температуры окружающего воздуха.
Вместе с данной ошибкой могут также появляться следующие ошибки:
- Ошибка P0070 — Датчик температуры окружающего воздуха – неисправность электрической цепи
- Ошибка P0071 — Датчик температуры окружающего воздуха – диапазон / производительность
- Ошибка P0072 — Датчик температуры окружающего воздуха – низкий уровень сигнала
Что означает ошибка P0073
Модуль управления АКПП (PCM) использует данные, полученные от датчика температуры окружающего воздуха, для контроля температуры окружающего воздуха и температуры воздуха, всасываемого двигателем.
Если PCM автомобиля обнаружит слишком высокое напряжение в цепи датчика температуры всасываемого воздуха, в его памяти сохранится код ошибки P0073 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Причины возникновения ошибки P0073
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0073 являются:
- Неисправность датчика температуры окружающего воздуха
- Повреждение электрических проводов, относящихся к датчику температуры окружающего воздуха
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику температуры окружающего воздуха
- Коррозия или повреждение электрического разъема датчика температуры окружающего воздуха
- Попадание мусора или других посторонних предметов на датчик температуры окружающего воздуха
Каковы симптомы ошибки P0073?
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также система климат-контроля (система обогрева и кондиционирования воздуха) может работать ненадлежащим образом.
Как механик диагностирует ошибку P0073?
- Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Затем он проверит электрические провода, относящиеся к датчику температуры окружающего воздуха, на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений, а также разъем датчика на предмет ослабления и наличия коррозии. После этого механик выяснит, не попал ли мусор или другие посторонние предметы на датчик, что препятствует его надлежащей работе.
- После проверки и при необходимости ремонта или замены электрических проводов и разъема датчика механик очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0073 снова.
- Если код ошибки исчезнет, это означает, что проблема решена. Если код ошибки появится сразу, механик заменит датчик температуры окружающего воздуха.
- Если код ошибки появится через некоторое время, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, связанной с подачей напряжения на PCM автомобиля. Следует отметить, что прерывистые ошибки, как правило, намного сложнее диагностировать и устранить, поэтому для решения проблемы может потребоваться более обширное диагностирование.
- Если проблема не решится, механик проверит и при необходимости перепрограммирует или заменит модуль управления АКПП (PCM).
Частые ошибки при диагностировании кода P0073
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0073 является поспешная замена датчика температуры окружающего воздуха без выполнения тщательной проверки. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода и разъем датчика температуры окружающего воздуха.
Насколько серьезной является ошибка P0073?
Ошибка P0073 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. В некоторых случаях система климат-контроля (система обогрева и кондиционирования воздуха) может работать ненадлежащим образом, что может доставить некоторые неудобства в зависимости от погодных условий.
Какой ремонт может исправить ошибку P0073?
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры окружающего воздуха
- Очистка, ремонт или замена разъема датчика температуры окружающего воздуха
- Замена датчика температуры окружающего воздуха
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0073
Обычно для устранения ошибки P0073 требуется заменить датчик температуры окружающего воздуха. Однако перед заменой датчика рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода и разъем датчика температуры окружающего воздуха.
Нужна помощь с кодом ошибки P0073?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Описание P0073 ошибки автомобиля Chrysler. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик температуры окружающего воздуха — высокий уровень выходного сигнала
На английском языке:
Ambient Air Temperature Sensor Circuit High
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.
Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.