То загоралась, то гасла данная ошибка. Бампер было снимать лень, так с ней и ездил. Потом всё таки открутил, нашел этот самый провод на котором висит датчик и обнаружил на нём лишь половину датчика… Видимо он болтался, где то зацепился и отломился. Хотя, я сам толком не знаю, почему он оказался отломан. Погуглил, нашел код датчика — 05149265AB. Заказал оригинал MOPAR за 332рубля. Поставил, закрепил провод получше и всё. Ошибки больше нет.
Цена вопроса: 332 ₽
Запчасти
Комментарии
5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
#1
serega2008
-
- Пользователи
- 12 сообщений
- Город:Белоруссия
Отправлено 22 Март 2009 — 16:46
ПОЖАЛУЙСТА, КТО ЗНАЕТ ГДЕ НАХОДИТСЯ ДАТЧИК ВНЕШНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ?
РАСКАЗЫВАЮ: ПОСЛЕ ГРЯЗНОЙ ЗИМЫ НЕ ПРАВИЛЬНО СТАЛ ПОКАЗЫВАТЬ -40, УТРОМ ВЫХОЖУ НА ХОЛОДНУЮ ПОКАЗЫВАЕТ МЕНЬШЕ ДАЛЬШЕ МАШИНА ПРОГРЕВАЕТСЯ ОПЯТЬ -40, ХОТЯ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ БЫЛО СУХО И ВРОДЕ СТАЛ ПОКАЗЫВАТЬ ПЛЮСОВУЮ ТЕМПЕРАТУРУ (ПОДСОХ),ВОЗМОЖНО ОТСЫРЕЛ ИЛИ МОКРЫЙ, ЗАБИЛСЯ ГРЯЗЬЮ И Т.Д.
КТО ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ?
_________________________________
то появится , то проподёт.
задолбала!!!
вызывает беспокойства.
_________________________________
Сообщение отредактировал spaser: 26 Март 2009 — 20:23
- Наверх
#2
bs-nn
bs-nn
-
- Пользователи 4 уровень
- 405 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Нижний Новгород
- Интересы:Люблю выпить виски под Тома Вейтса в компании добрых друзей
Отправлено 22 Март 2009 — 22:26
serega2008 (22.3.2009, 17:46) писал:
ПОЖАЛУЙСТА, КТО ЗНАЕТ ГДЕ НАХОДИТСЯ ДАТЧИК ВНЕШНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ?
РАСКАЗЫВАЮ: ПОСЛЕ ГРЯЗНОЙ ЗИМЫ НЕ ПРАВИЛЬНО СТАЛ ПОКАЗЫВАТЬ -40, УТРОМ ВЫХОЖУ НА ХОЛОДНУЮ ПОКАЗЫВАЕТ МЕНЬШЕ ДАЛЬШЕ МАШИНА ПРОГРЕВАЕТСЯ ОПЯТЬ -40, ХОТЯ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ БЫЛО СУХО И ВРОДЕ СТАЛ ПОКАЗЫВАТЬ ПЛЮСОВУЮ ТЕМПЕРАТУРУ (ПОДСОХ),ВОЗМОЖНО ОТСЫРЕЛ ИЛИ МОКРЫЙ, ЗАБИЛСЯ ГРЯЗЬЮ И Т.Д.
КТО ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ?
Тоже интересно. У меня врет всегда после мойки, пока не высохнет, а где он стоит х.з.
- Наверх
#3
koval-1972
koval-1972
- Страна:Россия
- Город:г.ПРОТВИНО
- Карта № :100006
Отправлено 22 Март 2009 — 23:20
serega2008 (22.3.2009, 16:46) писал:
ПОЖАЛУЙСТА, КТО ЗНАЕТ ГДЕ НАХОДИТСЯ ДАТЧИК ВНЕШНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ?
РАСКАЗЫВАЮ: ПОСЛЕ ГРЯЗНОЙ ЗИМЫ НЕ ПРАВИЛЬНО СТАЛ ПОКАЗЫВАТЬ -40, УТРОМ ВЫХОЖУ НА ХОЛОДНУЮ ПОКАЗЫВАЕТ МЕНЬШЕ ДАЛЬШЕ МАШИНА ПРОГРЕВАЕТСЯ ОПЯТЬ -40, ХОТЯ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ БЫЛО СУХО И ВРОДЕ СТАЛ ПОКАЗЫВАТЬ ПЛЮСОВУЮ ТЕМПЕРАТУРУ (ПОДСОХ),ВОЗМОЖНО ОТСЫРЕЛ ИЛИ МОКРЫЙ, ЗАБИЛСЯ ГРЯЗЬЮ И Т.Д.
КТО ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ?
Точно не скажу,но по аналогу с караваном должен быть под переднем бампером внизу где то посередине
- Наверх
#4
stey
stey
-
- Пользователи 4 уровень
- 309 сообщений
- Город:Санкт-Петербург
Отправлено 22 Март 2009 — 23:59
где-то читал….что датчик находится во впускном патрубке…рядом с расходомером воздуха…До дросельной заслонки…….
Изготовлен из термоёмкой пластмассы…..
PACIFIKA,04
- Наверх
#5
bs-nn
bs-nn
-
- Пользователи 4 уровень
- 405 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Нижний Новгород
- Интересы:Люблю выпить виски под Тома Вейтса в компании добрых друзей
Отправлено 23 Март 2009 — 20:15
stey (23.3.2009, 0:59) писал:
где-то читал….что датчик находится во впускном патрубке…рядом с расходомером воздуха…До дросельной заслонки…….
Изготовлен из термоёмкой пластмассы…..
Как же я его там на мойке то заливаю?
Походу датчик внешней температуры — самый безотказный узел пацифики! Ни кто даже не знает где он находится.
- Наверх
#6
derec
derec
-
- Пользователи 3 уровень
- 97 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Москва
Отправлено 24 Март 2009 — 09:41
датчик внешней температуры, насколько помню, видел, когда снимал бампер,за решеткой радиатора со стороны водителя (но может быть и посередине, он на защелке, можно зацепить куда угодно, пока проводов хватит) возле рамки крепления радиаторов. черная такая пластмассовая штука около 4-5 см
но не пася
- Наверх
#7
bs-nn
bs-nn
-
- Пользователи 4 уровень
- 405 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Нижний Новгород
- Интересы:Люблю выпить виски под Тома Вейтса в компании добрых друзей
Отправлено 24 Март 2009 — 11:37
derec (24.3.2009, 9:41) писал:
датчик внешней температуры, насколько помню, видел, когда снимал бампер,за решеткой радиатора со стороны водителя (но может быть и посередине, он на защелке, можно зацепить куда угодно, пока проводов хватит) возле рамки крепления радиаторов. черная такая пластмассовая штука около 4-5 см
Ну тогда понятно. Видно когда моешь давлением передок его и заливаешь.
- Наверх
#8
serega2008
serega2008
-
- Пользователи
- 12 сообщений
- Город:Белоруссия
Отправлено 25 Март 2009 — 10:52
то появится , то проподёт.
задолбала!!!
вызывает беспокойства.
- Наверх
#9
serega2008
serega2008
-
- Пользователи
- 12 сообщений
- Город:Белоруссия
Отправлено 25 Март 2009 — 11:09
тогда скажу на мойке, чтобы помыли хорошенько бампер и всё там возле решётки, может отмоют грязь!
потом отпишусь помогло-ли.
- Наверх
#10
INGVAR
INGVAR
-
-
Заслуженный Владелец Карты
-
- 939 сообщений
АКСАКАЛ
- Страна:Россия
- Город:Москва
- Интересы:Дайвер-Драйвер
- Карта № :100044
Отправлено 25 Март 2009 — 11:17
serega2008 (25.3.2009, 10:52) писал:
P0073 Ambient Temp Sensor High Ambient temp. sensor input above the maximum acceptable
voltage
Пацифист с 2004 года
CADILLAC ESCALADE ESV
- Наверх
#11
AndrK
AndrK
-
- Пользователи 5 уровень
- 2 087 сообщений
- Страна:Россия
- Город:г Рязань
- Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.
Отправлено 25 Март 2009 — 11:29
serega2008 (25.3.2009, 10:52) писал:
Р 0073 Датчик температуры окружающего воздуха высокий уровень входного сигнала. Возможные причины — Датчик температуры окружающего воздуха, короткое замыкание проводки на плюс. Вот тебе и ответ на неправильные показания наружной температуры. Удачи.
Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…
- Наверх
#12
serega2008
serega2008
-
- Пользователи
- 12 сообщений
- Город:Белоруссия
Отправлено 27 Март 2009 — 18:50
AndrK (25.3.2009, 12:29) писал:
Р 0073 Датчик температуры окружающего воздуха высокий уровень входного сигнала. Возможные причины — Датчик температуры окружающего воздуха, короткое замыкание проводки на плюс. Вот тебе и ответ на неправильные показания наружной температуры. Удачи.
огромное вам спасибо, буду смотреть!!!
- Наверх
#13
Zasten4evy
Zasten4evy
- Страна:Беларусь
- Город:Минск
- Интересы:Snowboard
- Карта № :100036
Отправлено 28 Апрель 2012 — 12:33
снимал его, он висит под радиатором АКПП, напротив «ежика» который висит на усилителе бампера… выглядет вот так
- Наверх
#14
Bargut72
Bargut72
-
- Пользователи 4 уровень
- 311 сообщений
- Страна:Россия
- Город:ячс
Отправлено 31 Январь 2013 — 06:39
до этого полтора месяца глючил датчик наружного воздуха — покажет максимум утром и весь день так показывает (утрами было и за -40) , вечером может нормально показать, сегодня выдало ошибку Р0073 — кто как исправлял ? , чем это грозит ? — участвует этот датчик в управлении двигателем ?
- Наверх
#15
AndrK
AndrK
-
- Пользователи 5 уровень
- 2 087 сообщений
- Страна:Россия
- Город:г Рязань
- Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.
Отправлено 31 Январь 2013 — 08:48
Bargut72 (31 Январь 2013 — 06:39) писал:
сегодня выдало ошибку Р0073 — кто как исправлял ? , чем это грозит ? — участвует этот датчик в управлении двигателем ?
Датчик температуты окружающего воздуха, высокий уровень входного сигнал. Причины: датчик , проводка.
В управлении двигателем не участвует.
Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…
- Наверх
На чтение 5 мин Просмотров 2.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0073
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0073
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика и электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0073 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры окружающего воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ambient Air Temperature (AAT) Sensor Circuit High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0073
Датчик температуры окружающего воздуха (AAT) преобразует температуру в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM). Эти данные используется для изменения работы системы кондиционирования и отображения температуры наружного воздуха.
При выполнении расчетов учитывается ряд сигналов от датчиков. Температуры наружного воздуха, внутреннего воздуха, работа муфты кондиционера, температура охлаждающей жидкости и других.
Если есть проблема с одним из сигналов, PCM устанавливает соответственный диагностический код неисправности (DTC) в памяти. При обнаружении высокого уровня сигнала в цепи датчика температуры наружного воздуха, устанавливается код ошибки P0073.
Чтобы убедиться в неисправности, PCM сравнивает полученные данные от датчиков температуры воздуха на впуске (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). А также проверяет напряжение датчика AAT и сравнивает его с показаниями IAT / ECT при первом холодном включении.
Этот код устанавливается, если эти данные слишком сильно различаются. Модуль управления также смотрит на сигналы напряжения от этих датчиков. Чтобы определить, верны ли они, когда двигатель полностью прогрет.
Чаще всего код P0073 связан с электрической неисправностью и устанавливается из-за проблем в цепи.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0073 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Кондиционер может работать некорректно (например, отказ режима «Авто»).
- Индикатор внешней температуры может работать со сбоями.
- Сбой в определении температуры климат-контролем.
Ошибка P0073 не считается серьезной, так как она не влияет на безопасность и управляемостью автомобиля. Неисправность затрагивает функциональность климат-контроля, это может доставить некоторые неудобства в зависимости от погодных условий.
Причины возникновения ошибки
Код P0073 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика температуры окружающего воздуха.
- Обрыв в сигнальной цепи датчика AAT.
- Коррозия или повреждение электрического разъема.
- Замыкание на массу или напряжение.
- Попадание дорожного мусора или других предметов на датчик температуры окружающего воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0073
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0073:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P0073, устраните другие присутствующие ошибки.
- Проверьте электрические провода, относящиеся к датчику температуры окружающего воздуха, на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии.
- Осмотрите разъем датчика на предмет ослабления и наличия коррозии.
- Протестируйте датчик AAT, если он неисправен, замените его.
- Если проблема не решится, проверьте и при необходимости перепрограммируйте или замените модуль управления (PCM).
Диагностика и решение проблем
Найдите датчик AAT, он обычно находится перед радиатором за решеткой или в области переднего бампера. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку.
Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. При необходимости очистите клеммы или замените разъем.
Самой распространенной причиной ошибки P0073 являются соединения. Неисправный датчик занимает второе место из-за расположения и неблагоприятных условий окружающей среды.
Проверка датчика и электрических цепей
Если после визуального осмотра и исправления недостатков код P0073 вернется, необходимо будет протестировать датчик AAT и связанные с ним цепи. Обычно на датчик AAT приходит 2 провода.
При выключенном зажигании отсоедините жгут проводов от датчика AAT. Включите зажигание и с помощью диагностического прибора, считайте напряжение датчика. Напряжение должно быть около 5 вольт.
Затем выключите зажигание, подключите перемычку к двум клеммам внутри разъема жгута проводов, идущему к датчику AAT, а затем включите зажигание. Показания должны быть около 0 вольт.
Если на датчике не приходит 5 вольт или вы не видите изменений, скорее всего неисправна проводка от PCM к датчику, или неисправен сам PCM.
Когда все тесты успешно пройдены, но ошибка P0073 осталась, скорее всего причина кроется в отказавшем датчике AAT. Хотя неисправный модуль управления нельзя исключать до тех пор, пока датчик AAT не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0073 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Dodge (Додж Авенджер, Джорней, Караван, Рам, Чарджер)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эскейп, F-150)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Land Rover
- Mazda
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
- Nissan
- Volkswagen
- Volvo
- Газель Некст
С кодом неисправности Р0073 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0070, P0071, P0072, P0074, U0121, U1120.
Видео
Описание P0073 ошибки автомобиля Chrysler. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик температуры окружающего воздуха — высокий уровень выходного сигнала
На английском языке:
Ambient Air Temperature Sensor Circuit High
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Постоянно вылезает чек, сканер выдает ошибку Р0073″ Высокий сигнал датчика температуры окружающего воздуха»
Покурил инет, нашёл этот датчик под бампером, просто валялся не закрепленный на кронштейне перед радиатором…
Мамы нет, провода напрямую припаяны к контактам и заизолированы термоусадочными трубками.
1.Проверяем датчик мультиметром, приблизительно сопротивление должно соответствовать этим значениям:
0 — 35,20 кОм
10С — 20,72 кОм
20С — 12,694 кОм
25С — 10,00 кОм
30С — 7,97 кОм
40С — 5,17 кОм
При прозвонке мультиметром, вскрыл участок изоляции ближе к датчику…
Датчик живой…
Причина, как оказалась при вскрытии изоляции, в окислах контактов на самом датчике.
Обрезал припой, зачистил контакты, поставил и обжал клеммы, набил фишку литолом, пока не найду нормальную фишку.
Плюс медные жилы одного провода оказались аж черные, , такое впечатление, что проводу лет пятьдесят, не меньше. Крч до осени обязательно замена провода.
Ошибка ушла.
Всем спасибо, за помощь!)
Пробег: 350 605 миль
На чтение 5 мин Просмотров 1.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0073
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0073
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика и электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0073 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры окружающего воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ambient Air Temperature (AAT) Sensor Circuit High Input».
Датчик температуры окружающего воздуха (AAT) преобразует температуру в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM). Эти данные используется для изменения работы системы кондиционирования и отображения температуры наружного воздуха.
При выполнении расчетов учитывается ряд сигналов от датчиков. Температуры наружного воздуха, внутреннего воздуха, работа муфты кондиционера, температура охлаждающей жидкости и других.
Если есть проблема с одним из сигналов, PCM устанавливает соответственный диагностический код неисправности (DTC) в памяти. При обнаружении высокого уровня сигнала в цепи датчика температуры наружного воздуха, устанавливается код ошибки P0073.
Чтобы убедиться в неисправности, PCM сравнивает полученные данные от датчиков температуры воздуха на впуске (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). А также проверяет напряжение датчика AAT и сравнивает его с показаниями IAT / ECT при первом холодном включении.
Этот код устанавливается, если эти данные слишком сильно различаются. Модуль управления также смотрит на сигналы напряжения от этих датчиков. Чтобы определить, верны ли они, когда двигатель полностью прогрет.
Чаще всего код P0073 связан с электрической неисправностью и устанавливается из-за проблем в цепи.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0073 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Кондиционер может работать некорректно (например, отказ режима «Авто»).
- Индикатор внешней температуры может работать со сбоями.
- Сбой в определении температуры климат-контролем.
Ошибка P0073 не считается серьезной, так как она не влияет на безопасность и управляемостью автомобиля. Неисправность затрагивает функциональность климат-контроля, это может доставить некоторые неудобства в зависимости от погодных условий.
Причины возникновения ошибки
Код P0073 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика температуры окружающего воздуха.
- Обрыв в сигнальной цепи датчика AAT.
- Коррозия или повреждение электрического разъема.
- Замыкание на массу или напряжение.
- Попадание дорожного мусора или других предметов на датчик температуры окружающего воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0073
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0073:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P0073, устраните другие присутствующие ошибки.
- Проверьте электрические провода, относящиеся к датчику температуры окружающего воздуха, на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии.
- Осмотрите разъем датчика на предмет ослабления и наличия коррозии.
- Протестируйте датчик AAT, если он неисправен, замените его.
- Если проблема не решится, проверьте и при необходимости перепрограммируйте или замените модуль управления (PCM).
Диагностика и решение проблем
Найдите датчик AAT, он обычно находится перед радиатором за решеткой или в области переднего бампера. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку.
Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. При необходимости очистите клеммы или замените разъем.
Самой распространенной причиной ошибки P0073 являются соединения. Неисправный датчик занимает второе место из-за расположения и неблагоприятных условий окружающей среды.
Проверка датчика и электрических цепей
Если после визуального осмотра и исправления недостатков код P0073 вернется, необходимо будет протестировать датчик AAT и связанные с ним цепи. Обычно на датчик AAT приходит 2 провода.
При выключенном зажигании отсоедините жгут проводов от датчика AAT. Включите зажигание и с помощью диагностического прибора, считайте напряжение датчика. Напряжение должно быть около 5 вольт.
Затем выключите зажигание, подключите перемычку к двум клеммам внутри разъема жгута проводов, идущему к датчику AAT, а затем включите зажигание. Показания должны быть около 0 вольт.
Если на датчике не приходит 5 вольт или вы не видите изменений, скорее всего неисправна проводка от PCM к датчику, или неисправен сам PCM.
Когда все тесты успешно пройдены, но ошибка P0073 осталась, скорее всего причина кроется в отказавшем датчике AAT. Хотя неисправный модуль управления нельзя исключать до тех пор, пока датчик AAT не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0073 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Dodge (Додж Авенджер, Джорней, Караван, Рам, Чарджер)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эскейп, F-150)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Land Rover
- Mazda
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
- Nissan
- Volkswagen
- Volvo
- Газель Некст
С кодом неисправности Р0073 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0070, P0071, P0072, P0074, U0121, U1120.
Видео
Найдена следующая информация по ошибке P0073 для автомобиля DODGE CARAVAN 4 (2001-2008):
На русском языке:
Датчик температуры окружающего воздуха — высокий уровень выходного сигнала
На английском языке:
Ambient Air Temperature Sensor Circuit High
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0073 на автомобиле DODGE с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Dodge Caravan 4:
Возможные причины: Неисправный датчик температуры окружающего воздуха; Жгут проводов датчика температуры окружающего воздуха открыт или замкнут; Цепь датчика температуры окружающего воздуха плохое электрическое соединение.
Модуль управления силовым агрегатом ( PCM ) контролирует датчик температуры окружающего воздуха. PCM устанавливает OBDII код , когда датчик температуры окружающего воздуха не к заводским спецификациям.
Данная ошибка очень неоднозначна, поэтому стоит обратиться в специализированный автосервис.
P0073 Высокий показатель цепи датчика температуры окружающего воздуха
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Цепь датчика температуры окружающего воздуха, высокий уровень сигнала
Что это значит?
Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии / двигателя обычно применяется ко всем двигателям, оборудованным OBDII, но чаще встречается в некоторых автомобилях Audi, BMW, Chrysler, Dodge, Ford, Jeep, Mazda, Mitsubishi и VW.
Датчик температуры окружающего воздуха (AAT) преобразует температуру окружающего воздуха в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM). Этот вход используется для изменения работы системы кондиционирования и отображения температуры наружного воздуха.
PCM получает этот вход и, возможно, еще два; Температура воздуха на впуске (IAT) и датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). PCM проверяет напряжение датчика AAT и сравнивает его с показаниями датчика IAT / ECT при первом включении зажигания после длительного периода охлаждения. Этот код устанавливается, если эти входы слишком сильно различаются. Он также проверяет сигналы напряжения от этих датчиков, чтобы определить, верны ли они, когда двигатель полностью прогрет. Этот код обычно устанавливается из-за проблем с электричеством.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика AAT и цветов проводов.
симптомы
Симптомы могут включать:
- Световой индикатор неисправности горит
- Кондиционер может работать некорректно
- Комбинация приборов может неточно считывать наружную температуру
- Верхняя консоль может неточно считывать внешнюю температуру
причины
Возможные причины кода неисправности P0073 могут включать:
- Обрыв в сигнальной цепи к датчику AAT
- Замыкание на напряжение в сигнальной цепи датчика AAT
- Неисправен датчик AAT
- Неудачный PCM — маловероятно
Возможные решения
Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите датчик AAT на вашем конкретном автомобиле. Этот датчик обычно находится перед радиатором за решеткой или в области переднего бампера. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электротехническую смазку в местах соприкосновения клемм.
Наиболее частая неисправность — это соединения, при этом неисправный датчик занимает второе место из-за неблагоприятных условий окружающей среды.
При проверке соединений вы можете проверить датчик с помощью цифрового вольт-омметра (ДВОМ). При выключенном зажигании отсоедините датчик и подключите красный (положительный) вывод DVOM к одному выводу на датчике, а черный (отрицательный) вывод DVOM к другому выводу. Определите температуру датчика (какая температура на улице) по сопротивлению по таблице. Это сопротивление в омах, которое должен отображать ваш DVOM. Либо 0 Ом, либо бесконечное сопротивление (обычно обозначается буквами OL) указывает на неисправный датчик.
Если у вас есть сканирующий прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, то, скорее всего, проблема в подключении.
Если код P0073 действительно вернется, нам нужно будет протестировать датчик AAT и связанные с ним цепи. Обычно на датчике AAT имеется 2 провода. При выключенном зажигании отсоедините жгут проводов от датчика AAT. Включите зажигание. С помощью диагностического прибора, обращающегося к данным PCM (при условии, что это модуль, получающий входной сигнал датчика AAT; модуль, получающий входной сигнал датчика AAT, может быть модулем управления кондиционером, универсальным электронным модулем или каким-либо другим модулем в направлении передней части автомобиля, который может отправлять данные датчика AAT по сети шины), считайте температуру или напряжение датчика AAT. Он должен показывать 5 вольт или что-то другое, кроме температуры окружающего воздуха (очень низкая температура) в градусах. Затем выключите зажигание, подключите перемычку к двум клеммам внутри разъема жгута проводов, идущего к датчику AAT, затем включите зажигание. Он должен показывать около 0 вольт или что-то другое, кроме температуры окружающего воздуха (очень высокая температура) в градусах. Если на датчике нет 5 вольт или вы не видите изменений, отремонтируйте проводку от PCM к датчику, или, возможно, неисправный PCM.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать P0073, это, скорее всего, будет указывать на отказавший датчик AAT, хотя отказавший модуль управления не может быть исключен до тех пор, пока датчик AAT не будет заменен. Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM должны быть запрограммированы или откалиброваны для автомобиля.
Связанные обсуждения DTC
- Код датчика окружающего воздуха P0073У меня Grand Cherokee 09 с постоянной проблемой с включенным индикатором MIL и кодом P0073. Я заменял датчик несколько раз. Никакой радости. Термометр приборной панели застрял на 32F. Когда проблема только начиналась, на дисплее показывалась шкала от -10F до 140F (или чего-то еще) во время движения…
- P0073 после замены зеркала бокового видаЯ только что заменил наружные зеркала заднего вида. У них есть указатель поворота, грузовой свет и ходовые огни. Теперь я получаю ошибку P0073 Температура окружающей среды. Это связано?…
- Ford Ranger p0073датчик температуры окружающего воздуха ford ranger 2.2 xlt 2012 позиция не найдена…
- Код зарядного устройства Dodge 2006 U1120, U0121, P0073Ударил оленя и сломал штекер на модуле управления прессом. Заменен модуль, спидометр не работает, машина не выключается, разгоняется от 40 до 45 кмч. Появляются следующие коды: сообщение U1120 о потере расстояния между колесами, код U0121, потеря связи с модулем АБС и код P0073 датчик температуры окружающего воздуха…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0073?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0073, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.
Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.