-
Dude
- Задержался
- Всего сообщений: 15
- Зарегистрирован: 10.12.2011
- Детей: 2
- Профессия: Финансист
- Откуда: Москва
- Авто: Boxer III
- Возраст: 49
Re: Поменяли регулятор давления топлива. Работает как тракто
Жрет все это Евро3-5
Добавлено спустя :
Re: Поменяли регулятор давления топлива. Работает как трактор
Жрет все это Евро3-5
-
ЭкспреSS
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 31.10.2012
- Детей: 2
- Профессия: И.П
- Откуда: г.Красноярск
- Авто: PEUGEOT BOXER,2012г.в.2.2 120л.с Автобус
- Возраст: 46
Re: Поменяли регулятор давления топлива. Работает как тракто
Сообщение
ЭкспреSS » 17 мар 2014, 07:28
Мужики,Привет..нужна подсказка….Загорелся Чек(Пежо Боксер 3 2012г.в),на диагностике показало код ошибки P0090 Регулятор Давления топлива
Посмотрел по теме Коды неисправностей — расшифровка P0090 Электромагнитный клапан регулирования расхода топлива # Электроклапан заблокирован
Правильно ли я понял что надо заменить Электромагнитный клапан который на ТНВД стоит,или это клапан на рампе форсунок?
-
pangeorgiy
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2087
- Зарегистрирован: 31.10.2011
- Профессия: краснодеревщик и не только
- Откуда: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ГРАЖДАНИН МИРА
- Авто: citroen jumper 440 3.0HDI 200 л.с L4H3
- Возраст: 55
Re: Поменяли регулятор давления топлива. Работает как тракто
Сообщение
pangeorgiy » 17 мар 2014, 08:39
ЭкспреSS, правильно понял. на рампе не клапан, а датчик
Обидев коня,обижаешь всадника
Производство пневмоподвески (передней, задней) на ДЖАМПЕР 3, БОКСЕР 3 , ДУКАТО 3, проставок на передок, автоматических жалюзи на радиатор ОЖ ДВС.
8 925 5002634
-
олег1980
- Врос
- Всего сообщений: 400
- Зарегистрирован: 24.03.2013
- Откуда: тамбов
- Авто: пежо боксер 3, 2008, 2,2л
- Возраст: 43
Re: Поменяли регулятор давления топлива. Работает как тракто
Сообщение
олег1980 » 17 мар 2014, 09:16
Этот клапан на ТНВД стоит
-
ЭкспреSS
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 31.10.2012
- Детей: 2
- Профессия: И.П
- Откуда: г.Красноярск
- Авто: PEUGEOT BOXER,2012г.в.2.2 120л.с Автобус
- Возраст: 46
Re: Поменяли регулятор давления топлива. Работает как тракто
Сообщение
ЭкспреSS » 17 мар 2014, 11:42
pangeorgiy, олег1980,
Значит исходя из ошибки P0090,мне надо заменить клапан который на ТНВД,это он сигнализирует? Код которого 1920.QK На фото обведён красным под №8.
Или который на рампе датчик 1920.NL на фото обведён зелёным под №16
Который из них эту ошибку посылает?
Увы,в этой машине полный профан,первый турбодизель..куда и что капать ещё пока нинаю
-
pangeorgiy
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2087
- Зарегистрирован: 31.10.2011
- Профессия: краснодеревщик и не только
- Откуда: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ГРАЖДАНИН МИРА
- Авто: citroen jumper 440 3.0HDI 200 л.с L4H3
- Возраст: 55
Re: Поменяли регулятор давления топлива. Работает как тракто
Сообщение
pangeorgiy » 17 мар 2014, 12:19
ЭкспреSS, который красным
Обидев коня,обижаешь всадника
Производство пневмоподвески (передней, задней) на ДЖАМПЕР 3, БОКСЕР 3 , ДУКАТО 3, проставок на передок, автоматических жалюзи на радиатор ОЖ ДВС.
8 925 5002634
-
Сергей (racer)
- Привык
- Всего сообщений: 195
- Зарегистрирован: 19.08.2012
- Откуда: Московская область
- Авто: Citroen Jumper, 2010, 2.2, 120лс
- Возраст: 48
Re: Поменяли регулятор давления топлива. Работает как тракто
Сообщение
Сергей (racer) » 28 мар 2014, 16:10
у меня тоже как весна так обязательно почти в одно и тоже время, пару дней по два раза глохнет и потом работает как всегда. делать пока ничего не буду.
-
ЭкспреSS
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 31.10.2012
- Детей: 2
- Профессия: И.П
- Откуда: г.Красноярск
- Авто: PEUGEOT BOXER,2012г.в.2.2 120л.с Автобус
- Возраст: 46
Re: Поменяли регулятор давления топлива. Работает как тракто
Сообщение
ЭкспреSS » 30 мар 2014, 17:46
Такой вопрос:
Когда снимаешь электро-клапан(датчик) с тнвд,давление не какое не надо стравливать,топливо потечёт и т.д?
-
pangeorgiy
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2087
- Зарегистрирован: 31.10.2011
- Профессия: краснодеревщик и не только
- Откуда: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ГРАЖДАНИН МИРА
- Авто: citroen jumper 440 3.0HDI 200 л.с L4H3
- Возраст: 55
Re: Поменяли регулятор давления топлива. Работает как тракто
Сообщение
pangeorgiy » 30 мар 2014, 18:35
ЭкспреSS, нет не надо
Обидев коня,обижаешь всадника
Производство пневмоподвески (передней, задней) на ДЖАМПЕР 3, БОКСЕР 3 , ДУКАТО 3, проставок на передок, автоматических жалюзи на радиатор ОЖ ДВС.
8 925 5002634
-
KABAN1980
- Привыкаю
- Всего сообщений: 74
- Зарегистрирован: 01.11.2010
- Детей: 1
- Профессия: Водила
- Откуда: Москва
- Авто: Transit 85T300 2004 средний,высокий.Раньше газель
- Возраст: 42
Re: Поменяли регулятор давления топлива. Работает как тракто
Сообщение
KABAN1980 » 04 апр 2014, 11:00
Gercog, Добрый день у меня похожая ситуация. С топливной была проблема . Глохла на холостом и на ходу, поменяли регулятор давления топлива. Утром работает двигатель с грохотом, разогреется чуть меньше, но как трактор. Что то где то стучит. На Лукойле заправлялись такой проблемы не было,перешли на Газпромнефть и плохо,говорят топливо с водой. Но я не менял, а чистил пару дней было хорошо а потом Поездил в округе по сервисам прошу сделать диагностику пытаються впарить чего мне не надо, типа фарсунки, тнвд и т.д. к стати на МАРШАЛ КАР говорят их оборудование читает 50 на 50 машин. Как так получается я не понял. Поэтому предлагаю советовать своих дизелистов, мотористов, электриков и т.д. ИМЕННО ПРОВЕРЕННЫХ ЛЮДЕЙ А НЕ СЕРВИСЫ. И нам хорошо и мастерам лишняя коппейка не помешает. А то без рекомендации видят в тебе кошель с деньгами, и гарантии только на словах. А ГЕРЦОГ ты где териториально. ДЖАМПЕР 2.2
Добавлено спустя 21 минуту 4 секунды:
Re: Поменяли регулятор давления топлива. Работает как трактор
Gercog:После замены обучили тнвд, если нет, то так и будет, приезжайт- обучю
Скажи куда?89299684645
-
Славентий
- Привыкаю
- Всего сообщений: 70
- Зарегистрирован: 12.02.2010
- Профессия: водитель.радиомеханник.
- Откуда: Златоуст
- Авто: Ситроен джампер 120л.с.(маршрутка)
- Возраст: 47
Re: Поменяли регулятор давления топлива. Работает как тракто
Сообщение
Славентий » 05 апр 2014, 08:45
Всем привет. Поменял фильтр уфи на мановский. и двигатель начались проблемы с топливной застучали форсунки как пальцы на жигулях, заправляюсь на салавате, На следующий день заправил 47 литров и отъехав 50 метров от заправки машина заглохла, заправили водой у них пошла вода грунтовая в цистерну и теперь мой авто как трактор и запах как камаз а дыма нету, сливал всю соляру. теперь надо решать проблему с топливной. Деньги вернули за соляру и чек попросили, отдал сдуру , а вот кто ремонт оплатит….Знакомые водилы с фордов говорят что промывка топливной поможет, но это ехать в Челябинск…Вот так бывает.. А на этой заправке я заправлял машину всегда 130000 пробег.
-
Zhenya79
- Привык
- Всего сообщений: 101
- Зарегистрирован: 13.03.2014
- Детей: 5
- Профессия: Предприниматель
- Откуда: Астрахань
- Авто: Fiat Ducato rus 2010.Казелька
- Возраст: 43
Re: Поменяли регулятор давления топлива. Работает как тракто
Сообщение
Zhenya79 » 05 апр 2014, 15:32
Славентий,
Зря отдал чек, надо было чуток и топлива на экспертизу отнести,,,,тогда бы всю работу и железки бы оплатила АЗС.
-
Сергей (racer)
- Привык
- Всего сообщений: 195
- Зарегистрирован: 19.08.2012
- Откуда: Московская область
- Авто: Citroen Jumper, 2010, 2.2, 120лс
- Возраст: 48
Re: Поменяли регулятор давления топлива. Работает как тракто
Сообщение
Сергей (racer) » 23 май 2014, 19:14
всем привет! опять глохнуть начал, уже напрягает. ничего не горит просто глохнет и все. записался на диагностику на воскресенье в Держинку.
-
Zhenya79
- Привык
- Всего сообщений: 101
- Зарегистрирован: 13.03.2014
- Детей: 5
- Профессия: Предприниматель
- Откуда: Астрахань
- Авто: Fiat Ducato rus 2010.Казелька
- Возраст: 43
Re: Поменяли регулятор давления топлива. Работает как тракто
Сообщение
Zhenya79 » 24 май 2014, 09:01
Сергей (racer),
Косу смотрел?штекера, воздуховод?
-
Сергей (racer)
- Привык
- Всего сообщений: 195
- Зарегистрирован: 19.08.2012
- Откуда: Московская область
- Авто: Citroen Jumper, 2010, 2.2, 120лс
- Возраст: 48
Re: Поменяли регулятор давления топлива. Работает как тракто
Сообщение
Сергей (racer) » 25 май 2014, 20:49
был сегодня на диагностике. подключили комп посмотрели и сказали да я и сам видел читал, что у меня всё в норме. так что смотреть и куда лезть???
Ошибка P0089 — Регулятор давления топлива 1 — функционирование
Определение кода ошибки P0089
Ошибка P0089 указывает на наличие проблемы, связанной с функционированием регулятора давления топлива 1.
Вместе с данной ошибкой может также появляться ошибка P0090.
Что означает ошибка P0089
Ошибка P0089 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность, связанную с регулятором давления топлива 1, который используется для регулирования количества топлива, подаваемого к топливным форсункам.
Если ECM автомобиля обнаружит неисправность, в его памяти сохранится код ошибки P0089, который будет оставаться до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Что означает ошибка P0089
- Неисправность регулятора давления топлива 1
- Засорение топливной сетки или топливного фильтра
- Засорение топливопроводов
- Неисправность топливного насоса
Каковы симптомы ошибки P0089?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Неустойчивая работа двигателя автомобиля
- Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
Как механик диагностирует ошибку P0089?
- Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0089 снова
- Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит топливопроводы и регулятор давления топлива.
- Если с вышеуказанными компонентами все в порядке, механик измерит давление топлива.
- Также механик проверит работу топливного насоса и регулятора давления топлива, используя диагностический сканер.
Частые ошибки при диагностировании кода P0089
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0089 является несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене топливного насоса.
- Несмотря на то, что проблема часто заключается в неисправности топливного насоса, перед его заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
- В первую очередь необходимо проверить топливопроводы и регулятор давления топлива.
Насколько серьезной является ошибка P0089?
Ошибка P0089 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Если топливный насос выйдет из строя, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя или двигатель может внезапно заглохнуть и больше не запуститься, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. Также возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя или двигатель может работать на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0089?
- Замена засоренных или поврежденных топливопроводов
- Замена неисправного регулятора давления топлива
- Замена засоренной топливной сетки или топливного фильтра
- Замена неисправного топливного насоса
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0089
При диагностировании данной ошибки потребуется манометр для измерения давления топлива. Он необходим для измерения давления топлива на топливной рампе и последующего сравнения полученного значения со значением, указанным в технических условиях производителя, а также с показаниями, которые датчик давления топлива передает на ECM автомобиля.
Также потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P0089?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Всем привет.
Уже писал здесь пост о проблеме с низким давлением. Много было коментов и рекомендаций. Попал я на сто, все проверили, машину завели, но не долго радовался — на третий день машина не завелась.
По информации с сто, с форсунками проблем нет.
Напомню, что сделано:
1. Заменён ТНВД
2. Заменены оба клапана на ТНВД
3. Заменён Акум
4. Дроссельная заслонка (по ней была ошибка)
На данный момент показывает две ошибки р0089 и р0487.
У кого какие мысли, что может быть?
P.S. машина Рено лагуна 3 1.5 dci
На чтение 6 мин Просмотров 9.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0089
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0089
- Диагностика и решение проблем
- Давление топлива, а также топливный насос
- Топливные магистрали и регулятор
- Датчик давления топлива
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0089 звучит как «проблема с производительностью регулятора 1 давления топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Pressure Regulator 1 Performance Problem».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0089
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0089 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В некоторых безвозвратных системах, давление топлива регулируется подающим насосом низкого давления с регулируемой частотой вращения. Управление происходит непосредственно модулем двигателем (ЕСМ).
Другие системы без возврата топлива регулируют давление топлива с помощью регулятора давления топлива (FPR). FPR может быть установлен на топливном насосе высокого давления или на топливной рампе.
Чтобы регулировать давление в топливной рампе, ЕСМ подает команду на FPR в зависимости от потребности. Контроллер использует датчик давления в топливной рампе для постоянного контроля давления топлива.
Если контроллер обнаруживает проблему, такую как неожиданное повышение или снижение давления топлива. Он устанавливает диагностический код неисправности DTC P0089 – проблема с производительностью.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0089 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель плохо разгоняется.
- Снижение мощности двигателя.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Повышенный расход топлива.
- Если давление топлива слишком высокое, возможна детонация в двигателе.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Ошибка P0089 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Причины возникновения ошибки
Код P0089 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность регулятора 1 давления топлива.
- Проблема с проводкой или разъемами.
- Забит топливный фильтр либо топливопроводы.
- Неисправен датчик давления топлива.
- Потеря мощности у топливного насоса в связи с поломкой.
- Сбои в работе системы из-за подсоса воздуха в топливе.
- Колебания давления возможны из-за слишком низкого уровня топлива.
Как устранить или сбросить код неисправности P0089
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0089:
- Проверьте давление топлива.
- Протестируйте топливный насос.
- Осмотрите топливные магистрали.
- Убедитесь в нормальной работе регулятора на топливной рампе.
- Обратите внимание на датчик давления топлива.
Диагностика и решение проблем
Когда причина ошибки, в данном случае P0089 лежит на поверхности и легко исправима, это одно дело. Но иногда случается так, что причину очень трудно обнаружить, поэтому пройдемся по наиболее значимым местам.
Давление топлива, а также топливный насос
Давление топлива можно проверить с помощью механического манометра, прикрепленного к топливной рампе. Если давление находится в пределах заводских спецификаций, может быть неисправность датчика давления топлива, выдающего ложные показания для PCM / ECM.
При невозможности добраться манометром до места проверки, можно соединить несколько фитингов между топливопроводами и топливной рампой. Также для проверки можно использовать диагностический прибор, который покажет результаты в реальном времени.
Проверьте топливный насос на достаточную мощность, найдя жгут проводов. Замерьте напряжение аккумулятора на положительной клемме топливного насоса с помощью цифрового вольтомметра.
Если мощности недостаточно, протестируйте проводку к топливному насосу. Проследите, есть ли чрезмерное сопротивление, ослабленные провода или неисправные соединения.
Топливные магистрали и регулятор
Ищите физические повреждения или перегибы топливных магистралей, которые могут вызвать затруднения в подающей или обратной магистрали. Может потребоваться снять топливный фильтр, чтобы определить его на забитость и не нуждается ли он в замене.
Топливо должно свободно течь по направлению потока, указанном стрелкой на топливном фильтре. На некоторых автомобилях фильтр расположен на входе в сам топливный насос, необходимо будет снять модуль. Чтобы определить, много ли в баке, что также может ограничить подачу топлива к насосу.
На автомобилях, оборудованных топливной системой обратного типа, регулятор обычно расположен на самой топливной рампе. Регулятор давления топлива имеет вакуумную линию, которая механически ограничивает подачу топлива в зависимости от величины разрежения, создаваемого двигателем.
Проверьте, нет ли поврежденных или ослабленных вакуумных шлангов к регулятору. Если в вакуумном шланге находится топливо, в регуляторе может быть внутренняя утечка, что приведет к потере давления.
В безвозвратных системах регулятор давления топлива может быть расположен внутри бензобака на модуле топливного насоса, и может потребоваться замена модуля топливного насоса в сборе.
Датчик давления топлива
Проверьте датчик давления топлива, сняв разъем и проверив сопротивление на клеммах, используя вольтомметр. Сопротивление должно быть в пределах заводских спецификаций. Проверить опорное напряжение к датчику давления топлива, оно должно быть около 5 вольт, в зависимости от автомобиля.
Если напряжение не соответствует техническим характеристикам, осмотрите проводку, чтобы определить, есть ли чрезмерное сопротивление в проводе. Оно должно быть очень низким, близким к 0 Ом. Если присутствует сопротивление, возможно, произошло замыкание на массу, и необходимо будет отследить проводку, чтобы определить место замыкания.
Выполнив проверку по этим пунктам, у вас должно получится определить проблему появления ошибки P0089. А после определения, решить ее, не составит труда.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0089 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Малибу, Траверс, Трейлблейзер, Эквинокс)
- Citroen
- Dacia
- Daewoo (Дэу Винсторм)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Коннект, Куга, Мондео, Рейнджер, Сиерра, Транзит, Фокус, S-Max)
- GMC Terrain
- Infiniti
- Land Rover
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кабстар, Кашкай, Навара, Патфайндер, Х-Трейл, НП 300, Hardbody)
- Opel (Опель Антара,Виваро, Инсигния, Мовано)
- Renault (Рено Кангу, Лагуна, Логан, Мастер, Меган, Сценик, Трафик)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- Volvo (Вольво s40, s60, s80, v50, xc90)
С кодом неисправности Р0089 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0014, P0016, P0017, P0087, P0088, P0090, P0091, P0092, P0171, P0181, P0190, P0191, P0192, P0193, P0194, P0380, P0404, P0442, P0507, P0802, P1093, P228D, P2293, U2106.
Видео
Описание P0089 ошибки автомобиля Peugeot. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Регулятор давления топлива 1 — функционирование
На английском языке:
Fuel Pressure Regulator 1 Performance
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.