P0098 ошибка kia sportage

Всем привет!
Итак, начнем с того, что в один прекрасный день, а было это примерно месяца 3-4 назад, решил я считать ошибки своего трактора. Подключился по «синему зубу» через Torque и, получите-распишитесь, вам ошибка P0098.
Чек не горит, динамика обычная, в общем никаких изменений.
Порылся в инете, инфы очень мало, но выяснил что это «Датчик температуры впускного воздуха (Высокое напряжение)». Ну, думаю, наверное датчик полетел, буду менять.
На замену датчика я благополучно забил, т.к. ошибка эта глаза мне не мозолила, да и всё работало как обычно, до тех пор, пока под новый год не пропала тяга и я перестал слышать свист турбины.
Тут я снова решил почитать ошибки. На этот раз висел мой старый знакомый P0098, но к нему в компанию добавились еще и P0238 с C1555. Как удалось выяснить, P0238Датчик давления турбонаддува (Высокое напряжение). А я как раз вычитал, что датчик давления турбонаддува (BMS) и датчик температуры впускного воздуха (AMS) — это один и тот же датчик 2 в 1. Ну а по C1555 особо инфы никакой нет, единственное что узнал, что это неисправность какой-либо системы.
Ну, думаю, вот и настало время менять датчик. Заказал, на свою дурную голову, ждал датчик все новогодние выходные, а машин мой всё это время грустно простаивал.
И вот, вчера, я, счастливый и довольный, дождался свой датчик, набрал кипу инструментов и фонарик, ну и пошел менять.
Добраться просто так до этого датчика во дворе дома при минусовой температуре я, конечно же, не смог, ну и слава богу, обидно было бы обратно собирать. После длительных раздумий о том, как же всё-таки подобраться, и всесторонних осмотров в разных неудобных позах, решил откинуть пока фишку от датчика, а для этого нужно было всего лишь снять один патрубок воздухозаборника, который соединяется с корпусом воздушного фильтра (держится на двух клипсах).
Дотрагиваюсь до фишки, а два крайних провода, как два друга после празднования нового года, просто вываливаются из нее… Ну думаю, понятно в чем было дело.
Вот фото фишки, сделал для себя, чтобы запомнить расположение проводов:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Оранжевый и серый просто отвалились
Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Оранжевый и серый — виновники ошибок

Срезал фишку, занёс домой. Вытащил контакты, обжал новые кусочки проводов. Получилось вот так:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Под капотом соединил тоже обжимкой. Взял наконечники 1кв.мм. и хорошенько обжал провода от фишки с имеющимися. Мера, думаю временная, т.к. хочу когда потеплеет заменить капитально фишку с проводами, если доберусь конечно. А так, в принципе, обжал всё хорошо с наконечниками, потери должны быть минимальны. Ну а обжатые наконечники заизолировал трубкой термоусадочной, не знаю надолго ли…
Так что, если вдруг столкнетесь с такой ошибкой, не торопитесь покупать датчик, а для начала просто проверьте контакты на фишке…
Я не нашел никакой инфы по своим ошибкам и датчику, поэтому решил сделать такую запись. Надеюсь эта статья поможет таким как я :)
P.s. Может кто найдет артикул данной фишки чтобы заказать ее?
Добавил 12.01.2018: Заметил, что в морозы с рабочим датчиком свеча накала работает дольше перед запуском двигателя. Получается, температура берется с датчика температуры впускного воздуха? Раньше спиралька на панели буквально секунду горела и гасла, а сегодня утром при -15 за бортом, горела в районе 3 секунд.
Ну и в конце, просто фото датчика, который я уже выставил на продажу:

Запчасти на фото: 3930084400. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Запчасти на фото: 3930084400

Запчасти на фото: 3930084400. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Запчасти на фото: 3930084400

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

На чтение 4 мин Просмотров 10.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0098
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0098
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0098 звучит как «высокий уровень сигнала цепи (Датчик 2 Банк 1) температура впускаемого воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air Temperature Circuit High (Sensor 2, Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0098 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0098 – высокий уровень сигнала цепи (Датчик 2 Банк 1) температура впускаемого воздуха

Для получения большей мощности от цилиндров двигателя используется принудительная индукция от одного из них. Нагнетая больше воздуха в цилиндр, в процессе сгорания образуется больше кислорода. Поэтому ECM (модуль управления двигателем) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности.

Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT (температуры воздуха на входе), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура приводит к высокому напряжению сигнала.

Когда PCM видит напряжение сигнала выше 5 вольт для датчика IAT №2. Загорается световой индикатор Check Engine и сохраняется код ошибки DTC P0098 OBDII.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0098 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или ускорении.
  3. Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
  4. Но чаще, никаких симптомов не ощущается.

Причины возникновения ошибки

Код P0098 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Внутренняя неисправность датчика IAT №2.
  • Неисправное соединение на датчике № 2 IAT.
  • Цепь сигнала датчика IAT может быть замкнута.
  • Проводка датчика проложена слишком близко к высоковольтной проводке (например, к генератору, кабелям свечей зажигания и т.д.).
  • Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске оборвана или закорочена.
  • Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM).

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) содержит полупроводниковое устройство, которое изменяет сопротивление в зависимости от температуры (термистор). Он расположен во впускном воздуховоде двигателя, имеет сигнальную цепь и цепь массы. Модуль управления трансмиссией (PCM) отслеживает сигнал датчика и устанавливает код P0098 OBDII. Когда сигнал датчика температуры всасываемого воздуха выходит за рамки заводской спецификации.

Как устранить или сбросить код неисправности P0098

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0098:

  1. Проверьте проводку или разъемы датчика IAT на предмет проблемы. Вы должны отремонтировать или заменить эти компоненты, если они в плохом состоянии.
  2. Убедитесь, что датчик температуры всасываемого воздуха установлен правильно и в правильном месте. Сделайте соответствующие корректировки.
  3. Используйте сканер ошибок, чтобы проверить показания датчика IAT. Если двигатель холодный, показания должны совпадать с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Если есть различия в сравнении, измерьте сопротивление на двух выводах датчика IAT. Его необходимо заменить, если он не соответствует требованиям к сопротивлению.
  4. Проверьте целостность цепи между заземлением и сигнальным кабелем датчика IAT.
  5. Убедитесь, что напряжение 5 вольт присутствует. При необходимости отремонтируйте.

Диагностика и решение проблем

Проверьте сканирующим прибором, возможно ли снять показания с датчика IAT. Если показания снимаются, и они в допуске, проблема P0098, скорее всего, периодическая. Если показание меньше -30 °С градусов, отсоедините разъем.

Установите перемычку между цепями сигнала разъема жгута проводов и цепями массы. Показание температуры IAT на диагностическом приборе должно быть максимально высоким. Например, должно быть 140 градусов по Цельсию или выше. Если так, то с проводкой все в порядке, возможно, проблема с соединением.

При проблеме получения данных сканирующим прибором, скорее всего, что сигнал датчика отсутствует из-за проблемы в линии 5 вольт. Проверьте с помощью мультиметра целостность цепи сигнала между разъемом PCM и разъемом IAT.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0098 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Ford (Форд Транзит)
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Mazda (Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 3008)
  • Renault (Рено Флюенс)
  • Skoda
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • Газель

С кодом неисправности Р0098 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0019, P0095, P0096, P0097, P0099, P0108, P0110, P0111, P0112, P0113, P0114, P0127, P0504, P0571, P0700, P0716, P0732, P0733, P0734, P0842.

Видео

Описание ошибки P0098
Датчик температуры впускного воздуха (IATS) представляет собой термистор с отрицательной температурной характеристикой, т. е. с увеличением температуры его сопротивление понижается. Один датчик установлен внутри MAFS, другой — между датчиком BPS и интеркулером. Он измеряет температуру впускного воздуха. В дизелях стандарта EURO-5 датчики IATS установлены перед турбонагнетателем (внутри MAFS) и после него (между BPS и интеркулером). Сравнение показаний обоих датчиков (на впуске и после турбонагнетателя) обеспечивает повышенную точность измерения температуры впускного воздуха. Сигнал температуры впускного воздуха используется в ЭБУД для регулирования рециркуляции отработавших газов и коррекции количества впрыскиваемого топлива. (сигнал MAFS используется в качестве обратной связи для регулирования рециркуляции отработавших газов (EGR) в дизельных двигателях с электронным управлением. Для обеспечения правильности управления по обратной связи с системой EGR необходимо рассчитать плотность воздуха при конкретных температурах.) В случае замены MAFS выполните на сканере процедуру «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента). Если до завершения автоматической регистрации процедура «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента) не будет выполнена, могут ухудшиться характеристики автомобиля, в том числе характеристики отработавших газов. Код P0098 регистрируется, если напряжение оказывается выше 4965 мВ (максимального выходного напряжения датчика IATS, установленного между датчиком BPS и интеркулером) в течение более 2,0 с. Причинами этого могут быть 1) обрыв; 2) КЗ на АКБ в цепи сигнала датчика IATS.

Возможная причина ошибки P0098
Неисправность цепи датчика IATS2
Неисправность датчика IATS2

Ошибка P0098 — Датчик 2 температуры впускного воздуха – высокий уровень сигнала 

Определение кода ошибки P0098

Ошибка P0098 указывает на высокий уровень сигнала датчика 2 температуры впускного воздуха.

Что означает ошибка P0098

Ошибка P0098 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в электрической цепи датчика 2 температуры впускного воздуха, что, в свою очередь, указывает на обрыв цепи.

Причины возникновения ошибки P0098

  • Обрыв цепи датчика 2 температуры впускного воздуха
  • Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0098?

  • Загорание индикатора Check Engine наприборнойпанелиавтомобиля
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха

Как механик диагностирует ошибку P0098?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит датчик 2 температуры впускного воздуха, а также проверит соответствующие электрические провода и разъем
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0098 снова
  • Измерит напряжение и сопротивление датчика 2 температуры впускного воздуха с помощью мультиметра и сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя
  • Сравнит показания датчика 2 температуры впускного воздуха с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и датчика массового расхода воздуха
  • При необходимости заменит неисправный датчик 2 температуры впускного воздуха
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости перепрограммирует или заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P0098

  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти компьютера и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0098 снова, и убедиться в наличии неисправности
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной поверки

Насколько серьезной является ошибка P0098?

  • При появлении ошибки P0098 двигатель автомобиля может работать с перебоями. Также возможно падение мощности двигателя при ускорении автомобиля.
  • При сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Если проблему долго не решать, это может привести к тому, что двигатель автомобиля будет работать на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
  • ECM автомобиля может заменить фактические показания датчика 2 температуры впускного воздуха значением, указанным в технических условиях производителя.
  • Двигатель может работать неровно или неустойчиво, если температура наружного воздуха значительно отличается от температуры, установленной ECM автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0098?

  • Замена датчика 2 температуры впускного воздуха
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика 2 температуры впускного воздуха
  • Ремонт разъема модуля управления двигателем (ECM) или замена самого модуля

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0098

Причиной возникновения ошибки P0098 может быть коррозия, ослабление или повреждение разъема датчика 2 температуры впускного воздуха или модуля управления двигателем (ECM). Вместе с ошибкой P0098 могут также появляться ошибки P0096, P0097 и P0099 в зависимости от причины возникновении ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0098?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Найдена следующая информация по ошибке P0098 для автомобиля KIA SPORTAGE (2009-2015), SL:

На русском языке:

Датчик 2 температуры воздуха на впуске — высокий уровень входного сигнала

На английском языке:

Intake Air Temperature Sensor 2 Circuit High Bank 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0098 на автомобиле KIA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у KIA Sportage (SL):

Возможные причины: Неисправен датчик температуры воздуха на впуске; Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске; Плохая электрическая связь в цепи датчика температуры воздуха на впуске.

Температуры воздуха на впуске Датчик (IAT) содержит полупроводниковое устройство , которое изменяет сопротивление в зависимости от температуры (термистор). Датчик IAT расположен в воздухозаборном канале системы впуска воздуха двигателя. Датчик IAT имеет сигнальную цепь и цепь заземления. Модуль управления силовым агрегатом ( PCM ) контролирует сигнал датчика температуры воздуха на впуске. PCM устанавливает OBDII код , когда температура воздуха на входе сигнала датчика находится вне заводских спецификаций.

Данная ошибка очень неоднозначна, поэтому стоит обратиться в специализированный автосервис.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0091 фиат дукато 244 ошибка
  • P0091 ошибка kia
  • P0091 p0092 ошибка fiat ducato
  • P0091 mazda cx 7 ошибка
  • P0091 iveco daily ошибка