На чтение 5 мин Просмотров 1.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P00B0
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P00B0
- Диагностика и решение проблем
- Проверка вакуума
- Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
- Соленоид и проводка
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P00B0 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик модуля управления «B» турбонагнетателя/нагнетателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger Boost Control «B» Module Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P00B0
Сохраненный код неисправности P00B0 указывает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в системе турбонагнетателя или нагнетателя. В данном случае, несоответствие диапазона рабочих характеристик модуля управления «B» наддува двигателя.
В системах с принудительной индукцией, давление на входе должно изменяться и регулироваться в соответствии с необходимой мощностью на данный момент. Для этого используется регулирующий клапан наддува. Который контролируется и управляется модулем управления двигателем, чтобы обеспечить двигатель идеальной топливно-воздушной смесью.
Это происходит за счет механической регулировки лопаток турбонагнетателя/нагнетателя. Лопатки отвечают за регулировку количества наддува, который подает воздух в камеру сгорания. Если PCM теряет контроль над наддувом, это приводит к неустойчивой работе двигателя.
Код неисправности P00B0 активируется, когда модуль управления двигателем обнаруживает, что рабочие характеристики модуля управления наддувом двигателя не соответствуют эталонным. После чего, контроллер включает контрольную лампу двигателя (CEL). А ошибка записывается в память, как неисправность в системе управления наддувом.
Для включения контрольной лампы MIL, на панели приборов может потребоваться несколько циклов с отказом.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P00B0 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Автомобиль может перейти в аварийный режим работы.
Уровень серьезности неисправности P00B0 от среднего до высокого, в зависимости от симптомов. Эту ошибку игнорировать не стоит, так как вы рискуете повредить внутренние компоненты двигателя. Поэтому в ваших интересах, как можно скорее устранить неисправности в системе принудительной индукции.
Причины возникновения ошибки
Код P00B0 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный или поврежденный соленоид управления наддувом.
- Коррозия, вызывающая высокое сопротивление в разъемах или контактах.
- Изношенная или замкнутая проводка.
- Загрязнения в виде сажи на лопастях турбонагнетателя.
- Утечка выхлопных газов.
- Проблема с модулем контроля наддува.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P00B0
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P00B0:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P00B0 снова.
- Проверьте соленоид управления наддувом.
- Протестируйте модуль контроля наддува.
- Осмотрите лопасти на предмет загрязнений, при необходимости очистите.
- Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
- Проверьте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.
Процесс диагностики при ошибке P00B0 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.
Проверка вакуума
Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.
Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.
Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.
Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.
Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.
Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.
Соленоид и проводка
Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P00B0 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчики и связанные с ними цепи.
Отсоедините жгут проводов и протестируйте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к датчику.
Проверьте надежность заземления клапанов. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления клапана. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P00B0 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet
- Dodge (Додж Рам)
- Ford
- GMC
- Isuzu
- Mercedes
- Porsche
- Toyota (Тойота Ленд Крузер)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р00В0 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P003B, P004A, P004B, P004C, P004D, P004F, P005E, P005F.
Видео
Модератор: Gonza
Правила форума
Внимание!
В этом разделе общаемся только по техническим вопросам для Mercedes-Benz M,GL,GLK-class
-
AlexandrGLK
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 22.05.2016 14:32
- Город: Tula
- Сейчас езжу на: GLK 220CDI
Горит чек ошибка (p00b0) Мерседес GLK (x204) 220 CDI
неисправность блока управления турбиной либо неисправность самой турбины второго ряда. у кого нить была такая проблема ?на холодную едет норм . как ток прогреется перестает ехать . скорость 140 км в час максимальная
-
AlexandrGLK
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 22.05.2016 14:32
- Город: Tula
- Сейчас езжу на: GLK 220CDI
Re: Горит чек ошибка (p00b0) Мерседес GLK (x204) 220 CDI
Сообщение
AlexandrGLK » 22.05.2016 14:35
Скрин диагностики
- Вложения
-
- Скрин диагностики
EN / RU / ES / FR / DE
Расшифровка кодов диагностики OBDII/EOBD
Если ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди 5000 описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX.
Также доступны более 13500 дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей.
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Home
- Советы
- Ошибка DTC P0B00 – ошибка вспомогательного насоса
4 года ago AutoTime
0
178
Ошибка DTC P0B00 — ошибка вспомогательного насоса жидкости АКПП. Фаза U двигателя насоса.
Модуль силового инвертора контролирует подачу напряжения к вспомогательному насосу жидкости коробки передач. Этот насос создает давление в АКПП, обеспечивая переключение передач. При обнаружении неправильного значения напряжения в системе устанавливается код ошибки P0B00. Значение напряжения и контроль за ним осуществляется модулем силового инвертора.
Симптомы ошибки
- Автомобиль не работает.
Причины возникновения DTC P0B00.
- Неисправность модуля силового инвертора
- Сбой программного обеспечения модуля инвертора. Необходимо обновить программное обеспечение.
Related Posts
Ошибка P0100 Suzuki – неисправность MAF-сенсора
AutoTime
4 года ago
323 Расшифровка кода DTC P0100 — Неисправность в цепи расходомера воздуха, неисправность MAF-сенсора. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0101, P0102, P0103 и P0104. Этот код означает общую ошибку для датчика…
Read More
Всем добрый день.
На двухсотике (дизель европеец, 2008г, пробег 135ткм) внезапно загорелся check engine и все сопутствующие лампочки (4LO, VSC, ABS и т.п.).
Диллеры сканером прочитали ошибку P00B0: неисправность блока управления турбиной либо неисправность самой турбины второго ряда…
Проверили контакты, поменяли местами (на первую турбину). С ними всё ОК. Сбросили ошибку, но не успев доехать до дома снова все ошибки загорелись.
Предполагаю, что может быть некислый попадос на деньги, стоимость турбины от двухсот тысяч. Но дело может быть и не в ней. Подскажите, куда смотреть? Может где-то образовался зазор и идёт подсос воздуха? Или ещё что-то..