На чтение 6 мин Просмотров 2.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P00B3
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P00B3
- Диагностика и решение проблем
- Проверка охлаждающей жидкости и термостата
- Проверка датчика (CTS) температуры охлаждающей жидкости
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P00B3 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости радиатора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Radiator Coolant Temperature Sensor (CTS) Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P00B3
При низком уровне сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости радиатора появляется OBD-II код P00B3. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое ниже проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.
Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость в радиаторе, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.
В автомобиле редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.
Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.
В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое ниже запрограммированных параметров, установится ошибка P00B3.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P00B3 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Перегрев двигателя автомобиля.
- Ошибочные или ложные показания температуры.
- Повышенный расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
- На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
- Неправильная работа вентиляторов охлаждения.
Ошибка P00B3 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P00B3 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости радиатора (CTS) вышел из строя.
- Загрязнение датчика.
- Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
- Перегоревший предохранитель.
- Утечка из-под уплотнительного кольца или прокладки датчика.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P00B3
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P00B3:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P00B3.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P00B3 снова.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
- Если CTS датчик вышел из строя, замените его.
- Осмотрите предохранитель, если он перегорел, замените его.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения ошибки P00B3, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.
Проверка охлаждающей жидкости и термостата
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.
Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.
Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.
Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P00B3.
С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик CTS.
Проверка датчика (CTS) температуры охлаждающей жидкости
Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура в радиаторе чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.
Отключите датчик и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.
Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.
Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.
С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре в системе. Если он не соответствует температуре в радиаторе, то, вероятно, у вас неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P00B3 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо)
- Ford
- Honda
- Mazda
- Mercedes
- Mini
- Nissan
- Opel (Опель Адам, Астра, Корса, Мокка)
С кодом неисправности Р00В3 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P00B1, P00B2, P00B4, P00B5, P00B6.
Видео
Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе)
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе)
При регистрации одного из этих кодов DTC проверьте температуру охлаждающей жидкости (в радиаторе), войдя в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Radiator Coolant Temp.
Отображаемая температура | Неисправность |
---|---|
-40°C (-40°F) | Обрыв цепи |
Не менее 140°C (284°F) | Короткое замыкание |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе) используется для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя в радиаторе. В датчик температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) встроен термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. При понижении температуры охлаждающей жидкости сопротивление термистора увеличивается. Когда температура повышается, сопротивление падает. Изменение сопротивления приводит к изменению выходного напряжения датчика. ECM контролирует напряжение датчика и использует его значения для вычисления температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе). Если выходное напряжение датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) и регистрирует DTC.
Если выходное напряжение датчика превышает 4,91 В в течение не менее 0,5 с, ECM определяет, что в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) имеется обрыв, и регистрирует код DTC P00B4. И наоборот, если выходное напряжение составляет менее 0,14 В в течение не менее 0,5 с, ECM определяет, что в цепи датчика имеется короткое замыкание, и регистрирует код DTC P00B3.
Если неисправность не устранена должным образом, через 0,5 с после следующего запуска двигателя регистрируется DTC.
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (RADIATOR COOLANT TEMP)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Radiator Coolant Temp.
Считайте значение, отображенное на портативном диагностическом приборе.
Номинальное значение |
---|
От 75°C до 100°C (от 167°F до 212°F) при прогретом двигателе |
Результат
Результат | Следующий шаг |
---|---|
-40°C (-40°F) | А |
Не менее 140°C (284°F) | B |
От 75°C до 100°C (от 167°F до 212°F) | C |
При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) Click here
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Click here
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
Обозначения на рисунке
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к датчику температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе))
Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе).
Соедините контакты 1 и 2 разъема датчика температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) со стороны жгута проводов.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Radiator Coolant Temp.
Считайте значение, отображенное на портативном диагностическом приборе.
*1 | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе) |
*2 | ECM |
*a |
Номинальная величина |
---|
Не менее 140°C (284°F) |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (В РАДИАТОРЕ) — ECM) Click here
NG |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ДАТЧИКУ. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАДЕЖНО, ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (В РАДИАТОРЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (В РАДИАТОРЕ) — ECM)
Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе).
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление |
---|
Подключение диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
---|---|---|
B29-2 — D97-66 (RTHW) | Всегда | Менее 1 Ом |
B29-1 — D97-72 (E2) | Всегда | Менее 1 Ом |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
Эт который в левом нижнем углу(смотрим на машину спереди), выше краника сливного
Вставьте эту фразу в поисковик блин….
А температура может и показывает, т.к. данные могут быть расчетные. тут надо АЦП смотреть или напряжение, что-то такое
Изменено 18 апреля 2018 пользователем molistat
Chevrolet Cruze. 1,8L. P00B3 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Chevrolet Cruze. 1,8L. P00B3
-
Закрытая тема.
-
offline
Юрий Петрович
Весельчак годаавторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 2,999
- Адрес:
- Пермь
Chevrolet Cruze. 1,8L. 2009г.в. В текущих ошибках присутствует — P00B3
«Низкое напряжение в цепи датчика температуры радиатора» Есть у кого диагностическая карта как проверить этот датчик? -
offline
Юрий Петрович
Весельчак годаавторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 2,999
- Адрес:
- Пермь
Спасибо, я правильно понял что датчик находится на корпусе термостата с переди на входе в верхний патрубок радиатора? Жаль в мануале нет таблицы для проверки сопротивления датчика. Я его померял, оно составляет 15ом.
-
offline
Священнослужитель
- Регистрация:
- 19.06.2009
- Сообщений:
- 6,654
- Адрес:
- ЦФО РФ, Кострома
Юрий Петрович, может имеет смысл напряжение мерять?
-
offline
Юрий Петрович
Весельчак годаавторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 2,999
- Адрес:
- Пермь
Напряжение подаётся бортовое при вкл. зажигании, на выходе датчика 0,4в.
-
offline
Священнослужитель
- Регистрация:
- 19.06.2009
- Сообщений:
- 6,654
- Адрес:
- ЦФО РФ, Кострома
Жаль документ только дома смогу посмотреть.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.05.2011
- Сообщений:
- 1,214
- Адрес:
- г. Ачинск
А там не элетротермотстат? Как на Опель АстраJ?
На Опеле, как помню, 1-й ДТОЖ стоит перед термотстата, потом идет управ. термостатом (12вольт и и управление, смотреть осцилом, меандр). Ну и на выходе из радиатора стоит еще один ДТОЖ.
Если так, то там термотста голову скорее всего греет, ну или ДТОЖ на выходе радиатора. -
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,641
- Адрес:
- С-Петербург
Юрий Петрович, Вы смотрели подогреватель термостата. Этот датчик находится в правом (по ходу) бачка радиатора.
-
offline
Юрий Петрович
Весельчак годаавторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 2,999
- Адрес:
- Пермь
смотрел я на радиатор, не увидел, завтра ещё посмотрю пристальней, спасибо.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.05.2011
- Сообщений:
- 1,214
- Адрес:
- г. Ачинск
С правой стороны, по ходу автомобиля.
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,229
- Адрес:
- Краснодар
Юрий Петрович, не битый Круз? Мож радиатор без датчика поставили, разъём то и болтается где…
-
offline
Юрий Петрович
Весельчак годаавторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 2,999
- Адрес:
- Пермь
Вот бы мне фото этого датчика на радиаторе…Добавлено через 2 минуты
хоть ошибка и висит в текущих лампа по ней не горела когда он уезжал.
Последний раз редактировалось Юрий Петрович; 07.08.2013 в 07:56.Причина: Добавлено сообщение
-
Закрытая тема.
-
#1
Приветствую! Подскажите по ошибкам кто может знает. Последние пару дней вылазит значек, который в сервис отправляет. Сегодня подключился, вылезли эти ошибки. Машина ведёт себя нормально.
-
#2
P00B3 и Р2183 — это датчик температуры в радиаторе.
Р0420 — низкая эффективность каталитического нейтрализатора
B1441 — общая ошибка, и трактовка сильно зависит от подкода
-
#3
P00B3 и Р2183 — это датчик температуры в радиаторе.
Р0420 — низкая эффективность каталитического нейтрализатора
B1441 — общая ошибка, и трактовка сильно зависит от подкода
Спасибо за подсказку.
Датчик который именно в радиаторе?
И с катализатором то есть уже заниматься пора?