P0101 ошибка tahoe

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Полный размер

Вчера была поездка во Владивосток и обратно. Доехал во Владивосток, увидел расход и ошалел, в районе 17 литров на сотню, так быть не должно, ну максимум 13литров. При езде обратно, выключил мафон и стал прислушиваться к работе двигателя и акпп, заметил, что идет туговато как то и звук мотора немного слышу как работает, обычно я его не слышу вообще только приятный звук воеобразной восьмерки из выхлопа flowmaster. последние 50 км решил преодолевать в режиме «ДАЛ-УШЁЛ!» :) так сказать и при обгоне на 123км в час и оборотов двс 3200 выскакивает джеки чан p0101. Прям ждал его на самом деле когда понял что не то, потому что подключил сканер и смотрел за смесью по лямбдам. Долгосрочная топливная коррекция двух банков одинакого реагировали и выдавали показания в диапазоне от -17% до +23%. Сразу понял что либо маф либо мап сенсор. Но после официального оповещения на приборке стало ясно кто тут виновник. Скинул, доехал до дома, заказал тут же оригинальный (цена вопроса 5200р). На следующий день решил его достать и взглянуть на него, ибо на предыдущей просто менял как ТО и видел что старый был чистый и нити были без повреждений. Открываю капот, дергаю датчик и вижу ЖОПУ так сказать) датчик со стороны фильтра просто в хлам грязный. Беру очиститель электрических элементов компании ABRO (330р) и поливаю обильно пару минут, и он как новый! Перед тем как поставить и запустить ДВС решил проверить срабатывает ли переключание работы двс когда его нет на типо аварийный режим работы. Запускаю двс начинает подтраивать и через 2 секунды подпрыгивают обороты и все нормально работает! Тут же вылазит что трэкшнконтроль не работает и стабилизация тоже, это говорит что все таки этот датчик очень даже влияет на работу акпп кто бы тут что не говорил!:)
Глушу мотор, вставляю маф закручиваю, запускаю ДВС все ошибки по стабилизации уходят, и начинаю тест драйв, динамика вернулась, звук выхлопа стал другой, машина прёт и главное акпп плавно стал переключаться и переключаться в том диапазоне в котором мне ну очень понравилось!
Придет новый сенсор через 5 дней, поставлю новый и отпишусь здесь в комментариях какие ощущения и какие показания по сканеру. После чистки мафа показания Долгосрочной коррекции топлива в диапазоне -5 % +7% .
И еще при скорости 123км в час и оборотов двс 3200 когда именно вылез джеки, показания датчика МАФ были 174 не помню только грамм в секунду или киллограм в час измеряется, но что в том что в ином случае на моем опыте эта цифра меня не удовлетворяет!

Хочу добавить лично из своего опыта на Trailblazer’e я менял этот датчик и мап как ТО, проблем небыло, после замены я ощутил все 297 лошадок! А значит у датчика есть старение и со временем эксплуатации он просто стареет и начинает немного отклоняться от идеальных заводских показаний.

Завтра еду на горнолыжную базу катать, вот и проверим расход по трассе, так же, о показаниях отпишусь здесь.
Так же хочу отметить что воздушный фильтр был заменен 3 месяца назад. Меняю раз в год, традиция)

ПРОДОЛЖЕНИЕ! Вообщем сегодня пробежал 90км чтобы проверить как работает автомобиль. Первые киллометров 20 никаких изменений не замечал в лучшую сторону, но все же после заметил, динамика вернулась, расход скорость 90-100 расход 11.7литров на сотню. Более агрессивный режим с обгонами итп скорость 110-150 расход от 12.4 до 13.2 литров на сотню. Вообщем чистка электроклинером помогла, но все же как придет новый, поменяю!)

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Полный размер

Цена вопроса: 6 ₽
Пробег: 120 000 км

Компания:

В общем пока идет MAF сенсор, решил «доломать» свою машину окончательно) Экспериментирую, так сказать) В общем ситуация такая, с утра проехался не спеша, ошибок никаких нет, все более-менее нормально. Вечером, разогнался не сильно, ошибка Р0101, мать ее. Ну думаю, ладно. В общем решил посмотреть, что будет, если скинуть клемму с MAFа. Завелся и поехал. Джеки чана нет, в мозгах Р0102. Естессно температуру воздуха мозги приняли за -39 градусов и началось веселье. Эффект, как перелив топлива. Едет плохо, с натугой, коробка тоже переключалась толчками конкретными и неохотно. На педаль газа в пол, машина реагирует с ленью и как-будто чихами. Ладно думаю, хватит издеваться, нацепил клемму обратно. Подцепился ScanXLем, сбросил ошибку Р0102 МАФа, и поставил на запись лога. Поехали.
Вначале коробка еще чутка попиналась, а потом машина поехала адекватно и плавно так, будто на мыльных пузырях, аж удивился. Дал под сраку, ускорение, гуд. Ошибок нет в разных режимах. В общем странно. Поднял логи и удивился снова. Коррекция долговременная больше не пляшет так сильно, работает только кратковременная. Вообще ничего не понимаю. В общем графики выставляю на ваше рассмотрение. До сих пор не пойму график работы кислородников.
У кого есть какие мысли — высказывайтесь, интересно.

В общем пока идет MAF сенсор, решил «доломать» свою машину окончательно) Экспериментирую, так сказать) В общем ситуация такая, с утра проехался не спеша, ошибок никаких нет, все более-менее нормально. Вечером, разогнался не сильно, ошибка Р0101, мать ее. Ну думаю, ладно. В общем решил посмотреть, что будет, если скинуть клемму с MAFа. Завелся и поехал. Джеки чана нет, в мозгах Р0102. Естессно температуру воздуха мозги приняли за -39 градусов и началось веселье. Эффект, как перелив топлива. Едет плохо, с натугой, коробка тоже переключалась толчками конкретными и неохотно. На педаль газа в пол, машина реагирует с ленью и как-будто чихами. Ладно думаю, хватит издеваться, нацепил клемму обратно. Подцепился ScanXLем, сбросил ошибку Р0102 МАФа, и поставил на запись лога. Поехали.
Вначале коробка еще чутка попиналась, а потом машина поехала адекватно и плавно так, будто на мыльных пузырях, аж удивился. Дал под сраку, ускорение, гуд. Ошибок нет в разных режимах. В общем странно. Поднял логи и удивился снова. Коррекция долговременная больше не пляшет так сильно, работает только кратковременная. Вообще ничего не понимаю. В общем графики выставляю на ваше рассмотрение. До сих пор не пойму график работы кислородников.
У кого есть какие мысли — высказывайтесь, интересно.

На чтение 6 мин Просмотров 18.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0101
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0101
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0101 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "А" массового или объемного расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0101 означает, что существует проблема с датчиком «А» либо цепью массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

  • P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A».
  • P0102 Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье / пропуски зажигания.
  3. Черный дым из выхлопной трубы.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.
  6. Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.

Причины возникновения ошибки

Код P0101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Обратите внимание, вместе с ошибкой P0101 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

Как устранить или сбросить код неисправности P0101

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0101:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0101, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а8, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго, QQ)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Лачетти, Тахо, Эпика)
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Daewoo (Дэу Винсторм)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Панда, Стило)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус)
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай н1, Гетц, Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Старекс, Туксон, ix35)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Маджентис, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес Виано, Вито, Спринтер, w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
  • Nissan (Ниссан Жук, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault
  • Saab 9-5
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s60, xc70, xc90)
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0107, P0111, P0171, P0174, P0300, P0420, P0430, P2004, P2178, P2180.

Видео

Главная » Диагностика » Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность

На чтение 6 мин Просмотров 38.5к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.

дмрв

Симптомы

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:

  • Двигатель глохнет.
  • Трудность запуска.
  • Двигатель запускается и глохнет.
  • Снижение мощности.
  • Нестабильный холостой ход.

Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.

Причины

Наиболее распространенные причины кода P0101:

  • Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
  • Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
  • Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
  • Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
  • Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.

Другие возможные причины включают в себя:

  • Грязный корпус дроссельной заслонки.
  • Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
  • Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
  • Заклинило открытый клапан PCV.
  • Неправильная настройка времени газораспределения.
  • Неисправный ЭБУ (редко).

Как диагностировать код P0101?

Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.

дмрв внутри

Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.

В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.

Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.

Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).

В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.

Примеры того, что может вызвать ошибку P0101

Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.

трещины на впускной гофре 1

На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.

Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.

Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях

налет масла на дмрв

На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.

Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях

В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.

Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.

В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.

В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.

Как срабатывает код P0101?

Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.

ДМРВ КИА

Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.

Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.

Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.

Советы, чтобы избежать P0101 в будущем

Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.

Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.


Аватара пользователя

mobitel

Гуру
Сообщения: 1072
Возраст: 44
Зарегистрирован: 08.01.2009, 16:07
Автомобиль: BMW X5 «СЕРЫЙ ВОЛК»
Откуда: НиНо

pasagir

Завсегдатай
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 03.03.2012, 17:59
Автомобиль: Captiva
Откуда: Сыктывкар

Gena50

Завсегдатай
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 15.09.2011, 20:23
Автомобиль: Captiva 3.2
Откуда: МСК Тушино

#4 Re: Ошибка Р0101

#4‘,this.href); return false;»>##4 Сообщение Gena50 » 07.03.2013, 09:03

pasagir писал(а):периодически горит чек.сегодня проверил сканером.пишит ошибка Р0101.

Для начала поменяй воздушный фильтр, мне помогло было тоже самое.




SN69

Гость
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27.12.2009, 12:40
Автомобиль: Captiva 3.2

#7 Re: Ошибка Р0101

#7‘,this.href); return false;»>##7 Сообщение SN69 » 10.07.2013, 21:04

Загорелась «Выбрось двигатель»…Естественно, сначала-скидывание аккумулятора.Не помогло…Торнул OP-COM, ошибка P0101. Открутил заслонку, отмыл и отскоблил при помощи промывки карбюратора (какой-то аэрозольный баллончик). Все-на место, DTS Not Present! Заметил, что эта ошибка несколько раз(в течение полугода) выскакивала при заправке говенным бензином(аппарат начинал тупить и не ехать). Пару раз считывал ошибку компьютером, но не сбрасывал. «Выкатывал» большую часть бака, доливал другой(с другой заправки), «косяк» уходил. Теперь будем посмотреть! Captiva 3,2, 2007г.


Valery

Завсегдатай
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 16.12.2008, 14:21
Автомобиль: Captiva 3.2 7 мест
Откуда: Бутово

#8 Re: Ошибка Р0101

#8‘,this.href); return false;»>##8 Сообщение Valery » 11.07.2013, 17:05

У меня была такая шляпа, промыл дроссель — не помогло, посмотрел внимательно всю систему воздухозабора и обнаружил что хомут перерезал резиновую проставку между пластиковой трубой и дросселем (оттуда походу не слабо засасывало воздух) — заменил все прошло!
PS. Дроссель мыл еще год назад — походу сам и перетянул.

Captiva 3.2 AT Black теперь 7 мест. Обучен, E2+Ранж.



Вернуться в «Электроника, электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Tahoe (K2):

По протоколу OBD-2 ошибка p0101 расшифровывается, как ошибка сигнала датчика расхода воздуха. При открытии дроссельной заслонки через нее начинает проходить большее количество воздуха, измеряет его количество ДМРВ. Кроме объема воздуха, он также учитывает его плотность, она меняется в зависимости от температуры, разрежённости и состава. Учитывая все эти параметры, получаемые от ДМРВ, ЭБУ высчитывает точное значение. Оно очень важно для создания топливовоздушной смеси.

При неисправности расходомера воздуха, смесь может, в зависимости от характера поломки, либо стать богатой, либо бедной, то есть в первом случае бензина слишком много, во втором бензина слишком мало. Но иногда ДМРВ выходит из строя полностью, тогда ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы и рассчитывает смесь исходя из показаний других датчиков, но этот путь не точный, поэтому могут появляется некоторые симптомы в работе двс.

Возможность передвижения на автомобиле не теряется, но нужно быть осторожным и делать это на свой страх и риск. Некоторые пустяковые поломки с течением времени могут перетечь в более серьёзные проблемы.

Симптомы в работе двигателя с ошибкой p0101

Как и все ошибки, влияющие на качество смеси, симптомы p0101 типичны, но могут отсутствовать или быть заметны в меньшей степени, в зависимости от причины ее возникновения. Они могут быть такими:

  • Падение мощности двс;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Пропуски зажигания.
  • Трудности при запуске;
  • Нестабильная работа на холостых оборотах;

Путь исправления ошибки p0101 может варьироваться, смотря из-за чего возникла проблема. Для того, чтобы избежать лишних трат сначала нужно проверить:

  • Контакты датчика;
  • Проводка от датчика до ЭБУ;
  • Подсос воздуха;
  • Загрязнение датчика;
  • Загрязнение дроссельной заслонки;
  • Исправность датчика.

Главная » Диагностика » Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность

На чтение 6 мин Просмотров 45.4к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.

дмрв

Симптомы

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:

  • Двигатель глохнет.
  • Трудность запуска.
  • Двигатель запускается и глохнет.
  • Снижение мощности.
  • Нестабильный холостой ход.

Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.

Причины

Наиболее распространенные причины кода P0101:

  • Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
  • Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
  • Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
  • Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
  • Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.

Другие возможные причины включают в себя:

  • Грязный корпус дроссельной заслонки.
  • Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
  • Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
  • Заклинило открытый клапан PCV.
  • Неправильная настройка времени газораспределения.
  • Неисправный ЭБУ (редко).

Как диагностировать код P0101?

Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.

дмрв внутри

Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.

В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.

Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.

Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).

В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.

Примеры того, что может вызвать ошибку P0101

Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.

трещины на впускной гофре 1

На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.

Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.

Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях

налет масла на дмрв

На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.

Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях

В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.

Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.

В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.

В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.

Как срабатывает код P0101?

Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.

ДМРВ КИА

Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.

Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.

Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.

Советы, чтобы избежать P0101 в будущем

Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.

Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.


Здравствуйте, автомобиль Тахо 840, краткая хронология событий   :(
При езде по трассе загорелся чек и на Мультитрониксе считалась ошибка Р0101 (примерно — выход значений датчика МРВ за допустимый диапазон). По работе движка зам. нет, расход топлива в норме, до дома еще 200км, еду дальше… Осталось 5км, гонг, ошибки Р1518, Р1516, Р2108 (ошибки по ДЗ и связь с ДЗ) и загорелось «Снижение мощности двигателя». Ошибки сбросил, снял клемму с аккумулятора мин на 20, завёл, всё норм — ошибок нет, доехал до дома.
 На следующий день поездил по делам, к вечеру опять гонг, ошибка Р1518 и «Снижение мощности двигателя». Сбросил ошибку, на ночь отключил аккумулятор, утром завел (ошибок нет) и поехал в сервис, только заехал на территорию опять гонг, ошибка Р1518 и «Снижение мощности двигателя».
 На текущий момент поменяли ДМРВ, меняли ДЗ на исправную с пропиской сканером Tech2, педаль судя по сканеру исправна, сейчас проверяют проводку м/у педалью-ДЗ-«Головой». Результата пока нет.
Может кто сталкивался с подобным или гуру форума чего подскажут???
 Спасибо.

With the Chevy Tahoe, P0101 means the the Mass Air Flow (MAF) sensor has a Range/Performance problem. We will cover exactly what that means and potential fixes for it below. It should be considered a high priority to fix, as the MAF sensor not reading properly can really make an impact on the performance of the vehicle.

It’s important to understand what the MAF sensor does. It measures the air density and volume in between the air filter and the intake manifold.

Chevy Tahoe P0101 Diagnosis

The engine’s computer uses this reading to determine the exact amount of fuel that the engine needs for optimal combustion.

P0101 Symptoms: Chevy Tahoe

Since P0101 has to do with the Mass Airflow Sensor, which is a huge part of a computer controlled engine’s combustion process metering. They include:

  • Service engine soon light
  • Poor idle
  • Stalling
  • Hard starts
  • Poor performance
  • Improper air/fuel mixture

Chevy Tahoe P0101 Causes

P0101 Chevy Tahoe

Here are the most common causes of P0101 in the Chevy Tahoe. They are presented loosely in order from most to least likely:

  • MAF Sensor Dirty– Over the course of its life, the MAF sensor will often get so covered in grime that it’ll no longer get an accurate reading. They can be cleaned, but it’s easy to mess one up, and you don’t want to use a wire brush. Here’s a great article on exactly how to clean one from Family Handyman. MAF Sensor Cleaning
  • MAF Sensor Failure– While it is very likely that the MAF sensor itself could be the problem, it’s absolutely necessary to test it before you replace it. Here’s a video on how to test one without pulling it. This is important for two reasons. The first is that they are expensive. The second is that it only takes a few minutes to test it with a multimeter. If you do need one, they are pretty reasonable on Amazon. Just make sure you check to make sure it fits your year Tahoe before purchasing.
  • Intake Manifold/Vacuum Leak– If there is a leak in the intake manifold, it will be impossible for the MAF sensor to get an accurate reading. Without knowing how much air is really getting into the engine, P0101 will be thrown.
  • MAF Sensor Wiring– Make sure to check around the MAF sensor for opens or shorts. Start by inspecting the wiring harness for obvious damage. If you don’t see any you can use a multimeter to test the wiring. At this point if you use the YouTube video above in the MAF sensor dirty section, and there turns out to be no voltage at all, try checking out How to Find an Electrical Short on Most Any Vehicle from BackYardMechanic
  • Clogged Catalytic Converter– If you are getting P0101 in your Tahoe accompanied by a noticeable lack in power at speed, it may very well be that you have a clogged catalytic converter

Conclusion

Whatever the reason for P0101 in your Chevy Tahoe, ignoring it is a bad idea. Good luck figuring it out, and if there is anything you’d like to ad, please leave a comment below!

What Does Chevrolet Tahoe Code P0101 Mean?

  • Chevrolet Tahoe P0101 definition: Mass Air Flow (MAF) Circuit/Performance Malfunction
  • Issue Severity: MODERATE – Extended driving with this code can cause internal engine damage.
  • Repair Urgency: Get this code fixed as soon as possible to avoid internal engine failure.
  • Diagnosis: Code P0101 does not pose any danger to the driver and will not prevent the vehicle from running. However, it will cause an increase in fuel consumption and rough operation. Sustained driving can lead to internal engine failure.

The mass air flow (MAF) sensor measures the amount of air entering the engine. Check engine light code P0101 is set when the measurement of air entering the engine by the mass air flow sensor is outside of the manufacturer’s specified range.

Most Likely Repair And Cost For Chevrolet Tahoe P0101 By Year

The chart below shows the most likely repair and cost range for Tahoes for all of the years that FIXD has data on.

Year Most Likely Repair Cost Range
2020 Manifold Absolute Pressure (MAP) Sensor w/P00C7, P0106, P2227 $54 – $158
2019 Manifold Absolute Pressure (MAP) Sensor w/P00C7, P0106, P2227 $54 – $158
2018 Manifold Absolute Pressure (MAP) Sensor w/P00C7, P0106, P2227 $54 – $158
2017 Manifold Absolute Pressure (MAP) Sensor w/P00C7, P0106, P2227 $54 – $158
2016 Catalytic Converter(s) w/P0300 $1538 – $2041
2015 Catalytic Converter(s) w/P0300 $1538 – $2041
2014 Mass Air Flow (MAF) Sensor w/P0171, P0174 $172 – $309
2009 Catalytic Converter(s) w/P0300 $1538 – $2041
2008 Catalytic Converter(s) w/P0300 $1538 – $2041
2007 Mass Air Flow (MAF) Sensor $172 – $309
2006 Intake Manifold Gasket(s) $357 – $746
2005 Intake Manifold Gasket(s) $357 – $746
2004 Mass Air Flow (MAF) Sensor $50 – $150
2003 Mass Air Flow (MAF) Sensor $172 – $309
2002 Intake Manifold Gasket(s) $357 – $746
2001 Catalytic Converter(s) $1538 – $2041
2000 Catalytic Converter(s) $1538 – $2041
1999 Fuel Pump $457 – $617
1998 Mass Air Flow (MAF) Sensor $172 – $309
1997 Mass Air Flow (MAF) Sensor $172 – $309
1996 Fuel Pump w/P0131 $457 – $617

Chevrolet Tahoe P0101 Causes

There are many potential causes of code P0101. Some are easy to check and correct yourself, such as a dirty air filter or mass air flow sensor. Other causes are more complicated, such as a vacuum leak or a clogged catalytic converter.

  • Dirty, obstructed, or faulty mass air flow sensor
  • Damaged or disconnected air intake boot (snorkel)
  • Vacuum leak
  • Clogged or improperly installed air filter
  • Clogged catalytic converter / restricted exhaust
  • P0101 is not one of the top 5 trouble codes for the Chevrolet Tahoe but, it is still a common one.

Chevrolet Tahoe P0101 Symptoms

  • Check engine light
  • Engine stalling
  • Difficulty starting
  • Lack of power
  • Rough idle

How Do I Fix Chevrolet Tahoe Code P0101?

With a mass air flow sensor fault, the first step is to get it diagnosed to figure out what is causing the problem.

If your vehicle has this fault and you’re not comfortable diagnosing this issue at home, we recommend finding a RepairPal certified shop nearby to pinpoint the problem and give an accurate estimate for repairs.

These shops can not only help you figure out what’s going wrong before you waste time and money on the wrong parts, but they also offer a minimum 12-month, 12,000-mile warranty and stand behind all their estimates with guaranteed fair pricing.

> Find a RepairPal Certified Shop Near You

How Much Does It Cost to Fix Chevrolet Tahoe Code P0101?

P0101 can be caused by anything from a dirty air filter to a clogged catalytic converter. It’s impossible to give an accurate estimate without properly diagnosing the issue first.

If you take your car to a shop for diagnosis, most shops will start with an hour of “diag time” (the time spent in labor diagnosing your specific issue). Depending on the shop’s labor rate, this typically costs somewhere between $75-$150. Many, if not most, shops will apply this diagnosis fee to any required repairs if you have them perform the repairs for you. From there, a shop will be able to give you an accurate estimate for repairs to fix your P0101 code.

Other Possible Repairs for Chevrolet Tahoe Code P0101

Once properly diagnosed, P0101 may require one or more of the following repairs to resolve the underlying issue. These prices are based on national averages and include parts and labor. Your cost may differ depending on your location and type of vehicle.

  • Air filter $50-70
  • Mass air flow sensor $220-320
  • Catalytic converter $1720-1780

DIY Steps to Diagnose Chevrolet Tahoe Code P0101

Engine code P0101 could be caused by a number of things, including a dirty air filter, mass air flow sensor, catalytic converter, and more. If you’d like to try to fix code P0101 at home without throwing money at parts, you’ll want to follow the steps below for proper diagnosis. Keep in mind this is an intermediate-level diagnosis and repair and not recommended for beginners. Diagnosis beyond oil level and condition requires more specialized equipment beyond what the FIXD Sensor can provide and it can be a time and labor-intensive process for inexperienced DIYers.

DIY difficulty level: Intermediate

This repair requires mechanical knowledge and is not recommended for beginners.

Tools/parts needed:

  • FIXD
  • Screwdriver or basic socket set to remove the air intake snorkel
  • Mass air flow sensor cleaner

STEP 1: CHECK THE AIR FILTER.

Locate your air intake box that houses your air filter. Open the air intake box using the required tools for your vehicle. Ensure the air filter is seated properly and is clean. Reseat the air filter if it is not seated properly, and replace the air filter if it is dirty. This may be as much as you need to fix P0101, however, we recommend completing step 2 as well. It is not difficult or expensive and may improve performance.

STEP 2: CLEAN THE MASS AIR FLOW SENSOR.

Remove the wiring harness from the mass air flow sensor and remove the air intake snorkel from the air intake box. Use mass air flow sensor cleaner (DO NOT SUBSTITUTE ANY OTHER KIND OF CLEANER) to clean out the MAF sensor. Do this by spraying each side of the MAF sensor for 3-5 seconds, waiting 10 seconds, and then spraying it again for 3-5 seconds. Do not wipe it. The MAF sensor hot wires are very sensitive, and MAF sensor cleaner cleans and dries very quickly. Reconnect the air intake snorkel, close the air intake box, and reconnect the MAF sensor harness. Clear the check engine light code using the FIXD app and complete several drive cycles to ensure this was the correct fix.

STEP 3: CHECK FOR VACUUM LEAKS.

If your check engine light comes back on with diagnostic trouble code P0101, examine the air intake system for vacuum leaks.

STEP 4: CHECK THE EXHAUST.

If no vacuum leaks are found, the problem is likely a restriction in your exhaust. This could be a clogged catalytic converter, or physical damage to the exhaust itself, causing a restriction that prevents exhaust gases from flowing out of the engine smoothly.

Common Chevrolet Tahoe P0101 Diagnosis Mistakes

Buying and installing a new mass air flow sensor without completing the entire diagnosis process.

Still Need Help Fixing Chevrolet Tahoe Code P0101?

If you’ve followed the steps above and are still experiencing Chevrolet Tahoe check engine code P0101, please contact the FIXD Mechanic Hotline if you’re a FIXD Premium subscriber or find a RepairPal certified shop near you to get the right repairs at a fair price.

FIXD Research Team

At FIXD, our mission is to make car ownership as simple, easy, and affordable as possible. Our research team utilizes the latest automotive data and insights to create tools and resources that help drivers get peace of mind and save money over the life of their car.


Аватара пользователя

mobitel

Гуру
Сообщения: 1072
Возраст: 44
Зарегистрирован: 08.01.2009, 16:07
Автомобиль: BMW X5 «СЕРЫЙ ВОЛК»
Откуда: НиНо

pasagir

Завсегдатай
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 03.03.2012, 17:59
Автомобиль: Captiva
Откуда: Сыктывкар

Gena50

Завсегдатай
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 15.09.2011, 20:23
Автомобиль: Captiva 3.2
Откуда: МСК Тушино

#4 Re: Ошибка Р0101

#4‘,this.href); return false;»>##4 Сообщение Gena50 » 07.03.2013, 09:03

pasagir писал(а):периодически горит чек.сегодня проверил сканером.пишит ошибка Р0101.

Для начала поменяй воздушный фильтр, мне помогло было тоже самое.




SN69

Гость
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27.12.2009, 12:40
Автомобиль: Captiva 3.2

#7 Re: Ошибка Р0101

#7‘,this.href); return false;»>##7 Сообщение SN69 » 10.07.2013, 21:04

Загорелась «Выбрось двигатель»…Естественно, сначала-скидывание аккумулятора.Не помогло…Торнул OP-COM, ошибка P0101. Открутил заслонку, отмыл и отскоблил при помощи промывки карбюратора (какой-то аэрозольный баллончик). Все-на место, DTS Not Present! Заметил, что эта ошибка несколько раз(в течение полугода) выскакивала при заправке говенным бензином(аппарат начинал тупить и не ехать). Пару раз считывал ошибку компьютером, но не сбрасывал. «Выкатывал» большую часть бака, доливал другой(с другой заправки), «косяк» уходил. Теперь будем посмотреть! Captiva 3,2, 2007г.


Valery

Завсегдатай
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 16.12.2008, 14:21
Автомобиль: Captiva 3.2 7 мест
Откуда: Бутово

#8 Re: Ошибка Р0101

#8‘,this.href); return false;»>##8 Сообщение Valery » 11.07.2013, 17:05

У меня была такая шляпа, промыл дроссель — не помогло, посмотрел внимательно всю систему воздухозабора и обнаружил что хомут перерезал резиновую проставку между пластиковой трубой и дросселем (оттуда походу не слабо засасывало воздух) — заменил все прошло!
PS. Дроссель мыл еще год назад — походу сам и перетянул.

Captiva 3.2 AT Black теперь 7 мест. Обучен, E2+Ранж.



Вернуться в «Электроника, электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Tahoe (K2):

По протоколу OBD-2 ошибка p0101 расшифровывается, как ошибка сигнала датчика расхода воздуха. При открытии дроссельной заслонки через нее начинает проходить большее количество воздуха, измеряет его количество ДМРВ. Кроме объема воздуха, он также учитывает его плотность, она меняется в зависимости от температуры, разрежённости и состава. Учитывая все эти параметры, получаемые от ДМРВ, ЭБУ высчитывает точное значение. Оно очень важно для создания топливовоздушной смеси.

При неисправности расходомера воздуха, смесь может, в зависимости от характера поломки, либо стать богатой, либо бедной, то есть в первом случае бензина слишком много, во втором бензина слишком мало. Но иногда ДМРВ выходит из строя полностью, тогда ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы и рассчитывает смесь исходя из показаний других датчиков, но этот путь не точный, поэтому могут появляется некоторые симптомы в работе двс.

Возможность передвижения на автомобиле не теряется, но нужно быть осторожным и делать это на свой страх и риск. Некоторые пустяковые поломки с течением времени могут перетечь в более серьёзные проблемы.

Симптомы в работе двигателя с ошибкой p0101

Как и все ошибки, влияющие на качество смеси, симптомы p0101 типичны, но могут отсутствовать или быть заметны в меньшей степени, в зависимости от причины ее возникновения. Они могут быть такими:

  • Падение мощности двс;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Пропуски зажигания.
  • Трудности при запуске;
  • Нестабильная работа на холостых оборотах;

Путь исправления ошибки p0101 может варьироваться, смотря из-за чего возникла проблема. Для того, чтобы избежать лишних трат сначала нужно проверить:

  • Контакты датчика;
  • Проводка от датчика до ЭБУ;
  • Подсос воздуха;
  • Загрязнение датчика;
  • Загрязнение дроссельной заслонки;
  • Исправность датчика.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P00b7 ошибка vag
  • P0098 ошибка citroen
  • P0089 ошибка nissan qashqai
  • P0087 ошибка ниссан кабстар
  • P0074 ошибка пежо 308