Доброго всем. Я новенький и потому видать, не могу создать новую тему, но проблема здесь описанная один-в-один с нашей:
Имеем МВ Спринтер
VIN: WDB9066131S654060
OM 651 Euro4
Есть две постоянные ошибки, которые выпадают даже после сброса Лончем (Х-431Pro) — тока включаю зажигание и сразу-же Р010129 и Р010714
Затем, поездив появляются ещё 4-ре ошибки:
Р026354, Р026954, Р027254, Р026654 ( эти по форсункам, как я понял).
Сдаётся мне, что появление 4-х последних ошибок может быть как то связанно с первыми двумя.
Но не имея схемы на этот мотор — даже первые две решить проблемно.
Можно ли попросить уважаемых Гуру выслать эл.схемку на данный двигатель?
Заранее благодарен Вам.
-
Автор темы
salon71
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 24.08.2012
- Детей: 1
- Профессия: предприниматель
- Откуда: Гродно
- Авто: Мерседес Спринтер , 2009, 906, 651
- Возраст: 52
Спринтер 316CDI 2009 год аварийный режим двигателя
vin: WDB9066351S400332
Помогите, пожалуйста, советом! У меня на Спринтере 316CDI 2009 года (двигатель: тип 651955, 2143 см3, 120 кВт, 162 л.с., евро 5) загорелся чек и упала мощность, двигатель выше 3000 не развивает обороты. Двигатель стал в «аварийный режим работы». Сгонял на диагностику к «официалам», по результатам: ошибка P010129 — некорректная работа расходомера воздуха. Поставил новый расходомер, результат тот-же. При повторной диагностике выбивает ту-же ошибку. Предполагал, что проблемы могут быть с сажевым фильтром, но «официалы» уверяют, что сажевый фильтр в порядке. Где дальше искать неисправность???
-
юрий и к
- Врос
- Всего сообщений: 384
- Зарегистрирован: 14.01.2011
- Детей: 2
- Профессия: водитель
- Откуда: оренбургская обл
- Авто: Мерседес Бенц Спринтер 311,2007 г,313 CDI 2000 г,С
- Возраст: 60
Re: Спринтер 316CDI 2009 год аварийный режим двигателя
Сообщение
юрий и к » 25 авг 2012, 19:49
попробуй поставить новый воздушный фильтр,а официалы не просто стирают ошибку,а обнулят показания всех датчиков на впускном тракте,проведут адаптацию расходомера,а только потом ошибки стирают…у меня что то подобное было
-
Автор темы
salon71
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 24.08.2012
- Детей: 1
- Профессия: предприниматель
- Откуда: Гродно
- Авто: Мерседес Спринтер , 2009, 906, 651
- Возраст: 52
Re: Спринтер 316CDI 2009 год аварийный режим двигателя
Сообщение
salon71 » 26 авг 2012, 18:20
Наконец-то нашел причину, все-таки оказался… расходомера воздуха!!! Необходимо было лишь программно провести АДАПТАЦИЮ «мозгов» под новый расходомер. Об этом меня изначально предупреждал официальный дилер. В заблуждение меня ввели наши доморощенные мастера с их «кривыми» программами, которые били себя пяткой в грудь и божились, что адаптация ими произведена. Дал себе зарок больше никогда не ездить в гаражи по части электроники, только к «официалам».
Спасибо всем гостям, кто участвовал в обсуждении темы.
-
BMV++
- Привык
- Всего сообщений: 267
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Детей: 0
- Откуда: Украина, г. Харьков
- Авто: MB318CDI W906
- Возраст: 36
Re: Спринтер 316CDI 2009 год аварийный режим двигателя
Сообщение
BMV++ » 26 авг 2012, 19:09
Очень хорошо, что отписались!!!
Спасибо!
-
ФАРЭО
- Врос
- Всего сообщений: 365
- Зарегистрирован: 23.11.2010
- Детей: 2
- Откуда: Рига. Родники, Иваново.
- Авто: Пежо Партнёр
- Возраст: 56
Re: Спринтер 316CDI 2009 год аварийный режим двигателя
Сообщение
ФАРЭО » 26 авг 2012, 20:03
salon71:Дал себе зарок больше никогда не ездить в гаражи по части электроники, только к «официалам».
Так и делаем, хоть спросить по полной потом есть с кого. Железку делаем сами.
-
Автор темы
salon71
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 24.08.2012
- Детей: 1
- Профессия: предприниматель
- Откуда: Гродно
- Авто: Мерседес Спринтер , 2009, 906, 651
- Возраст: 51
Спринтер 316CDI 2009 год аварийный режим двигателя
vin: WDB9066351S400332
Помогите, пожалуйста, советом! У меня на Спринтере 316CDI 2009 года (двигатель: тип 651955, 2143 см3, 120 кВт, 162 л.с., евро 5) загорелся чек и упала мощность, двигатель выше 3000 не развивает обороты. Двигатель стал в «аварийный режим работы». Сгонял на диагностику к «официалам», по результатам: ошибка P010129 — некорректная работа расходомера воздуха. Поставил новый расходомер, результат тот-же. При повторной диагностике выбивает ту-же ошибку. Предполагал, что проблемы могут быть с сажевым фильтром, но «официалы» уверяют, что сажевый фильтр в порядке. Где дальше искать неисправность???
-
юрий и к
- Врос
- Всего сообщений: 384
- Зарегистрирован: 14.01.2011
- Детей: 2
- Профессия: водитель
- Откуда: оренбургская обл
- Авто: Мерседес Бенц Спринтер 311,2007 г,313 CDI 2000 г,С
- Возраст: 60
Re: Спринтер 316CDI 2009 год аварийный режим двигателя
Сообщение
юрий и к » 25 авг 2012, 19:49
попробуй поставить новый воздушный фильтр,а официалы не просто стирают ошибку,а обнулят показания всех датчиков на впускном тракте,проведут адаптацию расходомера,а только потом ошибки стирают…у меня что то подобное было
-
Автор темы
salon71
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 24.08.2012
- Детей: 1
- Профессия: предприниматель
- Откуда: Гродно
- Авто: Мерседес Спринтер , 2009, 906, 651
- Возраст: 51
Re: Спринтер 316CDI 2009 год аварийный режим двигателя
Сообщение
salon71 » 26 авг 2012, 18:20
Наконец-то нашел причину, все-таки оказался… расходомера воздуха!!! Необходимо было лишь программно провести АДАПТАЦИЮ «мозгов» под новый расходомер. Об этом меня изначально предупреждал официальный дилер. В заблуждение меня ввели наши доморощенные мастера с их «кривыми» программами, которые били себя пяткой в грудь и божились, что адаптация ими произведена. Дал себе зарок больше никогда не ездить в гаражи по части электроники, только к «официалам».
Спасибо всем гостям, кто участвовал в обсуждении темы.
-
BMV++
- Привык
- Всего сообщений: 267
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Детей: 0
- Откуда: Украина, г. Харьков
- Авто: MB318CDI W906
- Возраст: 35
Re: Спринтер 316CDI 2009 год аварийный режим двигателя
Сообщение
BMV++ » 26 авг 2012, 19:09
Очень хорошо, что отписались!!!
Спасибо!
-
ФАРЭО
- Врос
- Всего сообщений: 365
- Зарегистрирован: 23.11.2010
- Детей: 2
- Откуда: Рига. Родники, Иваново.
- Авто: Пежо Партнёр
- Возраст: 56
Re: Спринтер 316CDI 2009 год аварийный режим двигателя
Сообщение
ФАРЭО » 26 авг 2012, 20:03
salon71:Дал себе зарок больше никогда не ездить в гаражи по части электроники, только к «официалам».
Так и делаем, хоть спросить по полной потом есть с кого. Железку делаем сами.
Вот они))))
Беда пришла не внезапно, но и не в подходящий момент. Ошибки P0101; P0171; P2119 появлялись и раньше, но после сброса все становилось хорошо. И в друг на трассе машина стала вяло набирать скорость, более менее ехала при оборотах выше 4000. После остановки и заводки двигателя временами не реагировала на педаль газа. Сброс ошибок не помогал, они сразу появлялись заново . И в итоге со всем этим «букетом» и расходом 15-16 литров по трассе при постоянной скорости примерно 100км/ч., я ехал 500 км))). Приехав домой, почитав и по узнавая понял, то что умер ДМРВ. Купил какой был в наличии AUTLOG LM1083 цена 3,192 руб.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Снятый корпус с блоком управления и ДМРВ
Снимаем задний патрубок.
Патрубок с ДМРВ
Откручиваем от патрубка ДМРВ.
Ставим новый ДМРВ и радуемся )))
Новый ДМРВ.
Старый ДМРВ.
Как оказалась на старом ДМРВ оторвалась «измерительная нить»- пришло ее время))) и поэтому сброс ошибок не помогал. Б/У ДМВР покупать не стал, т.к в каком он состоянии не известно. Пишу эту статью 13.10.
проехал уже на это ДМРВ фирмы AUTLOG 20000км., ошибок после замены ни каких не было . Машина стала по активнее разгоняться, быстрее стал обновлятся средний расход и в среднем упал на 17%. Средний расход за последние 16000км (засек по бортовому компьютеру) составил 9.8л/100км 92 бензина. Большую часть езжу в городских условиях и в летнее время с включенным кондиционером.
Цена вопроса: 3 192 ₽
Пробег: 244 629 км
Главная » Диагностика » Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность
На чтение 6 мин Просмотров 38.6к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.
Симптомы
Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:
- Двигатель глохнет.
- Трудность запуска.
- Двигатель запускается и глохнет.
- Снижение мощности.
- Нестабильный холостой ход.
Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.
Причины
Наиболее распространенные причины кода P0101:
- Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
- Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
- Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
- Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
- Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.
Другие возможные причины включают в себя:
- Грязный корпус дроссельной заслонки.
- Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
- Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
- Заклинило открытый клапан PCV.
- Неправильная настройка времени газораспределения.
- Неисправный ЭБУ (редко).
Как диагностировать код P0101?
Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.
Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.
В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.
Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.
Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).
В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.
Примеры того, что может вызвать ошибку P0101
Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.
На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.
Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.
Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях
На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.
Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях
В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.
Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.
В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.
В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.
В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.
Как срабатывает код P0101?
Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.
Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.
Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.
Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.
Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.
Советы, чтобы избежать P0101 в будущем
Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.
Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.
Причина слабого наддува на Mercedes-Benz Sprinter с двигателем OM651
Mercedes-Benz Sprinter | Fault «2623001 Charge air system on the
MERCEDES W208 W202 MAF SENSOR REPLACEENT P0101 P0102 P0103 P0104
Teach Yourself Series MAF Code P0101 Part 1
На Меседес Спринтер мигает чек но ошибок нет (On a Mercedes Sprinter flashing check but no errors)
2007 Dodge-Mercedes Sprinter 2500 MAF Problem
MERCEDES P0106 MAP SENSOR REMOVAL REPLACEMENT
Стук вакуумного насоса на Mercedes-Benz Sprinter с двигателем OM651
C Class W204 MAP Sensor Removal 2007 — 2014 Mercedes
P1955 ranger
Также смотрите:
- Mercedes sprinter 903 кран печки
- Мерседес w 203 коробка акпп
- Лампочки для панели Мерседес W168
- Тюнингованный Мерседес кабан
- Камера заднего вида для Мерседес W203
- Траверс для Мерседес с 280
- Проводка Мерседес С200
- Мерседес купе с откидной крышей
- Мерседес спринтер 2005 максимальная скорость
- Новые модели Мерседес 2016 года
- Mercedes Benz e class 2006 4matic отзывы
- Причина неисправности двигателя Мерседес
- Мерседес 430 амг
- Мерседес Бенц виано 3 0 сди
- Модельный ряд седанов Мерседес
-
#1
vin: WDB9066351S400332
Помогите, пожалуйста, советом! У меня на Спринтере 316CDI 2009 года (двигатель: тип 651955, 2143 см3, 120 кВт, 162 л.с., евро 5) загорелся чек и упала мощность, двигатель выше 3000 не развивает обороты. Двигатель стал в «аварийный режим работы». Сгонял на диагностику к «официалам», по результатам: ошибка P010129 — некорректная работа расходомера воздуха. Поставил новый расходомер, результат тот-же. При повторной диагностике выбивает ту-же ошибку. Предполагал, что проблемы могут быть с сажевым фильтром, но «официалы» уверяют, что сажевый фильтр в порядке. Где дальше искать неисправность???
Последнее редактирование: 22 Авг 2012
-
#11
Тахограф есть?
Время может брать с него.
Тахографа нет!
Последнее редактирование: 2 Фев 2014
Помогите, пожалуйста, советом! У меня на Спринтере 316CDI 2009 года (двигатель: тип 651955, 2143 см3, 120 кВт, 162 л.с., евро 5) загорелся чек и упала мощность, двигатель выше 3000 не развивает обороты. Двигатель стал в «аварийный режим работы». Сгонял на диагностику к «официалам», по результатам: ошибка P010129 — некорректная работа расходомера воздуха. Поставил новый расходомер, результат тот-же. При диагностике выбивает ту-же ошибку. Предполагал, что проблемы могут быть с сажевым фильтром, но «официалы» уверяют, что сажевый фильтр в порядке. Где дальше искать неисправность???