P0102 ошибка honda civic

Комментарии
10

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Привет. А какие симптомы были у этих ошибок, на двигателе как сказывалось? Купил себе адаптер, сегодня подключил, эти же ошибки висят.

Я никак это не ощущал, ошибок на приборке при этом не горит, но бесит когда знаешь что что то не исправно…

Маф обычно ощущается пропажей тяги, а если ечть ошибка, а машина едет хорошо, тоглатстранные дела какие-то :) А каким сканером смотрел? Xhorse?

Молодец! если уверен в своём мнении. Я останусь при своём, главное результат

А как бы не смущает что maf/iat
Это один и то же датчик, одна днеталь на корпусе воздушного фильтра.

А на дроселем это Map (датчик абсолютного давления во впуске)
И к этим ошибкам он отношения не имеет

Скорей не как, а чем)) вот такое средство

1 082

Ошибка P0102 Honda  означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.

Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.

  • напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для  корректной работы ECU.
  • наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха.
  • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
  • MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем.
  • Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.

Какие симптомы ошибки P0102 Honda ?

При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.

Как диагностируется ошибка P0102 Honda ?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.

Частые ошибки при диагностике кода P0102

MAF сенсор

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля Honda . Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
  • На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.

Дополнительные комментарии об ошибке   P0102 

Многие автомобили Honda  с пробегом более 100 000  имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора),  и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку  и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Всем привет 👋
Может быть кому-то будет полезна эта информация.
Не так давно столкнулся с активными ошибками по датчику расхода воздуха MAF и датчику температуры входящего воздуха IAT. Индикатор Неисправности мотора не горел. Вычитав информацию, что эти датчики практически не выходят из строя — решил просто их почистить. Открутил, вытащил, почистил, поставил на место и все в порядке 😉

Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)

P0102 Датчик MAF

Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)

P0102 Датчик MAF

Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)

P0113 Датчик IAT

Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)

Комментарии
10

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Привет. А какие симптомы были у этих ошибок, на двигателе как сказывалось? Купил себе адаптер, сегодня подключил, эти же ошибки висят.

Я никак это не ощущал, ошибок на приборке при этом не горит, но бесит когда знаешь что что то не исправно…

Маф обычно ощущается пропажей тяги, а если ечть ошибка, а машина едет хорошо, тоглатстранные дела какие-то :) А каким сканером смотрел? Xhorse?

Молодец! если уверен в своём мнении. Я останусь при своём, главное результат

А как бы не смущает что maf/iat
Это один и то же датчик, одна днеталь на корпусе воздушного фильтра.

А на дроселем это Map (датчик абсолютного давления во впуске)
И к этим ошибкам он отношения не имеет

Скорей не как, а чем)) вот такое средство

912

Ошибка P0102 Honda  означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.

Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.

  • напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для  корректной работы ECU.
  • наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха.
  • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
  • MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем.
  • Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.

Какие симптомы ошибки P0102 Honda ?

При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.

Как диагностируется ошибка P0102 Honda ?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.

Частые ошибки при диагностике кода P0102

MAF сенсор

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля Honda . Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
  • На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.

Дополнительные комментарии об ошибке   P0102 

Многие автомобили Honda  с пробегом более 100 000  имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора),  и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку  и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

На чтение 6 мин Просмотров 8.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0102
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0102
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0102 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Low Input».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0102 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0102 – низкий уровень сигнала в цепи датчика "А" массового или объемного расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0102 означает, что в датчике «А» либо цепи массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) обнаружен низкий уровень сигнала. PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

  • P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A».
  • P0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик.
  • P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0102 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье / пропуски зажигания.
  3. Черный дым из выхлопной трубы.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.
  6. Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.

Причины возникновения ошибки

Код P0102 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Обратите внимание, вместе с ошибкой P0102 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

Как устранить или сбросить код неисправности P0102

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0102:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0102, проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0102, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0102 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Chevrolet
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Соната, Туксон, ix55)
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Ноут, Примера, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Корса)
  • Peugeot
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Мастер, Трафик)
  • Rover
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Импреза, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Аэрио, Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Газель Некст
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0102 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0113, P0157, P0171, P0174, P0183, P0194, P0300, P0303, P0316, P0351, P0352, P0353, P0354, P1476, P1730, P2106, P2195.

Видео

Ошибка P0102 у автомобиля Honda была обновлена 02:59. Определить ошибку в автомобиле Honda можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0102 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Honda.

P0102

Пониженный сигнал, не соответствующий нормированным значениям, зарегистрированный на линии питания датчика массового расхода воздуха

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0102 у автомобиля Honda.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0102 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Honda Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0102 по автомобилю Honda. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Honda

Accord (Аккорд); Airwave (Эйрвейв, Аирвейв); Civic (Цивик); CR-V (СРВ); Fit (Фит); Insight (Инсайт); Jazz (Джаз); Logo (Лого); Mobilio (Мобилио); Odyssey (Одиссей); Orthia (Орхия); Pilot (Пилот); Ridgeline (Риджлайн); Stepwagon (Стевагон); Stream (Стрим); Torneo (Торнео).

Найдена следующая информация по ошибке P0102 для автомобиля HONDA CIVIC (2012-2017), FB:

На русском языке:

Низкий вход массы потока массы или объема

На английском языке:

Mass or Volume Air Flow Circuit Low Input

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0102 на автомобиле HONDA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Honda Civic (FB):

Возможные причины: Неисправен датчик массового расхода воздуха; Утечки воздуха; Датчик потока грязной массы; Грязная масса воздушного фильтра; Жгут датчика массового расхода воздуха открыт или замкнут; Схема датчика массового расхода воздуха плохое электрическое соединение.

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Перед заменой датчика массового расхода воздуха попробуйте заменить воздушный фильтр и почистить датчик расхода воздуха очистителем датчика низкого давления сжатого воздуха или массового расхода воздуха. Сбросить код и вести автомобиль. Если код возвращается, возможно, необходимо заменить датчик массового расхода воздуха.

Код DTC P0102:  Низкое напряжение в цепи датчика MAF

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проведением поиска неисправностей запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции «snapshot» и ознакомьтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.

1. Включите зажигание (ON (II)) и подождите 2 секунды.
2. Проверьте датчик MAF SENSOR в списке данных DATA LIST при помощи диагностической системы HDS.

Выводится ли величина 0 гр/сек. или 0,1 В, или меньше?

ДА — Перейдите к 3.

НЕТ — Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте качество контакта или крепления клемм в датчике MAF и блоке ECM.n

3. Проверьте предохранитель № 3 (10 А) «ALTERNATOR» (генератор) в блоке предохранителей/реле под панелью управления.

Исправен ли предохранитель?

ДА — Перейдите к 4.

НЕТ — Устраните короткое замыкание в цепи между датчиком MAF и предохранителем №3 (10 А) ГЕНЕРАТОРА. Также замените предохранитель № 3 ГЕНЕРАТОРА (10 А), затем перейдите к 19.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
5. Отсоедините 5Р разъем датчика MAF/датчика IAT.
6. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
7. Измерьте напряжение между клеммой № 5 5Р разъема датчика MAF/датчика IAT и «массой» кузова.

Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?

ДА — Перейдите к 8.

НЕТ — Устраните разрыв провода между предохранителем № 3 ГЕНЕРАТОРА («ALTERNATOR») (10 A) и датчиком MAF, затем перейдите к 20.

8. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
9. Измерьте напряжение между клеммой №3 5Р разъема датчика MAF/датчика IAT и «массой» кузова.

Имеется ли здесь сопротивление около 190-210 кW?

ДА — Перейдите к 14.

НЕТ — Перейдите к 10.

10. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
11. Отсоедините 44Р разъем В блока ECM.
12. Проверьте неразрывность провода между клеммой В30 разъема блока ЕСМ и «массой» кузова.

Непрерывно ли соединение?

ДА — Устраните короткое замыкание провода между блоком ECM (B30) и датчиком MAF, затем перейдите к 21.

НЕТ — Перейдите к 13.

13. Проверьте неразрывность цепи между клеммой № 3 5Р разъема датчика MAF/датчика IAT и клеммой В30 разъема блока ECM.

Непрерывно ли соединение?

ДА — Перейдите к 26.

НЕТ — Устраните разрыв провода между блоком ECM (B30) и датчиком MAF, затем перейдите к 21.

15. Соедините заново все разъемы и аккумулятор.
16. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
17. Сотрите код неисправности DTC с помощью HDS.
18. Запустите двигатель. Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала 2 000 об./мин (мин-1) без нагрузки (в нейтральном или парковочном положении).
20. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
21. Соедините заново все разъемы и аккумулятор.
22. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
23. Обнулите блок ECM при помощи диагностической системы HDS.
25. Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?

ДА — Если высвечивается код DTC P0102, проверьте качество контактов и крепления клемм в датчике MAF/датчике IAT и в блоке ЕСМ, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.

НЕТ — Процедура поиска неисправностей завершена.n

27. Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводятся ли временные коды DTC или коды DTC?

ДА — Если высвечивается код DTC P0102, проверьте качество контактов и крепления клемм в датчике MAF/датчике IAT и в блоке ЕСМ, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.

НЕТ — Если было обновлено программное обеспечение блока ECM, процедура поиска неисправностей завершена. Если система работает исправно, и блок ЕСМ был заменен, замените изначально установленный блок ЕСМ.n

The Honda P0102 code is displayed when the mass air flow sensor signal is lower than expected. This code can be caused by a faulty mass air flow sensor, a vacuum leak, or a malfunctioning engine control module.

The mass air flow sensor measures how much air enters the engine. The engine computer (PCM) uses the mass air flow signal to determine how much fuel to inject. If the mass air flow sensor signals are lower than expected, the code P0102 is set.

In Honda Civics, P0102 is one of the most common trouble codes. In this case, Mass Air Flow (MAF) circuit performance is low and is not operating according to its specifications.

The following sections will explain what this means and possible fixes. It should be a high priority to fix since a malfunctioning MAF sensor can seriously impact the vehicle’s performance.

What Does The P0102 Honda Code Mean?

The MAF sensor plays a very important role in the engine. Intake manifold volume and air density are measured.

Using this reading, the engine’s computer determines how much fuel the engine needs to run optimally. However, you may have some issues with your Honda when it doesn’t get the proper reading.

Mass Air Flow (MAF) sensors are placed in the intake air stream. A portion of the intake flow is measured to determine the intake flow rate. The Engine Control Module (ECM) supplies electric current to a hot film.

What Does The P0102 Honda Code Mean

A certain amount of temperature control is provided by the ECM. Air flowing around the hot film reduces the heat it generates. There is a direct correlation between the amount of air and the amount of heat lost.

For the hot film to maintain its temperature, the ECM must supply more electric current as air flow increases. This current change allows the ECM to detect airflow.

An ECM will set a Diagnostic Trouble Code (DTC) if it detects a lower MAF Sensor Signal than that specified by the manufacturer.

No-start: The engine cranks but does not start.

Rough idle: The engine runs very roughly or stalls.

Misfire: The engine may backfire or knock during startup.

Consult your owner’s manual or take your vehicle to a mechanic if you are experiencing these symptoms.

What Are The Causes Of Honda P0102 Code?

Possible causes of this code include:

  • The powertrain control module is faulty
  • Absolute pressure sensor on manifold faulty
  • The catalytic converter is clogged
  • There is an electrical problem with the wiring or connector for the MAF sensor.
  • The airflow sensor was installed incorrectly
  • The vehicle has been modified with aftermarket components (such as a cold intake and a modified air filter)
  • An air filter with a restricted air screen
  • Filter that is dirty or restricted
  • Intake air snorkel (boot) restricted or collapsed
  • Leaks in the PCV system
  • The wrong air filter was installed
  • Inadequately closed air filter box
  • Leaks in the vacuum
  • Airflow sensor element blocked by debris
  • Mass airflow sensor malfunctioning or contaminated

How To Fix The Code P0102?

It is common for the mass air flow sensor to be replaced if no other problems are found when a code P0102 is displayed. A poor-quality part can also cause the code P0102. The best sensor to use is an OEM one.

A mass air flow sensor costs between $70 and $350. The sensor can be easily replaced. After driving for a while, the code P0102 will disappear if the problem is fixed.

The code P0102 can also be caused by bad ground or a blown MAF sensor fuse. This is why the reference voltage and ground of the mass air flow sensor must be checked at the connector.

It is necessary to compare the airflow sensor readings with the known good sensor or with the readings from another car of the same model using the scan tool at different RPMs.

How To Fix The Code P0102

There may be cracks, tears, loose clamps, or improper connections in the snorkel connecting the mass air flow sensor to the engine intake. Check the snorkel for these signs.

A loose terminal, corrosion, or damage should be checked on the connector and wiring at the mass airflow. If the air filter is dirty, ripped, or does not fit properly, it needs to be replaced.

Mass airflow sensors need to be checked for contamination or obstructions. Cleaning the sensor element may help if it is dirty. However, it is important to clean the element carefully because it is very delicate.

Diagnosing MAF Sensor On Honda For P0102 Code

It is common for the MAF sensor to become so covered in grime over time that it will no longer give an accurate reading. It is possible to clean them, but you should not use a wire brush since it is easy to mess them up.

Diagnosing MAF Sensor On Honda For P0102 Code

You may very well have a clogged catalytic converter if you get P0102 and a noticeable power loss at speed in your Civic.

Wiring Of The MAF Sensor

The MAF sensor should be checked for any open circuits or shorts around it. Check the wiring harness for obvious damage. You can test the wiring with a multimeter if you don’t see any.

Wiring Of The MAF Sensor

Leak In The Intake Manifold/Vacuum Line

In the case of a leak in the intake manifold, the MAF sensor will be unable to provide an accurate reading. Therefore, the P0102 error will be thrown without knowing how much air is entering the engine.

Leak In The Intake Manifold/Vacuum Line

Does A Dirty Air Filter Cause The Code P0102?

There will be a problem if the air filter is very dirty and restricts air flow to the point that it causes the engine to overheat. A crack, tear, loose clamp, or improper connection should be checked on the snorkel between the mass air flow sensor and the engine intake.

Does A Dirty Air Filter Cause The Code P0102

Is P0102 Caused By A Clogged Catalytic Converter?

In fact, yes. Lack of power at higher RPMs is one of the symptoms of a clogged catalytic converter. As a result, it is possible for the car to start and run at idle but bog down as soon as the engine is revved.

Is P0102 Caused By A Clogged Catalytic Converter

Can You Check If Your Catalytic Converter Is Clogged?

An exhaust back pressure test must be performed if it is suspected that a catalytic converter is clogged.

How Much Does It Cost To Diagnose Honda Code P0102?

An hour of labor is required to diagnose the Honda P0102 error code. Locations, the vehicle makes and models, and even the engine type determines how long it takes for an auto repair to diagnose a vehicle and how much it costs. 

An hourly rate of $75 to $150 is typical at most auto repair shops. If you have the shop perform the repairs for you, most shops will apply the diagnosis fee to the repairs. The shop will then be able to give you an accurate estimate for the repairs needed to fix the P0102 error code.

Final Words

MAF sensors are likely to be the problem, but you should test them before replacing them. There are two reasons why this is important. Their first disadvantage is their high price. Secondly, testing it with a multimeter only takes a few minutes.

Changing the air filter and cleaning the Mass Air Flow Sensor with low compressed air or Mass Air Flow Sensor Cleaner should be done before replacing the Mass Air Flow Sensor (MAF). After resetting the code, you should drive the vehicle. If the code returns, the MAF Sensor must be replaced.

Найдена следующая информация по ошибке P0102 для автомобиля HONDA CIVIC (2012-2017), FB:

На русском языке:

Низкий вход массы потока массы или объема

На английском языке:

Mass or Volume Air Flow Circuit Low Input

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0102 на автомобиле HONDA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Honda Civic (FB):

Возможные причины: Неисправен датчик массового расхода воздуха; Утечки воздуха; Датчик потока грязной массы; Грязная масса воздушного фильтра; Жгут датчика массового расхода воздуха открыт или замкнут; Схема датчика массового расхода воздуха плохое электрическое соединение.

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Перед заменой датчика массового расхода воздуха попробуйте заменить воздушный фильтр и почистить датчик расхода воздуха очистителем датчика низкого давления сжатого воздуха или массового расхода воздуха. Сбросить код и вести автомобиль. Если код возвращается, возможно, необходимо заменить датчик массового расхода воздуха.

P0102 is a very common trouble code in the Honda Civic. It means the the Mass Air Flow (MAF) circuit is low, and that it is not performing within its specified operating range.

We will cover exactly what that means and potential fixes for it below. It should be considered a high priority to fix, as the MAF sensor not reading properly can really make an impact on the performance of the vehicle.

Honda Civic P0102 Trouble Code Diagnosis

It’s important to understand what the MAF sensor does. It measures the air density and volume between the air filter and the intake manifold. The engine’s computer uses this reading to determine the exact amount of fuel that the engine needs for optimal combustion. When it is not getting the proper reading, it can really cause some issues with your Civic.

Related: Honda Civic P0101 Diagnosis: MAF Sensor

P0102 Symptoms: Honda Civic

Since P0102 has to do with the Mass Airflow Sensor, which is a huge part of the Civic’s engine combustion process metering, it is going to cause noticeable symptoms.

Usually, one or more of these symptoms will occur, but it’s not uncommon to have no symptoms other than the check engine light.

P102 symptoms include:

  • Service engine soon light
  • Poor idle
  • Stalling
  • Hard starts
  • Poor performance
  • Improper air/fuel mixture

Honda Civic P0102 Causes

P0102 Honda Civic

Here are the most common causes of P0102 in the Honda Civic. They are presented loosely in order from most to least likely:

  • MAF Sensor Dirty– Over the course of its life, the MAF sensor will often get so covered in grime that it’ll no longer get an accurate reading. They can be cleaned, but it’s easy to mess one up, and you don’t want to use a wire brush. Here’s a great article on exactly how to clean one from Family Handyman. MAF Sensor Cleaning
  • MAF Sensor Failure– While it is very likely that the MAF sensor itself could be the problem, it’s absolutely necessary to test it before you replace it. Here’s a video on how to test one without pulling it. This is important for two reasons. The first is that they are expensive. The second is that it only takes a few minutes to test it with a multimeter. If you do need one, they are pretty reasonable on Amazon. Just make sure you check to make sure it fits your year Civic before purchasing.
  • Intake Manifold/Vacuum Leak– If there is a leak in the intake manifold, it will be impossible for the MAF sensor to get an accurate reading. Without knowing how much air is really getting into the engine, P0102 will be thrown.
  • MAF Sensor Wiring– Make sure to check around the MAF sensor for opens or shorts. Start by inspecting the wiring harness for obvious damage. If you don’t see any you can use a multimeter to test the wiring. At this point if you use the YouTube video above in the MAF sensor dirty section, and there turns out to be no voltage at all, try checking out How to Find an Electrical Short on Most Any Vehicle from BackYardMechanic
  • Clogged Catalytic Converter– If you are getting P0102 in your Civic accompanied by a noticeable lack in power at speed, it may very well be that you have a clogged catalytic converter

Conclusion

Whatever the reason for P0102 in your Honda Civic, ignoring it is a bad idea. Good luck figuring it out, and if there is anything you’d like to ad, please leave a comment below!

Ошибка P0102 у автомобиля Honda была обновлена 05:05. Определить ошибку в автомобиле Honda можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0102 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Honda.

P0102

Пониженный сигнал, не соответствующий нормированным значениям, зарегистрированный на линии питания датчика массового расхода воздуха

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0102 у автомобиля Honda.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0102 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Honda Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0102 по автомобилю Honda. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Honda

Accord (Аккорд); Airwave (Эйрвейв, Аирвейв); Civic (Цивик); CR-V (СРВ); Fit (Фит); Insight (Инсайт); Jazz (Джаз); Logo (Лого); Mobilio (Мобилио); Odyssey (Одиссей); Orthia (Орхия); Pilot (Пилот); Ridgeline (Риджлайн); Stepwagon (Стевагон); Stream (Стрим); Torneo (Торнео).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0101 ошибка tahoe
  • P00b7 ошибка vag
  • P0098 ошибка citroen
  • P0089 ошибка nissan qashqai
  • P0087 ошибка ниссан кабстар