P0103 ошибка toyota prius

769

Код ошибки P0103  Тойота означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает высокое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0102 и P0104.

Высокое  напряжение MAF сенсора Тойота может быть иметь несколько причин

  • Источником проблем высокого выходного напряжения требуемого для нормальной работы блока управления двигателем могут быть сигналы других датчиков.
  • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
  • Воздухозаборник или корпус воздушного фильтра могут иметь трещины, из-за которых в систему попадает «лишний» воздух, кроме этого могут быть не полностью затянуты хомуты на трубках подачи воздуха перед датчиком расхода воздуха.

 Какие симптомы ошибки P0103 Toyota?

При появлении ошибки P0103 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, повышенный или плавающий холостой ход. Если двигатель работает плохо, его трясет или увеличены обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее найти причину, чтобы не произошло внутренних повреждений в моторе.

Как диагностируется ошибка P0103?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик, воздуховод, вакуумные трубки, воздушный фильтр Toyota
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки  частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком высок.

 Частые ошибки при диагностике кода P0103

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур концерна Тойота. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки. Во-вторых, необходимо проверить систему подачи воздуха на герметичность, должны отсутствовать трещины в воздуховодах, трубках, в корпусе воздушного фильтра. Все соединения должны быть плотно затянуты.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор Тойота, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.

Насколько серьезная эта ошибка?

Некорректные показания  датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля, если подсос воздуха не очень большой. Ошибка P0103, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, появлению дыма и перебоям в работе двигателя. Лучше всего, чтобы  машину осмотрели и устранили неисправность на СТО при первой же возможности. Если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль Тойота дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка, воздуховоды и гораздо реже сам датчик Toyota.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
  • Необходимо убедится в герметичности вакуумной системы и системе подачи воздуха (корпус воздушного фильтра, воздуховоды, места соединений).

Дополнительные комментарии об ошибке   P0103 

Многие транспортные средства с пробегом более 100 000  имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора),  и p0103 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку  и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Код P0103 TOYOTA PRIUS 2004 — Контур массового или объемного расхода воздуха высокий вход

Степень важности ремонта : 2

Степень сложности ремонта : 3

  • Грязный воздушный фильтр
  • Грязный датчик массового расхода воздуха (MAF)
  • Утечки воздуха на впуске
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха
  • Обрыв или замыкание жгута проводов датчика массового расхода воздуха
  • Некачественное электрическое соединение цепи датчика массового расхода воздуха.

Как исправить код p0103 2004 toyota prius?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или проржавевшие контакты разъема

Код p0103 2004 toyota prius технические заметки

Перед заменой датчика массового расхода воздуха (MAF) попробуйте заменить воздушный фильтр и очистить датчик массового расхода воздуха воздухом с низкой степенью сжатия или очистителем датчика массового расхода воздуха. Сбросьте код и поездите на автомобиле. Если код вернется, для устранения проблемы необходимо заменить датчик массового расхода воздуха

Сколько стоит диагностика кода p0103 2004 toyota prius?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0103 2004 Toyota Prius составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты на авторемонт зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Каковы возможные симптомы кода p0103 2004 toyota prius?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
  • Двигатель глохнет
  • Двигатель работает неровно
  • Чрезмерный расход топлива
  • Чрезмерное количество дыма.

Что означает код p0103 2004 toyota prius?

Датчик массового расхода воздуха (MAF) расположен в потоке всасываемого воздуха. Он измеряет расход всасываемого воздуха путем измерения части всего потока всасываемого воздуха. Он состоит из горячей пленки, на которую подается электрический ток от модуля управления двигателем (ECM).ECM регулирует температуру горячей пленки на определенную величину. Тепло, выделяемое горячей пленкой, уменьшается по мере того, как вокруг нее проходит всасываемый воздух. Чем больше воздуха, тем больше потери тепла. Поэтому ECM должен подавать больше электрического тока для поддержания температуры горячей пленки при увеличении потока воздуха.ECM определяет поток воздуха по изменению тока. Диагностический код неисправности (DTC) будет установлен, когда ECM обнаружит, что сигнал датчика MAF превышает заводские характеристики.

Появление кода P0103 в отчёте компьютерной диагностики Toyota связано с высоким уровнем напряжения, поступающего в датчик массового расхода воздуха. Его фиксирует электронный блок управления двигателя в процессе самодиагностики, включая индикатор «Check Engine», но не переводя автомобиль в аварийный режим. Водитель может отмечать несущественную потерю мощности ДВС и повышенные обороты на холостом ходу. Причины могут крыться в следующем:

  • неисправность разъёмов;
  • обрывы или замыкание цепи;
  • разгерметизация системы впуска;
  • повреждения воздушного фильтра.

Выяснить точную причину поломки и устранить её можно в нашем автосервисе!


Автор:

Gregory Harris


Дата создания:

14 Апрель 2021


Дата обновления:

1 Июнь 2023

P0103 2006 TOYOTA PRIUS - Высокий входной контур массы или объема воздушного потока - Авто-Коды

P0103 2006 TOYOTA PRIUS — Высокий входной контур массы или объема воздушного потока — Авто-Коды

Содержание

  • Возможные причины
  • Технические заметки
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0103 2006 Toyota Prius Описание

Возможные причины

  • Неисправен датчик массового расхода воздуха
  • Утечки воздуха
  • Датчик потока грязной массы
  • Грязная масса воздушного фильтра
  • Жгут датчика массового расхода воздуха открыт или замкнут
  • Цепь датчика массового расхода воздуха плохое электрическое соединение Что это значит?

    Технические заметки

    Перед заменой датчика массового расхода воздуха попробуйте заменить воздушный фильтр и очистить датчик расхода воздуха очистителем датчика массового расхода воздуха. Сбросить код и вести автомобиль. Если код возвращается, может потребоваться заменить датчик массового расхода воздуха. Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Слишком высокое напряжение от датчика подается на модуль управления двигателем (ECM).

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Стойло двигателя
  • Двигатель работает неровно
  • Чрезмерный расход топлива
  • Чрезмерный дым Массовый воздушный поток (MAF) датчик размещен в потоке всасываемого воздуха. Он измеряет скорость потока на входе, измеряя часть всего потока на входе. Он состоит из горячей пленки, на которую подается электрический ток от модуля управления двигателем (ECM).

    Температура горячей пленки контролируется ECM определенное количество. Тепло, генерируемое горячей пленкой, уменьшается, когда всасываемый воздух обтекает ее. Чем больше воздуха, тем больше потеря тепла. Следовательно ECM должен подавать больше электрического тока для поддержания температуры горячей пленки при увеличении потока воздуха. ECM обнаруживает поток воздуха с помощью этого изменения тока.

    • Приветствую! Я обрабатываю Ваш вопрос, ответ будет опубликован в течении нескольких часов.

      Volkswagen Golf

    • Ой! Спасибочки

      Москва, Toyota Prius

    • Начните с пробрызгивания разъёмов датчика расхода воздуха и дросселя влаговытесняющей жидкостью, типа WD40. Лучше при этом разъёмы рассоединить. Протиркой тряпкой такие беды не лечатся. Скорее всего виновата водавода, и ничего менять не придётся.

    • Начните с пробрызгивания разъёмов датчика расхода воздуха и дросселя влаговытесняющей жидкостью, типа WD40. Лучше при этом разъёмы рассоединить. Протиркой тряпкой такие беды не лечатся. Скорее всего виновата водавода, и ничего менять не придётся.

    • Начните с пробрызгивания разъёмов датчика расхода воздуха и дросселя влаговытесняющей жидкостью, типа WD40. Лучше при этом разъёмы рассоединить. Протиркой тряпкой такие беды не лечатся. Скорее всего виновата водавода, и ничего менять не придётся.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0103 ошибка mazda
  • P0103 peugeot boxer ошибка
  • P0102 приора 16 клапанов ошибка
  • P0102 ошибка шкода октавия тур
  • P0102 ошибка туссан