P0105 код ошибки

Ошибка P0105 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0105

Ошибка P0105 указывает на неисправность электрической цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе / датчика атмосферного давления.

Что означает ошибка P0105

Ошибка P0105 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с электрической цепью датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Он отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.

Причины возникновения ошибки P0105

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0105 являются:

  • Ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика абсолютного давления во впускном коллекторе к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Неисправность или заклинивание датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не может управлять работой двигателя и расходом топлива надлежащим образом
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана)

Каковы симптомы ошибки P0105?

При появлении ошибки P0105 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0105?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0105 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит вакуумные и воздухозаборные шланги на предмет ослабления, износа и наличия повреждений. Если со шлангами все в порядке, механик запустит двигатель и проверит выходное напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе, чтобы выяснить, меняются ли показания напряжения в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя.

Общие ошибки при диагностировании кода P0105

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0105 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе без предварительной проверки вакуумных и воздухозаборных шлангов на предмет ослабления, износа и наличия повреждений. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0105?

Ошибка P0105 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0105?

Для устранения ошибки P0105 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0105 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Замена изношенных или поврежденных вакуумных и воздухозаборных шлангов, а также соответствующих хомутов
  • Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0105

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0105?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 6 мин Просмотров 9.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0105
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0105
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика МАР
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0105 звучит как «неисправность цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP)/Barometric Pressure (BARO) Circuit Malfunction».

Диагностический код OBD-II P0105 определяется как неисправность цепи датчика абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчика MAP, которое не соответствует текущей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки. Также может означать, что сигнал от датчика MAP, не коррелирует с напряжением сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS).

Код ошибки P0105 – неисправность цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)

При изменении нагрузки двигателя, давление во впускном коллекторе также изменяется в ответ на изменяющуюся потребность. В результате датчик MAP генерирует сигналы напряжения на основе изменений давления. Которые PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.

Для контроля точности показаний датчика MAP, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Таким образом, если PCM обнаружит «несоответствие» между сигналами от датчиков MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и будет установлен код P0105.

При исправно работающей системе, PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчика MAP сразу же после изменения положения дроссельной заслонки. Но происходит это, только если датчики MAP, TPS и связанные с ними цепи работают правильно.

Неисправный датчик TPS может также вызвать установку кода P0105, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / BARO.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0105 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой или на холостом ходу.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0105 является серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Но если симптомы отсутствуют, а лишь горит индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Причины возникновения ошибки

Код P0105 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
  • Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Поврежденные или изношенные разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Поврежденная проводка.
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0105

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0105:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0105 снова.
  3. Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  4. Осмотрите и протестируйте эти датчики.
  5. При необходимости замените вышедшие из строя датчики.
  6. Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.

Диагностика и решение проблем

Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P0105 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.

Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.

Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.

Проверка датчика МАР

Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика МАР. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи MAP.

Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше. И возрастать обратно примерно до 5 вольт по мере того, как вакуум сбрасывается. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик MAP.

Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.

Если при отсоединении разъема датчика MAP в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.

В некоторых случаях PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0105 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Трейлблейзер)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Ланос, Матиз)
  • Daihatsu
  • Fiat (Фиат Альбеа, Дукато, Панда, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Транзит)
  • GMC Envoy
  • Honda (Хонда Одиссей)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Квест, Максима)
  • Oldsmobile (Олдсмобиль Алеро)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Комбо)
  • Peugeot (Пежо 206, 406, 407)
  • Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
  • Renault (Рено Логан, Меган)
  • Suzuki (Сузуки Кэрри)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри)
  • Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Транспортер)
  • Volvo
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Сенс, Шанс

С кодом неисправности Р0105 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0014, P0106, P0107, P0108, P0109, P0110, P0113, P0130, P0136, P0150, P0172, P0230, P0300, P0325, P0401, P0420, P0446, P0460, P0472, P0507, P1100, P1133, P1230, P1400, P1605, P1705.

Видео

Сам по себе я человек, который не любит гонять, но бывают моменты, когда нужно быстро и стремительно обогнать впереди идущий автомобиль. И так вышло, что при очередном обгоне, примерно на скорости l20-l30 км/ч у меня, на приборной панели, загорается лампочка «Машинка с гаечным ключом» и попутно этому, машина перестаёт разгонятся в принципе. Дави на педаль, не дави, автомобиль, как будто, едет на расслабоне, ни о каком разгоне не идёт и речи(

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Полный размер

Вот, та самая, злосчастная, лампочка.

Увидев это впервые, я не предал этому большого значения, что-то из разряда — наверное что-то где-то глюкануло)) Остановился, заглушим авто, подождал пару секунд, обратно завёл авто, и лампочка больше не горит. Казалось бы, всё Гуд, доехал до намеченного места, и на этом всё. Поискал в и-нете, что же эта за лампочка такая, и о чём она сообщает водителю. Внятного, конкретного ответа я не нашёл:(. После 3-его такого инцидента, я обратился с этим вопросом к знакомому у которого был Опель, да и заодно попросил его почитать авто. Он мне сказал, что проблема может быть в вакуумном клапане. Но прошлый владелец не так давно его менял на абсолютно новый, поэтому этот вариант я сразу отбросил в сторонку.
После того, как почитали авто, выяснились 2-е ошибки, а именно:
P0105 — Критический отказ датчика давления наддува;
P1100 — Критический отказ системы измерения весового расхода воздуха, то бишь сдох расходомер (ДМРВ).
Знакомый, сказал, что не видел, что бы выдавало сразу две, именно этих, ошибки, что это как-то странно.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Полный размер

Собственно, сами ошибки.

Начал искать просто ВСЮ информацию в интернете(группах ВК, форумах и т.д.), связанную с этими кодами ошибок. Кто-то писал, что просто снял датчик давления наддува, помыл его очистителем механизмов, просушил и поставил обратно, и проблемы как и не было. Кто-то писал, что менял ДМРВ. Ещё кто-то писал, что всё дело в соленоидах(вакуумных клапанах) ЕГРа, но у меня он был отшит. В общем, было над чем подумать.
Так как я знал, что с машиной мне достался пакетик со всякими запчастями, решил его прошерстить и нашёл там «новый»(естественно б/у), по словам прошлого владельца, Датчик давления наддува, который он купил, только я не помню зачем(ну да не суть). Решил я его поменять.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Вот так выглядит Датчик Давления Наддува. Двигатель 2.0 TDI. Устанавливается на ВПУСКном коллекторе.

Сняв «старый» датчик, который, к слову, снялся как две запчасти, а не одна(он уже был клееный и при демонтаже он просто развалился) я уже был подумал, что дело именно в нём и с приподнятым настроением ставил «новый» датчик давления наддува на место.
Каково было моё разочарование, когда по итогу замены датчика изменилось, ровным счётом, ни*уя((
Поняв, что я ищу причины просто «тыкая пальцем в небо», я решил обратиться к мастеру по Опелям, благо такой в моём городе есть.
По итогу мастер, опытным путём, а именно подменой моего ДМРВ другими(даже с других авто) выяснил, что дело именно в ДМРВ.
Я уже подумывал, какого бренда покупать ДМРВ, как мне мастер сказал, что бы я просто по номеру ДМРВ заказал его с Aliexpress. Аргументировал он это тем, что оригинальный(Bosch) у нас стоит ООочень дорого и не факт, что он будет рабочим, исходя из его проф. опыта. А китайский, с Китая, будет заказать дешевле, чем покупать у себя, он так уже ни раз делал.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Полный размер

Номер ДМРВ.

Что по итогу: Проблема оказалась в ДМРВ. Купил я его на сайте Aliexpress сразу в количестве 2-х штук, что бы наверняка. Цена с АЛИ вышла 2шт. × 14$.=28$ ≈ 60 бел.руб. У меня в магазине за эту цену, я купил бы только 1, также, китайский ДМРВ. Пришли ДМРВ примерно за месяц, даже оба рабочие)) Езжу уже почти пол года, всё хорошо)
Если кому пригодиться, вот ссылка:ДМРВ

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Полный размер

Китайский ДМРВ.

Надеюсь эта запись будет полезной)

Всем привет. Купил себе очередную Вианку, только теперь 4х4 и поновее. Пока гнал на пол пути моя радость была омрачена уходом двигла в аварийный режим. Поскольку такая учесть постигла меня впервые (понимаю что не последний раз !), я не знал что делать. Двигло не развивало более 3000 и турбинка не включалась, ехал кое-как. По телефону посоветовали заглушить и завести снова, что я и сделал, и очудо движок ожил и крутился на все 4500, но «мясорубка» продолжала гореть на приборке. Я поехал как ни в чем не бывало. Временами когда останавливался, но не глушил, машинка опять уходила в аварику, лечил опять же путем глушения и заводки. Приехав домой сразу поехал в сервис там был только какой то ИЗИТРОНИК (он раньше меня выручал, довольно таки не плохо), кинули на машину и по двиглу выдает «P0105-датчик давления наддува», короче скинули ошибку и поехал дальше. Через 2 дня опять тоже самое. Я на сервис мол так и так давайте выявляйте. Опять запускаем ИЗИТРОНИК и выдает «Р0105-датчик наддува, слишком высокое напряжение» — во как!!!
Перед поездкой я конечнот почитал форумы и подготовился, поэтому попросил конкрентно сказать что именно сломалось. Давай искать. Проверели сам двигатель по протоколу OBD 2, а там выдало «Р0069-Давление возд. во вссывающем патрубке. Соотношение ошибочно»- во как сказал я себе!
Давй дальше тестить, Замерили давление и массу воздуха с ошибкой «в аварийном режиме» и получили
мин: давление 66кПа масса 1.25гс,
макс: давление 100кПа масса 16.8гс — все это на ХХ

Затем тоже самое на «аварийке» но на 3000 обмин:
давление 100кПа масса 57.3

Потом сбросили ошибку и получили
на 3000обмин:
давление 170кПА масса 112.3 гс

Теперь вопрос знатокам, что поменять то?? Я рассуждая решил (по крайней мере так бы хотелось думать) что надо поменять датчик обсалютного давления что стоит после ДМРВ после фильтра на всасывающем патрубке до турбины.
Диагност говорит что давай поменяем все по очереди и найдем неисправность :-), можно конечно, ведь запчасти продадут только те что понадобятся, да и сервис неплохой давно с ними дружу. Но почитав форумы закралась «жаба» одна, а может что то другое. Завтра конечно привезут и поставят датчик А 005 153 50 28 , но он ли это будет, или расходомер или провод какой или еще чего. Я уже просто не могу, и так все настроение на О так и машинка вся новая даже в целофанчике еще и пробег то 100, просто ниочем. Короче трагедия у меня, может было у кого и как решили.Нет ли у кого в Питере сервис менов «ДОСТОЙНЫХ» чтоб сразу и наверняка могли лечить?

Глупость несведующего человека — самая большая проблемма в обсуждении чего либо.
Злой механик :)

Серия статей: ошибки двигателя. Ошибки P0105-P0114. Расшифровка, причины, устранение

29.04.2019,
Просмотров: 2369

Продолжаю серию статей по ошибкам двигателя. Если вы не ознакомились с предыдущими статьями, для начала лучше прочитать первую главу. Продолжу по порядку.

P0105 Неисправность цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора

Для начала немного теории. Датчик абсолютного давления впускного коллектора одновременно выполняет две функции. В первую очередь он контролирует разряжение воздуха во впускном коллекторе. В случае возникновения подсоса он информирует об этом блок управления двигателя, который в свою очередь формирует сообщение об ошибке. Данная ошибка является существенной. При подсосе в полости впускного коллектора двигатель работает некорректно. Проявления подсоса воздуха:

  • нестабильные обороты;
  • потеря приемистости двигателя;
  • трудности во время запуска силового агрегата.

Подсос может возникнуть в случае износа прокладок впускного коллектора, патрубков и воздушных трубок, входящих в полость впускного коллектора, дроссельную заслонку, неправильной работы регулятора холостого хода. В предыдущей статье я рассказывал о способах обнаружения и устранения этой проблемы.

Вторая задача датчика абсолютного давления – информирование блока управления двигателя о барометрическом давлении окружающей среды. Как известно, от давления зависит плотность воздуха, следовательно, его масса в единице объема. Она влияет на соотношение воздух/топливо в рабочей смеси. В случае неисправности датчика соотношение нарушается. Это влияет на расход топлива, токсичность выхлопных газов, приемистость двигателя.

Датчик абсолютного давления может быть встроен во впускной коллектор

или соединен с ним при помощи резиновой трубки:

Большинство датчиков в основе своей работы используют тензорезисторы. Это такой резистор, который меняет свое сопротивление при изгибе. Резистор напыляется на упругую пленку. Его принципиальная и конструктивная схема изображена на рисунке.

Ошибка свидетельствует о том, что в цепи подключения данного датчика имеется обрыв или короткое замыкание. Часто такая неисправность может возникнуть в случае плохого контакта в разъеме датчика или обрыве проводов соединения. Для ремонта требуется схема подключения проводников, мультиметр. Неисправность относится к сложно-техническим, для этого требуется соответствующая квалификация. При такой ошибке возможна неисправность самого датчика. Он недорогой, его можно заменить на новый.

P0106 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора

Данная неисправность свидетельствует, что теоретически датчик исправен, но его значения неверные. Можно проверить, в каком состоянии находится рабочий канал датчика, внутренняя поверхность. Для этого датчик следует демонтировать. Если он имеет большое загрязнение, его необходимо удалить при помощи неагрессивного растворителя. Если использовать ацетон, можно повредить тензорезистор, такой датчик восстановить невозможно. В стационарных условиях СТО можно оценить верность показаний с помощью лабораторных исследований. Схема лабораторной установки несложная, но целесообразность проведения измерений отрицательная.

P0107 Низкое значение сигнала датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления

Данная неисправность конкретизирует предыдущую. Если обычная промывка не дает результат, можно следовать дальше, и произвести разборку датчика. Обычно это приходится делать методом «консервного ножа», не в дословном смысле, конечно.

Как видно на данном примере, содержимое впускных газов проникло в саму электрическую плату. В таком случае помогает очистка печатной платы при помощи спирта. Опять же, ацетон здесь неуместен.

P0108 Высокое значение сигнала датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления

Неисправность аналогична предыдущей. Методы устранения: промывка, замена датчика, контроль места возможного подсоса. Также возможно повреждение трубки, соединяющей датчик с впускным коллектором.

P0109 Неисправность датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления

Звучит, как приговор датчику. Он недорогой (от 600 рублей), можно попробовать поменять или подбросить из числа бэушных рабочих. Если ошибка пропадет, лучше приобрести новый. Китайские датчики лучше приобретать только от сертифицированных производителей. Иначе часто попадаются так называемые «пустышки». Действительно, зачем китайцам заморачиваться на какие-то там тензорезисторы.

P0109 Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске

От температуры воздуха, поступающего во впускной коллектор, зависят параметры воспламенения. Для того чтобы блок управления двигателя корректировал процесс зажигания или воспламенения, необходим датчик температуры впускного воздуха. Он немного отличается от датчика температуры охлаждающей жидкости. Прежде всего, тем, что чувствительный элемент обычно «оголен».

В некоторых случаях со стороны разъема он маскируется под обычный датчик температуры.

Его сопротивление уменьшается при увеличении температуры. Исправность датчика можно проверить при помощи обычного мультиметра в режиме измерения сопротивления. При температуре около минус 20 градусов Цельсия (после морозилки) его сопротивление должно быть несколько килоом. Если его подержать над газовой плитой (не ближе 10-ти сантиметров!!!), сопротивление должно уменьшиться до нескольких десятков Ом. Для датчиков с электронной начинкой такая простая проверка не подходит. Данная ошибка, как правило, не свидетельствует о неисправности датчика. Имеется обрыв по цепям его подключения, как всегда, обрыв или замыкание. Требуется их контроль в соответствии с электрической схемой.

P0111 Неправильное значение / не отрегулирован датчик температуры воздуха на впуске

Неправильное значение датчик температуры может показывать в случае его засорения впускными газами или химического разрушения. В первую очередь датчик необходимо демонтировать и промыть. Если датчик разрушен, например, спреем типа «быстрый запуск», его лучше заменить. Его стоимость обычно невысока (от 500 рублей).

P0112 Низкое значение сигнала датчика температуры воздуха на впуске

Данная неисправность является уточнением предыдущей. Когда датчик работает некорректно, может быть затруднен запуск двигателя в холодную или, наоборот, в жаркую погоду. В теплое время года свечи может заливать.

P0113 Высокое значение датчика температуры воздуха на впуске

Действия при данной неисправности аналогичны предыдущим: контроль показаний сопротивления, промывка, подброска на его место заведомо исправного, мусорное ведро, автомагазин.

P0114 Неисправность датчика температуры воздуха на впуске

Данный код неисправности избавляет от лишних забот: сразу путь в автомагазин.

На этом я ненадолго прервусь. Следующие коды связаны с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Там с электрической точки зрения всё аналогично, но имеется своя специфика.

Серия статей: ошибки двигателя. Ошибки P0105-P0114. Расшифровка, причины, устранение изображение 1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0105 hyundai accent ошибка
  • P01044 ошибка vw
  • P010400 ошибка фольксваген транспортер
  • P010400 ошибка audi
  • P0104 ошибка форд фокус 2