Сегодня бюджетно решена одна ошибка. Нашел это решение на микробе, протестировал и ошибка решена.
Проблема заключалась в лопнувшем шланге, который меняется на обычный бюджетный вакуумник. Собирался вечером поехать в запчасти, но чисто случайно заходя в гости на старую работу увидел нужное мне, да еще и в размере с огромным запасом.
В общем по замене:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Если смотреть аналогичный в автозапчастях, то от тазика стоит в районе 65 рублей, метр около 180р.
Сбросил ошибки после установки и на экране высветились только две ошибки.
Ура. Если у кого вопросы — пишите, подскажу.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 390 000 км
-
ShnideR
- Задержался
- Всего сообщений: 28
- Зарегистрирован: 04.12.2010
- Откуда: Minsk
- Авто: Mazda MPV II, 2000, 2.5 V6 (Американка), LeftH
- Возраст: 41
Re: MAP сенсор
Всё отлично, ошибка ушла
-
Chil
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3123
- Зарегистрирован: 18.09.2007
- Профессия: пенсионер МО РФ
- Откуда: Москва, Кимры
- Авто: Мазда МПВ2 (продано), Lada 4×4, Хендэ Солярис 2019
- Возраст: 55
Re: MAP сенсор
Сообщение
Chil » 12 дек 2010, 03:29
ShnideR:Это совсем другой датчик.
мы с этим разобрались на первой странице если внимательно прочтёшь, то увидишь что на японках нет МАР и ничего Работает!!!
マツダの多目的車 (matsuda no ta mokuteki sha) Mazda MPV 2001, 4WD, NaviSport, серебро.
-
Sol
- Помним!
- Всего сообщений: 8475
- Зарегистрирован: 21.05.2006
- Авто: **********************
Re: MAP сенсор
Сообщение
Sol » 14 дек 2010, 19:05
Првильное название этого датчика — EGR BOOST SENSOR
Основная задача: Корректировать количество поступающих во впускной коллектор, через клапан EGR отработанных газов, в зависимости от атмосферного давления. Именно за атмосферным давлением и следит этот датчик. Это экологическая «прибабаха» прилеплена к американским (возможно и европейским) двигателям в соответствии с их законами об экологии. Японцы, со своим качественным топливом, в таких устройствах не нуждаются (по крайней мере, на момент выпуска авто не нуждались).
マツダ MPV DX 2000/2.5/Sand Mica — фром ЮСА (изуродована под калифорнийскую экологию)
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.
-
olegpv
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 06.12.2010
- Детей: 1
- Откуда: павлодар
- Авто: mazda mpv dx, 2000,
- Возраст: 52
Re: Индикатор Check Engine
Сообщение
olegpv » 16 дек 2010, 18:47
на горячем двигателе зажигается check
на холодном все в норме, код ошибок Р0106 и Р0108
подскажите что может быть
-
serb
- Привык
- Всего сообщений: 157
- Зарегистрирован: 27.02.2009
- Детей: 1
- Профессия: Технолог
- Откуда: Алма-Ата,Казахстан
- Авто: Mazda MPV,2002,3.0,белый, Канадка. Была…Продана.
- Возраст: 55
Re: Индикатор Check Engine
Сообщение
serb » 16 дек 2010, 21:43
P0106 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
P0108 Высокий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
Судя по ошибкам неисправен датчик МАР.Находится он на коробе воздушного фильтра. Посмотри здесь MAP сенсор
-
Agav
- Привыкаю
- Всего сообщений: 83
- Зарегистрирован: 03.03.2008
- Профессия: ИТ
- Откуда: Minsk
- Авто: Mazda MPV ES 2000 /2,5L /USA/
- Возраст: 66
Re: Индикатор Check Engine
Сообщение
Agav » 17 дек 2010, 11:00
olegpv:на горячем двигателе зажигается check
на холодном все в норме, код ошибок Р0106 и Р0108
подскажите что может быть
DTC P0106: BARO CIRCUIT PROBLEM
Condition:
PCM monitors differences between intake manifold vacuum and atmospheric pressure at idle. The signal is from EGR boost sensor and
is switched by EGR boost sensor solenoid. If difference is less than 1.9 in. Hg, DTC is set. Causes may include the following:
* Faulty EGR boost sensor.
* Faulty EGR boost sensor solenoid.
* Vacuum line fault.
* PCM malfunction.
DTC P0108: BARO SENSOR INPUT HIGH
Condition:
PCM monitors input voltage during monitoring conditions. If voltage at PCM terminal No. 34 is more than 4.8 volts, DTC is set.
Causes may include the following:
* Faulty EGR boost sensor.
* Open or short circuit.
* Faulty connector.
* PCM malfunction.
-
dinamo07
- Привык
- Всего сообщений: 145
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Профессия: driver
- Откуда: almaty
- Авто: Tribute 2005 Limited 3 AWD
- Возраст: 53
Re: Индикатор Check Engine
Сообщение
dinamo07 » 17 дек 2010, 14:19
МАP кончился..
-
olegpv
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 06.12.2010
- Детей: 1
- Откуда: павлодар
- Авто: mazda mpv dx, 2000,
- Возраст: 52
Re: Индикатор Check Engine
Сообщение
olegpv » 17 дек 2010, 18:43
датчик меняли, симтомы теже
сейчас у нас морозы, с утра заводишься все в порядке
после часа поездок или двух(когда-как) загорается check и увеличивается расход
такое ощущение что на горячем двигателе начинает подсасывать воздух
-
dinamo07
- Привык
- Всего сообщений: 145
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Профессия: driver
- Откуда: almaty
- Авто: Tribute 2005 Limited 3 AWD
- Возраст: 53
Re: Индикатор Check Engine
Сообщение
dinamo07 » 18 дек 2010, 07:59
баро сенсор .-ся с одном корпусе с МАР.. ошибки с него летят..
на холодную показывает «-40».после прогрева должен показывать температуру «окружающей «температуры …
но по ходу он не корректирует показания …
.. обычно из-за подсоса воздуха троит на холодную …при прогреве детальки расширяются и перекрывают доступ не «нужного » воздуха…
-
OldTuzik
- Привык
- Всего сообщений: 190
- Зарегистрирован: 19.04.2007
- Профессия: компьютеры
- Откуда: Ванкувер
- Авто: MPV 2000 LX, USA
Re: MAP сенсор
Сообщение
OldTuzik » 15 июл 2011, 02:00
Привет ребята.
Вот пришла и моя очередь увидеть ошибку P0106, машинка потиху стареет, вся семья уже стонет что пора поменять а мне она все по прежнему нравится. Код выскакивает и гаснет, иногда остается, тогда я чего то там подергаю в надежде что «починил» и сбрасываю код. Но вот пришла пора заняться этой проблемой серьезно.
Прежде всего для тех кто думает о замене MAP — есть относительно простой способ его (точнее сенсор и электрику) проверить. К нему надо подцепить тонкую трубку и создать слабый вакуум (я просто использовал ручной насос) на заведенной машине — больше вакуума, больше обороты. Это говорит от том что датчик видит разряжение и передает эту инфу мозгам. Интересно что пока я баловался с вакуумом у меня не разу не высветилась ошибка (check engine лампочка). Соленоид тоже просто проверить — скинуть с него фишку и подключить двумя проводами к батарее — слышен хороший щелчок. Можно посмотреть вакуум через него (опять же я использовал ручной насос, двигатель менял обороты), но я не думаю что он может просто забиться — скорее забьются трубки. Моя беда в том что у меня с EGR (клапан рециркуляции) нет вакуума. Но вот что мне странно — когда я снимаю с EGR тонкую трубку, которая идет к соленоиду, никакой ошибки нет. Я просто думаю что либо клапан умер, либо все засрано внутри, попробую сначала пойти простым путем, налив чего нибудь туда. Только я так понимаю что эта жижа должна не повредить лямбду и катализатор, то есть абы чего туда лить не стоит.
Дмитрий
MAZDA MVP LX 2.5 2000 USA -> Canada
-
OldTuzik
- Привык
- Всего сообщений: 190
- Зарегистрирован: 19.04.2007
- Профессия: компьютеры
- Откуда: Ванкувер
- Авто: MPV 2000 LX, USA
Re: MAP сенсор
Сообщение
OldTuzik » 15 июл 2011, 08:42
Ну вот наверно все и разрешилось — только время ответит на этот вопрос.Был забит выход с EGR, не лезла даже разогнутая скрепка. Я прочистил ее сверлом с шестигранным наконечником, так было удобнее крутить, там места даже для моих рук мало (фотки может и г. я снимал телефоном и подсвечивал фонариком).
- сверло просто не лезет, как впрочем и разогнутая скрепка — там кокс.
- сверло прошло всю длину и надеюсь я вытащил эту грязь вместо того что бы запихнуть ее вовнутрь
- вакуум померил таким вот нехитрым способом
- получилось столько. Я вроде и читал что на нормально отрегулированном холостом ходе должно быть 4-6 in.Hg
- В трубке идущей от EGR к соленоиду стоял пластмассовый соединитель (MPV 2000 LX идет так с завода). Я думал что трубка забилась, соединитель (белый) был весь в саже. Решил помять трубку — сломал соединитель. Соединил тем, что было под рукой.
Трубки лучше смазать (я использовал чуть вазелина) прежде чем одеть — слезть они не слезут, там хомуты, но снять если что будет проще. Что бы трубку снять в первый раз ее НЕ надо:
1) крутить что бы стянуть — повредишь;
2) тянуть со всей дури — повредишь:
надо слегка подцепить чем нибудь конец который ближе у началу штуцера на который одета трубка и потихоньку сталкивать ее (Покручивая и Потягивая).
Интересно что я незаметил сильного и бысторого изменения вакуума в EGR когда газовал (но газовал не сильно, вокруг были маленькие дети и не мои). Вывод: прежде чем что то покупать и менять надо испробывать более легкие пути.
Дмитрий
MAZDA MVP LX 2.5 2000 USA -> Canada
-
asd1221
- Привыкаю
- Всего сообщений: 78
- Зарегистрирован: 12.11.2010
- Детей: 1
- Откуда: Белгород
- Авто: MBF, Escudo
- Возраст: 39
Re: MAP сенсор
Сообщение
asd1221 » 11 авг 2011, 12:46
У меня тоже жаловался на этот клапан. Снял трубку — в ней нету вакуума. Снял паука и начал чистит каналы, грязь была под прокладкой заслонки, я даже сначала не рассмотрел канал, хотя он открытый. Закоксовалось на столько, что выковыривал шилом. Забит канал размером примерно 8см Х 1см Х 1,5см.
Высоко в горах
Гордо стоит сузуки
Слезать боится
-
Painmailer
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 8
- Зарегистрирован: 17.07.2012
- Откуда: Москва
- Авто: Mazda MPV LX 2001
Re: Индикатор Check Engine
Сообщение
Painmailer » 17 июл 2012, 13:00
Добрый день. Появилась такая проблема. Ошибка P0106. Причём после сброса (отключения акк. батареи) и первого старта не горит. Зажигается сразу после второго и больше не гаснет.
Проверяли EGR solenoid, меняли EGR boost sensor, все трубки целые, проходимые, на месте.
-
Sol
- Помним!
- Всего сообщений: 8475
- Зарегистрирован: 21.05.2006
- Авто: **********************
Re: Индикатор Check Engine
Сообщение
Sol » 17 июл 2012, 13:46
Painmailer, воспользуйтесь поиском по теме. Эта ошибка уже обсуждалась. EGR тут ни при чём, ищите причину в датчике MAP.
マツダ MPV DX 2000/2.5/Sand Mica — фром ЮСА (изуродована под калифорнийскую экологию)
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.
-
Painmailer
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 8
- Зарегистрирован: 17.07.2012
- Откуда: Москва
- Авто: Mazda MPV LX 2001
Re: Индикатор Check Engine
Сообщение
Painmailer » 17 июл 2012, 13:51
Уже читал. Дело в том, что MAP сенсор который стоит на фильтре и который рекомендуют менять в этом случае — это и есть EGR boost sensor.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mazda MPV (LW):
Код ошибки p0106 означает, что во впускном коллекторе недостаточное воздушное давление. За измерение этого параметра отвечает датчик MAP. Чек загорается при выполнении одного из условий перечисленных ниже:
- Во впускном коллекторе давление больше, чем может быть с текущими углом, на который открыта дроссельная заслонка и частотой вращения коленвала ДВС.
- Давление во впускном коллекторе меньше требуемого, с учетом текущего угла открытия дросселя.
- Сигнал от датчика измерения давления во впускном коллекторе, называемый MAP, не меняется в течении пяти секунд.
Ошибка p0106 записывается в логи ЭБУ при условии, что неисправность регистрируется на протяжении трех поездок. Так что простой сброс ошибки вряд ли поможет. Скорее всего какая то неисправность существует и ее следует устранить.
Двигатель с такой ошибкой продолжает работу в аварийном режиме без учета показаний датчика MAP, что естественно отрицательно сказывается на качестве его работы. Но продолжить движение до автосервиса или дома можно без проблем, где ошибку p0106 следует незамедлительно устранить.
Влияние ошибки p0106 на работу двигателя
Так как при ошибке p0106 ЭБУ двигателя не учитывает давление воздуха, находящегося во впускном коллекторе, смесь контролер не может держать в заданных параметрах. Поэтому появляются некоторые симптомы:
- Повышенный расход топлива.
- Трудности с запуском двигателя.
- Плавающие обороты на холостом ходу.
- Потеря мощности.
Причины возникновения ошибки p0106
Данная ошибка p0106 может возникать по совершенно различным причинам, разного характера, но выяснить какая именно не составляет труда. Причины появления неисправности могут быть следующие:
- Загрязнение датчика MAP.
- Поломка этого же датчика.
- Неисправность проводки, обрыв либо замыкание.
- Загрязнение фильтра, дроссельной заслонки.
- Плохой контакт в коннекторе датчика.
На чтение 6 мин Просмотров 10к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0106
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0106
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика МАР
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0106 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP)/Barometric Pressure (BARO) Circuit Range/Performance Problem».
Диагностический код OBD-II P0106 определяется как несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчика MAP, которое не соответствует текущей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки. Также может означать, что сигнал от датчика MAP, не коррелирует с напряжением сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
При изменении нагрузки двигателя, давление во впускном коллекторе также изменяется в ответ на изменяющуюся потребность. В результате датчик MAP генерирует сигналы напряжения на основе изменений давления. Которые PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.
Для контроля точности показаний датчика MAP, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Таким образом, если PCM обнаружит «несоответствие» между сигналами от датчиков MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и будет установлен код P0106.
При исправно работающей системе, PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчика MAP сразу же после изменения положения дроссельной заслонки. Но происходит это, только если датчики MAP, TPS и связанные с ними цепи работают правильно.
Неисправный датчик TPS может также вызвать установку кода P0106, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / BARO.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0106 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой или на холостом ходу.
- Снижение мощности двигателя.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0106 является серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Но если симптомы отсутствуют, а лишь горит индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Причины возникновения ошибки
Код P0106 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
- Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
- Поврежденные или изношенные разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
- Поврежденная проводка.
- Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0106
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0106:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0106 снова.
- Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Осмотрите и протестируйте эти датчики.
- При необходимости замените вышедшие из строя датчики.
- Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.
Диагностика и решение проблем
Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P0106 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.
Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.
Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.
Проверка датчика МАР
Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика МАР. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи MAP.
Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше. И возрастать обратно примерно до 5 вольт по мере того, как вакуум сбрасывается. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик MAP.
Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.
Если при отсоединении разъема датчика MAP в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.
В некоторых случаях PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0106 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6, Ауди q7)
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Круз, Лачетти, Сильверадо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Таун Кантри)
- Citroen (Ситроен Берлинго)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Линеа)
- Ford (Форд Куга, Рейнджер, Фокус, Эксплорер)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Элантра, i40, ix35, ix40)
- Infiniti (Инфинити g37)
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
- Mazda (Мазда БТ 50, Протеже, MPV)
- Mercedes (Мерседес Вито, w211, w212, w221)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Патрол)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, Партнер)
- Renault (Рено Дастер, Логан)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия, Рапид)
- Ssangyong
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан, Туарег, Туран)
- Volvo (Вольво s60, s80)
- Лада Веста, Ларгус, Приора
- Уаз Патриот, Фермер, ЗМЗ 409
С кодом неисправности Р0106 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0004, P0101, P0105, P0107, P0108, P0109, P0111, P0122, P0126, P0171, P0174, P0191, P0300, P0400, P0420, P0430, P0452, P0507, P0573, P069E, P1478, P1528, P1598, P1682, P2270, C0035, C0561, C0899, C0900.
Видео
Главная » Диагностика » Ошибка P0106 — датчик абсолютного давления, диапазон / производительность
На чтение 7 мин Просмотров 28.6к. Опубликовано 02.03.2020
Обновлено 03.03.2020
Код P0106 — датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД), проблема производительности / диапазона.
ДАД измеряет абсолютное давление внутри впускного коллектора двигателя, которое напрямую связано с нагрузкой на двигатель.
Что означает ошибка P0106?
P0106 устанавливается, когда блок управления двигателя (ЭБУ) обнаруживает сигнал от ДАД, который является ненормальным, учитывая текущую нагрузку двигателя или положение дроссельной заслонки.
Изменение сигнального напряжения интерпретируются ЭБУ как изменение давления во впускном коллекторе по сравнению с атмосферным давлением окружающей среды.
В большинстве случаев блок управления обнаружит и сохранит код P0106, когда неправильный сигнал присутствует в течение более четырех непрерывных секунд.
С точки зрения принципов работы, ЭБУ использует данные от датчика давления для контроля нагрузки на двигатель, чтобы рассчитать подходящую стратегию подачи топлива и правильное топливно-воздушное соотношение для этой нагрузки.
Однако обратите внимание, что в некоторых случаях используется датчик BARO (барометрический), который встроен в ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) вместо отдельного датчика абсолютного давления.
Некоторый автомобили используют комбинированный датчик ДМРВ / BARO с резервным ДАД на случай, если ДМРВ выйдет из строя. В других автомобилях ЭБУ использует данные от датчика абсолютного давления для контроля системы EGR (рециркуляции отработавших газов) в дополнение к проверке достоверности данных от других датчиков.
Из этого должно быть очевидно, что P0106 могут сопровождать другие коды. Если действительно есть другие ошибки, их нужно устранить в первую очередь, поскольку P0106 может быть установлен в результате неисправностей и сбоев в системах, которые не имеют прямого отношения к ДАД.
Несмотря на некоторые конструктивные различия между датчиками давления разных производителей, все они расположены на впускном коллекторе.
Ошибка, связанная с диапазоном / производительностью устанавливается, когда датчик работает вне пределов диапазона, который ЭБУ ожидает увидеть, учитывая текущую нагрузку / скорость двигателя и информацию, полученную от других датчиков.
Возможными причинами кодов диапазона / производительности могут быть неисправные датчики так же, как они могут быть результатом проблем с проводкой, которая влияет на работу поврежденного датчика.
Симптомы
Общие симптомы кода P0106 по большей части одинаковы для всех автомобилей, хотя тяжесть некоторых может варьироваться в зависимости от транспортного средства.
- Снижение мощности.
- Плавающий холостой ход.
- Слишком высокая или слишком низкая скорость холостого хода.
- Проблемы с ускорением.
- Увеличение расхода топлива.
- Горит Check Engine.
Причины
Типичные причины кода P0106 многочисленны и разнообразны. В некоторых случаях ошибка может быть установлена в результате несвязанных сбоев, таких как:
- Серьёзные или продолжительные пропуски зажигания на одном или нескольких цилиндрах.
- Засорен каталитический нейтрализатор.
- Подсос воздуха.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ / MAF).
- Неисправен клапан рециркуляции выхлопных газов (ERG).
- Неисправный клапан холостого хода.
Другие причины, которые непосредственно связаны с ДАД:
- Обрыв, замыкание или повреждение проводки.
- Неисправный датчик BARO (если установлен).
- Неисправный датчик абсолютного давления.
- Неизмеренный воздух поступает во впускной тракт.
Возможен сбой модуля управления двигателем, хотя это случается редко.
Как устранять ошибку P0106?
В качестве первого шага очистите измерительный элемент ДМРВ специальным очистителем. Во многих случаях эта проблема решается простой очисткой датчика массового расхода воздуха, а также тщательной проверкой всех электрических разъёмов и проводки
Кроме того, проверьте систему выпуска отработавших газов на наличие утечек и устраните их, прежде чем приступать к электрической диагностике. Обязательно проверяйте систему после каждого диагностического шага.
Шаг 1
Если нет видимых повреждений проводки и разъемов, убедитесь, что двигатель находится в надлежащем рабочем состоянии, без пропусков зажигания, бедной смеси и т. д.
Утечки в вакуумной системе встречаются гораздо чаще, чем неисправности датчиков, поэтому следите за тем, чтобы в воздухозаборник не попал неизмеренный воздух, который мог бы привести к установке кода P0106.
Имейте в виду, что ограничения потока воздуха также могут привести к установке кода P0106, поэтому проверьте, не повреждены или не заблокированы ли воздуховоды, катализатор, воздушный фильтр.
Шаг 2
Если впускные и выпускные воздуховоды исправны, с помощью мультиметра проверьте цепь ДАД или ДМРВ / BARO на наличие питания, заземления и целостности. Обязательно отсоедините все модули управления перед проверкой целостности цепи. Проверьте опорное напряжение и массу на разъёме датчика и сравните показания со справочным значением.
При включенном зажигании и заглушенном двигателе, должно быть неизменное опорное напряжение около 5 вольт, и хорошая земля. Третий провод в разъёме — это сигнальный провод ДАД, ведущий к блоку управления.
Используйте электромонтажную схему, чтобы определить правильную цветовую кодировку проводов в разъёме. Отремонтируйте проводку, если требуется.
Если все полученные показания соответствуют спецификациям производителя, проверьте сам датчик, используя эталонную таблицу производителя или заведомо исправный датчик. Замените ДАД, если он не соответствует спецификациям производителя.
Шаг 3
Поключите диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque и сделайте пробную поездку. Следите за оборотами двигателя, положением дроссельной заслонки, нагрузкой двигателя и скоростью движения.
Напряжение от датчика абсолютного давления должно колебаться с изменением частоты вращения двигателя и нагрузки, причем типичные значения варьируются от примерно 5 В или чуть меньше при ускорении до примерно 1 В или чуть больше во время замедления.
Шаг 4
В большинстве случаев описанные выше действия должны решить проблему. Но, чтобы быть уверенным, сотрите все коды неисправностей, проведите повторную поездку и сканируйте ЭБУ, чтобы посмотреть, возвращаются ли какие-нибудь ошибки.
Если коды неисправностей возвращаются, это может быть прерывистая ошибка, которую иногда бывает очень сложно отследить и устранить. В некоторых случаях может быть необходимо допустить ухудшение неисправности, прежде чем будет поставлен точный диагноз.
Если несмотря на неоднократные попытки ремонта ошибка и симптомы не исчезли, возможно, что модуль управления двигателем вышел из строя или близок к этому. Однако это случается редко, но когда происходит, ЭБУ потребует перепрограммирования.
Замена блока управления должна быть последним средством. Если все другие попытки ремонта не помогли решить проблему, проверьте, полностью ли функционирует клапан рециркуляции отработавших газов (ERG) и клапан холостого хода, поскольку сбои в них также могут привести к установке кода P0106 в некоторых случаях.
Кроме того, неисправный клапан ХХ вызывает очень низкие обороты холостого хода, которые легко принять за неисправность датчиков и цепей ДАД / ДМРВ / BARO.
Примеры автомобилей с ошибкой P0106
- В техническом бюллетене Mazda (TSB) описана проблема с коррозией на датчике MAP, вызывающей код P0106 в некоторых 4-цилинровых моделях Mazda 3 2004-2006 г., Mazda 5 2006 г., Mazda MX-5 2006 г. и Mazda 6 2003-2006 г. TSB рекомендует заменить датчик MAP на обновленную деталь.
- GM TSB описывает проблему с некоторыми автомобилями GM 2006-2009 гг., когда конденсат может замерзнуть внутри датчика MAP в холодную погоду, вызывая код P0106. Производитель рекомендует модифицировать датчик абсолютного давления.
- В некоторых Chevrolet Cruze, Trax, Sonic и Buick Encore с двигателем 1,4 л с турбонаддувом неисправная диафрагма или отсутствие обратного клапана во впускном коллекторе могут вызывать код P0106 вместе с другими кодами. Решение — заменить крышку клапана и впускной коллектор.
- Ford TSB 15-0178 описывает проблему с электропроводкой в моделях Ford и Lincoln 2012-2014 годов с двигателем 2.0L GTDI (турбо). Эта проблема может вызвать различные проблемы с управляемостью, а также код P0106, P0236 и P0128. Бюллетень советует отремонтировать провод обратного сигнала.
Коды, связанные с P0106
- P0105 — неисправность цепи датчика абсолютного давления.
- P0107 — датчик абсолютного давления, низкий уровень сигнала.
- P0108 — датчик абсолютного давления, высокий уровень сигнала.
- P0109 — датчик абсолютного давления, прерывистый сигнал.