P0113 ошибка vag

Фото в бортжурнале Audi A6 Allroad quattro (C7)

Полный размер

Короче этот гад окислился и выдавал ошибку
Фото в бортжурнале Audi A6 Allroad quattro (C7)

Полный размер

Старое и новое
Запчасти на фото: 036906051E. Фото в бортжурнале Audi A6 Allroad quattro (C7)

Полный размер

Номер оем датчика

Всем пламенный привет 👋

Ничего не предвещало бяды, как в один прекрасный момент увидел джекичана на приборке, почитал ошибку и Р0113 высветилась, как высокий сигнал датчика, подкинул б/у с разбора дмрв, ничего не поменялось, может кто уже сталкивался с таким на тракторе 🚜 и есть решение вопроса? Не в дмрв видимо дело, где у нас датчик температуры всасываемого воздуха? Не расхода воздуха) или он вместе с ним идёт?

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км

2 558

Причина ошибка P0113 Volkswagen?

В модуль управления двигателем (ECM) поступает сигнал от датчика температуры входящего воздуха (IAT) выше ожидаемого. Если выходное напряжение датчика составляет более 4,91V  в течение 0,5 секунды или более, ECM фиксирует, что в цепи датчика IAT есть разрыв, и записывает код P0113.

Можно ли ездить на автомобиле Volkswagen с ошибкой P0113 ?

Ошибка заставляет перейти ECM двигателя в безопасный (аварийный) режим. Ездить на автомобиле Volkswagen можно, но возможно вырастет расход топлива. На полноприводных автомобилях  возможно отключение заднего моста.

Вождение автомобиля в течение длительного времени, работающего в аварийном режиме, может вызвать проблемы с поршневой группой и клапанами.

Общие ошибки при диагностике кода P0113 Volkswagen

При диагностике неисправности связанной с ошибкой P0113 Volkswagen, часто допускаются следующие ошибки:

  • не осматривается проводка в моторном отсеке;
  • при диагностики, пропускаются определенные шаги;
  • не следует сразу менять датчик на новый, полагаясь только на данные сканера;
  • не подключается новый или заведомо исправный датчик, чтобы проверить, соответствует ли температура выходного сигнала данным поступающим в блок управления двигателем Volkswagen.

Что необходимо делать для устранения поломки?

В 99 процентах случаях для устранения причины ошибки необходимо отремонтировать проводку или разъем на IAT или заменить неисправный датчик новым. Большинство проблем связаны с коротким замыканием в жгуте проводов или с коротким замыканием в датчике. Ошибка P0113 часто сопровождается кодами P0111, P0112 и P0114.

Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.

Записи регистратора событий
Диагностический адрес Запись регистратора событий Тип ошибки Статус ошибки
01 — Электроника двигателя P010300: Расходомер воздуха-G70 слишком высокий уровень сигнала статически (постоянно)
01 — Электроника двигателя P011300: Датчик температуры воздуха на впуске-G42 слишком высокий уровень сигнала статически (постоянно)
01 — Электроника двигателя P010300: Расходомер воздуха-G70 слишком высокий уровень сигнала спорадически (время от времени)
01 — Электроника двигателя P011300: Датчик температуры воздуха на впуске-G42 слишком высокий уровень сигнала спорадически (время от времени)

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Горит Check Engine в комбинации приборов.

и/или

В комбинации приборов горит контрольная лампа предпускового подогрева.

Заключение станции:

Одно или оба описанных клиентами явления удаётся воспроизвести.

В блоке управления двигателя могут появиться следующие события:

P0103 — Расходомер воздуха -G70, сигнал слишком сильный

и

P0113 — Датчик 1 температуры воздуха на впуске, сигнал слишком велик

Решение в условиях сервиса

Проверка и ремонт проводки на корпусе разъёма расходомера воздуха (-G70-)

Проверить отдельные провода на корпусе разъёма (см. рис. 1) расходомера воздуха (-G70-) на предмет повреждений и обрывов (см. рис. 2).

Рис. 1) Корпус разъёма расходомера воздуха (-G70-)

Рис. 2) Повреждение/ обрыв у корпуса разъёма расходомера воздуха (-G70-) (пример)

Если не удаётся обнаружить каких-либо повреждений электропроводки, то далее действовать в соответствии с ⇒ Ведомым поиском неисправностей.

Если обнаружено одно повреждение электропровода, то провести описанный ниже ремонт жгут проводов двигателя:

Сначала подготовить для ремонта жгут проводов (см. рис. 3). Для этого использовать следующие оригинальные детали:

 

В ⇒ Приложении имеются дополнительные указания по ремонту жгута проводов с помощью набора для ремонта жгутов проводов -VAS 1978-!

Номер оригинальной детали

Наименование

Необходимое количество

4H0 973 704

4-контактная плоская колодка

1 шт.

3C0 972 741

Уплотнение отдельного провода

4 шт.

000 979 034 EC

1 набор отдельных проводов

1 шт.

Рис. 3) Подготовленный жгут проводов (пример)

Затем укоротить отдельные провода до следующих размеров (см. таблицу). Затем удалить изоляцию на конце соответствующего провода (размеры даны с учётом корпуса разъёма).

Раскладка контактов в корпусе разъёма

Размер электропровода

Контакт 4

33,5 см

Контакт 3

31,5 см

Контакт 2

29,5 см

Контакт 1

27,5 см

Оригинальный жгут проводов расходомера воздуха обрезать на 8 см, считая от кромки корпуса разъёма (см. рис. 4) расходомера воздуха (-G70-).

Рис. 4

Подготовленный жгут проводов подключить к оригинальным проводам расходомера воздуха (-G70-) в соответствии с ⇒ электросхемой. Начать следует с контакта провода 1 в корпусе разъёма расходомера воздуха (-G70-).

Каждый из 3 других оригинальных проводов в автомобиле обрезать до соответствующей длины, которая сможет обеспечить ступенчатое смещение соединения на проводах (см. пример на рис. 5). Для соединения проводов использовать торцевые соединители с номером оригинальной детали: 000 979 940.

Рис. 5) Ступенчатое смещение соединений проводов (пример)

Затем электропровода снова проложить в имеющейся гофрированной трубе. Из-за удлинения провода имеющаяся гофротруба становится слишком короткой. Свободную часть проводов защитить дополнительной гофротрубой (номер оригинальной детали: N 107 324 01). Затем переход между гофротрубами зафиксировать матерчатой изолентой (номер оригинальной детали: N 105 920 02).

Застегнуть угловую крышку (номер оригинальной детали: 8P0 971 921) на корпусе разъёма расходомера воздуха (см. рис. 6, поз. 1).

Проложить жгут проводов, как показано на рис. 6. Затем жгут проводов зафиксировать дополнительным держателем (номер оригинальной детали: N 106 398 01) на вакуумной магистрали (см. рис. 6, поз. 3). Обеспечить, чтобы при прокладке жгута образовалась дополнительная петля (см. рис. 6, поз. 2).

Рис. 6

Модели Volkswagen:

Polo 6C1

Указания по оригинальным запчастям

 

Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!

Номер оригинальной детали

Наименование

Необходимое количество

000 979 034 EC

1 набор отдельных проводов

1 шт.

3C0 972 741

Уплотнение отдельного провода

4 шт.

000 979 940

Торцевой соединитель водонепроницаемый

4 шт.

8P0 971 921

Защитная крышка

1 шт.

N 106 398 01

Держатель, поворотный

1 шт.

N 107 324 01

Гофрированная труба

1 шт.

4H0 973 704

Корпус плоского разъёма

1 шт.

N 105 920 02

Матерчатая изолента

Расходные материалы:

отдельный расчёт невозможен

(затраты уже включены в почасовую норму оплаты)

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

Главная » Диагностика » Ошибка P0113 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 61.3к. Опубликовано 07.02.2020
Обновлено 24.09.2021

P0113 — Датчик температуры впускного воздуха (IAT), высокий уровень сигнала.

Что означает код P0113?

P0113 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) считывает сигнал высокого напряжения в цепи датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ или Intake Air Temperature — IAT).

На большинстве автомобилей ДТВВ находится в корпусе воздухозаборника. Осмотрите систему впускного воздуха и найдите датчик цилиндрической формы с двухпроводным разъёмом.

дтвв

Если вы не найдете двух проводов, IAT может быть интегрирован с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Датчик температуры иногда можно найти на впускном коллекторе.

Схема подключения IAT

Электрическая схема для ДТВВ показана ниже:

датчик-темп-впускн-воздуха

Датчик откалиброван и выдает напряжение, пропорциональное температуре воздуха. В результате более высокой температуры на ЭБУ подаются более высокое напряжение, потому что внутреннее сопротивление IAT уменьшается при нагревании.

Ошибки, связанные с высоким входным сигналом цепи, в основном вызваны неисправными генераторами, которые создают избыточное напряжение. Хотя могут быть и другие причины, такие как короткие замыкания, которые «пропускают» ток в конкретную систему из других, не связанных между собой систем, работающих на более высоких напряжениях.

Обратите внимание, что в случае коротких замыканий, вероятно, присутствуют другие, казалось бы, не связанные коды неисправностей.

Диагностика кода «высокого входного сигнала» всегда будет включать тщательное тестирование системы зарядки в качестве первого шага, с последующей изоляцией схемы от всех других возможных источников напряжения во время проверки сопротивления, непрерывности и опорного напряжения.

Общие симптомы P0113

  • Горит Check Engine.
  • Богатая или бедная топливно-воздушная смесь.
  • Неустойчивая работа двигателя, когда холодно.
  • Неисправная работа клапана EGR (Система рециркуляции выхлопных газов).
  • Увеличенный расход топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

Каковы общие причины кода P0113?

В большинстве случаев код P0113 возникает при обрыве проводки к датчику температуры всасываемого воздуха. Если выходное напряжение датчика превышает 4,91 вольта течение 0,5 секунды или более, то ЭБУ определяет, что в цепи датчика IAT имеется разомкнутая цепь, и устанавливает код неисправности P0113.

Как устранять ошибку P0113?

Схема простая, всего два провода, идущие от ЭБУ к датчику IAT. Если у вас есть диагностический сканер или адаптер, вы можете использовать его для непосредственного считывания температуры. В противном случае можно использовать цифровой мультиметр, термометр и перемычку, такую как тонкий провод или скрепка для бумаг.

Таблица сопротивления датчика температуры для автомобиля конкретно вашего года, марки и модели будет особенно полезна. Вы часто можете найти их в Интернете.

описание функций мультиметра

Проверка датчика

  1. Когда ключ находится в выключенном положении, отсоедините ДТВВ. Когда мультиметр установлен в режим измерения сопротивления (Ом), измерьте сопротивление на клеммах датчика. Если вы получили обрыв цепи или короткое замыкание (∞ Ω или 0,0 Ω) — датчик неисправен. Замените ДТВВ.
  2. Если вы измерили сопротивление, сравните его с таблицей температуры ⁄ сопротивления. Если двигатель холодный, то температура ⁄ сопротивление IAT должно быть достаточно близко к температуре окружающей среды, которую можно измерить с помощью термометра.Если сопротивление соответствует температуре окружающей среды, возможно, у вас всё ещё есть проблема с датчиком. Датчик, который правильно работает при температуре окружающей среды, может выйти за пределы диапазона при других температурах. Вы можете проверить неисправность датчика, измерив сопротивление после изменения его температуры, например, поместив его в кастрюлю с кипящей водой или в морозильник.

Проверка цепи

Если сам датчик, кажется, правильно реагирует на изменения температуры, тогда вы можете приступить к проверке цепи.

  1. При включенном ключе зажигания (ключ включен, двигатель выключен) отсоедините датчик IAT и проверьте напряжение в разъеме.
    На одном из проводов должно быть 5 В. Если у вас нет 5 вольт, значит может быть обрыв цепи или неисправность ЭБУ.
  2. На другом проводе должно быть 0 В. Если вы можете правильно определить сигнальный провод, проверьте сопротивление на землю, которое должно быть 0.0 Ом. Вероятно, разомкнутая цепь означает, что у вас проблемы с проводкой. С другой стороны, 0.0 Ом всё ещё может указывать на замыкание на землю.
  3. Если эталонного напряжения 5 В нет, между ЭБУ и датчиком может быть разомкнутая цепь, короткое замыкание на массу или неисправность самого контроллера. Если на другом проводе отсутствует сигнальное напряжение, возможно, неисправен датчик, обрыв цепи или короткое замыкание на массу.
  4. В ЭБУ проверьте опорное и сигнальное напряжение. Если нет 5 В — проблема может быть в контроллере. Если напряжение сигнала низкое или отсутствует, проверьте на наличие коррозии или обрыва цепи в ДТВВ.
  5. Поверните ключ в положение «выключено», отсоедините разъем ЭБУ и проверьте сопротивление. Если показания сопротивления совпадают с датчиком, проверьте, возможно, неисправен ЭБУ. Если вы измеряете «0,0 Ω» или «∞ Ω», проверьте на обрыв или короткое замыкание в проводке к датчику IAT.
  6. Отключите датчик и снова измерьте сопротивление, теперь оно должно отображаться как разомкнутая цепь, «∞ Ω». Если вы получили какое-либо сопротивление, проверьте, нет ли короткого замыкания в проводке к датчику IAT.
  7. Замкните перемычкой разъём датчика и проверьте сопротивление в цепи.
  8. Правильное показание должно быть «0,0 Ом». Любое сопротивление свыше 1 Ом может указывать на коррозию или обрыв цепи.
  9. Проверьте сопротивление на землю. Любое сопротивление ниже 1000 кОм может указывать на замыкание на массу в одном из проводов датчика IAT.
  10. Если у вас есть диагностический сканер, вы можете выполнить многие из этих проверок, просто прочитав показания датчика с ЭБУ. Поворачивая ключ зажигания, считайте температуру, когда датчик подключен, а затем отключен. Если нет изменений, у вас есть проблемы со схемой. Если изменения есть — у вас проблема с датчиком.

Коды, связанные с P0113

  • P0110 — неисправность цепи датчика температуры впускного воздуха (IAT).
  • P0111 — Датчик температуры впускного воздуха, диапазон / производительность.
  • P0112 — Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала.
  • P0114 — Датчик температуры впускного воздуха,  прерывистый сигнал.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Помоги нам помогать вам

Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.


  1. rem1488

    12 апр 2011
    101
    A4/B6 2.0 02 г

    Сообщение от rem1488
    Привет всем! у меня вылезла ошибка P0113 (audi a4 b6 alt 2002 2.0). она глоссит следующие Датчик температуры воздуха на впуске — G42: слишком высокий уровень сигнала. Есть пару вопросов
    1) собственно где этот датчик находится (если будит фото буду очень благодарен)?
    2) за что отвечает?
    3) и можно ли его как то проверить
    4) Связан ли этот дачик с волюмометром?
    PS Модераторы и Администраторы пожалуйста не удаляйте и не переносите тему в Проблемы «новичка» там уже была эта тема не чем помочь там не смогли

    вот нашел его

    [​IMG]

    вот собственно сама ошибка
    [​IMG]

    а вот странные показания в — 40 градусов!!! когда за бортом +15
    [​IMG]

    сегодня заменил датчик — не помогло

    Какие будут соображения по поводу — 40 градусов ????

    еще вопрос как меняется смесь впрыска если показывает -40 (расход больше или меньше)

  2. Re: ошибка P0113 (audi a4 b6 alt 2002 2.0) Модераторы не удаляйте плиз тему

    16497/P0113/000275 — Intake Air Temp. Sensor (G42): Signal too High
    Possible Symptoms

    Malfunction Indicator Light (MIL) ON

    Possible Causes

    Fuse(s) faulty
    Wiring and/or Connector(s) from/to Intake Air Temp. Sensor (G42) faulty
    Intake Air Temp. Sensor (G42) faulty

    Possible Solutions

    Check Fuse(s)
    Check Wiring and/or Connector(s) from/to Intake Air Temp. Sensor (G42)
    Check/Replace Intake Air Temp. Sensor (G42)

    Смотри проводку теперь.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  3. rem1488

    12 апр 2011
    101
    A4/B6 2.0 02 г

    Возможные решения

    Проверьте предохранитель (ы)
    Проверьте подключение и / или разъем (ы) с / на потребление температура воздуха. Sensor (G42)
    Проверка / замена температура воздуха. Sensor (G42)

    а какой номер предохранителя?

    где здесь этот дачик??
    [​IMG]

    [​IMG]


  4. rem1488

    12 апр 2011
    101
    A4/B6 2.0 02 г

    Re: ошибка P0113 (audi a4 b6 alt 2002 2.0) Модераторы не удаляйте плиз темуда датчик я сегодня поменял! поставил новый та же беда боюсь дело не в датчике


  5. Audi_Style

    12 сен 2011
    3.319
    A4/B6 1.8ТQ АМВ 03

    Re: ошибка P0113 (audi a4 b6 alt 2002 2.0) Модераторы не удаляйте плиз тему

    Зря тему создал. Есть специальная по ошибкам, там тебе все подскажут.

    http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=142982

    прочитай там первый пост и поймешь как пользоваться. 2 минуты отнимет.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  6. rem1488

    12 апр 2011
    101
    A4/B6 2.0 02 г

    Re: ошибка P0113 (audi a4 b6 alt 2002 2.0) Модераторы не удаляйте плиз темуда читал я там нет не чего про мою ошибку, а если есть то это мои месаги


  7. rem1488

    12 апр 2011
    101
    A4/B6 2.0 02 г

    Re: ошибка P0113 (audi a4 b6 alt 2002 2.0) Модераторы не удаляйте плиз тему

    как узнать куда идет провод с датчика?


  8. melkon

    21 сен 2005
    27.088
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Re: ошибка P0113 (audi a4 b6 alt 2002 2.0) Модераторы не удаляйте плиз тему На ЭБУ двигателя идет . В тему по ошибкам кидай инфу .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. rem1488

    12 апр 2011
    101
    A4/B6 2.0 02 г

    Re: ошибка P0113 (audi a4 b6 alt 2002 2.0) Модераторы не удаляйте плиз тему

    Все ришил проблему! при замене дачика коленвала СТОшник бакарезами перекусил провот который идет на дачик темпиратуры воздуха на входе! да еще так наткусил что ели нашел!
    PS всем спасидо кто помогал советами

  10. Это где такие водятся, чтоб не налететь на такого стошника?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  11. Mukha

    У меня тоже показывает -40 . Не знаю что делать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • P0113 ошибка toyota camry
  • P0113 ошибка toyota avensis
  • P0110 ошибка fiat doblo
  • P0110 opel astra h ошибка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии