На чтение 6 мин Просмотров 6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0116
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0116
- Диагностика и решение проблем
- Проверка охлаждающей жидкости и термостата
- Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0116 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0116
При недостоверном сигнале в цепи температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0116. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое отклоняется в любую сторону от проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.
Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.
В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.
Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.
В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, установится ошибка P0116.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0116 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Перегрев двигателя автомобиля.
- Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
- На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
- Неправильная работа вентиляторов охлаждения.
Ошибка P0116 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P0116 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик ECT вышел из строя.
- Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0116
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0116:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
- Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
- Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения ошибки P0116, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.
Проверка охлаждающей жидкости и термостата
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.
Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.
Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.
Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0116.
С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.
Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.
Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.
Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.
Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.
С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0116 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
- BMW (БМВ 528i)
- Chevrolet (Шевроле Импала, Каптива, Кобальт)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С3, С4)
- Dodge
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Транзит, Фокус)
- GMC Vandura
- Honda (Хонда Интегра)
- Hyundai
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Jeep
- Kia (Киа Соренто, Спектра)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
- Mazda
- Mercedes
- Opel (Опель Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Suzuki (Сузуки Эстим)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан)
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ 2112, 2114
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот
С кодом неисправности Р0116 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0117, P0118, P0119, P0125, P0128, P0171, P0174, P0236, P1582, P2503, P2616.
Видео
Обновлено: 03.06.2023
Здравствуйте форумчане. Возникла проблема с которой разобратся ,читая форумы, не получилось.
Предисловие.
Попросили разобраться в проблеме. Суть, загорелся джекичан.
Машина:
Skoda oktavia mkv 1 2003 года выпуска
Двигатель BFQ 1.6
(В машине две лямбоды-зонд, до катализатора широкополосная)
Описание проблемы со слов владельца:
Чекэндж горит постоянно, но машина ведёт себя нормально. Нет рывков и провал, машина не глохнит и на холостых работает отлично. Расход в норме.
После посещения диагностов сказали заменить лямбоду-зонд после катализатора. Лямбода была заменена на аналог bosch 0 258 010 032.
Ошибка пропала, но не надолго.
Он поехал к официалом. После их диагностики был выдан вердикт. Смените заправку. (Не помню точно, что то там было превышено).
Смена заправки и сброс ошибок не дал результатов.
Было сделано:
Диагностика
Следующие ошибки:
Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N
Номер Контроллера: 06A 906 033 DM
Компонент и/или версия: SIMOS33 1.6l 2V 00HS7290
Кодирование: 00031
Код Сервиса: WSC 24800
Доп. информация: XW8DX41U39K016396 SKZ7Z0H5193159
7 Найдены неисправности:
16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 — 35-00 — —
16554 — Ряд 1: сбой в работе системы определения параметров топливо-возд.смеси
P0170 — 35-10 — — — Спорадическая
16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 — 35-10 — — — Спорадическая
16554 — Ряд 1: сбой в работе системы определения параметров топливо-возд.смеси
P0170 — 35-10 — — — Спорадическая
16523 — Ряд 1-зонд 2: слишком низкая скорость сигнала
P0139 — 35-00 — —
16522 — Ряд 1-зонд 2: слишком высокое напряжение
P0138 — 35-10 — — — Спорадическая
17526 — Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева
P1118 — 35-00 — —
Сброс ошибок.
Проверка контактов спирали обогрева у лямбоды-зонд и проводов. Все в норме.
Проверка работы лямбода-зонд. Проверял работу в программе VAG-COM.
Отклик отличный регулирование идёт. По крайней мере критичных ситуаций не видно. В результате уверен поскольку сравнивал результат теста лямбода-зонд со skoda 2013 года выпуска с таким же двигателем 1.6.
Далее снятие и очистка дроссельной заслонки с дальнейшей адаптацией.
Очистка и проверка клапанов системы вторичного воздуха.
Результат ноль.
Повторная диагностика через недели две.
Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N
Номер Контроллера: 06A 906 033 DM
Компонент и/или версия: SIMOS33 1.6l 2V 00HS7290
Кодирование: 00031
Код Сервиса: WSC 24800
Доп. информация: XW8DX41U39K016396 SKZ7Z0H5193159
3 Найдены неисправности:
16522 — Ряд 1-зонд 2: слишком высокое напряжение
P0138 — 35-10 — — — Спорадическая
17526 — Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева
P1118 — 35-00 — —
16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 — 35-10 — — — Спорадическая
Последний эксперимент.
Пораскинув мозгами я предположил что не оригинальная лямбода-зонд может отличатся по параметрам от оригинала. А конкретно меня интересовало сопротивление спирали обогрева. Видь если сопротивление мало увеличивается ток (или на оборот) а это как следствие реакция эбу в качестве ошибки (17526 — Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева)
Мерию
Лямбда оригинал бу
9.4Ом холодная.
23Ом на горячую.
При запуске ток меньше 30 сек около Ампера. В рабочей температуре ток 0.500мА.
Провожу данные измерения на установленной замененной лямбода-зонд.
Фото.
В кратце параметры теже самые с несущественным отклонением.
Тогда я спустил бук в яму и стал смотреть ошибки паралельно с измерение тока на спирали обогрева. И тут самое интересное без обрыва цепи обогрева выскочила ошибка
17526 — Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева
Стераю ошибку и она почти сразу всплывает.
Итого: Целая проводка, рабочие лямбоды-зонд. Остаётся блок эбу.
Возникла мысль. Неисправен ключ (транзистор биполярный или полевик) управления цепью обогрева лямбоды-зонд в самом блоке. Полез в блок управления. Фото ниже.
Визуальный осмотр не выявил подгоревших элементов. А без инфы о структуре блока нет смысла продолжать поиск нужного элемента. Прогуглив понял что такой инфы не найти.
Skoda Octavia (Tour). Причина ошибки P0116
P0116 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Код P0116 означает, что температура двигателя вышла за пределы ожидаемого диапазона. Например, когда автомобиль начал свою работу на холодный двигатель, компьютер сравнивает данные с датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ) и датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ). Как правило, когда холодный двигатель начинает свою работу его температура должна быть близка к температуре наружного воздуха.
Причины ошибки (кода) P0116 :
Код P0116 может быть связан с плохой работой датчика температуры двигателя. Например, из-за плохого соединения на датчике, в результате чего датчик не может передать информацию в блок управления двигателем. Также подобная ошибка может появиться в случае проблем с системой охлаждения.
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
После прогрева двигатель обычно работает нормально.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0116 :
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116
Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0116 снова.
Если вместе с данной ошибкой также появились ошибки P0115, P0117, P0118 или P0125, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи, рассмотрит и устранит их в первую очередь.
Удалит и проверит термостат при заданной температуре
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0116 :
-Замена термостата
-Рассмотрение и устранение ошибок P0115, P0117, P0118, P0119 и/или P0125, которые появились вместе с ошибкой P0116
Владелец обратился ко мне с жалобой на горящий чек и повышенный расход топлива.
На вопрос: «Когда был последний раз у диагноста?» был ответ — не помню.
В эбу двигателя обнаруживаем несколько кодов неисправностей:
P0327 датчика детонации, низкое входное напряжение в цепи датчика
P1116 обрыв электрической цепи подогрева ДК1 В1
P1165 адаптация смеси в диапазоне 1(переобогащение смеси)
Статус всех кодов — спорадические, то есть плавающие. При этом, взаимно исключающие друг друга.
Они могли быть созданы отключением чего либо при проведении монтажных работ.
Для дальнейшего поиска неисправности требуется уточняющая проверка.
Что бы не пойти по ложному пути, нужно увидеть первопричину, а не следствия.
Сохраняю, стираю, делаю сброс обучения и проверяю работу всей системы в реальном времени.
На момент проверки ошибки больше не проявляются, в data stream отклонениях ± около допуска.
Отпускаем покататься, до следующего проявления.
Второй приезд, через несколько дней.
Проявился только P1165. Его и берем в разработку.
При прогреве видим явное, завышенное количества топливной смеси.
Газоанализатор подтверждает периодическое обогащение и выставление стехиометрии по показаниям датчика кислорода. Тем самым, мы исключаем неисправность или не корректную работу ДК1.
Пока дефект присутствуем, проверяю давление топлива — все ок.
В том числе, работа регулятора давления топлива признается корректной.
Для дальнейшей проверки отключаю все системы, которые могут привести к обогащению топливной смеси. Это системы:вентиляции картерных газов, EGR и EVAP. Результат проверки отрицательный. Те дефект не исчезает.
На осциллограмме отчетливо видно, что выпускной клапан открылся позже, чем ему положено. Соответственно ушла фаза перекрытия клапанов. На малых оборотах, особенно во время прогрева, мы получали неправильное количество смеси.
Система управления двигателем не умеет отслеживать фазы грм выпускного распред вала, на данном моторе. Но она смогла по датчику кислорода увидеть не правильное горение и таким образом обратить внимание владельца, что срочно нужно обратиться к специалисту, для нахождения прчины неисправности.
Диагноз однозначный. Причина дефекта — не правильно установлен верхний ремень ГРМ.
В очередной раз нам пришлось искать ошибку человеческого фактора.
После корректной установки верхнего ремня все пришло в норму.
HELP. Заглох и не заводится!
Всем привет!Не так давно приобрёл Тура 2007 года с 1,4 bca двигателем.Примерно тыщи 2 назад поменял масло,фильтра и свечи.Недавно загорелась ошибка-проверил,оказалась 1 лямбда.Очень часто при низком количестве бензина в баке в поворотах автомобиль глох,но при выравнивании снова ехала(думал конструкция бака была такой что в поворотах весь бенз утекал в угол )В 1 ‘прекрасный день’ авто завелось и сразу же заглохло и потом больше не заводилось,бенза было 1/8 бака.Думал что гонит датчик топлива,поехал купил немного бенза-плеснул,а машина всё равно не заводится. Пришёл к выводу ,что умер насос.Снял насос,а там до меня заколхозили маленький бошевский бензонасос,в запасе лежал побольше,как оказалось родной.Оба насоса проверил -вроде работают но мне показалось нужного давления они не выдают (проверял на воде)Купил новый насос,но машина так и не завелась!При прокрутке стартера насос вроде жужжит,но не накачивает в трубки,решил принести АКБ и накачать на прямую-немного накачав кручу стартер,мотор даже не схватывает!!уже 2 день мучаюсь,не могу завести.Кто может ппомочь советом?Где копать куда рыть?
провел диагностику сам выявилось 9 ошибок,мб у кого то был такие?могут ли изза них не заводится авто?
17524 P1116 Ряд 1-зонд 1: обрыв электрической цепи подогрева
17525 P1117 Ряд 1-зонд 2, электрическая цепь подогрева: короткое замыкание на массу
17947 P1539 Датчик педали сцепления-F36: недостоверный сигнал
17833 P1425 Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: короткое замыкание на массу
16645 P0261 Форсунка цилиндра 1-N30: короткое замыкание на массу
16651 P0267 Форсунка цилиндра 3-N32: короткое замыкание на массу
16654 P0270 Форсунка цилиндра 4-N33: короткое замыкание на массу
16648 P0264 Форсунка цилиндра 2-N31: короткое замыкание на массу
16705 P0321 Датчик оборотов двигателя-G28: недостоверный сигнал
И еще такое дело,АКБ зарядил позавчера,а сёдня он уже почти сел-пару раз крутанул стартер и он вяло уже начал гонять стартер(
Диагностика VAGCOM показала
По результатам диагностики и замены термостата машина перестала подергиваться на ХХ, вентиляторы начали работать как мне кажется, по графику ( вопрос 1: по какому алгоритму они включаются?) вот такие ошибки остались:
16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 — 35-00 — —
17811 — Система рециркуляции ОГ, диапазон регулирования
P1517 — 35-10 — — — Спорадическая
16555 — Ряд 1, система определения параметров топливо-возд.смеси: смесь слишком бедная
P0171 — 35-10 — —
Вопрос 2: что такое может быть с лямбда зондом?
Вопрос3: где искать причину обедненной смеси? Помимо диагностики, видел на свечах белый налет!
Чего то никто не берет на себя смелость, рубануть так сказать правду-матку!))))))
По результатам диагностики и замены термостата машина перестала подергиваться на ХХ, вентиляторы начали работать как мне кажется, по графику ( вопрос 1: по какому алгоритму они включаются?) вот такие ошибки остались:
16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 — 35-00 — —
17811 — Система рециркуляции ОГ, диапазон регулирования
P1517 — 35-10 — — — Спорадическая
16555 — Ряд 1, система определения параметров топливо-возд.смеси: смесь слишком бедная
P0171 — 35-10 — —
Вопрос 2: что такое может быть с лямбда зондом?
Вопрос3: где искать причину обедненной смеси? Помимо диагностики, видел на свечах белый налет!
Чего то никто не берет на себя смелость, рубануть так сказать правду-матку!))))))
Ну чо сказать про лямбду на замену ее и клапан рециркуляции ОГ тоже, сам через это прошел пару месяцев назад, с лямбдой полтора года назад, если надо, номера чиркану.
Что касается топливной смеси, ну, как вариант, сначала попробовать промыть расходомер, ну или заменить его, ну сначала бы еще проверить на подсос воздуха, может где-то есть неучтенный.
Читайте также:
- P2133 ошибка ситроен c5
- Схема кпп газ 3307
- Сбрасываешь газ машина глохнет ваз 2115
- Схема акпп tv1 subaru
- Ваз 2114 глохнет при нажатии на газ
Simos 7.1 и ДТОЖ с ошибкой Р 0116 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Simos 7.1 и ДТОЖ с ошибкой Р 0116
-
Закрытая тема.
-
offline
авто-ремонт
- Регистрация:
- 17.03.2012
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Тверская обл.
Здравствуйте форумчане . Может кто сталкивался с таким траблом ?Авто — А5 шкода октавия 1.6 BSE с ЭБУ Simos 7.1- постоянно вылетает ошибка Р 0116 с последующим включением вертушек. Термостат заменен ,дтож тоже и основной и в радиаторе (всё оригинал), косу до датчика всю перепотрошил на радиаторе ни какой раскачки нет растёт плавно по мере открытия термостата.Simos попался впервые не знаю (.По сканеру температура основного дтож гуляет интервалами +- 10 гр.)-это нормально или косяк эбу ?
-
offline
авто-ремонт
- Регистрация:
- 17.03.2012
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Тверская обл.
А что -Здравствуйте уже не модно ?
-
offline
Смотрит смайлы
- Регистрация:
- 09.04.2011
- Сообщений:
- 1,305
- Адрес:
- Казань
Последний раз редактировалось ILnaz23; 10.03.2019 в 02:08. -
offline
авто-ремонт
- Регистрация:
- 17.03.2012
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Тверская обл.
Жгут весь перещупал от колодки до датчика ,также менял местами датчики с радиатора ,на датчик радиатора эбу не жалуется .В колодке масса датчика спаралелена с массой дпрв-подкидывал и массу дополнительно результат 0
-
offline
авто-ремонт
- Регистрация:
- 17.03.2012
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Тверская обл.
-
offline
авто-ремонт
- Регистрация:
- 17.03.2012
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Тверская обл.
Вопрос решён ,воткнул в фишку резюк ,он у меня с толстыми иглами и нет ошибки .Пины новые искать некогда ,пришлось датчик на пайку заколхозить и залить герметиком .А пины из разъёма вытащил и не подумаешь чистенькие ,надеваются вроде плотно .Короче тема закрыта ,ILnaz23 спасибо за советы !
-
Закрытая тема.
Ошибка P0116 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – диапазон / производительность
Определение кода ошибки P0116
Ошибка P0116 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Что означает ошибка P0116
Ошибка P0116 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик температуры охлаждающей жидкости находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля, при запуске двигателя в холодном состоянии и его остановке в прогретом состоянии (до следующего запуска двигателя в холодном состоянии).
Причины возникновения ошибки P0116
При запуске двигателя в холодном состоянии и его прогревании показания датчика температуры охлаждающей жидкости не меняются.
Показания датчика температуры охлаждающей жидкости не меняются при остановке прогретого двигателя и следующем запуске двигателя в холодном состоянии.
Каковы симптомы ошибки P0116?
- При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
- После прогрева двигатель обычно работает нормально.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0116?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0116 снова.
- Если вместе с данной ошибкой также появились ошибки P0115, P0117, P0118 или P0125, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи, рассмотрит и устранит их в первую очередь.
- Удалит и проверит термостат при заданной температуре
Частые ошибки при диагностировании кода P0116
- Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
- Пренебрежение рассмотрением и устранением ошибок P0115, P0117, P0118 или P0125, прежде чем приступить к ошибке P0116
- Пренебрежение тщательной проверкой и при необходимости заменой термостата
- Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля
Насколько серьезной является ошибка P0116?
- При появлении ошибки P0116 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
- Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем (например, неустойчивой работе двигателя), которые будут присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется.
Какой ремонт может исправить ошибку P0116?
- Замена термостата
- Рассмотрение и устранение ошибок P0115, P0117, P0118, P0119 и/или P0125, которые появились вместе с ошибкой P0116
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0116
- Вместе с ошибкой P0116 часто появляются ошибки P0115, P0117, P0118, P0119 и P0125.
- Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0116 является ненадлежащая работа термостата.
Нужна помощь с кодом ошибки P0116?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Принимайте новичка и пара вопросов!
Модераторы: _DM_, Модераторы конференции
- Ответить с цитатой
Re: Принимайте новичка и пара вопросов!
Уважамые, подскажите пожалуйста, подойдет ли насос гур от AKL на AGU?
- агу1.8т
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн, 16 мар 2015, 14:34
- Ответить с цитатой
Падает температура двигателя
ICEZZAR » Чт, 18 июн 2015, 1:31
При езде около 100км/ч в минусовую погоду т.е. (-10… и ниже),падает температура двигателя и соответственно в салоне становиться холодно!Печка на максиму,а все прохладнее и прохладнее!В -15 с Москвы до Рязани не доехал бы,если не закрыл радиатор!!!Помогло!Температура стала подниматься!
+ОШИБКИ
16500 — Engine Coolant Temp. Sensor (G62): Implausible Signal
P0116 — 35-10 — — — Intermittent (16500 4074 P0116 Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62: недостоверный сигнал)
Есть такие варианты:
— G62 подает некорректный сигнал из-за плохого контакта, или коррозии, вызваной влагой, попавшей в разъем.
— Неисправен термостат ОЖ
— Неисправность в входной цепи БУ двигателем (ECU), т.е. неисправность самого блока.
Что может быть еще?И что вероятней всего!?КАК ПРОВЕРИТЬ?!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Купил отдельно термостат,теперь думаю..
Octavia tour 1.8MT AGU 2000
-
ICEZZAR - Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вс, 07 дек 2014, 20:17
- Откуда: Москва
- Ответить с цитатой
Re: Падает температура двигателя
Sinarty » Чт, 18 июн 2015, 8:12
ICEZZAR писал(а):16500 — Engine Coolant Temp. Sensor (G62): Implausible Signal
P0116 — 35-10 — — — Intermittent (16500 4074 P0116 Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62: недостоверный сигнал)
Датчик температуры охлаждающей жидкости менять пробовали?
Octavia 4X4 ARX 1.8T
-
Sinarty - Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: Пт, 21 окт 2011, 9:59
- Откуда: Рязань
- Ответить с цитатой
Re: Принимайте новичка и пара вопросов!
aknod » Чт, 18 июн 2015, 17:35
aknod писал(а):День добрый. Октавия 2003 год, пробег 240 000 тысч, мотор 2,0 AZJ. Достали симптомы следующие, при прогреве и на ХХ поддергивает мотор (при прогреве дефектность работы мотора более ощутима), обороты по Васе 760. (ошибок в мозгах нет, чеки не горят, расход топлива в норме) При переключении передач есть толчок. Свечи менял, грешил на катушку и на провода, проверил в каналах 14-16 Васей пропуски зажигания все по нолям. Датчик сцепления новый (его болезни уже знаю не первый раз) был подсос воздуха в пускном коллекторе устранил. При лазании Васей обратил внимание на следующее, канал 33 (лямбда-регулирование перед катализатором ОГ) поле 2 выхожу за предел значение от -10…10% у меня показывет то -23 то…идет к плюсу до +5, четко на месте не стоит (в основном -18..-19). Напряжение на лямбда-зонде перед катализатором ОГ поле 3 показывает 1,46 вольта. Полез в канал 107 (лямбда регулирование для двигателей AZH AZJ) тут и прочитал что система не ОК, значение лямбда-регулирования -26. И соответственно после этого канала выкинуло ошибку в мозги о богатой смеси. (17520 Лямбда-регулирование (Ряд 1): переобогащение смеси в системе). Ошибку стер, интересно стало в канала 99 (лямбда регулирование — рабочее состояние лямбда-регулирования) в данной группе есть возможность включать и выключать лямбда-регулирование, так вот когда я лямбда-регулирование выключил, мотор стал просто петь, ровненько работает
как только включаю опять знакомые подергивания. Возникает вопрос, парит ли мозг лямбда перед катализатором ……
Сам спросил и сам отвечу, может кому и пригодится, полез в лямбду перед катализатором с тестером, тестер показывает 0,45 вольт, как ни газовал реакции ноль.. 0,45 и все. Тогда полез с осцилом, трудно увиденное было назвать подобием синуса, (больше погрызенные кирпичи) даже не стал замерять размах жалкое подобие, в итоге заменил лямбду (родная стояла с 2003 года) походу ее от старости тупо заморозило. Новая сразу показала ровную работу движка, мягкое переключение между передачами, и трогаться стала мафынка ровно и шустро. И самое главное вернулся родной вкусный запах работы катализатора :)):
Но остался один косяк, из всех тестов по Васе не прохожу только один 107 (лямбда регулирование для двигателей AZH AZJ) по его тесту вываливается ошибка (17520 Лямбда-регулирование (Ряд 1): переобогащение смеси в системе). ХЗ знает что это с этим делать, но работа авто меня сейчас удовлетворяет.
Skoda Octavia I 2.0 2003 AZJ
- aknod
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Ср, 03 июл 2013, 19:40
- Откуда: Беларусь, Минск
- Ответить с цитатой
Re: Падает температура двигателя
ICEZZAR » Чт, 18 июн 2015, 22:35
Sinarty писал(а):
ICEZZAR писал(а):16500 — Engine Coolant Temp. Sensor (G62): Implausible Signal
P0116 — 35-10 — — — Intermittent (16500 4074 P0116 Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62: недостоверный сигнал)Датчик температуры охлаждающей жидкости менять пробовали?
Нет,есть ли в этом смысл или как его проверить!?
Сегодня тест проводил,и ошибка пропала..Завтра опять сделаю
Octavia tour 1.8MT AGU 2000
-
ICEZZAR - Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вс, 07 дек 2014, 20:17
- Откуда: Москва
- Ответить с цитатой
Помогите опознать деталь. 1.8T AGU
Георгий197 » Пт, 19 июн 2015, 1:44
Подскажите пожалуйста: что это за агрегат(из которого торчит шланг), указанный красной стрелкой на фото?
- Георгий197
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пт, 19 июн 2015, 1:39
- Ответить с цитатой
Re: Падает температура двигателя
Sinarty » Пт, 19 июн 2015, 7:42
ICEZZAR писал(а):
Sinarty писал(а):
ICEZZAR писал(а):16500 — Engine Coolant Temp. Sensor (G62): Implausible Signal
P0116 — 35-10 — — — Intermittent (16500 4074 P0116 Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62: недостоверный сигнал)Датчик температуры охлаждающей жидкости менять пробовали?
Нет,есть ли в этом смысл или как его проверить!?
Сегодня тест проводил,и ошибка пропала..Завтра опять сделаю
Проверить можно на холодной машине, сравнив его показания с показаниями датчика температуры наружнего воздуха. Но ошибка то у вас плавающая. Так что, я бы его профилактически всё равно поменял, благо стоит он недорого.
Octavia 4X4 ARX 1.8T
-
Sinarty - Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: Пт, 21 окт 2011, 9:59
- Откуда: Рязань
- Ответить с цитатой
Re: Помогите опознать деталь. 1.8T AGU
Meser » Пт, 19 июн 2015, 11:15
Георгий197 писал(а):Подскажите пожалуйста: что это за агрегат(из которого торчит шланг)
Байпасный клапан
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
-
Meser - Сообщения: 3573
- Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
- Откуда: Москва
- Ответить с цитатой
Датчик положения педали сцепления
dimasik » Сб, 20 июн 2015, 8:25
Здравствуйте уважаемые!
Обращаюсь к вам за помощью. В наличии Шкода Октавия 2002 1,6 АЕЕ. С некоторых пор машина стала клевать при сбросе педали газа. Ну значит думаю пришел конец датчику. Купил новый. Снял нижнюю часть обшивки. Сначала снял не подумавши датчик стопов, просто других не было — я в этом деле ламер — начал разбираться не то. Другие жгуты с разъемами к педали сцепления не подходят — все перерыл. Весь инет перекопал — у всех вроде бы есть. Вопрос такой. А есть ли на моей вообще датчик положения педали сцепления или меня чем то обделили. Прошу заранее не пинать.
Octavia 1,6 Tour AEE мкпп 2002
- dimasik
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пн, 27 окт 2008, 22:14
- Откуда: Чебоксары
- Ответить с цитатой
Re: Датчик положения педали сцепления
madnes » Сб, 20 июн 2015, 12:24
Если раньше не было датчика и машина не клевала, зачем забивать им голову, может лучше проверить подушки двигателя и подвеску.
- madnes
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вт, 28 июн 2011, 14:49
- Откуда: Мск
- Ответить с цитатой
Re: Расход Octavia ARX 4×4
olejapro » Сб, 20 июн 2015, 16:21
olejapro писал(а):Всё было нормально,за 900 рублей проезжал 280 км,что меня вполне устраивает…
Сегодня ехал на дачу датчик начал тупить,остаток пути был 50км стрелка не лежала и…….машина заглохла!!!!!!![]()
включаю зажигание стрелка на 2 деления поднимается,пишет остаток 80 км,ноооо не заводимся))))благо за 100 метров до заправки всё произошло….быстренько докатил( Когда бензин закончился руль перестал рулиться и тормоз перестал давиться хахахаххахаха!!!!!Задние диски спасли,а то щас бы не писал вам)))))
теперь к сути вопроса
заправил я на 700 рублей(95го) после опустошения,доехал до дома ровно 110км и лампочка живущая своей жизнью снова дала о себе знать(остаток показывает 40км,когда только заправился 220 был остаток)
Куда податься????есть смысл делать диагностику топливной системы???я не гонщик всю дорогу 120-150 без пробок!(за последние 100км расход 9.4,ежесекундный расход показывает 6.5-7.2
выручайте братцы
тему перенесли сюда,продолжу!
заправил на 1500 рублей 95 ультимейта по 37.5р за литр
проехал 248км,210км трассы-38км город!остаток пишет 110км
надо разбираться
куда первым делом смотреть? обратился бы в сервис….да не знаю с чем))))рааазведут по полной
Octavia 4×4 arx
- olejapro
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: Пн, 07 янв 2013, 19:30
- Откуда: Москва
- Ответить с цитатой
Re: Расход Octavia ARX 4×4
olejapro » Сб, 20 июн 2015, 19:04
посмотреть конечно стоит))но мне кажется именно поджирает,а не не правильно показывает
Octavia 4×4 arx
- olejapro
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: Пн, 07 янв 2013, 19:30
- Откуда: Москва
- Ответить с цитатой
Момент затяжки болтов впускного коллектора у BFQ
BIV » Пн, 22 июн 2015, 6:11
Добрый день. В руководстве по ремонту двигателя BFQ 1,6л/75кВт издание август 2002 года раздел 26-2 страница 1 сказано что затяжка болтов и гаек нижней части впускного коллектора 25Нм.
Если посмотреть описание двигателя AEH 1,6л/74кВт (такая же головка цилиндров) то момент затяжки 20Нм указано (страница 15-3). Руководство -издание май 1997 года. Все скачивал с сайта фольксвагенов.
В печатном издании — книга SKODA Octavia 1998-2004 Haynes Ремонт и техническое обслуживание. Издание 2007 год. на странице 4А-2 указан момент затяжки 15Нм
В темах по замене свечей все затягивают моментом 20Нм
Так все-таки затягивать на BFQ усилием 25Нм ?
Возможно что в BFQ повесили на впускной коллектор электродвигатель насоса воздуха и из-за этого болты сильнее затягивают… Что скажете?
Skoda Octavia Tour двигатель 1.6 BFQ МКК тип 02К. 2007г.в Чешка
- BIV
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Чт, 03 апр 2008, 20:41
- Откуда: Уфа
Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18