P012d ошибка vw тигуан

На чтение 6 мин Просмотров 1.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P012D
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P012D
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка вакуума
  7. Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
  8. Проводка и датчик давления
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P012D звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика давления на входе турбокомпрессора (после дроссельной заслонки)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger Inlet Pressure (TCIP) Sensor Circuit High (Downstream of throttle valve)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P012D

Сохраненный код неисправности P012D указывает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в системе турбонагнетателя или нагнетателя. В данном случае, обнаружен высокий уровень сигнала в цепи датчика давления на входе турбокомпрессора. Который находится после дроссельной заслонки.

Код ошибки P012D – высокий уровень сигнала в цепи датчика давления на входе турбокомпрессора (после дроссельной заслонки)

В системах с принудительной индукцией, давление на входе должно изменяться и регулироваться в соответствии с необходимой мощностью на данный момент. Для этого используется регулирующий клапан наддува. Который контролируется и управляется модулем управления двигателем, чтобы обеспечить двигатель идеальной топливно-воздушной смесью.

Это происходит за счет механической регулировки лопаток турбонагнетателя/нагнетателя. Лопатки отвечают за регулировку количества наддува, который подает воздух в камеру сгорания. Если PCM теряет контроль над наддувом, это приводит к неустойчивой работе двигателя.

Код неисправности P012D активируется, когда модуль управления двигателем обнаруживает высокий уровень сигнала в цепи датчика давления на входе турбокомпрессора. В данном случае указывается, какой конкретный датчик на впуске имеет неисправность и его местоположение. А именно, после дроссельной заслонки.

После чего, контроллер включает контрольную лампу двигателя (CEL). А ошибка записывается в память, как неисправность в системе управления наддувом.

Для включения контрольной лампы MIL, на панели приборов может потребоваться несколько циклов с отказом.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P012D для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  8. Автомобиль может перейти в аварийный режим работы.

Уровень серьезности кода неисправности P012D может быть от среднего до высокого, в зависимости от симптомов. Эту ошибку игнорировать не стоит, так как вы рискуете повредить внутренние компоненты двигателя. Поэтому в ваших интересах, как можно скорее устранить неисправности в системе принудительной индукции.

Причины возникновения ошибки

Код P012D может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик давления на входе турбокомпрессора.
  • Коррозия, вызывающая высокое сопротивление в разъемах или контактах.
  • Изношенная или замкнутая проводка.
  • Забитый или поврежденный воздушный фильтр.
  • Утечка выхлопных газов.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P012D

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P012D:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P012D снова.
  3. Проверьте датчик давления на входе турбокомпрессора.
  4. Осмотрите воздушный фильтр, возможно, он требует замены.
  5. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
  6. Проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P012D лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Проводка и датчик давления

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P012D не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчик и связанные с ними цепи.

Отсоедините жгут проводов и протестируйте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к датчику.

Проверьте надежность заземления. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления датчика. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P012D может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Dodge
  • Ford (Форд F-150)
  • Honda
  • Jeep
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Nissan
  • Renault
  • Saturn
  • Skoda
  • Subaru
  • Volkswagen (Фольксваген Тигуан)

С кодом неисправности Р012D иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P012A, P012B, P012C, P012E.

Видео


Автор:

Carl Weaver


Дата создания:

2 Февраль 2021


Дата обновления:

5 Июнь 2023

P012D - Цепь датчика давления на входе турбокомпрессора / нагнетателя, расположенная выше по потоку от дроссельной заслонки - Авто-Коды

P012D — Цепь датчика давления на входе турбокомпрессора / нагнетателя, расположенная выше по потоку от дроссельной заслонки — Авто-Коды

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • P012d Описание
  • P012D Информация для конкретных марок

Возможные причины

  • Неисправен датчик давления на входе в турбокомпрессор / нагнетатель
  • Жгут проводов датчика давления на входе в турбокомпрессор / нагнетатель
  • Неисправное электрическое соединение в цепи датчика давления на входе турбокомпрессора / нагнетателя Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Модуль управления силовым агрегатом (PCM) контролирует сигнал цепи датчика входного давления турбокомпрессора / нагнетателя. PCM устанавливает код OBDII, когда сигнал датчика давления на входе турбокомпрессора / нагнетателя не соответствует заводским спецификациям.

    P012D Информация для конкретных марок

  • P012D FORD Цепь датчика давления на входе турбокомпрессора / нагнетателя, расположенная рядом с дроссельной заслонкой
  • Всем доброго времени суток. Был на днях на диагностике, ВАСЯ показал ошибку P0012 — 000 — сдвиг фаз газораспределения в раннюю сторону, недостигнуто номинальное значение. Если я правильно понял просторы интернета это либо фазик либо цепь. Мотор посторонних звуков не издает. Пробег 109000. Подскажите это что и как это лечится. Двигатель 1.4 CAVA 150 л.с. Всем заранее спасибо за совет.

    • #1

    Здравствуйте, форумчане!
    Прошу вас помочь разобраться. Имеется tiguan 1.4 150л.с. 13 года, пробег 120 000 км.
    вин: XW8ZZZ5NZDG127357

    Пропала тяга на низах, обороты до 2000. После проезда первых 500 метров тяга восстанавливалась и до конца поездки практически не беспокоила. После непродолжительной остановки с выключенным мотором(например заправка) проблема снова появлялась и первые метров 500 машина не ехала и обороты выше 2000 не росли. Загорелся Chek. Ошибка P2262.

    Так поездил несколько дней, неожиданно машина заглохла при торможении, затроила. Появились новые ошибки P0061 и P2293. Ошибки считал через ELM327 программой inCarDoc.

    Тихим ходом доехал до сервиса.

    По результатам компьютерной диагностики мастерская советует менять ремкомплект цепи ГРМ и помпу-муфту. По цепи однозначно, причём советуют именно ремкомплект целиком для надёжности. По помпе не столь уверены, но советуют.
    Прошу Вашего мнения. И если возможно- номера частей и комплектов.

    Я второй владелец, поэтому история машины неявна. Соответственно неизвестно, менялась ли цепь ГРМ. Диагностику делал http://vag-star.ru/ на улице Школьной.

    С номером двигателя- на наклейке написано CTH 062350.

    P.S. Ошибки при диагностике в сервисе:
    P226200 Турбонагнетатель/компрессор нет давления. мех неисправность.
    P001600 Ряд1. датчик положения коленвала нет соответствия.
    P106300 Регулирование давления в топливной системе. выход из диапазона (меньше нижнего)
    P008800 давление топлива в рампе/системе высокое.

    Извиняюсь за качество фото.

    Заранее благодарю. Станислав

    Screenshot_20190812-190918_inCarDoc free.jpg 20190813_075846.jpg

    Последнее редактирование модератором: 20 Авг 2019

    • #2

    Правильно ли я понимаю, что брать довольно дорогой ремкомплект 03C198229C на машине 13 года не нужно? В таком случае, список запчастей такой?

    104376 «Жидкость охлаждающая 1л. «»inugel g13″», розовая»
    03C 115 561 H Фильтр масляный двигателя
    03C 121 004 J Насос охлаждающей жидкости, уплотнение приклеено
    038 103 085 E Сальник вала коленчатого передний
    03C 105 159 H Втулка коленвала
    03C 109 158 A Цепь газораспределительная
    03C 109 287 G Прокладка крышки двигателя передней
    03C 109 293 Прокладка передней крышки двигателя
    03C 109 469 K Планка направляющая цепи грм
    03C 109 507 BA Натяжное устройство цепи ГРМ
    03C 109 509 P Планка направляющая цепи грм
    03C 121 004 J Насос охлаждающей жидкости основной
    N 902 562 02 Болт распредвала
    N 910 972 01 Болт крепления коллектора

    Последнее редактирование модератором: 20 Авг 2019

    Mark

    Mark

    DD — Dрифтер в DУше


    • #3

    Правильно ли я понимаю, что брать довольно дорогой ремкомплект 03C198229C на машине 13 года не нужно? В таком случае, список запчастей такой?

    Станислав, добрый день!

    Брать ремкомплект вам не нужно, так как у машин 2013 года со звёздами на таком пробеге проблем нет. Поэтому, относительно замены цепи тут необходимо закупить только самое необходимое. И да, замена цепи вам нужна не столько из-за самой проблемы с потерей тяги, сколько из-за пробега — просто пора менять. Для этого заказываем:

    • Цепь ГРМ 03C 109 158 A
    • Натяжитель 03C 109 507 BA
    • Направляющая 03C 109 509 P
    • Направляющая 03C 109 469 K
    • болты натяжителя (в идеале) тоже следует заменить N 91097201 (2 шт)
    • Антифриз G12
    • 038 103 085 E — Сальник вала коленчатого передний;
    • 03C 109 287 G — Прокладка крышки двигателя передней;
    • 03C 109 293 — Прокладка (2 шт.);
    • D 176 600 A1 — Герметик для части поддона;
    • D 176 501 A1 — Герметик для боковой крышки.

    Втулка коленвала и болт распредвала вам не нужны, так как звезды не меняем. Масло (5w-40 VW 502/505) и масляный фильтр — меняем.

    По насосу ОЖ. Моё мнение таково, что в вашем случае проблема как раз в насосе охлаждающей жидкости, так как он напрямую связан с работой механического компрессора, который в свою очередь создаёт избыток наддува на низких оборотах. Поэтому из-за того, что сбоит помпа, шток компрессора крутится не с теми оборотами, тем самым вызывая провалы в тяге. Потом, как мне кажется, по мере прогрева, работа насоса ОЖ стабилизируется и проблема уходит.

    03C 121 004 J Насос охлаждающей жидкости, уплотнение приклеено — меняем

    Также нужно заменить оба поликлиновых ремня: на компрессор и на навесное оборудование. Их натяжители также следует заменить.

    • #4

    Марк, благодарю. Ещё вопрос — Оригинальная помпа идёт 03C121004J.
    Есть ещё 03C121004K- подходит ли она? На просторах есть отзывы по установке.

    Mark

    Mark

    DD — Dрифтер в DУше


    • #5

    Марк, благодарю. Ещё вопрос- Оригинальная помпа идёт 03C 121 004 J.
    Есть ещё 03C 121 004 K- подходит ли она? На просторах есть отзывы по установке.

    Не могу точно сказать, на сколько она подойдёт на двигатель CTH, так как она предписывается другим моторам по каталогу.
    Можно поставить восстановленную на заводе помпу 03C 121 004 JX, она будет по-дешевле =)

    • #6

    Марк, не сможете ещё номера ремней и натяжителей подсказать? Заранее спасибо!

    Mark

    Mark

    DD — Dрифтер в DУше


    • #7

    Марк, не сможете ещё номера ремней и натяжителей подсказать? Заранее спасибо!

    На 1.4 TSI twincharger с кондиционером ставятся следующие ремни:

    • 03C 145 933 A — Ремень механического компрессора 17,65 х 492 мм
    • 03C 145 299 M — Натяжитель ремня механического компрессора
    • 03C 260 849 A — Ремень поликлиновый для навесного оборудования двигателя 21,18 x 1698 мм
    • 03C 145 299 AF — натяжитель ремня для навесного оборудования
    • 03C 145 299 J — натяжитель ремня для навесного оборудования

    • #8

    Марк, спасибо. Последние две позиции обе нужны? Или одна из них?

    Mark

    Mark

    DD — Dрифтер в DУше


    • #9

    Марк, спасибо. Последние две позиции обе нужны? Или одна из них?

    Да, нужны обе, так как там стоят два натяжителя: один со стороны компрессора кондея, а другой над генератором.

    1-4tsi_ea111_twincharger_scheme-jpg.4787

    • #10

    Благодарю! Вышеуказанные запчасти заменили- машина поехала.

    Mark

    Mark

    DD — Dрифтер в DУше


    • #11

    Благодарю! Вышеуказанные запчасти заменили- машина поехала.

    Очень приятно слышать! Люблю, когда наши советы помогают, а машинки радуют своих владельцев!

    • #12

    • 03C 145 933 A — Ремень механического компрессора 17,65 х 492 мм
    • 03C 145 299 M — Натяжитель ремня механического компрессора
    • 03C 260 849 A — Ремень поликлиновый для навесного оборудования двигателя 21,18 x 1698 мм
    • 03C 145 299 AF — натяжитель ремня для навесного оборудования
    • 03C 145 299 J — натяжитель ремня для навесного оборудовани

    Mark, какими натяжителями можно принебречь?

    И если оставить старые на срок службы помпы это как нибудь повлияет?

    А то три натяжителя, каждый по 4500 примерно, дороговато.

    И ещё вопрос! Пропадает периодически тяга при разгоне (при этом никаких ошибок нет, за исключением одного раза, когда загорелся чек, была ошибка P2262), просмотрев множество тем в интернете всё указывает на то, что проблема в магнитной муфте компрессора. Ошибок в срабатывании и несрабатывания магнитной муфты нет, отсюда вопрос за счёт чего происходит сцепление (как выполнено там сцепное покрытие)? Ведь тяга проползает не всегда.

    пробег 140000

    Последнее редактирование модератором: 7 Авг 2022

    Mark

    Mark

    DD — Dрифтер в DУше


    • #13

    Mark, какими натяжителями можно принебречь?

    И если оставить старые на срок службы помпы это как нибудь повлияет?

    А то три натяжителя, каждый по 4500 примерно, дороговато.

    И ещё вопрос! Пропадает периодически тяга при разгоне (при этом никаких ошибок нет, за исключением одного раза, когда загорелся чек, была ошибка P2262), просмотрев множество тем в интернете всё указывает на то, что проблема в магнитной муфте компрессора. Ошибок в срабатывании и несрабатывания магнитной муфты нет, отсюда вопрос за счёт чего происходит сцепление (как выполнено там сцепное покрытие)? Ведь тяга проползает не всегда.

    пробег 140000

    Арос, ну тут как посмотреть, надо оценить состояние роликов, и как показывает практика, на 140 000 км они уже уставшие. Были примеры, когда на 100 000 км меняли ремень, натяжитель оставляли, а потом тысяч через 5 ремень начинал свистеть при запуске, ведь пружина натяжителя уже потеряла за столько лет (по-моему около 10 ей тогда было) своё усилие и не прижимала ремень как следует.

    Моё мнение таково, что меняешь ремни, меняй и ролики, чтобы ещё на 100 000 км о них забыть.

    Найдена следующая информация по ошибке P012D для автомобиля VOLKSWAGEN TIGUAN (2007-2015):

    На русском языке:

    Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля.

    На английском языке:

    OBD2 not find in catalog.

    Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P012D на автомобиле VOLKSWAGEN с другими пользователями.

    Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

    Найти причину   >>> 

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Tiguan:

    С учетом редкости и неоднозначности данной ошибки, мы не можем найти конкретный исчерпывающий ответ на вопрос причины возникновения неисправности.

    Данная ошибка является специфичной для Вашей марки автомобиля, рекомендуем, либо обратиться на специализированный автосервис .

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0237 ошибка nissan
  • P012c00 ошибка мерседес спринтер
  • P0237 ошибка isuzu
  • P0237 ошибка ford transit
  • P012c00 ауди ошибка